Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Родительское собрание в старшей группе. Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Родительское собрание в старшей группе

«Если в школу через год…»

(для родителей будущих первоклассников)

Логопед: Деревенко Н.Н

Психолог: Константинова М.И.

2012

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Венгер Л.А.

Тема: «Если в школу через год…»

Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе.

Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию познавательных процессов у детей шестого года жизни; вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.

Предварительная работа:

    Приготовить приглашение на собрание

    Провести анкетирование на тему: «Ваш ребёнок скоро станет школьником»

    Подготовить памятки для родителей.

Ход собрания:

Л: - Добрый день, уважаемые родители! Просим Вас выбрать себе бэйджик определённого цвета и указать на нём Ваше имя. (Родители по очереди представляют себя. Например, я мама …такого то ребёнка).

Вступительное слово .

Как быстро летит время! Еще совсем недавно вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные "почему", долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша. И вот близится время, когда постоянно развивающийся, восклицающий, а иногда и огорчающий вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником.

П: Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Когда лучше отдавать свое дитя в школу? И наконец, как к этому нужно готовиться? Вопросов много. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что "мозговой штурм" не слишком эффективен. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести ПЕРВОЕ ПРАВИЛО:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Л: - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем всё по-разному. Отсюда ВТОРОЕ наше ПРАВИЛО:

Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

П: - Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что, ему будет помогать хорошо учиться в школе.

Тест «Пирамида»

Л: Задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель. Получится вот такая пирамида:

Родителям предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

Ответственность

Умение общаться с взрослыми и сверстниками

Самостоятельность

Настойчивость

Состояние здоровья

Умение логически мыслить

Умение организовать рабочее место

Развитие речи и памяти

П: Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место). Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевое и личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

Л: - Для того, чтобы проверить, насколько ваш ребёнок информирован о школьной жизни, мы предложили ответить на следующие вопросы:

Как обращаются к учительнице?

Как привлечь к себе внимание на уроке, если нужно о чём-то спросить?

Что такое урок?

Как узнают, что время начинать урок?

Что такое перемена?

Для чего нужна перемена?

Как в школе называется стол, за которым дети пишут?

Что такое отметка?

Какие отметки хорошие, а какие плохие?

Что такое школьный дневник?

Что такое каникулы?

(Родителям предлагаются видео-ответы детей)

П: - Давайте вместе немного поиграем, поупражняемся - ведь СКОРО В ШКОЛУ!

Графические узоры

Родителям дается лист клетчатой бумаги. Ведущий говорит: "Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - мы будем говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назовём следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Отступаем 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1- вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1- влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Что у нас получилось? Правильно, ключик. Рисуем по клеткам отверстие в головке ключа".

Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к вашему ребёнку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Игрушки

Для тренировки зрительной памяти можно поиграть и в такую игру. На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек, предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предлагаете малышу расставить все, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше - прекрасный результат. А теперь и вам ребенок может предложить проверить память и внимание.

Л: Упражнение «Готовим ужин»

Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук (с): суп, салат, сырники, сок или звук (к): картошка, котлеты, кекс, компот; звук (п): пюре, пельмени, паштет, пирог.

И еще одно упражнение-тест "Один и много". Вы называете один предмет, а малыш во множественном числе, например: книга - книги, собака - собаки, дерево - деревья, ухо - уши, морковь - моркови, стул - стулья, лебедь - лебеди, свеча - свечи, ножницы - ножницы, окно - окна, пальто - пальто и др. Если ребенок не допустил ошибок - поздравляем вас, ваши воспитательные усилия не пропали даром. Если он сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3 ошибок - ежедневное чтение в течение получаса должно стать для вас приятной обязанностью.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в своё детство – это хорошая школа жизни.

Наше ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО:

Помните! Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни.

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

(Родителям будущих первоклассников предлагаются памятки)

Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.

Сборник практических рекомендаций для родителей будущих первоклассников

Приложение

Игры для подготовки ребенка к школе

В какие игры можно играть дома

Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др.), ребенок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не способствует развитию ребенка. А подчас, наоборот, может развить у него излишнюю агрессивность (например, просмотр боевиков, или некоторых иностранных мультфильмов).

Попробуйте заниматься с ребенком даже тогда, когда кажется что сделать это не возможно, например, когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате.

