Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

О лягушках форма занятия. Конспект занятия на тему «Лягушка-квакушка. Спортивные упражнения с лягушонком

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Словарь: земноводное, линять, линька. Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык». Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки и фотографии лягушек, карточки с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка, цветная бумага, оборудование к занятию конструированием из бумаги.

Лягушка

Лягушка

Ход занятия:

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе нашего Крыма. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.

Загадка про лягушку

Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!

(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

По всему нашему полуострову расселились лягушки. В реках, озерах, прудах живут они.
Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.
Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима в Крыму выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.

В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (Ответы детей). «Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей). Кваканье.
Послушайте, как поют наши лягушки: «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру». Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. (Звукоподражание по образцу воспитателя).

К пению лягушек относятся люди по-разному. Одним оно нравится и доставляет удовольствие. В Японии, например, лягушек держат в доме и слушают их кваканье. А во Франции в старину богатые люди заставляли своих слуг всю ночь колотить по воде палками, чтобы прекратить кваканье лягушек. Но не долго лягушки дают концерты, как только вымечут самки икру, так и поутихнут самцы лягушки. К этому времени все невесты и вся территория уже разделена самцами и нет нужды орать: «Здесь моя кочка, а не твоя!», «Это моя невеста, а не твоя!».
Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, поскольку самка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.
Про это даже загадка есть:

Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.

Как вы понимаете выражение «хвост на весла поменяла»? (Ответы детей). Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом. (Работа одного ребенка с картинками у доски «икринка-головастик-малек-лягушонок»).

Пока лягушонок вырастет, он четыре раза полиняет. Что значит «полиняет», «линька»? (Ответы детей). Линять – значит менять кожу, а время смены кожи называется – линька. Кожа сходит сначала с лапок, потом с туловища, а когда лягушки от нее освобождаются, то тут же ее и съедают.

Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».

Игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Послушайте еще одну загадку о лягушке:

Загадка про лягушку

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

А врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты.

Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей). Послушайте поговорку про лягушку: «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?». Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. Может вы вспомните еще каких-нибудь земноводных? (Ответы детей). Черепахи, жабы.

Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

«Жалейкин и лягушонок»

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.
- Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин.

– Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь! И уж во всяком случае не брать их из природы к себе домой как будто из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от того, нравится нам это растение или животное, или не нравится. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, у каждого своя роль и место. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился».

Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось замечательно, немножко потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Конструирование из бумаги «Лягушка».

Вопросы:

1. Где живут лягушки?
2. Как зимуют лягушки?
3. Расскажите о лягушачьих свадьбах.
4. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают?
5. Как люди относятся к лягушачьему пению?
6. Как появляются на свет лягушачьи детки?
7. Линяют ли лягушки? Когда?
8. Чем питаются лягушки?
9. Почему лягушки – земноводные животные?
10. Назовите врагов лягушек.

Во второй половине дня:

Проводятся подвижная игра «Лягушки и цапля», музыкальная игра «Про лягушек и комара».

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»

(расскажи стихи руками)

Цели: Развить память, внимание, моторику, ритмичность движений.

Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)

Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами)

Лапкой – хлоп,
Другой – хлоп,
(Ладонью ритмично хлопают по ноге)

Щеки раздували.
(Показывают округлость пальцами вокруг щек)

Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами)

Закричали:«Ква-ква-ква!»
(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта)

Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец)

Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди)

Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

Педагог: Правильно. Послушайте стихотворение про лягушку.

Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Веселая подружка. И рыбок и мышей.
Попрыгает по суше -
Поплавает в воде,
Веселая лягушка. Не пропадет нигде!
И тут и там она своя,
Она же земноводная,
Ее люблю за это я,
Хотя она холодная.

Педагог: И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках.

3. Изучение нового материала с использованием презентации.

Педагог: Ребята, в природе существует более 3500 видов лягушек, давайте рассмотрим лягушку и опишем её.

Дети: Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные.

Педагог: Дети скажите, а где живут лягушки?

Дети: На суше. В воде. В болоте.

