Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Музыкальные игры и пляски в детском саду. Музыкальные игры и пляски в детском саду Несюжетная игра «Будь ловким», музыка Н. Ладухина

В книге говорится о задачах, содержании и методике музыкального воспитания детей первого, второго и третьего года жизни.
В пособии имеется практический материал для музыкальной работы с детьми (песни, произведения для слушания, рассказы с музыкальными иллюстрациями, музыкальные игры и пляски), а также методические указания к использованию этого материала.

ОТ АВТОРА
Настоящее пособие предназначено для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми первых трех лет жизни.
Роль воспитательницы в музыкальной работе с детьми раннего возраста исключительно велика, так как она имеет возможность использовать музыку наиболее разнообразными способами и в различные моменты пребывания ребенка в детском учреждении. Поэтому в приложении к пособию отведено большое место музыкально-двигательному материалу, который не требует инструментального сопровождения, а в методической части — работе музыкального руководителя с воспитательницами по повышению их музыкально-педагогической квалификации.
Одно лишь содержание музыкально-двигательного материала, рекомендуемого в пособии для групп раннего и младшего возраста, не может обеспечить правильного музыкального воспитания в этих группах. Необходима еще и соответствующая возрасту детей методика, т. е. умение использовать музыкально-двигательный материал так, чтобы детям было интересно слушать музыку, участвовать в подпевании и пении, играть и плясать, чтобы все эти разнообразные проявления музыкальной активности ребенка неуклонно развивали его интерес и любовь к музыке. Именно в этом состоит
ведущая задача музыкального воспитания детей раннего возраста.

Поэтому в приложении не только указаны различные способы использования музыкального материала, возможные варианты его включения в работу с детьми, но и даны методические указания к музыкальному материалу, объясняющие, как его надо давать в различных возрастных группах, чтобы побуждать детей к тому или иному проявлению музыкальной активности, соответствующей их возрасту.
Для того чтобы музыкальный руководитель имел возможность выбрать из рекомендованного материала именно то, что лучше всего подходит детям, в приложении даны пьесы, песни, музыкально-двигательные показы, игры и пляски, число которых превышает количество материала, необходимого в каждом отдельном случае проведения работы с детьми. При этом предусматриваются также различные варианты условий, в которых проводится музыкальная работа; наличие или отсутствие фортепиано (аккордеона или другого музыкального инструмента), возможные различия в музыкальной подготовке специалиста (теоретические знания, владение инструментом и т. д.).
Примерная дозировка материала указана в каждом разделе, рассматривающем содержание и методику музыкальной работы с детьми первого, второго и третьего года жизни. В конце каждого
такого раздела указан соответствующий музыкально-двигательный материал для работы с детьми. Ввиду того что одни и те же музыкальные произведения входят в содержание работы с детьми разного
возраста и рекомендованы для различных способов использования, ноты, описания музыкально-двигательного материала и методические указания к нему расположены в алфавитном порядке
названий музыкальных произведений. Это позволяет легко найти нужный материал для любой возрастной группы детского учреждения.

  • Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста
  • Содержание и методика музыкальной работы с детьми раннего возраста
  • Музыкальная работа с детьми первого года жизни.
  • Музыкальная работа с детьми второго года жизни.
  • Музыкальная работа с детьми третьего года жизни.
  • Планирование и учет музыкальной работы с детьми раннего возраста.
  • Пособия для музыкальной работы в группах детей раннего возраста
  • Работа музыкального руководителя с персоналом детского учреждения
  • Приложение. Музыкально-двигательный материал и методические указания к его использованию в работе с детьми

Нотное приложение (список песен) :