Игры на развитие мелкой моторики

Если вы печете пироги, предложите ребенку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.

Если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.

Если вы варите макароны (рожки), предложите ребенку сделать бусы из макарон.

Предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок можно заштриховать.

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят.

Дайте рбенку пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?.

Преложите ребенку поиграть с пробками от бутылок. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.

Для развития мелкой моторики так же предлагаем выполнять с ребенком как можно чаще следующие упражнения:

штриховать карандашом в различных направлениях;

рисовать красками, карандашами;

лепить из пластилина, глины;

вырезать из бумаги;

делать аппликации;

рвать бумагу руками;

складывать мозаику;

собирать из конструктора;

завязывать шнурки;

вязать веревочные узлы;

пришивать пуговицы;

вязать, вышивать.

Игры на развитие памяти

Попросите ребенка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Во время вашей уборки, ребенок ее нарисует. После уборки ребенок должен сравнить комнату до уборки и после (найти отличия), а рисунок поможет ему в этом.

Попросите ребенка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течение какого-то времени (например, 5 – 15 минут), а затем назвать по порядку все ваши действия.

Для развития памяти так же нужно:

пересказывать сказки, стихи, которые вы читаете ребенку;

рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слушал (видел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал);

пересказывать события в мультфильме, которые он смотрел вчера (при этом нужно вспомнить, кто из героев что говорил, что делал);

смотреть на любой предмет в течение 30 секунд, а затем нарисовать, либо словесно описать.

Игры на развитие внимания

Посоревнуйтесь с ребенком: вы ищите предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую букву) на кухне, а он – в комнате.

Делая уборку в комнате или готовя пищу, можно сыграть в такую игру: вы называете любые слова (читаете стихотворение, сказку или поете песню), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, каждый раз, когда встретится слово, начинающиеся с буквы «К», («М», «Б» и т.д.).

Предложите ребенку в газете, журнале на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «А», стараясь не пропускать их (затем задание можно усложнить, попросив ребенка обвести в кружок все буквы «К», подчеркнуть все буквы «О»).

Для развития внимания также нужно учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать и рисовать.

Игры на развитие речи

Вы называете любое слово (существительное – название предмета, глагол – действие, прилагательное – признак), связанное с тем, что вы делаете в данный момент (например, если гладите белье – утюг, выключать, горячий). Ребенок должен придумать словосочетание (горячий утюг, выключить утюг и т.п.).

Предложите ребенку на время, пока вы заняты домашними делами, стать радиожурналистом и провести передачу «Полезные советы». В передаче могут быть рубрики: «Как сварить суп», «Как пожарить картофель», «Как погладить брюки», и др.

«Продолжи слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало слова (первый слог), а ребенок должен его продолжить. Например, слова по теме кухня: ду – духовка, ча – чайник и т.д.

Для развития речи также нужно:

чаще просить ребенка пересказывать книгу, мультфильм; рассказывать, что он делал вчера, после завтрака и т.д.;

Игры на развитие мышления

«Что общего?» предложите ребенку найти связь между предметами, которые вы в данный момент используете. (Например, что общего между ножом и луком – нож острый, а у лука острый запах; пылесосом и веником и т.д.)

Для развития мышления также нужно:

разгадывать ребусы;

составлять ребусы;

рисовать комиксы;

составлять из предложенных слов предложения;

составлять из геометрических фигур картинки.

Игры на развитие воображения

Попросите ребенка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели.

Предложите ребенку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи.

Предложите ребенку перевоплотиться в какой-либо предмет, находящийся в комнате или на кухне (например, в поварешку) и придумать рассказ про это предмет.

Для развития воображения также нужно:

соединять (мысленно или на рисунке) части разных предметов друг с другом (например, голову тигра с туловищем пингвина);

уменьшать – увеличивать реальные размеры предметов (например, представить слона размером с мышь или кошку размером со слона и нарисовать или слепить из пластилина);

придумывать необычные способы использования обычных предметов (например, в кубик можно играть, его можно использовать как подставку и т.д.).

Игры на развитие пространственных представлений.

«Найди предмет». Играть в эту игру можно играть в любом помещении (например, когда вы убираете комнату). Вы загадывает предмет. Ребенок должен его найти, выполняя ваши команды (например: шаг вперед, шаг влево, посмотри вниз т.д.). Затем ребенок загадывает предмет, вы его находите, выполняя команды ребенка.

