Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Мужской шейный платок: стильный атрибут метросексуала. Мужской шейный платок. История этой детали костюма

Что общего между Людовиком XIV и ковбоями, поэтами-шестидесятниками и французскими революционерами? Почти ничего, если не считать их общей любви к необязательному, но симпатичному аксессуару — шейному платку.

От римлян к французскому королю-солнце

Начнем с Людовика – ведь многое в мужской моде начинается именно с него. Да нет, обычай повязывать платок на шею для защиты от холода появился гораздо раньше, но ни одному римскому воину, суровой поступью нарушавшему государственную границу Галлии или Германии, не пришло бы в голову сказать, что это модно. Война есть война, тут не до франтовства.

Империя римлян росла и ширилась, но и она распалась, как распадаются и тают в забвении все сверхмощные гиганты. Рим заполнили варвары, благородная латынь превратилась в мертвый язык, бывшие провинции разобрали оставшееся от метрополии наследство, а традиция прикрывать горло куском материи перешла к румынским племенам. Маршрут движения шейного платка от имперского легионера к королю-солнце продолжился в Хорватии. В 1648 году, когда наконец окончилась Тридцатилетняя война, праздновать победу в Париж съехался интернационал победителей, в том числе и хорватский ударный полк, весь поголовно, вернее сказать, пошейно, в платках. Говорят, что хорваты повязывали яркие шейные платки, чтобы в пылу сражения отличать своих от врагов — славяне, как известно, люди горячие, не разобравшись, могут и своего зашибить. На близком расстоянии совсем еще юный Людовик смог узреть шейный аксессуар, когда офицерские сливки прибыли к нему на аудиенцию. «Формидабль!» — воскликнул король, и хорватам тут же перевели: «Великолепно!» И так ему эта штучка понравилась, что он повелел приближенным аристократам, а потом и военным отныне ввести ее в обязательный придворный гардероб. А чтобы небольшие кусочки ткани не затерялись среди прочей одежды, немедленно объявил вакансию на должность специального дворецкого, отвечавшего исключительно за шейные платки. Счастливого обладателя новой должности с распростертыми объятиями приняли в свою семью хранитель королевской трости, смотритель королевского парика и надзиратель за ночным горшком.

Поначалу французы повязывали их затейливо, но однообразно. Руку к ребрендингу приложила фаворитка короля Луиза де Лавальер. Как-то невзначай, может быть, во время любовной игры Луиза завязала галстук Людовика изящным бантом, похожим на бабочку. И все — над двором доброго Луи поднялась заря новой моды, а галстук с тех пор и поныне называется лавальер.

Французское зарево увидели с другой стороны Ла-Манша. В 1685 году английский король Яков II уже не мыслил без шейного платка собственной коронации, выложив за кусочек шелка аж 36 фунтов 10 шиллингов – безумную сумму по тем временам, хорошо, что на этот момент он еще не был женат, а то запилила бы жена за расточительство.
Но вот в 1692 году, когда Франция пятый год билась за Пфальцское наследство и под этим предлогом потихоньку завоевывала Европу, случилось армии Луи Каторза стоять под бельгийской деревушкой Стейнкерк. С англичанами, кстати, бились. Неожиданно на рассвете без предупреждения те атаковали. Французы, как всякие военные, привыкшие одеваться за 40 секунд, не успели соблюсти тонкости костюма. Они просто намотали свои шейные платки на шею, наспех завязали их обычным узлом и заткнули концы в петлицы. Англичан они разбили, а в историю моды благодаря вероломству англичан и доблести французов вошел стиль стейнкерк. При дворе материал для такого платка слегка изменился в сторону роскоши, преобразившись из шелкового в батистовый с оторочкой из тонких кружев. Приближенные короля-солнце утверждали, что носят такое украшение в честь героев Стейнкерка. Патриотические соображения были столь сильны, что захватили даже женщин, с удовольствием украсивших свои лилейные шейки валансьенскими кружевами.

Уже при следующем Людовике шейные платки мутировали в узкий галстук, туго стягивающий шею. Свободы и творчества стало меньше, а условностей и строго соблюдаемых ритуалов – больше. Но шейный платок не растворился в небытии, а стал элементом домашнего костюма. Хотя смотря что считать домом – 10 лет назад такой шейный платок, защищавший от холода шею Людовика XVI в тюрьме Тампль перед казнью, был продан на аукционе за 70 тысяч евро. Спасти шею от гильотины не удалось, платок был снят за ненадобностью, вот и уцелел для потомков.
Французская революция на время уравняла сословия, и в эти годы шейный платок перестает быть привилегией аристократов. Одним из лозунгов революции, и это на полном серьезе, был такой: «Новому времени — новые галстуки!» Лавальер предается революционной анафеме. Пахнущие порохом и дымом революционеры с удовольствием прикрывают шеи кусочком муслина, несколько раз обмотанным вокруг шеи. И здесь не все так просто, как кажется: платок нового времени следовало драпировать от середины груди до подбородка, завязав несколькими сложными узлами. Платки даже прозвали «энкруаябль» — «невероятные», и, чтобы их правильно намотать на шею, требовалась сноровка. Кто не мог справиться самостоятельно, за малую мзду приглашал на дом учителя, который обучал искусству наматывать и носить энкруаябль.

Вот интересно: именно платок в разные эпохи исторических перемен становится символом принадлежности к определенной касте или организации, особым знаком для посвященных. Взять хотя бы кумачовый пионерский галстук. А французские революционеры предпочитали галстуки, как они выражались, «черные, как проклятье» — потому что до них аристократы обожали платки белоснежные, стиранные натруженными руками эксплуатируемого народа.

