Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Цель: Помочь ребенку познать социальную действительность, через накопление социального опыта и понятия своего места в этом мире как его члена, участника событий, преобразователя. проект "Я одеться сам могу"
Задачи: 1. Формировать основные качества личности, приобщая ребенка к реальной жизни. 2. Формировать устойчивое эмоционально-положительное отношения детей к труду. 3. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук, активизировать речь детей. 4. Помочь ребенку адаптироваться в социальной среде, совершенствуя практические действия каждого.
Гипотеза. Если: создать условия для воспитания в ребенке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности; способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, формированию нравственных качеств; перейти в роль партнера для активизации практических действий ребенка, то: формирование свободной, самостоятельной личности малыша произойдет через развитие навыков самообслуживания, что впоследствии станет жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.
Я заметила, что у ребенка недостаточно развитая моторика рук, а так же неумение себя обслужить натолкнули на мысль о необходимости создания в группе предметно-развивающей среды, погружающей ребенка в мир ощущений и реальных предметов. В группе был создан центр сенсорного развития «Ловкие ручки».
«Ловкие ручки»
Использование дидактических игр и практических упражнений позволило не только адаптироваться в социальной среде, но и совершенствовать практические действия каждого ребенка.
«Дидактическая подушка» «Божья коровка»
«Грибок» «Завяжи бантик»
«Рамки-застежки»
Игры – упражнения на совершенствования практических действий 1. «Научим Степашку обуваться». 2. «Оденемся на прогулку». 3. «Наш Мишка замерз». 4. «Завяжем кукле бантик». 5. «Куклу Яну пригласили в гости».
Отметила значительные изменения в уровне развития навыков самообслуживания. Дети стали менее зависимы от взрослого, они почувствовали свою умелость, самостоятельность. Связь речевой функции с движениями пальцев рук способствовало развитию речи детей, пополнению словарного запаса, развитию зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности. Ребенок, расширяя для себя социальный мир научился: - адаптироваться в мире людей; -реализовывать свои потенциальные возможности, получая удовольствие от этой реализации; - проявлять волю и терпение; - приобретать знания, упражняя собственную активность.
Сегодня для вас подборка весёлых детских стихов про одежду и обувь...
Ботинки
Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
О. Чернорицкая
Как ботинки ели кашу
Дед сказал однажды Паше:
- Вот, ботинки просят каши.
Да, носил их года три...
Прохудились, посмотри.
Я поеду в магазин,
Ты побудь, дружок, один.
- Хорошо, - ответил Паша.
И, чтоб время не терять,
Стал ботинки манной кашей
Из кастрюли наполнять.
- Не кормили столько лет...
Вот обрадуется дед!
О. Григорьева
Какая одежда...
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
Мастерица
Утром рано у окна
Села наша Люба.
Кукле маленькой она
Шьет сегодня шубу.
Из сукна на вате,
Чтоб не зябнуть Кате.
Пришивает не спеша
Рукава и ворот.
Вышла шубка хороша,
Можно ехать в город.
Г. Люшнин
Мери
У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!
Английская песенка
Прокопчик
Наш Прокопчик как-то раз
Был на речке в ранний час.
Снял одежду и стирает…
Глядь, штанишки уплывают!
Побежал их догонять –
Стал картузик уплывать.
Мальчуган туда-сюда,
А одежды нет следа…
Мама глянула - спросила:
- Ты куда же все девал?
- Речка глупая стащила, -
Ей Прокопка отвечал.
В. Ладыжец
Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут все время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз.
А. Кардашова
Неудача
У Джона превосходный плащ,
Отличные галоши.
А дождик не идет – хоть плачь!
День, как назло, хороший.
На небе тучки ни одной!
У них, должно быть, выходной!
А. Милн
Обновка
Шуба, серая обновка,
В шубе двигаться неловко.
У Ивана грустный вид –
На полу Иван сидит.
Приводил себя в порядок –
Повалился в шубе на бок.
Не подняться самому –
Помогла сестра ему.
Медвежонком неуклюжим
Мальчик топает к дверям:
- Так и знайте, будет стужа –
Шубку зайке я отдам!
Н. Городецкая
Пальто
Я сам себя в пальто одел
И рукавом свой нос задел.
Решил пальто я наказать
И без пальто пошел гулять.
О. Григорьев
Панама
У Иришки – горе,
Заругает мама:
Оказалась в море
Красная панама.