Для развития пространственных представлений так же нужно:

срисовывать буквы, цифры, картинки;

рассматривать (рисовать) планы, схемы, карты;

играть в игру «морской бой».

Игры на развитие эмоциональной сферы.

«Любимое – нелюбимое». Вы называете ребенку какое-либо действие, а ребенок должен изобразить отношение к этому действию: если он любит это делать, изобразить радость; если не любит – грусть, печаль, огорчение. Если никогда не выполнял это действие – сомнение, неизвестность (например: есть мороженое, подметать, гулять с друзьями, читать, вышивать и т.д.)

«Ожившие предметы». Предложите ребенку внимательно посмотреть на все предметы в комнате (кухне, прихожей). Пусть он представит, что предметы ожил, стали чувствовать, и скажет, у кого самое плохое настроение и почему.

Для развития эмоциональной сферы нужно:

При чтении сказок, просмотре фильмов спрашивать к ребенка, что чувствуют герои, какое у них настроение;

Чаще говорить ребенку о собственном настроении, состоянии (например: «Я сегодня очень рада. Мне хочется петь и танцевать).

Для повышения самооценки учите ребенка видеть свои преимущества.

Говорите чаще ему о том, какой он у вас замечательный

Как вы его любите.

Избегайте сравнений его с другими детьми

Не говорите ему, когда у него что-то не получается, что он ничего не умеет, ни на что не способен и т.д.

Игры на развитие мотивационной готовности:

«Загадки на школьную тему». В случае, если ребенок затрудняется с ответом, необходимо вместе с ним вспомнить, какие предметы нужны для школы, стараясь, чтобы большинство предметов ребенок назвал сам. Если же ребенку непонятна сама суть загадки, то следует вместе с ним разобрать ее построчно.

«Продолжи предложение». Предложите ребенку ответить на вопросы: как обращаются к учительнице? Что такое урок? Как узнают, что начинается урок? Что такое перемена? Для чего нужна перемена? Что такое школьный дневник? и д.

Для развития мотивации учения в школе почаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего школьного прошлого. Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием. Ни в коем случае взрослые не пугайте ребенка-дошкольника школой, учебой.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

    Не допускайте, чтобы малыш скучал во время занятий. Заинтересуйте его. Если ребенку весело, он учится лучше. Интерес делает детей по-настоящему творческими личностями.

    Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если что-то не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

    Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов малыша. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку заданий, превышающих его интеллектуальные возможности.

    В занятиях с ребенком нужна мера. Не пытайтесь предлагать задания, если малыш утомлен, займитесь чем-то другим.

    Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите малыша за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора. Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.

Тест для родителей

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребёнок идти в первый класс?

2.Считаете ли вы, что ребёнок в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребёнок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картину и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребёнок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребёнок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребёнок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребёнок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребёнка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом « фрукты» яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребёнок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор?

Если вы ответили утвердительно на 15 наиболее вопросов, значит, ваш ребёнок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 выше указанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чём ещё нужно потренироваться с ребёнком.

В том случае, если кол-во утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребёнком. Он ещё не совсем готов пойти в школу. Поэтому - ваша задача – систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Родительское собрание старшей группы

Тема: «Особенности современных детей».

Задачи :

1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.

2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка.

3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения родителей при этом.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели группы, психолог, родители

Материал: буклеты «Особенности современных детей», «Воспитание без наказания», мультимедийная презентация деятельности детей в детском саду, мультимедийное сопровождение подачи методического материала, подборка литературы для родителей, бланки для родителей для заполнения теста.

Части собрания, методы активизации:

    Вводная (5-7 мин)

Представление воспитателем темы и участников собрания.

Мини- концерт для родителей..

Притча «ПРОРОК»

И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях».

И он ответил так: «Ваши дети- это не ваши дети. Они- сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.

Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера.»

Восточный философ и поэт Халил Джебран .

    Основная часть(30-35 мин)

Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный(ая), у тебя все получится.

3. Ты невыносим(а)!

4. У всех дети, как дети, а у меня...

5. Ты мой(я) помощник(ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился(сь)!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13 ,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14 ,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов : Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

Выступление воспитателя____________________ __

«Воспитание без наказания»,

с мультимедийным соровождением

(10 мин)

«Человек рождается не для того,

чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой….

