Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Национальная одежда великобритании. Национальный костюм ирландии

Ирландские танцы одни из наиболее экспрессивных, и красивых танцев всего мира. Этот внешне эмоциональный танец завораживает присутствующих зрителей своей красочностью. Для того чтобы понять природу танца, его первобытную энергии, страсть, и харизму. Необходимо сделать небольшой экскурс в историю древнего мира, именно там ирландские народные танцы получили свое начало.

История галлов переселенцев

Основателями, или вернее сказать первыми жителями территорий, на которых впоследствии образовалось ирландское государство, были галлы, которые приплыли сюда на своих кораблях. Если взять ареол расселения галльских племен, то он по истине огромен. Существую, исторические данные того, что галлы жили в Сибири, и несли военную службу у египетских фараонов, были известны персам, и воевали против греков.

Поэтому не странно, что первыми колонизаторами будущей Ирландии стали дикие племена галлов. Однако столь воинственные настроенные соседи, не давали покоя империям, ввиду преобладания в культуре воинского элемента, как высшей цели жизни мужчины. По причине раздробленности племен, и того, что галлы не смогли создать единый конгломерат племен, они были практически все уничтожены, более большими империями или государствами. Зв галлами началась повальная охота, этим племенам приходилось скрываться в глубоких лесах, и оттуда совершать свои набеги.

Как формировались ирландские танцы?

Эпоха этого тяжелого периода в истории галлов наложила свой отпечаток на формирование Ирландской культуры, которая стала прямой наследницей галльских обычаев. Поэтому не странно, что первоначально танец ирландцев скорее похож на некий ритуал подготовки воинов к битве, чем на веселие.

Воины готовились к битве при помощи танца, пытаясь заглушить в себе страх перед возможной смертью. Поэтому такая энергия, настраивающая, и поднимающая в человеке ураган эмоций сопутствует ирландским танцам. После того, как христианство пришло в Ирландию священнослужители не могли отметить, что культура ирландцев намного более воинственная, чем у других племен, входящих в состав Английского царства. Поэтому запрет на танцы Церковью логичен, так как католическая Церковь усматривала в них дух язычества, с которым постоянно боролась.

Совокупность всех этих факторов делает ирландские народные танцы уникальными. Неподвижность верхней части тела танцующего, подталкивает зрителя к концентрации всего своего внимания исключительно на ногах танцоров. Как не странно, и необычно танцор выражает все свои чувства, и эмоции с помощью движения ног. Данное зрелище поражает всякого, кто становится свидетелем этой «мистерии». Танец завораживает зрителя своей ритмичностью, и динамикой. По причине того, что именно все внимание уделяется движения ног, в танце используется специальная обувь, которая укомплектована особыми набойками, чтобы сделать звуки, которые сопутствую танцу еще более выразительными. Этот танец переносит зрителя в эпоху, когда по дорогам победоносно шествовали римские легионеры, а галлам приходилось прятаться в лесах.

Национальный костюм для ирландских танцев

В данном отношении Ирландцы не особо консервативны, и это оправданно, по той причине, что архаичность здесь не уместна, танец должен быть живым, энергичным, красивым, а не унылым и скучным.

На рынке существует огромное количество костюмов, которые используются в танцах.

Ирландские костюмы для танцев довольно специфические, юбки у девушек всегда короткие, и широкие расписанные этническими британскими узорами.

Также для ирландского танца нужна специфическая обувь, девушки используют харды или софты, причем первые более популярны, из-за соотношения цены и качества.

Мужская одежда для танца состоит из узких брюк, жилетки, и рубашки с широкими рукавами. Конечно, в одежде должен быть элемент зеленого цвета, который является национальным цветом Ирландии.

В ирландском танце огромное значение придаете ногам танцора, по причине, что в национальном танце этой страны, полностью отсутствуют движения рук.

Конечно, все необходимое можно приобрести в любом магазине, однако только подлинные ирландские вещи смогут создать ощущение присутствия в Ирландии. Однако только подлинная ирландская танцевальная одежда сможет придать танцу неповторимость. Поэтому не стоит покупать не проверенный товар, сомнительного качества. Не стоит лишать себя праздника, и хорошего настроения, заказывайте настоящую ирландскую одежду прямо сейчас. И пусть купленные товары, принесут не только праздничное настроение, но и забываемые впечатления, и переживания, которые запомнятся, как самые лучшие моменты жизни.

