Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Оборудование спортивной площадки в доу, в школе, на улице: гост. кто занимается оборудованием спортивных площадок? Игровая детская площадка в детском саду

Оформить детскую площадку в детском саду можно даже из бросового материала – получится милый и веселый декор территории

Территория для прогулок возле детского сада играет немаловажную роль в умственном и социальном развитии ребенка. Здесь малыши общаются, играют, учатся, фантазируют, изобретают, поэтому все элементы детской площадки должны максимально способствовать этим процессам. Чтобы правильно решить данную задачу, необходимо знать некоторые приемы и особенности.

Зонирование детской площадки в детском саду

Первое, с чего нужно начать оформление детской площадки в детском саду – грамотное деление территории. Как правило, любой участок для комфортного времяпрепровождения детворы должен иметь три основных зоны:

  • игровая или творческая;
  • спортивная;
  • зеленая.

Игровая зона должна быть самой большой и включать в себя всевозможные творческие художественные элементы и техники. Обязательно стоит учитывать возрастные группы малышей – для самых маленьких здесь желательно создать настоящий сказочный мир с разнообразными яркими животными, мультипликационными героями, персонажами сказок. А для детей старших и средних групп необходимо выделить территорию побольше, чтобы они могли развивать свои творческие способности, заниматься оформлением вместе.

Зона для спорта меньше по размеру и включает в себя разнообразные качели, горки, ступеньки, лестницы, карусели. Самое главное – тщательно продумать безопасность детей. К примеру, горку лучше установить в месте, где густо растет трава, не использовать асфальтированное покрытие – лучше насыпать толстый слой песка либо газон, проверить качели на предмет неисправностей, дефектов и острых углов.

Оставшийся небольшой участок выделяется для зеленого уголка. Данную зону можно использовать в качестве разграничения территории. К примеру, разделить площадки для старших и младших детей неширокой полосой зеленых насаждений либо разграничить здание детского сада и территорию для прогулок. Если участок достаточно большой, зеленую зону можно сделать центром композиции, соорудив круглую клумбу посередине площадки. Будет огромным плюсом, если детвора поучаствует в процессе ухаживания за цветочками.

Стоит учитывать, что на площадке должно быть достаточно много свободного пространства для бега, зарядки, рисования, закаливания, поэтому не нужно загромождать участок большим количеством предметов, особенно когда территория маленькая.

Достаточно использовать основные элементы:

  • сооружения для лазания и соревнований;
  • игровой домик, палатка или шалаш;
  • минимум три различные качели;
  • грибок или зонтик от солнца;
  • живые цветы;
  • песочница.

Такой минимальный набор позволит детям полноценно развиваться и сделает прогулку увлекательной. В дополнение обязательно стоит использовать тематические поделки из натуральных материалов, уличные статуи и игрушки.

Оформление летних участков в детском саду

В летнее время малыши проводят большую часть времени на улице, поэтому территория детского сада, оформление которой можно доверить и самим детям, должна способствовать доброму настроению, быть красочной и уютной.

Чтобы создать оформление летних участков в детском саду, для начала необходимо выбрать основную тематику – лучше всего будет поинтересоваться у детей, провести голосование или опрос. Больше всего деткам нравятся:

  • сказочные домики с лавочкой и столиком внутри;
  • герои популярных мультфильмов;
  • разноцветные дорожки и бордюры;
  • маленькие водоемы;
  • красивые клумбы.

Видео об оформлении участка в детском саду своими руками

Для украшения площадки лучше всего использовать натуральные материалы. К примеру, домик можно соорудить из деревянных брусьев или планок, сделав сверху подобие соломенной крыши, и оградить его забором из деревянных колышек. Детей привлекает все яркое, поэтому можно покрасить домик в яркий цвет либо посадить рядом самодельного хозяина – зайчика, мишку, лисичку или всех вместе. Главное, чтобы поделки не выглядели устрашающе и отталкивающе – они должны быть разноцветными, с радостными улыбками и большими добрыми глазами. Родители также могут поучаствовать в этом финансово и подарить детскому саду красивые украшения для площадки.

Большое внимание стоит уделить разнообразным бордюрам и дорожкам, они сделают площадку уютнее, да и детям очень нравятся запутанные таинственные тропинки. В качестве материалов для их создания прекрасно подойдут обычные камушки, спилы деревьев различной ширины и высоты, цветной гравий.

В летнее время детей очень привлекают игры с водой, поэтому по возможности будет хорошо создать небольшой прудик – достаточно вырыть ямку и поставить туда емкость с водой, а вокруг посадить растения, разложить камни и, например, посадить лягушек. Желательно размещать его рядом с песочницей, чтобы дети всегда имели под рукой источник воды.

Для развития моторики пальцев, сенсорного восприятия и творческого мышления не лишним будет собрать различные шишки, камушки, бревнышки, веточки, ракушки и оставить рядом с песочницей – детская фантазия додумает назначение этих вещей.

Оформление участка детского сада из бросового материала

Очень активно для декора детских площадок применяется бросовый материал – так называемые «негодные» предметы, отходы, которые уже использовались. Соединив «мусор» с умелыми руками и фантазией, можно получить удивительные по красоте вещи. Оформление участка в детском саду своими руками очень увлекает и объединяет родителей, воспитателей, бабушек, дедушек, каждый из которых делает свой вклад в творческий процесс. Стоит выделить примеры использования основных отходных материалов:

  • Пластиковые бутылки . Самый популярный материал для создания поделок. Большие бутылки можно использовать в качестве туловища для животных, из небольших сделать цветное ограждение, воткнув в землю вниз горлышком. Разрезав бутылку на части, получатся красивые цветочки, а из крышечек можно сделать разноцветную тропинку.
  • Старые шины . Не менее эксплуатируемый материал, который используется в качестве туловища для животных, основы для клумбы, элемента для спортивных состязаний. При разрезании шины можно создать прекрасного лебедя, попугая, крону пальмы, слоника и множество других животных.
  • Непригодная посуда . Железные миски могут послужить шляпкой мухомора, жестяные ведра – горшочком для цветов. Дырявый чайник можно превратить в настоящий «арт объект», нарисовав ему лицо и посадив внутрь настоящие или искусственные цветы.
  • Старые трубы . Прекрасно подходят в качестве длинных ног у фламинго, цапли или страуса, также длинной шеи у жирафа, зебры, лошадки.

