Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Необходимость бережного отношения к. Необходимость бережного отношения к природе: аргументы. Тургенев. Взаимосвязь природы и человека

Если бы человек посмотрел на свою планету из космоса, то понял бы, в каком неустойчивом мире ему приходиться жить. Над ним купол безучастной, холодной бездны, а под тонким слоем земной коры огненное месторождение лавы. Потому и приходиться беречь этот небольшой, по меркам Вселенной, участок пригодный для жизни. Жаль только, что практически никто не может посмотреть на свой мир из космоса. Возможно, именно поэтому так обострилась проблема бережного отношения к природе. Аргументы, подтверждающие необходимость ее защиты, и будут представлены в этой статье.

К. Г. Паустовский

Аргументы бережного отношения к природе можно найти в работах русского писателя Паустовского, где он пытается понять, насколько важно охранять окружающий мир. Автор уверен, что все изменения в природе происходят по вине человека. Чтобы донести эту мысль, он описывает тусклый пейзаж осени: «Лес плакал дождем из опавшей листвы». Сравнивает птичьи голоса со звоном битого стекла и рассказывает старую сказку о том, что природа наказывает людей: однажды кто-то убил иволгу, что летела по небу и с того момента начала приходить осень. Паустовский уверен, что защита природы, важное и необходимое дело: «Будешь бросаться землей под ней же и погибнешь».

Природа, это не просто среда обитания человека. Человек - часть природы, она же неотъемлемый источник его здоровья и энергии.

И. С. Тургенев

В работе Тургенева «Отцы и дети» приведены две противоположные позиции относительно охраны природы. Аргументы бережного отношения к живому миру можно проследить в действиях Аркадия, друга Базарова. Он ежедневно общался с природой, восхищался ее красотой и величием. Пребывая в ее власти, он быстро лечил свои душевные раны, а единение с природой было для Аркадия приятным занятием.

В свою очередь, Базаров не уверен в необходимости бережного отношения к природе. Аргументы из его уст звучат следующим образом: «Природа - это мастерская, а не храм, и человек обязан в ней работать».

Позицию Базарова сложно принять, ведь он считает, что все находящееся вокруг является материалом для человеческой деятельности и не может быть чем-то большим и значимым.

«Плаха»

Изучая необходимость бережного отношения к природе, аргументов из литературы можно найти действительно много. Но наибольшее влияние на человека оказывают произведения, в которых животным приписано больше гуманных качеств, нежели самому «венцу творения».

В произведении Ч. Айтматова «Плаха» автор показывает, как человек собственноручно уничтожает природу. Айтматов описывает жизнь волчьей стаи до и после того, как в лес вторгся человек. С его приходом начался кромешный ад: уничтожались огромные площади леса, а вместе с лесом погибали и его обитатели. Люди готовы были «выпотрошить земной шар, как тыкву», чтобы достичь поставленных целей, но не подозревали, что природа ответит тем же.

Волчица Акбара дважды теряла своих волчат из-за деятельности человека, но все же ее одинокая душа тянется к людям, и свою нерастраченную любовь она стремится перенести на человеческое дитя. В пылу ненависти и злости люди хотят застрелить волчицу, но убивают ребенка. Эта трагедия показывает всю глубину варварского отношения человека к природе. Здесь волки имеют душу, о которой давно забыли люди.

Доктор Швейцер

Человек уже давно во всем одержал первенство, даже собственное будущее победил. Ведь еще несколько десятилетий - и Земля превратится в планету, где половина территории будет непригодной для жизни. Потому аргументы бережного отношения к природе сегодня актуальны как никогда ранее. К тому же, защищать окружающий мир не так трудно, как может показаться.

К примеру, доктор Швейцер каждый раз, когда видел земляного червя, которого дождем вымывало наружу, относил его в траву и доставал из воды насекомых, что беспомощно там барахтались. Он часто повторял, что всякий раз, когда видит живое существо в беде, пытается помочь, чтобы хоть как-то искупить вину человечества за урон, что оно нанесло животному миру. В 1935 году он написал эссе в защиту прав животных, где сказал: «Человек должен быть добрым к животным, по тем же причинам по которым он добр к себе подобным».

