Сказки имеют большую воспитательно-образовательную ценность для детей всех возрастов. Особое значение имеют логопедические сказки.
Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими те или иные трудности в речевом развитии. Главная цель использования логопедических сказок – подготовить детей с нарушениями речи к школе. Сказки облегчают решение таких задач, как формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия и связной речи, обогащение словаря, предупреждение появления специфических ошибок при письме, развитие внимания, мышления, памяти, воображения коммуникативных навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.
Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
Бегемотики
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
Да пяти считаю я.
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот.
О. Перова
Лягушки
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
Слон
Буду подражать слону!
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… змея. Давай изобразим змею!
Змея
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке.
Лошадка
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем как он это делал.
Расческа
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа.
А зовут меня… расческа.
Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!
Часики
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал из надувать, но, к сожалению, некоторые из них полопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.
Шарики
Я надул воздушный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик. Не беда!
Новый шар надую я.
Конец, а кто слушал и делал МОЛОДЕЦ!!!
Логопедические сказки-помощницы в коррекционном обучении детей
Известно, что дети с удовольствием слушают сказки. Они грустят и радуются вместе с их героями, с интересом следят за сюжетом, эмоционально реагируют на неожиданные повороты во взаимоотношениях персонажей. Возможности логопедических сказок при условии творческого подхода к ним настолько велики, что позволяют предлагать занятия детям самых разных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития.
Логопедической называют сказку, текст которой максимально насыщен определенными одинаковыми (невыговариваемыми) звуками либо необходимостью совершать желаемые тренировочные движения органами речи.
Логопедические сказки оказывают помощь в работе с детьми, испытывающим трудности в речевом развитии. Они облегчают решение таких задач, как формирование правильного звукопроизношения, совершенствование дикции, развитие фонематического восприятия и связной речи, обогащение словаря, предупреждение появления специфических ошибок при письме, развитие внимания, памяти, воображения. Материалы логопедов являются сильным коррекционным средством для любого ребёнка, происходит позитивное воздействие на личность в целом.
Логопедические сказки можно использовать достаточно широко: логопедам – на этапе автоматизации и дифференциации звуков, учителям начальной школы – на уроках чтения и развития речи; родителям – для домашней работы с детьми, посещающими логопедические занятия.
Каждая сказка нацелена на отработку определенного звука или группы звуков. Чтение сказок, беседу по их содержанию и выполнение заданий целесообразно сопровождать пальчиковым театром или заготовками-персонажами (лучше, если дети изготовят игрушки сами). Сказки должны быть небольшими по объёму и простыми по содержанию, чтобы ребёнок не испытывал затруднений в понимании их содержании и пересказе.
Читая сказку, можно предложить детям (хлопок, поднятие карточки) обозначить названный звук, это способствует развитию дифференциации звуков на слух, а также проводить звуковой анализ и синтез слов.
Занятие с применением логопедической сказки происходит примерно по такой схеме:
Подготавливаются персонажи для сказки (в виде картинок, фигурок);
Взрослый читает сказку;
В процессе её прочтения ребёнок выкладывает так называемую модель – выбирает персонажей, раскладывает их на столе в желаемом порядке и взаимосоответствии;
Взрослый беседует с ребёнком согласно содержанию сказки в виде вопросов-ответов;
Взрослый с помощью заготовок-персонажей моделирует ситуации из сказки, а ребёнок пересказывает их;
Затем снова выкладываются все заготовки-персонажи, и ребёнок пересказывает сказку целиком;
Дополнительные задания целесообразно предлагать детям начальной школы, при индивидуальной работе с ними (на подгрупповых занятиях – только при условии, что каждый ребёнок будет иметь свой экземпляр текста сказки и заданий к ней).
С помощью таких сказок ребёнок не только тренируется выговаривать отдельные звуки, но и учиться связной речи с их использованием. У ребёнка развивается спонтанный словарный запас. Кроме того, при этом, кончено же, развивается воображение формируется интонационная образность речи. У ребёнка возникает чувство психологического комфорта и безопасности.
ЛУЧШИЙ ДРУГ
Чебурашка очень давно не ходил в гости к Крокодилу Гене. Он часто скучал, ведь Крокодил Гена был лучшим его другом. Чебурашка посмотрел на часы. Они показывали четверть четвёртого. Он выскочил из дома и на крылечке столкнулся с Черепашкой Чепой.
Куда ты так торопишься? – спросила его Черепашка.