Дополнительно применяют пластиковую посуду, треснувшие тазики, строительные каски, битую плитку, ржавые металлические прутья, проволоку, велосипедные детали – все, что может превратиться в элементы декора. Таким образом, оформление участка детского сада из бросового материала является самым доступным и бюджетным способом, главным плюсом которого является возможность проявить свой творческий потенциал и увлекательно провести время с детьми, задействовав их в этом процессе.

Оформление цветочных клумб в детском саду

Цветочные клумбы могут преобразить детскую площадку до неузнаваемости, придать необходимую сказочную или загадочную атмосферу, послужить объектом, развивающим фантазию и творческие навыки у детей. Чтобы создать самое простое оформление клумб в детском саду, достаточно раскрасить несколько шин в разные цвета, расставить друг на друга или вдоль участка и посадить внутрь яркие невысокие цветы. Такие клумбы из подручных материалов создадут радостное настроение и позволит деткам изучать цвета.

Более сложные варианты цветочных клумб представляют собой создание целых тематических или сказочных сценок. Для такого декора понадобится достаточно большое пространство, например, вдоль здания садика или поблизости забора. Наиболее популярной является сельская тематика. К примеру, можно установить деревянную оградку, а внутрь поместить свинку с поросятами из пластиковых бутылок, посадить «дедушку с бабушкой» на лавочку, «выпустить» уточек. Часто для оформления используются сказочные персонажи, животные, божьи коровки, пчелы, нередко вместе с живыми цветами «сажаются» искусственные.

Создавая дизайн детской площадки, обязательно нужно учитывать пожелания детей, не злоупотреблять деталями и яркими цветами. Все творчество должно быть направлено на развитие детских способностей, создание праздничной и радостной атмосферы, чтобы малыши спешили в детский сад как в удивительную сказочную страну с приятными добрыми жителями.

Видео об оформлении участка детского сада из бросового материала

А у Вас есть идеи, как оформить детскую площадку в детском саду? Может, Вы уже реализовали их? Расскажите об этом в

Созданию , как в групповых помещениях, так и на территории дошкольных образовательных организаций уделяется сегодня особое внимание. При этом на летней площадке ДОУ, как правило, направлена на обеспечение двигательной активности воспитанников на свежем воздухе, и не в полной мере обеспечивает другие направления развития.

Между тем требования к , предъявляемые федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, предусматривают такую организацию образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в здании и на участках, которые будут обеспечивать не только двигательную, но и игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.

Учитывая это, актуальным в настоящее время является поиск новых подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, которые могли бы не только повышать их физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные и познавательные способности.

Так, с целью создания на территории детского сада максимально простой, оригинальной и эффективной для интеллектуально-творческого, социально-личностного и познавательного развития детей летней площадки ДОУ «Мозаика игры» посредством использования естественных особенностей окружающей обстановки с минимальными затратами в МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 4 „Аленький цветочек“» г. Вятские Поляны был разработан и реализован проект «Лето играет, лето развивает».

Основные задачи летней площадки ДОУ и проекта «Лето играет, лето развивает»

Повышение эффективности использования педагогами предметно-пространственной среды на территории ДОО для всестороннего развития детей; создание и оформление развивающей летней площадки ДОУ «Мозаика игры», изготовление соответствующего оборудования; формирование у дошкольников интереса и желания играть и заниматься на развивающей летней площадке ДОУ; повышение уровня интеллектуально-творческого, социально-личностного, познавательного развития детей; создание условий для самостоятельного использования детьми игрового пространства на развивающей площадке; привлечение родителей к использованию площадки при общении со своим ребенком в удобное для семьи время (вечером, во время ухода домой, прогулок с детьми, в период непосещения ребенком детского сада).

.

Предметно-пространственная среда развивающей летней площадки В ДОУ «Мозаика игры» является безопасной, доступной, многофункциональной, практичной, экономичной и привлекательной для дошкольников. Совместная с воспитателем и самостоятельная деятельность детей на ней дополняет и обогащает традиционные виды детской деятельности.

Стимулом к познавательной активности дошкольников являются необычное оформление стен здания, асфальтовой части, подчиненное единой теме как условие для формирования радостных, веселых впечатлений, месторасположение, занимательное содержание и оборудование, т. е. оригинальные преобразования обычной неиспользуемой территории в эффективно-развивающее пространство.

Развивающая летняя площадка ДОУ разделена на несколько игровых зон, каждая из которых многофункциональна, т. е. способствует решению ряда задач по разным видам деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, двигательной. Кроме того, за каждой игровой зоной закреплен определенный кукольный образ.

Так, развивающая летняя площадка ДОУ «Мозаика игры» включает следующие игровые зоны:

«Зона Наума-грамотника» (с куклой Наумом):

  • нарисованные на асфальте ребусы;
  • алфавит для игры «Найди слово» на баннерах;

«Зона юного математика» (с куклой Ульяной):

  • нарисованные на асфальте математические домики, три вида классиков, примеры (для математической игры «Найди сокровище»);
  • цифры, геометрические фигуры на баннерах; стол с разлинованным шахматным полем для игры в шахматы, шашки.

«Зона юного художника» (с куклой Настей):

  • нарисованные на асфальте элементы для коллективных игр («Дорисуй», «Продолжи ряд», «На что похоже?», «Большой твистор»);
  • мольберт для рисования, краски, кисти, карандаши, мел и т. д.

«Зона юного натуралиста» (с куклой Назаром и игрушечной веселой собачкой Ириской):

  • нарисованные на асфальте изображения времен года, частей суток, дней недели, различных следов животных;
  • изображения диких и домашних животных, деревьев, круговорота воды в природе, съедобных и несъедобных грибов на баннерах.

«Зона юного астронома» (с куклой Антоном):

  • изображения планет солнечной системы на баннерах;
  • железная конструкция для развития моторики (игра «Передвижение планет»), телескоп, пазлы для игры «Солнечная система».