Соловьи и сила воли

В природе скрывается великая и чудодейственная сила. Аргументы к сочинению «Бережное отношение к природе» можно позаимствовать из повести «Разбуженный соловьями» Ю. Яковлева. Однажды главного героя в пионерском лагере разбудили утром птицы своим пением. Он хотел разогнать их, чтобы не мешали спать, но замер завороженный песней соловья. В его душе что-то дрогнуло, и вдруг ему до дрожи захотелось увидеть этого «певца», а после он вылепил его из пластилина. На следующее утро он разбудил всех ребят, чтобы те тоже послушали песню соловья. Автор уверяет, что если человек сумел постичь красоту природы, он обязательно будет находить что-то прекрасное в себе, в окружающих и в искусстве.

Аргументы бережного отношения к природе нередко указывают на ее исцеляющую силу. В новелле О. Генри «Последний лист» тяжелобольная героиня, Джонси, ежедневно пересчитывает листья на кусте плюща, она уверена, когда упадет последний, оборвется и ее жизнь. Но он не желает падать, несмотря на непогоду, он продолжает цепляться за последние дни своего существования. Лист знает, весной у него будет новая жизнь, но у человека нет такой привилегии. Джонси смотрит на старания этого листка и начинает бороться за свою жизнь. Человек - это часть природы, и окружающий мир всегда готов оказать поддержку, стоит только у него попросить.

Эмоциональная связь

Если рассматривать тему бережного отношения к природе, аргументы из произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» делают упор на крепкой чувственной связи природы и человека. Так, в судьбе Печорина все перемены настроения сопровождаются изменениями в окружающей среде. К примеру, когда он отправлялся на дуэль, небо Печорину представлялось «голубым и свежим», солнце - «ярко сияющее». Но после того, как он видит смерть Грушницкого, солнце вдруг кажется ему потускневшим, его лучи больше не согревают, а небо смотрит равнодушным синим взглядом. Но Лермонтов не только отражал переживания героев при помощи природы, он сделал ее действующим лицом. Например, разыгравшаяся гроза стала причиной долгого свидания.

В этом произведении герои с природой неотрывно связаны. Можно даже сказать, что их сердца бьются в унисон - природа чувствует человека, ведь он ее неотъемлемая часть и пытается помочь по мере возможностей.

А что если…?

Но что если вдруг природы не станет, совсем не станет? Раньше, такое предположение можно было бы назвать фантастическим, но сегодня, когда миру грозит экологическая катастрофа, эти слова вполне могут стать правдой. Е. Замятин в романе «Мы» описывает мир-антиутопию, в котором все люди носят номера, а природа заменена стеклянными сооружениями. Люди отказались от своего естественного начала и создали систему, что сама определяет судьбу каждого. Человек перестает быть уникальной личностью, а становиться "нумером", которому придется удалить фантазию, чтобы он обрел счастье, что определила за него система.

В этой аллегории автор пытался показать, как сильно человек связан с природой. И когда на ее место придет новейшее дитя технического прогресса, когда с лица планеты исчезнет живое пение птиц и шепот листьев, тогда человек, как последний представитель природы, будет поглощен машинной, им же созданной.

«Земляне»

Навсегда останется актуальной проблема необходимости бережного отношения к природе. Аргументы по этому вопросу можно отыскать даже в фильмах. К примеру, фильм «Земляне» запрещен для показа во многих странах мира. Он был снят в 2005 году, а его основная проблема - эксплуатация животных для различных целей. В нем действительно присутствуют ужасающие факты человеческой жестокости.

Все кадры были сняты скрытыми видеокамерами, поэтому зритель видит все, что происходит в питомниках, на скотобойнях, в зоомагазинах или за кулисами цирка. «Земляне» неприятный для просмотра фильм, но это лучший способ достучаться до человечества. Каждый, кто его видел, без сомнений может заявить, что его мир больше никогда не станет прежним.

Ежегодно человек добывает тонны полезных ископаемых, выбрасывает в воздух опасные вещества, засоряет воды промышленными отходами, уничтожает тысячи гектаров леса. И если бы природа могла кричать, каждый, кто живет на планете, отчетливо бы услышал зов Земли: «Остановитесь!». Защищать природу - это не необходимость, а священный долг, который каждый должен выполнять ежедневно.

Виды проблемы

Необходимость бережного отношения к природе

Аргументы

Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Герой стихотворения во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирая их в лодку, вылечивает двух заболевших зверьков. Лес для него - родная стихия, и он переживает за всех его обитателей.

Стихотворение даёт детям урок любви к природе, любви бережной и разумной.