Человек оставляет себя прежде всего в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни.

Если хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей.» .

В. А. Сухомлинский

Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.»,

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений.»,

п. 3. «Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.»

Сейчас наши дети

отличаются от нас больше, чем когда- либо:

за весь известный нам отрезок истории

ничего подобного еще не случалось .

Современные дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно «поставить на место».

На что они откликаются, так это на уважение- уважение к ним к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для нас.

Они не всегда ведут себя хорошо. Среди них есть особые дети, но каждому из них нужно предоставить шанс получить от нас те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях.

Они приходят в наш мир совершенными- попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.

Дети инстиктивно чувствуют, кто они и что им нужно. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие воспитываются простыми шагами по изменению поведения- не только если мы хотим начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка не может оказаться для многих непривычным, но, изменив свое мышление и ожидания относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.

Очень многие родители убеждены, что воспитание без наказания– это «глупые книжки, не имеющие ничего общего с реальной жизнью», подкрепляют свое мнение простым аргументом: детей наказывали во все времена, значит, это правильно и необходимо. Но давайте разберемся.

Поборники воспитания путем наказания любят ссылаться на такой непререкаемый и авторитетный источник, как Библия: именно там, на страницах Ветхого завета, в книге притчей царя Соломона, имеется множество высказываний на эту тему.

Собранные вместе, цитаты эти, увы, производят гнетущее впечатление. Как вам, например, такая: «наказывайте сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайтесь криком его.» или такая: «не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет».

Просто кровь стынет в жилах от таких советов. Да и может ли быть иначе: ведь появились они во времена, когда большинство людей были рабами, когда никто и не помышлял о правах человека, а справедливость осуществлялась путем варварских казней и пыток.

Можно ли всерьез обсуждать это в наши дни? Кстати сказать, сегодня на родине царя Соломона (то есть в современном государстве Израиль) права детей защищены специальным законом: каждый ребенок, если родители применяли к нему физические наказания, применяют к нему физические наказания, может пожаловаться в полицию и засадить их тюрьму за рукоприкладство.

Итак, что же эффективнее? Метод кнута или пряника? Где- то мы это уже слышали, скажете вы. Все очень просто и основано на учении И.Павлова об условных рефлексах: выполнил команду хорошо- получил корм, выполнил плохо- схлопотал удар кнутом. В конце концов животное запоминает, как надо себя вести. При хозяине. А без него? Увы, нет!

Ребенок, конечно же, не животное. Пусть даже он совсем мал, ему можно объяснить так, чтобы он понял. Тогда он будет поступать правильно всегда, а не только когда за ним наблюдают «вышестоящие инстанции». Это называется умением думать своей головой. Если же вы будете все время осуществлять контроль за ребенком, то, когда он вырастет и сломает вашу «клетку», может сорваться и наделать массу глупостей. Известно, что преступники, как правило, вырастают в семьях, где детей жестоко наказывают, или попросту не обращают на них внимания.

Как известно, ребенок рождается невинным. Первое, что он видит и к чему инстиктивно стремится,- это родители. Поэтому все черты и привычки, которые он приобретает с возрастом,- целиком заслуга пап и мам.

Помните, как в «Алисе в Стране чудес»: «Если поросенком вслух, с пеленок обзывают, баюшки- баю! Даже самый смирненький ребенок вырастает в будущем в свинью!».

Некоторые психологи вообще считают, что воспитывать ребенка специально (применять какие- либо педагогические приемы)не требуется: если родители ведут себя правильно, ребенок вырастает хорошим, просто им подражая. Скажете в жизни так не бывает? Значит, признаете, что вы не идеальны. А тем, кто признает, что неидеален, необходимо признать так же и то, что во всех проступках наших детей виноваты мы сами.

Давайте разберемся в причинах «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом:

ПРИЧИНА

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ

В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ

ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ

НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ

Ребенок назойливо пристает с бессмысленными вопросами

Ребенку уделяется слишком мало внимания

Спокойно обсудите с ним проступок и выскажете свое недовольство

Выделите время в течение дня для общения

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ

Ребенок часто спорит и проявляет упрямство (вредничает)

Часто лжет

Ребенка слишком контролируют (психологически давят)

Уступите

Попробуйте предложить компромисс

Не пытайтесь его победить

Предложите выбор

МЕСТЬ

Ребенок грубит

Жесток по отношению к слабым

Портит вещи

Мелкое, незаметное унижение («отстань!

