Судоходная компания Теплоход.ру приглашает провести праздники на теплоходе «Нева 4». Аренда теплохода «Нева 4» на официальном сайте собственника по лучшей цене, с официальным заключением договора. Ниже вы найдете полное описание, актуальные цены и фотографии теплохода. Оперативно отправим предварительный расчет и покажем теплоход в удобное для вас время.
Описание теплохода Нева 4
Просторный двухпалубный банкетный теплоход «Нева 4» характеризуется маневренностью и воплощает собой достойный образец отечественного судостроения. Мощный корпус из прочных материалов обеспечивает долговечность судна и устойчивость к коррозии. После серьезного ремонта, проведенного в 2005 году, судно обрело современный дизайн и стало соответствовать всем требованиям ивент-индустрии.
Предпочитаемая вместительность теплохода составляет 100 человек. Однако в летнее время это число может возрастать до 120 человек, благодаря открытию верхней палубы с летним кафе.
Интерьер и планировка
Четкое деление на зоны и функциональные помещения отличает интерьеры «Невы 4» от других судов такого же класса. Для гостей доступны следующие помещения:
- открытая площадка на верхней палубе с обзором окрестностей, оборудованная местами для сидения и столиками;
- банкетный зал на нижней палубе с 20 столиками с 4-хместным размещением пассажиров;
- уютная меблированная кают-компания с телевизором и кондиционером;
- камбуз с холодильником, плитой, СВЧ-печью и шкафами для посуды;
- два общественных санузла (мужской и женский) на нижней палубе за машинным отсеком.
Верхняя палуба становится доступна в хорошую погоду, поскольку возможностей ее покрытия тентом не предусмотрено. Площадь верхней палубы позволяет разместить на ней 16 столиков для гостей. Кроме этого, по бокам палубы имеются соответствующие крепления для размещения рекламных баннеров, а также элементов декора судна.
Банкетный зал теплохода «Нева 4» предполагает свободное размещение гостей с использованием любых вариантов расстановки мебели. Для проведения праздников в помещении установлена аудиотехника с функцией караоке и телевизор. Работает кондиционер. По обе стороны протяженного банкетного зала расположены окна. Для проведения фуршетов имеются мобильные салат-бары. Из банкетного зала организован выход к санузлам и подъем на верхнюю палубу.
Сразу за банкетным залом расположена компактная кают-компания, напротив которой находится судовой камбуз. На борту работает своя команда обслуживающего персонала, оказывающая услуги гостям. Возможна аренда камбуза и самостоятельное приготовление пищи.
Преимущества теплохода «Нева 4»:
- наличие открытой площадки на верхней палубе;
- вместительный банкетный зал на 100 персон с кондиционером;
- удобная планировка переходов между помещениями.
Похожие теплоходы:
«Нева», № 4, 2006
Поэзия.
Олег Левитан. Стр. 3 – 7.
№ 1 Стихи о женском идеале.
№ 2 Баллада для двоих.
№ 3 На семейную тему.
№ 4 Эль Греко.
№ 5 Апокриф.
№ 6 Пиво.
№ 7 Собаки.
№ 1
1) Не знаю, что такое «текстолит».
2) Непонятна фраза «летчик из простенка».
3) Получилось следующее: «Там дед ее сидел на Колыме, и лагерный рассказ о самородке До сих пор помню два фильма начала 60-х – «Если ты прав» и «Баллада о солдате»… я вместе с нею слушал в полутьме. И взгляд влажнел. И что-то стыло в глотке…» Да, это неудачное расположение. Потерялся смысл и пришлось начать сначала.
4) Растянуто. Эту мысль можно было означить короче и выразить ярче.
5) «каких на свете нет теперь, да и тогда встречались редко». Реальных женских идеалов не было?
№ 2
1) Понравилось. Держит внимание.
№ 3
1) Лживое обобщение: «наши».
2) «Далее», «Егоров и Кантария». Недостойно из Егорова и Кантария делать рифмоплетство – в каждой бочке затычку. Вы задавали себе вопрос: а я смог бы быть на их месте? Хватило бы у меня сил, характера, эмоций, мужества, настырности быть там? Полоскать такие фамилии в каждом дребеденском стихе многие «авторы» молодцы, не задумываясь об ответственности.