Чайкою ленивой
На волнах качается,
И не улетает,
И не возвращается.
Н. Городецкая
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Н. Нищева
Сапоги с характером
В углу стояли сапоги
С большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег,
Другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог,
Другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился,
Метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко
И – выпустил котенка!
В. Азбукин
Странные сапоги
Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
- Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.
А. Пысин
Хороший день
До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Hи сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош...
До чего денёк хорош!
А. Шибаев
Шнурки
Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!
М. Пластов
Я одеться сам могу
Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода, –
Без пальто во двор бегу;
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень!
В. Зайцев
Надеемся наша подборка понравится вам. И не забудьте поучаствовать с нашем в задании " "
Поощрять в ребёнке самостоятельность можно и нужно. Когда ваш малыш стремится сам застегнуть курточку, надеть брюки, повязать шарф — не нужно ему препятствовать, и если у малыша что-то не получается, не нужно резко исправлять ошибки и, тем более, ругать. Просто мягко скажите, какие неточности он допустил, и ненавязчиво помогите одеться правильно. Резкая критика убивает самооценку и желание что-то делать самостоятельно. Чтобы процесс обучения был ещё эффективнее, можно превратить его в игру. Во время неё ребёнок освоит ключевые навыки самостоятельного решения многих бытовых вопросов, в том числе, одевания без посторонней помощи. Обязательно хвалите вашего малыша за достигнутые успехи и постепенно ставьте перед ним новые, более сложные задачи.
Психологи считают, что учить ребенка одеваться самостоятельно можно начинать с 3 лет.
По мнению психологов, начинать ребёнка учить самостоятельно одеваться можно с 3 лет. Молодым мамочкам нужно набраться терпения – процесс может занять несколько месяцев. Особенно придётся повозиться с мальчиками – как правило, девочки учатся одеваться быстрее и охотнее. Если вам кажется, что обучение уже слишком затянулось – не отчаивайтесь – вашему малышу просто нужно чуть больше времени.
Длительность обучения зависит от психологических, физических, эмоциональных и других факторов. Например, дети, которые получают гиперопеку со стороны взрослых, не особо стремятся к самостоятельности. Поэтому стоит подключить фантазию и придумать новые способы мотивации ребёнка к постижению бытовых навыков.
Очень важно вовремя обратить внимание на так называемый сенситивный период, который длится с 3 до 6 лет. Ребёнок в это время особенно стремится делать всё сам. Ни в коем случае не препятствуйте этому желанию – наоборот, всячески поощряйте его. Автор методики раннего развития и знаменитый педагог делит сенситивный период ребёнка в возрасте от 0 до 6 лет на несколько этапов:
- 0-6 лет – развитие речи;
- 0-3 года – начало восприятия порядка;
- 0-5,5 лет – сенсорное развитие;
- 1,5-6,5 лет – восприятие маленьких предметов;
- 1-4 года — развития движений и действий;
- 2,5-6 лет — развития социальных навыков.
Фразы, помогающие обучению ребёнка
Первое и самое главное правило – не одёргивать малыша, когда он стремится одеваться самостоятельно. Не ругайте и не критикуйте его зря. Естественно, что с первого раза у него может не получиться, но ничего страшного – получится с десятого. Вам нужно быть готовым к оторванным пуговицам, сломанным молниям, навыворот одетым штанам и кофтам — ни в коем случае не ругайте кроху, не кричите и не ворчите, лучше покажите, как надо правильно это делать! Иначе можно отбить желание у ребёнка учиться и пробовать ещё раз. Ваша поддержка здесь очень важна. Вот несколько фраз, которые подбодрят малыша:
- «Какой молодец! Ты сегодня очень быстро оделся!»
- «Ого! Ты так ловко застёгиваешь пуговицы! Научишь меня?»
- «Ты сегодня оделся очень аккуратно! Не могу налюбоваться!»
- «Не страшно, что пуговицы в этот раз немного неправильно застёгнуты. Когда я была маленькой, у меня тоже такое часто было».
- «Ты сегодня оделся сам, я тебе почти не помогала! Молодец!»
А фразы из серии «Вот ты растяпа, никак не можешь одеться нормально», — произносить ни в коем случае нельзя, иначе можно отбить у ребёнка желание проявлять самостоятельность не только в одевании, но и во всём остальном, так как он перестаёт верить в свои силы. Пробудить в нём желание делать что-то самому будет пробудить гораздо сложнее.
