Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Навыки ребенка в 1 5. Что умеет ребенок в полтора года

Содержимое

В 1,5 года малыш становится настоящим исследователем, потому что все больше интереса в нем просыпается к окружающей среде. На это у него уходит очень много времени, некогда сидеть на одном месте, так как надо посмотреть, что и где лежит, проверить все шкафчики и тумбочки, а также поиграть с животными, если в доме они есть, посмотреть, что они кушают. В этом возрасте физические способности ребенка значительно увеличились, родители не поспевают, вроде бы недавно только на ноги встал, а уже бегает, не догонишь. В 1,5 года ребенок уже является маленьким человечком, самостоятельным и, имеющий собственные желания, потребности, а также вкусы.

Навыки

Большая часть детей в этот период могут самостоятельно не только вставать, но и ходить, бегать, а также приседать и прыгать. Они легко поворачиваются и наклоняются, меняют направление при ходьбе, есть и такие, кто при помощи родителей уже осиливает и ступеньки.

Они легко понимают просьбы и обращения, например, что-нибудь принести, подать или показать. Ребенок уже умеет пить из чашки или использовать трубочку, самостоятельно кушает еду ложкой.

В своем возрасте малыш ничем не уступает немного старшим детям, потому что также бегает быстро по квартире, стремится залезть на диван или стул, забраться на горку, с большим любопытством осматривает детский городок. Особенно весело проходит время вместе с мамой, когда она катает ребенка на велосипеде или во время игр в песочнице, время летит незаметно. Но, несмотря на это, малыш еще очень мал, поэтому в любой момент может потерять равновесие, родители должны следить за ним и не оставлять самого.

Ребенок с каждым днем все больше копирует взрослых, помогает по дому маме, подпевает ей, когда она поет. Главное в этом деле, не мешать малышу развиваться, пусть у него плохо получается, падает все с рук, но так он пытается самостоятельно выполнить работу. В противном случае, уже сейчас можно отбить у ребенка охоту помогать старшим по дому, пусть старается выполнять свои обязанности.

Речевое развитие

В таком возрасте многие дети могут произносить 10 слов, а есть и такие карапузы, которые легко складывают фразу, это свидетельствует об отличном речевом развитии. Конечно, не все малыши достигают такого результата, кто-то произносит долгожданные первые слова, некоторые дети, уже полноценно обозначают животных, могут высказать свое желание покушать. Как правило, в 1,5 года слова неразборчивые, они больше напоминают детский лепет, что-то вроде звука, но со временем они обретут смысл и станут настоящей речью.

В этом возрасте ребенок знает больше, чем может произнести, и родители не должны останавливать его на достигнутом, пусть малыш и дальше развивает речь, пополняя словарный запас. Как и раньше, мама может показывать ребенку предметы и называть их четко, не коверкая слова, так он будет знакомиться с новыми вещами.

Специалисты рекомендуют использовать лепку для развития речи, а также рисование мелками или пальчиковыми красками. Если в возрасте одного года ребенка знакомили с лепкой, то в 1,5 года он будет самостоятельно не только лепить куличики, но и зимой делать снежки. В этот период малыш может различать различные цвета и формы, учится различать большие и маленькие предметы, а также холодные и горячие вещи.

Питание

Большинство деток в таком возрасте продолжают кушать грудное молоко, и чаще всего, перед сном. В некоторых случаях, ребенок может сам отказаться брать грудь, но если продолжает пить мамино молоко, можно еще на несколько месяцев оставить его на грудном вскармливании.

Что касается пищи с взрослого стола, то маме уже не надо слишком мелко взбивать блендером еду, ребенок сам может измельчать небольшие кусочки фруктов или овощей, а вот мясо следует и дальше перетирать. Малыш еще не способен пережевывать мясные и рыбные продукты самостоятельно, кроме того, под запретом остаются такие продовольствия, как грибы, консервация или колбасные изделия, а также газированные напитки, которые ни станут полезными для детского организма. В возрасте 1,5 года малыша можно баловать небольшим количеством блинчиков или булочных изделий.

Уход

В этом возрасте малыш спит в среднем 13 часов, днем ему следует отдыхать один раз после обеденного приема пищи, максимум три часа, ночью дети спят 11 часов.