№ 4
1) Не дочитала. Зачем пересказан сюжет – непонятно. Лучше выглядели бы философские рассуждения или душевные ходы.
№ 5
Тот же метод. Скучно. Пролистываю.
№ 6.
Это что-то сугубо мужское. Пролистываю.
№ 7
Гадость. После второго четверостишия пролистываю.
Валерий Земских. Стр. 92 – 94.
№ 1 Ирис…
№ 2 Смотрю на облака…
№ 3 Солнце пошло по кругу…
№ 4 Я учился драться на деревянных мечах…
№ 5 Мимо огорода…
№ 6 Отскочить на обочину…
№ 7 Жесткий удар мяча…
№ 8 что мы еще узнаем…
№ 9 Путь сегодня длиннее…
№ 1
1)Понравилось. Интересно. Держит внимание.
№ 2
1) Хорошо. Интересно. Понравилось.
№ 3
1)«Солнце пошло по кругу По моему кругу Только меня там уже нет». Понравилось. Приятное долгожданное чтение.
№ 4
Не понравилось. Агрессивное. Зря так.
№ 5
Понравилось. Хорошо. Интересно.
№ 6
«Долго прислушиваться к короткому звуку Лопнувшей цепи Вытащить Луну из воды». Понравилось. Отлично. Долгожданное чтение.
№ 7
1) Не понравилось. Пролистываю.
Фатима Цаголова. Стр. 109 – 111.
№ 1 Реинкарнация материнства.
№ 2 Рождение крика.
№ 3 Приходи на меня посмотреть…
№ 4 Серебряный этюд.
№ 5 Сон сквозь.
№ 6 Врозь.
№ 7 Задыхаясь, трепещет рыба…
№ 8 Святые уходят.
№ 1
1) Непонятна фраза: «и старый финн кладет меня на чью-то грудь». Про чего это стихотворение, не поняла.
2) Не интересно. Не держит внимание.
№ 3
1) Нет, не понравилось
№ 4
1) Ужасно – образ ребенка – пролистываю.
№ 5
1) Прочегоэтонепонятноневесомы-сомынеудачно.
№ 6
1) Не держит внимание. Пролистываю.
№ 7
1) Не нравится. Агрессивное. Пролистываю.
№ 8
1) Понравилось. «руки легли крестами в траурные повозки».
2) Не знаю кто это или что это «Босх».
3) Была претензия на сильное стихотворение. Но только – была.
Марек Вавжкевич. Стр. 148 – 150. Перевод Екатерины Полянской.
№ 1 О поэте и друге.
№ 2 Каштаны той ночью расцвели потихоньку…
№ 3 На рассвете над озером…
№ 4 Места.
№ 5 Стыдно должно быть: не чувствую я ничего…
№ 6 Как прекрасна ты будешь лет через тридцать!
№ 7 Перо.
№ 8 Тишина. Уже не играют оркестры…
№ 1
1) «в коммунальной мансарде высоченного дома по улице Братьев Васильевых, 15». Это хорошо.
№ 2
1) Понравилось спокойствием.
№ 3
1) Понравилось. Держит внимание. Думаешь.
№ 4
1) Пролистываю.
№ 5
1) Держит внимание. Раздумья.
№ 6
1) Интересно. Держит внимание. Думаешь.
№ 7
1) Очень красиво.
Проза.
Сергей Арно. Фредерик Рюйш и его дети. Стр. 8 – 91.
№ 1. гл. 1 Страшный дом. Амстердам, год 1680-й.
№ 2 гл. 2 Смерть попсе.
№ 3 гл. 3 Фредерик Рюйш. Детство, отрочество, юность.
№ 4 гл. 4 Продолжение безнадежно.
№ 5 гл. 5 Легенда о городе уродов.
№ 6 гл. 6 Бульон из мыслей.
№ 7 гл. 7 Бессмертие смерти. Великое открытие Рюйша и создание музея.
№ 8 гл. 8 Дух уродливого мальчика.
№ 9 гл. 9 Рюйш и его дети. Амстердам, год 1689- й.