Этапы работы над летней площадкой ДОУ «Мозаика игры»

Работа над проектом «Лето играет, лето развивает» проводилась поэтапно, в соответствии с намеченным планом, предусматривающим организацию разных видов деятельности, в т. ч. с педагогами и родителями (приложение 1).

Так, на первом, подготовительном, этапе была определена потребность детей в организации развивающей летней площадки ДОУ, а также ее месторасположение. Создана творческая группа, в состав которой вошли заведующий ДОО, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Специалисты изучали соответствующую методическую литературу, статьи в периодических изданиях.

В ходе совещаний члены творческой группы обсуждали идеи по оформлению, режим функционирования будущей развивающей площадки и комплекс развивающих упражнений и игр в ДОУ на улице летом, для проведения с воспитанниками.

На втором, проектно-технологическом, этапе были изучены запросы родителей по воспитанию здорового, интеллектуально развитого ребенка, проходило планирование и проектирование деятельности по реализации проекта, разработаны схемы, планы и эскизы оформления развивающей летней площадки ДОУ, разработаны сценарии мероприятий (сценарий одного из них представлен в приложении 2).

На третьем, экономическом, этапе была определена экономическая и ресурсная обоснованность проекта, проведены экономические расчеты, распределен функционал между участниками проектной деятельности.

На четвертом, практическом, этапе были созданы безопасные, психологически комфортные, эстетически воспитывающие условия, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья и разностороннему развитию детей. Оформлена развивающая летняя площадка ДОУ «Мозаика игры», разработаны карточки-инструкции по использованию входящих в нее игровых зон, а также выбраны наиболее эффективные формы работы с детьми.

На пятом этапе были проведены апробация развивающей летней площадки ДОУ, анализ целесообразности, эффективности и удобства ее использования.

На данном этапе были организованы следующие мероприятия с детьми и родителями и с детьми: открытие развивающей летней площадки ДОУ с целью формирования познавательной активности воспитанников ДОО; развлечение «Волшебный мелок» с элементами арт-терапии, способствующее повышению уровня социально-личностного развития дошкольников; каждодневное посещение развивающей площадки «Мозаика игры», направленное на повышение двигательной, интеллектуальной, творческой, познавательной активности воспитанников; с родителями: праздник «Вместе весело играть», способствующий просвещению и привлечению родителей к совместной работе по развитию интеллектуально-творческих, социально-личностных способностей детей; лекционно-просветительская работа о влиянии предметно-пространственной среды на гармоничное развитие личности ребенка, раздача родителям памяток и буклетов.

На шестом, послепроектном, этапе были подведены итоги, расширены рамки сотрудничества, обобщен и распространен опыт работы. Проведена коррекция оформления и оборудования развивающей площадки.

Мониторинг, организованный в конце реализации проекта, выявил положительные результаты работы и намечающиеся тенденции. К ним можно отнести:

повышение уровня социально-личностного, интеллектуально-творческого развития детей; повышение их двигательной и познавательной активности; удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОО.

Итогом проекта стало создание модели развивающего пространства, активно используемого детьми в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности. Новые условия дали возможность педагогам реализовать различные подходы в построении единого психологически комфортного, эстетически воспитывающего, здоровье сберегающего пространства, активизирующего интерес детей и родителей к жизни и деятельности ДОО.

Приложение 1
План мероприятий по реализации проекта «Лето играет, лето развивает»

Мероприятие Ожидаемый результат Ответственный
1-й этап - подготовительный
Определение потребности воспитанников в развивающей площадке на территории ДОО Определение месторасположения развивающей площадки «Мозаика игры» на территории ДОО и ее примерное оснащение Заведующий ДОО,
Методические мероприятия с педагогами с целью выдвижения идей по оформлению территории ДОО в рамках реализации проекта. Беседы с детьми на тему «Что должно быть на развивающей площадке „Мозаика игры“?». Знакомство с опытом работы коллег по оформлению территории ДОО Создание методической базы и банка идей по оформлению развивающей площадки «Мозаика игры» Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, воспитатели групп, педагоги-специалисты, воспитанники
Создание творческой группы по разработке проекта из числа педагогов ДОО Запуск механизма реализации проекта Педагоги ДОО
2-й этап - проектно-технологический
Изучение запросов детей по оснащению развивающей площадки. Изучение пожеланий родителей по воспитанию здорового, интеллектуально развитого ребенка Разработка схем, планов и эскизов оформления развивающей площадки «Мозаика игры» с учетом запросов и пожеланий детей и их родителей
Планирование и проектирование деятельности по реализации проекта Экспериментальная разработка (промеривание) Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, творческая группа педагогов
3-й этап - экономический
Обеспечение материальными и финансовыми ресурсами Определение экономической и ресурсной обоснованности проекта, проведение экономических расчетов. Привлечение бюджетных и внебюджетных средств для реализации идей по оформлению развивающей площадки «Мозаика игры». Распределение функций между участками проектной деятельности Заведующий ДОО, заместитель заведующего по АХР
4-й этап - практический
Организация практической деятельности по созданию развивающей площадки «Мозаика игры» Оформление развивающей площадки: выравнивание территории под площадку, покраска игровых зон, установка игрового оборудования. Привлечение родителей к использованию развивающей площадки. Создание новых зон активности для детей Заведующий ДОО, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, творческая группа педагогов, воспитатели групп, родители
Методическое обеспечение намеченных мероприятий Разработка пакета методических материалов, планирование воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на развивающей площадке «Мозаика игры» в летний период Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель
5-й этап - апробация развивающей площадки
Открытие развивающей площадки «Мозаика игры» Повышение познавательной активности воспитанников ДОО в летний период Старший воспитатель, творческая группа педагогов, воспитатели групп
Праздник «Вместе весело играть» на развивающей площадке «Мозаика игры» с участием воспитанников старших и подготовительных групп и их родителей Просвещение родителей воспитанников и привлечение их к совместной работе по интеллектуально-творческому, социально-личностному развитию детей Творческая группа педагогов, музыкальный руководитель
Развлечение «Волшебный мелок» с элементами арт-терапии для детей средних групп на развивающей площадке Повышение уровня социально-личностного развития детей Педагог-психолог
Лекционно-просветительская работа о влиянии предметно-пространственной среды на гармоничное развитие личности ребенка Оформление памяток, буклетов для родителей и педагогов Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель
Посещение развивающей площадки «Мозаика игры» Повышение двигательной, интеллектуальной, познавательной активности воспитанников ДОО Воспитатели групп
6-й этап - послепроектный
Коррекция оформления и оборудования развивающей площадки «Мозаика игры» Расширение возможностей использования развивающей площадки «Мозаика игры» в работе с детьми, дополнение ее содержания новыми вариантами игр, упражнений Старший воспитатель, творческая группа педагогов
Участие в городском конкурсе «Красивая школа - 2014» Повышение рейтинга ДОО Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, творческая группа педагогов
Анализ целесообразности создания и эффективности использования развивающей площадки «Мозаика игры» в работе с детьми в летний период Информационно-статистические материалы, подтверждающие эффективность работы ДОО по обеспечению безопасных, психологически комфортных, эстетически воспитывающих, здоровьесберегающих условий Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель
Обобщение опыта работы по созданию и использованию развивающей площадки «Мозаика игры» на территории ДОО Разработка методических рекомендации, пособий по созданию и использованию развивающей площадки «Мозаика игры» на территории ДОО Заведующий ДОО, заместитель заведующего по ВМР
Видеосъемки, выступление для кабельного телевидения г. Вятские поляны. Публикация материалов в СМИ. Выступление педагогов на августовской конференции. Участие в окружном и областном конкурсах «Красивая школа - 2014» Распространение опыта педагогического коллектива по созданию развивающей среды на территории ДОО на городском и областном уровнях Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель

