Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

О роли матери в воспитании ребёнка. Роль матери в воспитании ребенка. Роль матери в семье

Что может сделать женщина в семье для налаживания внутрисемейных связей? Роль матери в семье огромна, её сложно переоценит. А, вот, роль матери в воспитании ребёнка , конечно, не такая, как у отца, но тоже важная. Природа наделила матерей способностью , и нет ничего удивительного, что после родов она отдаёт ему всю свою любовь и нежность, особенно сильно это может проявиться после .

Как, в таком случае, складываются отношения с мужем? Про своего мужчину нельзя забывать, ни в коем случае. Одна из задач для женщин - после рождения ребёнка не допустить ни духовного, ни физического разлада в отношениях. Конечно, ей тяжело. Ей тоже хочется, чтобы её приласкали, обняли, поддержали. Но догадается ли молодой муж? В силу отсутствия опыта может и не догадаться. И вот, готова.

В первый год жизни ребёнка основным его учителем и воспитателем является мать. Соответственно, роль матери в воспитании ребёнка в первый год является ключевой. Она способна предотвратить развитие отрицательных черт характера и предупредить, в дальнейшем, развитие скандалов с мужем по этому поводу. И начинать заниматься с малышом надо уже с .

Различные дела и работу по дому можно делать, когда ребёнок спит, т.к. в первые месяцы жизни он спит большую половину суток. А когда кроха просыпается, постарайтесь уделить время ему. Разговаривайте с ним, улыбайтесь ему, рассказывайте детские стишки, спойте песенку. Это необходимые занятия для развития крохи.

Если , то его плач, конечно же, раздражает и маму и папу. Это просто пытка, особенно для папы. Угомоните малыша, отвлеките его чем-нибудь, . Вообще, если маленький ребёнок плачет, значит, у него есть на это причина, вредничать т.к. он ещё не научился и не может плакать просто потому, что ему что-то не нравится.

Когда малыш подрастёт, не пугайте его милиционером, Бабой Ягой и т.д., если он не слушается. Такие действия могут развить в ребёнке всевозможные страхи, такие как боязнь темноты или незнакомых людей и ребёнок может вырасти трусом.

Многие мамы в семье предпочитают строгое воспитание шлёпают ремнём детей за непослушание, или когда заставляют их выполнять какую-либо работу. Конечно, у ребёнка должны быть свои , которые он должен выполнять. Но такие приказы, со временем, распространяются и на другие сферы, такие как выбор друзей ("Я тебе сказала, не дружи с тем мальчиком!"). Такие мамы считают, что они просто обязаны полностью руководить жизнью ребёнка.

В результате психологическое развитие ребёнка дошкольника идёт в неправильном направлении. Мать таким поведением полностью ломает его волю и способность к самостоятельности. В последующем он и шагу не сможет ступить без её указки. Наверняка, каждый из нас знает такие примеры, когда взрослый сын в 25-30 лет, и даже старше, живёт со своей мамой и не собирается создавать своей собственной семьи. Просто семья - это ответственность, а он напрочь лишён чувства ответственности и самостоятельности. За него всё продолжает решать его мама. Дорогие женщины, вы же не хотите, чтобы ваш сын вырос таким? Ведь можно же не ломать его волю, а договариваться с ним, идти на компромиссы, относиться с пониманием!

И в 15 лет ищет в матери сочувствия и понимания. Мать может выступать в роли наставника и советчика, к которому можно прийти на консультацию в трудную минуту. Она всегда поймёт и рассудит. И матери надо оправдать эти надежды. Конечно, умение понять и выслушать ребёнка зачастую очень сложного. Но без этих действий не будет контакта с ним и в семье возможны конфликты.

Если мать или отца раздражает, когда ваш сын-подросток перед зеркалом причёсывается уже полчаса, а дочь больше часа болтает по телефону о всякой ерунде. На ваши замечания грубят вам или отвечают грубостью. Сначала подумайте, возможно, эти замечания и вас самих бы обидели, и нет ничего удивительного в том, что они стали обидными для них. Стремление сына понравиться кому-то, разве это плохо? Возможно, что это первая любовь нашего ребёнка. В 14-15 лет многие юноши стремятся наряжаться "с иголочки" и долго простаивают у зеркала. Взрослым женщинам нравятся опрятные, подтянутые, со вкусом одетые мужчины. Тогда зачем возмущаться, когда сын пытается соответствовать этому образу? Пусть учиться быть аккуратным и нравиться окружающим.

А чем настораживают матерей телефонные разговоры дочери? Возможно, тем, что говорят о юношах. И в голове у матери сразу возникают мысли о

Роль матери в воспитании ребенка

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С темже успехом можно было бы сказать, что одно и то же – иметь рояль и быть пианистом. С.Харрис

Мать – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни.
Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с матерью. Поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Материнская любовь является по своей природе безусловной и поэтому очень важны взаимоотношения между младенцем и мамой.

Безусловная любовь матери дает ребенку:
- чувство защищенности;
- безопасность;
- убежище, преображает опасный и незнакомый мир в нормальную сферу обитания;
- говорит о его важности и желанности в жизни;
- дает прочное ощущение надежности;
- питает не только физической, но и душевной пищей;
- дарит способность доверять людям, миру, себе;
- вкладывает чувство принадлежности к роду, нации…
- устанавливает границы личностного пространства, что позволяет ребенку брать ответственность на себя по мере взросления;
- помогает устанавливать и завязывать связи с другими людьми.

