Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Оформление математического уголка во второй младшей группе. Презентация: Математический уголок к подготовительной к школе группе Математический уголок в подготовительной группе по фгос

26.10.2014

24.10.2014 г. в детском саду был организован смотр-конкурс математических уголков. В конкурсе приняли участие все группы. По решению жюри конкурса грамотами по номинациям были награждены:

- разнообразие развивающих игр " - воспитатели подготовительной группы Полянина Л.С., Новикова Л.Н.

- в номинации "За грамотное комплектование уголка и разнообразие занимательного математического материала " - воспитатели старшей группы Урюпина Г.А.,Новикова Л.Н.

- в номинации "За грамотное комплектование уголка и разнообразие счётного материала " - воспитатели средней группы Рослякова В.В., Блохина Л.В.

- в номинации "За грамотное комплектование уголка и разнообразие материала по сенсорному развитию " - воспитатели младшей группы Габдрашитова Ф.З., Блохина Л.В.

Оценка осуществлялась в соответствии с критериями «Положения о смотре-конкурсе»:

Наличие в группе дидактических игр по математическому развитию в соответствии с рекомендациями программы «От рождения до школы» (разнообразие игр, достаточное количество, эстетичность оформления)

Наличие в группе разнообразного счетного материала (разнообразие, достаточное количество, эстетичность внешнего вида)

Наличие в группе занимательного математического материала (картотека задач-шуток, головоломок и др; математических загадок; математических пословиц и поговорок; математических считалок; задач в стихах; стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях; лабиринты, головоломки; математические развивающие и интеллектуальные, логико-математические игры).

Наличие в группе оригинально оформленного уголка занимательной математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.

Члены жюри отметили творческий, грамотный, ответственный подход воспитателей к конкурсу.

ОТЗЫВ Филипповой Е.В .,

представителя родительской общественности, члена жюри смотра-конкурса:

24 октября в нашем детском саду «Малыш» в целях создания условий математического развития детей проходил смотр-конкурс математических уголков. Я была включена в состав жюри конкурса.

В процессе работы жюри была поражена работой воспитателей по организации уголков. Все воспитатели подошли к конкурсу ответственно и творчески. Было продумано оформление уголков и их названия. Педагоги обновили и изготовили новые игры, пособия, картотеки, подобрали счетный и занимательный материал. Привлекли к работе воспитанников и их родителей. Отмечу насыщенность, разнообразие, оригинальность и эстетичность содержания. В уголках созданы все условия для самостоятельной деятельности детей по формированию элементарных математических представлений.

Конкурс прошел на высоком уровне. Хочу поблагодарить коллектив МБДОУ детский сад «Малыш» за создание условий развития наших детей и пожелать новых творческих идей.

Уголок "Развивайка" в младшей группе

Уголок "Веселая математика" в средней группе

Уголок "Знайка-узнайка" в старшей группе


Уголок "Подводный счёт" в подготовительной группе

Можно с уверенностью сказать, что наступила новая эпоха – сейчас основную роль в жизни человека занимают гаджеты, новые изобретения, научные открытия. Ежедневно каждый человек получает огромный поток информации. Справиться с ним не так-то просто. На это способен только тот, чей мозг обладает высокой ригидностью, кто привык мыслить логически и перерабатывать не только аудиальную, но и визуальную информацию. Все эти навыки должны складываться с самого раннего возраста. Уже в детсаду малыши должны получать их основу. Развитие центра науки в ДОУ – математический уголок берется за отправную точку. Он должен постоянно обновляться, привлекать внимание и заинтересовывать воспитанников.

Цели математических уголков в детских садах

Уголок математики в детском саду создается с целью стимулирования познавательной активности детей и побуждения их к различным видам деятельности для получения ими новых математических знаний и умений в соответствии с их возрастной категорией.