№ 10 гл. 10 Перелом. Амстердам, год 1698-й.
№ 11 гл. 11 Истина ночи.
№ 12 гл. 12 Уроды должны ехать в Россию. Амстердам, годы 1698 – 1717-е.
№ 13 гл. Утро вечера мудрёнее.
№ 14 гл. Арескин ведет переговоры. Амстердам, год 1717-й.
№ 15 гл. 15 Тайны в могиле не было. Амстердам, год 1717-й.
№ 16 гл. 16 Вешаться – дурная привычка.
№ 17 гл. 17 Душа Петербурга.
№ 18 гл. 18 Все понятно.
№ 19 гл. 19 У монстров нет национальности. Россия, середина XVIII века.
№ 20 гл. 20 Ну, влип!
№ 21 Заключительная глава.
№ 22 Послесловие.
№ 1
1) яинанзопеиксечимотанаоголатапеикатадукто
2)
3)
№ 2
1) теялмотуефокястеяротвопотсачмокшилс
2) ыдовеинавилерепатерагисалимоту
3) юавытсилорпалимотуьнечоавалгатэ
№3
2)
3) стр. 21. анамореинажредосеоктарконадмечаз
Виктор Ширали. Из книги прозы «Женщины и другие путешествия». Стр. 95 – 108.
№ 1 Крестная.
№ 2 Мойка, 12.
№ 3 14 декабря 1975 года.
№ 4 Катя.
№ 5 Аронзон Бродский.
№ 6 КГБ ты мое, КГБ.
№ 7 Люся.
№ 8 Поэты.
№ 1
1) Действительно, зачем та девка красивая?
№ 2
1) SOS
Игорь Смирнов – Охтин. Наш маленький апокалипсис. Стр. 112 – 123.
№ 1 Будучи самым талантливым ребенком…
№ 2 И если извилины сюжета…
№ 3 Гражданин забыл…
№ 4 В Афинах он…
№ 5 Черное пятно разлилось…
№ 6 Общий дом.
№ 1
1) Не вызвало ничего.
Григорий Фукс. Стр. 124 – 147.
1) Не нравится название, поэтому пролистываю.
Публицистика.
Евгений Миронов. Двадцать дней после взрыва. Стр. 151 – 173.
1) Хорошее разъяснение в начале.
2) Среди обслуживающего персонала Новая Земля тоже были жертвы – рядовые служащие. Были и смертельные случаи (по рассказам друзей погибших).
3) Несмотря на то, что о Чернобыльской атомной аварии была информация, данная информация представляет интерес. Текст последовательный, живой, ясный с фактами, именами, событиями.
4) Напоминание о трагедии необходимо. Даже если будет повторятся одно и то же много раз. У нас одна жизнь и очень часто ее у нас незаслуженно отбирают, убивая нас или наших близких. Хорошо поданная тема.
5) Не знаю, что такое «метростроевский проходческий щит», только слышала такую фразу, но что она означает – не в курсе.
6) Не знаю, что такое «бассейн – барботер».
7) Непонятна фраза: «подключили азот к реципиентам и подали его под крест аппарата».
8) Не знаю, что такое «ВНИПИЭТ».
9) Что такое «карбид бора», в чем его функция состоит?
10) Что такое «каскадная стена»?
11) Один из ужасающих фактов трудно не отметить: «совершено 1800 вертолетовылетов, обычно достаточно двух-трех вылетов, чтобы вертолетчик «сгорел».
12) Что значит «зациклована»?
13) Убедительная подача темы. Много информации, пропуск через себя. Автор – активный участник.
14) Хорошо, что освещены ошибки, есть анализ событий. Автор четко держит свою линию.
Борис Максимов. Рефлексии социолога на реформы ЖКХ. Стр. 174 – 179.