Материнская любовь выводит малыша в мир, пронизанный человеческими связями.

Человек не может достичь ощущения своей нужности самостоятельным интеллектуальным усилием. Разум может подсказывать вам, что вы любимы, но если не получить достаточно любви от матери, всю жизнь человек будет терзаем мыслями, что его не любят и в нем нет никакой ценности.

В начале жизни ребенок должен постоянно убеждаться в том, что он любим и желанен – только так он будет в состоянии вступить в длительные отношения, войти в любое сообщество.

Генри Клауд и Джон Таунсед (известные психологи из Калифорнии)большое внимание уделили изучению «феномена матери» в нашей жизни. Американские ученыевыделили шесть составляющих успешного материнства :

Не отсутствовать, а поддерживать эмоциональную связь с ребенком;
- быть удерживающей, а не хрупкой (не быть манипулируемой);
- способствовать отделению ребенка, а не препятствовать ему;
- принимать недостатки ребенка, а не требовать от него совершенства во всем;
- способствовать взрослению, а не удерживать в детском состоянии;
- помочь ребенку выйти в самостоятельную жизнь, а не вести себя, как «наседка».

Признаки хорошей матери:

- Хорошая мать признает, что допускает ошибки в воспитании, и учитывает этот фактор в процессе своей жизни и легко исправляет их без вины и сожалений. Она знает, что у нее не может все получаться, но не теряется от собственных промахов, поскольку готова их исправить, учиться на своих ошибках и двигаться дальше.

- Хорошая мать понимает, что является первым человеком, которого любит малыш, она – первый «объект любви» сына или дочери. Для эмоционального, физического, интеллектуального и социального развития человек должен быть не только любимым, но и любить. Поэтому хорошая мать работает над собой и обеспечивает достойный объект любви для сына или дочери.

Отсутствие или недостаток материнской ласки очень часто является причиной появления у ребенка не только целого ряда отрицательных, а то и просто тяжелых психических состояний, начиная от чувства незащищенности и озлобленностью, но часто и физических недомоганий, и даже гибели ребенка. Какими б ни были прекрасными условия, в которых воспитываются дети-сироты или дети, которых оставила мать, эти дети, подрастая, ищут мать – самое дорогое, близкое и родное существо.

А как быть с бессловесным или совсем маленьким ребенком? Неужели и тогда ему не все равно, чьи руки его одевают, поят из бутылочки молоком, кто его выводит на прогулку или учит рисовать? Есть немало научных исследований, фактических данных, свидетельствующих о том, что общение ребенка с матерью и близкими, особенно в первые годы жизни, является очень важным условием его нормального психического развития и физического здоровья.

Мать показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем.Мать – это человек, который определяет качество эмоциональной составляющей личности, то есть той части нашей души, которая отвечает за успех в любви и работе.
Отношения с матерью особенно отражаются на нашей способности:
- доверять,
- любить,
- принимать любовь.
От того, как сложились или сложатсянаши отношенияс матерью или человеком, который ее заменяет, зависит наше понимание безопасности, свободы, самооценки.
Между матерью и ребенком складывается особый вид привязанности, которая продолжаетсявсю жизнь. Что может сделать этупривязанность ценной?
- способность матери чувствовать и отзываться на любые сигналы ребенка, будь то взгляд, улыбка, плач, лепет…
- способность бытьвнимательной к потребностям своего ребенка;
- помощь в преодолении трудностей (начиная с самого раннего детства).
Все это помогает выстроить взаимоотношения с ребенком на основе сотрудничества.
Качества матери, которые важны для роста и развития детей!
- теплота;
- мягкость;
- нежность в отношениях;
- подбадривание;
- эмоциональная поддержка…
Дети с здоровым чувством привязанности в раннем детстве проявляют общительность,
сообразительность и изобретательность в играх.
В подростковом возрасте таким детям присущи черты лидерства:
- инициативность;
- отзывчивость;
- сочувствие и самоотдача;
- самостоятельность;
- популярность среди сверстников (что очень важно для подростка).
Здоровая привязанностьк матери, заложенная в раннем детстве, влияет на поведение ребенка в будущем. В процессе многократно повторяющихся взаимодействий с матерью у ребенка формируются так называемые "рабочие модели себя и других людей”. Во взрослой жизни они помогают ему ориентироваться в новых ситуациях, интерпретировать их и соответствующим образом реагировать.
Что делать, чтобы развить здоровую положительную привязанность матери и малыша?
- Создавайте условия для развития образа ” Я ” ребенка. Для этого предоставляйте ему свободу выбора действий, игрушек, партнеров по игре.
- Уважайте право малыша на собственное мнение, проявления самостоятельности и независимости.
- С первых дней жизни младенца будьте осознанно внимательны к нему: постоянный поток воздействий, обращенных к нему, создает привычку и вкус к ласке, теплым словам и тем самым формирует потребность в общении.
Бережное, доброжелательное, уважительное отношениематери к малышу укрепляет его положительное самоощущение, чувство своего Я. А это, в свою очередь, позволяет ребенку проявлять больше личностной активности, инициативы, интереса в освоении окружающего мира.
Мать вкладывает в мальчика свое понимание жизни, понимание отношений между мужчинами и женщинами.Мужчина подсознательно ищет себе жену, схожую с матерью. Если отношения с матерью складывались плохо, юноша стремится найти жену с противоположными качествами, чем мать. Как будущий муж будет любить свою жену, является зеркалом его любви к родной матери.
Каждая мать должна помнить, что однажды ее дочь будет следовать ее примеру, а не ее советам. Мать может не соглашаться
с выбором, сделанным дочерью, но она признает за дочерью право на выбор, потому что дочь - независимая личность, идущая своим собственным путем

Материнская любовь – беззаветная, нежная, самоотверженная. Это величайший дар каждому из нас. Дар, которым природа наделила каждую женщину - любить своего ребенка.

