Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Образовательный проект в старшей группе. Права ребёнка. Проект "Я ребёнок имею право" в подготовительной к школе группе

Максимчик Ирина Мечиславовна,

социальный педагог

МБДОУ ЦРР-д/с "Соловушка"

п.г.т. Белый Яр

Паспорт проекта

Актуальность проекта

В России четверть всего населения составляют дети. Дети - особая социально-демографическая группа населения, самая беззащитная и бесправная. Одновременно они - тонкий социальный барометр, чутко реагирующий на экологические, экономические, политические и социальные изменения и неблагополучия в обществе.

Трудности, с которыми сталкивается наше общество в процессе своего развития и преобразования, являются следствием сложившегося за многие годы отношения к детям - неспособности, а порой нежелания или не понимания необходимости проявить подлинную заботу об их интеллектуальном и эмоциональном развитии.

Современный период характеризуется тем, что ребенок признан самостоятельным субъектом, принадлежащих ему прав. Права детей отражены в более чем 140 российских законодательных и иных нормативно-правовых актах. Даже не смотря на большое количество литературы по проблеме прав ребенка, в частности социальных прав, язык этой литературы довольно сложный для понимания детей. На современном этапе развития нашего общества намечается тенденция к тому, что дети не знают свои права.

Следовательно, проблема социальных прав детей весьма актуальна, так как дети должны знать свои права, а общество должно в полной мере гарантировать исполнение этих прав.

Актуальность темы «Твои права, малыш»» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они, обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

Однако, несмотря на предпринятые государством шаги по пути улучшения положения детей в стране и приведения законодательства РФ в соответствие с нормами международного права, в современных российских реалиях состояние дел в области обеспечения и охраны прав ребенка пока оставляет желать лучшего. История учит, что в пору серьезных социальных потрясений больше всего страдают дети. Для них вольно или невольно начинается эпоха бесправия. Нарушение прав детей приобрели в России масштаб национальной катастрофы. Права ребенка нарушаются не только действием, но и непозволительным бездействием государственных органов.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с их правами, формирование у детей правой грамотности, умение отстаивать свои права и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта :

Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закрепленными в ней; формирование у детей и родителей понятийного аппарата и наглядно – образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «О правах ребёнка».

Задачи проекта :

  • ознакомить воспитателей с современной методической литературой по ознакомлению дошкольников с правами детей;
  • провести цикл занятий и мероприятий по теме «Права ребенка»;
  • организовать выставку детских рисунков;
  • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
  • разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с их правами;
  • подготовить совместными усилиями детей и родителей фотовыставку и выставку рисунков;
  • провести заключительное мероприятие: показ спектакля с участием родителей .

Объект проекта : Воспитанники старшего дошкольного возраста МБДОУ ЦРР –д/с «Соловушка»

Предмет проекта : Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией « О правах ребенка»

Время реализации проекта : 6 недель.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, социальный педагог, музыкальный руководитель.

Информационное обеспечение проекта

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  2. Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребенка»
  3. Детская и методическая литература

Методическое обеспечение проекта

  • Материалы для проведения бесед
  • Воспитательные мероприятия
  • Ориентировочный план занятия
  • Рекомендации воспитателям и родителям
  • Анкета для родителей

Ресурсное обеспечение :

Мультимедийное оборудование; диски с музыкальными произведениями; костюмы и атрибуты для театральной деятельности; материалы для изобразительной деятельности.

Продукт проекта : показ спектакля с участием родителей «Новое приключение Буратино в стране Чудаков»; выставка творческих работ детей; презентация «Дюймовочка» - о правах детей; рекомендации и консультации для педагогов по ознакомлению детей с их правами; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Твои права, малыш»; разработанные рекомендации и консультации для родителей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой – проведение бесед;

− рассматривание картин и беседы по их содержанию;

− проведение занятий по ознакомлению детей с «Конвенцией о правах ребенка»;

− проведение мероприятий;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на правовую тематику; оформление выставки рисунков;

− создание и презентация спектакля.

– анализ результатов проекта.

План проектной деятельности

Обсуждение идеи проектной деятельности.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

Сбор информации и подготовка материала.

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

4. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

Ознакомление педагогов с планом работы.

