Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Моя семья – что может быть дороже. Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе

Цель: Обобщить и закрепить представление родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как дети и воспитатели.

Играть мы любим очень

Вы знаете друзья!

Без игр прожить ребёнку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем-

Сегодня новый век.

Без знаний и учёбы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать

И куклы засиделись

Всё ждут и ждут детей

А мы не ожидаем

Хороших новостей

Что снова поиграем

В компании друзей!

Вернитесь в своё детство,

Побудьте с нами в нём

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовём!»

Ход встречи.

1 часть

Воспитатель:

Уважаемые родители!

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссёрские, дидактические, игры –драматизации всё это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребёнок постепенно осваивает разные виды игр.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра – источник развития моральных качеств личности.

В.А.Сухомлинский считал, что духовная жизнь полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, творчества. Без этого он – засушенный цветок.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остаётся времени – родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.

И как сложно нашим малышам, ведь они – надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребёнка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство – чувство локтя, чувство коллективизма.

Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребёнка дома, какие игры лучше всего предложить в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребёнком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

2часть

    А сейчас мы Вам раздадим листы бумаги, на которых Вы должны написать как можно больше детских игр, которые Вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т.д.

Коробка с предметами – заместителями.

Родителям предлагается рассказать, чем могут быть эти предметы в игре. (шарик- пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т.д.

  1. Назовите как можно больше игровых действий в игре.

«Мишка заболел»

«Угостим куклу чаем»

(поставить градусник, сделать укол, сервировать стол, заварить чай, и т.д.)

(пригласить по желанию двух мам)

3 часть

А теперь мы предлагаем немного отдохнуть и посмотреть как играют наши дети.

Показ игр:

Пальчиковые игры «Капуста», «Замок»» «Мальчик- пальчик»,

«Ладушки»

Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Каравай»

Понравилась ли вам игра? Интересно ли было вашему ребёнку? Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребёнок? Какие?

Ответы родителей

Затем родителям с детьми предлагается посмотреть фильм «Учимся играть вместе»

Встреча подошла к концу. Спасибо большое за активность родителей и детишек.

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Форма проведения: родительское собрание
Аудитория: родители детей младшей группы
Участники: родители, два воспитателя.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников
2. Раскрыть понятие «дидактическая игра», и как она влияет на обогащение словаря детей
3. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости у родителей по данной проблеме
4. Предложить родителям подборку дидактических игр по сенсорному воспитанию для применения в домашних условиях
Ожидаемые результаты:
- активное включение родителей в практическую и игровую деятельность;
- повышение уровня знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников;
- желание применять полученные знания в семье.
Информационно-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение, выставка дидактических игр по сенсорному воспитанию, презентация «Наши любимые игры по сенсорике», выставка методической литературы по данной теме.
Материалы и оборудование:
- дидактические игры по теме;
- цветные карандаши, гуашь, фломастеры, чистые листы;
- флажки на палочках трех цветов;
- флажки бумажные двух цветов;
- разнообразный конструктор и кубики.
Логика проведения:
1.Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о сенсорном воспитании и о том, как оно влияет на развитие детей младшего дошкольного возраста. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, кожа, которая обладает чувствительностью, позволяющей осязать предмет, игрушку. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.
2.Вступительное слово.
Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форма, цвет, величина и пространственные отношения. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно развивает наблюдательность, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, обогащает словарный запас детей.
Ведущим видом деятельности детей данного возраста является игра, она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. С детьми младшего дошкольного возраста проводятся игры – занятия, в которых усвоение материала проходит незаметно для малышей, в практической деятельности.

Давайте забудьте на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!!
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
В поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Сенсорику повезёт!

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель выступает в роли машиниста, родители становятся «паровозиком»)


Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук тук тук тук тук.
Тук тук тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Сенсорику
Всех детей привез!
1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)
(выставляются человечки соответствующего цвета)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.(красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)
Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.