Приложение 2
Сценарий мероприятия, посвященного открытию развивающей площадки «Мозаика игры» в рамках реализации проекта «Лето играет, лето развивает»

Цель: повышение познавательной активности воспитанников ДОО.

Оборудование: музыкальный центр, мольберт, акварельные краски, кисти, карточки с изображением различных предметов, разноцветные мелки, красная атласная лента, костюмы персонажей.

Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Такса Ириска, Назар-натуралист, Ульяна-математик, Наум-грамотник, Настя-художница, Антон-астроном;
а также дети старших групп ДОО.

(У входа на развивающую площадку «Мозаика игры» детей встречает Такса Ириска, которая ходит из стороны в сторону и вздыхает.)

Такса Ириска:
Ох да ох! Ах да ах!
Оторвалась впопыхах.

Ведущий:
Что случилось, собачка? Ты потерялась? Где твой хозяин?

Такса Ириска:
Ой, беда, беда, беда!
Вдруг осталась я одна!
Оборвался поводок,
И хозяин мой умолк.

(Такса Ириска продолжает вздыхать и плакать.)

Ведущий:
Не переживай, мы поможем тебе вернуться к хозяину. Как твое имя?

Такса Ириска:
Меня зовут Ириска,
Хоть я люблю сосиски.
Назар хозяина зовут,
Его все знают там и тут.
Он не вельможа, не артист,
Он выдающийся турист!
Как же он в поход пойдет?
Без меня он пропадет! Ой-ой-ой!

Ведущий:
Не велика твоя беда! Мы тебе поможем. Пойдем с нами.

(Такса Ириска пытается пройти на развивающую площадку, но проход перекрывает красная торжественная ленточка.)

Такса Ириска:
Р-р-р! Не люблю препятствий! Что это за шнур-р-рок! Разорву! Разгрызу!

Ведущий:
Не спеши! Ребята, а вы знаете, как можно убрать эту ленточку?

(Дети отвечают.)

Ведущий:
Молодцы! В моей сумочке есть ножницы. Давайте разрежем ленточку! (Разрезает ленточку.)

(Звучит торжественная музыка (по выбору музыкального руководителя), ведущий разрезает ленточку. Дети проходят в первую зону развивающей площадки, где их под музыку из «Песни Алисы про цифры» (муз и сл. В. Высоцкого) встречает Ульяна-математик, в руках она держит счеты.)

Ведущий:
Мы с вами на игровой площадке «Мозаика игры». Посмотрите, ребята, нас кто-то встречает. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Дети:
Здравствуйте!

Ульяна-математик :
Здравствуйте, здравствуйте,
Коли не хвастаетесь!
Меня Ульяною зовут,
Мне цифры силы придают.
Люблю я все пересчитать:
Кому добавить?
У кого отнять?

Такса Ириска (плачет):
У меня уже хозяина отняли!

Ульяна-математик (обращается к детям):
Кто же ее хозяин?

Дети:
Назар-натуралист.

Ульяна-математик :
Видела я Назара, он мимо меня полчаса назад проходил. Скажите, ребята, а сколько минут должно пройти, чтобы получилось полчаса?

(Дети отвечают.)

Ульяна-математик :
Правильно, 30 минут. Значит, он не успел далеко уйти. Не плачь, Ириска, ты успеешь его догнать. Но сначала поиграйте со мной.

Математическая игра «Назови число»

Дети становятся полукругом. Ульяна-математик бросает одному из участников игры мяч и называет любое число (например, 7). Игрок должен поймать брошенный ему мяч и назвать смежные числа - сначала меньшее (6), потом большее (8). Затем Ульяна-математик бросает мяч следующему игроку и т. д.

Ульяна-математик :
Вы такие молодцы,
Смельчаки и удальцы!
Желаю весело вам жить
И с математикой дружить!
Она научит вас считать,
Делить, слагать и умножать.
До, свидания!

Дети:
До свидания!

(Дети под аудиозапись песни «Чтобы буквы изучать…" (муз. О. Фокиной, сл. С. Фадеевой) проходят в следующую зону развивающей площадки, где их встречает Наум-грамотник, в руках он держит букварь.)

Наум-грамотник :
Добрый день, гости дорогие!
Маленькие и большие
Я вам представлюсь как Наум,
У меня - большой ум
И кругозор широкий,
Потенциал высокий.
Большой любитель слов игры…

(Такса Ириска нетерпеливо топчется на месте.)

Наум-грамотник :
А ты, собачка, не рычи.
Кого ведешь ты за собой?
И не увлечься ль нам игрой?