1. АЙДА. Музыка ВЕРХОВИНЦА
2. БАЮ. (КОЛЫБЕЛЬНАЯ). Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
3. БЕЛЫЕ ГУСИ. Слова М. КЛОКОВОЙ. Музыка М. КРАСЕВА
4. В ЛЕСУ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОИ
ЗАЙКА. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
МЕДВЕДЬ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
5. ВОРОНЯТА КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
ПРОГУЛКА. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
ВОРОНЫ. Слова А. БАРТО Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
6. ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
7. ГДЕ ТЫ, ЗАИНЬКА? Обработка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
8. ГОПАЧОК. (УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
9. ГРЕЧАНЫКИ (УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
10. ГРИБОК. Слова 0. ВЫСОЦКОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
11. ГУЛЯЕМ И ПЛЯШЕМ.Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
12. ДОГОНЯЛКИ. Музыка Я. АЛЕКСАНДРОВОЙ
13. ДОЖДИК (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
14. ДОЖДИК. Слова народные Музыка В. ФЕРЕ
15. ЕЛОЧКА. Слова М. БУЛАТОВА. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
16. ЗАИНЬКА. Музыка В. ВЕРХОВИНЦА
17. ЗАЙКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Слова Т. БАБАДЖАН Обработка АН. АЛЕКСАНДРОВА
18. ЗАЙКИ ПО ЛЕСУ БЕГУТ. Музыка А. ГРЕЧАНИНОВА
19. ЗИМА. Слова И. ФРЕНКЕЛЬ Музыка В. КАРАСЕВОЙ
20. ИДЕТ КОЗА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка А. ГРЕЧАНИНОВА
21. ИЗ-ПОД ДУБА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЛЯСОВАЯ МЕЛОДИЯ)
22. И КУМУШКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
23. КАК У НАШИХ У ВОРОТ. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка А. БЫКАНОВА
24. КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка М. КРАСЕВА
25. КОРОВА. Слова О. ВЫСОЦКОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
26. КОШКА. Слова И. ФРЕНКЕЛЬ. Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
27. МУЗЫКА К ИГРЕ „КОШКА И КОТЯТА"
КОШЕЧКА. Cлова Н. НАЙДЕНОВОЙ Музыка В. ВИТЛИНА
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
28. ЛАДУШКИ (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
29. ЛОВКИЕ РУЧКИ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЯ
30. ЛОШАДКА. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
31. МАЛЕНЬКАЯ КАДРИЛЬ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
32. МАЛЕНЬКИЕ ЛАДУШКИ. Слова Т. МИ РАДЖИ Музыка ЗАРЫ ЛЕВИНОЙ
33. МАРШ И БЕГ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
34. МАРШ. Музыка В. ДЕШЕВОВА
35. МАРШ. Музыка Д. ЛЬВОВЛ-КОМПАНЕИЦА
36. МАРШ. Музыка Э. ПАРЛОВА
37. МАРШ. Музыка Р. ШУМАНА
38. МАШЕНЬКА-МАША (ПОПЕВКА)
39. МЕДВЕДЬ. Музыка В. РЕБИКОВА
40. МИКИТА. (БЕЛОРУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка С. ПОЛОНСКОГО
41. МЯЧИК. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
42. НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
43. ОЙ, НА ГОРЕ-ТО. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
44. ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
45. ПЕТУШОК. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
46. ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКОМ. Слова И. ГРАНТОВСКОЙ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
47. ПЛЯСКА С ФЛАЖКАМИ. Музыка Т. КУЗНЕЦ
48. ПЛЯШЕМ ХОРОШО. Музыка М. ЧАРНОЙ
49. ПОГРЕМУШКИ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
50. ПОЛЯНКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка Г. ФРИДА
51. ПРАЗДНИК.Слова и музыка Т. КУЗНЕЦ
52. ПРАЗДНИЧНАЯ ПРОГУЛКА
а) ДЕТИ КАТАЮТСЯ. Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
б) МАРШ
53. ПРИШЛА ЗИМА. Слова Т. МИ РАДЖИ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
54. ПТИЧКА. Слова А БАРТО Музыка М. РАУХВЕРГЕРЛ
55. ПТИЧКИ
ВСТУПЛЕНИЕ
ПТИЦЫ ЧИРИКАЮТ. Музыка Г. ФРИДА
ПОЛЕТ ПТИЦ.
ПТИЦЫ КЛЮЮТ ЗЕРНЫШКИ
ПОЯВЛЕНИЕ БОЛЬШОЙ СОБАКИ
56. СОБАЧКА. Слова Н, КОМИССАРОВОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
57. СОЛНЫШКО (украинская народная песня) Слова Е. ПЕРЕПЛЕТЧИКОВОИ Обработка Н. МЕТЛОВА
58. СТУКОЛКА (украинская народная мелодия)
69. УЖ Я ЗОЛОТО ХОРОНЮ. Обработка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
60. УТРО. Слова С. ПРОКОФЬЕВОЙ Музыка Г. ГРИНЕВИЧА
61. ХОДЬБА.Музыка Г. ФРИДА
62. ЦВЕТИКИ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка В. КАРАСЕВОЙ
63. ЦЫПЛЯТА. Слова Т. ВОЛГИНОЙ Музыка А. ФИЛИППЕНКО
64. ЮРОЧКА. Белорусская пляска Обработка Ан. АЛЕКСАНДРОВА