Игра 1. «Построим башню»
Цель: учить различать цвета по принципу «такой- не такой».
Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их(«такой» «не такой»).Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни. «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!».
(демонстрация игры с 1 родителем)
Воспитатель высыпает разноцветные кубики, подходит к родительнице и говорит «Девочка, Леночка, построй башню синего цвета. И т. д….
В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню. (играют все родители)


Игра 2. «Разноцветные флажки»
- веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания. Так же позволяет закрепить знание цвета.
Описание игры
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.
Играют со всеми родителями.
- Спасибо, цветные куколки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше
(Звучит музыка, паровоз едет дальше)
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!

2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты)

Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами –кругом, квадратом, треугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.
Игра 1. «Волшебный мешочек».
Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
Играет с родителями.
Игра 2. «Найди фигуре её домик»
По желанию родителей.
Динамическая пауза
Мы со стульев тихо встали
И зарядку делать стали.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И песенку поем:
Руки – вверх, в кулачок,
Разожмем – и на бочок,
Руки – вниз, в кулачок,
Разожмем – и на бочок.

Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию ИЗО
Компанию ребят.
Чох-чох, чу-чу
Паровоз летит
Чох-чох, чу-чу
Паровоз гудит»
3.- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселые художники- карандаши).


- Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаши нас научат рисовать.
Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование. Воспитатель предлагает родителям нарисовать на листе
бумаги красным фломастером воздушные шарики большой и маленький. Синей краской большой цветочек. Зеленым карандашом – большой и желтым – маленький домик. После спросить: Кого ты, Юля, поселишь в свой домик? какую форму у дома имеет крыша? А сам дом? Кому Оля подаришь шарик? Какой формы шарик? И т. д. Закрепить цвет, форму и величину; развивать воображение и речь.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию игрушек
Компанию ребят.
4.--Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».


Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся. (знакомство с играми)
Далее, родители, по желанию выбирают себе игру, в которую потом играют.




- Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
-Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из памятки, которую мы вам подготовили. (приложение).
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношения
Также, хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество. А ещё хочется предложить вам дома со своими детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр, которые совсем не сложно и не дорого изготовить в домашних условиях. В этом вам поможет памятка, которую сейчас получит каждый из вас
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.
Обратная связь:
- А чтобы узнать, понравилась ли вам наша встреча, я предлагаю вам на выбор флажки: красного и коричневого цвета. Если вам понравилось собрание повесьте на доску флажок красного цвета, если вас что-то не устроило, то – коричневого.


Спасибо, что нашли время прийти к нам. Будем очень рады вас видеть снова!

Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС)

(нетрадиционная форма проведения)

1. Вступительная часть. Приветствие.

Добрый вечер, дорогие друзья! Я предлагаю этот вечер провести вместе с вами необычно.

Мы уверенны, что все родители, находящиеся здесь любят путешествовать. Ведь путешествие всегда романтично и загадочно. И поэтому мы с вами сейчас отправимся в плавание на корабле в страну под название Развитие речи. Так как мы все вместе отправимся на одном корабле, то получается у нас семейный корабль. И так отправляемся.

Разрешите представить членов команды на корабле:

Помощник капитана – Овсянникова В.А.

Рулевой – Тегза Т.А. (логопед)

Капитан – Попова Е.М.

И поскольку я капитан корабля, то прошу выполнять все мои распоряжения. Представьте, что вы, сидя за этими столиками, находитесь в своих каютах. И чтобы было интереснее наше путешествие, вы должны дать название своей каюте и нарисовать соответствующую эмблему характеризующую настроение вашей каюты.

Итак «Название каюты».

Задача: Сплотить родительский коллектив для совместной деятельности, создать непринуждённую дружескую обстановку.

2. Психологическая разминка «Улыбка»

Хочу узнать: хорошее ли у вас настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Чтобы отправиться в наше путешествие необходимо проверить, насколько вы, уважаемые члены экипажа, умеете общаться со своими детками.

Игра с мячом «Блиц-опрос».