Ты еще маленький!»)

Проанализируйте, в чем кроется причина брошенного вызова

Не мстите ему сами в ответ

Старайтесь наладить контакт

УКЛОНЕНИЕ

Ребенок отказывается от любых предложений, ни в чем не хочет участвовать

Чрезмерная опека

Родители делают все за ребенка

Предложите компромиссное решение

Поощряйте и хвалите ребенка на каждом этапе

Американский психолог Р. Дрейкус

Вы спросите: не наказывать? А что же делать? Можно попробовать организовать все так, чтобы ребенка не было причин наказывать. Но если все же не получается и возникают конфликты, существуют проверенные методы воздействия, не связанные ни с насилием, ни с манипуляцией.

    Если ребенок отказывается что- то делать (например, вы попросили его убрать в детской), скажите ему, что тогда вам придется делать это самой и вы не успеете почитать ему книжку.

    Если ребенок сделал что- то не так, поговорите с ним по душам: вспомните детство и расскажите историю о том, что совершили такую же ошибку, а потом раскаялись и исправились (тогда ребенку проще признавать свою ошибку, не боясь при этом наказания)

    Используйте метод тайм- аута. Суть его состоит в том, что в решающий момент (драка, истерика, капризы) ребенок без всяких криков и понуканий выводится (или выносится) из эпицентра событий и изолируется на некоторое время в другом помещении. Время тайм- аута (то есть паузы) зависит от возраста ребенка: считается, что оставлять ребенка одного следует из расчета «одна минута на один год жизни ». Главное, чтобы он не воспринимал это как наказание.

    В конце концов вы можете «обидеться» на ребенка и на некоторое время лишить его обычного, весьма приятного для него общения, оставив только необходимый «официоз». Главное, чтобы ребенок за это время не разуверился в вашей любви.

Мини-эксперимент

( включение родителей в исследовательскую деятельность позволяет создать познавательный конфликт и использовать интеллектуальные чувства родителей (интерес, любопытство).

Организация диалога с родителями по проблеме, решение в подгруппах проблемных ситуаций общения с детьми)

(15-20 мин)

1. Упражнение «Портрет современного ребенка»

Родители делятся на две группы. Каждая составляет список качеств, присущих современному ребенку. Списки зачитываются, обсуждаются.

2. Упражнение «Мечта детства»

Участники по очереди рассказывают, о чем они мечтали, когда были детьми. Как вы думаете, о чем мечтают ваши дети?

3. Игра «Мир глазами ребенка»

В нашей жизни, как в одной детской игре, на один вопрос можно ответить по- разному:

    Когда я вырасту, я буду….

    Мне скучно, когда…

    Взрослые любят больше всего…

    Мне интереснее всего…

    Летом я люблю…

    Как меня ругали, когда…

    Когда я пойду в школу….

    Зимой интереснее всего…

    Папа меня хвалит за….

    Мама довольна, когда….

Выступление психолога

4. Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»

Начинаем с расслабления.

Примите удобную позу.

Ваше тело расслаблено.

Глаза закрыты.

Сделаем несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.(Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох)

Представьте себя в каком- нибудь теплом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним утром: слышите, как звонко поют птицы? Может быть, это будет меленький песчаный пляж на берегу теплого ласкового моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку… попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.

Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве,- в три, четыре, пять лет….

Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть, он рассержен или обижен на кого- то? Может быть, он чего- то боится?

Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу, чтобы ты был счастлив.»

После этих слов представьте, что малыш улыбается вам в ответ и обнимает вас крепко- крепко. Поцелуйте его, скажите, что ваша любовь неизменна и всегда останется с ним: «Я всегда с тобой. Я люблю тебя!».

Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощанье рукой.

Постепенно выходим из релакласации, делаем глубокий вдох- выдох, откроем глаза.

Скажем себе «Я совершенна. Я принимаю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью».

5. Рефлексия «Свободный отчет».

Продолжите фразу:

    Я благодарен сегодняшней встрече……

    Я благодарен своим педагогам……

    Я благодарен родителям моей группы…..

    Я благодарен своему ребенку….

    Я благодарен себе…..

