Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Мамины хитрости: учим ребенка одеваться самостоятельно. Как сделать процесс обучения эффективнее

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель: Помочь ребенку познать социальную действительность, через накопление социального опыта и понятия своего места в этом мире как его члена, участника событий, преобразователя. проект "Я одеться сам могу"

Задачи: 1. Формировать основные качества личности, приобщая ребенка к реальной жизни. 2. Формировать устойчивое эмоционально-положительное отношения детей к труду. 3. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук, активизировать речь детей. 4. Помочь ребенку адаптироваться в социальной среде, совершенствуя практические действия каждого.

Гипотеза. Если: создать условия для воспитания в ребенке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности; способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, формированию нравственных качеств; перейти в роль партнера для активизации практических действий ребенка, то: формирование свободной, самостоятельной личности малыша произойдет через развитие навыков самообслуживания, что впоследствии станет жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.

Я заметила, что у ребенка недостаточно развитая моторика рук, а так же неумение себя обслужить натолкнули на мысль о необходимости создания в группе предметно-развивающей среды, погружающей ребенка в мир ощущений и реальных предметов. В группе был создан центр сенсорного развития «Ловкие ручки».

«Ловкие ручки»

Использование дидактических игр и практических упражнений позволило не только адаптироваться в социальной среде, но и совершенствовать практические действия каждого ребенка.

«Дидактическая подушка» «Божья коровка»

«Грибок» «Завяжи бантик»

«Рамки-застежки»

Игры – упражнения на совершенствования практических действий 1. «Научим Степашку обуваться». 2. «Оденемся на прогулку». 3. «Наш Мишка замерз». 4. «Завяжем кукле бантик». 5. «Куклу Яну пригласили в гости».

Отметила значительные изменения в уровне развития навыков самообслуживания. Дети стали менее зависимы от взрослого, они почувствовали свою умелость, самостоятельность. Связь речевой функции с движениями пальцев рук способствовало развитию речи детей, пополнению словарного запаса, развитию зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности. Ребенок, расширяя для себя социальный мир научился: - адаптироваться в мире людей; -реализовывать свои потенциальные возможности, получая удовольствие от этой реализации; - проявлять волю и терпение; - приобретать знания, упражняя собственную активность.


Сегодня для вас подборка весёлых детских стихов про одежду и обувь...

Ботинки

Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
О. Чернорицкая

Как ботинки ели кашу

Дед сказал однажды Паше:
- Вот, ботинки просят каши.
Да, носил их года три...
Прохудились, посмотри.
Я поеду в магазин,
Ты побудь, дружок, один.
- Хорошо, - ответил Паша.
И, чтоб время не терять,
Стал ботинки манной кашей
Из кастрюли наполнять.
- Не кормили столько лет...
Вот обрадуется дед!
О. Григорьева

Какая одежда...
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!

Мастерица
Утром рано у окна
Села наша Люба.
Кукле маленькой она
Шьет сегодня шубу.
Из сукна на вате,
Чтоб не зябнуть Кате.
Пришивает не спеша
Рукава и ворот.
Вышла шубка хороша,
Можно ехать в город.
Г. Люшнин

Мери
У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!
Английская песенка

Прокопчик
Наш Прокопчик как-то раз
Был на речке в ранний час.
Снял одежду и стирает…
Глядь, штанишки уплывают!
Побежал их догонять –
Стал картузик уплывать.
Мальчуган туда-сюда,
А одежды нет следа…
Мама глянула - спросила:
- Ты куда же все девал?
- Речка глупая стащила, -
Ей Прокопка отвечал.
В. Ладыжец

Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут все время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз.
А. Кардашова

Неудача
У Джона превосходный плащ,
Отличные галоши.
А дождик не идет – хоть плачь!
День, как назло, хороший.
На небе тучки ни одной!
У них, должно быть, выходной!
А. Милн

Обновка
Шуба, серая обновка,
В шубе двигаться неловко.
У Ивана грустный вид –
На полу Иван сидит.
Приводил себя в порядок –
Повалился в шубе на бок.
Не подняться самому –
Помогла сестра ему.
Медвежонком неуклюжим
Мальчик топает к дверям:
- Так и знайте, будет стужа –
Шубку зайке я отдам!
Н. Городецкая

Пальто
Я сам себя в пальто одел
И рукавом свой нос задел.
Решил пальто я наказать
И без пальто пошел гулять.
О. Григорьев