Интернет-ресурсы, используемые для создания статьи:
1. Роль матери в воспитании: Subscribe.Ru: http://digest.subscribe.ru/children/education/n81303609.html;
2. Роль матери. Радости воспитания: http://vospitaniemamochka.biz/rol-materi/

Каждая мать хочет воспитать своего ребенка идеальным человеком. Но мы все знаем, что это невозможно. Идеальных людей нет. Можно привить ребенку хорошие качества, дать основу для дальнейшего развития, сформировать некоторые принципы, указать на ценности.

Большую роль во всех перечисленных пунктах играет мать. Именно она закладывает ту основу личности, от которой в дальнейшем будет зависеть судьба ребенка.

Любовь, внимание, понимание, развитие силы, счастье и успех

Не все матери понимают, что играют большую роль в создании крепкой семьи. Из-за этого происходит множество разводов, которые каждую неделю фиксирует статистика. Но главную роль мама играет, конечно же, в воспитании ребенка.

Первое, что дарит мать ребенку - это любовь. С самого появления крохи молодая женщина испытывает это нежное чувство. Она передает его в прикосновениях, поглаживаниях, заботе о малыше. И он чувствует эту любовь. Не забывайте, что маленькие дети очень чувствительны к любым эмоциям, которые направлены на них.

Роль матери в воспитании ребенка заключается не только в любви, но и во внимании. Со стороны родителей не должно быть большой опеки, но и совсем не проводить времени со своим малышом - недопустимо. Поэтому мама должна выделить время, которое она проведет с ребенком, оставив ему часть дня для саморазвития. Малыш совершает ошибки в процессе своего развития, и в этом нет ничего страшного. Напротив, он учится на них. Но есть моменты, когда нужно жалеть ребенка и рассказывать ему о хорошем и плохом. Поэтому позаботьтесь заранее о том, чтобы у вас было достаточно свободного времени для воспитания своих детей.

Большую роль мама играет в стимулировании здорового образа жизни ребенка. Но нужно сказать, что этим должен заниматься и отец. Так как малыш берет пример со своих родителей, они тоже должны заниматься спортом и саморазвиваться. Утром стоит заняться зарядкой вместе с ребенком. Желательно, если ее будет выполнять вся семья. В дальнейшем можно водить ребенка на спортивные площадки, где есть турникеты лесенки и прочие приспособления для физического развития.

Ребенок станет счастливым и успешным, если родители позаботятся об этом заранее и создадут необходимые условия для этого. Не каждый человек понимает свою цель в жизни. От этого ведет неправильный образ жизни. На самом деле наша семья и дети - вот та главная цель, на которую мы должны тратить все наши силы. Поэтому родители должны создавать условия для развития детей, чтобы в будущем они могли познать счастье и успех, а, главное, добиться этого самостоятельно.

Что значит мама для ребенка в разные возрастные периоды

Роль матери в воспитании ребенка сводится не только к тому, чтобы хвалить и любить своего малыша. Нужно еще и знать, когда уместно наказание. Ведь чтобы вырастить порядочного человека, недостаточно только любить его. Поэтому родители должны быть в меру строгими и уметь применять наказание, когда это потребуется.

Малыш с раннего детства должен понимать роль мамы в его воспитании. Необходимо привить ему уважение к матери, ведь нередки случаи, когда дети не ценят своих родителей. Поэтому воспитание должно быть смешанным, то есть включать как поощрение, так и наказание. Подробнее о методах воспитания

Но роль матери в воспитании ребенка не заканчивается в детстве. Она остается для него важной персоной и во взрослой жизни. И никто, кроме мамы, более искренне не сможет оценить поступок человека. Именно мать направляет своего ребенка на тот самый жизненный путь и помогает ему сделать нужный выбор.

До года

С самого появления малыша на свет роль мамы в его воспитании становится довольно обширной. Мать - это мир, в котором ребенку легко и комфортно. Она дарит ему заботу и знакомит с окружающей действительностью. Ребенок легко усваивает всю информацию, приходящую извне. Поэтому не стоит проявлять много негативных эмоций, так как это может отразиться на психике малыша.

Младенцы неспособны ещё полноценно общаться с людьми, но та любовь и забота, которую дарит мама, заменяет слова. Так формируется «Я» ребенка. Если малыш рад, что мама взяла его на руки, или капризничает, когда она отходит от него, не говорит о его избалованности. Просто в этот момент ребенок осознает роль мамы в своей жизни.

Мама с самых первых дней жизни малыша обеспечивает его выживание, и её собственная жизнь становится не настолько ценной. По тому, как кричит ребенок, она способна определить, чего он хочет. Она способна понять природные свойства малыша и создать условия для их развития. Помните, ребенок - это «чистый лист», на котором можно написать совершенно новую историю.