И.С.Тургенев «Отцы и дети». Люди часто забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе. Главный герой романа «Отцы и дети» Евгений Базаров известен своей категоричной позицией: "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Именно таким автор видит в нем "нового" человека: он равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям, живет настоящим и пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести. Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека - как работника. Аркадий, друг Базарова, напротив, относится к ней со всем присущем молодой душе восхищением. В романе каждый герой проходит проверку природой. Аркадию общение с окружающим миром помогает залечить душевные раны, для него это единение естественно и приятно. Базаров же, напротив, не стремится к контакту с ней - когда Базарову было плохо, он «шел в лес и ломал ветки». Она не дарит ему ни желанного успокоения, ни душевного равновесия.

Наталья Викулова
Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе

Выступление.

Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т. е. учить сопереживать.

В. А. Сухомлинский

Гуманное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжении всей его жизни, но особенно интенсивно в дошкольном возрасте, где закладываются основы формирования личности человека, обеспечивающие эффективность дальнейшего экологического образования, что содействует созданию единой непрерывной системы становления и развития у человека гуманного отношения к природе. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Мы, взрослые, в большинстве своем уже поняли, что уничтожить природу - это все равно, что рубить свои корни. Наша задача - довести до ума и сердец дошкольников, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья человека.

Воспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы просто невозможно.

Но нередко мы бываем свидетелями того, как дети ломают деревья, портят газоны и цветы, издеваются над животными, разоряют птичьи гнезда.

В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения к природе?

(Такое поведение объясняется тем, что своевременно им не была внушена любовь к природе, не развивался и не укреплялся интерес к ней.)

Известно, что любовь к природе должна прививаться с раннего детства. С малых лет надо убеждать детей в необходимости гуманного, любовного отношения ко всему живому, учить их видеть красоту природы, думать о красоте. И чем раньше маленький человек познакомится с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного.

Одним из важных вопросов экологического воспитания дошкольников является воспитание гуманных чувств в процессе приобщения детей к природе.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе?

(Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т. д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т. д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.)

Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов…а этого не случиться, если изучать природу по картинкам и фотографиям.

В любом городе, посёлке есть интересные места для наблюдения природных объектов:

Назовите такие места в нашем городе?

Сейчас, как никогда, мы понимаем, что без природы нам не прожить. Природа обойдется без нас, а вот мы без нее - нет. Сохранение природы - необходимое условие существования человеческого общества.

Как же заинтересовать детей? Как научить видеть, чувствовать и беречь красоту природы?

(Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

Но ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.)

Решение основных задач экологического воспитания происходит посредством различных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию.

Назовите как можно больше форм и методов экологической работы, используемых в дошкольных учреждениях.

Экологические экскурсии;

Уроки доброты;

Уроки мышления;

Экологические кружки;

Экологические конкурсы;

КВН, аукционы, марафоны, викторины, «Поле чудес», с экологической тематикой;

Экологические акции;

Обсуждение и проигрывание экологической ситуации;

Трудовой десант;

«зелёный патруль»;

Клуб исследователей природы;

Лаборатория юного эколога;

Ведение «Панорамы добрых дел»;

Ведение фенологических календарей природы;

Коллекционирование природных объектов;

Экологические выставки и экспозиции;

Экологические музеи;

Дни (недели) экологического творчества);

Экологические игры (дидактические, имитационные, моделирование экосистем, соревновательные, игры – путешествия и т. д.);

Экологические сказки;

Экологические тренинги;

Инсценирование. Театрализация на экологические темы.

Интересны и важны в работе с детьми экологические ситуации

1. Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно рассмотреть её и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем её название»

Правильно ли поступила мама?

Следует ли всегда сразу отвечать на вопросы детей?

Как вы считаете можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?

Какие черты характера можно воспитывать в детях, наблюдая за насекомыми?

2. Саша, помогая ухаживать за земляникой в саду, заинтересовалась тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила девочке наблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внучки на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске.

Нужно ли предлагать маленьким детям столь длительные во времени наблюдения? Что это дает?

Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности совместно со взрослыми на огороде, в цветнике, саду, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям, животным, людям?

Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного?

Немецкий ученый, лауреат Нобелевской премии (1908) П. Эрлих сформулировал пять законов охраны природы:

1. Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.

Как вы это понимаете?

2. Все, что есть на Земле необходимо для ее развития и развития человека.

3. Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя. Попробуйте объяснить значение этого закона.

4. Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война не совместимы.

5. Охраняя природу, мы охраняем численность населения Земли.

Как вы это понимаете?

А сейчас я хочу предложить вам ответить на ряд интересных вопросов.