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
Как сделать процесс обучения эффективнее
К процессу организации обучения нужно подойти очень ответственно. На одевание нужно уделить минимум полчаса, собираясь на прогулку или в детский садик. Этого времени достаточно для того, чтобы ребёнок мог потренироваться, и одновременно вы никуда не опоздаете.
Терпеливо объясните, где у вещи спина, а где перед, что такое изнанка у одежды. Повторять эту информацию придётся не один раз. Чтобы ребёнок легче запоминал, сначала выбирайте вещи, в которых сразу понятно, где передняя и задняя сторона. Со сложными застёжками и обувью со шнурками стоит подождать (обувь можно для начала выбрать на липучках, а лишь потом стоит переходить к шнуркам).
Если ребёнок просит помочь – не отказывайте. Ваш отказ заставляет малыша чувствовать себя беспомощным, и он теряет уверенность в себе. Поэтому лучше помочь, но ненавязчиво. Например, помогите засунуть ноги в разные штанины, а натягивает и застёгивает их ребёнок пусть сам. Это не только не повредит, но и поможет процессу обучения. А лучше старайтесь покупать ту одежду, которую ребёнок сможет без труда надеть сам.
Вспомогательные игры
- Одеться наперегонки. Устройте с малышом соревнование, кто быстрее оденется, и назначьте приз. Поддаваться стоит, но не слишком сильно, чтобы ребёнку было интереснее.
- Одеть любимую куклу. Пусть ребёнок оденет любимую игрушку также, как одевается сам.
- Нарисовать наряды. Можно нарисовать вместе с ребёнком одежду, которая ему нравится.
- Установить рекорд. Купите песочные часы и скажите ребёнку, чтобы он постарался одеться, пока весь песок не высыплется. Сначала это может быт 10 минут, потом 5 минут, потом 3 минуты. Каждый рекорд хвалите и поощряйте.
- Игры с переодеванием. Можно устроить домашний модный показ или попросить ребёнка нарядиться любимым сказочным персонажем. В процессе игры малыш постепенно будет приобретать навыки самостоятельного одевания.
- Игры на развитие мелкой моторики. Приобретите игрушки, где что-нибудь нужно зашнуровывать, собирать, нанизывать. Например, пластилин, конструктор, набор «сделай украшение сам» (все эти игры развивают умения ребенка владеть своими пальчиками).
Стоит ли развивать послушание? Мнение психолога Раиля Кашапова:
«Часто родители, добиваясь послушания, думают, что они решили проблему. Конечно, можно сделать детей послушными, но при этом они будут закомплексованными, боязливыми, с глубоким чувством вины и внутреннего страдания. Воспитать здорового, психически уравновешенного ребенка труднее, чем просто послушного, но забитого и с комплексами, на фоне которого этот счастливый ребенок может показаться не очень воспитанным».
Воспитать спокойного, уравновешенного и уверенного в себе ребёнка сложнее, чем забитого и закомплексованного. Но спокойный и уверенный в себе ребёнок гораздо счастливее чересчур послушного и покладистого, пусть на его фоне он часто выглядит менее воспитанным.
Елена Осокина
«Одежда осенью». Итоговое занятие во второй младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку»
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация» .
Виды детской деятельности : игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога : дать понятие обобщающего слова «одежда » ; учить дифференцировать виды одежды по временам года , называть предметы одежды ; приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; развивать умение свободно располагать изображение на бумаге; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года ; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других , активность, наблюдательность, самостоятельность.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следить за развитием действия в играх – драматизациях (приход за помощью к детям куклы Кати , отвечать на вопросы педагога, участвовать в разговорах во время классификации одежды , в игре «Подбери комплект одежды для прогулки » , активность при создании композиции аппликации.
Ход занятия
1. Орг. момент. Приветствие.
Небольшая физминутка, после дети входят в группу и садятся за столы .
Давайте ребята друг другу улыбнёмся и начнём занятие .
2 Сюрпризный игровой момент. (стук в дверь)
Приходит в группу к детям грустная кукла Катя , одетая в летнюю одежду .
В о с п и т а т е л ь :Давайте поздороваемся с Катей. (Обращает внимание детей на внешний вид куклы ) Что случилось с Катей, как вы думаете? (Ответы детей.) А теперь послушайте Катю . Да она вся дрожит… (обращается к Кате) . Катюша , чем ты опечалена, не заболела ли?