Шейный платок в России

До того как стать центром мировой революции, Россия тоже пережила несколько волн моды на шейный платок. Сюда его привез Петр I, с которого, как с Луи Каторза во Франции, в России началось многое. Он назвал его элементом «немецкого костюма» и сделал частью офицерского обмундирования. В принципе офицер носил форму почти такую же, как у рядового. Одна деталь — офицер повязывал на шею широкий бело-сине-красный шарф с серебряными или золотыми кистями. Гражданским тоже предписывалось подвязывать место, еще недавно прикрытое бородой, широким лавальером. Несчастные бояре и купечество смотрели на сию тряпочку с отвращением и по простоте своей постоянно путали шейный платок с носовым. Петру даже пришлось издать специальный циркуляр, в котором подданным популярно объяснялось, что «галстуком негоже утираться и в него не велено сморкаться». Подданные вяло огрызались, обзывая галстук на все лады: и гаврилкой, и удавкой, и петелькой, и змеюкой, и даже фофочкой. Но потом смирились.

Конец вольностям положил Павел I, стукнувший кулаком по столу, на котором лежал эскиз обмундирования. Отныне шею офицера закрывал только нещадно натиравший жесткий воротничок. По одной из версий смерть Павла произошла от удушения именно офицерским шарфом старого образца. С шеей вообще так: то, что вчера ее защищало, завтра может превратиться в петлю. При преемнике Павла, Александре Освободителе, военная форма стала еще более неудобной. Так что всякие глупости вроде платочка на шее перешли в ранг салонной и домашней одежды.

Шейный платок в эпоху романтизма

Особенно мода на шейный аксессуар расцвела в эпоху романтизма. Гёте, Байрон, Пушкин, Жуковский, Вяземский позировали портретистам именно в однотонных платках — белых, черных или темно-синих. Черный надевали не только родственники умершего, но и несчастные возлюбленные, потерявшие надежду на счастливый исход. Белый носили только под фрак или смокинг и исключительно на дипломатические приемы или балы — эдакое эгалите, временное перемирие, частичка белого флага на шее. Праправнуки тех, кто подавал на балах шампанское, потом повяжут на шею частички флага красного, но это уже будет в следующей серии. Красные галстуки, кстати, целый сезон считались самым что ни на есть писком моды, после того как где-то на окраине Парижа случилась кровавая дуэль. А поводом было как раз оскорбление владельца алого галстука. Вся Европа ахнула и мигом полюбила красные платки.

Потом все читали Вальтера Скотта и шили себе галстуки из шотландки. К услугам любителей эпатажа были ярко-лимонные галстуки, но их могли себе позволить только самые смелые. Генрих Гейне, поэт, франт, донжуан и бонвиван, обожал пестрые жилетки и шейные платки веселых расцветок. Он вообще ценил комфорт и ласку во всем, даже в тканях. Свою жену, молоденькую продавщицу обуви, звал Матильдой, потому что, дескать, когда он произносит ее настоящее имя — Крессанс, у него отчаянно першит в горле. При таком трепетном отношении к горлу он просто не мог обойти вниманием такой аксессуар, как шейный платок из шелка или, в крайнем случае, батиста.

К середине XIX века в мире актуальны два стиля завязывания шейного платка. Флагманом первого стали французы. В качестве галстука они предпочитали шарф длиной около метра и шириной 10 сантиметров, выкроенный по косой. Концы шарфа были выкроены в форме треугольника. Эту полоску ткани французы и иже с ними дважды обматывали вокруг шеи, свободные концы собирали в складки на груди и обязательно закрепляли булавкой, чтобы они не выбивались из-под воротника. Такой платок называли фуляром, как и одноименную мягкую и легкую ткань широкого применения: из нее, помимо платков для шеи или носа, шили абажуры, купальные костюмы и платья. Фуляры могли быть однотонными или с неброским набивным рисунком. Если же какой-нибудь приезжий из провинции осмеливался появиться в обществе в полосатом фуляре, изумленные взгляды через лорнет и шепот за спиной: «Моветон!» были ему обеспечены.
В 30-х годах XIX века, в самый расцвет романтизма, бытовало несколько актуальных узлов для шейного платка. Помимо фуляра, мужчины владели искусством вязания узлов «а-ля Байрон», «примо темпо», «по-ирландски», «по-восточному».

Английские традиции

В Британии еще слышались ехидные замечания в адрес любителей шейного платка, еще находились те, кто называл новые веяния «салфеточной модой». Но моральный перевес был на стороне некоего Джорджа Брайана Браммела, который прямо сказал: «Быть денди круто!» и как-то моментально всех в этом убедил. На собственном примере он показывал, во что должен быть «денди лондонский одет» и что у него должно быть на шее. Как наш историк моды Александр Васильев, «красавчик Браммел» сводил с ума общество шейными платками всех видов и расцветок, придумал 101 способ их завязывания и получил прозвище «галстучного лорда». Видимо, ни о чем другом он думать не мог, потому что наделал таких долгов и впал в такую нищету, что даже хоронить его пришлось друзьям за свой счет.
Зато ему посвящали книги. И не кто-нибудь – Конан Дойл, Бодлер и Бальзак. Последний так увлекся темой, что выпустил учебник по завязыванию шейных платков. Это сейчас всякий уважающий себя деятель или его жена посвящает досуг сочинению кулинарных книг. Живи этот деятель в бальзаковские времена, он настрочил бы пособие по завязыванию галстука. «Мужчина стоит столько же, сколько его галстук», — гласит афоризм Бальзака. Точно так же считала сильная половина Европы.

Англичане, как всегда, подчеркивали, что не участвуют в общем процессе, и носили свое собственное изобретение — аскот. Как когда-то стейнкерк, название узел взял от Аскота, небольшой деревушки недалеко от Виндзора. Известным это место стало после того, как королева Анна впервые провела здесь скачки. С первых скачек прошло уже 300 лет, а дресс-код остался неизменным: в Аскоте немыслимо появиться без серого цилиндра и фрака. А также без шейного платка — аскота, который придает облику благородство, а осанке — прямоту. Красота аскота была так заразительна, что перед ней не устояли даже французы со своим фуляром. В Англии аскот надевался не только на скачки. Любое торжественное мероприятие подразумевало именно этот вид галстука из дорогого шелка приглушенного цвета. Завязывался он легко и непринужденно: спереди поверх рубашки накладывался треугольный конец платка, концы огибали шею и подкладывались под этот треугольник и закреплялись брошью, золотой булавкой с жемчужиной или без жемчужины.