Размещение стендовой информации для родителей

«Информация о проекте»

«О чем говорят рисунки ребенка»

«Независимый дошкольник»

Работа с педагогами:

Анкетирование

Консультации

«Основные международные документы по защите прав детей»

«Защита прав ребенка и правовое воспитание»

«Жестокое обращение с детьми»

Памятки

«Наказывая, подумай, зачем?»

«Жестокое обращение с детьми»

Работа с детьми:

Цикл занятий

Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребенка»

Интервьюирование

Просмотр мультимедийных презентаций


Сказка «Дюймовочка»

«Как Светик появилась»

Чтение художественной литературы

Сказка «Похищенное имя»

Сказка «Добрый волшебник»

Сказка «Зарядка и простуда»

Рассказ «Мои права»

Стихотворение А.Барто «Одиночество»

Слушание детских песен

«Большой хоровод» сл.Е. Жигалкина, А.Хайта

«Пусть всегда будет солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского

Конкурс стихов


Игры:

Дидактическая игра «Кто права нарушил?»

Интеллектуальная игра «Мой дом, моя семья»

Выставка рисунков

«Мир, в котором я живу»

Просмотр спектакля с участием родителей

«Новое приключение Буратино в стране Чудаков»


Работа с родителями :

Анкетирование

«Знаете ли вы права своего ребенка»

Консультации

«Понимаем ли мы друг друга»

«Защитим детей от физического насилия»

«Жестокое обращение с детьми»

«Ребенок и его права»

Домашние творческие задания

«Домашние обязанности вашего ребенка»

Сочинение «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»

Памятки

«Наказан-прощен»

«О поощрении и наказании»

«Искусство быть родителем»

«Четыре заповеди мудрого родителя»

«Три способа открыть ребенку свою любовь»

«Не забывайте про права своего ребенка»

Родительские собрания:

1)«Защита прав и достоинств ребенка»

2) Деловая игра

«Знаем ли мы права ребенка»

Участие в выставке рисунков

Презентация спектакля

«Новое приключение Буратино в стране Чудаков»

Список литературы:

  1. Конвенция ООН «О правах ребенка»
  2. Всеобщая Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 10 декабря 1948 г. Мн. – "Беларусь", 1998.
  3. Усачев А.Н. Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых. М: " Ангстрем", 1993.
  4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  5. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка /Авт.-сост.: Е.В.Соловьева, Т.А.Данилова, Т.С.Лагода, Н.М.Степина. – 2-е изд.
  6. Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребенка» М.:2011
  7. В.Н. Гуров «Социальная работа образовательных учреждений с семьей»
  8. «Воспитателю о работе с семьей» п/ред.Н.Ф. Виноградовой
  9. З.Ф. Семенова, С.Ф. Семенова «Психологические рисуночные тесты»
  10. Доронова Т. Защита прав и достоинства маленького ребёнка // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 9
  11. Конституция Российской Федерации. Государственный гимн. М.: 2002.
  12. Парамонова Л. Общественное дошкольное воспитание: современные тенденции развития и права ребёнка // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 6
  13. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М.: 2009.
  14. Пчелицева Л.М. Комментарии к Семейному Кодексу Р.Ф. М.: 2008.
  15. Суслова Э. Растим гражданина //Дошкольное воспитание. -2009. - №1
  16. Детская литература

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.1umka.ru
    2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
    3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
    4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области



Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.


С древних времен люди стояли не только перед проблемой выбора, но и необходимостью отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Долгое время в истории человечества царил закон «Око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем: расизм, массовые миграции населения, связанные с войнами, с нарушением человеческих свобод, вымирание целых наций, народностей, катастрофы. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию. Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильнее государства. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому все они вместе приняли очень важный документ, приведя в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, и в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

Предыстория документа.

Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. Это было почти сто лет тому назад. В то время еще существовала торговля детьми и детский труд. Поэтому необходим был документ, который запрещал бы это делать всем людям на свете.

В 1959 году ООН (Организация Объединенных Наций) приняла Декларацию прав ребенка, в которой были записаны десять прав-принципов, необходимых для благополучия детей. Об этих самых главных правах мы рассказали вам в сказках.

Но время шло и люди поняли, что нужно разработать новый документ, который бы подробнее рассказывал, с помощью каких мер нужно защищать права детей. С 1979 по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, разработала Конвенцию о правах ребенка.