Математический уголок в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение)

Уголок занимательной математики в детском саду выполняет также ряд задач:

  • обогащение и развитие группы материалами и оборудованием, формирующими математические представления дошкольников;
  • упорядочивание работы по формированию математических представлений детей дошкольного возраста. Концентрированность всех необходимых наглядных и дидактических пособий в одном месте упрощает работу как воспитателя, так и воспитуемых, которые несколько раз в день проходят мимо такого уголка. Информация, расположенная в нем, автоматически откладывается в их сознании. Воспитатель, в свою очередь, оценивает, каких материалов достаточно, а каких – не хватает, демонстрирует их коллегам, обменивается с ними опытом;
  • повышение интереса детей к математике. Если уголок оформлен ярко и красочно, то это привлечет внимание даже тех, у кого есть проблемы с ФЭМП (формирование элементарных математических представлений);
  • математический уголок развивает у детей интерес не только к обычным играм, но и к тем, где требуется проявление мыслительных способностей;
  • формирование способности работать в команде. Там, где трудно справиться в одиночку, легко с товарищами. Например, при сложении картинки из геометрических фигур;
  • повышение самооценки и развитие уверенности в себе. Стеснительные дети не всегда могут поднять руку на занятиях, даже когда знают правильный ответ. В математической игре они смогут полностью проявить свои знания, получить поддержку воспитателя и других детей.

Важно! Математический уголок должен соответствовать уровню подготовки детей и их возрастным особенностям. Например, в младшей группе ДОУ оформляются сенсомоторные зоны, где ребята познают форму фигур, их размер, развивают мелкую моторику.

Требования организации уголка по ФГОС

Для того чтобы уголок математики полностью соответствовал федеральным государственным образовательным стандартам, нужно помнить сразу о ряде факторов.

Безопасность и охрана жизни ребенка:

  • материальное оснащение уголка не должно содержать никаких потенциально опасных для жизни и здоровья предметов (семена гороха, фасоли, пуговицы, бусины и т. д.). Если для развития мелкой моторики необходимы мешочки, например, с фасолью, то они должны быть плотно завязаны или зашиты, а работа с ними должна проходить строго под присмотром воспитателя;
  • не стоит использовать геометрические фигуры из твердого пластика. Ребенок может пораниться их уголками. Стоит выбирать либо мягкий пластик, либо картон;
  • места, на которых хранятся игрушки, должны находиться на уровне глаз ребенка, чтобы ему не нужно было тянуться за ними или вставать на стул. Все полки должны быть крепко прикреплены к стене;
  • уголок должен находиться в хорошо освещенном месте. Рядом должны стоять столы и стулья, за которыми будут проводиться математические игры. Они должны соответствовать росту детей.

Доступность и соответствие возрасту группы. Все материалы должны быть подобраны, исходя из этого критерия. Можно взять дополнительно три-четыре игры для развития на опережение из заданий для более старшего возраста.

Одним из критериев оформления математического уголка по ФГОС является разнообразие его наполнения. Игры, находящиеся в нем, должны охватывать все те направления, которые рассматриваются в рамках программы по ФЭМП.

Связь умственного, практического и экспериментального видов деятельности:

  • в соответствии со стандартом дети должны не только иметь возможность увидеть число на картинке и соотнести с ним количество нарисованных предметов, но и с помощью природного материала самостоятельно сложить это число, разложить его на части, произвести прочие, интересующие их действия;
  • важно иметь широкий выбор геометрических материалов, для того чтобы дети получили полное представление о форме и свойствах фигур.

В уголке математики должны быть созданы все условия для творческого самовыражения и развития детей. Там должны находиться и материалы для лепки, и геометрические раскраски, даже счетные палочки, которые так нравятся детям. Все ограничивается только фантазией воспитателя.

Важно! Необходимо с первого дня приучать детей убирать за собой, раскладывать все ровно по полочкам, класть на свои места. Это поможет избежать беспорядка в уголке и научит «маленьких математиков» дисциплине и ответственности.

Оформление математического уголка

Как уже было сказано, для каждого возрастного периода необходим свой математический уголок, со своими заданиями, которые будут интересны детям конкретно этой группы. Это самое главное правило. С ребятами старшей и подготовительной групп можно совместно подбирать наполнение уголка, придумывать ему название.

В младшей группе

Предметы для наполнения уголка в младшей группе:

  • конструкторы (деревянные или пластиковые) с различными геометрическими фигурами. При совместной работе с воспитателем дети учатся, как правильно назвать предметы, изучают их свойства, размер. Также при сравнении двух одинаковых фигур, выполненных из разного материала, малыши делают вывод, что вес не зависит от формы;
  • мозаики и пазлы. Они обязательно должны быть крупного размера, чтобы ребенок не проглотил их детали. Благодаря этим предметам дети учатся определять стороны: вверх, вниз, вправо, влево, а также формировать творческое мышление;
  • пирамидки с кольцами разного размера и формы. Малыши сравнивают кольца по размеру, пытаются надеть их в правильном порядке, радуются положительному результату;
  • матрешки. Складывают их в соответствии с размером, выстраивают в ряд, стараются сложить ровно;
  • печатное наполнение уголка. Например, плакат с временами года;
  • современные развивающие игры.