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок спрашивает вас о чем-то, ваши действия.

3. Как часто разговаривает ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. Рассказываете ли вы сказки ребенку?

3. Сообщение. «Совсем немного науки»

Наше современное информационное общество характеризуется не только расширяющимися возможностями накопления и переработки информации, но и новыми формами общения. К сожалению, технические средства (телефон, компьютер) заменили переписку и уменьшили личные визиты и встречи. Всё это приводит к низкому уровню общения взрослых с детьми.

Анализ литературы показывает, что у современных детей их психическое развитие несколько запаздывает по сравнению с паспортным, дошкольникам трудно договориться друг с другом, низкий уровень развития произвольности, воображения у детей. А ведь, общение обеспечивает ребенку культурное развитие (управление своим поведением) .

Общение – это особый вид деятельности, который имеет свои мотивы, предмет, содержание, средства, результат. Потребность в общении – стремление к особого рода познанию себя и других как личностей, которое неотделимо от стремления ребенка к оценке и самооценке.

Речь является формой общения. В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" речевое развитие выделено в отдельную образовательную область, которое включает следующие основные задачи:

Развитие речи как средства общения;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной речи (диалог, монолог) ;

Развитие речевого творчества;

Знакомство с книжной культурой;

Формирование предпосылки обучения грамоте;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

Речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

Речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Общение ребёнка со взрослым ситуативно. В разных ситуациях ребёнок проявляет себя по-разному. Дошкольники гораздо эффективнее учатся друг у друга нежели у взрослых.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Развитие речи происходит не только в коммуникативной деятельности, но и в других видах деятельности ребёнка. Как вы считаете, в каких ещё?

Ответы родителей

Подытожу, система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Где, ФГОС ДО задает ориентиры развития системы дошкольного образования, и вносят ряд изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Согласно коммуникативно – деятельностному подходу к речи, развитие речи происходит не только в коммуникативной, но и в других видах деятельности ребенка: двигательная, познавательная, игровая, трудовая, художественная, восприятие худ. литературы, конструирование, музыкальная.

Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. Предлагаем вам продолжить наше путешествие по стране «Развитие речи», где покажем вам, как мы работаем с детьми.

4. Просмотр видеофрагмента «Один день из жизни нашей группы».

А для начала, предлагаем вашему вниманию просмотр видеофрагмента «Один день из жизни нашей группы» (просмотр видеофрагмента).

5. Игра-путешествие

1. Остров Творчества.

Назовите что… .

Что бывает круглое?

Что бывает острое?

Что бывает жидкое?

Что бывает твердое?

Что бывает синее?

2. Остров Сказочный

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

(Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать):

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть … (Колобок)

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна (Репка) .

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул (Теремок) .

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, число что активизирует речь.

3. Бухта Логопедическая

Советы логопеда

ОЧЕНЬ часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.

Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям.

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.

Говорите с ребенком медленно и внятно, достаточно короткими фразами.

Каждый день читайте ребенку стихи, сказку, обсуждайте картинки. Не переходите на "детский язык" (не "сюсюкайте") сами и просите не делать этого других взрослых. Помните, что ваша речь - образец для подражания. Игра - основная деятельность ребенка. Поэтому все занятия с детьми раннего возраста, возможно, проводить только в игровой форме.

Пальчиковые игра «Салат» (без предметов).

Задачи: Развитие моторики пальцев и кистей рук, стимуляция мозговой деятельности; упражнение в чётком проговаривании слов и фраз.

Мы капусту рубим, рубим -резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх

Мы морковку трём, трём - руки в кулачки, "тереть"

Мы капусту солим, солим - движение пальцев, имитирующее посыпание солью

Мы капусту жмём, жмём - интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки

4. Причал Игровой

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Пароход»

Задачи: упражняться в регулировании силы голоса, продолжительности выдоха.