Я помчался к Крокодилу Гене.
А можно я пойду с тобой? – спросила его Черепашка.
Чебурашка быстро подхватил Чепу. Чепа в знак благодарности чмокнула Чебурашку в щёчку, и они поспешили к Крокодилу Гене.
Крокодил Гена был рад гостям. Он напоил их чаем с черничным вареньем.
Задания и вопросы:
Назови слова из сказки со звуком «Ч». Произнеси их, выделяя голосом звук «Ч».
Назови слово с двумя звуками «Ч». Вспомни слова со звуком «ч» в начале, середине, в конце слова.
Попроси Чебурашку взять тебя с собой так, чтобы он тебе не отказал.
Разыграй сценку «В гостях».
Кто был лучшим другом Чебурашки.
Почему скучал Чебурашка.
Какое время показывали часы?
С кем столкнулся Чебурашка на крылечке?
О чём попросила Черепашка Чебурашку?
Как встретил гостей Крокодил Гена?
Каким вареньем Крокодил Гена угощал гостей?
Любишь ли ты принимать гостей? Любишь ли ты ходить в гости?
Чем ты хотел бы угостить своих гостей?
Что можно делать в гостях?
Как не следует вести себя в гостях?
Дополнительные задания:
Карандашом обведи и подчеркни в тексте сказки буквы «ч».
Выложи из палочек ТШНА. «Сделай» слово «ГЕНА», изменив положение одной палочки и развернув одну из букв.
Выложи из палочек НАЙ. «Сделай» слово «ЧАЙ», изменив положение одной палочки.
Выложи из палочек слово ДАР, прочти его справа налево. Что у тебя получилось?
Дифференция" href="/text/category/differentciya/" rel="bookmark">дифференциация звуков).
Сказки для обучения грамоте (в звуках и буквах).
Слайд 9. 2.Логосказки, направленные на развитие полисенсорности ребенка с нарушением речи («сказка» плюс «предметная деятельность») (,):
Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).
Слайд 10 . 3.Логосказки-тренинги, насыщенные определёнными фонема ми, словоформами , лексико-грамматическими категориями (авторские сказки учителей логопедов,)
Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знания грамматических категорий).
Слайд 11 . 4.Логосказки с моделированным содержанием ().
Сказки, способствующие формированию связной речи.
Слайд12 .
В свою работу включаю еще и дополнительный сказочный материал.
Для лучшего запоминания и произнесения слов логопед использует различные приемы и пособия, помогающие неговорящему ребенку больше действовать и меньше говорить: игрушки, которые одеваются на пальцы ребёнка, игрушки из киндер - сюрприза); различные настольно-печатные пособия объемные ширмы, мини-макеты, перчатки с наклеенными персонажами сказки, сказка на ковролине, маски, карточки с графическими символами, различные видов театров, такие как: с куклами на палочках, рукавичковый, картонажный;
Слайд 13 . Прекрасным средством для развития движений является игра в «Театр пальчиков и язычка». Артикуляционная гимнастика в сопровождении движений речедвигательной ритмики на произносимые звуки («Утро кота Музика»).
Слайд 14. Сказка на пальчиках
Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают народные игры с пальчиками (сорока-белобока, коза и т. д.). Пальчиковые сказки включаются в занятия по сказкам. Например, после прочтения сказки «Курочка Ряба» можно поиграть так. «Вышла курочка гулять…»(Приложение)
Ребенок познает мир через движения и эмоции, и преодолеть ему патологические проблемы помогут речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики. К сказке «Три медведя » упражнение «Утро», Приложение, упражнение к сказке « Теремок» для развития общей моторики и формированию умения расслаблять мышцы по контрасту с напряжением, Приложение
Слайд 15.16,17,18 . Артикуляционные сказки (развитие дыхания, артикуляционной моторики). Ребенку в 2-4 года достаточно сложно выполнять «гимнастику для язычка» с полной отдачей, они быстро надоедают. А вот если всю такую трудную и не интересную работу предоставить в виде небольших логопедических сказок, развивающие правильный артикуляционный уклад звуков, то все меняется: глазки блестят, и детки с интересом следят за историей и хотят обязательно помочь главному герою сюжета. «Сказка о весёлом язычке», "Лягушка-зелёное брюшко (мультимедийная презентация в сопровождении иллюстративных слайдов детям) «Сказки про язычок», Истории Веселого язычка. Из опыта работы могу сказать, что такая форма подачи артикуляционных упражнений детям понравилась и дала положительные результаты.