Фото 1 из 1

Вопрос ирландского национального костюма можно обсуждать очень долго. Тем более, что в реальности особой национальной одежды уже давно нет, а с “традиционным костюмом” прежде всего ассоциируются костюмы танцоров.

Начиная с VI по XVI–XVII век ирландцы носили приблизительно один и тот же комплект одежды с незначительными изменениями. Основными материалами всегда были лен и шерсть. На длинную льняную рубашку надевали просторный теплый шерстяной плащ с капюшоном или без него. У богатых людей поверх нижней льняной рубашки было принято надевать еще одну короткую рубашку из льна тонкой выделки или даже из шелка. У наших переводчиков саг она называется почему-то туникой в противовес просто рубашке (соответственно ionar и leine).

Верхняя рубашка часто была вышита сложными узорами различных цветов. Во времена короля Бриана Бору (XI век) существовал специальный декрет о цветах, согласно которому каждый ирландец в зависимости от своего положения в обществе и рода занятий мог использовать в одежде только определенное количество цветов в определенном сочетании. Чем он был богаче, тем ярче и многоцветнее была одежда. На самом же деле, природные красители имели разную стоимость, поэтому цвета костюма действительно зависели от достатка.

Климат в Ирландии ветреный и влажный, но довольно теплый, поэтому штанов ирландцы долгое время вообще не знали. Обычай носить штаны принесли с собой викинги. Штаны были распространены и среди населения территории Ольстер, постоянно занимавшегося мореплаванием. У них, как и у викингов, штаны были в основном кожаные, но ирландцы позже часто использовали и льняные штаны. От викингов же пришел и обычай украшать плащ узорчатой шерстяной тесьмой, поскольку вышивать на грубой шерсти было затруднительно. Широкие просторные плащи остались особенностью костюма ирландцев до окончательной колонизации.

В начале XVII века клановая система была окончательно упразднена, а вместе с ней ушли в прошлое многие элементы одежды. В ходе войн, восстаний и голода ирландское население сильно обеднело и начало активно перенимать европейскую, а в основном английскую одежду.

В XVIII веке средний ирландец в городе выглядит примерно так, так в книжках для детей рисуют лепрекона или изображают Гулливера. Кстати, Свифт и сам был ирландцем. Камзол, шерстяные гетры, короткие панталоны ниже колена, та же самая рубашка, как правило, уже не крашеная. Отличительной особенностью того времени были большие грубые деревянные башмаки (brog), схожие с французскими сабо.

В Ирландии XIX века стиль одежды повсеместно определяла уже только одна мода – отвратительная погода и ветер. Поэтому типичный ирландец того времени носил поверх рубашки, как впрочем, носит и сейчас, плотный буклированный или клетчатый пиджак, под который надевается жилет или свитер, и неизменную кепку клинышком. Двадцатый век добавил к этому моду на длинные плащи или тяжелые черные пальто, похожие на шинель. Один из литературных героев того времени мрачно шутил, что по такому пальто и золотому значку за успехи в ирландском языке можно узнать оппозиционно настроенного интеллигента.

Особо нужно сказать о рыбацких (аранских) свитерах. В западных графствах и особенно на Аранских островах развилась особая традиция вязания свитеров. Это белые или серые свитера с обязательным орнаментом, которые вяжут не только женщины, но и мужчины. В орнаменте часто содержатся инициалы или какой-то личный знак хозяина. Кстати, обычные косички на свитерах машинной вязки в Англии были заимствованы именно из аранских свитеров.

Хотя о женских костюмах известно меньше всего, элементы традиционного “кельтского” костюма в своей повседневной одежде женщины сохранили дольше мужчин. Сказанное касается, прежде всего, больших широких плащей, нередко скрывающих фигуру целиком. Еще в начале XX века такие плащи встречались в повседневной жизни чаще всего.

Сейчас с “национальным ирландским костюмом” прежде всего ассоциируется одежда традиционных танцоров кейли и степа. Их костюмы сочетают народный орнамент, современные и древние детали одежды.