(педагог показывает картинку, на которой нарисован паровоз)

«Пароход ещё далеко, его почти не слышно» - дети тихо говорят «У-У-У… »; по сигналу: «Ближе» - говорят громче; по сигналу: «Совсем рядом» - в полный голос; по сигналу «Удаляется» - говорят тише; по сигналу «Уплыл» - замолкают.

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп (звук П.)

Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук Б)

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки (звук Ж

А в «Уголке для родителей» вашему вниманию представлена папка «Сборник чистоговорок», которую вы сможете использовать и дома.

«ОДИН – МНОГО»

Задачи: упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном падеже.

«БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»

Задачи: продолжать учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Вот и закончилось наше морсое путешествие по стране Развитие речи, теперь вы знаете, как мы развиваем, закрепляем и отрабатываем речь у детей. Вы дома можете всё это делать с детьми.

6. Рефлексия «Волшебный сундучок»

Предлагаю вам родители ответить, что вы хотели бы положить в волшебный сундучок и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.

7. Подведение итогов родительского собрания.

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».

Повестка дня:

1. «Взаимодействие детского сада и семьи. Решение педагогических ситуаций.

Ход собрания:

I часть «Взаимодействие детского сада и семьи».

Здравствуйте уважаемые родители!

Семья – это, прежде всего, любовь. Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Недаром восточная мудрость гласит: Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед - посади дерево. Если ты думаешь на век вперед - воспитай человека.

Воспитание - это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с нормами поведения, принятыми в обществе. Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов…). Все лица причастны к воспитанию, должны действовать сообща, придти к единым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то дети испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают, кому верить, за кем идти. И тогда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука», которые, как известно, тянули воз в разные стороны.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов , в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» «Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы». В воспитании надо основываться на единых требованиях:

*Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться. Приведите, пожалуйста, пример.

*Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию. Приведите, пожалуйста, пример.

*Покажите ребенку хороший пример. Приведите, пожалуйста, пример.

В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости. Мы учим их правилам речевого этикета, но зачастую не все родители закрепляют эти основы, а напротив, показывают не верный, то есть плохой пример.

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах). Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких. Подведя итог моего выступления и нашему с вами общению, я уверена, что наши совместные усилия дадут хороший результат в воспитании детей. Привести пример (утром дети не здороваются, перед тем как уйти домой не убирают игрушки).

Нам хотелось бы услышать ваш ответ на вопрос: «Для чего каждый из вас приводит своего ребенка в детский сад? Какие вы преследуете цели?» Ответы родителей (договор п. 1.2.).

А как вы думаете: «Какие задачи стоят перед детским садом по отношению к дошкольникам?» Ответы родителей (договор п. 2.2.).

Все вы знаете, что мы сейчас работаем по новому закону «Об образовании», по которому дошкольное образование стало одним уровней образования. Отличием является то, что дошкольное образование не подлежит аттестации . Наш детский сад реализует свою основную образовательную программу на основе Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Гербовой, с учетом Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Чтобы выполнить годовые задачи, нужна ваша помощь и участие в мероприятиях, направленных на реализацию Годового плана.

В группе, вы, наверное, обратили внимание, вывешивается тематическое планирование на неделю. И, главное, итоговые мероприятия по теме недели, в которых вам предлагается быть активными участниками. Хотелось бы, чтобы вы, родители, сотрудничали с нами более тесно и инициативнее, оптимистичнее.

Педагогические ситуации (Вопрос-ответ):

Наше сегодняшнее собрание - это еще одна возможность установить контакт с родителями, выработать какие-то эффективные решения возможных проблем. Повторюсь у нас с вами единая цель – воспитание ребенка. Предлагаю ответить на вопрос «На ваш взгляд как правильно разрешить ситуацию между воспитателем и родителем? »

1. Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитательница не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает воспитатель? Правильно ли поступает родитель? Как поступить в этой ситуации? (Договор п.3.8.)