Кроме того, маме уже следует пробовать чистить зубы малышу, он самостоятельно не справится с этой задачей, но потихоньку его необходимо учить и приучать к личной гигиене, вместе с утренними водными процедурами. Сейчас такой период, когда малыш всему только учится, поэтому, если, например, каждое утро его причесывать перед зеркалом, то вскоре карапуз сам будет выполнять эту задачу.

Многие родители испытывают трудности, когда укладывают малыша спать, чтобы облегчить процесс, можно создать некий ритуал. Например, перед сном с малышом погулять, затем, искупать и переодеть в пижаму, уложить в кровать. Можно проявить инициативу, и например, рассказать сказку, прочитать стих, спеть колыбельную песенку. Каждый день придерживаться такого алгоритма, и малыш со временем сам будет готовиться ко сну в подходящее время.

Продолжают прорезываться зубки, к году, как правило, у ребенка должно быть уже 8, а в 1,5 наполовину больше, каждый ребенок индивидуальный, поэтому прорезываться они будут до 2,5 лет включительно. Это сложный период для многих малышей, они начинают капризничать, плакать и плохо спать, родителям надо набраться терпения и помогать преодолевать неприятные моменты ребенку, иначе они перерастут в психические расстройства, которые останутся навсегда.

Упражнения

В возрасте 1,5 года малышу надо продолжать развивать мелкую моторику, для этого можно использовать крупы. Например, в глубокую емкость насыпать не слишком мелкую кашу, и в нее погрузить разноцветные небольшие бусинки, спрятать их, после чего, ребенку надо показать, как искать. Будьте уверены, карапуз будет очень радоваться тому, что найдет шарик.

Кроме того, в этом возрасте можно начинать обучения возведения пирамидок, башней, используя кубики. Ребенку больше по душе будет разрушать строения, поэтому маме придется запастись терпением и учить его строительству. Это произойдет быстро, если в год малыш умел ставить один кубик на другой, в 1,5 года он научится строить башню из большего количества предметов, в будущем, при помощи родителей, он будет строить не только домики, но и заборы, и другие строения.

Очень полезными считают занятия, где надо сортировать фигуры, игрушки можно купить, а можно сделать самостоятельно, например, из картона. Данная игра будет учить ребенка подбирать одинаковые детали, учитывая форму, размер, более сложный процесс, когда малыш будет сортировать предметы и по цвету еще.

Многие педиатры рекомендуют, как можно больше гулять с детьми, желательно, минимум по 6 часов, это не только поддержание иммунной системы, благодаря свежему воздуху, но и положительное влияние на нервы. К тому же, в этом возрасте ребенок активно двигается, поэтому квартира или дом, это ограничение его передвижения, на улице у него меньше вероятности получить травму.

В 1,5 года и родителям следует проявлять огромное терпение к ребенку, потому что он растет, развивается, не сидит на месте, способен многое анализировать, реагировать, принимать решения и запоминать, он даже проявляет характер. И в таком возрасте родительское безразличие очень сильно ранит детей, сказывается на будущем развитии, поэтому с ними надо проводить, как можно больше времени, делать все вместе.

Кроме физического развития, малыш взрослеет умом, он как губка впитывает в себя всю окружающую информацию, а это именно тот момент, когда его и следует знакомить с окружающим миром, простыми методами или в играх. Для этого подойдут не только кубики, но и конструкторы, разноцветные предметы, самые простые пазлы, пирамиды, теперь ребенок будет пытаться связать окружающие детали в единое целое. Таким образом, будет развиваться и мышление, и моторика, и память, можно уже дарить куклы и мягкие игрушки, если это девочка. Многие дети любят повторять различные упражнения много раз, родителям не стоит пугаться, а лучше терпеливо наблюдать.

Дополнительную информацию можно посмотреть на видео

Полтора года - это особенный возраст в жизни родителей и их малыша. Ребенок перестает быть абсолютно беспомощным младенцем и начинает активно изучать мир. Многие мамы замечают, что в полтора года у их чада меняется взгляд - становится более осмысленным и заинтересованным. Задача родителей в этот период - следить, чтобы ребенок правильно развивался, и позволять ему быть максимально самостоятельным.

Средние параметры малыша в 1 год и 6 месяцев

Сколько будет весить ребенок в 1,5 года и какого он будет роста зависит не только от генетической предрасположенности, но и от правильного ухода. Согласно предписаниям ВОЗ девочки и мальчики должны набрать определенное количество килограмм и сантиметров.