Педагог: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. Лягушка, что живет в воде - водяная, прудовая, озёрная - зелёного цвета. А вы знаете, что лягушка меняет цвет кожи четыре раза в год.

Педагог: Скажите, пожалуйста, как называется детеныш лягушки?

Дети: лягушонок

Педагог: Совершенно верно. (Показ презентации). Посмотрите как много лягушат. А теперь давайте посмотрим, какие бывают лягушки: (педагог показывает на слайдах в презентации): лягушка-квакушка, прудовая лягушка, стеклянная лягушка, леопардовая, оранжевая, синяя.

Лягушки живут в реках, озерах, пруда. Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.

Педагог: Как вы думаете, а чем питаются лягушки (ответы детей)

Дети: Комарами.

Педагог: Правильно, и не только.

Еще они питаются мухами и насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара.

Послушайте еще одну загадку о лягушке:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

Демонстрационный материал:

— игрушечный лягушонок небольшого размера;

— гимнастическая лавка;

— 5—6 обручей или вырезанных из линолеума или ковролина кругов того же размера, что и обручи;

— большой домик-теремок (тканевая палатка);

— длинный серый хвост (веревочка), игрушечные очки, заячья шапочка с длинными ушами, рыжий хвост, шапочка волка с треугольными ушами, шапочка медведя;

— таз с водой, полотенца (2—3 шт.).

Раздаточный материал:

— 3 миски для каждого ребенка: 2 пустые, 1 с бигудями и крышками от бутылок;

— картонные пазлы с крупными частями со сказочными сюжетами;

— пластилин, мешок с капсулами от киндер-сюрприза (желательно зеленого цвета), дощечки для лепки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Лягушки»

Выполните с детьми движения по ходу стихотворения.

Воспитатель

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем утирались.

Лапками шлепали,

Лапками хлопали.

Сюрпризный момент

В двух ладошках спрячьте игрушку лягушонка. Дети должны угадать, кто спрятан в руках. Предложите детям попробовать просунуть пальчик в кулачок. Если надо, проквакайте. Дети угадывают. Раскройте ладони и покажите детям лягушонка. Дети готовят ладошки, чтобы принять лягушонка. Он прыгает к первому ребенку на руку, и тот называет ему свое имя. Лягушонок перепрыгивает на руку к следующему малышу и узнает его имя и т.д.

Артикуляционная гимнастика

Развивает подвижность артикуляционной моторики.

Лягушонок говорит детям, что он умеет ловить мух и комаров. Для этого надо научиться очень хорошо открывать и закрывать рот. Дети тренируются. Лягушонку надо учиться вытягивать губы трубочкой, затем растягивать «рот до ушей» в улыбке и снова вытягивать трубочкой. И наконец, чтоб успеть поймать пролетающего мимо комара, надо уметь быстро высовывать тонкий язык и быстро убирать его обратно. Дети выполняют это упражнение.

Спортивные упражнения с лягушонком

Развивают основные движения.

Лягушонок просит наловить для него побольше комаров. Дети хлопают руками перед грудью, над головой, за спиной, под правым и левым коленом. Во время упражнений дети могут квакать, как лягушата.

Лягушонок учит детей подпрыгивать вверх на месте, прыгать с продвижением вперед, прыгать с лавки, перепрыгивать (переходить) с кочки на кочку (кочками будут обручи, разложенные на полу).

Дети сидят на корточках в кругах. Воспитатель называет любого ребенка по имени. Он подпрыгивает и говорит «ква», затем опять садится на свою кочку. Затем вызывается следующий ребенок и т.д.

Подвижная игра «Цапля и лягушата»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Но вот пришла цапля (роль цапли исполняет воспитатель). Лягушата убегают от нее. Вы ходите за детьми, высоко поднимая колени и проговаривая слова стихотворения В. Орлова «Цапли».

Идет, идет охота,

Заквакало болото,

Лягушки удирают

Со всех зеленых лап!

Им вовсе неохота,

Им страшно неохота.

Чтоб цапли их зацапали

Цап, цап, цап!