Почти все детишки обожают музыку и веселые танцы. Подарите вашему малышу хорошую возможность проявить себя в танцах, станцевав вместе с ним. При помощи этого у ребенка отлично развивается чувство ритма, равновесия, слух, творческие способности и знакомство со своим телом.

« НОВЫЙ ТАНЕЦ ЧОК ДА ЧОК» для ясельной гр.

1. Дружно за руки взялись,
Кругом весело прошлись,
А веселый каблучок,
Выбивает чок да чок! (идем по кругу, взявшись за руки).

2. Ай, да пальчики у нас,
Тоже все пустились в пляс,
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (показываем `Фонарики`)

3. Вот устали мы плясать,
Лучше сядем отдыхать,
А веселый каблучок,
Выбивает чок-да чок! (садятся на пол)

4. Каблучок, ты, каблучок,
Не стучи, ты, чок да чок!
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (Стучим пяточками, сидя на полу)
Проигрыш: Ручки на поясе. Топаем ножками.

5. Посидели и встаем,
Снова все плясать идем,
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (встаем, беремся за руки)

6. И опять бежит вперед
Наш веселый хоровод,
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (Идем по кругу, взявшись за руки)

Проигрыш. Топаем ножками.

РАЗМИНКА. сл. и муз. Е. Макшанцевой

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки. очень хорошо!
похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки. очень хорошо!—хлопают в ладоши

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
и пальчики попляшут, и пальчики попляшут
у маленьких ребят.
и пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
а девочки и мальчики все ровненько сидят. —фонарики

Тук-тук- молотком,
мы построим птичий дом.
тук-тук- молотком,
поселяйтесь птички в нем.—стучат кулачком о кулачок

Бум-бум, барабан,
что за шум и та-ра-рам?
бум-бум, барабан,
просыпайтесь по утрам!—-попеременно стучат кулачками по коленям

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.
ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.
ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.
ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.—-имитируют игру на дудочке

Поехали потихонечку,
поехали потихонечку,
и быстренько, и быстренько,
и быстренько, и быстренько,
и приехали!—попеременно ударяют ладошками по коленям

`У тебя, у меня…`

вариант на известную мелодию

1.У меня, у тебя
Звонкие хладошки,
У меня, у тебя,
Как пружинки, ножки.
Мы с тобой, мы с тобой
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (по коленочкам)
Мы с тобой, мы с тобой
Прыг-скок, прыг-скок.
2.У меня, у тебя
Глазки, словно пуговки, (соединить большой и указательн пальцы в кольцо)
У меня, у тебя
Губки, словно, клюковки.
Мы с тобой глазками
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,(показать руками `клювики`)
Мы с тобой губками
Чмок, чмок, чмок, чмок. (поцелуйчики)
3.У меня, у тебя
Чудо-локоточки,(ручки на пояс, выполняя `пружинку`)
У меня, у тебя
Острые носочки.(вытягивание носочка)
Мы с тобой, мы с тобой
Хоп, хоп, хоп, хоп! (`крылышки`)
Мы с тобой, мы с тобой
Прыг-скок, прыг-скок!