1)Сильно прошу прощения у автора, но «счета – извещения» сфера не моего интереса. Не знаю, даже, честно говоря, как они выглядят. Эти полномочия я сложила на моих близких, которые меня содержат. Потому что, сами согласитесь, рассуждения о счетах, имея в кармане ничтожные средства для существования, даже не знаю, как обозначить. Близкие меня, что называется, кормят, обувают, одевают, платят врачам (иммунная сетка, например, стоит почти 4000 руб.; последний раз в бесплатных лекарствах отказали, во всех, даже в дешевых; биохимия – платная, если учесть, что сейчас я сама себя спасаю, сколько, как говорится, врачам не плати… и т.д., когда у заучек вместо мозгов страницы из учебника, наверно не самого лучшего, и «типичная схема лечения», от которого ни на йоту в сторону – ума не хватает, когда разбираться ни в чем не хотят и ошибка за ошибкой со всеми вытекающими отсюда последствиями (мне нагнали стойкую гипертонию и сделали левое сердце, скромно сознавшись, что это от их лечения, которого, как я выяснила, ко мне вообще не должно было применяться, так как, как говорится, у меня совсем другая история (это я тоже выяснила сама), то плати – не плати, результат – ноль. Такое впечатление, что намеренно калечится как можно больше людей. При, так называемом бесплатном лечении, ситуация еще глуше). Я не знаю, как выглядят квитанции, где касса оплаты, я не знаю, сколько мы платим и за что мы платим. Грязь на лестницах вижу, характерный «аромат» чувствую, на улицах всю слякотную зиму бутылочки, бумажки и пр. вижу. Парадные не красятся, не моются, не дезинфицируется; они залиты, замызганы, забросаны, зашарпаны, зачириканы. Внутренняя жизнь народа мало кого интересует, создается такое впечатление. Это все шаги назад. Без достойного быта жизнь не осовременишь. Культурный быт должен быть доступен каждому. К усовершенствованию быта стремились даже первобытные люди, а современное общество тянется назад. Наверное, в их общество.
2)Заключение честно прочитала.
Наталия Юхнёва. Минувшее проходит предо мною… Стр. 180 – 197.
1) «Во время мировой войны». Какой именно?
2) «О трагической судьбе еврейского народа». А у другого народа, какая во время войны судьба? Невозможно, говоря о войнах, выделять какой-то один народ. Это трагедия многих народов. Кощунственно говорить, что тот народ пострадал больше, а другой меньше. Недостойный «базар».
3) Не знаю, кто такие «евреи – ашкеназы».
4) «В первые годы перестройки, когда в условиях гласности долгожданные свобода слова и собраний». Смотря, какие собрания и свобода слова имеются ввиду.
5) В 90-е настал не новый строй, а остался старый, только вывернутый наизнанку.
6) Например, не приветствуется хорошо говорить о людях другой национальности. Всем известно о национальных агрессиях. Неототалитаризм культур. И при этом, если уж здоровенные мужчины ничего не могут с этим поделать…
7) Писатель, например, по роду своей деятельности, не может находиться в замкнутом, однобоком пространстве. Широкие контакты способствуют созданию его творческих замыслов. Если прежде у писателя была возможность изучать самобытность других культур при непосредственном контакте с представителями союзных республик и расширять, таким образом, свой горизонт, то сейчас дальше полового вопроса и кулинарного, «обществом» народу двигаться не приветствуется. Такие у нас свобода и гласность. Тоска. Ничего не изменилось. Хотя всем известно о поездках наших людей за границу. Если есть такие патриоты, так не ездите и сами к другим народам в гости. Вы платите за поездки? Но они тоже платят, чтобы приехать сюда. Фобии, рассуждая логически, искусственно создаются идеологами, борющимися за … Но кто им верит? Если человек другой национальности нарушил закон – судите его по закону. Никто никого не имеет права лишать жизни. Эти дикости необходимо оставить в прошлом. Убийств уже не должно быть.
8) То, что низменности возвысились – это не свобода, а хаос.
9) Сейчас хаос – вывернутый наизнанку прежний порядок. Вместо того, чтобы взять лучшее, наработанное десятилетиями, порой с большим трудом (нет речи, что при царских режимах, котрые сейчас приплетают и к месту и не к месту, не понимая, очевидно, что человечество идет дальше и формирует при этом определенное общество, отличное от прежнего, все тоже было далеко не идеально), выворачивают все наизнанку: было мехом внутрь, теперь мехом наружу, потом придут другие – будет нельзя мехом наружу, можно – мехом внутрь и так до бесконечности. Это глупость. Тормоз. Движение назад. Еще раз говорю, что движение вперед – это не отрицание прошлого, а использование его опыта.