2. Родители не приходят на мероприятия, организованные в детском саду, не участвуют в творческих конкурсах, сторонятся участия в жизни группы и сада. Говорят, что очень заняты. Правильно ли поступают родители? Что должен сделать воспитатель в данном случае?

3. Двое детей поссорились между собой. Один из родителей пришел в детский сад и стал разбираться с другим ребенком. Прав ли родитель? И как поступить воспитателю?

4. Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот ее поломал. Родители возмущаются, выясняют, кто сломал, просят родителя воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель? Какие действия со стороны воспитателя в этом случае? Нужно ли делиться игрушками, которые ребенок принес из дома.

5. Ребенок не ходил в сад 5 дней. Родители его привели без справки из больницы. Они просят оставить ребенка, т. к. ему срочно нужно на работу. Как правильно поступить воспитателю? Что думают об этом родители?

6. Родители не платят родительскую плату два месяца? Как поступить учреждению ДОУ? Что думают по этому поводу родители?

7. Утром ребенок не хочет идти в детский сад, в группу: плачет, держится за мамино платье. Маме жалко его, она его долго успокаивает, потом уходит. Ребенок еще больше начинает капризничать. Как правильно поступить родителю?

8. Ребенок не пришел в сад. Нужно ли родителям сообщать воспитателю о пропуске? Если воспитатель сделал замечание родителям, о том, почему они не сообщили о причине пропуска, правы ли родители, которые с возмущением отвечают, что они могут этого и не делать.

9. Родители приходят в детский сад и начинают громко выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка. Как поступить воспитателю? Прав ли родитель?

10. Родители пришли за ребенком, ребенок не хочет уходить, потому что он занят (играет, выполняет поручение, занимается с воспитателем). Как правильно поступить в этой ситуации? Родителям и воспитателю.

11. Во время прогулки у ребенка намокли варежки, воспитатель положила их на батарею для просушки, но из-за теплой погоды отопление не было включено на полную мощность и варежки не успели просохнуть. Родитель возмутился, на что воспитатель ответила – нужно было принести сменную пару. Родитель возмутился еще больше: « Может вам еще сменную обувь принести?» Оцените ситуацию.

12. Ребенок в саду дерется, отнимает игрушки физическим воздействием. На замечание воспитателя обратить внимание на поведении ребенка, родитель отвечает - пусть дает сдачу и учится отстаивать свои интересы. Прав ли родитель? Как должен поступить воспитатель?

13. У ребенка оказалась испорченной одежда. Ребенок порвал ее, когда пытался самостоятельно одеться. Родитель возмутился, почему воспитатели не одели ребенка сами? Оценить ситуацию.

Предлагаем организовать в группе пятничные вечера: «Помощь родителям» или «Клуб взаимопомощи» - возможно, кому-то нужна помощь в обучении как починить одежду, как связать вещи своими руками, разрешить какую-нибудь проблемную ситуацию. Вы, родители, можете стать активными участниками в данном мероприятии.

Сегодня мы представили вашему вниманию, лишь часть проблемных ситуаций, которые случаются в нашей жизни. Для чего мы сегодня их обсуждаем? Для того, чтобы сейчас договориться об общих правилах поведения, если хотите создать свои традиции, чтобы в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций. Давайте в нашем доме будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки. Предлагаем в нашей группе организовать «шкатулку вопросов». Затем на каждом родительском собрании обсуждать их и приходить к общему правильному решению.

II часть «Я – родитель»

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей и взрослых. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Мы на первом общем родительском собрании уже проговаривали все права и обязанности детей, родителей и дошкольного образовательного учреждения. Давайте озвучим некоторые договорные пункты о правилах пребывания дошкольников в ДОУ.

Насколько вы осведомлены в области правовых знаний, мы с вами сейчас увидим. С помощью сказок вспомним права человека.

Вопросы:

Какое правило нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (право на жизнь)

Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? (он был не похож на других)

Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок в сказке Толстого А. «Золотой ключик» (правом на бесплатное образование)

Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (похищение детей)

Каким правом наши дети пользуются в группе в режимные моменты, то есть играют, с кем хотят и во что хотят (право на отдых, право индивидуальности).