Панама
У Иришки – горе,
Заругает мама:
Оказалась в море
Красная панама.
Чайкою ленивой
На волнах качается,
И не улетает,
И не возвращается.
Н. Городецкая

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Н. Нищева

Сапоги с характером
В углу стояли сапоги
С большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег,
Другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог,
Другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился,
Метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко
И – выпустил котенка!
В. Азбукин

Странные сапоги
Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
- Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.
А. Пысин

Хороший день

До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Hи сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош...
До чего денёк хорош!
А. Шибаев

Шнурки
Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!
М. Пластов

Я одеться сам могу
Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода, –
Без пальто во двор бегу;
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень!
В. Зайцев

Надеемся наша подборка понравится вам. И не забудьте поучаствовать с нашем в задании " "

Поощрять в ребёнке самостоятельность можно и нужно. Когда ваш малыш стремится сам застегнуть курточку, надеть брюки, повязать шарф — не нужно ему препятствовать, и если у малыша что-то не получается, не нужно резко исправлять ошибки и, тем более, ругать. Просто мягко скажите, какие неточности он допустил, и ненавязчиво помогите одеться правильно. Резкая критика убивает самооценку и желание что-то делать самостоятельно. Чтобы процесс обучения был ещё эффективнее, можно превратить его в игру. Во время неё ребёнок освоит ключевые навыки самостоятельного решения многих бытовых вопросов, в том числе, одевания без посторонней помощи. Обязательно хвалите вашего малыша за достигнутые успехи и постепенно ставьте перед ним новые, более сложные задачи.

Психологи считают, что учить ребенка одеваться самостоятельно можно начинать с 3 лет.

По мнению психологов, начинать ребёнка учить самостоятельно одеваться можно с 3 лет. Молодым мамочкам нужно набраться терпения – процесс может занять несколько месяцев. Особенно придётся повозиться с мальчиками – как правило, девочки учатся одеваться быстрее и охотнее. Если вам кажется, что обучение уже слишком затянулось – не отчаивайтесь – вашему малышу просто нужно чуть больше времени.

Длительность обучения зависит от психологических, физических, эмоциональных и других факторов. Например, дети, которые получают гиперопеку со стороны взрослых, не особо стремятся к самостоятельности. Поэтому стоит подключить фантазию и придумать новые способы мотивации ребёнка к постижению бытовых навыков.

Очень важно вовремя обратить внимание на так называемый сенситивный период, который длится с 3 до 6 лет. Ребёнок в это время особенно стремится делать всё сам. Ни в коем случае не препятствуйте этому желанию – наоборот, всячески поощряйте его. Автор методики раннего развития и знаменитый педагог делит сенситивный период ребёнка в возрасте от 0 до 6 лет на несколько этапов:

  • 0-6 лет – развитие речи;
  • 0-3 года – начало восприятия порядка;
  • 0-5,5 лет – сенсорное развитие;
  • 1,5-6,5 лет – восприятие маленьких предметов;
  • 1-4 года — развития движений и действий;
  • 2,5-6 лет — развития социальных навыков.

Фразы, помогающие обучению ребёнка

Первое и самое главное правило – не одёргивать малыша, когда он стремится одеваться самостоятельно. Не ругайте и не критикуйте его зря. Естественно, что с первого раза у него может не получиться, но ничего страшного – получится с десятого. Вам нужно быть готовым к оторванным пуговицам, сломанным молниям, навыворот одетым штанам и кофтам — ни в коем случае не ругайте кроху, не кричите и не ворчите, лучше покажите, как надо правильно это делать! Иначе можно отбить желание у ребёнка учиться и пробовать ещё раз. Ваша поддержка здесь очень важна. Вот несколько фраз, которые подбодрят малыша:

  • «Какой молодец! Ты сегодня очень быстро оделся!»
  • «Ого! Ты так ловко застёгиваешь пуговицы! Научишь меня?»
  • «Ты сегодня оделся очень аккуратно! Не могу налюбоваться!»
  • «Не страшно, что пуговицы в этот раз немного неправильно застёгнуты. Когда я была маленькой, у меня тоже такое часто было».
  • «Ты сегодня оделся сам, я тебе почти не помогала! Молодец!»

А фразы из серии «Вот ты растяпа, никак не можешь одеться нормально», — произносить ни в коем случае нельзя, иначе можно отбить у ребёнка желание проявлять самостоятельность не только в одевании, но и во всём остальном, так как он перестаёт верить в свои силы. Пробудить в нём желание делать что-то самому будет пробудить гораздо сложнее.


Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Как сделать процесс обучения эффективнее

К процессу организации обучения нужно подойти очень ответственно. На одевание нужно уделить минимум полчаса, собираясь на прогулку или в детский садик. Этого времени достаточно для того, чтобы ребёнок мог потренироваться, и одновременно вы никуда не опоздаете.

Терпеливо объясните, где у вещи спина, а где перед, что такое изнанка у одежды. Повторять эту информацию придётся не один раз. Чтобы ребёнок легче запоминал, сначала выбирайте вещи, в которых сразу понятно, где передняя и задняя сторона. Со сложными застёжками и обувью со шнурками стоит подождать (обувь можно для начала выбрать на липучках, а лишь потом стоит переходить к шнуркам).

Если ребёнок просит помочь – не отказывайте. Ваш отказ заставляет малыша чувствовать себя беспомощным, и он теряет уверенность в себе. Поэтому лучше помочь, но ненавязчиво. Например, помогите засунуть ноги в разные штанины, а натягивает и застёгивает их ребёнок пусть сам. Это не только не повредит, но и поможет процессу обучения. А лучше старайтесь покупать ту одежду, которую ребёнок сможет без труда надеть сам.

Вспомогательные игры

  1. Одеться наперегонки. Устройте с малышом соревнование, кто быстрее оденется, и назначьте приз. Поддаваться стоит, но не слишком сильно, чтобы ребёнку было интереснее.
  2. Одеть любимую куклу. Пусть ребёнок оденет любимую игрушку также, как одевается сам.
  3. Нарисовать наряды. Можно нарисовать вместе с ребёнком одежду, которая ему нравится.
  4. Установить рекорд. Купите песочные часы и скажите ребёнку, чтобы он постарался одеться, пока весь песок не высыплется. Сначала это может быт 10 минут, потом 5 минут, потом 3 минуты. Каждый рекорд хвалите и поощряйте.
  5. Игры с переодеванием. Можно устроить домашний модный показ или попросить ребёнка нарядиться любимым сказочным персонажем. В процессе игры малыш постепенно будет приобретать навыки самостоятельного одевания.
  6. Игры на развитие мелкой моторики. Приобретите игрушки, где что-нибудь нужно зашнуровывать, собирать, нанизывать. Например, пластилин, конструктор, набор «сделай украшение сам» (все эти игры развивают умения ребенка владеть своими пальчиками).


Стоит ли развивать послушание? Мнение психолога Раиля Кашапова:

«Часто родители, добиваясь послушания, думают, что они решили проблему. Конечно, можно сделать детей послушными, но при этом они будут закомплексованными, боязливыми, с глубоким чувством вины и внутреннего страдания. Воспитать здорового, психически уравновешенного ребенка труднее, чем просто послушного, но забитого и с комплексами, на фоне которого этот счастливый ребенок может показаться не очень воспитанным».

Воспитать спокойного, уравновешенного и уверенного в себе ребёнка сложнее, чем забитого и закомплексованного. Но спокойный и уверенный в себе ребёнок гораздо счастливее чересчур послушного и покладистого, пусть на его фоне он часто выглядит менее воспитанным.

Елена Осокина
«Одежда осенью». Итоговое занятие во второй младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога : дать понятие обобщающего слова «одежда » ; учить дифференцировать виды одежды по временам года , называть предметы одежды ; приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; развивать умение свободно располагать изображение на бумаге; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года ; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других , активность, наблюдательность, самостоятельность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следить за развитием действия в играх – драматизациях (приход за помощью к детям куклы Кати , отвечать на вопросы педагога, участвовать в разговорах во время классификации одежды , в игре «Подбери комплект одежды для прогулки » , активность при создании композиции аппликации.

Ход занятия

1. Орг. момент. Приветствие.

Небольшая физминутка, после дети входят в группу и садятся за столы .

Давайте ребята друг другу улыбнёмся и начнём занятие .

2 Сюрпризный игровой момент. (стук в дверь)

Приходит в группу к детям грустная кукла Катя , одетая в летнюю одежду .

В о с п и т а т е л ь :Давайте поздороваемся с Катей. (Обращает внимание детей на внешний вид куклы ) Что случилось с Катей, как вы думаете? (Ответы детей.) А теперь послушайте Катю . Да она вся дрожит… (обращается к Кате) . Катюша , чем ты опечалена, не заболела ли?