Раннее детство

Так уж сложилось, что ребенок понимает свою маму и прислушивается к ней. Есть мнение, что так он проявляет свою любовь. Однако это чувство формируется немного позже. А сейчас это нечто иное: у матери - её инстинкт, а у ребенка - понимание защиты. По голосу мамы, её запаху и прикосновениям малыш способен понять, что это она и успокоиться. Это связь, которую нельзя разрушать.

Первые правила безопасности закладывает именно мать. Она учит ребенка не выбегать на дорогу, не подбирать мусор с земли, не отбирать игрушки у других детей и т. п. Таким образом она передает ему информацию о внешнем мире, о том, как он устроен. И неважно, где живет ребенок - в мегаполисе или в глухой деревне, - эти знания способна дать любая ответственная мама.

Дошкольный и младший школьный возраст

С взрослением ребенка появляются новые прихоти и желания. Он тянется к друзьям, хочет общаться, познавать мир. И матери по-прежнему кажется, что она понимает своего ребенка с полуслова. Она думает, что её роль в воспитании сводится только к тому, чтобы передать малышу свои знания, ценности, установки. Но это не так!


Мир не так просто устроен. Если бы это имело место быть, дети продолжали бы дела родителей. Но ведь если мать, скажем, актриса, это совсем не значит, что её ребенок будет талантлив в данной области и иметь артистичную натуру. Он вполне может стать инженером или врачом. Поэтому роль матери в воспитании ребенка сводится к тому, чтобы не навязывать малышу свои жизненные принципы и приоритеты. Напротив, нужно уметь видеть врожденные качества малыша и развивать их.

Подростковый период

Этот период самый сложный не только в жизни родителей, но и детей. Поэтому роль матери должна заключаться в понимании желаний подрастающего поколения, его задатков, которые нужно помогать развивать. Но чтобы это получилось, необходимо разобраться в себе. Это поможет вырастить человека, не имеющего комплексов и способного самостоятельно достигать всех успехов в своей жизни.

Мы пропускаем действия других людей через себя. Именно поэтому пытаемся склонить ребенка под собственные ценности и приоритеты. Но так делать нельзя - результат может вас не порадовать. Чтобы воспитать подростка, лучше всего иметь базовую психологическую грамотность, которая позволит вам справиться с возникающими проблемами и понять своего ребенка.

И напоследок

Хочется сказать несколько слов матерям, которые не занимаются своими детьми. Учеными было доказано, что такие малыши вырастают либо неуверенными в себе, либо агрессивными. Стараться что-то сделать в подростковом возрасте, если вы не занимались ребенком с самого его рождения, — попусту тратить своё время. Пытаясь научить его чему-то хорошему, вы встретите протест, так как у него уже сложились свои принципы жизни.

Мне нравится!

Здравствуйте, уважаемые родители! В последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник «День матери». В этот день принято поздравлять всех матерей. И я поздравляю Вас, дорогие мамочки, с прошедшим праздником! Как хорошо, что всем нам Бог дал это великое чувство – МАТЕРИНСТВО! К сожалению, оно дано не всем женщинам!

Материнство воспето в произведениях поэтов, писателей, композиторов, музыкантов, художников. Не сосчитать светлых образов матерей, которые донесли до нас сказки и легенды, стихи и песни, рассказы и повести, романы и мемуары, спектакли и кинофильмы.

«Есть прекраснейшее существо на свете, у которого мы всегда в неоплатном долгу. Это мать». Эти замечательные слова писателя Николая Островского, можно поставить эпиграфом к нашей беседе.

Все вы помните поучительное Стих. Дмитрия Кедрина «Сердце матери» Дивчину пытает казак у плетня: -Когда же, Оксана, полюбишь меня? Мне полюбится тот, кто матери сердце мне в дар Клинком разрубил он матери грудь И с ношей заветной отправился в путь. Входя на крылечко споткнулся казак И матери сердце, упав на порог Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

А какой трогательный образ матери создал Н.В.Гоголь в повести «Тарас Бульба»: «Ночь перед выездом старого Тараса с сыновьями в Запорожскую Сечь. Все спят. Одна бедная мать не спала. Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих… она глядела на них вся, глядела всеми своими чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться. Она вскормила их собственной грудью, она взрастила, взлелеяла их- и только последний миг видит их перед собою… Вся любовь, все чувства, все, что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у неё в одно материнское чувство. Она с жаром и страстью, со слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими. За каждую каплю крови их мать отдала бы себя всю. И несмотря на это, она благословила сыновей на ратные подвиги за Отчизну».

Стих Н. Рыленкова: Я помню руку матери моей, хоть нет её, давно уж нет на свете. Я рук не знал нежнее и добрей, чем жесткие, мозолистые эти.

Как гимн матери звучат слова Максима Горького: «Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери, - вот что насыщает нас любовью к жизни! Вся гордость мира – от матерей! Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без Матери – нет ни поэта, ни героя!»

Можно бесконечно приводить высказывания о матерях.

Но у меня задача другая. Посвящая свою беседу Дню матери, я бы хотела поговорить с вами о том, как мать может повлиять на становление личности ребенка.

Мать для каждого человека - большого или маленького, молодого или пожилого- самый родной человек на свете. Все лучшее в каждом из нас исходит от матери, давшей нам самое бесценное - жизнь. Мать – единственный и неповторимый человек, чья любовь к детям благородна, бескорыстна, удивительна по своей мудрости, безграничности и мужественности.