    Разное (7-10 мин)

    Решение насущных вопросов)

    Подведение итогов (3-5 мин)

Экспресс-опрос родителей пооценке качества родительского собрания, выдача буклетов родителям.

Литература для подготовки к собранию

    Лисина М.И., Гуськова Т.В. Об особенностях воспитания младших дошкольников.// Дошкольное воспитание,1983, №4

    Детский сад- семья: аспекты взаимодействия.

    Шитова Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов, воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие, Вып.1. //Волгоград, 2009

    Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.// Москва, 2008

    Арнаутова Е.П. В гостях у директора. Москва, 2004

Систематические родительские собрания в старшей группе детского сада способствуют установлению тесных связей между воспитателями и родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.

Об основных институтах воспитания

Семья являются двумя основными малышей. У них абсолютно разные воспитательные функции, но при тесном взаимодействии семьи и детского сада обеспечивается гармоничное всестороннее развитие ребенка.

Среди важных принципов можно упомянуть активное взаимодействие родителей и педагога-психолога. Систематические родительские собрания в старшей группе детского сада по ФГОС предполагают участие таких специалистов, как логопед, психолог, медицинский работник.

Традиционные формы проведения родительских собраний

Среди традиционных вариантов проведения собраний основное место всегда отводилось:

  • докладам;
  • тематическим сообщениям;
  • различным диагностикам;
  • анкетированию.

Подобные формы работы не давали желаемой обратной связи от родителей воспитанников ДДУ.

Инновационные методы работы с родителями

Современные условия диктуют работникам необходимость искать более эффективные варианты общения с родителями дошкольников. Воспитатели, организуя родительские собрания в старшей группе детского сада, стараются искать активные способы общения, вовлекать мам и пап в процесс развития, обучения малышей.

Интерактивные методы общения с родителями

Среди альтернативных способов работы с родителями можно отметить активное обсуждение определенной проблемы, организацию дискуссии. Психологи уверены в том, что в любом коллективе есть свои неповторимые особенности, скрытые возможности.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе проведения собрания осуществляется в вербальной форме: кто-то говорит, а кто-то внимательно слушает. Для расширения диапазона методов активного взаимодействия можно порекомендовать интерактивные методы общения.

Само понятие «интерактив» в переводе с английского языка означает «действовать». «Интерактивный» предполагает взаимодействие в рамках диалога, беседы с человеком либо с компьютером. В воспитании подобные методы предполагают формирование личности путем взаимодействия и участия. Китайская поговорка комментирует данный вариант воспитания как «слышу и забываю, вижу и понимаю, делаю и запоминаю». Применение метода взаимодействия и активного участия гарантирует вовлечение в процесс воспитания родителей дошкольников.

Какие задачи можно решить интерактивными методами воспитания?

Учитывая то, что родительские собрания в старшей группе детского сада на год вперед планируются, можно при применении интерактивных методик обучения решать сразу несколько сложных психолого-педагогических задач.

Значимость диагностики в интерактивных методиках

Интерактивные методики предполагают диагностику, с их помощью можно выявить ожидания родителей от воспитателей, оправдать страхи и тревоги. Так как для мамы и папы не всегда ясна цель проводимого исследования, психолог дошкольного учреждения может получить информацию, которая позволит приблизить их к воспитательному процессу. Также с помощью интерактивных методов появляется возможность передавать определенные навыки, знания родителям, учить их правильному общению со своими детьми.

Варианты родительских собраний в ДДУ

Для таких мероприятий можно выбирать следующие интерактивные методы:

  • дискуссии;
  • ролевые игры;
  • деловые игры;
  • анкетирование;
  • имитационные игры.

«Большой круг»

Например, родительское собрание в старшей группе можно проводить, используя «Большой круг». С помощью такого приема можно быстро найти проблему, отыскать способы ее решения. Вся работа выполняется в три основных этапа:

  • 1 этап . Участники садятся, образуя большой круг. Руководитель группы формирует какую-то определенную проблему.
  • 2 этап . За определенный промежуток времени (10-15 минут) индивидуально на отдельном листе записываются способы решения поставленной проблемы.
  • 3 этап . Каждым участником по кругу зачитываются предложения, при этом остальные родители и педагоги его внимательно слушают. Далее выполняется голосование по отдельным пунктам.