Как только воспитатель скажет последнее слово, лягушки должны спрятаться — запрыгнуть на кочку (обруч) и присесть (притаиться). В одном обруче может спрятаться два ребенка.

Физкультминутка «Цапля»

Скажите, что цапле очень трудно стоять на одной ноге, и предложите детям попробовать стать цаплями.

Воспитатель

Очень трудно так стоять —

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Дидактическая игра «Мухи — комары»

Развивает мелкую моторику рук, внимание и умение сосредотачиваться.

Лягушонок рассказывает детям, что он наловил много комаров и мух (ставит перед каждым ребенком миску с бигудями и крышками от бутылок). Он просит детей сложить комариков (бигуди) в одну миску, а мух (крышки) — в другую.

Инсценировка сказки «Теремок»

Развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения, развивает творческие и театральные способности.

Лягушонок напоминает детям сказку «Теремок». Затем распределяет между детьми роли. Мышонку прикрепляет длинный серый хвост (веревочку), лягушке надевает игрушечные очки, зайчику надевает шапочку с длинными ушами, лисе — красивый пушистый хвост, волку — шапочку волка с треугольными ушами, медведю — шапочку медведя.

Когда все готовы, воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети играют каждый свою роль (конечно, с помощью воспитателя) и говорят свои слова. По ходу сказки они прячутся в домик.

Инсценировку можно повторить еще раз, особенно если есть дети, которые не участвовали в театральной игре. Если, например, останется два ребенка без роли — их можно сделать комаром-пискуном и мухой-горюхой.

Пазлы «Сказки»

Задание учит составлять целую сюжетную картинку из фрагментов, развивает внимание, образное мышление и усидчивость.

Лягушонок раздает детям картонные пазлы и просит каждого собрать какую-то сказку.

Лепка из пластилина «Лягушонок»

Задание учит превращать капсулу киндер-сюрприза при помощи пластилина в лягушонка.

Дети опускают руку в таз с водой, в котором плавают головастики (капсулы от киндер-сюрпризов). Малыши вылавливают себе по одному «головастику», обтирают его полотенцем. Лягушонок просит превратить этих «головастиков» в лягушат. Для этого дети прикрепляют сверху капсулы глаза, пониже длинный рот, по бокам и снизу — лапы.

Во время работы можно рассказать детям стихотворение А. Барто «Лягушата».

Воспитатель

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат —

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!

Тема занятия: «Изготовление поделки «Лягушка» в технике оригами».

Тип занятия: Овладение новыми знаниями.

Цель: Организация досуговой деятельности. Развитие и коррекция познавательной деятельности детей. Воспитание интереса к бумажному творчеству.

Расширение коммуникативных способностей.

Задачи:

Развивающие: Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер, концентрацию внимания, пространственное воображение. В ходе игры упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Обучающие: Учить детей складывать игрушки по типу оригами. Закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник). Формировать представления о лягушках.

Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей интерес к природе, доброжелательное и бережное отношение к живым организмам.

Учить соревноваться.

Форма занятия: Аудиторная.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Дидактические средства: Сказка «Лягушка» по книге В. Зотова «Лесная мозаика» в грамзаписи. Слайды с изображением лягушки.

Образец поделки. Пооперационные карты (схема сборки). Квадраты из цветной бумаги. Игровое поле. Шапочки-маски лягушек и цапли.

Магнитофон, компьютер, диск с фоновой музыкой.

Использованная литература: Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: «Айрис Пресс», 1997.

Ступак Е. Оригами. Игры и конкурсы.- М.: «Айрис Пресс»,2008.

Л. П. Фатеева. 300 подвижных игр для младших школьников.- Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.

Детский экологический журнал «Свирель», статья «Царевна-лягушка». - №6 1999г., стр.8.

Материалы интернет сайтов.

Этапы занятия.

Организационный этап. (5 мин.)

Цели и задачи этапа: настрой детей на занятие, создание психологического настроя на учебную деятельность и активация внимания.

Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, сделайте «магический круг» и повторяйте за мной:

«Я тебя люблю. Как хорошо, что ты пришел.