А теперь предлагаем перейти к разрешению педагогических ситуаций:

Ситуация 1. Петя шумно бегал по группе во время занятия. На замечание воспитателя ответил: “ Ну и что? Я имею право на свободу перемещения” Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь неправ.

Ситуация 2. Мама: Сынок, а почему ты мусор в ведро не сложил и не убрал игрушки? Сын: Потому что закон запрещает использовать труд детей. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь неправ.

Ситуация 3. Во время занятия по развитию речи Клаве не досталось роли в драматизации сказки «Теремок», она начала громко плакать, тем самым абсолютно лишая возможности продолжить занятие. На слова воспитателя, о том, что она может поиграть с остальными детками, которые тоже не поучаствовали на занятии, самостоятельно, отреагировала еще более громким плачем. В результате воспитатель обратилась за помощью к младшему воспитателю – увести девочку в спальную комнату и там с ней поиграть, провести ненавязчивую беседу. Вечером мама высказала свое недовольство – были нарушены права ребенка на самореализацию его творческой деятельности. Пожалуйста, помогите разобраться кто здесь прав?

Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастья, но не каждый знает, как это сделать. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: бытует мнение, что чрезмерной любовью можно навредить ребенку. Согласны, или нет с этим мнением, обоснуйте свой ответ.

Тест «Какой Я родитель? »

Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель? » Именно, поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал. И так начнем:

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?)

4. И в кого ты такой уродился!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похож (а?)

7. Я в твои годы….

8. Ты моя опора и помощник!

9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая (какой) ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?)

13. У всех дети, как дети, а ты…

14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!

15. Как я с тобой устал (а!)

Итоги:

Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком , непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка !!

11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!!!

III часть Самоанализ «Узнай себя лучше»

Перед, чем как Вы проанализируете итог сегодняшнего собрания и сделаете для себя вывод о том, какие вы родители, и что нужно вам изменить в процессе воспитания своего ребенка, да и в общении с другими. Начните с себя. Определите кто вы, какими качествами вы владеете и когда нужно ими пользоваться, ведь даже отрицательные качества нашего характера нужно использовать, но при этом помните, что во всем нужна мера. Предлагаем вам провести самоанализ наших качеств через нетрадиционную игру «Матрёшка».

Правила: Герой игры садится на стул и рассказывает о себе по плану «Матрешка». Герои могут меняться 2-3 раза, поощряется помощь из зала

1. Я – любимая, любящая!

2. Я – ответственная!

3. Я – хитрая!

4. Я – жадная!

5. Я – терпеливая!

6. Я – открытая!

7. Я – грозная!

Над какими качествами своего характера, вы считаете, вам нужно поработать, чтобы быть примером подражания для своего ребенка?

Можно использовать матрешку в макете «Круглый стол»(1–на всех, по очереди).

Чтобы правильно воспитывать детей, нужно быть человеком с правильными нравственными устоями. Быть примером для своих детей.

IV часть «Разное»:

На этом собрание наше закончилось. Спасибо!

Для буклета.

Симон Соловейчик писал: «Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание – это терпение. Понимать, принимать, терпеть. Где не хватает терпения, надо постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть. И всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю. Я люблю своего ребёнка всегда, независимо ни от чего, даже от их плохого поведения. Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, но я должен довериться себе и пытаться приблизиться к прекрасной цели безусловной любви».

Ошибки родителей в воспитании по Россу Кэмпбеллу (американский психолог):

1. Обещание больше не любить. «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше тебя любить не буду».

2. Безразличие. «Делай, что хочешь, мне всё равно».

3. Слишком много строгости. «Ты должен делать то, что я тебе сказала».

4. Детей надо баловать. «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам».

5. Навязанная роль. «Мой ребенок – мой лучший друг».

6. Больше денег – лучше воспитание. «Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т. п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями».

7. Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью, я не позволю упустить ему свой шанс».

8. Слишком мало ласки. «Поцелуи и всякие нежности не так уж и важны для ребенка».

9. Ваше настроение. «Можно это или нет? Это зависит от вашего настроения».

10. Слишком мало времени для воспитания ребенка. «К сожалению, у меня совсем времени на тебя».

Для буклета:

Десять «нельзя», соблюдение которых являются делом настоящего человека.

1. Нельзя бездельничать, когда все вокруг трудятся; позорно предаваться праздности, всевозможным увеселениям, когда – ты прекрасно знаешь об этом – старшие поколения заняты трудом и не могут позволить себе отдыха;

2. Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми – это величайшее святотатство; о старости надо говорить только с уважением; в мире есть три вещи, которые ни при каких условиях не могут быть подвергнуты осмеянию, - патриотизм, истинная любовь к женщине и старость;

3. Нельзя вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками; недостойно человеческой мудрости и рассудительности скоропалительно выражать сомнения в истинности того, что советуют старшие; если у тебя просятся на язык какие-то сомнения, придержи их, подумай, рассуди. А потом спроси у старшего еще раз – спроси так, чтобы не обидеть;

4. Нельзя выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи… у ровесника твоего есть, а о тебе родители не позаботились; от своих родителей ты не имеешь права требовать ничего;

5. Нельзя допускать, чтобы мать давала тебе то, что она не дает сама себе, - лучший кусочек на столе, лучшую конфетку, лучшее платье.… Умей отказаться от подарка, если ты знаешь, что в вещи, которую тебе дарят, мать отказывает себе; мысль о праве на какую-то собственную исключительность – это яд; отравляющий твою душу; великое счастье – чувствовать нетерпимость к этому яду;

6. Нельзя делать то, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне; каждый свой поступок рассматривай с точки зрения старших: что подумают они; особенно недопустима назойливость, стремление без надобности напоминать о себе, выставлять напоказ свои притязания; мать и отец никогда не забывают о тебе. Если ты не на глазах у них, они думают о тебе больше, чем тогда, когда ты рядом. Помни, что у матери и отца есть свой духовный мир, они иногда хотят остаться в них наедине с собой.

7. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя; в радостные дни праздника никогда не оставляй ее одну; ты сам – твое слово, твоя улыбка, твое общение, - бывает, единственная радость ее бытия; чем ближе закат человеческой жизни, тем острее переживает человек горечь своего одиночества; оставлять одиноким дедушку. Оставлять в одиночестве старика отца, даже если и ты уже станешь стариком, - бесчеловечно, дико. Помни, что в жизни человека наступает такой период. Когда никакой другой радости, кроме радости человеческого общения, у него уже не может быть;

8. Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших, особенно у старика дедушки; не простившись с ними, не дождавшись от них пожелания счастливого пути и не пожелав им счастливо оставаться;

9. Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего; только дремучий нравственный невежда уподобляется скоту, утоляющему голод в одиночестве и опасающемуся. Как бы его сородич. Присутствующий при этом, не урвал куска себе; человеческая трапеза – это не утоление голода, не физиологический акт в цепочке обмена веществ. Люди придумали стол не только для того, чтобы ставить ноги под стол, а на стол облокачиваться; за столом происходит интереснейшее духовное общение людей; если ты сумел уговорить старика разделить с тобой трапезу, ты доставил ему большую радость;

10. Нельзя сидеть, когда стоит взрослый. Пожилой человек. Особенно женщина; нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а расставаясь – пожелать доброго здоровья; в этих правилах этикета заключается глубокая внутренняя сущность – уважение человеческого богатства; не умея уважать его, ты уподобляешься шалопаю, плюющему в прекрасные волны моря; море огромно в своем величии и красоте, твои плевки его ни оскорбят, ни унизят, а, плюясь своими плевками, ты позоришь себя.

Осуществление десяти нельзя требует большой заботы о гармонии всего воспитательного процесса.