Такса Ириска:
Нет времени с тобой играть! Я своего хозяина Назара ищу! Р-р-р, отойди с дороги, а то покусаю!

Ведущий:
Ириска, так невежливо разговаривать! Не сердись на нее, Наум, она очень взволнованна. Это ребята, которые помогают Ириске отыскать ее хозяина Назара. Скажи, пожалуйста, не видел ли ты его?

Наум-грамотник :
Назар - мой друг! Конечно, я его видел! Он недавно мимо меня проходил. Вы еще успеете и со мной поиграть, и его потом догнать. (Дети и Такса Ириска соглашаются на игру.)

Игра «Найди слово»

На стене висит баннер с буквами. Игроки должны в каждой строчке найти «спрятанное» слово и с помощью Наума-грамотника прочитать его.

Наум-грамотник :
Чтоб друг друга нам понять,
Нужно правильно сказать.
Хотите что-то передать -
Письмо вам надо написать.
Буквы строчкою и в ряд
Нам о многом говорят!
Нет ценнее друга,
Чем грамматика-наука!
До свидания, дети!
До новых встреч!

Дети:
До, свидания!

(Дети под аудиозапись песни «Мир, который нужен мне» (муз. А. Ермолова, сл. С. Золотухина) проходят в следующую зону развивающей площадки, где их встречает Настя-художница. В руках у нее - палитра, на щеке - краска.)

Настя-художница :
Здравствуйте, дорогие мои!
Оставьте все в прошлом беды свои.
Полюбуйтесь красками природы,
Нет прекраснее летней погоды!
Чудесные картины - спору нет.
Позволь, Ириска, нарисую твой портрет.

Такса Ириска:
Настя, извини, но мы очень спешим. Нам с детьми надо срочно догнать моего хозяина - Назара. Ты не видела его?

Настя-художница :
Видела. Он даже оставил для вас сообщение.

Такса Ириска:
Что за сообщение?

Настя-художница :
Туристический шифр. Разгадав его, вы узнаете, где искать Назара.

Такса Ириска:
Говори его скорее. Ребята, вы поможете мне его разгадать?

Дети:
Да!

Настя-художница :
Разгадав загадку, вы нарисуете мне отгадку?

Дети:
Да.

Настя-художница :
Слушайте: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова обозначает цвет. Отгадайте его и нарисуйте дугой, потом посмотрите, что получится.

(Дети разгадывают шифр и рисуют радугу.)

Настя-художница :
Какая радуга засияла вдруг! Какие вы молодцы! Настоящие художники! (Замирает в восхищении.) Я налюбоваться не могу!

Такса Ириска:
Р-р-р! Нам надо спешить.

Настя-художница :
Мне жалко с вами расставаться.
Не желаете остаться?

Дети:
Нет! Нам надо догнать Назара.

Настя-художница :
Очень, очень, очень жаль,
На душе моей печаль.
Каждый день вас буду вспоминать,
Когда захочу что-либо нарисовать.

Такса Ириска:
Мы тоже будем тебя вспоминать, когда возьмем карандаши, кисти или мелки. Прости нас, пожалуйста, Настя. До свидания!

Дети:
До свидания!

(Дети под песню «Колыбельная звездочета» из к/ф «Красная шапочка» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима) переходят в следующую зону развивающей площадки, где их встречает астроном и звездочет Антон. В руках он держит подзорную трубу.)

Антон-астроном :
Здравствуйте, мои хорошие,
Вы такие все пригожие!
Я зовусь Антоном -
Самым главным астрономом!
И хочу я вам сказать:
Звезд на небе не пересчитать.
Вижу, что глаза ваши горят!
Мне они о многом говорят!
Можно, угадаю я без спросу,
По какому вы ко мне вопросу?

Такса Ириска:
Угадай, кого мы ищем?

Антон-астроном :
Я как главный астроном и звездочет исходя из движения планет могу предположить, что вы ищете того, кого потеряли, кто по вам очень грустит, кто очень несчастен.

Такса Ириска:
Мой хозяин будет самым счастливым, когда меня найдет!

Антон-астроном :
Вы Назара ищете? Видел я его, он пару минут назад мимо меня проходил. Сказал, что будет вас ждать, и просил передать, что без своей верной Ириски он не пойдет в поход.

Такса Ириска:
Ура! Он про меня не забыл! Побежали скорее, нужно его догнать!

Антон-астроном :
Погодите, не спешите!
Поиграть вы не хотите?

Дети:
Да! Хотим!

Игра «Юный астроном»

Антон-астроном произносит считалочку, которая помогает запомнить расположение планет в Солнечной системе. Дети повторяют за ним:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
А еще - Уран, Нептун,
И, конечно же, Плутон -
Наше Солнце - чемпион!

Антон-астроном :
Потрудились вы на слав
И во всех ответах правы!
Поспешите в путь скорей,
Чтоб найти своих друзей!
Вас очень ждут, увидеться хотят,
Об этом звезды мне, бесспорно, говорят!

Такса Ириска и дети:
До свидания!

(Дети под аудиозапись «Звуки природы» переходят в следующую зону развивающей площадки, где их встречает Назар-натуралист, с рюкзаком и лупой. Такса Ириска подбегает к нему и обнимает.)

Назар-натуралист :
Наконец-то я дождался!
Очень сильно опасался,
Что друзья мои отнюдь
Не укажут верный путь.
Заиграют, заболтают,
Навсегда с собой оставят.
А Ириска, от слез и бед,
Не учует хозяина след!

Такса Ириска:
Твои друзья указали нам верную дорогу! Я так рада тебя видеть! (Продолжает обнимать Назара.)

Назар-натуралист :
Ириска, отпусти! Задушишь! А кто это пришел с тобой?

Такса Ириска:
Это, Назар, мои друзья!
Они помогли мне найти тебя!
Все испытания с честью прошли,
Твой трудный шифр разгадать помогли.

Назар-натуралист :
Я рад, что ты нашла себе таких помощников и друзей! Спасибо вам большое!

Дети:
Пожалуйста!

Назар-натуралист (прислушивается):
Тс-с-с! Зайчики в лесу опять
Собираются играть!
Птички на лету кричат,
Веселую игру хотят начать.
Кошка просит у окошка:
«Поиграй со мной немножко!»
Поиграем, дети?