По сравнению с Декларацией, где было 10 коротких положений, Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие все моменты, связанные с жизнью ребенка в обществе.

Конвенция — документ особого значения. Он провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В том документе каждый ребенок впервые провозглашен полноценной и полноправной личностью. В нем специально говорится о необходимости особой заботы государства и общества о детях-сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях.

Конвенция о правах ребенка призывает всех взрослых строить свои отношения с детьми на основе гуманизма, уважения и бережного отношения к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Конвенция возлагает на государства, которые ее подписали, правовую ответственность за действия в отношении детей.

В России права детей, также как и права их родителей, определены Семейным кодексом Российской Федерации.

В преддверии Международного дня ПРАВ РЕБЁНКА в Центральной детской библиотеке, уже традиционно, проводятся Дни правовых знаний . Проведение таких мероприятий даёт возможность познакомить учащихся с основными правами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

С целью развития у детей умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы, воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям в библиотеке разработан проект «Маленьким детям – большие права».


Цель: познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

Задачи: воспитывать уважение к человеческой личности; научиться разбираться в трудных ситуациях, опираясь на положение международных правовых документов.


Беседа «Твои права и Сказочная страна» и занимательная викторина «Найди нарушения» на примере сказочных героев, знакомит детей с непонятными словами - «выборы», «агитация», «референдум», «президент».

Очень интересно было узнать, что дети знают о своих читательских правах.

Опрос проведён среди детей 5 кл. школы №5 (23 чел.)

И были очень удивлены ответами, главным из которых был следующий: "я имею право брать бесплатно книги домой", "право на информацию" и т.д.







В конце мероприятия каждый участник получал в подарок красивую, яркую книжную закладку с эмблемой основного документа.

Правовой урок

Развёрнутая книжная выставка «Правовёнок» знакомит ребят с очень полезными книгами Павла Астахова из серии «Детям о праве». Книги заставляют задуматься над возможными последствиями тех или иных поступков, как вести себя в различных жизненных ситуациях.



Выставка-вопрос

Что такое права подростков? Есть ли у детей обязанности, и какую роль они играют в жизни? Эти и другие серьёзные вопросы освещаются в простой и доступной форме в книгах выставки "Я - гражданин России" и постоянно действующего уголка «Права детей». Истории, рассказанные в этих книгах, полезное и увлекательное чтение, повышающие правовую грамотность детей.

В рамках проекта проведен конкурс рисунков «В каждом рисунке право».

В детском творчестве прозвучали все основные права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок: на жизнь и здоровое развитие, на воспитание в семье, на здравоохранение, на спорт, на образование, на труд, на отдых и досуг. Также некоторые конкурсанты отметили свое право на заботу со стороны взрослых, на любовь, что все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски и т.д.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

Учреждение «Педагогический колледж» №4 г.Санкт-Петербург

Портфолио

Предмет: « Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Выполнила: Лазненко Н.В.

Проверила: __________ Коробова Елена Витальевна

Санкт-Петербург

2016 год

Название проекта : « Маленьким детям - большие права »

Тип проекта: индивидуальный, долгосрочный, практико – ориентированный.

Направление деятельности : нравственно- социальное.

Цель проекта:

Формирование у детей основ социально- правового сознания.

Задачи:

1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

Краткое описание проекта.

Процесс познания правовой культуры находит выражение в разнообразных формах собственной деятельности детей: игровой, художественно-игровой, драматизаций, продуктивной, трудовой деятельности. Дошкольники осваивают нравственные нормы через поисково-экспериментальную, проблемную и продуктивную деятельность. Дети включаются в решение простых творческих задач: отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить, сочинить.

Работа по развитию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир.

Прием драматизации упражняет детей в умении "вчувствоваться" в другого, войти в его положение. Каждому ребенку присущ "театральный инстинкт" - стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных. Размышления детей от лица природных объектов несут большую смысловую нагрузку.

Дети чувствуют экологическую значимость милосердного отношения к миру растений и животных. Приласкать, погладить, утешить, отвлечь, сказать теплые слова - это доступные формы объективно и субъективно направленного содействия нуждающимся в этом. Включение музыки помогает формировать осознанное отношение к душевным настроениям разных героев.

