Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Логоритмические занятия с детьми 2 3 лет. Логоритмические игры и упражнения для дошкольников по возрастам. Разовые занятия — для наших гостей

Вид и поведение новорожденного ребенка у неопытных родителей часто вызывает беспокойство. Их пугают срыгивания, косоглазие, непривычный цвет кожных покровов, а также видные невооруженным взглядом вены на головке крохи. Является ли их «выпирание» нормой? При каком их состоянии обращаться к врачу?

Почему они видны?

Кожа новорожденного малыша пока очень тонкая, кровеносные сосуды проходят почти у ее поверхности, из-за этого ее цвет у только родившихся детей имеет такой специфический оттенок. По мере роста младенца под кожными покровами происходит рост жировых клеток, и цвет кожи дитя выравнивается и становится нормальным.

У детей и взрослых доля жировых клеток под кожей головы очень низка, поэтому практически у всех нас можно увидеть вены на голове. У младенцев они заметней всего, потому что у них подкожной клетчатки еще нет, поэтому совершенно нормально, если вы видите ровные, словно нарисованные вены на головке своей крохи. Другой вопрос, если сосуды имеют неправильную форму и чрезмерно выступают над кожей.

Патология или норма?

Если вас беспокоит, что вы видите вены на голове у своего малыша, прежде чем бежать к врачу, присмотритесь к ним.

  1. В норме вены не должны выступать над поверхностью кожи, сосуды должны быть словно прорисованы на поверхности. Они должны быть ровными и прямыми. Если вы нажмете на вену и удержите палец некоторое время, вы заметите, что сосуд слегка надулся и проступил над кожей.
  2. Патологией считаются извилистые и толстые сосуды, возвышающиеся над поверхностью кожи. При пережимании кровотока такие вены начинают очень сильно раздуваться. Если вы заметите у младенца подобные сосуды на голове, вам следует обратиться к врачу.
  3. Если у малыша постоянно и сильно видны вены на голове, подобное поведение сосудов может сигнализировать о наличии у него повышенного внутричерепного давления. Это состояние требует наблюдения специалиста, поскольку является симптомом серьезных заболеваний.

Почему повышается внутричерепное давление

Этот диагноз часто ставится малышам, поэтому родителям порой кажется, что врачи «перестраховываются». На самом деле такое состояние крохи подлежит наблюдению, ведь повышенное внутричерепное давление — это не самостоятельная болезнь, а симптом различных заболеваний.

Повышенное внутричерепное давление (ПВЧД) заключается в том, что у младенца происходит чрезмерное давление спинномозговой жидкости на головной мозг, при этом в венах головного мозга грудничка начинается застой крови: они расширяются и выступают над поверхностью кожи.

Спинномозговая жидкость вырабатывается в определенных отделах головного мозга и там же всасывается в сосуды. Роль этого секрета очень велика: за счет него происходит защита клеток мозга от бактерий, очищение тканей от продуктов обмена. Также спинномозговая жидкость выполняет амортизационную функцию, защищая головной мозг от ударов.

В сутки мозг крохи вырабатывает до полуграмма спинномозговой жидкости и в норме должен столько же всасывать в сосуды. Если секрета продуцируется слишком много, или же не происходит его должного всасывания, у грудничка повышается внутричерепное давление, а кровь в сосудах, идущих к сердцу, застаивается, и вены становятся сильно видны.

О чем сигнализирует ПВЧД?

Но не нужно путать временное повышение ВЧД и постоянную патологию. У всех малышей часто происходят скачки давления, связанные с физическими нагрузками и последствиями от проявления эмоций. Если у младенца проступили вены и набух родничок после зарядки, упражнений на фитболе или долгого плача, а через некоторое время состояние сосудов пришло в норму — не беспокойтесь, временное повышение давления не является патологией.

Если же у грудничка вены на голове проступают постоянно, он капризен, часто срыгивает, а его родничок выпячен над поверхностью черепа, обратитесь к врачу и следуйте его рекомендациям. ПВЧД может сигнализировать о наличии у младенца серьезных проблем:

  • гидроцефалии;
  • черепно-мозговой травмы;
  • опухоли;
  • инфекционных процессов в тканях головного мозга;
  • кровоизлияний;
  • нарушениях функций отделов головного мозга, связанных с наследственностью.