Много сказано о матери добрых, теплых слов. И все же это тысячная доля того, что она заслужила. Материнство по праву называют подвигом. И в этом нет преувеличения. Материнство не приходит само собой. Иногда говорят: «материнский инстинкт». Но инстинкт – это только первый импульс в рождении вечной материнской любви, за которой следуют высшие социально- нравственные начала. Материнство - великий духовный и физический труд, продолжающийся всю жизнь. Недаром в народе говорят: «не та мать, которая родила, а та, которая воспитала». Это выражение подчеркивает важность воспитательной роли матери и величие материнского подвига женщины, воспитавшей неродных детей.

В.Белинский писал: «Участие матери в воспитании сына или дочери не только важно, но даже необходимо: от влияния матери во многих отношениях зависит будущий характер ребенка, в её руках находится возможность дать его побуждающим мыслям то или другое направление. Ответственность матери велика, обязанности её священны».

Современный мир – это время когда меняется все, и перемены происходят настолько стремительно, что мы просто не успеваем за ними. И еще больше сегодня говорят о новаторстве, о новаторстве во всем, и воспитание детей, не стало исключением, и как-то невольно возникают мысли, а стоит ли доверяться этому новому, стоит ли экспериментировать с воспитанием. Существует такая трактовка – эксперимент это опыт, проба. А еще в науке есть утверждение отрицательный результат, тоже результат. Но согласитесь, в воспитании ребенка отрицательный результат – вовсе не результат, и второго шанса, исправить ошибки не будет. И может, стоит задуматься о традициях воспитания, проверенных не одним поколением. И, безусловно, самым неизменным, самым мощным фактором воспитания является образ матери.

Ответьте мне на вопрос - На ком лежит основная забота по воспитанию детей в вашей семье?

В одном исследовании ответы на этот вопрос сгруппировались следующим образом:

1. На матери- 50% 2. На отце и матери в равной степени-42% 3. На отце-7%. 4. На других членах семьи - 1%

Итак, в половине семей основная забота по воспитанию детей лежит на матери, а отцам принадлежит второстепенная роль. К сожалению все еще бытует мнение, будто семейное воспитание - дело женское. (Потому и в школах работают 99% женщин).

Как же это отражается на воспитании? Есть такие данные - почти 70% слабоуспевающих школьников - из семей, где воспитание целиком переложено на мать (дети выходят из под контроля матери и она не справляется с воспитательными задачами). Хорошее мужское влияние на детей также необходимо, как и женское. Без него семейное воспитание является ущербным. Недаром в понятие «безотцовщина» исстари вкладывается очень горький смысл. Еще П.Ф. Каптарев, русский педагог и психолог отмечал: «В высокой степени важно и даже необходимо для правильной постановки семейного воспитания, чтобы отец и мать принимали, по возможности, равнодеятельное участие в воспитании детей. А когда отца просто - нет? Из 75 детей нашей школы – 16детей (21%) воспитывают матери - одиночки. Где брать хороших отцов?

Конечно, каждая мама, хочет, чтобы дети были добрыми, заботливыми, счастливыми, успешными в жизни, пользовались бы уважением и любовью окружающих. Никто не хочет непослушных, склонных к вредным привычками и преступлениям. Но откуда же берутся «трудные» дети?

А причина проста- в результате ошибок в воспитании родители, и в частности матери, теряют авторитет. Наиболее серьезными и довольно часто встречающимися ошибками являются следующие:

1. На воспитание сына или дочери обращалось мало внимания в первые годы жизни, в дошкольный период и в школьный период. Родила и отдала бабушке (мать- кукушка). А бабушка, есть бабушка. Ребенок вынужден занимать себя сам, самостоятельно находить себе занятие, или искать тех, кто разделит с ним его интересы. А когда он станет подростком, мама с наивностью будет удивляться, почему он её не слушает, почему мнение друзей для него важнее, чем её материнское мнение. Ответ прост, когда мама была нужна ребёнку, когда ребенок был готов её слушать, ей было некогда, она упустила свой шанс и потеряла свой авторитет. Равнодушие к детям порождает непослушных детей. Любите своих детей и никогда не бросайте!

2. Слепая, неразумная любовь к сыну (дочери), которая приводит к вседозволенности и потребительству. Вырастают дети эгоисты.

3. Нетребовательность родителей к сыну (дочери) и попустительство. Все дозволяют, что захочет ребенок, такие помыкают родителями, чаще мамой и мама не справляется с таким ребенком. Ребенок предоставлен сам себе. Что хочу, то и делаю! Часто мы, учителя, в своей практике слышим от родителей: «Я ничего не могу с ним сделать, он меня не слушается». Почему так происходит, а причина проста – родители, и в частности матери, потеряли авторитет. Ведь авторитет появляется не на пустом месте. Вот какой человек является авторитетным для вас? (знающий, компетентный, тот, кому вы доверяете, кто сумел доказать вам каким либо поступком свою правоту). А как понять ребенку, что если он будет делать, так как сказала мама, то получит положительный результат, ведь он не в состоянии понять ваших глобальных замыслов, о воспитании настоящего человека. А авторитет складывается из маленьких дел, в результате, которых ребенок может убедиться сделал, так как сказала мама, получилось хорошо. Надо быть требовательными, последовательными в требованиях и к себе и к детям!