Шейный платок в Америке

Пока изнеженные аристократы Старого Света размышляют о том, каким бы узлом сегодня завязать свой шейный платок, в Новом Свете мужественные ковбои не тратили время на размышления. Для этих парней шейный платок был не украшением для шеи, а защитой лица от пыли, особенно во время перегона, когда ковбой ехал на лошади позади стада. Красный хлопчатобумажный платок повязывали вокруг шеи широким концом вперед и использовали для всего. Через него можно было процедить воду для питья или защитить шею на открытом солнце, чтобы не обгорела. Если ковбой падал с лошади и ломал руку, платок становился перевязью. А если внезапно ссорился с кем-то, раны можно было перевязать все тем же шейным платком. На красном и крови не видно. И не то чтобы этот цвет считался самым ковбойским, просто ткани другой у парней не было. Через какое-то время торговцы завезли на Дикий запад синие платки в белый горошек, но почти вся партия досталась местным железнодорожникам, которые сделали его частью своей униформы.

Ковбойская сага растаяла вместе с XIX веком, а век XX продолжал любить шейный платок. Выяснилось, правда, что до него нужно дорасти, как до джаза или курения трубки. Шейный платок XX века — это выражение идеологии или принадлежности к творческой среде. Первыми в свой дресс-код его ввели пионеры. Ноги советских пионеров растут из царской России. Галстуки-косынки на шеях подрастающего поколения появились в 1909 году, после того как в Павловском парке по весне был зажжен огромный скаутский костер. Заморский скаутинг в России стремительно обрастал атрибутикой. К примеру, гимном с таким до боли знакомым всем пионерам Советской страны названием «Будь готов!»

После 17-го года, естественно, скауты уже все в Париже. Остались только называвшие себя «юными коммунистами-скаутами» или членами городского клуба «Красный скаут». Но, в общем, к чему лукавить, красный скаут — это уже пионер. Потому что у красного скаута и цели могут быть только красные. И галстук того же цвета. Тут, кстати, оказалось, что три конца галстука символизируют «удивительный тройственный союз» пионеров, коммунистов и комсомольцев.

Шейный платок в ХХ веке и сегодня

Спустя три десятилетия страсти по шейному платку разгорелись в СССР с новой силой. В Москву со всего мира съехались участники фестиваля молодежи и студентов, веселые, свободные и общительные молодые люди. Уехав, они оставили у нас не только «детей фестиваля», но и моду на джинсы, кеды, бадминтон и шейные платки. Советская интеллигенция периода оттепели завела себе шейные платки и гордо носила их на натруженной шее. Их надевали творческие люди самых разных убеждений: Андрей Вознесенский, например, и Константин Симонов. Но в целом шейный платок считался вещью буржуазной, чуждой. Поэтому в советском обществе они не прижились. По шейному платку на соотечественнике можно с минимальной погрешностью определить или шестидесятника, или человека, чьи модные пристрастия формировались уже в постперестроечный период.

А в современном мире используется все. Старик лавальер, пережив несколько столетий, стал продаваться уже завязанным, узел его уменьшился, короче стали и аккуратно задрапированные концы. Наиболее популярен в наши дни фуляр, который не стыдно и на официальное мероприятие надеть, и под клубный пиджак вполне подходит. Современный фуляр допускает самые разные расцветки, вплоть до горошка или индийских огурцов.

Каждая женщина знает, что мужчину наших дней можно заставить повязать себе шейный платок только под пытками. Но есть одно исключение — свадьба. Герой свадьбы — аскот, но на ней можно запросто встретить и фуляр, и пластрон — широкий шейный платок, охватывающий пространство не только шеи, но и груди. Свадебный пластрон повязывается поверх рубашки жениха и закрепляется булавкой или брошью. Помните «Гордость и предубеждение»? Мистер Дарси носил именно такой.

Если кто-то еще не готов освободить шею от узкой петли традиционного галстука и с достоинством обернуть ее шейным платком, несправедливо полагая, что он — вещь из давно ушедших дней, тот незнаком с тенденциями мировой и особенно европейской моды. В Британии, к слову, старый добрый аскот модно носить и с дневной офисной одеждой, и на свадьбах, и на загородной охоте. Шейный платок любят за его неформальность, изысканность и явную принадлежность к высшему классу галстуков. На шее, уныло согнутой под бременем забот и скуки, ни фуляр, ни аскот, ни тем более лавальер не будут смотреться. В этом смысле этот аксессуар создан для сильных и гордых. Не хотите проверить?

Наталья Вишнякова

"Всё новое - это хорошо забытое старое", - изрекли древние. И были правы не только в отношении различных хозяйственных вопросов, но и в отношении модных тенденций. То, что модные тренды имеют свойство возвращаться и процветать в среде прогрессивных мира сего, это факт. В последние годы вполне оправданное возвращение в моду продемонстрировал один из самых сексуальных мужских аксессуаров - шейный платок. Именно вследствие этого, в тонкостях его использования, а также повязывания классических и неклассических мужских шейных платков, детально разбирался обозреватель .

Клеймо на шее: кому мы все обязаны за это

Шейный платок как один из дополнительных элементов мужского гардероба появился ещё в далёкие древнекитайские времена. Об этом свидетельствует наличие кусков ткани, похожих на такие платки, на шеях известных терракотовых воинов императора Цинь Шихуанди (III веке до н.э.). Такая находка, датированная 1974 годом, произвела своеобразную модную революцию в заинтересованных кругах, которые до того момента наивно полагали, что главными изобретателями этого мужского аксессуара являлись римляне, использовавшие платки ("фокале") в качестве дополнительного обмундирования во время военных действий.

Классическая история мужских шейных платков, безусловно, начинается не в древнекитайское и даже не в древнеримское время. "Отцом" шейного платка историки моды считают французского короля Людовика XIV, который честно подсмотрел модный аксессуар у хорватских послов, прибывших к нему на аудиенцию в Париж после очередной франко-балканской войны. Известного модника Людовика XIV настолько поразил диковинный аксессуар, что он поспешил принарядить в платки не только свою свиту, но и простых французских граждан, введя, таким образом, негласный дресс-код. Платок получил современное название "cravate" (фран. - шейный платок), которое впоследствии трансформировалось в общеупотребимое английское "cravat".