Диск с хороводами и играми-песенками для ясельников в исполнении Котышевой Е.Н. ,

«Толстый мишка». А.Яранова

2. Толстый мишка, потанцуй, потанцуй, потанцуй
Толстый мишка потанцуй, потанцуй — да!
3. Толстый мишка, покружись….
4. Толстый мишка, поклонись…

Поскакал, поскакал По лесной дорожке, Поскакал, поскакал Воробей Антошка.
(Прыгаем на двух ножках.)
Поклевал, поклевал Воробей Антошка На земле, на земле Зёрнышки немножко.
(Сидя на корточках,
ручкой «клюем» зернышки.)
Помахал, помахал Крыльями Антошка. Полетал воробей, Полетал немножко.
(Машем руками, как крыльями,
шагаем или бежим)
Увидал воробей На дорожке кошку. Задрожал, убежал Воробей Антошка.
(Появляется кошка (воспитатель).
Дети убегают

«Песенка про дятла» А. Яранова

Стук-стук, перестук.
Стучим кулачком по кулачку
(один над другим)
Что за шум, что за звук?
(Пожимаем плечами)
Кто-то строит новый дом Не пилой, не топором.

качаем головой)
Стук-стук, перестук
Стучим кулачком по кулачку
(один над другим)
Кто строит без рук?
(Пожимаем плечами)
Клюв, как молоток —
(Дотрагивается пальчиком до носа.)
Вот и пол и потолок.
(Показываем пол, потолок.)
Вот вам новый дом –
(Делаем руками над головой «Домик»,
качаем головой)
Дуплом назовём.
Делаем руками букву О
Дятел здесь будет жить
(Вытягиваем руки вперёд.)
И птенцов заводить.
(Руки на пояс.)

Песня-игра «Козочка рогатая» А.Яранова

(Поют дети.)
Козочка рогатая, Где была? Козочка рогатая, Что принесла?
(Поёт Козочка)
Я была на меленке, Из муки из беленькой Испекла пирожков Для своих дружков.

— Я ходила по полю, Я копытцем топала. Собрала васильков Для своих дружков.
— Козочка рогатая, Где была? Козочка рогатая, Что принесла?
— Я ходила по лужку В гости к дяде Петушку. Вот зерна вам мешок Выслал петушок.
Достаёт из-за ширмы мешок и даёт воспитателю.
Затем прощается и уходит

Это сообщение было написано Суббота, Август 10th, 2013 в 19:05 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

Программное содержание. Учить детей узнавать двухчастную форму музыкального произведения, реагировать на смену частей сменой движе­ний; исполнять притопы, хлопки, кружения, легкий бег парами.

Задачи. Воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарища, развивать внимание.

Описание пляски. Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.

Такты 1-4. Бег по кругу.

Такты 5-12. Притопывание ногами.

Такты 13-16. Бег по кругу.

Такты 17-24. Хлопки в ладоши.

Такты 25-28. Дети берутся за руки и бегут по кругу парами.

Такты 29-36. Дети кружатся, взявшись за руки.

Методика разучивания. Вначале дети слушают музыку к пляске. Педа­гог проводит с ними беседу, в ходе которой привлекает их внимание к харак­теру и форме музыкального произведения. Перед разучиванием пляски музыкальный руководитель вместе с воспитателем показывают детям дви­жения пляски, напевая мелодию. Педагог объясняет последовательность дви­жений. Далее ставит детей по кругу с воспитателем. Проводит пляску, исполь­зуя указания и пояснения (воспитатель пляшет только тогда, когда у кого-либо из детей не оказалось пары). Можно вызвать для исполнения пляски одну, две пары, побеседовать с детьми об их исполнении. В процессе разучивания пляс­ки педагог делает необходимые пояснения, замечания, дает указания.