Вся запланированная работа способствует тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника. Несмотря на всю сложность темы, при обучении детей использовала разнообразные методы и приемы: использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты, диафильмы);
решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком... , если бы я поймал золотую рыбку... , если бы я вдруг превратился в...;
дидактические игры: "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", "Выбери право", "Кто больше?", "Назови - не ошибись!", "Я начну, а ты продолжи", "Спасите Чипполино", "Как исправить Бармалея?", "Помогите Буратино", "Найди ошибку и исправь", "Выбери нужный ответ", "Подбери пословицы к картинкам", "Какими правами пользовались персонажи?"

Форма занятий подвижная и меняется в зависимости от поставленных задач. Занятия включают нравственные задачи, так как любая учебная ситуация должна нести в себе момент воспитания. Основной принцип в работе - дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.

Учитывая возрастные особенности детей, проводится ознакомление с правами ребенка на примере хорошо знакомых литературных произведений, например знакомые детям сказки, в которых сюжет отражает определенные социальные явления. Этим требованиям отвечают многие произведения, например, «Три поросенка» - право на жильё, «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»- право на жизнь, «Буратино» - право на образование, «Заюшкина избушка» - право на неприкосновенность жилища, «Золушка» - право на отдых, «Доктор Айболит» - право на медицинскую помощь и т.д.

Большую часть времени посвящено практике: сюжетно-ролевым и другим творческим играм, практическим делам, различным творческим конкурсам, соревнованиям, а также беседам, рассказам, спорам, учитывая при этом эмоциональное восприятие.

Количество участников проекта: 30 человек (из них 30 детей старшей группы, 1 педагог, 1 помощник воспитателя, 30 родителей)

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях играх, повседневной жизни жизни)

Гипотеза:

Раннее правовое воспитание дошкольника способствует быстрому становлению его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Повышение уровня правового воспитания
  2. Формирование навыков нравственно- патриотического поведения
  3. Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.
  4. Повышение социальной компетентности дошкольников.
  5. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
  6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
  8. Создать картотеку игр правового содержания.

Актуальность проекта

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д.
Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали послушным, приветливым, активным и т.д.»
Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.

Знание прав- это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Защита прав это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на мой взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И я убеждена, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

План реализации проекта

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. Принятие задач .

Создание игровой мотивации, доступно для понимания детей дошкольного возраста, с опорой на детский личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка.

Цикл занятий с детьми по ознакомлению прав.

Цикл занятий с детьми по развитию речи и ознакомление с художественной литературой .

«конвенция о правах ребенка»

« Право на имя»

«Право на жизнь»

«Я имею право жить и воспитываться в семье»,

«Моя семья»,

« Право знать своих родителей и право на их заботу»

К. Чуковский «Доктор Айболит»

К. Чуковский «Федорино горе»

Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка»

А. Толстой «Золотой ключик»

Сюжетно – ролевые игры.

Игра « Спасатели»

Цели:

  • Ознакомление с профессией спасателя и правилами поведения в экстремальных ситуациях.
  • Расширение тематического словаря, совершенствование диалогической формы речи; развитие слухового восприятия и логического мышления.
  • Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки

Игра « Дружная семья»

Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выожать свои чувства.

Беседы

«Я люблю свою мамочку»,

«Беседы об ответственности и правах ребенка»

«Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка»

«Беседы о правах ребенка»

« Дети и взрослые. Что такое «право»; « Правила поведения по которым живем»

Сюжетно- дидактические игры.

Цель: Побуждать детей проявлять интерес к действиям детей, оказывать друг другу посильную помощь, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам

«Подбери пуговицы для костюма, платья, кофты, блузок.

«Дружная семейка», «Семейный праздник», «Назови по имени», «Поликлиника», Спасите Чипполино", "Как исправить Бармалея?", "Помогите Буратино", "Найди ошибку и исправь".

Словесные игры:

Играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели.

«Назови меня ласково», «Назови меня полным именем», «Можно – нельзя»

«Приветствие», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Покажи», «Моих родителей зовут…»

Проблемные ситуации:

Сказка «Репка»

У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?

Средства связи

У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

Коммуникация:

Беседы о правовых праздниках: «День прав человека», «День защиты детей» , « День народного единства»

Оформление фотоальбома «Мои самые любимые» с рисунками и рассказами детей о своей семье.