Важно! При оформлении уголка, как правило, его украшают персонажами сказок и мультфильмов. Для воспитанников младшей группы многие из героев могут быть еще незнакомы, поэтому стоит обратить внимание на простых и любимых героев: зайчик, лисичка, котик, колобок.

Математический уголок в младшей группе

В средней группе

Математический уголок в средней группе садика дополняется большим количеством новых предметов. Мышление детей указанной возрастной категории становится более абстрактным, в связи с чем эти предметы должны быть направлены на активное его развитие.

  • Печатные игры. Могут быть приобретенные в магазине или выполненные самостоятельно (последние стоит обернуть в целлофан или заламинировать);
  • поскольку дети в этот период хотят изучать не только предметы, но и запахи, тактильные ощущения, можно поставить в уголок плотно закрытые флакончики, в которых будут располагаться кусочки ткани, пропитанные различными эфирными маслами (ни у кого из детей не должно быть аллергии на эти запахи);
  • детские музыкальные инструменты, например, ксилофон, металлофон, треугольник. С их помощью можно не только развивать детский слух, но и обучать счету (по количеству ударов палочкой или нажатий клавиши);
  • математический материал дополняется играми с цифрами, числами, счетом;
  • тетради с печатной основой для самостоятельного выполнения математических заданий;
  • игры типа «Танграм», конструктор «Лего» и т. п.

Важно! В средней группе интерес детей к одним и тем же играм быстро теряется, они уже не хотят заниматься тем, чему научились. Поэтому обновлять наполнение уголка следует не реже, чем раз в два месяца, оставляя только самые любимые и интересные игрушки.

Математический уголок в средней группе

В старшей группе

Особенностью детей старшего дошкольного возраста является развитие абстрактного вербального мышления. В этот период они становятся более организованными и дисциплинированными, желают достигнуть успеха и проявить себя не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.

Наполнение математического уголка пополняется и расширяется. В нем появляются игры на смекалку и сообразительность типа «Найди лишнее», «Где ошибка художника?», «Бывает – не бывает» и т. п. Интересны будут также игры на сопоставление ряда предметов сразу по нескольким признакам. Например, если дети средней группы могли выстроить по росту ряд животных, то здесь можно выстраивать по росту ряд животных леса, Африки и т. д.

В математическом уголке появляется развивающая литература. Детям очень интересно находить ответы на вопросы самостоятельно, а также узнавать что-то новое. В этом им помогут различные энциклопедии, особенно интересны будут книги с яркими картинками. Стоит объяснить детям, что никакие дополнительные надписи в книгах делать нельзя.

Обратите внимание! Интересны будут и головоломки – как в печатных тетрадях, так и предметные.

Можно предложить материалы для игры «Школа», она очень нравится детям в таком возрасте, как и прочие сюжетно-ролевые игры.

Интересный математический материал найти не так-то просто, но, имея основные ориентиры, можно справиться с любой задачей. Особенно это касается молодых воспитателей, которые приходят работать в детский сад впервые. Для того чтобы избегнуть ошибок, им стоит обращаться за помощью к более старшим, опытным коллегам, изучать оформление их математических уголков, на основе чего выполнять свои. В первую очередь необходимо учитывать возраст воспитанников и особенности этого периода в жизни детей. Объединив эти знания, воспитатель сумеет подобрать правильную методику и разработать свой собственный уникальный математический уголок.

Любить математику

В дошкольном образовательном учреждении воспитателю очень важно сделать все возможное, чтобы привить детям интерес к математике. Тогда проблем с этой наукой не будет у них и в будущем. Кроме того, хорошо подготовленные дети, с развитым абстрактно-логическим мышлением, будут более успешны в школе не только на уроках математики, но и на остальных занятиях. Математика развивает умение мыслить, а это – главное умение, которое пригодится во всех областях.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Математический уголок в подготовительной к школе группе. Подготовила: воспитатель Чурак С.С.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели ». (А. Маркушевич)

4 слайд

Описание слайда:

Требования к математическому центру по ФГОС Центр математики имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, касса цифр, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Так же в данном центре присутствуют различные развивающие игры: « Квадрат» Воскобовича « Палочки Кюизенера» Большой перечень дидактических игр математической направленности.