Девочки: вес - 8,1 — 13,2 кг; рост - 74,9 — 86,5 см.
Мальчики: вес -8,8 – 13,7 кг; рост - 76,9 – 87,7 см.

Еда, сон, туалет в 1,5 года: сколько, когда и как часто?

Суточный объем пищи, который должен съедать ребенок - 1200 г. Основной рацион - кисломолочные продукты, каши, супы на мясном бульоне, пюре. Можно есть фрукты овощи и даже яйца, но не более 1 в неделю. Пить ребенку нужно как можно больше: за день он должен выпивать воду, компоты, фруктовые соки, некрепкий чай.

Спать в этом возрасте нужно не менее 14 часов. Из них 11 часов - ночью, 3 часа - днем. Но нередко малыш сам решает, сколько спать днем. Это может быть 2 или 4 часа.

Дети к этому возрасту просятся писать на горшок. Делают они это 10-12 раз в день. Но покакать еще могут в штанишки, хотя и понимают, что это плохо: стараются спрятаться или начинают плакать, чтобы избежать наказания.

Что умеет делать ребенок в полтора года?

Девиз периода, когда малыш уже умеет ходить — активное движение.
Ребенок в 1,5 года очень подвижен. В это время он должен уметь:

Вставить без опоры;
самостоятельно ходить и бегать;
менять движение при ходьбе;
подниматься по ступенькам;
наклоняться;
приседать;
перешагивать небольшие препятствия.

Возможность перемещаться по дому без посторонней помощи позволяет малышу активно изучать мир. А значит и добираться до того, что может причинить ему вред. Поэтому в доме, где естьполуторогодовалый малыш, следует спрятать все острые предметы и лекарства, закрыть розетки, класть в недоступные места телефоны и планшеты.

Разговорная речь и знания

Есть перечень того, что должен говорить ребенок в этом возрасте. По мнению логопедов, в лексиконе должно быть около 20 простых слов, которые дитя пытается складывать в предложения. Малыш должен использовать подражающие звуки, отвечая на вопросы «Как говорит кошечка?» - «Мяу», «Как едет поезд?» - «Чух-чух-чух». Он может подражать разговору родителей, используя мимику и жесты. Чем больше взрослые разговаривают с ребенком, тем быстрее он научится внятно изъясняться.

Первое, что должен знать родитель: развитие ребенка зависит от стараний мамы и папы. Полуторагодовалый малыш уже пытается различать предметы по цвету и форме, собирать небольшие пирамиды и простой конструктор, интересоваться книжками и картинками, выполнять посильные задания: «принеси игрушку», «обними маму» и т.д. Также он реагирует на музыку, танцует и подпевает. Если девочка играет с куклой, она знает, что ее нужно кормить, купать, одевать. Мальчики, зачастую, ставят машинку в гараж или едут по импровизированной дороге.

Ребёнок в семье - это не только радость, но и большая ответственность. Каждый период взросления малыша имеет свои особенности. По-новому следует относиться к его личности, когда исполнилось уже 1,5 года ребенку. Развитие его характера только лишь начинается. Поэтому важно, чтобы родители объясняли с раннего детства ребёнку, как правильно вести с близкими людьми и в обществе в целом.

Ребенок (1,5 года): развитие. Как происходит развитие малыша в таком возрасте?

Малыш начинает активно требовать исполнения своих желаний. Но не может отличить в силу своих физических и эмоциональных особенностей, что хорошо, а что плохо. А как происходит в этом возрасте развитие ребенка? 1,5-2 года - это тот период, когда малыш очень быстро совершенствуется. Когда он был младенцем, он ничего не умел, кроме того, что ел и спал по часам. А теперь он начинает осваивать самостоятельные действия, пытается не просто говорить членораздельно, а формулировать свои мысли. В этот период для ребёнка и его родителей всё происходит впервые. Все открытия малыша совершаются благодаря развитию двигательной функции ребёнка, его речи, памяти, мышления.

Развитие ребенка в 1,5 года - это очень важный этап в формировании психики. Пока она имеет возможность сформироваться в окружении родителей, так как малыш не видит рядом с собой других людей, кроме мамы и папы. Следующий этап будет проходить в школе, а завершится только в подростковом возрасте.

Как формируется детская психика в этом возрасте?