Времена царствования Людовика XIV бесследно прошли, а оставленный в модное наследство шейный платок трансформировался в аксессуар с несколькими ипостасями. В XVIII веке повязанный на шее мужской платок был одним из правил хорошего тона, которые соблюдали истинные аристократы Англии и Франции. Именно в этих европейских кузницах модных гаджетов и родились классические мужские шейные платки, которые по сей день популярны в избранном обществе.

Фуляр, аскот и пластрон: что моветон, а что комильфо

Аскот - классический шейный платок, названный по имени деревни Аскот в Старой Англии, где с конца XVIII века проводились самые известные в Европе беговые скачки на лошадях. В то время аскот являлся элементом формальной мужской одежды и носился исключительно на торжественных приёмах, загородных встречах и публичных мероприятиях. Конструктивно аскот представлял собой полоску ткани, срезанной наискось. Повязывался весьма просто и непринуждённо: как, правило, поверх рубашки накладывался треугольный кусок платка, концы огибали шею и подкладывались под треугольник на груди. Вся незамысловатая конструкция, выполненная из богатых и неброских по цвету материалов закреплялась жемчужной брошью или золотой английской булавкой. Аскот долгое время оставался единственным видом шейного платка, который у англичан переняли даже законодатели европейской моды французы. Однако континентальный ветер модных перемен не заставил себя ждать, и французские дизайнеры Нового времени подарили миру своё очередное творение - классический фуляр.

Фуляр - это узкая полоска ткани, шириной 10 см, а длиной около 1 м. Его главная особенность - способ повязывания, который заключается в обматывании вокруг мужской шеи и закреплении концов платка при помощи узла на булавку. Фуляр, по своей сути, развязный, свободный платок, который не требует от его владельца формального наряда. Фуляр может быть надет и под вязаный кардиган и под клубный пиджак. Но, стоит отметить, современные модные тенденции кардинально меняют как способы повязывания фуляра, так и условия его ношения. Расцветки фуляра более яркие и нескучные, он может быть "раскрашен" различными рисунками, полосками, горохом или индийскими огурцами.

Пластрон радикально отличается от аскота и фуляра. Он представляет собой более широкий вид шейного платка, который, кроме покрытия шеи, занимает приличную площадь мужской груди. Посередине пластрон сужается, к основаниям расширяется. Наиболее популярными сегодня являются свадебные пластроны, которые повязываются поверх рубашки жениха и закрепляются булавками или брошами у основания шеи.

Однако наибольшую популярность среди современных модников приобрёл именно платок "аскот", который, к слову, сегодня ошибочно отождествляется с одноимённым узлом шейного платка.

Как правильно носить и повязывать шейный платок

На вопрос, почему мужчины сегодня зачастую предпочитают стандартным галстукам-"удавкам" свободный покрой шейных платков, можно найти добрую дюжину ответов. Во-первых, правильно повязанный платок не сдавливает шею. Во-вторых, он не будет болтаться перед носом, если вдруг вам понадобится завязать шнурки или оправиться. В-третьих, шейный платок всегда согреет в ненастье и будет просто оригинальным аксессуаром, который привлечёт к себе внимание намного быстрее, чем даже самый изысканный по цвету и форме галстук. Для того, чтобы максимально эффективно использовать все преимущества платка, нужно изучить минимальный набор правил по его использованию и повязывания.

Итак, первый и, пожалуй, самый простой способ повязывания шейного платка - это узел "аскот". Для повязывания такого узла можно использовать и фуляр, и собственно платок-аскот. Главная задача - запомнить все необходимые движения, чтобы получить красивый и эстетичный узел.

Обычный аскот

1 - платок закидывается за шею, концы его перекрещиваются на груди

2 - правый конец платка закладывается за левый снизу и продевается через горловое кольцо

3 - продетый конец платка выравнивается на груди и совмещается другим концом

4 - полученный узел закладывается за ворот сорочки, а концы платка прячутся под рубашку на груди

5 - узел готов, две пуговицы на сорочке остаются незастёгнутыми

Второй классический узел мужского шейного платка повязывается c использованием свадебного или формального пластрона.

Свадебный узел-пластрон

3 - правый конец пластрона закладывается за левый снизу и продевается через горловое кольцо

4 - продетый конец пластрона выравнивается на груди и совмещается с другим концом

5 - верхний конец платка продевает нижний конец снизу

6 - в полученную петлю протягивается захваченный конец пластрона

7 - затягивается узел

8 - узел расправляется, концы пластрона слегка перекрещиваются и закалываются булавкой, либо брошью

9 - узел готов, концы пластрона заправлены под жилет

Третий вид узла, как правило, практикуется с использованием классических платков-фуляров или неформальных пластронов. Продемонстрируем технологию повязывания узла "классический фуляр" на примере платка-пластрона.

Классический фуляр

1 - пластрон закидывается за шею, концы его прямо располагаются параллельно друг другу на груди

2 - концы пластрона перекрещиваются на груди

3 - правый конец пластрона закладывается за левый снизу

4 - правый конец пластрона огибает левый и снова закладывается за него

5 - правый конец пластрона закладывается за левый снизу и продевается через горловое кольцо

6 - захваченный конец пластрона продевается через петлю и разглаживается параллельно второму концу платка

7-8 - узел готов, концы пластрона закладываются за жилет, они могут быть заколоты булавкой или брошью

Уважаемые читатели!

Удачной вам борьбы с узлами шейных платков! О способах завязывания нестандартных узлов неклассических мужских шейных платков обозреватель обязательно расскажет вам в ближайших материалах.

ОТ РИМЛЯН К ФРАНЦУЗСКОМУ КОРОЛЮ-СОЛНЦЕ

Начнем с Людовика – ведь многое в мужской моде начинается именно с него. Да нет, обычай повязывать платок на шею для защиты от холода появился гораздо раньше, но ни одному римскому воину, суровой поступью нарушавшему государственную границу Галлии или Германии, не пришло бы в голову сказать, что это модно. Война есть война, тут не до франтовства.