Слайд 19.
Использовать логосказки можно не только логопедам, но и воспитателям. Полезно включать логопедические игры в рекомендуемые «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией, сказки: « Курочка Ряба», « Репка», « Три медведя», «Теремок» « Заюшкина избушка».
Если мы добиваемся заметных результатов в работе над дыханием, слуховым или зрительным вниманием, в способности детей чувствовать и понимать других, то это неминуемо благотворно скажется и на речи.
Фонетические (озвученные) сказки Дидактические задачи
: развитие быстроты реакции, чувства темпа и ритма, артикуляционной моторики.
Методика проведения.
Педагог читает текст, дети сопровождают рассказ звучащими жестами, звукоподражанием, договаривают фразы. Для озвучивания фрагментов сказок, стихотворений можно применять и музыкальные инструменты, выбирая их в соответствии с содержанием произведения и характером игрового персонажа.
Фонетическая разминка к сказке «Курочка Ряба», Приложение; к сказке «Три медведя» ; Приложение, пример озвучивания сказки «О непослушном козлике», Приложение.
Слайд № 20
В логосказке присутствуют обязательно и специальные упражнения на тренировку дыхания, развитие общих речевых навыков . Например, логосказка « Веселое путешествие»(упражнения для верхних дыхательных путей (по материалам), Приложение
Для развития силы голоса . Игра: « Зайчик услышит наше ау - быстро найдется в холодном лесу» (по сказке «Заюшкина избушка»). Цель: учить повышать и понижать силу голоса. Цель, которая озвучивается для детей: зайчик расстроился и потерялся в зимнем лесу, помогите ему
Упражнения для развития речевого дыхания
-договаривание отдельных слов во фразе ;
«Ок, ок, ок, у меня... (колобок).
Ка, ка, ка, нет уже... (колобка).
Ок, ок, ок, лиса съела... (колобок)».
-произнесение отдельных фраз сказочных героев ; «Произнеси фразы» (по сказке: «Репка», «Курочка Ряба»).
Цель, которая озвучивается для детей: посадим репку, скажем слова:
« Пусть будет репка большая, крепкая», « пусть репка будет вкусная, сладкая»;
Вышла курочка гулять и горошка поклевать: « Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Зернышки клевать легко!»
-Дыхательно-артикуляционный тренинг «Говорливый ручеек»
Дидактические задачи: развитие артикуляционной моторики.
Методика проведения. Дети берутся за руки, идут друг за другом и проговаривают песенку ручейка: «По камешкам - динь-динь-динь, по корягам - буль-буль-буль, по осоке - ш-ш-ш-ш».
ВЫВОД
Слайд 21.
Работа со сказкой способствует развитию просодической стороны речи (тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность), формирует представления об основных принципах построения связного сообщения (обращение-побуждение, обращение-вопрос, обращение-сообщение). Использование логосказки как средства коррекции и развития коммуникативной функции речи повышает речевую активность и коммуникативную направленность речи детей с ОВЗ.
Слайд 22. Список литературы
1.Арушанова, и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада/– М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 272 с.
2., О.М. Кислякова Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР.- СПб.: КАРО, 2002.
3.Гаврилушкина, по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада / // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 1.
4.Грибова, О. Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией / // Дефектология. – 1995. – № 6. – С. 7
5.Зинкевич-Евстигнеева, по сказкотерапии / -Евстигнеева. – СПб.: РЕЧЬ, 2001. – 310 с.
6.Ивановская, сказки для развития речи: Сказка в природосообразном образовании / , . – СПб.: КАРО, 2008. – 64
7.Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет.-СПб.: Паритет, 2006.
8.Е. Карельская. Поможем Буратино заговорить: Из опыта работы логопеда// Дошкольное воспитание, 1999 № 6 – с. 14-17
9.Набойкина игры с «особым»ребенком. – СПб.: , 2006.
10.Практика сказкотерапии / Под ред. .- СПб.: , 2004.
11. http://www. *****/art. html#butterfly
Приложение
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. | Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки. Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки. Бегут всеми пальцами обеих рук. Хлопают в ладоши. Грозят пальцем ведущей руки. Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола. Дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой – средний и т. д. |
Приложение
Вырабатывать правильное дыхание.
Обучать элементарным приемам самомассажа.
Расширять артикуляторные возможности.
Вырабатывать положительный эмоциональный фон.
Оптимизировать общий тонус тела, снимать патологические зажимы.