Раздел «Зеленая аптека»

1). Трава, которую и слепой знает. (Крапива)

2). Лекарственное растение, которое используется при головной

боли, глазных заболеваниях, а также на его цветках можно

гадать. (Ромашка.)

3). Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживет

(Подорожник.)

4). Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем, и в

сушеном виде. (Малина, а еще шиповник.)

5). В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет,

колючий. (Шиповник.)

раздел «Наши друзья птицы»

1). Пингвин – птица или нет? (Да.)

2). Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом.)

3). Для чего птицам нужен хвост? (Используется в полете вместо

4). Где зимой вороны спят? (На деревьях – в садах, на улицах.)

5). Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

6). Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем.)

7). Какую птицу называют крылатой кошкой? (Сову.)

Раздел «Знакомые незнакомцы – насекомые»

1). Почему насекомых так называют?

(На брюшке есть насечки.)

2). Куда деваются насекомые осенью? (Некоторые прячутся под

кору деревьев, некоторые погибают.)

3). Назовите самое трудолюбивое насекомое. (Муравей.)

4). Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят землю.)

5). У кого уши на ногах? (У кузнечика.)

6). У кого самый чуткий нос? (У бабочки.)

7). Есть ли у комара зубы и, если они есть, сколько? (Есть, 22.)

Раздел «Воздух – вода»

1). Какой цвет преобладает на глобусе? (Синий, потому что

большую часть земной поверхности занимает вода.)

2). В роднике всегда есть вода. Почему? (Родник питают

подземные воды.)

3). Как можно беречь воду? (Не тратить зря, закрывать кран.)

4). Что такое «мыльные воды»? (Вода, загрязненная моющими

средствами.)

5). Где легче дышится – в лесу или в городе? Почему?

6). Почему в закрытом помещении, где много народу, через

некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается

количество кислорода.)

7). Что произойдет, если нефть попадет в океан или море?

(Погибнет все живое.)

Раздел «Зеленый друг»

1). Как по-другому можно назвать лес Сибири? (Тайга.)

2). Растет ли дерево зимой? (Нет.)

3). Назовите пословицы и поговорки о лесе.

Лес – легкие природы;

Лес – кладовая природы;

Лес – наше богатство;

Много леса посадишь – много леса сбережешь;

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля.

Дом наш родимый, друзья!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Эссе

Мой взгляд на проблему бережного отношения к ресурсам

Борисов 2013

Только там народ богат,
Где энергию щадят.
Где во всём царит расчёт,
И всему известен счет.

Сколько открытий сделал человек, как много полезных изобретений, облегчающих жизнь человеку, есть в каждом доме. Но, может, стоит задуматься, как сохранить и сберечь то, что даёт нам природа, и то, что создано руками человека? Не секрет, что ученые мира последние года наблюдают, как мировые ресурсы истощаются. Используя природные ресурсы, задумываешься о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? А виноваты в этом Мы – люди! И зачастую от своей неосведомленности или халатности… Мы тратим много ресурсов – энергии, воды, топлива, металла, дерева. Избыточно много, безоглядно и безответственно. Мы должны беречь то, что оставили нам в наследство предки: землю и воду, воздух и растения.

Благосостояние страны напрямую определяется рациональным использованием энергии. Отсюда энергосберегающий путь развития нашей страны – неизбежное условие сохранения стабильности и процветания Беларуси. Каждый из нас способен изменить ситуацию к лучшему. Может внести свой посильный вклад в дело сбережения, особенно если будет действовать не один, а сумеет приобщить родителей, друзей, знакомых. Ведь человечество пользуется природными ресурсами постоянно. А вот всегда ли рационально? В государстве для этого существует огромный потенциал, как в промышленности, так и в жилищно-коммунальном хозяйстве – быту. Реализация этого потенциала зависит от каждого из нас, от наших знаний о том, как на практике можно сохранять энергию.

Узнав,что нашей стране 2013 год был обьявлен Годом бережливости я задумалась, что и почему нам необходимо беречь. Что такое бережливость? Бережливый, но не жадный человек может иметь немногое и при этом быть очень щедрым. Щедрость непримирима к расточительству, как бережливость непримирима к скупости и жадности. Что такое энергосбережение? Это – просто рациональное использование энергии. Когда я читала один из блогов, моё внимание привлекла тема об энергии. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить. Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Наш современный мир целиком зависит от энергии. Экономия энергии - дело, касающееся всех, каждого из нас. Сколько может израсходовать одна электрическая лампочка? Казалось бы, пустяк, капля в море энергии. Мы ведь не задумываемся когда включаем электрочайник, употребляем в быту горячую воду, готовим пищу, стираем, гладим, сколько на это уходит энергии!? А ведь энергия - это тоже ресурс. Энергосбережение – относительно дешёвый и экологически чистый «источник» энергии. На что можно потратить 1 кВтч энергии? 1 кВтч энергии потребуется для того, чтобы 110 часов бриться электробритвой, 2 часа пылесосить или принять пятиминутный душ.