Я верю в тебя.

У тебя все получится.

У меня все получится

У нас все получится

У нас всегда-всегда все будет получаться

Надо только немного постараться».

А теперь все похлопали и улыбнулись. Молодцы.

(Дети садятся за столы).

Ребята, отгадайте загадку.

Скачет зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Демонстрация слайда с изображением лягушки).

А вы хотите послушать сказку о лягушке?

Изучение нового материала (20 мин.)

(теоретическая часть занятия).

Цели и задачи этапа: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру, многообразие земноводных). Развивать мышление, наблюдательность, память. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Основные методы стимулирования учебной активности учащихся : Беседа с применением средств наглядности, игровое задание, подвижная игра.

Основной критерий определения уровня внимания и интереса учащихся к изучаемому материалу : комментарии детей, высказывания.

(Прослушивание сказки В. Зотова в грамзаписи).

Беседа по содержанию сказки.

Вопросы к детям:

Где спят лягушки всю зиму?

Что делают лягушки весной?

Кто выводится из икры лягушки?

Когда можно услышать первое пение лягушек?

Физкультминутка «Лягушки».

На болоте две подружки –

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Лапками топали, лапками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

(Дети повторяют движения).

Продолжение беседы.

Ребята, а чем питаются лягушки?

Забавно лягушка охотится. И главное оружие – собственный язык. Во рту он сложен вдвое, как перочинный ножик. Промелькнет комар. И тут вылетает изо рта на несколько сантиметров липкий язычок. Шлеп – и муха во рту, шлеп – и прилипли к язычку сразу три комарика.

Пора и нашей лягушке подкрепиться. Помогите лягушке найти дорогу к мухе.

Лабиринт «Какая дорожка приведет к мухе».

Лягушки поедают большое количество насекомых – вредителей, поэтому лягушки очень полезные животные. Их нужно охранять. Многие виды лягушек уже попали в Красную книгу.

Да, но не так все безоблачно в жизни лягушек. Кого им надо опасаться?

(Аиста и цаплю).

Да, лягушками питаются аисты и цапли. Они имеют длинные ноги с широко расставленными пальцами, что позволяет им ходить по мелководью в поисках пищи. Эти птицы ловят лягушек, резко выхватывая их из воды острым клювом.

Кто из вас желает побывать в роли цапли?

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Нашей лягушке очень хотелось иметь настоящих друзей и очень необычных. Как вы думаете, ребята, существуют необычные лягушки?

В природе существует много разных видов лягушек.

- Лягушки – древолазы. (Демонстрация слайда).

Обитают они в дождливых тропических лесах Южной и Центральной Америки, Бразилии, Колумбии. Большую часть жизни проводят кН деревьях. Эти лягушки очень ядовиты. Самый смертельный яд именно у них. Вот поэтому этих лягушек никто не рискует трогать, кроме индейцев, которые смазывают лягушечьим ядом охотничьи стрелы.

А вот еще одна необычная лягушка. (Демонстрация слайда).

- Лягушка – помидор , или томатная лягушка. Обитает эта лягушка на Мадагаскаре. Испуганные лягушки могут надуваться и своим угрожающим видом отогнать врага.

Лягушки редко встречаются в пустынях, так как их жизнь тесно связана с водой.

- Священная лягушка или жаба Беннета. (Демонстрация слайда).

Хорошо приспособилась к обитанию в жарких засушливых местах Австралии, Тасмании, Новой Гвинее. Чтобы не высохнуть под палящими лучами солнца, большую часть жизни они проводят в подземных норах, в сухой сезон впадают в спячку.

На поверхность священные лягушки появляются только после сильных дождей, чтобы успеть за короткое время отложить икру.

Еще лучше приспособилась к жизни в пустыне Австралийская пустынная жаба. (Демонстрация слайда).

В период дождей она запасает в своем теле так много воды, что становится похожей на теннисный мяч.

С наступлением засухи она зарывается в песок. Так она дожидается дождя, с первыми каплями которого выбирается на поверхность, откладывает икру и запасается водой.