Медвежата сладко спят
Дети прислоняются к спинкам стульев или опускают головы на сложенные на столе руки, закрывают глаза.
И расслабленно сопят.
Спокойно и глубоко дышат.
Солнце глянуло в окошко, Все зажмурились немножко.
Крепко зажмуривают глаза.
Медвежата, хватит спать,
Широко открывают глаза.
Вам давно пора вставать.
Встают со своих мест.
Медвежата все проснулись, Потянулись, улыбнулись.
С напряжением тянут руки вверх, опускают, растягивают губы в улыбке.
Любят мишки чистоту. Умываться все идут.
Шагают на месте.
Кран, откройся,
Имитируют движение руки при открывании крана.
Нос, умойся,
Проделывают поглаживающие вращательные движения указательными пальцами обеих рук вдоль носа сверху вниз с обеих сторон ,.
Мойтесь сразу оба глаза,
Выполняют круговые массирующие движения по векам.
Лоб и щеки,
Разглаживают лоб от центра к вискам.
Растирают щеки.
Мойся, шейка,
Растирают шею, поворачивая голову вправо-влево.
Ручки, мойтесь хорошенько.
Растирают руки.
Словно щеткой, язычком чистить зубы мы начнем.
Открывают рот, гладят верхние, затем нижние зубы в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Принюхались медвежата:
Делают полный медленный вдох через нос, задерживают воздух на 2 с, медленно выдыхают через рот.
Что-то пахнет непонятно.
Повторяют упражнение 3-5 раз.
Очень вкусно. Это мед! Мама к завтраку нас ждет.
Садятся на стульчики.
Медвежата мед лакали,
Выполняют лакательные движения языком, рот держат открытым.
Потом губки облизали.
Облизывают губы в направлении вперед-назад, рот держат открытым.
Лижут с нёба сладкий мед язычком назад-вперед,
Гладят языком нёбо.
Язычок не опускают, Кверху сильно прижимают.
Рот держат открытым.
Присасывают язык к нёбу .
Надо чай горячий пить, Но сначала остудить.
Кистью руки изображают чашечку .
Вы, медвежата
не ленитесь, сперва подуйте,
Делают вдох носом, выдох через рот, губы вытягивают трубочкой, воздушную струю направляют на «чашку» в руке.
Потом попейте,
Имитируют «питье» из «чашки».
А после улыбнитесь.
Растягивают губы в улыбке.
Завтрак съеден, медвежата шалят, как будто индюшата.
Выполняют быстрые движения языком вперед-назад.
Друг друга подразнили и к занятиям приступили.
Спокойно садятся за столы.
Приложение
Стоит в поле теремок (руки над головой – это «крыша»)
Он не низок, не высок, не высок (приседают –« низок», встают – «высок»)
На двери висит замок, да замок (сцепляют пальцы рук в «замок»
Кто бы тот замок открыть помог?
Слева зайка, справа мишка. (кивают головой вправо-влево)
Отодвиньте-ка задвижку! (тянут руки в стороны, но пальцы в «замке»)
Слева ежик, справа волк (кивают головой влево-вправо)
Нажимайте на замок! (сильнее сжимают пальцы)
Зайка, мишка, ежик, волк
Открывают теремок, теремок! («открывают замок», разводят руки в стороны)
Приложение
Хохлатка (по мотивам немецкой песни)
Хохлатка у сарая -
КО – КО – КО!
Ах, где мои цыплята?
КО – КО – КО!
Ах, где мои ребята?
КО – КО – КО!
Мы здесь, мы близко, мама!
ПИ – ПИ – ПИ!
Тут кто-то вырыл яму,
ПИ – ПИ – ПИ!
Мы в яму все попали!
ПИ – ПИ – ПИ!
А вовсе не пропали!
ПИ – ПИ – ПИ!
Приложение
Бурчалочка
Сидел медведь под деревом,
И в небо всё глядел.
И песенку – «бурчалочку»
Тихонечко он пел:
БУ – БУ – БУ – БУ – БУ – БУМ,
БЫ - БЫ – БЫ – БЫ – БЫ – БЫМ,
БО – БО – БО – БО – БО – БОМ,
БА – БА – БА – БА – БА – БАМ.