К а т я. Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад и решила зайти к вам погреться.

В о с п и т а т е л ь. Почему замерзла Катя? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (Шелковое платье, туфли, шляпа.)

К а т я. А какую одежду вы носите сейчас ? (Дети рассказывают.)

А почему нужно так одеваться (чтобы не заболеть, на улице уже стало холодно, надо бережно относится к своему здоровью.)

А вот я не знаю, как правильно одеваться.

Воспитатель : Ребята тебе помогут. Поможем ребята?

3. Игра «Комплект одежды для прогулки » .

Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды – идет дождь, зима, лето - светит солнце, осень и весна .

На столах предметные картинки с изображением одежды и атрибутов к ней –1. Плащ, резиновые сапоги, зонт; 2. Пальто зимнее, шапка, варежки, шарф, валенки;

3. Платье, туфли, купальник; 4. Осенняя куртка , шапочка, ботинки, шарфик; 5. Весеннее пальто, шапочка, резинки.

Дети должны обсудить в группах (сколько детей за столом, подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.

К а т я (смотрит, как дети выполняют задание и обращается к ним) . Почему ты подобрал именно эту одежду ? Мне кажется, что нужно было подобрать другую. Я благодарю вас, ребята, за то, что вы научили меня правильно выбирать одежду к каждому времени года и по погоде.

Сейчас мне нужен комплект одежды для осени . У меня он есть (брюки, колготки, сапоги, кофточка, пальто осеннее , шапочка, шарф, перчатки).

Катя : Но вот беда, я ребята совсем не умею одеваться. Вы меня научите?

(Ответы детей : да, ведь нам уже 4 года и мы на прогулку одеваемся сами ).

Стих-е : (читает ребёнок)

Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ… В. Зайцев

Мне уже четыре года.

Я одеться сам могу.

Если тёплая погода –

Без пальто во двор бегу.

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки

Чистить щёткой каждый день.

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень.

4. Игра «Оденем куклу Катю на прогулку » .

Дети, используя алгоритм одевания, одевают Катю на прогулку :

Брюки, сапоги, кофта, пальто, шапка, шарфик, перчатки.

Катя : спасибо ребята, я очень много сегодня узнала от вас и теперь буду всё выполнять и своим подругам куклам расскажу и научу их одеваться правильно и по погоде.

Воспитатель : Ну а мы, конечно Катю без подарков не отпустим.

Мы подарим шапочки куклам подружкам Кати , чтобы они не мерзли и не болели, но сначала их украсим.

5. Аппликация «Узор на шапочке из геометрических фигур»

(круг, треугольник, квадрат) .

Из каких геометрических фигур узор на шапочке?

Какого цвета круг, квадрат, треугольник?

Давайте украсим шапочки узором из геометрических фигур (образец на доске) и подарим Кате.

(работа детей, выставка работ) .

Вот теперь мы можем отпустить Катю и её подруг гулять .

Давайте с ней попрощаемся. До свидания Катя! Приходи к нам в гости!

(Катя с подарками уходит) .

6. Рефлексия.

На какие группы мы разделили одежду ?

В какие игры мы играли?

Из чего мы делали аппликацию?

На пальто петельки есть,
Чтоб под пуговку пролезть.
Как раскроет петля рот,
В нее пуговка нырнет,
Словно в прорубь прямиком
Своим остреньким бочком,
Хвостиком к петле прижмется
И второй бок обернется.
Губки петелька сожмет
И закрыт обратно ход.
Пуговицы остальные,
Как сестрицы озорные,
Все буквально повторяют:
В петли по одной ныряют.
И смеются, все веселы,
Что застегнуты две полы.
Повторит за мною кто,
Как застегивать пальто?

Сталь В.

Все наденут сегодня пальто
И заденут за поросли капель,
Но из них не заметит никто,
Что опять я ненастьями запил.

Засребрятся малины листы,
Запрокинувшись кверху изнанкой,
Солнце грустно сегодня, как ты,-
Солнце нынче, как ты, северянка.

Все наденут сегодня пальто,
Но и мы проживем без убытка.
Нынче нам не заменит ничто
Затуманившегося напитка.

Борис Пастернак

Мы выбираем мне пальто,
Но почему-то — всё не то:
То шире, то длинней чуть-чуть,
То сбоку нет кармана.
То — если так, как я хочу,
Так не довольна мама…
Мы примеряем третий час —
Уже все косятся на нас!
А я смотрю в окно, вослед
На юг летящим птицам:
У них пальтишек тёплых нет,
Им надо торопиться.
А мы устали, но зато —
И этому я рада —
Мне нужно выбирать пальто,
А улетать — не надо!