К а т я. Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад и решила зайти к вам погреться.
В о с п и т а т е л ь. Почему замерзла Катя? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (Шелковое платье, туфли, шляпа.)
К а т я. А какую одежду вы носите сейчас ? (Дети рассказывают.)
А почему нужно так одеваться (чтобы не заболеть, на улице уже стало холодно, надо бережно относится к своему здоровью.)
А вот я не знаю, как правильно одеваться.
Воспитатель : Ребята тебе помогут. Поможем ребята?
3. Игра «Комплект одежды для прогулки » .
Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды – идет дождь, зима, лето - светит солнце, осень и весна .
На столах предметные картинки с изображением одежды и атрибутов к ней –1. Плащ, резиновые сапоги, зонт; 2. Пальто зимнее, шапка, варежки, шарф, валенки;
3. Платье, туфли, купальник; 4. Осенняя куртка , шапочка, ботинки, шарфик; 5. Весеннее пальто, шапочка, резинки.
Дети должны обсудить в группах (сколько детей за столом, подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.
К а т я (смотрит, как дети выполняют задание и обращается к ним) . Почему ты подобрал именно эту одежду ? Мне кажется, что нужно было подобрать другую. Я благодарю вас, ребята, за то, что вы научили меня правильно выбирать одежду к каждому времени года и по погоде.
Сейчас мне нужен комплект одежды для осени . У меня он есть (брюки, колготки, сапоги, кофточка, пальто осеннее , шапочка, шарф, перчатки).
Катя : Но вот беда, я ребята совсем не умею одеваться. Вы меня научите?
(Ответы детей : да, ведь нам уже 4 года и мы на прогулку одеваемся сами ).
Стих-е : (читает ребёнок)
Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ… В. Зайцев
Мне уже четыре года.
Я одеться сам могу.
Если тёплая погода –
Без пальто во двор бегу.
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щёткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень.
4. Игра «Оденем куклу Катю на прогулку » .
Дети, используя алгоритм одевания, одевают Катю на прогулку :
Брюки, сапоги, кофта, пальто, шапка, шарфик, перчатки.
Катя : спасибо ребята, я очень много сегодня узнала от вас и теперь буду всё выполнять и своим подругам куклам расскажу и научу их одеваться правильно и по погоде.
Воспитатель : Ну а мы, конечно Катю без подарков не отпустим.
Мы подарим шапочки куклам подружкам Кати , чтобы они не мерзли и не болели, но сначала их украсим.
5. Аппликация «Узор на шапочке из геометрических фигур»
(круг, треугольник, квадрат) .
Из каких геометрических фигур узор на шапочке?
Какого цвета круг, квадрат, треугольник?
Давайте украсим шапочки узором из геометрических фигур (образец на доске) и подарим Кате.
(работа детей, выставка работ) .
Вот теперь мы можем отпустить Катю и её подруг гулять .
Давайте с ней попрощаемся. До свидания Катя! Приходи к нам в гости!
(Катя с подарками уходит) .
6. Рефлексия.
На какие группы мы разделили одежду ?
В какие игры мы играли?
Из чего мы делали аппликацию?
На пальто петельки есть,
Чтоб под пуговку пролезть.
Как раскроет петля рот,
В нее пуговка нырнет,
Словно в прорубь прямиком
Своим остреньким бочком,
Хвостиком к петле прижмется
И второй бок обернется.
Губки петелька сожмет
И закрыт обратно ход.
Пуговицы остальные,
Как сестрицы озорные,
Все буквально повторяют:
В петли по одной ныряют.
И смеются, все веселы,
Что застегнуты две полы.
Повторит за мною кто,
Как застегивать пальто?
Сталь В.
Все наденут сегодня пальто
И заденут за поросли капель,
Но из них не заметит никто,
Что опять я ненастьями запил.
Засребрятся малины листы,
Запрокинувшись кверху изнанкой,
Солнце грустно сегодня, как ты,-
Солнце нынче, как ты, северянка.
Все наденут сегодня пальто,
Но и мы проживем без убытка.
Нынче нам не заменит ничто
Затуманившегося напитка.
Борис Пастернак
Мы выбираем мне пальто,
Но почему-то — всё не то:
То шире, то длинней чуть-чуть,
То сбоку нет кармана.
То — если так, как я хочу,
Так не довольна мама…
Мы примеряем третий час —
Уже все косятся на нас!