5 слайд

Описание слайда:

Задачами уголка математики является: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.

6 слайд

Описание слайда:

Математический центр- это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами. Первый шаг в проектировании среды- определение расположения центров в групповой комнате. Математический центр мы расположили у окна, на освещенном участке группового пространства

7 слайд

Описание слайда:

Создавая математический уголок мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Этим самым предоставляя детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д. Играть индивидуально или совместно с другими детьми.

8 слайд

Описание слайда:

В математическом центре имеются хозяева - это Фиксики (мультипликационные герои). Они шустрые, очень любопытные, любознательные, любят ставить перед собой и ребятами сложные задачи и решать их.

9 слайд

Описание слайда:

Игровое оборудование создает насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Дидактические игры: «Составь фигуру» «Сложи узор» «Чертеж и постройка» «Нарисуй картинку палочками» «Разрезные картинки» «Веселые шнурочки»

14 слайд

Описание слайда:

Настольно печатные и развивающие игры: «Мозаика»-4 шт «Мерцающая мозаика»-2 шт «Подбери узор» «Веселый паровозик» «Логический поезд» «Мои первые цифры» «Цвета» «Геометрические формы» Лото «Парочки»: «Насекомые» «Цветы» «Животные»

15 слайд

Описание слайда:

Материалы для индивидуального развития: -математический домик с крышками -многоэтажный математический дом -карточки «шуточные математические задачи» -пятнашки -кубик-рубик -змейка -счетные машинки -счеты -пазлы -лото -домино

16 слайд

Описание слайда:

Раскраски: «форма» «весёлая переменка» «умная раскраска» «рисуй по точкам и раскрашивай «рисуй по клеточкам» «соедини по точкам» «лабиринты» «составь картинку»

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Картотека игр: «Незнайка в гостях» Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов Материал: 3 группы игрушек из 5, 6, 7 штук; карточки с кружками. Ход игры: Воспитатель обращается к детям: Сегодня в гостях у нас Незнайка. Я попросила его, чтобы он к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил карточки». Выслушав ответы детей, педагог предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Организует проверку. Дети по очереди (два ребенка) пересчитывают игрушки одной из групп и кружки на представленной на ней карточке. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе.

19 слайд

Описание слайда:

Картотека игр: «Художники» Цель: развитие ориентировки в пространстве Ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе продумывают ее сюжет: город, комната, зоопарк и т. п. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Воспитатель заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку (изображение должно быть простым и узнаваемым) вверху, на крыше дома – трубу. Из трубы вверх идет дым. Внизу перед избушкой сидит кот. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом и т. д.

20 слайд

Описание слайда:

Картотека игр: «Сломанная машина» Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете. Материал: машина, состоящая из геометрических фигур, на которой не достает какой-либо части. Ход игры: На фланелеграфе строится машина, состоящая из геометрических фигур. Затем все дети, кроме одного - ведущего, отворачивается. Ведущий убирает какую-либо деталь машины. Кто раньше других скажет чего не стало и какой она формы, становится ведущим. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно убрать две детали.

21 слайд

Описание слайда:

Картотека игр: «Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Материал: Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета) флажки. Содержание: Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.

22 слайд

Описание слайда:

Картотека игр: «Матрешки» Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. Материал. Цветные косынки от 5 до 10. Содержание: Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд - это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: первая, вторая, третья и т. д. Водящий запоминает, на котором месте стоят все матрешки и выход? за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой» Иногда матрешки остаются на местах.

23 слайд

Описание слайда:

Картотека игр: «Сколько?» Цель: развитие мышления. Содержание: Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: -Сколько хвостов у семи ослов? -Сколько носов у двух псов? -Сколько пальчиков у одного мальчика? -Сколько ушей у пяти малышей? -Сколько ушек и трех старушек? и т. д.

24 слайд

Описание слайда:

Игры своими руками В течении года по мере освоения игр, замещаем одни игры на другие, расширяем их ассортимент, вносятся изменения. Организация уголка осуществляется с постепенным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, желание играть.

25 слайд

Описание слайда:

Консультация для родителей: Памятка для родителей В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. - счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти; - предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

26 слайд

Описание слайда:

Консультация для родителей: - узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг); - доли, умение разделить предмет на 2-4 равные части; - основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек; - сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше - ниже; Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить ребенку, что такое число, цифра.