Итак, исполнилось 1,5 года ребенку. Развитие его следует рассмотреть более подробно, чтобы знать, как правильно оказать малышу помощь в постижении многих истин и правил человеческого общежития. До полутора лет ребёнок находился на грудном вскармливании. Тогда он был во всём зависим от мамы: смена пелёнок, кормление по часам несколько раз в сутки. Когда он отрывается от груди, то впервые узнаёт, что есть ещё что-то в этом мире, кроме того, что он видел вокруг себя раньше. А ведь там много всего нового и интересного! Он впервые осознаёт, что он может сам решать: хочу - не хочу.

Малыш становится капризным, когда не получает то, что просит именно он. Не беда, он уже вышел из он должен уметь мыслить. Доступным языком нужно объяснять, что получить все, что хочется, не всегда удаётся. Но важное здесь совсем в другом: с ребёнком в любой ситуации нужно быть рядом, переживать вместе с ним все его маленькие трагедии и радости. Приходится повторять изо дня в день одно и то же. Только через повторение и регулярную практику происходит процесс формирования детской психики. Только к двум или трём годам малыш начнёт уметь ждать, договариваться с ним будет проще. Если у родителей в этот период хватит терпения, то они смогут воспитать толерантную личность.

Важность матери в развитии

На что следует обратить внимание, если ребенку 1 год и 6 месяцев? Развитие ребенка этого возраста должно проходить на глазах у мамы. Приучение к горшку, к аккуратности пройдёт безболезненно, если рядом будет любящий человек. Если маме, которая отдаёт малыша в детский сад, повезёт, и ребёнок попадает в заботливые руки, процесс адаптации и привыкания к чистоте и аккуратности пройдёт незаметно и без эксцессов.

Особенности развития малыша в полуторогодовалом возрасте

Хотелось бы подробнее поговорить о том, каковы особенности развития ребенка. 1,5 года - тот возраст, когда малыш многое умеет делать сам. Сейчас он постоянно открывает для себя новые возможности своего тела. Ходить начинает более уверенно, очень любит бегать. Это его настолько увлекает, что он может забыть все полученные навыки. Нужно направлять энергию малыша, чаще играть с ним, задавать при этом задания с усложнениями. Нельзя останавливать ребёнка, если он хочет помыть посуду вместе с мамой или налепить пирожков. Пусть пробует обязательно! Ведь это постижение новых действий, своих возможностей. Развитие ребенка в 1,5 года требует от него много сил. Малыш быстро утомляется. Поэтому нуждается в отдыхе и хорошем сне. Зачем прабабушки пели своим детям колыбельные песни? Этим пением мать способна дать спокойный эмоциональный настрой малышу, который столько узнал за день, столько потратил своей энергии.

Обучаем самостоятельности своего ребенка на примере пуговки

Желание одеваться и раздеваться приходит, когда исполняется 1,5 года ребенку. Развитие идёт так, как и должно быть в идеале. Малыш хочет всему научиться самостоятельно. Это не всегда возможно, не всё получается. Пуговица не застёгивается, шнурок не хочет завязываться. Как же это делают взрослые? Как у них получается?Ребёнок может даже начать нервничать и капризничать. Важно быть рядом, наблюдать за происходящим, обязательно следует предлагать свою помощь. Можно в игровой форме научить малыша поместить непослушную пуговку в её маленький домик. Ласковое слово, подбадривающий настрой сделают своё дело и дадут, конечно же, положительный результат. Только терпением и любовью можно добиться желаемого эффекта.

Умения маленького ребенка

Если уже исполнилось 1,5 года ребенку, развитие его должно включать следующие умения: хорошо двигается, начинает говорить отдельные слова, интересуется новыми предметами, привычка всё брать в рот постепенно исчезает, начинает кушать без посторонней помощи. Он изо дня в день становится личностью.

Общение с малышом - необходимое мероприятие

Большие изменения претерпевает ребенка. 1,5 года - это переходный период в жизни крохи. Ребенок в этом возрасте уже подготовлен к общению с внешним миром. Только постоянное взаимодействие со взрослыми, со своими сверстниками помогает в развитии малыша. эмоции малыша, его речь и восприятие свидетельствуют об умственном развитии его.

Физическое развитие ребенка в полуторогодовалом возрасте

Очень сильно изменяется и внешне ребенок в 1,5 года. заметно в увеличении роста почти в полтора раза, весит ребёнок теперь в три раза больше с момента своего рождения. Малыш чрезвычайно активен и любознателен? Процесс развития протекает нормально.