Разучивание стихотворения О.Бундура «Большая семья»

Физическая культура:

Подвижные игры: «Поводырь», «Разноцветный букет». Хороводные: «Друг, дружочек, становись в кружочек», «Угадай по голосу», «Я знаю много имен девочек мальчиков».

Музыка:

Организация совместного с родителями праздника, посвященного Дню Матери. Слушание и обсуждение песни «Мамонтенок».

Экологические игры:

Цель: Формировать целостный взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой, подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе, бережному отношению к ней

«Что было бы, если из леса исчезли…»

«Береги природу»

Третий этап. Заключительный.

Театрализованное итоговое развлечение по правам ребенка «Маленьким детям – большие права»

Цель: формирование правовой культуры у всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
  • Привлечь внимание к вопросам соблюдения прав ребёнка. Разъяснение общественных норм и правил поведения.
  • Познакомить детей с их правами.
  • Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.

Декларация о правах ребенка (Информационный листок)

Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребёнка с целью обеспечить счастливое детство и пользование на их собственное благо и благо общества правам и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, чтобы они признавали и старались соблюдать эти права…

Принцип 1. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося ребенка или его семьи.

Принцип 2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия. Которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

Принцип 3 . Ребёнку должно принадлежать с его рождением право на имя и гражданство.

Принцип 4 . Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище и медицинское обслуживание.

Принцип 5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого развития.

Принцип 6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит прежде всего на родителях.

Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8 . Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли ни в какой форме.

Принцип 9 . Ребёнка не должны принимать на работу до достижения надлежащего возрастного минимума. Ему ни в коем случае не должны поручать или разрешать работу или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других детей.

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребёнка в семье.

1. Принимать ребёнка таким, какой он есть, и любить его.

2. Обнимать ребёнка не менее 4, а лучше по 8 раз в день.

3. Выражать недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.

4. Верить в то лучшее, что есть в ребёнке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.

5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

6. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

7. Наказывая ребёнка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.

9. За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощён.

10. Ребёнок не должен бояться наказания.

11. Если ребёнок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом.

12. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого.

13. Положительное отношение к себе- основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него.

14. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми).
  2. Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
  3. Доронова Т.Н. и др. – Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошк. образов. учреждений – М.: Просвещение, 2006.
  4. Жукова Р.А. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. - Изд. 2-е переработанное. /Сост. – Волгоград: ИТД «Корифей».
  5. Зеленова Н. Г.,Осипова Л.Е. Я –ребенок, и я имею право.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009-96с
  6. Имя вашего ребенка. – СПб.; ООО «Виктория плюс», 2007
  7. Имена, именины, именинники. – СПб.; ООО «Виктория плюс», 2007.
  8. Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С.39 – 45.
  9. Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ - М.:ТЦ Сфера, 2007 (Библиотека руководителя ДОУ).
  10. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… Практическое пособие для работников ДОУ, - М.: АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника).
  11. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
  12. Конституция Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).
  13. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990.
  14. Колокольчик №39 – 2007 («Чудо – осень», «Урок России») - учебно-методический и литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей.
  15. МячинаЛ.К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  16. МячинаЛ.К., ЗотоваЛ.М., ДаниловаО.А. Мои права: Рабочая тетрадь у учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права».
  17. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал: Учеб. – метод. Пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. (Воспитание и доп. Образование детей).
  18. Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Степина Н.М. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. (Развитие и воспитание дошкольника)
  19. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №9 сентябрь – 2008
  20. Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. (Серия «Малышам о Родине»)
  21. Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. (Серия «Малышам о Родине»)
  22. Фарафонова И.И., Пасякина Л.В., Сухова Е.Г., Комова Т.М. Права ребенка (семейные проекты) – журнал «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С.39 – 45.
  23. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  24. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008 (вместе с детьми).

Проект «Большие права - маленькому гражданину»

Уважаемые жители "Пед-копилки", хочу предоставить Вашему вниманию мой опыт работы по правам ребенка.