27 слайд

Описание слайда:

Консультация для родителей: В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами пока трудны и не совсем понятны малышу. Тем не менее, вы можете учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно "между делом". Например, по пути в детский сад вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы. Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите его принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п.

АННА Брудер

Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда . Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов , а также игры, занимательный математический материал .

Основная цель : использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременным условием является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей : стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции.

Уголок Веселая математика представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место .

Основные требования к уголку веселая математика :

уголок должен представлять собой специально отведенную зону;

необходимо обеспечить к нему свободный доступ детей;

все материалы должны быть красочно оформлены .

Математический уголок очень понравился нашим малышам!

Вот так выглядит лэпбук по математике .

Детям очень понравилось играть с «Логическими блоками Дьенеша»




Публикации по теме:

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона).

Представляю вашему вниманию, как можно оформить книжный уголок в средней группе. Это продолжение моего разговора об оформлении предметно-развивающей.

При оформлении "Уголка занимательной математики"во второй младшей группе мы руководствовались следующими задачами: 1. Развитие качеств.

Задачи: Освоение детьми умениями пользоваться эталонами форм: шар, куб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; освоение простых связей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: величине, форме, цвете,.

В нашем детском саду был объявлен конкурс на лучший театральный уголок. Все воспитатели с удовольствием приняли участие. Мне тоже было.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари»

Воспитатель старшей разновозрастной группы:

Казакова Александра Викторовна


Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели ».

(А. Маркушевич)


Цели и задачи:

Задачами уголка математики является: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.




  • Плоскостные предметные картинки для счёта (наборы: зайчики, бабочки, овощи, фрукты, картинки для определения право-лево, верх-низ)

Раздаточный материал: птички, матрёшки, наборы мелких животных для счёта Природный материал для счёта и развития мелкой моторики.


Раздаточный материал: палочки, индивидуальные комплекты геометрических фигур, наглядный набор геометрических фигур, дидактические игры (найди пару)


Комплекты цифр: набор цифр для демонстрации, набор «Найди цифру», Набор «Учимся считать», индивидуальные карточки цифр, магнитная доска с комплектом цифр.


Наличие в группе занимательного математического материала: картотека задач в стихах, картотека математических загадок, картотека математических пословиц и поговорок, головоломка Змейка», кубики Никитина, геометрическая мозаика, игра «Собери фигуру»


Материал математического уголка используется во время самостоятельной деятельности. У детей закрепляются знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов, развивается зрительное восприятие и память. Игра В.П. Никитина «Сложи узор» Игра «Геометрическая мозаика


Набор геометрических фигур по принципу логических блоков Дьеныша. Дети с удовольствием складывают яркие красочные геометрические фигуры: машины, дома, ракеты и т.д.


Логико-математические развивающие игры: настольно-печатные – шашки, нарды.


Реализуя план математической концепции я провела математическую викторину в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь. Задачи: закрепить у детей навыки счёта до 10 в прямом и обратном порядке, сравнивать предметы, объединять геометрические фигуры, развивать у детей логическое и творческое мышление.


В феврале месяце я провела интегрированное занятие по математике «В гостях у сказки». Целью которого было: совершенствовать умение считать в пределах 10, закрепление состава числа 5 из единиц, деление целого на две равные части, воспитывать интерес к математике, закрепление название русских народных сказок.

Организуя уголок занимательной математики я исходила из принципа доступности игр детям в данный момент, старалась помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. В течение года, согласно плана по реализации математической концепции, по мере освоения игр, я заменяла одни игры на другие, расширяя их ассортимент, вносила новые, более сложные игры, расширяя тем самым разнообразие занимательного игрового материала. Художественное оформление уголка отвечает его назначению. Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть. Всю работу в уголке я организую с учетом индивидуальных особенностей детей. Предлагая ребенку игру я ориентируюсь на уровень его умственного и нравственно – волевого развития, проявления активности. Малоактивных и пассивных детей я вовлекаю в игры, заинтересовываю их, помогаю освоить правила игры. Создание математического уголка способствовало у детей повышенному интересу к математике и самостоятельному изучению и использованию материалов уголка. Работа над созданием уголка принесла не только детям, но и мне моральное и нравственное удовольствие потому, что я вижу результаты своего труда.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....