Чтобы радость движений наступила вовремя, не стоит стеснять это стремление тугим Это может сказаться в дальнейшем в задержке психического и двигательного развития ребёнка. Малыш уже меньше падает, очень любит лазать по лестницам, покоряет горки на детской площадке. Пусть пробует свои силы, когда он освоит это движение, он начнёт прыгать, бегать. Каждый его шаг придаст ему уверенность и независимость. Он научится бросать мяч, перелистывать страницы в книге. Ему уже можно поручать складывать игрушки в коробку, прибрать свои вещи в шкафчик. Настало время научить малыша пользоваться столовыми приборами. Вот как физически развит ребенок.

1 год 6 месяцев: развитие, питание малыша

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев имеет свои особенности.

Нужно помнить о том, что в этот период у детей происходят изменения пищеварительной системы. У них желудок увеличивает свой объём.

Переходить от густой пищи к твердой нужно постепенно. Следует начинать давать в качестве прикорма салаты из натёртых овощей. Пища, действующая возбуждающе на нервную систему, должна быть подана в первой половине дня. Не надо забывать, что ребёнку нужно спать днём. Вечер следует оставить для каш и молочных блюд. Горячая пища должна обязательно присутствовать при каждом кормлении. Уже можно переходить на четырёхразовое питание. Сытный завтрак и обед, наличие овощей и фруктов, молоко или кефир на ночь обеспечат полноценное питание и привычку правильного приёма пищи.

Навыки, которыми уже владеет малыш в полуторогодовалом возрасте

Трудный период переживает ребенок в 1,5 года. Развитие его органов приобретает новый формат. Теперь это не младенец, который не может обойтись без посторонней помощи. Он многое умеет делать сам. Его навыки, приобретённые в этот период, сослужат ему хорошую службу в дальнейшем. Он освоил ложку и чашку, он уже большой и сам кушает и пьёт. Ему это интересно. Огромное удовольствие доставляет умение пользоваться расчёской. Пусть пока неумело, но ребёнок познаёт возможность попробовать выполнить простые и сложные действия самостоятельно. Он сам попросит о помощи. Тогда не нужно будет бегать за малышом по всему дому и умолять его не крутиться, сесть спокойно. Он же уже попробовал сам, ничего не получилось, а пойти на прогулку очень хочется. Вот и нет конфликта. Все довольны, каждый выполнил свою функцию. Задача родителей на этапе постижения и первых шагов самостоятельности - всегда быть рядом, создать условия для безопасности ребёнка, для совершенствования всех его умений и навыков. Пусть малыш думает, что он всё делает сам, направлять его действия нужно незаметно, чтобы не утратился интерес к познанию, открытиям и исследованиям.

Прогулки и физические занятия с полуторогодовалым малышом. Советы молодым мамочкам

Ребёнок ни в коем случае не должен находиться долгое время в помещении. Прогулки в любое время года, гимнастика и процедуры закаливания помогут малышу вырасти здоровым, выносливым и крепким физически. С первых дней жизни мама с младенцем совершала прогулки на свежем воздухе. Ребенок растёт, пребывание его на улице не должно быть сокращено по времени. Недостаток кислорода может привести к негативным последствиям.

Здоровье ребенка в полуторогодовалом возрасте

Посещения педиатра продолжаются, только теперь они проходят один раз в три месяца. Берутся все необходимые анализы, чтобы сделать правильные выводы о физическом и нервно-психическом состоянии малыша. В 1 год 6 месяцев делаются прививки от полиомиелита, дифтерии, столбняка и коклюша.

Как помогать развиваться своему маленькому ребенку? Что лучше делать, а от чего стоит отказаться?

В период формирования и развития ребёнка в возрасте полутора лет можно использовать познавательные игрушки для развития речи. Полезно заучивать вместе с ребёнком короткие стихи, потешки. Книжки должны иметь яркие красивые картинки, соответствующие действительности. Ни к чему показывать малышу несуществующих монстров, различных чудищ или изображения инопланетных существ. Пусть он учится видеть и различать предметы живого и неживого мира, которые его окружают: животные, фрукты, овощи, транспорт. Можно приобрести малышу комплекты детской игрушечной мебели и посуды. Это пригодится ему для сюжетных игр. Пирамиды, кубики, конструкторы помогут расширить знания о формах предметов. В арсенале домашнего запаса игрушек у ребёнка должны быть такие, что развивают слух и музыкальные способности.