4.Единственный ребёнок в семье является центром чрезмерного внимания всех взрослых членов семьи. Вырастает избалованный эгоист, который кроме себя никого не любит.

5.У родителей было трудное детство, поэтому они считают, что у сына (дочери) детство должно быть беззаботным и легким. Отстраняют детей от посильного домашнего труда. Лучше сама все сделаю (чище, быстрее, а то еще разобьёт, испортит, лучше сама). В корне неверно - вырастают ленивые, белоручки, неумёхи, тунеядцы. А мама, если ребёнок не разделяет с ней домашний труд, в его глазах превращается в некий обслуживающий персонал, и в этом образе не может быть для него авторитетом. Она просто прислуга, появляются повелительные нотки в общении с матерью (принеси-подай). А если загянуть в историю, не совсем даже в древнюю, лет сто назад, авторитет родителей был, несомненно, очень высок. И отчасти потому, что дети видели процесс труда своих родителей и его результат, сами принимали в нем участие. Итак, важное правило- все, что можно делать вместе с ребенком, делайте вместе с ребенком! Труд, разумная занятость детей - одно из главных условий воспитания положительных привычек.

6.Современная мама основное время сосредоточила на улучшении материально - бытовых условий семьи. А воспитанию детей придает второстепенное значение. Современная мама каждый день уходит на работу, и непонятно, что там она делает. А вечером, приходя с этой самой работы, мама в сумке приносит все что нужно (еду, угощения). И вечером мама уже устала и даже еду для семьи готовит на скорую руку. И зачастую все чаще мама прибегает к «быстрой еде» - полуфабрикаты, пельмени из пакета, торты, печенья, пирожные. Ей все время некогда, не хватает времени, но как сказал известный философ Артур Шопенгауэр: «Человек всегда найдет время на то, что ему действительно интересно». Осталось лишь честно ответить себе на вопрос: «А что мне интересно?».

7. Отсутствие единых требований и четкой линии в воспитании. Семья плохо представляет цель, задачи, средства и методы воспитания. Родился ребенок и растет как трава, идет все в семье само собой, по накатанному. Многие женщины думают, что родить ребенка и стать матерью - одно и то же. С тем же успехом можно бы было сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом. Нет, материнство – великий духовный и физический труд, продолжающийся всю жизнь. Если не воспитывают детей в семье, их подхватит улица (они найдут других воспитателей), станут достоянием плохих кампаний.

8. Сын (дочь) избалованы хорошими материальными условиями. Это так называемая «золотая молодёжь» - потребители, они воспринимают родителей как источник финансирования, как «кошелек». Дети растут и потребности их тоже растут. До беды –один шаг.

9. Противоречивость воспитательных воздействий (то чрезмерное запугивание, завышенная строгость, неуместные наказания, то, наоборот, чрезмерная нетребовательность и попустительство), это воспитывает в детях лживость и лицемерие.

10.Чрезмерная строгость и авторитаризм по отношению к детям (грубая родительская власть, применение физических наказаний) - дети запуганные, робкие, неуверенные в себе, не общительные. Взрослея, на насилие отвечают вспышками грубости и откровенной ненавистью. Вырастают злобные и мстительные.

11.Родители делят детей на любимых и нелюбимых «постылых». Мама любит дочь. Папа сына. Ревностные отношения в семье. Любите своих детей одинаково!

12.Неоправданная идеализация своих детей («мой ребенок самый умный, самый талантливый, необыкновенный, самый-самый»)- захваленные дети, дети с завышенной самооценкой, рассчитывают только на успех, воспринимают неудачи как катастрофу.

13.Перекладывание забот о воспитании детей на школу, д/сад, другие общеобразовательные учреждения. (Я кормлю, одеваю, а учителя пусть воспитывают, им за это деньги платят!). Да, школа воспитывает, но первые воспитатели – это мать и отец!

14. Неурядицы в семье, ссоры родителей в присутствии ребенка, разводы родителей. Очень болезненно воспринимаются детьми, особенно когда родители предлагают ребенку выбор чьей-то стороны (быть за папу или за маму, а ему хочется любить и папу и маму), от этого дети очень страдают

15. Неправильное поведение отдельных родителей в быту, пьянство, дебоширство, аморальное поведение мам-одиночек, которые устраивают личную жизнь (молодость бывает только раз!) и им некогда заниматься детьми. Пьют родители - страдают дети. Таких детей видно в школе (они неухоженные, грязные, от них неприятно пахнет, у детей Ф-20). Пьющая мать очень быстро теряет свои материнские качества, перестает заботиться о доме, детях, опускается, не следит за собой. Превращается в жалкое подобие женщины! Такие семьи мы ставим на учет как неблагополучные . Дети, которые растут в неблагополучных семьях, подвержены опасности жизни , их не кормят, не одевают, не воспитываю. Они часто пропускают уроки без уважительных причин, и,как следствие, плохо учатся. Дети в семьях таких женщин видят пример глубокого морального падения матери. Дети принимают такой образ жизни, считают, что так и нужно жить. (защищают мать, попробуй сказать о матери плохо!). Одним из серьезных последствий пьянства в таких семьях является раннее привыкание детей к алкоголю. (пример налицо, а дети склонны к подражательству). Часто таких детей воспитывает улица, они приобретают весьма некультурные привычки и совершают правонарушения. Детей из таких семей забирают, и о них заботится государство. Матерям дают срок на исправление, но исправляется 1% женщин. Получается, наоборот, «мамашкам» развязывают руки, и они продолжают катиться по наклонной.