«По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шла малышка знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете»
Права детей сегодня стали «модной» темой, наша страна встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием этого является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.
Начав работать по данной теме, я поставила перед собой следующие
задачи:
-изучить литературу, документы по данной теме,
-познакомить родителей с правовыми документами, с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребенка» и правами, закрепленными в ней, дать представление о защите прав ребенка, тем самым повысить уровень правовой культуры родителей,
- познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека и их правами.
Всю свою работу планировала в три этапа:
1. познакомиться с документами, изучить материал.
2. спланировать работу с детьми.
3. работа с родителями.
Изучив литературу, документы, выяснила для себя, что права детей – это свод прав, зафиксированных в международных документах по правам детей.
К основным документам относятся:
-декларация прав ребенка
-конвенция о правах ребенка
-всемирная декларация
Декларация – это официальное или торжественное заявление.
Конвенция – это договор, соглашение, в котором прописаны нормы образующие для сторон.
20 ноября принято считать днем правовых знаний.
И далее идет перечень прав ребенка, которые включены в конвенцию.
Потом я подготовила игры, подобрала соответствующую литературу, и начала работу с детьми.



Начали с ознакомительной беседы, рассмотрели картинки, выяснили, какие права существуют, и какие есть у нас, детей. Наметили, с какими правами бы хотели познакомиться подробно.
При знакомстве с «правом на имя» провела беседы: « Что означает твое имя», «Мое полное имя», провели конкурс «Мое имя», где каждый ребенок, совместно с родителями, сделал визитную карточку своего имени, играли в игры «Ласковое имя», «Узнай по голосу», «Имя растет».


При знакомстве с «правом на жилье» провела беседы «Дом в котором ты живешь», «Мой дом – моя крепость», поиграли в игры «Назови свой адрес», «Кто имеет право жить в моем доме», прочитали сказку «Три поросенка», «», провела конкурс рисунков «Мой дом».



Знакомясь с «правом жить в семье» поговорили о том, как заботится о своих близких, как помогать им. Дети рассказали о своих семьях, как отдыхают. Совместно с родителями были оформлены семейные фотоальбомы. Провела конкурс рисунков «Моя семья». Играли в игры «Дочки – матери», Моя семья». Домашним заданием было сделать семейное дерево.


Всю работу закончили итоговой викториной «Большие права – маленькому гражданину», вспомнили сказки, загадки, поиграли в игры,
При работе с родителями первым этапом было использование наглядной информации. Проведено родительское собрание по данной теме. Чтобы выявить уровень педагогической культуры провела ряд анкет – опросников: «Какой ты родитель», «мое отношение к наказаниям».
Использовала папки – передвижки. Активность, выдумку и творчество родители проявили при выполнении домашних заданий: «семейное дерево», рисунки «моя семья», «составление семейного фотоальбома».




Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.
Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т.к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений со взрослыми и сверстниками.
Спасибо за внимание.

Марина Кузьмищева
Проект: «Права детей среди людей». Старшая группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района»

Проект «Права детей среди людей »

По длительности- долгосрочный.

По типу - смешанный.

Проблема : Какие права есть у детей и как ими пользоваться.

Цель : Интеграция усилий педагогов и родителей по формированию правового сознания дошкольников.

Задачи :

1. Дать детям представление о правах : на имя, на жизнь, на любовь и заботу родителей, на жилище.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

4. Развивать сотрудничество детского сада и семьи.

5. Повышать педагогическую и правовую компетентность родителей.

Цель первого предварительного этапа :

Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим

Привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям

Формирование представлений о правилах поведения в детском саду, семье, обществе.

На этом этапе определена цель проекта , тема, которые исходили из задач социально-правового воспитания .

Был составлен план работы над проектом .

Создана предметно-развивающая среда , способствующая формированию и закреплению правовых знаний детей и родителей .

Подготовлено методическое обеспечение для реализации проекта .

Познакомила детей с правами на жизнь , имя, любовь и заботу родителей, на неприкосновенность жилища.

Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте .

Цели второго этапа : «реализация проекта »

Познакомить с правами и обязанностями человека

Воспитывать уважение к правам другого человека

Формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, состродание, сочувствие и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

Реализация проекта начата с моделирования ситуации в игровой форме, которая позволила выявить проблему.

Погружение в игровую ситуацию.

В группу пришло письмо от Лунтика, который был у нас в гостях в прошлом году. Он поблагодарил детей за то , что они рассказали ему что такое семья и попросил рассказать о том, что такое права и как ими пользуются дети.

Затем мы распределили виды деятельности : кто чем будет заниматься и объединились в группы .

При распределении видов деятельности учитывалось как желание детей , так и возможности. Для того, чтобы создать ситуацию успешности каждому ребенку.