Небольшое заключение

Теперь вы знаете, каким должно быть развитие ребенка в 1 год 6 мес. Как видите, в это время ребенок многое умеет, а также познает немало. Надеемся, что информация, представленная в статье, поможет вам понять, на что обратить внимание в процессе обучения полуторагодовалого малыша, как его правильно кормить и как ухаживать, чтобы был здоровенький и общительный ребенок (1,5 года). Развитие его - это очень важное задание для каждой матери. Желаем вам удачи в таком нелегком деле!

Для полуторагодовалого ребенка очень важна достаточная физическая активность. Он умеет ходить, многие дети умеют бегать, прыгать и приседать. Сейчас примите для себя за правило ежедневно гулять с ребенком хотя бы 2 часа вне зависимости от погоды/дождя/снега, Лучше если будет две прогулки по 2 часа. Это очень важно не только для развития физических навыков, но и для сохранения здоровья малыша, и для уменьшения частоты заболеваемости ОРВИ.

Питание малыша уже вполне приближено к питанию взрослых, и в большинстве случаев отпадает необходимость готовить ребенку отдельно (конечно, если вы не едите слишком острое, солёное, консервированное или маринованное). Если у ребенка была непереносимость белка коровьего молока, то, вероятнее всего, уже развилась толерантность. Поэтому в рацион ребенка можно вводить молочные продукты. Начинать стоит либо с каши на молоке, либо с творога (эти блюда проходят процесс нагревания, и белок в них распадается).

Помните про список продуктов, которые нельзя давать детям: виноград/вишня/черешня целыми ягодками (его нужно разрезать хотя бы на половинки вдоль, либо на четвертинки), сосиски, колбасу (и другие суррогаты мяса), леденцы, карамель (это самые жестокие деструкторы зубов), сырую морковь/яблоки – ребенок может откусить и вдохнуть кусочек.

Психология и эмоциональное развитие

Вероятно, вы заметили, что любимое слово малыша в этот период – «нет». Он говорит его на всё и регулярно. Таким образом ребенок учится чего-то хотеть, а чего-то не хотеть. Это нормально.

Кроме этого, ребенок уже осознает себя отдельной личностью. Тут очень сильно проявляется борьба за власть, особенно если дома есть старшие дети.

Помните, что лучшая война – это та, которой удалось избежать. Пытайтесь отвлечь ребенка, переключить его внимание.

Именно в этот период дети могут начать кусаться. У них слишком мал словарный запас и они еще не могут выразить свои эмоции. Именно поэтому они могут начать кусаться, чтоб выразить какой-то негатив. Если такое случилось, то прежде всего обратите внимание на укушенного ребенка, убедитесь, что с ним всё в порядке. Будьте спокойны с обоими детьми. Вы ничего не добьетесь криком на ребенка, который укусил. Он, скорее всего, сам был ошеломлен собственными эмоциями, которые не мог контролировать.

На самом деле, ребенок, который укусил, может плакать гораздо сильнее укушенного . Просто скажите, что кусаться нельзя, что это больно. Обратите внимание на то, что происходило во время инцидента. Вторглись ли в личное пространство ребенка, пытались ли что-либо отнять или, может быть, это произошло близко ко времени сна. В следующий раз вы сможете предотвратить проблему, если будете знать, что такое «триггеры».

Никогда не пытайтесь научить ребенка, что кусаться нельзя, кусая его ответ. Это научит ребенка лишь тому, что иногда кусаться можно.

В незнакомой обстановке даже общительный ребенок немного растеряться. А уже дети-интроверты могут и вовсе заплакать. Отнеситесь к этому с пониманием, малышу страшно, постарайтесь почаще обнимать его, взять на руки, дайте привыкнуть к обстановке.

Навыки и умения

Ребенок уже хорошо и устойчиво ходит, умеет взбираться на небольшие возвышения и спускаться с них. Далее происходит развитие мелкой моторики. Ребенок учится складывать головоломки, простые и крупные пазлы. Вообще это период увлечения ребенка . Пирамидки, кубики, крупные конструкторы – всё это составляет основу развития логики и моторики полуторагодовалого малыша.

Двигательные, речевые и умственные способности ребёнка становятся всё лучше и лучше. Если бы интеллект взрослых развивался такими темпами, за полгода мы могли бы получить докторскую степень и изучить пару-тройку языков.