Империя римлян росла и ширилась, но и она распалась, как распадаются и тают в забвении все сверхмощные гиганты. Рим заполнили варвары, благородная латынь превратилась в мертвый язык, бывшие провинции разобрали оставшееся от метрополии наследство, а традиция прикрывать горло куском материи перешла к румынским племенам. Маршрут движения шейного платка от имперского легионера к королю-солнце продолжился в Хорватии. В 1648 году, когда наконец окончилась Тридцатилетняя война, праздновать победу в Париж съехался интернационал победителей, в том числе и хорватский ударный полк, весь поголовно, вернее сказать, пошейно, в платках. Говорят, что хорваты повязывали яркие шейные платки, чтобы в пылу сражения отличать своих от врагов - славяне, как известно, люди горячие, не разобравшись, могут и своего зашибить. На близком расстоянии совсем еще юный Людовик смог узреть шейный аксессуар, когда офицерские сливки прибыли к нему на аудиенцию. «Формидабль!» - воскликнул король, и хорватам тут же перевели: «Великолепно!» И так ему эта штучка понравилась, что он повелел приближенным аристократам, а потом и военным отныне ввести ее в обязательный придворный гардероб. А чтобы небольшие кусочки ткани не затерялись среди прочей одежды, немедленно объявил вакансию на должность специального дворецкого, отвечавшего исключительно за шейные платки. Счастливого обладателя новой должности с распростертыми объятиями приняли в свою семью хранитель королевской трости, смотритель королевского парика и надзиратель за ночным горшком.

Поначалу французы повязывали их затейливо, но однообразно. Руку к ребрендингу приложила фаворитка короля Луиза де Лавальер. Как-то невзначай, может быть, во время любовной игры Луиза завязала галстук Людовика изящным бантом, похожим на бабочку. И все - над двором доброго Луи поднялась заря новой моды, а галстук с тех пор и поныне называется лавальер.

Французское зарево увидели с другой стороны Ла-Манша. В 1685 году английский король Яков II уже не мыслил без шейного платка собственной коронации, выложив за кусочек шелка аж 36 фунтов 10 шиллингов – безумную сумму по тем временам, хорошо, что на этот момент он еще не был женат, а то запилила бы жена за расточительство.
Но вот в 1692 году, когда Франция пятый год билась за Пфальцское наследство и под этим предлогом потихоньку завоевывала Европу, случилось армии Луи Каторза стоять под бельгийской деревушкой Стейнкерк. С англичанами, кстати, бились. Неожиданно на рассвете без предупреждения те атаковали. Французы, как всякие военные, привыкшие одеваться за 40 секунд, не успели соблюсти тонкости костюма. Они просто намотали свои шейные платки на шею, наспех завязали их обычным узлом и заткнули концы в петлицы. Англичан они разбили, а в историю моды благодаря вероломству англичан и доблести французов вошел стиль стейнкерк. При дворе материал для такого платка слегка изменился в сторону роскоши, преобразившись из шелкового в батистовый с оторочкой из тонких кружев. Приближенные короля-солнце утверждали, что носят такое украшение в честь героев Стейнкерка. Патриотические соображения были столь сильны, что захватили даже женщин, с удовольствием украсивших свои лилейные шейки валансьенскими кружевами.

Уже при следующем Людовике шейные платки мутировали в узкий галстук, туго стягивающий шею. Свободы и творчества стало меньше, а условностей и строго соблюдаемых ритуалов – больше. Но шейный платок не растворился в небытии, а стал элементом домашнего костюма. Хотя смотря что считать домом – 10 лет назад такой шейный платок, защищавший от холода шею Людовика XVI в тюрьме Тампль перед казнью, был продан на аукционе за 70 тысяч евро. Спасти шею от гильотины не удалось, платок был снят за ненадобностью, вот и уцелел для потомков.
Французская революция на время уравняла сословия, и в эти годы шейный платок перестает быть привилегией аристократов. Одним из лозунгов революции, и это на полном серьезе, был такой: «Новому времени - новые галстуки!» Лавальер предается революционной анафеме. Пахнущие порохом и дымом революционеры с удовольствием прикрывают шеи кусочком муслина, несколько раз обмотанным вокруг шеи. И здесь не все так просто, как кажется: платок нового времени следовало драпировать от середины груди до подбородка, завязав несколькими сложными узлами. Платки даже прозвали «энкруаябль» - «невероятные», и, чтобы их правильно намотать на шею, требовалась сноровка. Кто не мог справиться самостоятельно, за малую мзду приглашал на дом учителя, который обучал искусству наматывать и носить энкруаябль.

Вот интересно: именно платок в разные эпохи исторических перемен становится символом принадлежности к определенной касте или организации, особым знаком для посвященных. Взять хотя бы кумачовый пионерский галстук. А французские революционеры предпочитали галстуки, как они выражались, «черные, как проклятье» - потому что до них аристократы обожали платки белоснежные, стиранные натруженными руками эксплуатируемого народа.

ШЕЙНЫЙ ПЛАТОК В РОССИИ

До того как стать центром мировой революции, Россия тоже пережила несколько волн моды на шейный платок. Сюда его привез Петр I, с которого, как с Луи Каторза во Франции, в России началось многое. Он назвал его элементом «немецкого костюма» и сделал частью офицерского обмундирования. В принципе офицер носил форму почти такую же, как у рядового. Одна деталь - офицер повязывал на шею широкий бело-сине-красный шарф с серебряными или золотыми кистями. Гражданским тоже предписывалось подвязывать место, еще недавно прикрытое бородой, широким лавальером. Несчастные бояре и купечество смотрели на сию тряпочку с отвращением и по простоте своей постоянно путали шейный платок с носовым. Петру даже пришлось издать специальный циркуляр, в котором подданным популярно объяснялось, что «галстуком негоже утираться и в него не велено сморкаться». Подданные вяло огрызались, обзывая галстук на все лады: и гаврилкой, и удавкой, и петелькой, и змеюкой, и даже фофочкой. Но потом смирились.