Приложение
Сказка «О непослушном козлике»
Живет у бабушки козлик - остренькие рожки да быстренькие ножки. По двору бегает, птичек гоняет, бабулю забавляет. Говорила ему бабуля: «Не ходи, козлик, в лес гулять, там волк страшный. Не ходи, козлик, в лес!» А козлик не послушался и убежал, только и слышно, как зацокал копытами по дороге (дети выполняют поочередные хлопки правой и левой руками по коленям). Перепрыгнул через забор (дети поднимают руки вверх, хлопают в ладоши, затем ударяют по коленям) и побежал по мостовой (дети попеременно кулачками стучат по груди), бежит, кричит: «Ничего я не боюсь, лучше дальше я помчусь...»
Педагог
: Ой, что это?
Дети
: Ой, что это?
Педагог
: Болото! Его не обойти?
Дети
: Его не обойти!
Педагог
: Дорога напрямик! («чап-чап-чап» - дети ритмично оттягивают одновременно правую и левую щеки).
Козлик
: Ничего я не боюсь, лучше дальше я помчусь... (дети выполняют поочередные хлопки правой и левой руками по коленям).
Педагог
: Ой, что это?
Дети
: Ой, что это?
Педагог
: Река! Ее не обойти?
Дети
: Не обойти!
Педагог
: Дорога напрямик!
Дети
(языком): Буль-буль-буль!
Козлик
: Ничего я не боюсь, лучше дальше я помчусь...
Педагог
: Ой, что это?
Дети
: Ой, что это?
Педагог
: Лес! Страшный лес.
Дети
: У-у-у.
Педагог
: Дремучий лес. Дети
: Ш-ш-ш.
Испугался козлик и бросился бежать. Бежит через речку (дети: «буль-буль-буль»), по болоту (дети: «чап-чап-чап» оттягивают правую и левую щеки), по мостовой (кулачками поочередно стучат по груди), через забор (дети поднимают руки вверх и ударяют по коленям), по двору (поочередные хлопки правой и левой руками по коленям).
Педагог
: К нам прибежал, «ох», сказал.
Козлик
: Ох!
Дети и козлик
: Буду слушаться бабулю. Больше в лес не побегу я.
Приложение
Упражнения для верхних дыхательных путей (по материалам)Логосказка « Веселое путешествие»
Людмила Галицкая
Логопедические сказки. Цикл сказок по артикуляционной моторике
Логопедическая сказка «Приключения Снежинки»
(к комплексу упражнений для отработки свистящих звуков [с], [с"], [з], [з"], [ц]). Лексическая тема : «Времена года. Зима» .
Сегодня я расскажу про приключения Снежинки.
Наступила зима. Снежинка со своими сестричками – другими снежинками жила в большой снеговой туче. («Катушка» ) Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок. («Часики» ) Вдруг налетел сильный ветер и катал тучу по небу. («Качели1» )Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю. («Качели2» ) Метель поднимала снежинки и кружила их быстро – быстро. («Сдуть снежинку» ) Ветер расшалившись то поднимал их вверх, то опускал вниз. («Качели3» )И так холодный северный ветер отнёс Снежинку в город. В городе зиме радуются, лепят из снега разные фигуры. Кружась, Снежинка подлетела к окну и посмотрела в него. А там ребята помогали маме по хозяйству. Она улыбнулась («Улыбка» , устроилась поудобнее на окошке («Блинчик» ) и наблюдала, как мама с детьми пекли блины и пирожки. Сначала они насыпали муки, похлопали по ней своими детскими ручками. («Накажем непослушный язычок» ) Затем они раскатывали тесто, («Расчёска» ) пекли блинчики и лепили пирожки. («Блинчик» , «Пирожок» ) Пока в печке пеклись пироги, дети отправились на улицу подышать свежим воздухом и покататься с горки на санках. («Горка» )Когда блинчики и пирожки были готовы, мама позвала детей. Они пришли с улицы, посчитали их, («Посчитай нижние зубки» , поделили и принялись кушать с вкусным вареньем («Вкусное варенье» ) и сметаной. После этого мама сказала , что уже поздно и пора спать. Дети отправились чистить зубки («Чистим нижние зубы» ) и спать. А Снежинка так и осталась украшать окошко дома, в котором жили трудолюбивые и послушные детки.
Логопедическая сказка «Приключение Ручейка»
(к комплексу упражнений для отработки сонорных звуков [л], [л"]) . Лексическая тема : «Времена года. Весна» .
Сегодня я расскажу про приключение Ручейка.