10) Что значат разные шрифты?
11) О геноциде говорилось.
12) Откуда цифра – 6 млн.?
13) Само слово «концлагерь» подразумевает и сопротивление, и восстание, и гетто.
14) Не знаю, чем отличается «идиш» от «иврита», где же сноски?
15) Усыпляет. Пролистываю.
Стр. 198 «Дневник, который мы представляем сегодня…»
1) «Нашего мышления». Чьего «нашего»?
2) «Тема человечности, истинной доброты, любви звучит особенно актуально». И это после 96-й страницы журнала! БОльшее издевательство над читателем трудно себе представить.
Дмитрий Юразин. Всё собирается в сердце. Стр. 198 – 239.
1) Узнаваемо.
2)«Это все последствия того, что десятки лет она варила супчики из обрубков костей и мяса». Причина склероза не в этом. (Питание вторично или вообще не значимо).
3) Текст затянут. Слишком монотонно и однообразно. Пролистываю.
Критика.
Евгений Лукин. Философия капитана Лебядкина. Стр. 240 – 256.
1) Не знаю, что такое «антропоинсектическая идея», стр. 243.
2) Утомительно. Со стр. 246 – пролистываю.
Седьмая тетрадь.
Игорь Пономарев. На месте Морского рынка. Стр. 257 – 268.
1) Это редкая тема.
2) «Спешу извиниться перед читателями моей первой статьи о Невском проспекте и вернуть дому № 11 его знаменитого жильца – выдающуюся русскую балерину Наталию Михайловну Дудинскую, прожившую в квартире № 13, ранее принадлежавшей семье академика Н. И. Вавилова, с 1944 года до дня своей кончины – 29 января 2003 года… Эта статья является второй из цикла «В начале Невского» и рассказывает о домах на четной стороне нашего Невского проспекта (№ 2 – 6). Стр. 257.
3) Представляет интерес иллюстрация: «Морской рынок у Адмиралтейства. Рисунок Х. Марселиуса. 1725 г.» стр. 259.
4) «После того как верфь стала крепостью…». Комментарий дается каждому объекту. Или не дается никакому.
а) «…На левом берегу Невы, - прямоугольник Адмиралтейства, способный вместить двенадцать стапелей. А так как война со шведами еще в самом разгаре, то стапели обведены рвом и валом с бастионами. Место для Адмиралтейства отвели как раз на расстоянии пушечного выстрела от крепости.» Юрий Овсянников. Великие зодчие Санкт – Петербурга. Трезини. Растрелли. Росси. СПб, 1996, стр. 51;
б) «Главное Адмиралтейство… на берегу Большой Невы между Зимним дворцом и Сенатом, основано Петром I 1 октября 1705 г. для построения военного флота. В 1718 г. все здание было обведено каналами, отчасти выложенными камнем…» Петербург весь на ладони. Составил Владимир Михневич. Репринтное издание 1874 г., М, 2003, стр. 235.
5) Это не может называться статьей, так как нет подробных сведений об источниках. Т. о., рассуждая логически, перед нами научно-популярная публикация.
6) Очень радует приведение цитат. Оживляют текст.
7) «Правая сторона будущего проспекта (если идти от Адмиралтейства) до нынешней Малой Морской долго не застраивалась.» стр. 257.
8) «С осени 1705 года вблизи Мьи… начали создаваться слободы морских офицеров и моряков, а также мастеров и строителей Адмиралтейской верфи.» стр. 257.
9) «Раскинувшиеся в начале Першпективной дороги слободы имели свободную планировку. Через них были проложены…Невская и Московская дороги…» стр. 257.
10) «Как следствие развития этих слобод – создание Морского рынка слева от Першпективной дороги.» стр. 257.
11) «…Рынок…занял квартал между Невским проспектом, Большой Морской улицей (в то время этот отрезок на левой стороне проспекта являлся частью Луговой Миллионной улицы) и Дворцовой площадью.» стр. 258.