Чему учится малыш в возрасте от 1,5 до 2 лет

Он быстро и ловко бегает, хорошо понимает даже сложные предложения, может объяснить, что ему нужно. Подражает родителям, проявляет желание помогать маме: может бегать по дому со шваброй или тряпкой. Поддерживает довольно длинные диалоги, с удовольствием слушает стихи и сказки, заканчивая предложения у хорошо знакомых.

Что должен уметь малыш в 2 года?

  • бегать и играть в догонялки;
  • прыгать на двух ногах;
  • попадать ногой по мячу;
  • самостоятельно подниматься по лестнице;
  • открывать и закрывать двери;
  • есть из тарелки и пить из чашки, не обливаясь;
  • использовать в речи несколько десятков слов;
  • составлять простые предложения: «Саша хочет пить»;
  • выполнять сложные просьбы: «Возьми кубик и положи в ведерко»;
  • листать книги и рассматривать картинки;
  • осваивать горшок.
Одни дети в 2 года уже бегло болтают, другие только осваивают речевую деятельность. Если малыш хорошо понимает речь, выполняет просьбы, показывает предметы, оснований для беспокойства нет. Но если ребёнок не реагирует на слова взрослых, не использует хотя бы несколько осмысленных слов, стоит обратиться к специалисту.

Физические навыки малыша от 1,5 до 2 лет

Физический рост несколько замедляется: нет необходимости покупать новую кофточку или штанишки каждые два месяца, потому что из прежних малыш вырос. А вот умения совершенствуются. Малыш легко строит высокую башню из предметов, вставляет ведёрки друг в друга, расставляет игрушки, рисует карандашами и красками линии. Он хорошо ориентируется в пространстве: прячется в домик или игрушечную палатку, прыгает, осваивает трёхколесный велосипед или беговел, сам вылезает из кроватки. Будьте осторожны с высокими стульчиками для кормления: ремни не должны позволять ребёнку вставать.

В этом возрасте многие дети начинают ходить на горшок. Чтобы ускорить процесс, дома держите малыша без одноразовых подгузников и наблюдайте за ним, подлавливая момент, когда он нервничает, беспокоится и явно хочет на горшок. Хвалите ребёнка за результат. Можно приучать его к новому агрегату, высаживая на горшок куклу или игрушку. Важно, чтобы горшок был удобным — лёгким и тёплым на ощупь, например, как горшки от «Пластишки».

Горшок «Пластишка»






от 1,5 до 4 лет

Особенности

Высокая спинка. Съемная часть. Защита от брызг.

Описание

Музыкальный горшок Пластишка с удобным анатомическим сиденьем обеспечивает максимальный комфорт для малыша. Горшок проигрывает мелодию, когда в резервуар попадает жидкость. Музыкальный горшок позволит быстрее и проще приучить малыша к самостоятельному использованию горшка.

Мальчикам можно предложить писсуар.

Писсуар «Пластишка»



от 1,5 до 6 лет

Особенности

Съемное крепление в форме ушек панды.

Описание

Детский писсуар надежно крепится к стене ванной комнаты на саморезы, двусторонний скотч или клей. В зависимости от роста ребенка писсуар можно устанавливать на нужную высоту, а для самых маленьких просто ставить на пол.

Психоэмоциональное развитие ребёнка от 1,5 до 2 лет

Дети постепенно осваивают поведенческие реакции: могут пожалеть, погладить плачущего героя на картинке или такого же рыдающего малыша на улице. Демонстрируйте ребёнку, как надо себя вести в тех или иных ситуациях. Учите понимать эмоции: мишка сердится, топает ногой; зайка радуется, скачет; мышонок горюет, грустит.

Речь ребёнка активно развивается, словарный запас расширяется. Многие дети говорят предложениями, причём о себе — в третьем лице: «Даша хочет кушать».


Ребёнок начинает исследовать границы дозволенного: а что будет, если кинуть камнем в маму? Не послушаться? Вылить кашу на пол? Часто малыш пытается добиться желаемого истериками, громким рёвом. Задача родителей — демонстрировать твёрдость и последовательность, тогда со временем ребёнок поймёт, что можно, а что — нет. В противном случае он так и будет проверять взрослых на прочность, добиваясь своего.

Чёткие границы и разумные запреты положительно влияют на ребёнка, дают ему чувство стабильности, защищенности. А вседозволенность, напротив, нервирует: ведь непонятно, по каким правилам жить в этом сложном мире.

Общение малыша от 1,5 до 2 лет

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...