А я смотрю в окно, вослед
На юг летящим птицам:
У них пальтишек тёплых нет,
Им надо торопиться.
А мы устали, но зато —
И этому я рада —
Мне нужно выбирать пальто,
А улетать — не надо!
Брилько И.
Я сам себя в пальто одел
И рукавом свой нос задел.
Решил пальто я наказать
И без пальто пошел гулять.
Григорьев О.
У нас в шкафу живет пальто –
Печальный зверь. И у него
Пушистый, рыжий, лисий хвост
И пуговичный нос.
Он на работу ходит с мамой,
Он самый добрый, милый самый.
Я жду его. За это
Приносит он конфету.
Шайбулатова Т.
Сегодня я надел пальто
И вижу — маловато!
Оно давно уже не то,
Но помню, как когда-то…
Висело на крючке польто
И стёжками сверкало.
А я любил его за то,
Что стоило немало,
Что папа мне его купил,
А мама подбирала.
Я в нём и в праздники ходил,
И в горести, бывало.
Что в лютый холод и мороз
Оно со мною грелось…
Но, жаль, что я так быстро рос,
Хотя скорей хотелось!
Я вспомнил это, вспомнил то,
Смущённо, виновато,
Когда надел своё польто,
И вижу — маловато!
Из шкафа вылезло пальто:
«Хоть на прогулку б вывел кто!»
Но услыхало от гамаш:
«Сезон за окнами не наш»
Сибирцев В.
Хочу гулять, гулять, гулять!
Не надо шапку надевать,
Не время шапку надевать,
Когда давно пора гулять.
Скорее санки отыскать,
Веревку к санкам привязать.
Зачет пальто? Зачем пальто?
Лопату в руки – и бежать!
И почему нельзя понять,
Не можем мы собраться?
Кричу: — Гулять! Гулять! Гулять! –
А мама: — Одеваться!
Ахундова А.
В углу на вешалке пальто
Висело и стонало:
Не вспомнит обо мне никто,
Ах, как же я устало!
Такие грустные слова
Его хозяйке — Тане…
Протерлись снизу рукава,
И дырочки в кармане.
В нем Таня прошлою зимой
От снежных бурь спасалась,
На нем и с горки ледяной
Не раз она каталась.
И прятала в воротничок
От ветра носик нежный.
Теперь на остренький крючок
Повешено небрежно.
А шубке новенькой — почет
За дверцею зеркальной.
Ее — то Таня бережет.
История печальна.
Бочарова С.
Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода, –
Без пальто во двор бегу;
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень!
Зайцев В.
Купила мамочка пальто,
И на меня примерила.
Вздохнули все, что велико,
А я им не поверила.
Я знаю где пальто висит,
Меня не проведёте!
Примерю я его сама,
Как только спать пойдёте.
Малаев А.
Портной пыхтел, поров пальто,
Пришил петельки прочно,
Почистил пыльное пятно,
Пел песенку побочно.
Есть у меня, друзья, пальто.
Хожу я в нем зимой.
Мне нравится оно за то,
Что там карман такой,
В котором я всегда ношу
Полезных множество вещей.
Сейчас подробно опишу
Состав коллекции моей.
Есть в нем без спичек коробок,
Листок, надорванный слегка,
От старой удочки крючок,
Крыло засохшего жука —
Мне отдал друг его вчера.
А это- сам не знаю, что —
Нашел в снегу еще с утра
И положил в карман пальто.
И гвоздик очень нужен мне.
Я думаю, прибить бы мог
Картину дома на стене.
Жаль, не вместился молоток.
Ищенко Л.
Не ценит так никто
Тебя… Я ж, выпал случай,
Дарю тебе пальто
Из ткани самой лучшей!
Его теперь до старости носи,
Ещё, что хочешь ты надеть, проси!
Обидно старому пальто —
Висит в шкафу, а там темно.
От скуки рвётся, шов ползёт,
И моль в карманчике живёт.
Могло бы с пользой послужить,
Его бы только перешить
Для Машеньки, для Тани,
Но кто подскажет маме?
Не ходи ко мне в пальто,
Сразу видно-кто есть кто.
А в дублёнке на меху
Сразу видно — ху из ху.
Пуговицы вредные
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки!
Пуговки над Верочкой
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»
Ефимова Т.
Я много лет ношу пальто.
Оно – практически мой очерк.
А впрочем, стих мой лишь про то
как очерк мой размыт, неточен.