Только не забывайте и о своей роли в формировании настоящего человека: путеводным огоньком может стать лишь тот, кто озаряет путь (Сухомлинский).

Протокол № 3

От 26.02.16 г.

Председатель: Сорокина С. В.

Секретарь: Хрусталева К. Н.

Присутствовали: 13 человек.

1. Полянская Н. А.

3. Зоря Н. Н.

4. Мироновы (папа, мама)

5. Ловыгин А. В.

6. Макарова И. Н. (мама Прыкина И.)

7. Иванова А. С.

8. Парфенович В. П.

9. Шайко Л. С.

10. Нефедовы Л. И. и А. В. (папа, мама)

11. Русинова Е. А.

12.Шитова А. В.

13. Агаева Ф. Н.

Отсутствовали: 14 человек:

Нетрадиционное родительское собрание № 3 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе.

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка. Я – родитель».

Повестка дня:

1. Взаимодействие детского сада и семьи. Решение педагогических ситуаций.

2. Я – родитель. Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей.

3. Самоанализ «Узнай себя лучше» (какой я родитель?).

4. Подведение итогов. Разное.

Ход собрания:

1. ​ По первому вопросу выступили воспитатели Сорокина С. В. и Хрусталева К. Н. Сорокина С. В. познакомила родителей с вопросом взаимодействия семьи и детского сада в вопросе воспитания ребенка, ссылаясь на нормативно-правовые документы.

Хрусталева К. Н. продолжила раскрывать данный вопрос, знакомя родителей с такими нравственными понятиями как этикет и вежливость. Подвела итог данного выступления – чтобы добиться хороших результатов в образовании и воспитании дошкольников нужно крепко взаимодействовать семье и саду.

Воспитателями было предложено организовать в группе «Клуб взаимопомощи» по пятницам, для оказания всевозможных видов помощи (например, разрешение проблемных воспитательных ситуаций, как заштопать испорченную вещь, как связать одежду своими руками и др.). Воспитатели и родители могут выступать как и участниками так и организаторами тематических вечеров.

Также предложили установить в приемной «Шкатулку вопросов», куда каждый родитель анонимно может положить записку с просьбой обсудить интересующий его вопрос на вечере в «Клубе взаимопомощи».

По второму вопросу выступила воспитатель Хрусталева К. Н. и более детально раскрыла некоторые пункты договора между родителями и ДОУ о правилах пребывания дошкольников в ДОУ.

Следующий пункт второго вопроса раскрыла воспитатель Сорокина С. В. Здесь разрешались педагогические ситуации, которые произошли непосредственно в группе, касающиеся соблюдения прав и выполнению правовых обязанностей ребенка.

После чего был проведен тест «Какой я родитель?», который помог родителям понять насколько их взаимоотношения с ребенком правильны гармоничны, и что надо сделать для исправления не очень приятной картины в показателях теста.

Далее приступили к решению третьего вопроса в повестке собрания «Самоанализ «Узнай себя лучше». Этот вопрос раскрыла воспитатель Хрусталева К. Н. В конце была проведена нетрадиционная игра «Матрешка», в результате которой родители получили полное представление о качествах своего характера, над которыми нужно поработать, чтобы быть примером подражания для своего ребенка.

В четвертом вопросе повестки собрания были подведены итоги и приняты следующие решения:

1. Организовать в группе «Клуб взаимопомощи» по пятницам, для оказания всевозможных видов помощи родителям в вопросах воспитания детей.

2. Установить в приемной «Шкатулку вопросов», для более успешного решения всевозможных проблемных педагогических ситуаций.

3.Продолжить тесно сотрудничать (семья – детский сад), участвовать во всевозможных конкурсах, выставках, совместных творческих мероприятиях.

4. Организовать чистку снега на игровой площадке в субботу в 12.00. 27.02.16 г.

Против: 0.

В конце собрания дали слову председателю родительского комитета Зоре Н. Н. для решения насущных вопросов.


Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...