Конец вольностям положил Павел I, стукнувший кулаком по столу, на котором лежал эскиз обмундирования. Отныне шею офицера закрывал только нещадно натиравший жесткий воротничок. По одной из версий смерть Павла произошла от удушения именно офицерским шарфом старого образца. С шеей вообще так: то, что вчера ее защищало, завтра может превратиться в петлю. При преемнике Павла, Александре Освободителе, военная форма стала еще более неудобной. Так что всякие глупости вроде платочка на шее перешли в ранг салонной и домашней одежды.

ШЕЙНЫЙ ПЛАТОК В ЭПОХУ РОМАНТИЗМА

Особенно мода на шейный аксессуар расцвела в эпоху романтизма. Гёте, Байрон, Пушкин, Жуковский, Вяземский позировали портретистам именно в однотонных платках - белых, черных или темно-синих. Черный надевали не только родственники умершего, но и несчастные возлюбленные, потерявшие надежду на счастливый исход. Белый носили только под фрак или смокинг и исключительно на дипломатические приемы или балы - эдакое эгалите, временное перемирие, частичка белого флага на шее. Праправнуки тех, кто подавал на балах шампанское, потом повяжут на шею частички флага красного, но это уже будет в следующей серии. Красные галстуки, кстати, целый сезон считались самым что ни на есть писком моды, после того как где-то на окраине Парижа случилась кровавая дуэль. А поводом было как раз оскорбление владельца алого галстука. Вся Европа ахнула и мигом полюбила красные платки.

Потом все читали Вальтера Скотта и шили себе галстуки из шотландки. К услугам любителей эпатажа были ярко-лимонные галстуки, но их могли себе позволить только самые смелые. Генрих Гейне, поэт, франт, донжуан и бонвиван, обожал пестрые жилетки и шейные платки веселых расцветок. Он вообще ценил комфорт и ласку во всем, даже в тканях. Свою жену, молоденькую продавщицу обуви, звал Матильдой, потому что, дескать, когда он произносит ее настоящее имя - Крессанс, у него отчаянно першит в горле. При таком трепетном отношении к горлу он просто не мог обойти вниманием такой аксессуар, как шейный платок из шелка или, в крайнем случае, батиста.

К середине XIX века в мире актуальны два стиля завязывания шейного платка. Флагманом первого стали французы. В качестве галстука они предпочитали шарф длиной около метра и шириной 10 сантиметров, выкроенный по косой. Концы шарфа были выкроены в форме треугольника. Эту полоску ткани французы и иже с ними дважды обматывали вокруг шеи, свободные концы собирали в складки на груди и обязательно закрепляли булавкой, чтобы они не выбивались из-под воротника. Такой платок называли фуляром, как и одноименную мягкую и легкую ткань широкого применения: из нее, помимо платков для шеи или носа, шили абажуры, купальные костюмы и платья. Фуляры могли быть однотонными или с неброским набивным рисунком. Если же какой-нибудь приезжий из провинции осмеливался появиться в обществе в полосатом фуляре, изумленные взгляды через лорнет и шепот за спиной: «Моветон!» были ему обеспечены.
В 30-х годах XIX века, в самый расцвет романтизма, бытовало несколько актуальных узлов для шейного платка. Помимо фуляра, мужчины владели искусством вязания узлов «а-ля Байрон», «примо темпо», «по-ирландски», «по-восточному».

АНГЛИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ

В Британии еще слышались ехидные замечания в адрес любителей шейного платка, еще находились те, кто называл новые веяния «салфеточной модой». Но моральный перевес был на стороне некоего Джорджа Брайана Браммела, который прямо сказал: «Быть денди круто!» и как-то моментально всех в этом убедил. На собственном примере он показывал, во что должен быть «денди лондонский одет» и что у него должно быть на шее. Как наш историк моды Александр Васильев, «красавчик Браммел» сводил с ума общество шейными платками всех видов и расцветок, придумал 101 способ их завязывания и получил прозвище «галстучного лорда». Видимо, ни о чем другом он думать не мог, потому что наделал таких долгов и впал в такую нищету, что даже хоронить его пришлось друзьям за свой счет.
Зато ему посвящали книги. И не кто-нибудь – Конан Дойл, Бодлер и Бальзак. Последний так увлекся темой, что выпустил учебник по завязыванию шейных платков. Это сейчас всякий уважающий себя деятель или его жена посвящает досуг сочинению кулинарных книг. Живи этот деятель в бальзаковские времена, он настрочил бы пособие по завязыванию галстука. «Мужчина стоит столько же, сколько его галстук», - гласит афоризм Бальзака. Точно так же считала сильная половина Европы.

Англичане, как всегда, подчеркивали, что не участвуют в общем процессе, и носили свое собственное изобретение - аскот. Как когда-то стейнкерк, название узел взял от Аскота, небольшой деревушки недалеко от Виндзора. Известным это место стало после того, как королева Анна впервые провела здесь скачки. С первых скачек прошло уже 300 лет, а дресс-код остался неизменным: в Аскоте немыслимо появиться без серого цилиндра и фрака. А также без шейного платка - аскота, который придает облику благородство, а осанке - прямоту. Красота аскота была так заразительна, что перед ней не устояли даже французы со своим фуляром. В Англии аскот надевался не только на скачки. Любое торжественное мероприятие подразумевало именно этот вид галстука из дорогого шелка приглушенного цвета. Завязывался он легко и непринужденно: спереди поверх рубашки накладывался треугольный конец платка, концы огибали шею и подкладывались под этот треугольник и закреплялись брошью, золотой булавкой с жемчужиной или без жемчужины.

ШЕЙНЫЙ ПЛАТОК В АМЕРИКЕ

Пока изнеженные аристократы Старого Света размышляют о том, каким бы узлом сегодня завязать свой шейный платок, в Новом Свете мужественные ковбои не тратили время на размышления. Для этих парней шейный платок был не украшением для шеи, а защитой лица от пыли, особенно во время перегона, когда ковбой ехал на лошади позади стада. Красный хлопчатобумажный платок повязывали вокруг шеи широким концом вперед и использовали для всего. Через него можно было процедить воду для питья или защитить шею на открытом солнце, чтобы не обгорела. Если ковбой падал с лошади и ломал руку, платок становился перевязью. А если внезапно ссорился с кем-то, раны можно было перевязать все тем же шейным платком. На красном и крови не видно. И не то чтобы этот цвет считался самым ковбойским, просто ткани другой у парней не было. Через какое-то время торговцы завезли на Дикий запад синие платки в белый горошек, но почти вся партия досталась местным железнодорожникам, которые сделали его частью своей униформы.