У женщин это укороченное яркое платье, расширяющееся книзу и украшенное разноцветной вышивкой и аппликациями. Настоящий плащ используется только в шоу. Если кто помнит первое появление Riverdance на Евровидении, то именно из такого “плаща” выходила танцевать свою партию Джин Батлер. Зато очень часто к плечам сзади крепится или пришивается кусок легкой цветной ткани, имитирующий плащ. Это очень красиво, поскольку такой плащ может развеваться на ветру и от быстрых движений, но с плеч не падает. Настоящий плащ крепился к плечам с двух сторон большими фибулами с иглой, и танцевать в нем из-за его длины было вряд ли возможно.

У мужчин есть два равноправных варианта одежды для танцев. Это может быть просто костюм, причем обязательно с галстуком и в цвет своей танцевальной школы, например, черно-зеленый. В более специфическом варианте – это сочетание пиджака, рубашки с галстуком и выходящей прямо из-под пиджака юбки, которая сейчас воспринимается как подражание шотландским килтам, а исторически, скорее всего, имитирует край длинной рубашки. Так танцевать удобнее, поскольку юбка не стесняет движений, но никаких узоров на такой юбке нет.

Елена Семенюк

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

В старину в Ирландии, как и в Шотландии, не был известен дрожжевой хлеб. Выпекали тонкие овсяные и ячменные лепешки на соде. Для этого местные кузнецы изготовляли специальные решетки-треножники, которые сейчас заменены обычными сковородами. В отличие от других народов (например, шведов) ирландцы никогда не выпекают такие лепешки впрок; женщины обычно пекут их ежедневно. В наши дни не только горожане, но и большинство сельских жителей едят дрожжевой хлеб, который продают в каждом населенном пункте, а также в специальных лавках-фургонах, обслуживающих фермы. Однако в ассортимент многих хлебопекарен, даже столичных, входят^щсяпые и ячменные лепешки. Существует много видов хлеба из смешанных продуктов - например из смеси муки и вареного картофеля, пшеничной муки и кукурузы и пр.

Еще в XIX в. основной пищей ирландских крестьян и рабочих был картофель. Неурожаи картофеля порождали голод. Особенно страшным был голод 1847 г., приведший не только к массовому вымиранию ирландцев, но и ко множеству изменений в их экономике и быту, которые сказываются до сих пор. В настоящее время потребление картофеля значительно сократилось, однако он все еще остается основной пищей для большинства населения. Картофель едят с пахтаньем, селедкой, маслом, делают из него всевозможные супы, оладьи, тушат с копченой свиной грудинкой. Мясо едят преимущественно в зимние месяцы, чаще его заменяют беконом. В сельских местностях много употребляют в пищу свежего молока и масла. По потреблению молока Ирландия стоит на первОхМ месте в мире, масла - на втором. За завтраком едят овсяную кашу - порридж (см. «Шотландцы», стр. 2"1Г>).

Любимый напиток - чай, очень крепкий, сладкий, иногда забеленный молоком. По потреблению чая на душу населения ирландцы превзошли даже англичан: почти 5 кг чая приходится на каждого ирландца в год.

Из алкогольных напитков особенно распространены в настоящее время портер, эль, виски.

Одежда

Старинную народную одежду ирландцы давно уже не носят, в настоящее время сохраняются только некоторые ее части. Прежний женский костюм состоял из длинной, до лодыжек, очень широкой юбки, чаще красного цвета различных оттенков, реже - синего или зеленого цветов, и прилегающей в талии светлой кофты с длинными узкими рукавами, круглым вырезом и густыми сборками вокруг шеи. На кофту надевали темный корсаж. Поверх юбки ирландки надевали светлый клетчатый или полосатый передник, а на плечи накидывали большую шаль, чаще одноцветную (серую, черную, коричневую, белую), окаймленную широкой цветной полосой и длинной бахромой. Иногда надевали две шали - одну на голову, а другую на плечи. В ненастную погоду женщины носили широкие черные или синие плащи-накидки с капюшонами. Эти плащи были одной из характерных черт ирландской женской одежды. Сходные по покрою накидки носят и фламандки Бельгии.

