Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

НОД "Украсим дымковскую уточку" план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему. Конспект нод по рисованию во второй младшей группе "б" "украсим дымковскую уточку" Нод младшей группы рисования пальцем уточка

Кружок по рисованию «Радуга»

Конспект занятия по рисованию «Утенок" во 2-й младшей группе

(рисование техникой тычка)

Программное содержание:

Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию средствами нетрадиционного рисования (тычок).

Закреплять знание цветов, умение слушать и понимать стихотворение, отвечать на вопросы.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Демонстрационный материал: Иллюстрация к стихотворению А. Барто "Ути-ути".

Раздаточный материал: Альбомный лист с контурным изображением утенка на голубом фоне, кисточки, желтая гуашь, баночка с водой, цветные карандаши (красный и черный).

Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто "Ути-ути" и показывает иллюстрацию с изображение утки и утенка.

Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
- Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию к стихотворению и спрашивает:

"Кто изображен на картинке? (Утка)

Как называют детеныша утки? (Утенок)

Что делает мама - утка? (Учит утенка плавать)

Где? (В речке)

Какого цвета речка (Синяя)

А какого цвета шерстка у утенка? (Желтая)

А клюв и лапки (Красные)

Научился утенок плавать? (Да)

Почему? (Он смелый, отважный и слушается маму)

Как крякают утка и утенок? (Кря-кря-кря)

Воспитатель предлагает детям нарисовать храброго утенка, который не испугался воды, слушался маму и поэтому научился плавать. Дети обводят пальчиком по контуру изображения и описывают строение утенка (голова, спина, хвост, живот, грудь, шея, клюв и лапки, пушистая и мягкая шерстка).

Воспитатель уточняет, чтобы у нашего утенка шерстка получилась мягкой и пушистой, ее можно нарисовать полусухой кистью. Объясняет, как нужно работать: немного смочить кисть в воде, аккуратно набрать желтую гуашь и тычками наносить ее сначала по линии контура, а затем внутри, не закрашивая глаз, клюв и лапки.

Первая физкультминутка.

Как-то летним вечерком
Утята стаей шли гуськом.
Шли они на пруд купаться,
Порезвиться, поплескаться.
Первый среди них - вожак.
Идет гордо: "Кря-кря-кряк!"
У трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал.
Очевидно, он устал.

Цветным красным карандашом дети раскрашивают клюв и лапки, черным - глаз.

Самостоятельная работа детей.

Вторая физкультминутка.

Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Часто умываемся
Вот так, вот так.
Маме улыбаемся
Вот так, вот так.

Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккуратность при рисовании.

Материал. Альбомный лист с нарисованным контуром утёнка, жесткая кисть, желтая и красная гуашь, остальное оборудование для рисования и образцы. Картина «Утка с утятами»

Ребята, к нам в садик пришло письмо. Давайте мы его прочтем. В письме рассказ К.Д. Ушинского «Уточки».

«Сидит Вася на бережку: смотрит он, как уточки в пруду купаются, кувыркаются: широкие носики в воду прячут, красные лапки на солнышке сушат.

Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли – и стары, и малы: как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать – пора домой идти!»

Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются».

Давайте посмотрим на картине уток с утятами. Что они ищут в воде? Что им помогает искать червячков? (широкие носики). Как им помогают лапочки перепончатые?»

Уточнить цвет, названия частей тела.

Обвести пальцем контур всего утенка, проговаривая вслух свои действия. Выполнить упражнение - разминку с кисточкой, а затем начать рисовать тычками по линии контура утенка, потом внутри. Помыть кисточку, вытереть насухо.

Физкультминутка «Утята»

Плавают утята: кря-кря-кря,

Лапками работают не зря, не зря.

А потом по озеру, кругом всех веселя,

Кружатся утята: тюр-ля-ля.

Ну а после плаванья – прощай, вода!

Домой заторопились: да-да-да.

После паузы можно рисовать мягкой кисточкой клюв, лапы, глаза.

III часть

Наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с вами занимались? Закрепить цвет, названия частей тела.

Правильно, мы помогли К.Д. Ушинскому, нарисовали для его рассказа картинки с утятами. Я соберу их и отправлю автору

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет.Вид занятия:Тематическое.Программные задачи:1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нес...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы» воспитателя

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

БАШИРОВА АСИЯТ РАМАЗАНОВНА

Занятие по рисованию «Украсим дымковскую уточку» (вторая младшая группа)

Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Воспитывать бережное отношение к природе средствами изо деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассмотреть дымковские игрушки;

Обратить внимание на цвет, форму и размер узоров.