Ковбойская сага растаяла вместе с XIX веком, а век XX продолжал любить шейный платок. Выяснилось, правда, что до него нужно дорасти, как до джаза или курения трубки. Шейный платок XX века - это выражение идеологии или принадлежности к творческой среде. Первыми в свой дресс-код его ввели пионеры. Ноги советских пионеров растут из царской России. Галстуки-косынки на шеях подрастающего поколения появились в 1909 году, после того как в Павловском парке по весне был зажжен огромный скаутский костер. Заморский скаутинг в России стремительно обрастал атрибутикой. К примеру, гимном с таким до боли знакомым всем пионерам Советской страны названием «Будь готов!»

После 17-го года, естественно, скауты уже все в Париже. Остались только называвшие себя «юными коммунистами-скаутами» или членами городского клуба «Красный скаут». Но, в общем, к чему лукавить, красный скаут - это уже пионер. Потому что у красного скаута и цели могут быть только красные. И галстук того же цвета. Тут, кстати, оказалось, что три конца галстука символизируют «удивительный тройственный союз» пионеров, коммунистов и комсомольцев.

ШЕЙНЫЙ ПЛАТОК В ХХ ВЕКЕ И СЕГОДНЯ

Спустя три десятилетия страсти по шейному платку разгорелись в СССР с новой силой. В Москву со всего мира съехались участники фестиваля молодежи и студентов, веселые, свободные и общительные молодые люди. Уехав, они оставили у нас не только «детей фестиваля», но и моду на джинсы, кеды, бадминтон и шейные платки. Советская интеллигенция периода оттепели завела себе шейные платки и гордо носила их на натруженной шее. Их надевали творческие люди самых разных убеждений: Андрей Вознесенский, например, и Константин Симонов. Но в целом шейный платок считался вещью буржуазной, чуждой. Поэтому в советском обществе они не прижились. По шейному платку на соотечественнике можно с минимальной погрешностью определить или шестидесятника, или человека, чьи модные пристрастия формировались уже в постперестроечный период.

А в современном мире используется все. Старик лавальер, пережив несколько столетий, стал продаваться уже завязанным, узел его уменьшился, короче стали и аккуратно задрапированные концы. Наиболее популярен в наши дни фуляр, который не стыдно и на официальное мероприятие надеть, и под клубный пиджак вполне подходит. Современный фуляр допускает самые разные расцветки, вплоть до горошка или индийских огурцов.

Каждая женщина знает, что мужчину наших дней можно заставить повязать себе шейный платок только под пытками. Но есть одно исключение - свадьба. Герой свадьбы - аскот, но на ней можно запросто встретить и фуляр, и пластрон - широкий шейный платок, охватывающий пространство не только шеи, но и груди. Свадебный пластрон повязывается поверх рубашки жениха и закрепляется булавкой или брошью. Помните «Гордость и предубеждение»? Мистер Дарси носил именно такой.

Если кто-то еще не готов освободить шею от узкой петли традиционного галстука и с достоинством обернуть ее шейным платком, несправедливо полагая, что он - вещь из давно ушедших дней, тот незнаком с тенденциями мировой и особенно европейской моды. В Британии, к слову, старый добрый аскот модно носить и с дневной офисной одеждой, и на свадьбах, и на загородной охоте. Шейный платок любят за его неформальность, изысканность и явную принадлежность к высшему классу галстуков. На шее, уныло согнутой под бременем забот и скуки, ни фуляр, ни аскот, ни тем более лавальер не будут смотреться. В этом смысле этот аксессуар создан для сильных и гордых. Не хотите проверить?

В последнее время, мужские шейные платки, прочно входят в гардероб сильной половины человечества. Причем, носят их и под рубашку, и сверху нее. Платочный аксессуар одинаково отлично гармонирует как с классической одеждой, так и со стилем кежуал.

Как называется мужской шейный платок и как выглядит

Шейный мужской аксессуар, в виде украшения, впервые был замечен на короле Франции, Людовике XIV. Прежде чем, платочный аксессуар превратился в стильное дополнение к наряду, его использовали как предмет первой необходимости.

У американских ковбоев, он служил в первую очередь, как повязка на лицо, которая защищала от ветра и пыли в прериях. Древнекитайские воины, аксессуар использовали, как визитную карточку. На шеях моряков постоянно были повязаны платки в виде пионерского галстука.

Cravat (англ.) – именно так называется мужской шейный платок в Англии, который стал популярной частью гардероба в конце XIX начале XX веков у англичан. В России cravat, только набирает свою популярность, и используется в основном творческими и богемными лицами. Но, тем не менее, использование шейного платка в создании образа, может многое сказать о его хозяине и его умении выразить, таким образом, свою причастность к модным тенденциям.

В нашей статье, рассмотрим, какие бывают варианты шейных мужских аксессуаров. Подробно расскажем, как их завязывают, с чем сочетают и как носят.

Виды мужских шейных платков: инструкция, фото, видео

Мужские шейные аксессуары делятся на три основных вида: Аскот, Фуляр и Пластрон.

Как правильно завязывать шейный платок мужской Аскот: фото, инструкция, видео

Если сорочка изготовлена из хлопка, то платок подбирается из тканей с блестящей фактурой и наоборот.

Модные тенденции весна лето

С помощью платочного аксессуара, особенно в летнее время, образ засияет совершенно другими красками и станет более стильным и завершенным. Несмотря на то, что веяние моды на шейные платки новое, ни один мужчина, который следит за модными тенденциями, не пропустит его.

Как завязывать мужские шейные платки: фото, инструкции

Представляем, еще несколько способов ношения мужского шейного платка.