Данные заболевания требуют своевременной медикаментозной коррекции, ведь развитие патологического состояния может повлечь за собой отставание в развитии, инвалидность и смерть.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида

С группами для детей с нарушениями

Опорно-двигательного аппарата№87»

А.Н.Сафина

Принято на педсовете №1 от «27» 08 2015 г.

Вводится в действие на основании

Приказа № 62 от «29» 09 2015 г.

Программа дополнительной образовательной услуги

«ЛОГОРИТМИКА»

(для детей 3 – 4 лет).

Срок реализации 1 год.

Руководитель:

Тимергалиева Ульяна Сергеевна

Музыкальный руководитель

Республика Татарстан

г.Нижнекамск

2015 год.

1. Пояснительная записка

2. Список детей

3. График работы кружка «Логоритмика»

4. Пояснительная записка

5. Учебно-тематический план

7. Диагностика неречевых психических функций

8. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

9. Список литературы

Пояснительная записка

Возможно, самое лучшее, самое радостное,

что есть в жизни - это красивая речь

И свободное движение под музыку.

И ребенка можно этому научить.

А. И. Буренина.

Речь – одна из важных сторон развития ребенка. Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Часто это очень сложная и трудоемкая работа для ребенка.

Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоционального интеллекта.

Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными. Было отмечено, что слуховое и мышечное восприятие связано с временными ощущениями («Рефлексы головного мозга»,1866). Также было доказано советским ученым, неврологом и психиатром В.М. Бехтеревым, что вначале на маленького ребенка заметное воздействие оказывает ритм, а лишь затем звуковысотные сочетания и тембр звучащей музыки («Значение музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его детства»). Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. Это связано с тем, что они воздействуют в первую очередь на эмоциональный интеллект ребенка, что помогает детям быстрее и лучше усваивать материал, учиться говорить правильно.

Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей.

Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, т.к. в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.

Комплексно-игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Направленность программы : тематическая направленность и организационная вариативность программы кружка способствуют формированию устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Новизна и актуальность : система подачи программных задач, методов, средств по знакомству детей с логоритмикой отработана с учетом возрастных особенностей и методических требований. В логоритмические занятия включены элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, простейшие приемы массажа, гимнастики для глаз). В занятия кружка включены пальчиковые музыкально-речевые игры, массажи пальцев, релаксация под музыку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры, упражнения на развитие чувства ритма или внимания.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она разработана с учетом современных образовательных технологий, которые находят свое отражение в:

– принципах обучения: постепенное приобретение навыков (усложнение выполняемых заданий); посильность заданий для воспитанников; системность проведения занятий; соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники; единства процессов обучения и воспитания.

– формах и методах обучения: словесные – объяснение, беседа, советы, звукоподражание; наглядные – краткое объяснение, показ с пояснением, указание при воспроизведении, беседа, разъяснение сюжета, вопросы по последовательности движений, команды, образный сюжетный рассказ; показ, игровой метод; практические – выполнение работы.

– методах контроля и управления образовательным процессом: индивидуальные консультации родителей.

Цели программы:

Развивать музыкально-речевые способности у детей 3-4 лет;

Преодолеть речевые нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций ребенка через музыку и движение;

Воспитать эмоционально-волевые качества личности ребенка.

Задачи:

образовательные:

Формировать двигательные умения и навыки;

Развивать пространственные представления;

Развивать координацию, переключаемость движений;

Знакомить с метроритмикой.

воспитательные:

Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

Формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом;

Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.

коррекционные:

Развивать речевое дыхание;

Развивать артикуляционный аппарат;

Развивать фонематическое восприятие;

Развивать грамматический строй и связную речь;

Формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что позволяет уже на раннем этапе дошкольного детства начать формирование у детей целостного представления о музыке, развитии речи, физическом развитии, ритме, танцах, о здоровье, развитии коммуникативных способностей.