12) «Морской Рынок, который был на Лугу, против Зимнего Дому… переведен в Рощу» стр. 258.
13) «Следуя этой дорогой, которая имеет постоянную ширину, везде хорошо вымощена и кончается у Адмиралтейства, по левую руку видишь рынок…» стр. 258.
14) «Рынок велено было перенести на берег Мойки около Першпективной дороги». Стр. 258.
15) «Б.Х.Миних отдал распоряжение об устройстве трех триумфальных ворот: на Троицкой площади, у Зеленого и Аничкова мостов.» стр. 259.
16) В тексте присутствует систематика, поэтому можно уверенно выявить следующие информационные особенности указанных домов: поэтапную историческую, описательно – узнавательную, заведенческую, личностную. «Дом №2». Стр. 260 – 262. «Современникам дом был более известен как дом Перкина, чем Вольного экономического общества. Тогда здание имело номер 83. Изображение этого дома ясно видно на гравюре Лори. Трехэтажный дом, украшенный пилястрами, полукругом описывал угол с площади на Невский проспект. На самом углу, во втором этаже был большой открытый балкон. По этому адресу ВЭО находилось до 1844 года, затем оно переехало в здание на углу нынешнего Московского проспекта и 4-й Коасноармейской улицы.»
17) «В 1805 – 1806 годах к дому ВЭО было пристроено здание Депо карт Главного штаба».
18) В разные годы в доме № 2 находились: ВЭО, нотариус Перкин, антрепренер Лион, военный клуб, кондитерская Лореда, один из четырех английских магазинов, Депо карт Главного штаба, масонская ложа «Избранного Михаила», редакция газеты «Красная звезда» («На страже Родины»), редакция журнала «Залп».
19) Здесь были: А. А. Нартов, А. Т. Болотов, И. – П. Фальк, Л. Эйлер, Ф. Ф, Беллинсгаузен, И. Ф. Крузенштерн, принц П. Г. Ольденбургский, Н. Мори, «кавалер Пинчи», Ф. Глинка, Н. И. Греч и другие.
20) «Дом № 4». Стр. 262. «В 1777 – 1778 годах на участке этого дома были сооружены два четырехэтажных здания. Один из них принадлежал Екатерине Доротее… другой – Анне Энгель…»
21) «В 1828 – 1830-х годах» реконструируется «фасад здания» и строятся «дворовые флигели». Стр. 262. Непонятно, если дома два, то какой из них фасад реконструировался?
22) «В 1872 – 1874 годах… создали выставочные помещения… заложили левые ворота и осуществили ряд других переделок. Позднее был надстроен пятый этаж.» Стр. 262.
23) Непонятно: «хозяином дома являлся». П. А. Гамбс там жил или нет?
23) В разные годы в доме № 4 находились: литографическая мастерская и магазин эстампов, французский магазин цветов «Цветы Ниццы», книжный и писчебумажный магазин Военной типографии, военная прокуратура ЛВО.
24) Здесь были: (в отношении владельцев дома все остается неясно «следили» они там или нет) И. Е. Репин и другие.
25) «Дом № 6». Стр. 262 – 263. «Это был трехэтажный дом с балконом над проезжей аркой и большими прямоугольными сандриками. Он располагался напротив Малой Морской улицы.» Не знаю, что такое «сандрики».
26) В разные годы в доме № 6 находились: квартира С. А. Соболевского, кондитерская Андреева, кафе «Цветков», главная контора журнала «Нива», модный магазин «Бертран», часовой и ювелирный магазин А. А. Берхарда, книжный магазин, булочная – кондитерская, филиал фотоателье «Яркий мир».
27) Здесь были: К. Брюллов, участники покушения на Александра II, члены группы Александра Ульянова и другие.
28) «Дом № 8 («Дом Сафонова»). Стр. 262 – 263. «Выступающий карниз нависает над орнаментальным фризом с изображением шести пар грифонов с птичьими клювами… На замковых камнях окон первого этажа дома помещены женские маски.» Не знаю, что такое «фриз» и «замковые камни окон». «В 1996 – 1998 годах группа «Ист» перестроила дом… устроив мансарду со стороны двора.»