Я много лет ношу пальто,
и кисти слились с рукавами,
и участь вся моя про то,
что эта участь – роковая.
И стих отныне мой о том,
что жизнь становится привычкой.
Я много лет ношу пальто.
И этот умысел – трагичен.
Я много лет пальто ношу.
И нет здесь умысла иного,
что я всю жизнь про то пишу,
что к строчке подбираю слово.
Я столько лет ношу, что здесь
важна не совокупность пятен,
но то, что не пальто, а крест
несу. Не крест несу – проклятье.
Я много лет пальто ношу.
Давно потерлось и не ново.
И я всю жизнь о нем пишу,
к нему лишь подбираю слово.
Я столько лет ношу, что ты,
мой пристальный, в совместном торсе
не разглядишь, где чьи черты:
мои, пальто… – наш образ стерся.
Наш образ слился. Столько лет,
ношу, что я про то лишь помню:
что пуговиц вот здесь двух нет,
что пуст карман, что ворот – поднят.
Пальто, прихожая, повтор.
Его надену я на плечи.
И в зеркалах – одно пальто.
Мне отразиться больше нечем.
В приподнятом воротнике
уже не виден подбородок.
Я стал законченным никем.
Сей образ выписан подробней,
чем мой. Чем мой. Не я – пальто
захлопнет дверь, нажмет на кнопку.
Пальто отправится лифтом
ловить таксо на остановку.
Пальто войдет в продрогший холл.
И прямо в центре ресторана
пальто начнет себя легко
расстегивать… Какая драма!
Постойте… стойте… Что за драм..
К чему здесь замысел упрямый?!
Что есть в пальто?! Ну шерсть, ну драп…
Какие могут быть здесь драмы?!
Пальто застынет на мосту?
И процитирует Шекспира?
Затем Пальто взойдет на стул?
Пальто повесится на спинке?!
И в чем же драма у пальто?
Что моль заела? Локоть стерся?
А драма у пальто лишь в том,
что воротник уже – расстегнут.
Пускай, не взят трагичный тон,
пусть, не распят под рукавами,
но у пальто вся участь в том,
что эта участь – роковая.
Пальто застынет не дыша.
Пальто еще помедлит малость.
Неловко снимет шляпу. Шарф?
Всего семь пуговиц осталось.
Всего семь пуговиц и шарф…
Пальто хранит какой-то оттиск?
Что дальше там? Душа? Душа?!
Душа пальто? Да вы смеетесь!
Пальто возьмет себя. Пальто
само возьмет себя и снимет.
А под пальто, там – кто? Никто.
И этот звук точней, чем имя.
И это то, зачем пальто
носил всю жизнь Никто-то снова.
Никто. Никто. Никто. Никто.
И это грандиозней Слова.
Никто. И сброшено пальто.
Никто. И замысел упрямый.
Никто. Никто. Никто. Никто.
А кто идет? Никто. В том – драма.
В том лемма, теорема, ток,
закон Буравчика Никтоли.
А кто открыл ее? Никто?
Никто, вы точно угадали.
А чем закончится Никто?
Ничем? Ничем. Опять вы в точку.
Никто. Никто… А что потом?
Родиться ли у них Никточка?
Нет. Ни кого ни у кого.
Никто ни с кем. И никакая.
НЕТ НИКОГО НИ У КОГО.
Мы в эту суть всю жизнь вникаем.
Затерлись имена. Потом
затерлись лица. Вот вам лемма:
Висит на плечиках пальто
в ничейной и ничьей вселенной.
Потапов К.
Моя с одеждой вешалка у входа,
Осенняя – весенняя погода,
А зима – лето это не про то.
И в ванной мыльницы – присоски
Повешены твоей рукой,
В подъезде неразумные подростки,
Малюют имя девушки другой.
А я по–прежнему — скучаю,
И заварив на кухне чаю,
По телефону не с тобою говорю.
И Новый Год, конечно, без тебя,
А в телевизоре обилие людей,
И стол на одного себя,
И утром воркование голубей.
У них любовь простая, не людская,
У них любовь, наверно, коротка,
Ну а любви моей не видно края,
А без любви игра в рулетку у виска.
А я по–прежнему — скучаю,
А я по-прежнему тебя боготворю,
И заварив на кухне чаю,
По телефону поздравления говорю.
А моя вешалка у входа,
Помнит твое демисезонное пальто,
Осенняя – весенняя погода,
А зима – лето это не про то.