При реализации пректа были использованы такие формы работы, как занятия, беседы, игры, экскурсии, досуги, развлечения.

Методы :

Этические беседы,

Чтение художественной литературы (рассказы, стихи,сказки, пословицы, поговорки)

Рассматривание иллюстраций, репродукций, литографии русских художников.

Составление рассказов,

Организация нравственно-правовых , педагогических, игровых ситуаций.

Организация игровой деятельности : сюжетно-ролевых, дидактических, игр- драмматизаций,

Проблемное обучение, упражнение, приучение, повторение, прямое разъяснение отрицательных поступков,

Шутка, юмор, индивидуальная работа,

Знакомя детей с правом на жизнь , я прочитала детям сказки : А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» , В. Катаева «Цветик - семицветик» .

Провела беседы : «Жизнь дана на добрые дела» , «Наши добрые дела» .

Разыграли ситуацию по рассказу В. Асеевой «Просто старушка » .

Игры : Кто из героев нарушил право ?», «Я умею» , «Мешок плохих поступков» .

Провели драматизацию сказки «Три поросенка» .

При знакомстве с правом на имя провела беседы : «Что означает имя твое?» , «Мое полное имя»

Конкурс «Назови имя героя»

Игры : «Ласковое имя лучше мягкого пирога» , «Узнай по голосу» , «Знакомство» и др.

Заучивали стихи, потешки.

Каждый ребенок сделал свою визитную карточку. Вместе с родителями подготовили папку «Мое имя» . Слепили имя из пластилина.

Рассказывая о праве на семью , провела беседы : «Что такое имя» , «Как заботиться о своих близких, как помогать им» . Совершал ли ты поступки, за которые твоим родителям было стыдно : «Без семьи нет счастья» , «Как мы отдыхали всей семьей»

Провели телепередачу «Моя семья»

Упражнение-тренинг «Угощение» .

Рисовали семью.

Просмотрели мультфильм «Мама для мамонтенка»

Провели игры : «Семья» , «Дочки - матери» , «Дружная семья» , «Назови родных ласково» .

Домашним заданием было создать свое дерево семьи.

Знакомство с правом на жилье .

Использовала такие формы и методы :

Беседы : «Дом в котором ты живешь» , «Мой дом-моя крепость»

Игры : «Назови свой адрес» , «Кто имеет право жить в этом доме » , «Приглашаем в гости» , «Угадай по описанию»

Прочли и инсценировали сказки «Три поросенка» , «Заюшкина избушка» .

Обсуждали пословицы, загадывали загадки.

Творческой работой в группе было рисование своего дома, а домашним заданием- конструирование «Дом в котором я живу»

Особое внимание мы уделяли созданию в группе атмосферы взаимного уважения, внимания, доверия и любви к детям, обеспечению условий для их деятельности. Мы считали необходимым установить личный контакт с каждым ребенком, проявлять интерес к детям, уметь слушать. Дорожить их мнением, проявлять участие, не обделяя вниманием никого из ребят.

Самым первым этапом моей работы с родителями - было оформление уголка для родителей «Я человек и я имею право , где поместила теоретический материал Конвенции по правам ребенка .

Чтобы выявить уровень педагогической культуры родителей провела ряд анкет-опросников : «Какой вы родитель?» , «Мое отношение к наказаниям» и др.

Кроме того, я использовала папки -передвижки, письменные консультации, памятки на такие темы как : «Ребенок и его права » , «Семь правил для всех » , «Права ребенка - соблюдение их в семье » .

Активность, творчество, выдумку, заинтересованность родителей проявили при выполнении домашних заданий : изготовление «Генеологического древа» , выставки рисунков «Моя семья» , «Дом в котором я живу» , изготовлении папок : «Я и моя семья» , «Мое имя» , создании мини- музея «Осенние листья» , выставки осенних поделок.

Взаимоотношения между детьми и родителями постепенно переходили от авторитарного стиля к демократическому, т. е. к личностно-ориентированному взаимодействию взрослого и ребенка.

Третьим этапом проекта будет его презентация, на котором дети и родители представят результаты продуктивной деятельности, способствующие решению игровой проблемной ситуации. Форма презентации - в виде итогового занятия.

Третий этап плавно переходит в четвертый, где ставится новая проблема.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....