Возраст детей , участвующих в реализации данной образовательной программы: от 3 до 4 лет.

Срок реализации образовательной программы - 1 год.

Форма занятий – групповая. Формой проведения логоритмических занятий является игра. Исключительная ценность использования игровой деятельности как средства коррекции личности ребенка с общим недоразвитием речи, заключается в том, что в игре развивается способность творческого воображения - базиса различных видов искусства, происходит освоение и осознание ребенком действительности. При составлении занятий по логопедической ритмике также учитываются следующие дидактические принципы: активность, сознательность, научность, наглядность, доступность, поэтапное повышение требований, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю. Продолжительность занятия 15 – 20 минут. Тема берется на одно-два занятия в зависимости от сложности материала и психофизиологических особенностей детей.

Регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Ожидаемые результаты:

Воспитанник будет уметь:

Ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;

Правильно выполнять артикуляции звуков;

Ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, петь протяжно, подвижно, передавая характер музыки;

Брать дыхание между короткими музыкальными фразами;

Подыгрывать простейшие мелодии на ложках, погремушках, барабане.

Воспитанник способен проявлять бережное отношение к природе и животным; уважение к культуре и традициям родного края, труду людей; также будет сформированно правильное речевое и физиологическое дыхание.

Способы проверки знаний, умений и навыков детей :

1. Вводная диагностика - октябрь.

2. Итоговая диагностика - май.

Форма подведения итогов: 1 раз в квартал итоговое занятие.

Структура логоритмического занятия

1.Вводная часть длится 3-5минут: используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

2.Основная часть занимает 10-15 минут: включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на музыкальных инструментах, подвижные м малоподвижные игры, упражнения на развитие дыхания, внимания, голоса, артикуляции, счетные упражнения, упражнения на развитие координации движения, на координацию речи с движением, на координацию пения с движением, упражнения на развитие речевых и мимических движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа, упражнения на регуляцию мышечного тонуса.

3.Заключительная часть занимает 2-5 минут: упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения, упражнения на развитие дыхания.

Тематический план

№ п/п

Тема занятия

Продолжительность занятий (в минутах)

теоретическая часть

практическая часть

Солнышко и дождик

Осенние листья

Осень в лесу

Веселый огород

Репка

Осенние подарки

До свиданья, птицы

Холодно

Зима в лесу

Дед Мороз спешит на елку

Украшаем елочку

Наступает Новый год

Снеговик

Кошка и котята

Котята и щенок

У бабушки в гостях

Как снеговики солнце искали

Армейская карусель

Как цыплята солнце будили

Новая столовая

В гости к нам пришли матрешки

Весеннее солнышко

Весенняя капель

Прилетайте, птицы

Весенний ручеек

Кораблик

Утренние лучи

Петушок и его семья

Колечко

Бобровый пруд

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Дидактический материал: дидактические карточки, музыкальные произведения, песни, танцы, аудиозаписи, иллюстрации, картины, раздаточный материал.

Техническое оснащение занятий: музыкальный центр, мультимедийный проектор, музыкальные инструменты, декорации, костюмы и др.

Список литературы

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;

Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005;

Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004;

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000;

Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002;

Кузнецова С. В., Котова Е. В., Романова Т. А. Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;

Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед.ин-тов, учащихся пед. Уч-щ и колледжей, муз.руководителей и воспитателей дет.сада/О.П.Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишкили. - М.: Просвещение Владос, 1994;

Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003;

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим развитием. – М.: Школьная Пресса, 2002;

Хрестоматия для маленьких/Сост. Л.Н.Елисеева. - М.: Просвещение, 1987;

Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. СПб.: Издательство «Лань», 2002;


Рада приветствовать вас, дорогие друзья!

В младшем дошкольном возрасте происходит стремительное развитие речи, значительно пополняется словарный запас, ребёнок говорит достаточно длинными предложениями.

К сожалению, не редкостью становятся и проблемы с речью. Одним из путей решения большого количества речевых проблем становятся занятия логоритмикой. Занятия исправляют существующие проблемы и, конечно, приносят огромное количество положительных эмоций.