Да, много родственников у нашей лягушки, а вот настоящих друзей нет. Давайте поможем лягушке и сделаем ей друзей из бумаги.

Физкультминутка с включением пальчиковой гимнастики.

«Вот помощники мои». «В гости».

Дети стоят около своих стульев и, вместе с педагогом, проговаривают текст, сопровождая его определенными движениями пальцев рук.

Закрепление нового материала (15 мин.)

(практическая часть занятия).

Цели и задачи этапа: Продолжать учить детей читать и анализировать схемы, самостоятельно или с помощью педагога. Научить учащихся складывать по данной схеме. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.

Основные методы: Анализ схемы складывания, вопросы к детям, просьба прокомментировать свои практические действия.

Показ способов выполнения работы.

Педагог предлагает детям выбрать листы цветной бумаги.

Демонстрирует пооперационную карту и разбирает с детьми поэтапное складывание лягушки.

Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.

(Звучит фоновая музыка).

Оценка работы.

Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки.

Типичные ошибки и трудности детей при выполнении практической части: Не все дети умеют правильно формировать линию сгиба, точно соединить два противоположных уголка квадрата. Дети испытывают трудности в словесном описании своих действий.

Методы их преодоления: Просьба к детям проговаривать свои действия, наводящие вопросы: Где угол квадрата? Где нижняя сторона? (верхняя, левая, правая). Где диагональ? и т.д., индивидуальная помощь.

Педагог предлагает детям поиграть с лягушками, устроить для них соревнования.

Проводятся игры «Прыжки в длину», «Прыжки в высоту».

По окончании каждой игры определяется победитель. (Победителем считается тот, чья лягушка прискакала дальше всех и преодолела наибольшее количество препятствий).

Задание на дом. (5 мин.)

Цели и задачи этапа: Поддержка интереса к занятиям оригами, закрепление практических действий, развитие памяти, мелкой моторики, фантазии, коммуникативных способностей.

Педагог предлагает детям самостоятельно или с помощью схемы сложить лягушку, научить складывать поделку своих друзей и родных, показать, как можно с ней играть, придумать новые игры.

Упражнение пальчиковой гимнастики «Лягушка» рассчитано на детей в возрасте от 2 до 4 лет. Такую гимнастику можно проводить с детьми в яслях и младших группах детского сада. Игры в этом занятии направлены на развитие моторики и укрепление концентрации и внимания детей.

Цели

  1. Сформировать у детей представление о лягушке, ее внешнем виде, повадках и отличительных качествах.
  2. Дать и закрепить у детей знания о геометрических фигурах, их цветах, формах и размерах.
  3. Научить детей правильно соотносить счет с числом предметов.
  4. Познавание мира путем звукоподражания.
  5. Способствовать развитию речи, общей и мелкой моторике, внимания, восприимчивости и чувства ритма.
  6. Улучшение навыков рисования и лепки.

Необхимый инвентарь

Для занятия можно использовать следующее оборудование и средства:

  • коробка или сундук для размещения в нем разных предметов;
  • одна большая и несколько маленьких игрушек «лягушек», также бумажные игрушки-прыгалки «лягушки»;
  • цветные карандаши и бумага (можно заготовить лист с нарисованной лягушкой, лист бумаги с нарисованным лотосом и комарами);
  • сделанные из бумаги листья кувшинки и изображения лягушат;
  • разные геометрические фигуры, сделанные из картона;
  • пластилин и соленое тесто;
  • прищепки, камушки и цветы;
  • игрушки «бабочки» и «насекомые»;
  • краски для рисования или раскраска с готовыми картинками лягушек и их места обитания;
  • звуковое сопровождение: звуки лягушачьего кваканья и песни про лягушек.

Ход занятия

Занятие основано на ознакомлении детей с лягушкой и проведении тематических игр.

Перед детьми находится коробка или сундук, в которых находится лягушка. На фоне раздается звук лягушачьего кваканья. Открыв коробку, дети понимают или узнают, что это лягушка. Чтобы закрепить знание в памяти детей и создать полное представление о лягушке, нужно провести игры с участием фигур лягушек.