Перечисленные ошибки нередко встречаются в семьях, иногда дополняют одна другую, еще больше осложняя воспитательную обстановку в семье. Они отрицательно воздействуют на формирование личности ребёнка. На формирование у детей трудолюбия, честности, самостоятельности и многих других качеств личности.

Отцы и матери должны видеть ошибки других родителей и не поступать так. Знать ошибки семейного воспитания необходимо, чтобы предупреждать их появление. Осознание того, что ты, родитель, допустил в воспитании ребенка ошибку, и обдумывание, почему это произошло, помогает найти пути исправления ошибки в каждом конкретном случае. И родителям этому надо учиться.

А какая мать – хорошая мать?

Хотя идеальных людей нет, но, тем не менее, вот несколько критериев , по которым можно определить и сказать: «Вы хорошая мать!»:

1.Хорошая мать понимает, что является первым человеком, которого любит ребенок; она - первый «объект любви» сына или дочери. Если мать соответствует этой потребности (не совершает вышеперечисленных ошибок и достойно выполняет свою материнскую долю), любовь обращается на нее. Если нет - ребенок оказывается в одиночестве и начинает испытывать ненависть. Поэтому хорошая мать работает над собой и обеспечивает достойный объект любви для сына или дочери.

2. Хорошая мать должна быть не только любимой, но и любить . Любовь питает душу, окрашивает красками человеческие чувства. Просто любить ребенка - это ещё мало. Мать любит своих детей больше, чем себя. Любовь её бескорыстна и не требует наград. Для того чтобы накормить детей, она остается голодной. Она готова жертвовать собой ради ребенка, быть отзывчивой и внимательной к его потребностям, готова отдать за ребенка свою жизнь!

3. Хорошая мать всегда придет на помощь в преодолении трудностей , начиная с самого раннего детства и до взрослости.
Это помогает выстроить взаимоотношения с ребенком на основе сотрудничества. Такой вид отношений полностью исключает «подстроить ребенка под себя», не считаясь с его потребностями и желаниями.

4. Хорошая мать гордится своими детьми , они хорошо учатся в школе, участвуют в школьных делах, трудолюбивы, у детей есть домашние обязанности, хобби, они радуют мать своими успехами.

5. Залог успеха в формировании характера сына или дочки - доброжелательные отношения в семье между родителями. Тремя китами семейного счастья должны быть любовь, взаимопонимание и доверие.

Роль матери в жизни сына!
Мать вкладывает в мальчика свое понимание жизни, понимание отношений между мужчинами и женщинами. Мужчина подсознательно ищет себе жену, схожую с матерью. Если отношения с матерью складывались плохо, юноша стремится найти жену с противоположными качествами, чем мать. Как будущий муж будет любить свою жену, является зеркалом его любви к родной матери.
Роль матери в жизни дочери!
Каждая мать должна помнить, что однажды ее дочь будет следовать ее примеру, а не ее советам. От того, как протекали отношения с мамой в самом раннем детстве, зависит то, как человек будет относиться к миру. Для девочки образ мамы, приобретенный в младенчестве - это еще и образ себя как женщины, как матери, бессознательно заложенный в память и автоматически воплощаемый в жизненном сценарии. Именно дочери чаще всего выбирают мамину модель поведения с мужчинами.

Готовясь к собранию , я провела анкетирование уч-ся 9 класса. Детям было предложено ответить на 2 вопроса: Для чего нужна мама? Почему ты любишь маму?

Вот что ответили дети………………………….

Упражнение «Букет из ласковых слов» Дорогие мамы! В том, что вы любите своих детей, нет никакого сомненья! А теперь я хочу спросить, каким способом чаще всего вы говорите ребенку о своей любви, о своих чувствах? Вспомните ласковые и нежные слова о своем ребенке. Мы составим виртуальный букет из ласковых слов и посмотрим много- ли их? ………………….

Оказывается есть 97 способов сказать ребёнку «Я тебя люблю!» Я предлагаю вам памятку, которая так и называется «97 способов сказать ребёнку «Я тебя люблю!» Надеюсь, что она поможет вам в воспитании ваших детей…………..

1. Молодец!

2. Хорошо.

3. Удивительно!

4. Великолепно!

5. Прекрасно.

6. Грандиозно!

7. Незабываемо.

8. Остроумно.

9. Талантливо.

10. Именно этого мы от тебя ждали.

11. Это трогает меня до глубины души.

12. Отлично!

13. Классно!

14. Поразительно!

15. Красота.

16. Несравненно.

17. Неподражаемо.

18. Как в сказке.

19. Очень ясно!

20. Очень эффектно!

21. Здорово!

22. Поздравляю!

23. Ух!

24. Потрясающе!

25. Это как раз то, что нужно.

26. Ярко, образно.

27. Еще лучше, чем прежде.

28. Ты одаренный!

29. Ты сегодня много сделал.

30. Ты чудо!

31. Гораздо лучше, чем я ожидала.

32. Ты на верном пути.

35. Я тобой горжусь.

36. Мне очень важна твоя помощь.

37. Я просто счастлива.

38. Работать с тобой радостно.

39. Сегодня уже лучше.

40. Ты самый замечательный!

41. Сказано здорово!

42. Ты мне необходим.

43. Я тобой восхищаюсь.