Дети:
Да!

Игра «Собери Ириску в поход»

Назар-натуралист раскладывает перед детьми карточки с изображениями различных предметов и предлагает выбрать те из них, на которых изображены вещи, необходимые в походе. Воспитанники выбирают карточки, называют предметы и объясняют, для чего они нужны.

Назар-натуралист :
До меня вы долго шли -
И немножко подросли…
Искали долго вы мой след -
И знаний ярче стал ваш свет,
Чтобы их не растерять,
Вновь сюда приходите играть!

Дети:
Обязательно придем!

Назар-натуралист :
Пришло время расставаться,
Но не следует прощаться.
Вас за все благодарю,
«До свидания» говорю!

Дети:
До свидания!

(Под аудиозапись детской песни «Если друг не смеется, ты включи ему солнце…" (авт. - Любаша) Назар и Такса Ириска покидают развивающую площадку. Дети расходятся по игровым зонам и продолжают играть с героями площадки.)

Справочная информация по выбору земельного участка для дошкольного учебного заведения.

СанПиН 2.4.1.1249-03

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

2.1. Требования к участку

2.1. Требования к участку
2.1.1. Выбор земельных участков для строительства ДОУ, проекты зданий, привязка проектов (в т.ч. реконструкции и перепрофилирования) допускаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам.
2.1.2. Дошкольные образовательные учреждения следует размещать в микрорайонах на обособленных земельных участках, удаленных от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий, гаражей. Через территории ДОУ не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения). Расстояния от территории ДОУ до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей определяют в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.
При строительстве ДОУ следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах - не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки - не более 500 м.
По условиям аэрации участки ДОУ во всех климатических районах размещают в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, аэродинамической тени.
В районах Крайнего Севера необходимо обеспечивать ветро- и снегозащиту территории ДОУ.
Уровень шума на участке для вновь строящегося ДОУ не должен превышать 60 дБА.
2.1.3. Территория участка ограждается забором высотой не менее 1,6 м и полосой зеленых насаждений.
На сложных рельефах местности следует предусмотреть отвод паводковых и ливневых вод от участка ДОУ для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей.
2.1.4. Территория земельного участка должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка - не менее 10 лк на земле.
2.1.5. Площадь земельного участка для вновь строящихся ДОУ с отдельно стоящим зданием принимается из расчета 40 м2 на 1 место, при вместимости до 100 мест - 35 м2 на 1 место; для встроенного здания ДОУ при вместимости более 100 мест - не менее 29 м2 на 1 место.
В климатических подрайонах IA, IБ, IГ, IД и IIА площадь земельного участка по согласованию с территориальным центром Госсанэпиднадзора может быть уменьшена, но не более чем на 30 %.
В крупных городах в условиях высокой плотности застройки при реконструкции зданий, при организации участка на сложном рельефе уменьшение площади участка допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
2.1.6. На земельном участке выделяют следующие функциональные зоны:
· зона застройки;
· зона игровой территории;
· хозяйственная зона.
2.1.7. Зона застройки включает основное здание ДОУ, которое размещают в границах участка. Расположение на участке посторонних учреждений, построек и сооружений, функционально не связанных с ДОУ, не допускается.
2.1.8. Здания ДОУ проектируют отдельно стоящими. При затесненной многоэтажной застройке в городах, а также при строительстве ДОУ в городах-новостройках допускается пристройка здания вместимостью до 140 мест к жилым домам при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом и выездом (въездом). Здание ДОУ следует отгородить от жилого здания капитальной стеной.
2.1.9. При недостаточной или неинсолируемой территории ДОУ часть или всю игровую территорию, по согласованию с центром госсанэпиднадзора, допускается размещать в отрыве от здания или участка на расстоянии не более 50 м.
2.1.10. Зона игровой территории включает в себя:
· групповые площадки - индивидуальные для каждой группы - из расчета не менее 7,2 м2 на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста;
· общую физкультурную площадку.
2.1.11. Групповые площадки соединяют кольцевой дорожкой шириной 1,5 м по периметру участка (для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения). Покрытие площадок следует предусматривать: травяным, утрамбованным грунтом, беспыльным, в районах первой строительно-климатической зоны (с вечно мерзлыми грунтами) - дощатым.
Покрытие площадок для детей ясельного возраста должно быть комбинированным: травяным с утрамбованным грунтом вокруг песочниц и подходов к теневым навесам.
Групповые площадки для детей ясельного возраста располагают в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.
2.1.12. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью не менее 40 м2. Деревянные полы навесов оборудуют на расстоянии не менее 15 см от земли.
Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждают с трех сторон, высота ограждения не менее 1,5 м. В IA, IB, IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудуют отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 м2 на одного ребенка с принудительной вентиляцией.
Теневые навесы, пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещений групповых ячеек. Навесы для детей ясельного возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию ДОУ и использовать как веранды. В одной из стен навеса устраивают встроенный шкаф для хранения игрушек и инвентаря. Игровые площадки для детей ясельного возраста до 1 года оборудуют манежем (2,5´2,5 м), настилом (5´6 м). На площадках для детей ясельного возраста от 1 года до 3 лет устанавливают игровое оборудование (прилож.1).
2.1.13. Игровые площадки для дошкольных групп оборудуют с учетом высокой активности детей в играх - турниками, гимнастическими стенками, горками, лесенками, качелями, лабиринтами, крупными строительными наборами.
Допускается устанавливать серийно выпускаемое или выполняемое по индивидуальному заказу стационарное игровое оборудование. Оно должно соответствовать возрасту и росту детей и иметь документ, подтверждающий его качество и безопасность.
Установка оборудования осуществляется согласно инструкции предприятия-изготовителя; оно должно быть надежно закреплено.
Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Для изготовления оборудования используют материалы высокого качества, способные выдерживать большие нагрузки. Для покрытия конструкций используют материалы, стойкие к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. Все полимерные материалы, используемые при изготовлении оборудования, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам.
2.1.14. Площадь озеленения территории ДОУ должна составлять не менее 50 %.
В площадь озеленения включают защитные от пыли, шума, ветра и другого полосы между элементами участка, обеспечивающие санитарные разрывы:
· не менее 3 м между групповыми площадками, между групповой и физкультурной площадками;
· не менее 6 м между групповой и хозяйственной площадками, между общей физкультурной и хозяйственной площадками;
· не менее 2 м между ограждением участка и групповыми или общей физкультурной площадками.
Групповые площадки ограждают кустарником.
По периметру участка устраивают зеленую защитную полосу из деревьев и кустарников шириной не менее 1,5 м, со стороны улицы - не менее 6 м. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, кустарники - 5 м от здания ДОУ.
Для озеленения участка используют зеленые насаждения, обеспечивающие наличие зелени в течение всего года. Не следует использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючками. Ежегодно (весной) проводят декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.
2.1.15. Общая физкультурная площадка состоит из:
· зоны с оборудованием для подвижных игр;
· зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;
· беговой дорожки;
· ямы для прыжков;
· полосы препятствий.
В ДОУ вместимостью до 150 мест оборудуют одну физкультурную площадку размером не менее 250 м2, при вместимости свыше 150 мест - две площадки размером 150 и 250 м2.
Покрытие зоны с оборудованием для подвижных игр - травяное, всех остальных зон - твердое грунтовое, деревянное и другие покрытия, разрешенные в установленном порядке.
Рекомендуемое оборудование представлено в прилож.2.
Для III климатического района вблизи физкультурной площадки допускается устраивать открытые плавательные бассейны переменной глубины от 0,4 до 0,8 м и площадью 4´8 м или 6´10 м. При бассейне оборудуют ножную ванную шириной 1 м.
Содержание и эксплуатация закрытых бассейнов (для обучения детей плаванию) должны соответствовать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов.
2.1.16. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводят полную смену песка, имеющего санитарно-эпидемиологическое заключение. Песочницы на ночь закрывают крышками. В теплое время года 1 раз в месяц песок исследуют на степень биологического загрязнения. При обнаружении возбудителей кишечных инфекций, гельминтозов и других примесей, опасных для здоровья детей, проводят смену песка.
2.1.17. Хозяйственную зону располагают на границе земельного участка вдали от групповых и физкультурных площадок, изолируют от остальной территории зелеными насаждениями. Она имеет самостоятельный въезд с улицы, удобную связь с пищеблоком и постирочной.
На территории хозяйственной зоны могут размещаться: при отсутствии теплоцентрали - котельная с соответствующим хранилищем топлива; при отсутствии центрального водоснабжения - сооружения водоснабжения с санитарно-защитной зоной; овощехранилище площадью не более 50 м2 и места для сушки белья и выбивания ковровых изделий.
Заключение на строительство овощехранилища получают в установленном порядке.
2.1.18. При достаточной площади участка ДОУ в состав хозяйственной зоны могут быть включены: площадки для огорода, ягодника, фруктового сада.
2.1.19. В хозяйственной зоне оборудуют площадку для сбора мусора и пищевых отходов. На площадке с твердым покрытием устанавливают раздельные промаркированные контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.
2.1.20. Уборку участка следует проводить ежедневно: утром за 1 - 2 ч до прихода детей и по мере загрязнения территории. При сухой и жаркой погоде полив участка следует проводить не менее 2 раз в день, а уборку территории - после него. Мусор и смет следует убирать в мусоросборники с закрывающимися крышками. Очистку мусоросборников производят при их заполнении на 2/3 объема. После опорожнения мусоросборники очищают и обрабатывают с помощью дезинфицирующих средств (прилож.3). Не допускается сжигание мусора на территории ДОУ и в непосредственной близости от него. С целью предупреждения выплода мух 1 раз в 5 или 10 дней места сбора отходов обрабатывают одним из разрешенных средств.
2.1.21. У входов в здание следует иметь скребки, решетки, коврики, щетки. Коврики и решетки после утреннего прихода детей в ДОУ, а также после прогулки, очищают и моют.
2.1.22. Въезды и входы на территорию ДОУ, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора, покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.