«Аквариум»

Аквариум является формой диалога, предполагающей обсуждение определенной проблемы перед представителями общественности. Группой подбирается тематика диалога, а также тот, кому все участники доверят роль руководителя. Остальные представители будут являться обычными зрителями. Родительские собрания в старшей группе детского сада в конце года в подобной форме позволят выявить все проблемы, которые накопились за этот учебный промежуток. Участники получают шанс увидеть себя со стороны, научиться улаживать конфликтные ситуации, аргументировать собственную мысль.

«Круглый стол»

Проводится подобная методика для выработки по определенной проблеме общего мнения. В ходе данного мероприятия предлагается 1-3 вопроса. Для того чтобы «круглый стол» был максимально эффективным, продумывается общее оформление помещения, в котором предполагается проведение. В процессе дискуссии по каждому отдельному вопросу принимают отдельное решение. Право высказать свое мнение получают те участники, у которых есть опыт деятельности по обсуждаемой проблеме. Ведущим подводятся итоги, принимается общая позиция, учитывая поправки и дополнения.

Конкурс КВН как средство эффективной работы

Родительские собрания в старшей группе детского сада на начало года можно запланировать в нетрадиционной форме. Например, сделать конкурс, назвав его «Мамы, в школу нам пора». Данную игру можно назвать настоящей волшебной палочкой, благодаря которой можно научить писать, считать, изобретать, думать любого ребенка. Родителей воспитатель делит на три команды, каждая придумывает для себя девиз и название. В составе жюри могут быть воспитатели, логопед, медицинский работник. В ходе разминки родителям предлагают ответить на разные вопросы, связанные с особенностями воспитания дошкольников, их подготовкой к обучению в школе.

На втором этапе, который можно назвать «Размышляй-ка», родителям предлагают карточки с разными заданиями. Карточки содержат разные высказывания мам и пап, а нужно проанализировать, как их воспримет будущий первоклассник. Также можно предложить задание на соотнесение фразы родителя и реакции ребенка. Важно проводить такие родительские собрания в старшей группе детского сада, в которых учтены в полной мере. Они будут способствовать настрою родителей на подготовку малыша к школе. Также мама и папа должны будут выработать методику поведения, если малыш вернется со школы с плохими отметками. Подобное собрание можно завершить чаепитием, в ходе которого легко решаются все вопросы, которые остались невыясненными.

Формирование навыков ПДД в детском саду

В последнее время такой детский конкурс, как «Безопасное колесо», стал проводиться не только в образовательных учреждениях, но и для воспитанников ДДУ. Малыши, принимающие в нем участие, изучают правила дорожного движения, учатся фигурному вождению велосипеда, изучают правила оказания первой медицинской помощи. Для того чтобы родители активно включались в данный процесс, можно организовать тематические родительские собрания в старшей группе детского сада по ПДД. Например, можно сделать совместный конкурс для родителей и детей, чтобы и дети, и их мамы с папами могли показать свои знания в области безопасности движения.

Развитие речи дошкольника

Особое значение в воспитательном процессе дошкольников принадлежит формированию навыков общения, развитию речи. Например, проводятся в старшей группе детского сада. Развитие речи - основная цель, которую преследуют воспитатели. Родителям нужно понять, какие проблемы существуют у их ребенка, как с ними справиться, чтобы в процессе обучения в школе у малыша не возникало проблем.

Процесс развития речи у дошкольников тесно связан с умственным развитием. Есть некоторые закономерности в формировании речи. Именно в 5-6-летнем возрасте ребенок учится правильно произносить звуки, увеличивается его количественный словарный запас. Дошкольник, рассказывая о каком-то событии, старается найти такие слова, которые бы точно передали его мысль. Кроме того, дети способны поддерживать беседу со своими сверстниками, используя те темы, которые им интересны и понятны. Именно поэтому родительские собрания в старшей группе детского сада по развитию речи - важный этап формирования ребенка и реальной помощи родителям дошкольника.

У малышей окрепли мышцы артикуляционного аппарата, поэтому они способны правильно произносить слова. В 5-6-летнем возрасте дети начинают осознавать многозначность слов, использовать прямое и переносное их значение, пользоваться синонимами. Дошкольник должен уметь показывать такие чувства, как печаль, радость, гнев, рассказывать сказки, строить предложения. Только при наличии полноценной речи дети смогут без особых проблем общаться со своими сверстниками, а потому воспитатели детских дошкольных учреждений уделяют развитию в данном направлении серьезное внимание и на родительских собраниях рассказывают о том, как оказать малышу помощь в формировании.