Наступила ранняя весна. Погода стояла замечательная. Солнышко пригревало и всё вокруг таяло. Началась весенняя капель. В овраге за маленьким домиком, в котором жила девочка Лена, протекал голубой ручеёк. Он был то широкий, то узкий. («Лопаточка» - «Иголочка» ) Как – то раз Лена сделала лодочку с парусом и пустила её в ручеёк. («Парус» ) Она очень волновалась доплывёт ли её лодочка до настоящей реки.
Лена спросила Ручеёк :
Донесёшь ли мою лодочку до реки?
Ручеёк прожурчал :
Донесу, мне помогут другие ручьи и понёс лодочку по течению вверх, вниз. («Качели» )
Вдруг ручеёк наткнулся на преграду из льда и не мог нести лодочку дальше. («Горка» ) Но солнце пригревало сильнее и лёд растаял. Понемногу в этот ручеёк стали вливаться другие ручьи. Воды в ручье стало больше и Ручеёк понёс лодочку ещё с большей силой. («Индюк» )Лодочку прижимало то к одному берегу, то другому. («Маляр» )
И, наконец, Ручеёк вынес лодочку в реку, где плыл огромный пароход. («Пароход» )Когда Лена гуляла по берегу реки, то увидела величественный пароход и свою маленькую лодочку с розовым парусом. («Пароход» - «Парус» ) Девочка была очень рада, что Ручеёк донёс её маленькую лодочку до настоящей большой реки. («Улыбка» )
Логопедическая сказка «Приключения Солнышка» (к комплексу упражнений для отработки сонорных звуков [р], [р"]. Лексическая тема : «Времена года.» .
Сегодня я расскажу про приключения Солнышка.
Наступило лето. Солнышко спало на мягком, пушистом облачке. («Лопаточка» ) Хмурая тучка подплыла к солнышку и сказала , что пришло время просыпаться, но ему так не хотелось вставать. Солнышко потянулось («Хоботок» , улыбнулось, («Улыбка» ) и проснулось. Лучики Солнышка осветили землю. В летнем лесу весело защебетали птички. От ночного сна пробудились животные. Природа ожила. Посмотрев вверх на голубое небо и вниз на лесную полянку, («Качели» )ему так захотелось согреть всех своим теплом и лаской. Солнышко выпустило своих солнечных зайчиков на лесных жителей. («Фокус» )
Лошадка, почувствовав тепло игриво зацокала копытами («Лошадка» ) и зафыркала. («Фырканье» )
У самой дорожки, под берёзкой подрос гриб на толстой ножке. («Грибок» )
Дятел громко застучал по стволу дерева. («Дятел» )
Комарики тонко пищали и вились у дерева. («Комарик» )
Солнышко осветило хозяйский двор.
Хозяйка красила забор. («Маляр» )
Хозяин играл на гармошке. («Гармошка» )
Весело болботал индюк. («Индюк» )
От тепла и ласки Солнышка всем было приятно и радостно на душе!
Логопедическая сказка «Приключение Капитошки»
(к комплексу упражнений для отработки шипящих звуков [ш], [ж], [щ], [ч]) . Лексическая тема : «Времена года. Осень» .
Сегодня я расскажу про приключения Капитошки.
Наступила хмурая осень. Погода ненастная, часто идут дожди. Тучка спустилась пониже, ближе к земле. Бах! И попрыгали из тучи капельки воды – дождинки. Одним из этих дождинок и оказался Капитошка. Он прыгнул на красивый листик клёна и распластался, как блинчик на тарелочке. («Блинчик» ) Потом улыбнулся, («Улыбка» , потянулся («Бублик» , прыгнул с одного листика на другой («Качели» , с одного цветка на другой («Маляр» ). Вдруг на полянке он увидел красивые колокольчики. В чашечках колокольчиков прятались от дождя разные мошки, букашки. («Чашечка» ) Когда Капитошка хотел заглянуть в чашечку колокольчика, Цветок сказал : «Только не вспугни насекомых, которые прячутся от дождя» . Под колокольчиком было тепло и сухо. Капитошка захотел немного повеселиться. Он позвал своих сестричек Дождинок, которые прыгали по разноцветным осенним листочкам. («Лошадка» ) А Капитошка превратился в маленький фонтанчик. («Фокус» ) Все мошки, букашки испугались и вылетели из чашечек колокольчиков и спрятались под большим грибком – боровиком. («Грибок» , который от такого дождика ещё больше подрос.
Когда Капитошка со своими сестричками Дождинками наигрался, тучка подплыла поближе и позвала их обратно. («Рупор» ) они все вместе отправились в другое увлекательное путешествие.