44. Ты моя надежда.

45. Ты мое счастье.

46. Ты моя радость.

47. Ты моя опора.

48. Ты великодушен.

49. Я от тебя в восторге.

50. С тобой тепло как при солнышке.

51. Как ты ловок и умел.

52. Ясный, как звездочка.

53. Для меня важно все, что тебя тревожит и радует.

54. Для меня нет никого красивее тебя.

55. Научи меня делать так же.

56. Чудо мое!

57. Тут мне без тебя не обойтись.

58. Ты талантлив!

59. Что бы я без тебя делала?

60. Я горжусь тобой.

61. Удивительно, как мне с тобой хорошо!

62. У тебя руки золотые.

63 . Я тебе благодарна.

64. Как чудесно все у тебя получается!

65. Ай, да умница!

67. Иди, пожалею!

68. Цветик ты мой!

69. Как, ты аккуратен!

70. Я не сомневаюсь в тебе.

71. У тебя непременно все получится.

72. Будь смелее, дерзай!

73. Я верю в тебя.

74. Ты мой защитник.

75. Расскажи мне о своей беде.

76. Ты не подведешь.

78. Это не беда.

79. Спи сладко.

80. Что ты чувствуешь?

81. Как ты считаешь?

82. Солнышко мое!

83. Моя кровиночка!

84. Чудо, а не ребенок!

85. Давай вместе подумаем.

86. Бывают же такие дети!

87. Звездочка моя!

88. Я нуждаюсь в твоей поддержке.

89. Зайка, мой!

90. Ты - удивительный ребенок!

91. Я знаю - тебе это по силам.

92. Я горжусь тем, что тебе это удалось

93. Я сам не смог бы сделать лучше.

94. Пусть тебе присниться чудесная сказка.

95. Не отчаивайся, я рядом.

96. Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне тебя!

97. К этому осталось добавить: Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!

Заканчивая свое выступление, мне искренне хочется верить, что разговор, сегодня был не напрасным, и вы о многом задумаетесь. МАМА- главное слово на свете, а для мамы- главное слово – ДЕТИ!
Помните самое главное, для ребенка мама- это целый мир, и то каким этот мир будет, зависит только от вас. И не забывайте дарить любовь своим детям и учите этому своих детей!

А сейчас поэтические и музыкальные поздравления Вам подарят Ваши дети!

Доклад

Второй ряд проблем, связанных с матерью, которые дают нам схему поведения при завязывании и развитии различных видов взаимоотношений.

Какие негативные схемы поведения могут быть заложены:

Нежелания близости или трудности в близких отношениях ;

Привычка угождать всем;

Подавление чувств, невозможность открыться для партнера;

Агрессивность во взаимоотношениях без видимой на то причины;

Избыточный контроль других, членов семьи;

Недоверие людям….

Все это оплетает мозг человека, который создан, как воспринимающее и воспроизводящее существо родительских схем. Ваш стиль воспитания и поведения с детьми сегодня закладывает схему того образа жизни, который они усвоят и будут воспроизводить в своем будущем, строить свою жизнь.

Как вы, мама, ведете себя во время бракоразводного процесса или данного периода жизни, будет усвоено ребенком, как вести себя в любых жизненных кризисных ситуациях, которых, к сожалению, никому не избежать.

Вот почему, мы обречены воспроизводить усвоенные ложные образцы отношений и поведения до тех пор, пока не осознаем их и не сумеем изменить.

Качества матери, которые важны для роста и развития детей:

Теплота;

Мягкость;

Нежность в отношениях;

Подбадривание;

Эмоциональная поддержка…

Дети с здоровым чувством привязанности к матери. В подростковом возрасте детям со здоровым чувством привязанности присущи:

Черты лидерства;

Инициативность;

Отзывчивость;

Сочувствие;

Самостоятельность;

Популярность среди сверстников (что очень важно для подростка).

Здоровая привязанность к матери , заложенная в раннем детстве , влияет на поведение ребенка в будущем. В процессе многократно повторяющихся взаимодействий с матерью у ребенка формируются так называемые «рабочие модели себя и других людей». Во взрослой жизни они помогают ему ориентироваться в новых ситуациях , интерпретировать их и соответствующим образом реагировать.

Нездоровая привязанность формируется тогда, когда: - в отношениях матери и ребенка присутствует нечувствительность к детской инициативе;

Пренебрежение интересами и потребностями ребенка;

Навязчивый, контролирующий стиль отношений;

Отсутствие спонтанности в общении.

Нездоровая привязанность формируется также, когда к ребенку относятся с чуткостью только в моменты его болезни. В последующем такие люди осознают , что для того, чтобы получить мне любовь и заботу, надо заболеть. Так и начинают формироваться хронические болезни, причиной которых вполне может быть чем-то задетого родителя. Дисциплина – это обучение пределам и ценностям и принуждение ребенка к ответственности за последствия, которые наступают в случае нарушения этих правил.

Ребенку нужна свобода (в допустимых пределах), чтобы он мог сам выбирать одежду, друзей, еду. Самовыражение не обходимо сдерживать определенными рамками, однако внутри этих рамок должна царить свобода.

Типы взаимоотношения в семье.

Взаимоотношения в оценки важности семьи в развитии ребенка и становлении его как личности. Как уже известно, есть 4 типа взаимоотношения в семье. Это диктат, опека, невмешательство и сотрудничество.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...