29) В разные годы в доме № 8 находились: магазин изделий художественного литья, типография М. Л. Меркушева, книжный магазин «Эггерс и К», Петроградское бюро обслуживания инвалидов «Петробюробин», ресторан «Гермес», кафе «Уютно, тепло, светло, весело. Русская и французская кухня», комиссионный магазин, выставка – салон «Лавка художника», Правовой центр недвижимости «Дом Сафонова».
30) «Дом № 10 («Дом Веймара»). Стр. 264. «Расположен в створе Малой Морской улицы… В 1835 году была произведена надстройка и расширение дворовых флигелей».
31) В разные годы в доме № 10 находились: нотный магазин Бернара «Северный трубадкр», издательство журнала «Нувеллист», ортопедическая лечебница, оружейный магазинчик, контора журнала политической сатиры «Пулемет», ателье фотографа Д. С. Здобного, мастерская и магазин пишущих машинок, общежитие Института текстильной и легкой промышленности, бизнес – центр.
32) Здесь были: О. Э. Веймар, В. Засулич, Н. Г. Шебуев, Д. С. Здобный, «известные русские писатели», студенты.
33) «Дом № 12». Стр. 264 – 265. «Обычный для Невского дом в классическом стиле, украшенный пилястрами.» Не знаю, что такое «пилястра». «В 1910 – 1911 годах этот дом был перестроен… Историк Яцевич называет это здание одной из неудачных построек той эпохи.» Непонятно, все таки, «построек» или «перестроек». «Он напоминает сплошную каркасную решетку, созданную широкими тройными окнами с узкими простенками. Четыре легкие каннелированные колонны на кронштейнах приставлены к стене и увечаны аллегорическими статуями… красный шведский гранит» облицовывает стены. Не знаю, что такое «каннелированные колонны на кронштейнах». «Две круглые колонны с затейливыми чугунными капителями фланкируют подъезд. Полированный камень сочного ярко-красного цвета. Обработка стен выполнена из неполированного гранита, обработанного в гладкой фактуре. Цвет этого камня густо-розовый… Первый этаж облицован плитами…» Непонятно, что такое «колонны с затейливыми чугунными капителями», «фланкируют подъезд» и «из неполированного гранита, обработанного в гладкой фактуре».
34) В разные годы в доме № 12 находились: жилые покои М. А. Милорадовича, коммерческий банк «Юнгер и К», Управление текстильными предприятиями Ленинграда, ателье мод высокого разряда «Смерть мужьям», банк «Лионский кредит», магазины одежды.
35) Здесь были: М. А. Милорадович, поэт Пушкин, М. Ф. Калержи и другие.
36) «Дом № 14». Стр. 265 – 266. «арка, ведущая во двор», «в 1915 году старое здание было сломано», «многие годы участок пустовал», «в 1939 году было возведено здание школы», «Архитектор сохранил пятиэтажное здание, применив своеобразный высокий фриз и односкатную кровлю… Фасад расчленен на три яруса, и его формы укрупнены. Нижний ярус завершается антаблементом, поддерживаемыми четырьмя пилястрами и двумя пилонами. Фасад заверен сильно выступающим карнизом с модульонами и розетками в кессонах…» Все это требует пояснения, «Нева» - не архитектурный журнал. Нет работы автора. «В 1962 году на фасаде установлена… копия надписи военного времени.
37) В разные годы в доме № 14 находились: редакция журнала «Ребус», квартира супругов Прибытковых, магазин «Рено», книжный магазин Риккера «Карл Риккер», школа.
38) Здесь были: Е. Д. Прибыткова, Пикерсгиль, и другие.
39) «Дом № 16; Большая Морская ул., 7». Стр. 266 – 268. До слов «Овцын владел своим домом…» - ничего не поняла. Или автор устал, или я устала. Как-то все запутано. «Дом был дважды перестроен».