Звукоподражание

Очень важно сформировать у ребенка правильный слух и понимание звуков. Для этого нужно проводить занятия со звуковым восприятием и подражанием. Так, объясняем детям, что лягушки издают звук «ква» и несколько раз повторяем с ними. У детей формируется звуковое представление о животном.

Игра «Как прыгает лягушка»

Для этой игры понадобятся игрушки-прыгалки. Нажимаем на хвостик лягушки – она прыгает. Так формируется представление о движениях и способе передвижения лягушек.

Артикуляционная игра «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке,

(Прикладываем ладони к макушке, имитируя глаза)

И все ее слова —

Это «Ква!» и «Ква!».

(Повторяем этот звук несколько раз)

И щечки надувает (Надуваем щеки)

И ротик разевает,

(Нужно открывать, а потом закрывать рот, подражая действиям лягушки)

Чтоб комарики и мушки

Попали в рот к квакушке.

(Имитируем комариный писк: «з-з-з»)

Рисование цветными карандашами

Берем заготовленный лист с изображенной на нем лягушкой и комарами. Дети раскрашивают воду – синим цветом, лист кувшинки – зеленым цветом, и проводят линии красным цветом ото рта лягушки до насекомых.

Гимнастика для рук «Две подружки»

Прыгали лягушки –

Зеленые квакушки.

(Сгибаем и разгибаем пальцы на обеих руках при движении по поверхности стола)

Комариков половили,

К воде поспешили.

Прыг-скок ножками,

(Хлопаем ладонями по столу, передавая звук прыжков)

И хлопок ладошками!

(Дети хлопают ладошками).

Игра на пальчиках «Две подружки-веселушки»

Две веселые лягушки

(Нужно сжать ладони в кулаки и разместить их на столе)

Ни секунды не грустят

(Нужно резко выпрямить пальцы, тем временем подпрыгивая руками над столом)

Быстро прыгают лягушки.

(Ладони нужно положить на стол прямыми)

Одни брызги лишь летят.

(Нужно резко сжать кулаки и снова поместить их на стол)

Игра на пальчиках «Лягушки-хохотушки»

Две подружки-хохотушки

(Загибают все пальцы, кроме двух, указательный и средний изображают лягушек)

Топали, скакали.

(Нужно изобразить пальцами прыжки)

Лапкой – скок, Другой – скок,

(Нужно похлопать ладошками по ноге в ритм)

Щечки надували.

(Пальчиками показываем свои щеки)

Заметили комара,

(Из всех пальцев, сложенных вместе, изображают комара и его полет)

Прокричали: «Ква-ква-ква!»

(Изображаем пальцами руки кваканье, четыре пальца вместе, а большой напротив них)

Улетел комар наш, дети!

(Рукой изображаем быстрый полет комара вверх)

Красота вокруг, да ветер!

(Нужно помахать в воздухе ладонью).

Конструирование

Для этой игры нам понадобятся геометрические фигуры. Попробуем сложить из них схематично лягушку. Эта игра помогает провести аналогию между фигурами и формами, так, выявляем из какой фигуры какую часть лягушки лучше всего изобразить.

Упражнение «Лягушачий язык»

Нужно высунуть язык, показывая как лягушка ловит комаров. Затем прячем язык. Такое упражнение полезно для правильной речи и дикции.

Лепка

Для этого занятия понадобятся пластилин или соленое тесто. Дети попробуют слепить лягушошка, лист лотоса и цветок. Можно также слепить озеро и сделать камыши.

Музыкальное упражнение

Дети под ритмичную музыку хлопают ладошками, попадая в ритм. Это поможет развить слуховое восприятие и чувство ритма.

После такого занятия у детей должен закрепиться в сознании образ лягушки, должно сформироваться общее представление о ней и ее образе жизни. Кроме того, часть упражнений направлена на артикуляционное развитие ребенка. Упражнения помогают также научить ребенка считать и правильно ориентироваться в размерах и формах.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....