СанПиН 2.4.1.2660-10

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"

II. Требования к размещению дошкольных организаций
2.1. Предоставление земельных участков для строительства объектов дошкольных организаций, допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.
2.2. Здания дошкольных организаций размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов. От границы участка дошкольной организации до проезда должно быть не менее 25 м.
2.3. Здания дошкольных организаций должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.
При размещении зданий дошкольных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий: для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. Через территорию организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.
2.4. При строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах - не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки - не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км.
Для районов Крайнего Севера, горных районов, для Южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза.
2.5. По условиям аэрации участки дошкольных организаций во всех климатических районах размещают в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, аэродинамической тени.
В районах Крайнего Севера необходимо обеспечивать ветро- и снегозащиту территорий дошкольных организаций.
2.6. Не предусматривается размещение игровых площадок на крыше зданий дошкольных организаций.

От того, как формируется маленький человек, как встречает его окружающий мир, во многом зависит будущее детей. Мы понимаем важность и ответственность при создании игровой площадки. В основу положен принцип максимальной безопасности, функциональной эстетики, а кроме того любовь к детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Аленушка»

Г. Константиновск

Работа Дипломант Всероссийского дистанционного конкурса «Талантоха-5» 2014г. в номинации «Оформление помещений, территорий, участка». (http://talantoha.ru)

Летняя игровая площадка «Большое путешествие».

Прогулка детей в детском саду является обязательной и проводится два раза в день. Подвижные игры, соревнования, эстафеты – все эти виды двигательной активности способствуют укреплению здоровья, развивают его физически, укрепляют иммунитет.

Прогулочные площадки украшены различными поделками, оснащены игровыми малыми формами, способствующими содержательному проведению прогулок.

Задумывая детскую площадку, мы постарались учесть множество факторов, каждый из которых имеет ключевое значение для здоровья, безопасности детей, а так же для того, как дети будут развиваться.

Самый любимый вид деятельности ребенка в саду - это игра. В игре он познает мир, в игре происходит его социализация, формируются отношения с другими детьми. Мы старались, чтобы у наших детей игры были разнообразными и интересными, чему немало способствует оборудование на детской площадке.