Еще в XIX в. среди ирландцев существовал обычай одевать в народное платье детей; при этом мальчики до семи лет носили такой же костюм, что и девочки: короткую красную юбочку на холщовом лифчике, вязаную рубашку и коричневую курточку. Только после первого причастия на мальчика надевали штанишки, обычно короткие.

В настоящее время некоторые части народного костюма носят только пожилые женщины в западных графствах. Чаще это традиционные шали, реже красные юбки, черные плащи.

Нельзя не сказать несколько слов о том псевдонародном костюме, в котором выступают сейчас участники хоровых и танцевальных ансамблей и который заимствуют некоторые театры, когда ставят пьесы из старинной ирландской жизни. Этот костюм был создан деятелями Гэльской лиги лет 50 тому назад и лишь в самых общих чертах напоминает старый ирландский народный костюм. Зеленое платье с пышной полудлинной юбкой и плотно прилегающим лифом (зеленый цвет считается национальным цветом ирландцев) отделано вышивкой «кельтским рисунком» и подпоясано вязаным поясом с таким же узором. На платье надет белый фартук. Вокруг головы повязывают ленту, а сверху набрасывают кружевную косынку. Поверх платья надевают плащ-накидку, которую на плече обычно закалывают брошкой.

Мужской костюм за последние два века значительно изменился. Прежде ирландцы, как и шотландцы, носили короткую юбочку (кильт) из одноцветного тартана желтых и коричневых оттенков, довольно длинную куртку - более темную или такого же цвета, что и кильт; под курткой - светлую рубаху без ворота, на голове - большой суконный берет, а на ногах - клетчатые чулки-гольфы и грубые кожаные башмаки. Этот костюм, как и в Шотландии, был связан с клановой системой, и англичане запрещали его носить под страхом смертной казни, что привело к уничтожению этого костюма. В настоящее время такой костюм носят только участники народных ансамблей и оркестров волынщиков. Народный же мужской костюм XIX в., который описывают путешественники по Ирландии, очень похож на костюм англичан XVIII в., от которых он, по-видимому, был заимствован.

В наши дни одежда фермеров и рыбаков западных районов острова несколько отличается от городской. Вплоть до недавнего времени они обычно шили ее из домотканой шерстяной материи. Здесь очень распространены вязаные и суконные жилеты без рукавов, под жилет зачастую надевают грубую серую или синюю шерстяную рубашку без воротника, слегка присборенную вокруг шеи.

И фермеры и рыбаки носят различные по покрою и вязке шерстяные фуфайки и свитеры, преимущественно синего цвета.

Своеобразный костюм можно еще увидеть на Аранских островах. Он состоит из серо-синих шерстяных брюк с небольшими разрезами сбоку на лодыжках и синей шерстяной рубашки, поверх которой надевается жилет. Головным убором служит мягкий вязаный берет с большой шерстяной кисточкой наверху. Очень красивы вязаные из шерсти пестрые пояса, которые несколько раз обертывают вокруг тела и завязывают так, чтобы концы их свободно свисали.

На Аранских островах и в горах Конноута сохраняется еще народная обувь - туфли типа мокасин, сшитые из целого куска недубленой кожи; их надевают поверх грубых шерстяных чулок и зашнуровывают кожаными шнурками.

Городскому платью некоторое своеобразие придает использование национальных видов тканей, как домотканых, так и фабричного изготовления. Многие носят шерстяные фуфайки, свитеры и шарфы ручной вязки с национальным узором.

Семья

Тяжелый голод 1847-1848 гг. и последовавший за ним аграрный переворот сильно повлияли на семейный быт ирландцев. Еще в 1841 г. процент неженатых среди населения Ирландии не превышал обычной нормы, а брачный возраст был таким же, как и во многих других странах Европы. Начиная с середины XIX в. переписи показывают постепенное увеличение брачного возраста и рост числа не вступающих в брак.