40) В разные годы в доме № 16 находились: Собрание путей сообщения, английский магазин Пикерсгиля, общества и клубы любителей музыки, пения и театра, Музыкально – историческое общество, Петербургское общество музыкальных собраний, «штаб-квартира» Литературно-художественного общества (ЛХО), Петербургская музыкальная школа, торговый дом мужского и дамского готового платья «М. и И. Мандль», Клуб совработников, «Красный театр», книжный магазин, магазин «Искусство», магазин одежды «Kanali», Центр юридической консультации № 1, Ленинградская областная коллегия адвокатов.
41) Здесь были: «знать и «золотая молодежь», А. С. Пушкин, Николай I, А. Дункан, А. К. Глазунов, Н. А. Римский – Корсаков и другие.
42) Проходили «концерты и выступления знаменитых представителей артистического мира», «репетиции большого хора и симфонического оркестра» А. Д. Шереметева, «субботники ЛХО», «собрания Литературно-художественного кружка имени Я. П. Полонского», «оперные спектакли», 23 представления пьесы «Джон Рид».
43) С материалом интересно работать, даны адреса, «приметы» домов, прослеживается судьба домов до настоящего времени, называются их обитатели. Неясны некоторые термины, не названы точные источники, чтобы определить достоверность принадлежности того или иного названного архитектора к описываемым объектам, в некоторых моментах нет ясности изложения, неясны функции и влияния приобретателей домов.
44) В целом – это интересная большая работа. Немного не доведенная до блеска.
Ростислав Николаев. Аптеки в старом Петербурге. Стр. 268 – 270.
1)Иллюстрации оживляют впечатление.
2) Автор выявил редкую тему.
1) «Первая аптека в России появилась в Москве при Иване Грозном.»
2) «Наибольшее количество аптек находилось в центральных районах города, например, на Невском проспекте их было восемь», «В Петербурге было три аптечных магазина, которые снабжали войска и лечебные заведения военно-сухопутного и морского ведомства», «Для высшей столичной власти В Петербурге имелась первоклассная аптека в доме № 11 по Екатерининскому каналу», «в Петрограде открылись аптеки для бедных слоев населения», «Существовала и специальная льготная аптека для обеспечения Петроградского воспитательного дома», «аптеки сестер милосердия», «Первая женская аптека» на Невском проспекте, «гомеопатические аптеки».
3) Лаконичный, легкоусвояемый текст.
Андрей Краснов. Образ будущего Петербурга, Царского Села и Гатчины в романе М. М. Щербатова «Путешествие в землю Офирскую». Стр. 271 – 275.
1)«Около 1783 года известный историк и публицист Михаил Михайлович Щербатов (1733 – 1790) написал утопический роман «Путешествие в землю Офирскую»…
2)Хороший разбор. Хороший портрет приведен. Много цитат, интересные умозаключения.
Анатолий Королев. Камергер двора его императорского величества. Стр. 275 – 281.
1)И это после 96-й страницы? Издевательство над читателем. Сначала повесили, а потом прощения просят. Пролистываю.
Анатолий Петров. Фа – Диез – Мажор. Стр. 281 – 283.
1) Мораль неясна.
Мариус Плужников. Кот Василий и собака Тяпа. Стр. 283 – 285.
1) Мораль неясна.
Зоя Бобкова. У могилы писателя И. С. Соколова - Микитова. Стр. 285 – 287.
1) По-моему А. С. Пушкина пора оставить в покое. Хватит его склонять. Что по этому поводу святые отцы думают? Пролистываю.
ВЫВОДЫ
Очередной номер журнала «Нева» напичкан (за редким исключением) безвкусицей, графоманией, обидным для читателя не только не талантливым, но даже без претензий на скромные способности суррогатом. Который не может представлять широкий интерес, не способен доставить радость читателю, не дает почвы для позитивного, спокойного размышления. Графомания – вот основное направление журнала.
Резюме. Для авто-, пеше- и водного туризма горячо рекомендую. В моих глазах дополнительный вход и комфортная высота палатки перевешивают минусы лишнего веса. Задачу описать всё-всё-всё, не ставил. Размеры, вес, цены – смотрите на сайте. Остановился на том, что запомнилось и очень подробно описал использование, чтобы было понятно, чего можно ожидать. P.S. Оговорюсь: удобство и прочие качества нормаловских палаток не позволили мне близко познакомиться с другими производителями.