Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Математическая игра подбери заплатку к коврику. Конспект нод в младшей группе по фэмп «испорченные коврики. Интеграция с образовательными областями

Олеся Герасименко
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Испорченные коврики»

ТЕМА : «Испорченные коврики »

Цель : Закрепление умения определять количество предметов «один» «много» .

Задачи :

Различать и называть «круг» , «квадрат» ;

Закреплять умение пользоваться понятиями «один» , «много» ;

Развивать внимание;

Воспитывать чувство отзывчивости.

Оборудование : Герой Маша (кукла, дом, построенный из строительного материала (кубики, листы цветного картона с прорезанными отверстиями (коврики , круги и квадраты (заплатки) . Магнитофонная запись (писк мышей)

Предварительная работа :

Строительство домика трех медведей;

Чтение сказки «Три медведя» .

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Орг. момент.

Воспитатель подводит детей к домику трех медведей и слышится писк мышей. Маша «входит» в дом медведей и видит испорченные коврики у кроватей . Маша негодует : «Вот мышки – проказницы испортили коврики , медведи сейчас вернуться из леса и расстроятся, что же мне делать?»

2. Постановка проблемы.

Воспитатель : Ребята, давайте поможем Маше починить коврики ! Давайте возьмем их с собой и рассмотрим их повнимательней.

3. Обсуждение.

На некоторых ковриках по одной дырочке круглой или квадратной, на других – по несколько круглых или квадратных.

Дети рассматривают коврики .

Сколько на каждом коврике дырочек (одна, много?

Какой они формы (круглой, квадратной?

Какого цвета коврики ?

Дети, кто же испортил коврики в доме медведей ? (мышка) .

3. П. И. «Мышка»

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Мышки» .

Вышли мыши как – то раз (ходьба на месте)

Поглядеть который час (поворот вправо влево)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мыши дернули за гири (дети имитируют движения рук при хватании)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки в ладоши) Убежали мышки вон (садятся на места) .

Воспитатель : Теперь давайте к каждому коврику подберем заплатки . Сколько дырочек на этом коврике ? Какой они формы? Какого цвета коврик ? Какого цвета должны быть заплатки? Давайте соединим коврики и заплатки вместе . Все правильно получилось?

Как вы думаете, ребята, понравятся медвежатам наши коврики ? А мы сможем сделать их еще красивее? Как? (раскрасим их) .

Дети украшают каждый коврик по своему желанию .

5. Рефлексия.

Вот какие красивые коврики у вас получились . Давайте постелем их в домик к медведям и позовем Машу.

Маша, понравились тебе наши коврики ?

Маша : Спасибо вам, ребята, за помощь, теперь медвежата увидят новые красивые коврики и очень обрадуются .

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Теремок» Образовательные задачи: закрепить ранее сформированные представления: “большой – маленький”, понятия “один-много”; закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Много - одна» Цель:Формировать элементарное математическое представление у детей. Задачи:Формировать умения у детей различать группы однородных предметов,.

Задачи: Учить детей составлять группы отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять.

Задачи: Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять заданные упражнения; воспитывать усидчивость и навыки коллективной.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять представление детей о пространственном.

Тема: Заплатки для ковриков.
Программное содержание: закреплять умение определять количество предметов (один-много), различать и называть круг, квадрат; закреплять знание основных цветов; продолжать учить детей становиться в круг, ходить и бегать по кругу; воспитывать умение слушать воспитателя.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, социализация.
Материалы: коврики из цветной бумаги, в которых вырезаны круглые и квадратные отверстия,заплатки для них в виде кругов и квадратов, кубик, мяч, игрушка мишка, игрушечная мебель.
Ход:
1. Организационный момент.
-Ребята, не хотите ли отправиться к мишке в гости?
2. Основная часть.
Дети с воспитателем идут в гости к мишке.
-Ребята, посмотрите где живёт мишка. Что есть у него в домике? (Стол, стул, кровать.)
-А ещё у мишки доме есть коврики. Посмотрите и скажите, сколько у него ковриков? (Много.)
Д/и "Подбери заплатку для коврика"
-Мышки прогрызли в ковриках дырки. Мишка просит вас помочь ему поставить на коврики заплатки.
-Сколько в каждом коврике мышки прогрызли дырок? (Одну.)
При необходимости показать детям, как нужно подбирать заплатку: она должна подходить по форме и по цвету.
Опросить детей какого цвета и формы заплатка подошла к их коврику.