В настоящее время для Ирландии характерны поздние браки, 62% всех мужчин в возрасте от 30 до 35 лет еще не имеют семьи, 42% женщин этого же возраста тоже одиноки. В большинстве стран Европы поздние браки более характерны для города, но в Ирландии, наоборот, сельские жители вступают в брак позднее, чем городские. Это явление вызвано чисто экономическими причинами - земельным голодом и изменениями в связи с этим права наследования: чем больше процент мелких ферм в графстве, тем старше там брачный возраст и тем больше холостяков. Мелкие фермеры не имеют возможности делить свои участки земли между всеми детьми, как было прежде, поэтому ферма переходит в наследство одному из сыновей - по выбору отца. Сын этот обычно не имеет возможности жениться до тех пор, пока ферма не перейдет в его руки, т. е. фактически до смерти отца. Дети, не наследующие землю, вынуждены искать заработка, а так как возможности найти работу в стране ограничены, многие из них эмигрируют. Массовая не прекращающаяся эмиграция объясняет другую характерную черту ирландской жизни: в стране велик процент старых и пожилых людей, так как эмигрирует в основном молодежь.

Эмиграция прочно вошла в жизнь ирландцев: почти все семьи имеют близких родственников за границей. Средства, присылаемые эмигрантами, составляют иногда существенную статью семейного бюджета. Возвращающиеся на родину эмигранты оказывают некоторое влияние на изменение старых черт семейной жизни: они привозят с собой новые моды, вводят новые орудия труда, новые привычки, обычаи.

Несмотря на низкий процент вступающих в брак, прирост населения в стране нормальный, потому что семьи ирландцев обычно многодетны. В сельских местностях и сейчас нередко встречаются семьи, имеющие по пять- шесть детей.

В сельских семьях еще сохраняются патриархальные отношения. Главой семьи является собственник фермы. Он распоряжается всеми работами, в его руках находятся все доходы, движимое и недвижимое имущество. Дети в экономическом отношении полностью зависят от отца. В Ирландии принято всех неженатых мужчин, независимо от возраста, называть «Ъоу»- мальчик, а незамужних женщин « girl » - девочка. Иногда такому «мальчику» уже за пятьдесят лет, а он все еще даже деньги на поездку в город и на мелкие покупки должен просить у отца. В редких случаях отец при жизни передает ферму сыну, и тогда все бразды правления переходят к молодому хозяину; с этих пор отец имеет в семье лишь совещательный голос. Такая передача обычно совершается при заключении характерных для Ирландии так называемых браков по контракту. При этой форме брака отец обычно ко дню свадьбы сына отказывается от своих прав на ферму и получает за это оговоренную в контракте сумму денег из приданого невесты. За последние годы случаи передачи фермы участились, потому что по закону владелец земельного участка не имеет права на пенсию по старости.

Женщина в ирландской семье никогда не занимала подчиненного положения. Она полная хозяйка в своей сфере деятельности. По традиции, женщина имеет свою часть в доходах фермы: она, например, может распоряжаться по своему усмотрению всеми деньгами, полученными от птицеводства. Взрослые дочери, точно так же как и сыновья, свободно могут покинуть дом своего отца, уехать в Великобританию или в Америку, чтобы там заработать себе на приданое.

Многие семейные обряды сохраняются среди ирландского народа и сейчас, но в упрощенном виде. Раньше свадьбе предшествовало сватовство. У всех кельтских народов Британских островов в день свадьбы родственники жениха и родственники невесты соревновались, какая сторона первая достигнет дома невесты. Теперь свадебный обряд сводится к тому, что родственники провожают невесту и жениха в церковь и перед выходом из церкви новобрачным преподносят блюдо овсяной каши и соль. После венчания устраивают свадебный обед в ближайшем трактире, а затем пир продолжается в доме родителей невесты.

С XIX в. вошли в обычай проводы тех, кто уезжал в эмиграцию. В таких проводах всегда принимали участие соседи, они приносили отъезжающему подарки. Эти вечера сопровождались танцами и песнями. На западе такие вечера назывались американскими поминками (american wake ).

Древний обычай поминок по умершему теперь совсем не совершается, но еще в XIX в. многие ирландцы соблюдали его. В последнюю ночь перед погребением родственники pi соседи сходились в комнату, где лежал умерший, и проводили ночь в рассказах (иногда даже приглашался профессиональный рассказчик) и пении своеобразных песен-плачей. Родственники умершего подносили гостям виски, портер. Сейчас, когда человек умирает, все соседи считают своим долгом зайти проститься с умершим и оставляют на столе монету. Гроб с телом покойного теперь обычно стоит до дня похорон в церкви.