Примеры элементов, способствующих развитию речи ребенка

  1. Дети учатся рассказывать, составлять собственные рассказы по картинкам, которые им предлагают воспитатели.
  2. Разучивание стихотворений, их выразительное чтение.
  3. Знакомство со скороговорками и чистоговорками.
  4. Отгадывание и загадывание загадок.
  5. Использование игры для увеличения скорости усвоения знаний.

Разнообразные речевые игры, проводимые в детских садах (для подготовительной группы), включают в себя вопрос «почему». Подобные игры стимулируют развитие детской речи, способствуют повышению словарного запаса, скорости и точности мышления и памяти. Например, родители могут играть с детьми по дороге в ДДУ в разные речевые игры.

Памятка для родителей дошкольников

  1. Разговаривайте со своим ребенком, следите за собственной речью, говорите внятно и четко. Во время общения с малышом не повышайте голос.
  2. При выявлении нарушений в речи обращайтесь к специалистам: невропатологу, психиатру, психологу, логопеду.
  3. Как можно чаще читайте книги своему ребенку, обсуждайте с ним прочитанные рассказы. В процессе чтения у дошкольника будет пополняться словарный запас.
  4. Не забывайте говорить своим детям, что вы их любите. Радуйтесь успехам малыша, помогайте ему преодолевать трудности. Спрашивайте своего ребенка после детского сада о том, как он провел день, интересно ли ему было, чем он занимался в садике.

Помните о том, что 5-6-летний возраст - важный этап в воспитании и развитии дошкольников, он требует от родителей и воспитателей объединения усилий в нелегкой работе по воспитанию полноценной личности. Это важно для того, чтобы в дальнейшем уже юноша или девушка сделали правильные выводы о модели поведения в окружающем их обществе и следовали ей для достижения поставленных целей. В противном случае может возникнуть ситуация, в которой ребенок просто затеряется в толпе сверстников и не сможет выразить свою индивидуальность. Этого допускать нельзя.

Надия Аитова
Родительское собрание в старшей группе на начало года

Родительское собрание в старшей группе .

Тема : «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп

Цель :

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи :

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1. Торжественное начало собрания . Поздравление родителей с началом учебного года . Выступление воспитателя : «Старший дошкольный возраст – какой он?»

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе .

3. Тест «Я и мой ребенок»

4. Выступление заведующей по интересующим родителей вопросам .

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители ! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года . Мы перешли в старшую группу .

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» , половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики) . В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов : внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.

2. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» . НОД у нас теперь идут по 25 минут.

Ваши детки стали старше , в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п. 1 Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2 : «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей , могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными желательно заплетенными девочек, следить за порядком в шкафчиках.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны : Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей : они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку : «Ты умеешь правильно говорить!» ; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Так же уважаемые родители просьба обратить внимание на стиль общения дома. У нас некоторые дети стали использовать плохие слова в общении с детьми. И на вопрос где ты это слышал, говорят мама так говорит или папа.

В формировании математических представлений будем осваивать количественный и порядковый счет в пределах 10 и цифр от 0 до 9. Получать равенства и не равенства. Умение считать до 10 в прямом и обратном порядке. Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направлений (прямо, влево, вправо и т. д.) Будем осваивать временные отношения (части суток, дни недели, название месяцев, понятия вчера, сегодня, завтра). Свое выступление я хотела бы закончить отрывком из стихотворения Орловой «Дети»

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог .

Дети, как ни странно, также испытанье.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это чудо, доброты посланье,

Лучики восхода, капельки любви.

Дети – это каждой девушки желанье

(Даже карьеристки, в глубине души) .

3. И для того чтобы определить для себя какою роль играет ребенок в вашей жизни, какое он место занимает мы проведем небольшой тест. Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы :

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить

10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так,

захочет и не во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто

незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная

ИТОГО :

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

«Я и мой ребенок» .

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь

не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживае-тесь

прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами,

Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы

обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их

последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях –

излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают

воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает

либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к

помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по

вопросам семейного воспитания.

Каждый для себя, наверное, сделал вывод, какое место в вашей жизни занимает ваш ребенок.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....