Раздаточный материал:

Гуашь красного и желтого цвета,

Кисточки,

Баночки с водой,

Салфетки,

Готовые шаблоны уточки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вхожу в костюме дымковской уточки (костюм украшен дымковским узором). В руках корзина с дымковскими игрушками.

Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Правильно я уточка. А прилетела я к вам из Деревни Дымково и принесла подарок от мастеров. Давайте посмотрим? Выкладываю дымковские игрушки. Когда-то дети играли в такие игрушки. Давным - давно папы и мамы не могли купить детям игрушки, а рядом с людьми жили домашние животные и птицы, а в лесах дикие животные (медведь, олень). Поэтому мастера делали игрушки в виде разных животных и птиц. Через эти игрушки дети учились различать животных и птиц и относиться к ним бережно. Ребята можно обижать животных и птиц? Ответы детей? Дымковские игрушки мастера вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получились вот такие нарядные игрушки. Вот и мой сарафан мастера украсили дымковским узором.

Какого цвета сарафан? (Белый)

А какой узор на моем сарафане? (точки, кольцо)

Какие цвета используют мастера в украшении сарафана? (Красный, желтый).

Ребята, а вы хотите научиться украшать игрушки дымковским узором?

Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Для этого нужно произнести волшебные слова:

ФИЗМИНУТКА (по ходу текста дети выполняют движения):

Идёт утка по дорожке – «Кря-кря-кря!».

На ней красные сапожки – «Кря-кря- кря!».

Утка по воде плывет, ловко лапками гребёт.

Вот мы и оказались в стране мастеров. Занимайте места.

Ребята перед вами уточки. Какого цвета? Они нарядные? Давайте их украсим дымковским узором. Моя уточка украшена кольцами и точками! Как на моем сарафане. Какого цвета? (красного и желтого).

Посмотрите, как мы будем рисовать. Колечки и точки будем рисовать кончиком кисточки для этого кисточку нужно держать прямо. Давайте с вами нарисуем в воздухе колечко пальчиком! Вот так. Вокруг кольца делаем точки.

Перед тем как набрать другую краску надо промыть кисть, высушить ее об салфетку и только после этого берем другую краску.

А сейчас мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют,

«Волнообразные» движения кистями обеих рук.

Ряску клювом подбирают.

Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках

А потом на бережок,

Положить ладони на стол.

Друг за другом шлёп, да шлёп.

«Похлопать» ладонями обеих руку.

Ну а теперь приступайте к работе.

Дети самостоятельно рисуют, я помогаю по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряю, что все получиться, хвалю и т. д.)

При затруднении оказывать индивидуальную помощь ребятам.

Всех расписных уточек разложить на столе, вместе с ребятами полюбоваться ими. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера.

Что мы украшали? Каким узором? Какие цвета мы использовали? Ребятки что вам сегодня больше всего понравилось?

А теперь мы обратно отправляемся в наш детский сад. Дети имитируют действия птичек: летают, клюют зернышки, прыгают под музыку Е. Железновой «Птички-невелички».

Прилетели птички, птички – невелички.

Все летали и летали, крыльями махали,

На дорожку сели – зернышек поели.

«Клю – клю – клю, клю – клю – клю,

А я зернышки люблю.

Перышки почищу, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище».

Прыгают на ветке – веселятся детки.

Прыг-скок, прыг-скок, веселятся детки.

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. И мне тоже пора улетать в деревню Дымково. До свидания ребята.

Организация: ГБДОУ детский сад №26

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой;

Учить выделять элементы росписи, наносить из бумаги уточку

Формировать навыки рисования способом примакивания;

Вызвать радость от получившегося результата;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассмотреть альбом дымковской игрушки;

Обратить внимание на цвет, форму и размер узоров.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть: СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Приходит кукла «Солнышко» и рассказывает, что по дороге в д\сад она встретила уточку которая потеряла своих деток, утят.

У «Солнышка» в руках сумочка, в которой находятся вырезанные из бумаги уточки.