П/и "Шар и куб".
Дети встают в круг. Воспитатель берёт кубик и мячик и предлагает поиграть с мишкой, объясняет правила игры:
-Когда я поднимаю вверх мяч - вы бежите по кругу, когда вверх поднят кубик - идёте друг за другом шагом.
3. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-К кому в гости ходили?
-Как мы помогли мишке?
-Понравилась ли вам игра?

Текущая страница: 1 (всего у книги 6 страниц)

Ирина Помораева, Вера Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

Издание 3-е, исправленное и дополненное

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой


Помораева Ирина Александровна методист Учебно-методического центра по профессиональному образованию г. Москвы, преподаватель методики математического развития Педагогического колледжа №15, заслуженный учитель России.

Позина Вера Арнольдовна методист, преподаватель методики математического развития Педагогического колледжа №4, отличник народного просвещения.

Предисловие

Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, для организации занятий по математике во второй младшей группе.

В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

В книге представлено примерное планирование занятий по математике на год. Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, что, в свою очередь, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.

Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятий не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, что повышает активность ребенка в осмыслении и самостоятельном выполнении математических заданий. Знания, полученные детьми на занятиях, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью в работе с детьми как в дошкольном учреждении, так и дома можно использовать рабочую тетрадь к «Программе воспитания и обучения в детском саду» «Математика для малышей» (М.: Мозаика-Синтез).

В пособие включен дополнительный материал, составленный в соответствии с рекомендациями современных психологов и педагогов, позволяющий расширить содержание работы с детьми четвертого года жизни и повысить их интерес к заданиям с математическим содержанием.

Примерное распределение программного материала на год

Учитывая адаптационный период детей, занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе проводятся со второй половины сентября один раз в неделю (32–34 занятия в год).

I квартал

Сентябрь

Занятие 1

Занятие 2

большой, маленький .

Занятие 1

один, много, мало .

Занятие 2

много, один, ни одного .

Занятие 3

один, много, ни одного .

Занятие 4

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

большой, маленький.

Занятие 1

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Занятие 2

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Занятие 3

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Занятие 4

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

II квартал

Занятие 1

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Занятие 2

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Занятие 3

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Занятие 4

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

Занятие 1

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Занятие 2

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Занятие 3

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Занятие 4

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Занятие 1

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

Занятие 2

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова

Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Занятие 3

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Занятие 4

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

III квартал

Занятие 1

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну .

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Занятие 2

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну,

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Занятие 3

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

день, ночь.

Занятие 4

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Занятие 1

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Занятие 2

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа .

Занятие 3

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Занятие 4

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Занятие 1

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Занятие 2

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Занятия 3–4

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

Планы занятий

Сентябрь

Занятие 1

Программное содержание

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

Методические указания

I часть. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто к нам приехал? (Дети рассматривают мишку.) Что привез мишка в грузовике?»

Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар ): «Что вы нашли? Какого цвета шар?»

Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.)

Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить .)

II часть. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке.

III часть. Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы – в зеленую.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?» (Большие и маленькие.)

Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Занятие 2

Программное содержание

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький .

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3–4 больших кубика.

Раздаточный материал. Маленькие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. В гости к детям приходят две куклы. Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена.

Затем воспитатель обращает внимание детей на кроватки: «Кроватки одинаковые по размеру? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую. Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать. Давайте споем им колыбельную „Спят усталые игрушки“».

II часть. Игровое упражнение «Построим башенки».

Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.

Занятие 1

Программное содержание

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал . Кукла.

Раздаточный материал. Матрешки (на две больше, чем детей).

Методические указания

Воспитатель . К кукле Кате в гости пришли матрешки, и мы все вместе будем водить вокруг нее хоровод. Посмотрите, сколько матрешек пришло в гости? (Много.) Возьмите по одной матрешке и поставьте их в хоровод вокруг куклы Кати.

Дети расставляют матрешек.