А ведь можно экономить! Если пересмотреть наши привычки и поведение, то можно снизить употребление энергии. И это не значит, что надо отказаться от комфортной жизни, которой мы все так привыкли. В экономии нет мелочей. И не надо думать, что это дело ученых и инженеров. Вклад в осуществление этой серьезнейшей задачи может внести любой житель нашей страны. Нужно лишь не проходить мимо бездумного растранжиривания энергии. Плохо утепленное, с щелями окно, хлопающая в подъезде дверь без пружины, текущий в ванной кран - все эти, казалось бы, несущественные источники потерь энергии, взятые вместе, значат очень много. Нужно повысить уровень использования вторичных энергетических ресурсов. Что это значит? При работе электростанций, при выплавке металла, при охлаждении химического оборудования и станков образуется много горячей воды или воздуха. Подсчитано, что если пустить эти "отходы" в дело, то ими можно покрыть от 30 до 90% энергетической потребности черной металлургии, нефтехимии и машиностроения.

Специалисты считают, что до 40% потребляемой энергии можно сэкономить простыми и недорогими способами, а экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства. Для Беларуси проблема топливных энергетических ресурсов является центральной, так как Беларусь располагает только 10% собственных энергетических ресурсов, необходимых для нормальной жизнедеятельности страны, а 90% она закупает у других стран, тратя на это огромные деньги. Я считаю, что чем бережнее мы будем использовать энергоресурсы, тем богаче будет наше государство, а значит, и все мы. В энергосбережении проблема не в том, как доставить до­ статочно тепла. Наша проблема в том, как с наименьшими затратами сохранить это теп­ ло. К примеру, можно сэкономить на отоплении: утеплить стены, лучше изнутри, так как это самый доступный и дешёвый способ утепления или избегать появления сквозняков (уплотнить двери и окна). Устанавливая электролампы и другие приборы с низким энергопотреблением, мы можем сберечь электричество - а заодно уменьшить счета за свет. Топливо и электроэнергию нужно расходовать экономно, не допускать потерь. Так же можно экономить на горячей воде, и Вы будете экономить не только энергию, но и воду! Многие считают, что экономия воды это другая проблема, не относящаяся к электроэнергии. На самом же деле, экономя воду, мы экономим электроэнергию. Вода не сама приходит в наши многоэтажные дома. Мощные насосы, приводимые в движение электрическими моторами, поднимают воду на нужную высоту. Народная мудрость гласит: «Копейка рубль бережет». Если каждый член семьи, которая состоит из четырёх человек, оставляет открытым водяной кран только на пять минут в день, то попросту выкидывается 7 кВтч энергии, которая могла бы пойти, например, на отопление детских садов. На приготовлении еды так же можно экономить энергию! Я была удивлена, узнав, что приготовление еды в открытой посуде увеличивает расход энергии в 2,5 раз! И немаловажно выбрать правильную посуду.

Наша Земля – это остров в океане Вселенной. На мой взгляд, сегодня человечество подошло к той черте, когда от разумного решения многих людей и каждого из нас в отдельности зависит будущее нашей родной страны. Давайте поможем сами себе - будем потреблять, а не распылять энергию.

Мы жить хотим в тепле, нам нужен свет.
Нужна из крана чистая водица
И Беларусь, которой лучше нет,
Где можно жить, творить, мечтать, учиться.

учитель биологии

высшей квалификационной категории

ГБОУ АО СПО

«Астраханский губернский техникум»

Структурное подразделение №2

Цель занятия:

раскрыть причину необходимости бережного отношения к воде и экономного её использования.

Задачи:

образовательные:

Познакомить обучающихся с ценностью пресной воды;

Выявить факторы загрязнения водоёмов ;

Познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения;

коррекционно-развивающиеся:

Формировать умения и навыки самостоятельной работы;

Развивать творческие способности обучающихся;

воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию.

Тип занятия: усвоение знаний на основе имеющихся.

Вид занятия: комбинированный.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Учитель: Я всегда, везде, во всём

Утром, вечером и днём.