2 часть: рассмотреть с детьми иллюстрации на фланелеграфе с изображением дымковских игрушек

Обратить внимание детей на цвет, форму и размер узоров;

3 часть: ФИЗМИНУТКА

«Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг:

Кря-кря-кря!(шагаем)

Пролетел весёлый жук:

Ж-ж-ж(машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают:

Га-га-га(круговые вращения шеей)

Клювом перья выправляют(повороты туловища)

Ветер ветки раскачал(качаем руками)

Шарик тоже зарычал:

Р-р-р(руки на поясе наклоны вперёд)

Зашептал в воде камыш:

Ш-ш-ш (руки вверх, потянуться)

И опять настала тишь:

Спросить как украшены игрушки

Предложить назвать элементы украшения(полоски, пятнышки, примакивание, точку)

Предложить детям посмотреть как они будут украшать уточку на листе приколотом к доске

Вспомнить как правильно надо держать кисточку в руке

Предложить детям расписать способом примакивания белых уточек.

Уточнить приём рисования – примакивание.

Всех расписанных уточек разложить на столе, на голубом листе бумаги.

Полюбоваться ими с детьми.

Отметить, что все уточки получились яркие, нарядные, красивые.
МАТЕРИАЛ:

2-3 иллюстрации дымковской игрушки;

Вырезанные из белой бумаги уточки

Краски-гуашь(2 штуки разного цвета)

Кисти, салфетки,банки с водой.

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

В свободное время рассматривать дымковские игрушки, их яркую, народную роспись.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. О.Р.Меремьянина «Вместе с куклой я расту» Издательство «Учитель» 2012

2. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» «Мозаика-Синтез « 2014

3. И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2014

4. Н.М.Конышева «Чудесная мастерская» Издательство «Ассоциация 21 век» 2004

5. Журнал «Обруч» №1 2014 статья «Дом детской радости».

Виктория Датхужева
Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе «Веселый утенок»

Конспект НОД по рисованию «Пальчиковая живопись »

в первой младшей группе на тему : «Веселый утенок » .

Образовательная область : «Художественное творчество» .

Программные задачи :

Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальчиками под словесное сопровождение «примакнуть – поднять» );

Закреплять знание двух цветов : желтого и красного, побуждать называть их;

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается;

Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы : мольберт, ширма, гуашь желтого и красного цвета, салфетки, листы бумаги с изображением утенка на каждого ребенка , игрушечный утенок , следы утят красного цвета из картона, аудиозапись «Танец маленьких утят» .

Предварительная работа : Знакомство с утенком (игрушкой) . Рассматривание иллюстраций с его изображением (перышки, клюв, лапки, плавает и т, д.) . Чтение сказки «Как утенок научился плавать » ; загадывание загадок про утенка , игра с ним; разучивание элементов танца «Танец маленьких утят» .

Ход НОД:

Дети одеты в одежду желтого цвета. НОД начинается в раздевалке или группе . Возле входа в группу разложены следы утенка (картонные) красного цвета.

В учебной зоне группы стоит мольберт , на котором закреплено изображение утенка (образец, закрытого белым листом. Остальные изображения утят спрятаны с другой стороны мольберта. Рядом с мольбертом с одной стороны стоит ширма, обтянутая желтой тканью. За ширмой спрятана игрушка «утенок » . С другой стороны мольберта стоит стол с материалом для рисования пальчиками и стулья по количеству детей.

Игровая мотивация :

Дети с воспитателем входят в группу .

Воспитатель : - Ой, ребята, посмотрите! Что это? (показывает на следы утенка ) .

Дети : (Предполагаемые ответы детей) .

Воспитатель :- Правильно, следы. А вы знаете, чьи это следы? (Ответы детей) .

Если затрудняются с ответами целесообразно загадать загадку.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок )

Воспитатель : - Ну конечно, утенок ! И следы его. Интересно, а где же он?

(Дети осматриваются по сторонам) .

Вы его видите? (Нет) .

И я не вижу. Давайте пойдем друг за другом, как утята по его следам и поищем его! (Педагог обращает внимание детей на то, что нужно идти правильно, точно наступая на следы утенка , чтобы не сбиться с пути.) Дети идут за воспитателем, приближаясь к ширме, где спрятан утенок .

Воспитатель : - Ну, вот здесь следы заканчиваются. Что мы видим? На что это похоже? (Ответы детей.)