Воспитатель . Сколько кукол? Сколько матрешек в хороводе? Все матрешки встали в хоровод? Сколько матрешек не водят хоровод? (Мало.)

В заключение дети под музыку водят хоровод вокруг куклы и матрешек.

Занятие 2

Программное содержание

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного .

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Петрушка, корзина.

Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Петрушка приносит детям корзину с мячами.

Воспитатель . Что принес Петрушка? Какого цвета мячи? Сколько мячей принес Петрушка?

Петрушка высыпает мячи на пол. По его просьбе дети берут по одному мячу.

Воспитатель (по очереди обращается к детям). Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине? (Вводится понятие ни одного .) Что надо сделать, чтобы у Петрушки в корзине стало много мячей?

Дети складывают мячи в корзину.

Воспитатель . Сколько мячей ты положил? Сколько мячей стало в корзине? Сколько мячей у тебя в руках?

II часть. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака:


Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Дети прыгают в такт стихотворению. По окончании стихотворения они разбегаются.

Игра повторяется несколько раз.

Занятие 3

Программное содержание

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.

Раздаточный материал . Круги одинакового размера и цвета, уточки.

Методические указания

Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».

I часть. Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг и сообщает детям: «Это круг (обводит его рукой)». Затем уточняет название предмета: «Что это?» Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.

II часть. Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу и спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?» Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

Воспитатель показывает детям поезд: «Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.) Почему? (Нет колес.)» Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и под музыку «едут» в парк кормить уточек.

III часть. Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: «Кто это? (Уточки.) Сколько уточек?» (Много.)

Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?»

Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну.) Сколько уточек в тазике? (Много.) Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной.)»

Кукла Маша прощается с ребятами. Дети «едут» домой.

Занятие 4

Программное содержание

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Раздаточный материал . Овощи (по количеству детей), глина (пластилин), дощечки для лепки, салфетки.

Методические указания

I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи»), затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?»

Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку…)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?»

II часть. Игра «Чудесный мешочек».

В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета.

Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.

Аналогичные действия выполняются с другим кругом.

Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются.

III часть. Игровое упражнение «Испечем оладушки».

Дети лепят из глины (пластилина) большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

«Заплатки для ковриков»

Конспект занятия в младшей группе «Заплатки для ковриков»

Цели: закрепить умение определять количество предметов (один и много), пользоваться понятиями «один», «много», «большой», «маленький», различать и называть круг и квадрат, подлезать под дугой на четвереньках; упражнять в ходьбе по маленькой площади.

Материалы и оборудование: бумажные коврики, в которых вырезаны круглые и квадратные отверстия, дуги, коробки, кубики большие и маленькие. Квадраты и круги по размеру отверстия.

1.Организационный момент. Игра «Собери кубики»

(Входим в группу)

Дети, посмотрите, пока нас не было в группе, кто – то пришел и разбросал все кубики. Нам нужно собрать их и разложить по коробкам. Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький – в маленькую. (После объяснения, дети, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

Вот мы и собрали все кубики: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Сколько кубиков в коробках? (много).

А сколько кубиков у вас? (ни одного).

2.Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика».

Дети, представляете, оставила я коврики на столе, а их кто - то прогрыз. Как вы думаете, кто это мог быть? (ответы детей). А узнаем мы это когда отгадаем загадку:

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.

(Мышь)

Правильно, это мышка. Давайте сейчас с вами подберем для этих ковриков заплатки.

Сколько дырочек на каждом коврике прогрызли мышки? (одну, много).

А какой они формы? (круглой, квадратной). Молодцы, ребята. Вот мы и починили коврики. А еще мышки нашли у нас сыр и забрали его себе в норки. Дам нужно вернуть наш сыр.

3. Подвижные игры:

  • «Пролезь в норку».

Ставлю 2 дуги (высота 50 см) на расстоянии 1 м в две параллельные линии и напротив первой раскладываю на полу «сыр», на против последней ставлю коробку.

Сейчас вам нужно пролезть в норку (ползание на ладонях и коленях по дугой), взять один кусочек сыра, вылезти из норки и положить его в коробку. Пролазаем по одному, не торопимся.

Молодцы, весь сыр вернули.