То я в небе в облаках,

То в весёлых ручейках.

Я и в море, в океане.

На столе у вас в стакане.

В баню мыться вы пойдёте,

То и там меня найдёте.

Доложите мне, друзья

Без чего прожить нельзя?

Ответы обучающихся: Вода.

Учитель: Правильно, без воды. Для чего нам нужна вода?

Обучающиеся: Вода – источник жизни. Ни одно существо на Земле не обходится без воды.

II Актуализация опорных знаний.

Учитель: Чтобы нам было легче работать, давайте сначала вспомним, что мы знаем о воде.

1. В каких трёх состояниях на Земле находится вода?


2. Откуда в ваш дом приходит вода?

3. Назовите два растворимых в воде вещества.

4. Назовите два нерастворимых в воде вещества.

5. Где люди используют воду?

Ответы обучающихся.

Работа с иллюстрациями «Путешествие капли воды».

6. Какой воды на Земле меньше -- пресной или солёной?

Ответы обучающихся.

Учитель: Всё верно, запасы пресной воды ограничены, поэтому её надо сохранять, беречь. Но, к сожалению, часто люди относятся к пресной воде расточительно, расходуют попусту. Приведите примеры.

Ответы обучающихся. (При мытье посуды, при приёме душа, не ремонтируют своевременно текущие краны, засоряют водоёмы.)

Учитель: Давайте посмотрим, как губительно действует загрязнение воды на жителей водоёмов. Об этом наша сказка о нефтяной рыбке.

(Инсценировка сказки обучающимися.)

Утром зорька заиграет,

Рыболов к морю шагает,

Что поймает он сей раз?

Вот об этом наш рассказ.

Хорошо как на просторе,

Вот и невод уже в море;

Тащит сеть свою рыбак,

А там: банки, склянки, тетрапак.

Верить ли своим глазам?

Рыбы нет, а только хлам.

Второй раз невод бросает

И с надеждою мечтает:

Как поймаю рыбу я,

Будет рада вся семья.

Снова невод уже в море.

Застонал рыбак от горя,

Как увидел улов снова.

Достал с невода калошу:

«До чего день нехороший!»

Всё ж надежды не теряет,

Третий раз невод бросает.

Лицо счастьем осветилось-

Рыбка в неводе забилась.

Не золотая рыбка, не простая,

А чёрная от нефти, чуть живая.

Рыбу в море он бросает,

Бедняжка плачет, умоляет:

«Нет воды уж светлой боле,

Лучше жить мне у тебя в неволе.

Мочи нет глотать мазут

Не оставь меня погибнуть тут!»

Демонстрация опыта. Смешивание воды с нефтью.

Учитель: Почему же рыбка попросилась к рыбаку?

Ответы обучающихся: (Нельзя загрязнять воду различными бытовыми отходами и т. д.).

Учитель: Нельзя загрязнять и морскую воду. К сожалению, когда получают повреждения или тонут корабли, на океанской поверхности разливается огромное количество топлива – нефтяные пятна. Какая опасность возникает тогда?

Обучающиеся: От этого гибнут морские животные, растения и птицы, которые кормятся в море. На многие годы приходят в негодность пляжи и берега.

Физминутка.

Вы наверное устали?

А сейчас мы отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Мы на пляже, солнце жжёт.

Побежим скорее в реку,

Окунёмся, поплывём.

Ах, какая благодать,

Но пора и меру знать.

Побежим скорее в класс,

Там продолжим мы рассказ.

Работа в группах.

1 группа: Как охраняется вода от загрязнения на промышленных предприятиях?

(Это недопускание попадания в воду растворов удобрений, отходов животноводческих ферм и других вредных веществ.) Каждый человек обязан бороться за чистоту природной воды, в том числе и мы обязаны не загрязнять и не растрачивать воду попусту, думать о будущем нашей планеты.

Учитель: Ребята, давайте познакомимся с памяткой поведения у водоёма:

1. Не бросай мусор в воду.

2. Не оставляй мусор на берегу.

III Контроль знаний.

Учитель: Давайте подведём итог.

Над какой темой мы сегодня работали?

Без чего невозможна жизнь на Земле?

Что такое очистные сооружения?

Расскажите, как можно дома, в школе экономить воду?

Ответы обучающихся.

IV Итог. Дать положительную оценку каждому школьнику, поблагодарить за работу. Вместе поём нашу песню:

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

Пусть всегда будем мы!

Если мы сохраним наши водоёмы, значит будет жизнь на Земле!

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...