Брилько И.

Я сам себя в пальто одел
И рукавом свой нос задел.
Решил пальто я наказать
И без пальто пошел гулять.

Григорьев О.

У нас в шкафу живет пальто –
Печальный зверь. И у него
Пушистый, рыжий, лисий хвост
И пуговичный нос.
Он на работу ходит с мамой,
Он самый добрый, милый самый.
Я жду его. За это
Приносит он конфету.

Шайбулатова Т.

Сегодня я надел пальто
И вижу — маловато!
Оно давно уже не то,
Но помню, как когда-то…

Висело на крючке польто
И стёжками сверкало.
А я любил его за то,
Что стоило немало,

Что папа мне его купил,
А мама подбирала.
Я в нём и в праздники ходил,
И в горести, бывало.

Что в лютый холод и мороз
Оно со мною грелось…
Но, жаль, что я так быстро рос,
Хотя скорей хотелось!

Я вспомнил это, вспомнил то,
Смущённо, виновато,
Когда надел своё польто,
И вижу — маловато!

Из шкафа вылезло пальто:
«Хоть на прогулку б вывел кто!»
Но услыхало от гамаш:
«Сезон за окнами не наш»

Сибирцев В.

Хочу гулять, гулять, гулять!
Не надо шапку надевать,
Не время шапку надевать,
Когда давно пора гулять.
Скорее санки отыскать,
Веревку к санкам привязать.
Зачет пальто? Зачем пальто?
Лопату в руки – и бежать!
И почему нельзя понять,
Не можем мы собраться?
Кричу: — Гулять! Гулять! Гулять! –
А мама: — Одеваться!

Ахундова А.

В углу на вешалке пальто
Висело и стонало:
Не вспомнит обо мне никто,
Ах, как же я устало!
Такие грустные слова
Его хозяйке — Тане…
Протерлись снизу рукава,
И дырочки в кармане.
В нем Таня прошлою зимой
От снежных бурь спасалась,
На нем и с горки ледяной
Не раз она каталась.
И прятала в воротничок
От ветра носик нежный.
Теперь на остренький крючок
Повешено небрежно.
А шубке новенькой — почет
За дверцею зеркальной.
Ее — то Таня бережет.
История печальна.

Бочарова С.

Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода, –
Без пальто во двор бегу;
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень!

Зайцев В.

Купила мамочка пальто,
И на меня примерила.
Вздохнули все, что велико,
А я им не поверила.
Я знаю где пальто висит,
Меня не проведёте!
Примерю я его сама,
Как только спать пойдёте.

Малаев А.

Портной пыхтел, поров пальто,
Пришил петельки прочно,
Почистил пыльное пятно,
Пел песенку побочно.

Есть у меня, друзья, пальто.
Хожу я в нем зимой.
Мне нравится оно за то,
Что там карман такой,
В котором я всегда ношу
Полезных множество вещей.
Сейчас подробно опишу
Состав коллекции моей.
Есть в нем без спичек коробок,
Листок, надорванный слегка,
От старой удочки крючок,
Крыло засохшего жука —
Мне отдал друг его вчера.
А это- сам не знаю, что —
Нашел в снегу еще с утра
И положил в карман пальто.
И гвоздик очень нужен мне.
Я думаю, прибить бы мог
Картину дома на стене.
Жаль, не вместился молоток.

Ищенко Л.

Не ценит так никто
Тебя… Я ж, выпал случай,
Дарю тебе пальто
Из ткани самой лучшей!
Его теперь до старости носи,
Ещё, что хочешь ты надеть, проси!

Обидно старому пальто —
Висит в шкафу, а там темно.
От скуки рвётся, шов ползёт,
И моль в карманчике живёт.
Могло бы с пользой послужить,
Его бы только перешить
Для Машеньки, для Тани,
Но кто подскажет маме?

Не ходи ко мне в пальто,
Сразу видно-кто есть кто.
А в дублёнке на меху
Сразу видно — ху из ху.

Пуговицы вредные
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки!
Пуговки над Верочкой
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»

Ефимова Т.

Я много лет ношу пальто.
Оно – практически мой очерк.
А впрочем, стих мой лишь про то
как очерк мой размыт, неточен.