В некоторых местах Ирландии, когда умирает хозяин дома, для него заказывают новое платье. В нем сын или другой ближайший родственник должен ходить три воскресения в церковь на мессу, каждый раз возвращая его в дом покойного. После этого платье дарят какому-нибудь бедняку.

Традиционными материалами, из которых в Ирландии шилась национальная одежда, всегда были шерсть и лен. Мужчины в этой стране поверх длинных льняных рубашек надевали теплые и довольно просторные шерстяные плащи. Кстати традиционный ирландский плащ не имеет ни рукавов, ни капюшона, ни разрезов для рук. Это – цельнокроеный кусок материи, который закрепляли большой брошью (фибулой). У состоятельных людей было заведено на нижнюю льняную рубаху одевать еще одну, но теперь уже короткую. Изготавливали такие вещи также изо льна, но только в этом случае он отличался особо тонкой выделкой.

Что касается одежды коронованных особ, то она могла быть сшита даже из шелка. Верхнюю тунику часто декорировали разноцветными, очень сложными вышитыми узорами. Кроме вышивки национальная одежда ирландцев могла украшаться плетеной тесьмой (низ изделия, рукава и воротник), клиньями из разноцветной ткани и контрастными нитками (внешние швы).

Ранее в Ирландии действовал особый декрет о цветах, который гласил, что каждый ирландец мог использовать для украшения своей одежды четко определенное сочетание и количество цветов (это напрямую зависело от рода деятельности ирландца и его положения в обществе). У более обеспеченных граждан национальные наряды были намного многоцветнее и ярче, чем у простолюдин.

На национальный мужской ирландский костюм во многом повлияло не что иное, как постоянная плохая погода и сильные ветра. Поэтому ирландцы носят поверх рубашек плотные клетчатые или буклированные пиджаки, под которые еще поддевается свитер или жилет. В Ирландии традиционным головным убором служит неизменная кепка клинышком. В двадцатом веке к такому костюму были добавлены черные тяжелые пальто шинельного кроя и длинные плащи.

Сегодня национальный ирландский костюм у многих ассоциируется, прежде всего, с одеждой танцоров степа или кейли. Их наряды удачным образом объединили воедино народные орнаменты, а также древние и современные детали одежды. У женщин – это короткое яркое платье, расшитое разноцветной вышивкой и сильно расширенное книзу, а у мужчин - пиджак, рубашка с галстуком и юбка.

Ирландский национальный костюм

Вопрос ирландского национального костюма можно обсуждать
очень долго. Тем более, что в реальности особого
национального костюма уже более 300 лет нет.

Начиная с 6 примерно по 16-17 век, до нас дошел
приблизительно один и тот же комплект одежды с
незначительными изменениями. Основными материалами для
одежды всегда были лен и шерсть. На длинную льняную рубашку
надевали просторный теплый шерстяной плащ с капюшоном или
без него. У богатых людей поверх нижней льняной рубашки было
принято надевать еще одну короткую рубашку из льна тонкой
выделки, а в случае королевской одежды, вероятно (хотя по
условиям реальной торговли, сомнительно) даже из шелка. У
наших переводчиков саг она называется почему-то туникой в
противовес просто рубашке (соответственно ionar и leine)
Верхняя рубашка часто была вышита сложными узорами различных
цветов.


Во времена Бриана Бору существовал специальный
декрет о цветах, согласно которому каждый ирландец в
зависимости от своего положения в обществе и рода занятий
мог использовать в одежде только определенное количество
цветов в определенном сочетании. Чем он был богаче, тем ярче
и многоцветнее была одежда. На самом же деле, природные
красители были разной редкости и стоимости, поэтому многое
действительно зависело от достатка. Климат в Ирландии
ветреный и влажный, но довольно теплый, поэтому штанов
ирландцы долгое время вообще не знали. Обычай носить штаны
принесли с собой викинги. Штаны были распространены и среди
населения Ольстера, постоянно занимавшегося мореплаванием. У
них, как и у викингов, штаны были в основном кожаные, но
ирландцы позже часто использовали и льняные штаны. От
викингов же, видимо, пришел и обычай украшать плащ узорчатой
шерстяной тесьмой, поскольку вышивать на грубой шерсти было
затруднительно. Широкие просторные плащи остались
особенностью костюма ирландцев, до окончательной
колонизации.