Площадки бывают игровыми, смешанными и спортивными. Наша площадка игрового типа, поэтому мы установили игровое оборудование. Не стоит забывать, что на детской площадке необходимо установить урну, стол и скамейку для отдыха.

На участке установлена песочница – особенно важны занятия с песком для детей от 3 до 4 лет. В это время формируются волевые качества у ребенка, малыш с помощью песка открывает творящую силу своего намерения - он может что-то созидать и разрушать, играя в песочнице. В соответствии с санитарными требованиями песочница оснащена крышкой.

На площадке имеются качели. Детям нравится процесс катания, так же они любят раскачивать пустую качели. На качели можно залезть сразу нескольким ребятам. На них можно экспериментировать: кататься в разных позах, по одному, вдвоем, втроем. На разной скорости. Здесь очень важны коллективные действия, которые совершают дети. Оказавшись на одной качели. Так они учатся межличностному взаимодействию (кто-то боится, кто-то наоборот, а раскачиваться надо, в итоге, так, как они катаются, является результатом их общих усилий).

К основному оборудованию детской площадки относится и лесенка. Они бывают короткие, длинные, вертикальные, горизонтальные, волнообразные и другие. Лесенка на нашей площадке- дугообразная, где дети учатся согласовано перебирать руками и ногами (в это время малыши открывают для себя, как много у них конечностей, учатся управлять ими). С помощью лесенок дети решают двигательные задачи разной сложности, испытывая себя, соревнуются друг с другом в ловкости.

Лавочки для детей и воспитателей и беседка с козырьком и скамейками также являются необходимым оборудованием детской площадки. Важно помнить, что все оборудование, которое размещается на детской площадке должно иметь яркие цвета. Чтобы площадка оставила в сердцах детей лишь теплые воспоминания и желание вернуться снова.

Проектируя детскую площадку, мы сами на время погрузились в детство, вспомнили, что нас тогда волновало и привлекало, что явилось основой для создания небольшого игрового центра, имеющего тематическую направленность - в его очертаниях явно угадывается корабль - со штурвалом, мачтой для флага и якорем. Каждый из нас представлял себя в детстве капитаном корабля, бороздящего морские просторы в поисках приключений. В корабле малыш почувствует себя полноправным хозяином - отличное место для детского времяпровождения.

А в дальнем уголке площадки под кронами деревьев мы создали волшебный островок, где в окружении полюбившихся сказочных героев можно играть и фантазировать, погружаясь в увлекательный мир сказок и приключений.

На паровозике из бревен можно сидеть гурьбой, воображая себя машинистом и веселыми пассажирами, путешествующими по Сказочной стране. Паровозик изготовлен из дерева –экологически чистого материала и соответствует всем требованиям техники безопасности, сырье долговечное и практичное в обслуживании, пригодно для эксплуатации круглый год.

От того, как формируется маленький человек, как встречает его окружающий мир, во многом зависит будущее детей. Мы понимаем важность и ответственность при создании игровой площадки. В основу положен принцип максимальной безопасности, функциональной эстетики, а кроме того любовь к детям.

Важно отметить, что проектировалась и создавалась площадка воспитателями и родителями сообща. В процессе работы воспитатели ближе знакомились с родителями, а родители между собой. Большая часть оборудования изготовлена из «подручного» материала собранного родителями, что свело денежные затраты к минимуму.

Нашу детскую площадку мы назвали «Большое путешествие». Каждый день, проведенный на площадке - необычный, дети отправляются в путешествия, получая элементарные представления об окружающем мире. Путешествуя во временах года изучают последовательность природных явлений, путешествуя в гости - знакомятся с этикетом, путешествуя на корабле или паровозике - изучают виды транспорта и правила поведения в нем и правила дорожного движения. Играя и фантазируя во время «Большого путешествия» развивается память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Учим применять полученные знания в разных видах деятельности.

Детская площадка - территория, предназначенная для детей, и что они могут делать на ней - все что им захочется, это территория свободная от запретов, которых им хватает дома. Дети могут использовать некоторые игровые устройства не по назначению. Например, прыгать и лазить по беседке и ее перекладинам, или то же самое проделывать с горкой, или залазить на опору качели, вместо того чтобы кататься на ней. Так они решают свои двигательные задачи, дети сами знают, что им надо, чего требует их тело на данном этапе развития. И им не надо мешать, и не надо переживать, что они себе упадут или поранятся,т.к. любой нормальный ребенок всегда чувствует свой предел.

– это один из важнейших элементов двора любого дошкольного образовательного учреждения. Для частных и муниципальных садиков существуют специально разработанные регламенты, которые описывают планировку участка, а также эффективность использования площадки в оздоровительных и воспитательных целях.

Требования санитарных норм

Согласно требованиям СанПиН, игровая площадка для детского садика должна включать в себя:

  • территорию для групповых игр – это отдельные для каждой группы участки, площадь которых должна быть не менее 7 м2 на одного малыша из младшей группы и не менее 9 м2 на дошкольника;
  • физкультурную площадку для общих игр.

На общей физкультурной площадке должны быть оборудованы зоны для подвижных игр. Их площадь в садике вместимостью до 150 мест должна быть не менее 250 м2, для ДОУ с большим числом воспитанников таких участков делается сразу несколько.

Планировка

Центральное пространство физкультурной детской площадки в саду, как правило, оставляют свободным. Здесь сажается газонная трава или монтируется настил, а вот под качелями и игровыми элементами может быть обычный грунт. Все необходимое оборудование ( , веранды, спортивные снаряды, песочницы) размещается по периметру.

Что должно быть на садовской площадке

На каждой групповой игровой зоне предписывается установка веранды или теневого навеса. Его площадь должна быть не менее 40 м2. Здесь малыши могут играть ранней весной и осенью, когда на участке сыро. На веранде оборудуется встроенное помещение под кладовую. В нем хранится инвентарь для детского труда и игрушки. Другое игровое оборудование должно способствовать повышению у детей двигательной активности. С этой целью на площадках устанавливаются горки, лесенки и качели. Для детей старших групп рекомендуется устанавливать башни и перекладины для лазанья, соответствующие возрасту.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....