Ведь упражнения динамичны, разнообразны и включают в себя разные педагогические приёмы. Логоритмика для детей 2-3 лет полезна и в целом, для общего гармоничного развития.

Что такое логоритмика?

Логоритмика – метод активной коррекционной педагогики, действие которого происходит за счёт совокупности трёх элементов – движение, музыка и речь (слово/звук).

Подходит ли этот метод вам?

Безусловно, коррекционные занятия разработаны для детей имеющих определённые проблемы. Логоритмика подходит для малышей, которые столкнулись с такими трудностями как:

1. Задержка речевого развития

2. Проблемы с артикуляцией, произнесением и темпом речи

3. Плохая координация движений, недостаточное развитие мелкой и крупной моторики

4. Заикание

Это основные показания для занятия логопедической ритмикой. Конечно, логоритмика имеет не только медицинские показания, хотя и призвана решать вышеперечисленные проблемы, она является отличным педагогическим способом для обучения и всестороннего развития малыша.

Возможно, что многие мамы неосознанно используют некоторые приёмы дома, тем самым не только разнообразят досуг ребёнка, но и проводят полноценное занятие.

Что можно делать в домашних условиях?

Занятия дома для ребёнка абсолютно комфортны, особенно если они проходят в непринуждённой игровой форме. Помимо специализированных занятий в центре, каждая мама с лёгкостью может провести «урок» дома.

Для этого не понадобятся специальные снаряды или знания, лишь желание и положительный настрой крохи и его родителей. Если в данный момент ребёнок отказывается, приступить к занятию лучше отложить на другое время.

Начать можно с простых упражнений, при этом используя или книжки. Для начала вы можете разучивать стихотворение или песню, при этом изображать слова наглядно.

Дует ветер – дуете, летит бабочка – руками имитируете движения бабочки или птички, маршируете, прыгаете и т.д. Полезные стишки и потешки, которые включают в себя пальчиковую гимнастику, например всем известная «Сорока-белобока».

Простые весёлые стишки помогут не только речевому развитию, но и сделают бытовые действия интереснее. Во время того, как проговариваете слова, образно показывайте движения.


Авторские разработки

На помощь родителям и педагогам приходят авторские методики, приёмы из которых могут применять в домашних условиях и организованно в детских садах.

Довольно известна и распространена. Предлагаемые упражнения с удовольствием выполняются детьми, данная методика хороша и тем, что подходит для детей до года.

На занятиях предлагается петь и танцевать. Коротенькие песенки помогают малышу научиться правильно произносить звуки, слова, контролировать дыхание, улучшить координацию.

Подобные занятия являются отличной физической нагрузкой для ребёнка. В комплекс входит массаж, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика и многое другое. Для проведения занятий дома понадобится само музыкальное сопровождение, которое можно легко приобрести, а так же подручные средства и игрушки.

Так же широко известна методика М.Ю. Картушиной. В её пособиях представлены различные занятия, которые помогут улучшить координацию, чувство ритма, познакомят ребёнка с такими важными понятиями как – величина, форма, цвет.

Во время упражнений задействуется мелкая и крупная моторика. Занятия могут проводиться как в подвижной форме, так и за более спокойным видом деятельности, например, рисованием. В методике описываются разные способы проведение массажа и самомассажа. Дома можно выполнять дыхательные упражнения.


Вместо заключения

Для того, чтобы усилия увенчались успехом занятия должны проходить регулярно. В большинстве случаев дети с удовольствием занимаются, так как весь процесс проходит в понятной и интересной для ребёнка игровой форме.

Существуют разные пособия и методики, которые помогают организовать сюжетно-игровые занятия, вызывающие положительные эмоции у детей. Применять их можно как в домашних условиях, так и в детских дошкольных учреждениях.

С помощью логоритмики эффективно развиваются: речь, исправляются речевые проблемы, чувство ритма, актёрские задатки, малыши становятся более уверенными и организованными.

Всего доброго, до новых встреч!

Пишите в комментариях, как занимаетесь дома логоритмикой.

С уважением, Юлия Полонская

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....