В начале 17 века клановая система была окончательно
упразднена, а вместе с ней ушли в прошлое многие элементы
одежды. В ходе войн, восстаний и голода ирландское население
сильно обеднело и начало активно перенимать европейскую, а в
основном английскую одежду.

В 18 веке средний ирландец в городе выглядит примерно так,
так в книжках для детей рисуют Леприкона, или изображают
Гулливера. Кстати, Свифт и сам был ирландцем. Камзол,
шерстяные гетры, короткие панталоны ниже колена, та же самая
рубашка, как правило уже не крашеная. Отличительной
особенностью того времени были большие грубые деревянные
башмаки (brog), схожие с французскими сабо.

В Ирландии 19 века стиль одежды повсеместно определяла уже
только одна мода - отвратительная погода и ветер. Поэтому
типичный ирландец того времени носил поверх рубашки, как
впрочем, носит и сейчас, плотный буклированный или клетчатый
пиджак, под который надевается жилет или свитер, и
неизменную кепку клинышком. Встречаются ирландцы, у которых
козырек кепки ПРИШИТ к верху. Вернее, целиком убран под
верх. Если кепка матерчатая и не очень хорошего качества, то
её не очень жалко. А так с пришитым козырьком она
?аэродинамически? составляет одно целое. Двадцатый век
добавил к этому моду на длинные плащи или тяжелые черные
пальто, похожие на шинель. Один из героев Брендана Биэна
мрачно шутил, что по такому пальто и золотому значку за
успехи в ирландском языке можно узнать оппозиционно
настроенного интеллигента.

Особо нужно сказать о рыбацких свитерах. В западных
графствах и особенно на Аранских островах развилась особая
традиция вязания свитеров. Это белые или серые свитера с
обязательным орнаментом, которые вяжут не только женщины, но
и мужчины. В орнаменте часто содержатся инициалы или
какой-то личный знак хозяина, что всегда помогало в
трагических случаях распознать утопленника. Кстати, обычные
косички на свитерах машинной вязки в Англии были
заимствованы именно из Аранских свитеров. В таких или?почти
таких? свитерах любили выступать братья Клэнси и Томми
Маккем.

Хотя о женских костюмах известно меньше всего, элементы
традиционного?кельтского? костюма в своей повседневной
одежде женщины сохранили дольше мужчин. Сказанное касается,
прежде всего, больших широких плащей, нередко скрывающих
фигуру целиком. Еще в начале 20 века такие плащи встречались
в повседневной жизни чаще всего.

Сейчас с?национальным костюмом? прежде всего ассоциируется
одежда традиционных танцоров кейли и степа. Их костюмы
сочетают народный орнамент, современные и древние детали
одежды.

У женщин - это яркое платье, расширяющееся книзу и
украшенное разноцветной вышивкой. Настоящий плащ
используется только в шоу. Если кто помнит первое появление
Riverdance на Евровидении, то именно из такого?плаща?
выходила танцевать свою партию Джин Батлер. Зато очень часто
к плечам сзади крепится, или пришивается кусок легкой
цветной ткани, имитирующий плащ. Это очень красиво,
поскольку такой плащ может развиваться на ветру и от быстрых
движений, но с плеч не падает. Настоящий плащ крепился к
плечам с двух сторон большими фибулами с иглой, и танцевать
в нем из-за его длины было вряд ли возможно.

У мужчин есть два равноправных варианта одежды для танцев.
Это может быть просто костюм, причем обязательно с галстуком
и в цвет своей танцевальной школы, например, черно-зеленый.
В более специфическом варианте - это сочетание пиджака,
рубашки с галстуком и выходящей прямо из-под пиджака ЮБКИ.
Причем, по моему предположению, юбка имитирует край длинной
рубашки. Так танцевать удобнее, поскольку юбка не стесняет
движений, но никаких узоров на такой юбке нет.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...