  • «Шар – кубик»

А теперь давайте построимся друг за другом и сделаем круг. Посмотрите, у меня есть шарик и кубик. Шарик катится быстро, а кубик не умеет катиться. И сейчас мы с вами поиграем. Когда я буду поднимать шарик и назвать его, вы должны бежать друг за другом. А когда я подниму кубик и назову его, вы будите шагать друг за другом.

4. Рефлексия.

Какие кубики мы складывали в коробки? (большие, маленькие).

Какой формы были заплатки для ковриков? (квадратные, круглые).

Сколько дырок прогрызли мышки? (много).

Шарик умеет катиться?

А кубик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Цель:
Закреплять умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал:
Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки, стол, мишка, чайник; природный уголок (растения, лейка, макет аквариума); книжный уголок (книги, картинки, полка, подставка для книг); гараж (несколько маленьких машинок, одна большая машина, паровоз или силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).
Раздаточный материал:
Круги и квадраты одинакового цвета (длина, стороны квадрата 8см., диаметр круга 8см.; по одному на каждого ребёнка).
Игровая мотивация: Ребята, посмотрите, какое ласковое солнышко смотрит к нам в окошко. Улыбнитесь солнышку и друг другу. А кто это у нас в гостях и грустит? (Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на зайчика).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик: Я не могу найти дорогу к маме, еще и злая лисица за мной гонится.
Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь зайчику? (Да)
- Для этого надо выполнить несколько заданий.
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю сесть в поезд и отправиться в путешествие. (Встали все друг за другом, имитируя движение поезда).
Путешествие: (Дети движутся по групповой комнате со словами)
Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Первая станция: «Кукольная»
Воспитатель: Что есть на станции «Кукольная»? – Каких игрушек много?
– Каких игрушек по одной? (Индивидуальная работа с детьми)
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно. – А теперь отправляемся на следующую станцию. (Дети двигаются по групповой комнате).
Вторая станция: «Книжная станция»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы прибыли на «Книжную станцию».
Воспитатель: Что вы здесь видите? – Каких книг много? (Больших или маленьких). – Каких по одной? – Сколько полок для книг? _ Сколько подставок для книг?
(Индивидуальная работа с детьми)
Воспитатель: А сейчас отправляемся на следующую станцию.
Третья станция: «Гаражная»
Воспитатель: Мы прибыли на станцию, которая называется «Гаражная».
(Дети сидят на стульчиках)
Дидактическая игра: «Почини паровоз»
Воспитатель: Ребята, что – то наш паровоз совсем не едет, видимо он сломался. Надо нам его починить, чтобы отправить зайку «Поскакайку» домой в лес.
Воспитатель: Ребята, а почему паровоз у нас совсем не хочет ехать?
Воспитатель: - Какой формы у паровоза колёса? (Квадратные)
Воспитатель: - Какой формы у него окошки? (Круглые)
Воспитатель: Видимо Рыжая лисица нам поменяла колёса с окошками. (Воспитатель просит детей поменять местами колёса и окна).
Воспитатель: Почему сейчас наш паровоз катится?
- Попробуйте прокатить круг. Ему что-нибудь мешает катиться?
- Попробуйте прокатить квадрат. Ему мешают углы, а у круга углов нет.
Воспитатель: Вот и выполнили все задания, смотрите! – А, что вы видите? (Показывает на домик)
Дети: Домик зайчика. (Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Зайчик благодарит вас за помощь, без вас бы он не справился с хитрой лисицей. А в благодарность за вашу помощь, зайчик предлагает с ним поиграть.
Утром на лужайке, (все стоят в кругу и потягиваются)
Просыпались зайки.
- Здравствуй, солнце красное (поднимают ручки вверх)
- Здравствуй, небо ясное! (в стороны)
- Здравствуй, ёлка! (прямо)
- Здравствуй, пень! (вниз)
Здравствуй, здравствуй, новый день! (хлопают в ладоши)

ЛИТЕРАТУРА:
1. В. П. Новикова «Математика в детском саду (младший дошкольный возраст) », 2000г.
2. Е. С. Маклакова «Математика. Вторая младшая группа», 2010г.
3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада», 2006
4.Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕз, 2011г.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...