Усложнение программы в старшей и подготовительной груп­пах обусловлено уже приобретенным детьми жизненным и музы­кальным опытом, а также уровнем их физического и психического развития: окрепла нервная система, движения стали более скоор­динированными, развились ориентировка в пространстве и вооб­ражение, внимание стало более сконцентрированным.

У детей данного возраста в достаточной степени развиты музы­кальные способности - чувство ритма, музыкальный слух. В стар­шей и подготовительной группах воспитатель закрепляет все ранее приобретенные детьми навыки, знания и умения. Объем их музы­кальных и двигательных навыков возрастает. К выполнению зада­ния дети подходят осознанно, умеют давать оценки своей деятельно­сти и стремятся все выполнить правильно. Если в младшей группе ребенок имитирует образ, в средней группе точно выполняет его, то в старшей и подготовительной группах ребенок воплощает об­раз эмоционально, выразительно. Часто даются индивидуальные и групповые задания, каждому из детей предлагается выполнить роль ведущего в построениях, плясках, играх. Дети, освоившие спо­соб выполнения задания, помогают друг другу. В связи с этим у них развивается чувство коллективизма, товарищества. Особое внима­ние уделяется развитию детского творчества.

От детей требуется умение двигаться в различных построениях и направлениях (звездочка, воротца; ходьба вперед, назад, врассып­ную, змейкой и т. д.). В ряде игр, плясок и упражнений проводится работа над поочередными действиями групп и пар детей, над своевременным началом и окончанием ими действий. В этих группах проводятся все виды игр, плясок, упражнений, импровизаций; инс­ценировки, этюды. Дети старшего дошкольного возраста должны уметь: ритмично двигаться в соответствии с характером музыкаль­ного произведения, его частями и динамикой звучания, темпом и метром, ритмическим рисунком.

В играх с пением дети должны передавать содержание текста и характер мелодии. Исполнять пляски, построенные на плясовых движениях - шаг галопа, польки, выставление ног на носок и пят­ку. Исполнять элементы русской народной пляски - плавный шаг, переменный шаг, шаг с притопыванием, полуприсядка, троекрат­ное притопывание в конце музыкальных фраз; хлопки в разном темпе и ритме и т. д. Правильно сочетать основные движения с гим­настическими, имитационными. Играть под пение детей и воспи­тателя, под инструментальное сопровождение, уметь инсцениро­вать содержание песни.

В музыкальных играх детей учат действовать согласованно, са­мостоятельно искать выразительные движения, не подражая друг другу. В плясках они должны творчески использовать знакомые им элементы движений, комбинировать их, составлять несложные композиции. Дети должны не только овладеть различными движе­ниями, но и знать их названия.

В старшей и подготовительной группах игра остается основным видом деятельности, но пляски и упражнения занимают большее место.

Игры для старшего дошкольного возраста очень разнообразны. За последнее время композиторами и педагогами создано много новых игр, отвечающих программным требованиям. Их также не­обходимо использовать в работе с детьми.

В каждой из игр воспитатель обучает детей музыкальным навы­кам и одновременно разучивает с ними движения. В играх дети могут имитировать различные движения трудовых процессов, не­которых животных, передавать образы окружающей жизни. Часто в игры включаются пляска, маршировка, различные построения, перестроения, элементы соревнования. Некоторые пляски имеют определенную тематику. В пляски нередко включаются различные перестроения: круги, шеренги, звездочки и т. д. Регулярно прово­димые упражнения помогают детям овладеть программными уме­ниями и совершенствовать их. Большое воспитательное значение имеет совместное участие детей старшей и подготовительной групп в упражнениях-композициях. Обычно они выполняются на празд­ничных утренниках и вызывают особо радостное настроение.