Я много лет ношу пальто,
и кисти слились с рукавами,
и участь вся моя про то,
что эта участь – роковая.

И стих отныне мой о том,
что жизнь становится привычкой.
Я много лет ношу пальто.
И этот умысел – трагичен.

Я много лет пальто ношу.
И нет здесь умысла иного,
что я всю жизнь про то пишу,
что к строчке подбираю слово.

Я столько лет ношу, что здесь
важна не совокупность пятен,
но то, что не пальто, а крест
несу. Не крест несу – проклятье.

Я много лет пальто ношу.
Давно потерлось и не ново.
И я всю жизнь о нем пишу,
к нему лишь подбираю слово.

Я столько лет ношу, что ты,
мой пристальный, в совместном торсе
не разглядишь, где чьи черты:
мои, пальто… – наш образ стерся.

Наш образ слился. Столько лет,
ношу, что я про то лишь помню:
что пуговиц вот здесь двух нет,
что пуст карман, что ворот – поднят.

Пальто, прихожая, повтор.
Его надену я на плечи.
И в зеркалах – одно пальто.
Мне отразиться больше нечем.

В приподнятом воротнике
уже не виден подбородок.
Я стал законченным никем.
Сей образ выписан подробней,

чем мой. Чем мой. Не я – пальто
захлопнет дверь, нажмет на кнопку.
Пальто отправится лифтом
ловить таксо на остановку.

Пальто войдет в продрогший холл.
И прямо в центре ресторана
пальто начнет себя легко
расстегивать… Какая драма!

Постойте… стойте… Что за драм..
К чему здесь замысел упрямый?!
Что есть в пальто?! Ну шерсть, ну драп…
Какие могут быть здесь драмы?!

Пальто застынет на мосту?
И процитирует Шекспира?
Затем Пальто взойдет на стул?
Пальто повесится на спинке?!

И в чем же драма у пальто?
Что моль заела? Локоть стерся?
А драма у пальто лишь в том,
что воротник уже – расстегнут.

Пускай, не взят трагичный тон,
пусть, не распят под рукавами,
но у пальто вся участь в том,
что эта участь – роковая.

Пальто застынет не дыша.
Пальто еще помедлит малость.
Неловко снимет шляпу. Шарф?
Всего семь пуговиц осталось.

Всего семь пуговиц и шарф…
Пальто хранит какой-то оттиск?
Что дальше там? Душа? Душа?!
Душа пальто? Да вы смеетесь!

Пальто возьмет себя. Пальто
само возьмет себя и снимет.
А под пальто, там – кто? Никто.
И этот звук точней, чем имя.

И это то, зачем пальто
носил всю жизнь Никто-то снова.
Никто. Никто. Никто. Никто.
И это грандиозней Слова.

Никто. И сброшено пальто.
Никто. И замысел упрямый.
Никто. Никто. Никто. Никто.
А кто идет? Никто. В том – драма.

В том лемма, теорема, ток,
закон Буравчика Никтоли.
А кто открыл ее? Никто?
Никто, вы точно угадали.

А чем закончится Никто?
Ничем? Ничем. Опять вы в точку.
Никто. Никто… А что потом?
Родиться ли у них Никточка?

Нет. Ни кого ни у кого.
Никто ни с кем. И никакая.
НЕТ НИКОГО НИ У КОГО.
Мы в эту суть всю жизнь вникаем.

Затерлись имена. Потом
затерлись лица. Вот вам лемма:
Висит на плечиках пальто
в ничейной и ничьей вселенной.

Потапов К.

Моя с одеждой вешалка у входа,

Осенняя – весенняя погода,
А зима – лето это не про то.
И в ванной мыльницы – присоски
Повешены твоей рукой,
В подъезде неразумные подростки,
Малюют имя девушки другой.
А я по–прежнему — скучаю,

И заварив на кухне чаю,
По телефону не с тобою говорю.
И Новый Год, конечно, без тебя,
А в телевизоре обилие людей,
И стол на одного себя,
И утром воркование голубей.
У них любовь простая, не людская,
У них любовь, наверно, коротка,
Ну а любви моей не видно края,
А без любви игра в рулетку у виска.
А я по–прежнему — скучаю,
А я по-прежнему тебя боготворю,
И заварив на кухне чаю,
По телефону поздравления говорю.
А моя вешалка у входа,
Помнит твое демисезонное пальто,
Осенняя – весенняя погода,
А зима – лето это не про то.

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...