Дети : - На домик.

Воспитатель : - Какого он цвета?

Дети : Желтого.

Воспитатель : - Правильно, желтого, как сам утенок . Детки, вы слышите? В домике кто-то плачет. (Дети прислушиваются) . Наверное, это наш утенок , которого мы ищем? Давайте его позовем! (Все зовут утенка ) .

Утенок : - Нет, я не выйду!

Воспитатель : - Почему?

Утенок : - Я очень боюсь!

Воспитатель : - Кого ты боишься? Ты же в детском саду. Выходи, мы тебя не обидим.

Утенок : - А лисы с вами рядом нет?

Дети :- Нет.

(Оглядываясь, выходит утенок из домика ) .

Утенок : - Здравствуйте, дети! Как вас здесь много. Давайте знакомиться. Я утенок – Кряк . (Дети здороваются и называют свои имена) .

Воспитатель : - Кряк, расскажи, что же здесь прячешься?

Утенок : - Мы играли в футбол с моими друзьями – утятами, но нас испугала лисичка. Помогите мне найти моих друзей, пожалуйста.

Воспитатель : - Ребята, поможем утенку найти его друзей ? (Ответы детей) . Где же они могли спрятаться? (Педагог обращает внимание детей на изображение утенка (образец) на мольберте).

Воспитатель : - Да вот же он! Посмотрите, дети, какой он красивый! Какого цвета у него перышки? (Желтые) . А лапки, клюв? (Красные) . А здесь я вижу еще много утят. Это все твои друзья Кряк?

Утенок : - Да, но я их не узнаю. Что с ними случилось? Да они от испуга стали белыми. Дети, а вы сможете помочь моим друзьям стать такими же, как раньше, вернуть им красивый цвет перышек лапок? (Ответы детей) . – А что для этого нужно сделать? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно, надо раскрасить им перышки и лапки.

Каждый ребенок выбирает изображение утенка . Затем воспитатель приглашает детей присесть за столы и приступить к работе.

Воспитатель : - Кисточек нет, чем же мы будем рисовать ? (Пальчиками ) .

Педагог напоминает детям способ рисования пальчиком под словесное сопровождение «примакните – поднимите» .

Дети раскрашивают утят, стараясь располагать украшение равномерно по всей поверхности изображения.

Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, не пачкали рабочий материал. Обмакивали пальчик в краску так , чтобы она не стекала с пальца .

Воспитатель : - Ну вот, ребята, перышки утятам нарисовали . Посмотрите, ничего мы не забыли нарисовать ? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно! Надо нарисовать клюв и лапки . Какой цвет нам понадобится для этого? (Красный) .

Прежде, чем продолжить рисовать , нам нужно смыть с пальчиков желтую краску и вытереть о салфетку. Теперь немного отдохнем и рисовать опять начнем . (Проводится физкультминутка) .

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей !

Дети присаживаются на свои места и продолжают рисовать под словесное сопровождение «Примакните – поднимите» .

В процессе рисования утенок – Кряк радуется результатам детского творчества : «Мне очень нравится, как у вас красиво получается!

Организация окончания НОД.

По окончанию работы, дети вытирают пальчики салфеткой . Воспитатель просит утенка - Кряк помочь ему собрать изображения утят и положить их на отдельный стол.

Утенок : - Вот теперь все утята собрались вместе. Какие они нарядные и красивые, такие же, как были раньше. Утенок предлагает детям потанцевать всем вместе его любимый танец («Танец маленьких утят» ).

Утенок : - Спасибо вам большое, ребята! Я очень рад, что попал именно к вам в детский сад. Вы помогли моим друзьям обрести свой цвет перышек. Каким цветом вы их рисовали ? (Ответы детей) . А клюв и лапки? (Ответы детей) . А как вы это делали? (Ответы детей) .

Утенок : - Все правильно, молодцы! А нам пора домой, нас наверное ищет мама!

Но я обязательно зайду к вам в гости. До свидания!

В вечернее время дети могут продолжать танцевать и играть с изображением утят. Они показывают куклам свои рисунки, рассказывают, как они клюют зернышки, умеют плавать. Используют изображение утят для отдельных «сценок» («утята встретились и вместе поют свою песенку» , «утята увидели червячков» и т. д.). В процессе игры воспитатель напоминает детям слова песенки для они самостоятельного повторения.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....