В играх педагог добивается осознанного отношения детей к му­зыке и движениям. Для этого он иногда объясняет детям новое дви­жение, показывает, как оно выполняется, а иногда предлагает одним детям выполнить хорошо знакомые им движения, а другим внимательно посмотреть и внести свои поправки и замечания, по­рой предлагает детям придумать новые движения самостоятельно, а потом вместе с детьми составляет из наиболее интересных дви­жений новую пляску или упражнение.

В несюжетных играх от детей требуется очень четкая реакция на музыку, на более сложные игровые задания. Перед детьми в та­кой игре стоит задача двигаться ритмично в соответствии с харак­тером музыки, быстро ориентироваться при переходе от одного движения к другому со сменой частей музыкального произведе­ния. Педагог учит детей воспринимать более тонкие темповые и динамические нюансы музыки, которые диктуют те или иные из­менения в движениях, действиях. При разучивании несюжетной игры сначала дается слушание музыки, затем детей спрашивают, какая это музыка, сколько в ней частей, какие движения можно выполнить под эту музыку? Педагог стремится научить детей са­мостоятельно разбираться в характере музыки и форме музыкаль­ного произведения. Затем педагог, если это необходимо, объясня­ет и показывает игру. Не всегда следует начинать разучивание с показа движений, иногда допустимо только дать указания. От­дельные детали игры предварительно разучиваются в подготови­тельных упражнениях.

Сюжетные игры подбираются более развернутые, с большим количеством персонажей. От ребенка требуется умение «войти в образ», проявить воображение, свои творческие потенции. Разви­вая у детей более точное восприятие характера музыки, педагог по-прежнему вначале дает им образный рассказ, который настраивает на игру, направляет их внимание на характер музыки, помогает в воплощении образов, и только потом играет музыкальное произ­ведение. После этого педагог предлагает детям поиграть самостоя­тельно, распределив роли и обозначив место действия. В тех слу­чаях, когда образ игры детям недостаточно знаком, или если они неправильно его передают, неточно выполняют движения, педагог на последующих занятиях еще раз выразительно исполняет музыку, обращает внимание на ее характер, нюансы. Сам показывает примерные образцы движений или предлагает показать их тем де-i ям, которые хорошо и выразительно их исполняют. Игры систе­матически повторяются и варьируются. С каждым таким повторе­нием детям полнее раскрывается музыкальное содержание игры.

Во время проведения сюжетных игр педагог следит, чтобы все дети проявляли активность, не выпускает из поля зрения застенчивых, малоактивных, ненаблюдательных детей, помогает им наводя­щими вопросами.

Обучение играм, пляскам и упражнениям-композициям прохо­дит по трем этапам: первоначального ознакомления, разучивания и закрепления.

В группах детей старшего дошкольного возраста проводятся все виды плясок и упражнений. Пляска с участием взрослого обычно фигурирует лишь на праздниках, когда прибывшие гости (Дед Мо­роз, Петрушка, Снегурочка, Весна, Осень и т. д.) танцуют вместе с детьми или когда ведущий организует детей в хоровод и проводит с ними пляску, ранее не разученную. Все пляски и упражнения-компо­зиции требуют предварительного слушания и анализа детьми музы­кальных произведений к ним, выполнения серии подготовительных упражнений и проведения целостного показа, а упражнения-компо­зиции также - объяснения способа выполнения на первом этапе обу­чения. На втором этапе пляски разучиваются по частям, на третьем этапе обучения - самостоятельно исполняются детьми.

Пляски-импровизации проводятся во всех трех вариантах.

Предлагаем примерные образцы методики разучивания музыкаль­но-ритмического материала с детьми старшего дошкольного возраста.

Несюжетная игра «Будь ловким», музыка Н. Ладухина,

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...