Ковбойский вариант

Для завязывания платка таким способом, отлично подойдет квадратный аксессуар.

Инструкция:

  • Сложить платок по диагонали.
  • Основную часть приложить к горлу, концы завести назад.
  • Перехлестнуть концы ткани на затылке и вывести их на перед.
  • Далее действуйте по собственному усмотрению: концы завязываются на узел и прячутся под ткань; концы остаются свисать в свободном падении.

Парижский узел

Для того, чтобы завязать шейный аксессуар парижским узлом, потребуется шелковый большой шейный платок.

Инструкция:

  • Аксессуар свернуть в виде шарфа.
  • Согнуть пополам и накинуть на шею так, чтобы с одной стороны была петля, а с другой два конца ткани.
  • Просунуть концы в петлю и поднять получившийся узел до нужной высоты.
  • Концы спрятать под пиджак.

Арафатка

Удивительный аксессуар, в последнее время стал очень популярным среди молодежи и медийных личностей.

Сложностей по завязыванию данным способом не существует. Главное условие ткань должна быть объемной и обязательное присутствие клетки на ней, которая считается визитной карточкой арафатки. Именно клетка определяет принадлежность платка к данному виду платочного аксессуара.

Инструкция:

  • Платок сложить по диагонали.
  • Основную часть приложить к шее, концы завести назад.
  • Перекрестить их между собой.
  • Вывести концы платка на перед и оставить в свободном падении.

Как правильно завязывать шейный платок мужской шелковый: фото

Однако не каждый представитель сильного пола знает, как носить эту стильную вещь. В первую очередь, возникают проблемы с правильным завязыванием. Кроме того, не все ориентируются, с какими предметами гардероба его лучше надевать. Например, мужчины сомневаются, подойдет ли шейный платок к футболке, джемперу или классической рубашке. Есть и такие молодые парни, которые думают, что галстук для платка носить старомодно. Хотя, на самом деле это не так и на многих показах мод этот аксессуар постоянно фигурирует на ведущих ролях.

История появления

Этот предмет гардероба мужчины пришел к нам, как ни странно, из военной среды. Изначально его стали надевать легионеры еще в Древнем Риме. В последующем этот атрибут существенно эволюционировал и уже в 19 веке его можно было увидеть на известных деятелях искусства того времени. Именно с этого периода мужской шейный платок стал модным аксессуаром. Сегодня шелковый платок стал важным элементов в гардеробе любого стильного мужчины.

Как выбрать

Важным вопросом для современных модников является то, какой мужской платок лучше выбрать. Здесь многое зависит от конкретной ситуации и текущего настроения. Конечно, нужно при этом учитывать и индивидуальные предпочтения. Традиционно считается, что этот шейный аксессуар является прерогативой неформальной одежды. Этот атрибут обязательно придаст вашему образу индивидуальности и оригинальности. Это связано с тем, что каждый мужчина завязывает галстук из платка в манере, которая свойственна только ему одному. Благодаря данной вещи вы сможете выразить то, что вы хотите сказать окружающим именно сейчас. Поэтому, стоит рассмотреть особенности выбора платка в зависимости от настроения и черт характера.

Для спокойных и уверенных в себе мужчин подойдет белый шейный платок с ровными линиями и четкими формами. Здесь важны чистые оттенки и максимально простые незамысловатые рисунки. Помимо белого, подойдут любые однотонные вещи или аксессуары с неяркими узорами. С помощью такой модели вы сможете создать солидный классический образ.

Активным и целеустремленным представителям сильного пола подойдет мужской шейный платок с яркими контрастными тонами, а также интересными геометрическими фигурами. Для таких мужчин отличным вариантом станут изделия с яркой цветовой гаммой, различными эмблемами, принтами, крупными надписями или рисунками. Это могут быть, например, эмблемы спортивных клубов или же простые клеточки и полоски. Выбор конкретного рисунка в данном случае остается за вами.

Для утонченных романтичных личностей можно посоветовать мужской шейный платок, имеющий изысканную драпировку или различные кривые замысловатые линии. Кроме того, таким людям можно посоветовать носить модели с сочетанием множества узоров, с орнаментом восточной тематики. Уместно будут смотреть необычные цветовые переходы, в которых будет выражаться ваша утонченная натура.

Современные виды:

Аскот

редставляет собой классический британский шейный аксессуар, который получил свое название от одноименной английской деревни. Начиная с 18 века его стали активно носить не ипподромах. Позже он стал важным атрибутом торжественного мужского костюма. Его надевали на свадьбы, загородные приемы и так далее. Внешне аскот имеет вид полоски из ткани, отрезанной по диагонали. Завязать его было не сложно. Для этого на рубашку накладывался аксессуар в виде треугольника, концы которого использовались для того, чтобы огибать шею. В итоге их подкладывали под треугольник, расположенный на груди.

Как правило, изделие изготавливается из не слишком ярких и дорогих материалов. Его закрепляют брошью из жемчуга или же классической английской булавкой из золота. Много лет аскот был тем единственным видом платка, который носили в континентальной Европе, переняв у англичан. Однако позже французы разработали свой вариант, который носит название фуляр.

Фуляр

Внешне выглядит как узкая тканевая полоса, ширина которой составляет 10 см, а длина может достигать метра. Основной особенностью этого аксессуара является необычный способ завязывания, который включает в себя обматывание вокруг шеи с последующим закреплением булавкой. Это развязный мужской платок, который следует носить с неформальным костюмом. Например, его можно надеть вместе с кардиганом или легким пиджаком. Фуляр может быть выполнен в достаточно яркой цветовой гамме с использованием различных интересных рисунков.

Пластрон

Является еще одним популярным видом платка, который существенно отличается от двух предыдущих. Он достаточно широкий, что позволяет закрывать не только шею, но и определенную часть грудной клетки. Ближе к середине пластрон обычно более узкий, а возле основания широкий. Этот аксессуар любят носить на свадьбы, повязывая на рубашку жениха. Здесь его закрепляют при помощи булавок и броши.

В целом, сегодня есть много разновидностей стильный шейных мужских платков, которые помогут привнести в ваш образ элегантность и оригинальность.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...