Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

• Оформление приемной в детском саду. Оформление приёмной

Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей учреждения, размера помещения, предпочтений и творческих идей педагогического коллектива, участвующего в этом. В результате для воспитанников создаётся комфортная развивающая среда.

Теоретические аспекты оформления группы в соответствии с ФГОС

Оформление группы в детском саду по ФГОС должно быть направлено прежде всего на то, чтобы пространство помогало индивидуальному развитию ребёнка, учитывая особенности и интересы каждого воспитанника.

Принципы оформления

При подготовке к оформлению педагог должен учитывать следующие принципы:

  • Каждая зона должна быть ориентирована на помощь в образовании, воспитании и развитии коммуникации ребёнка (например, зона рисования будет иметь полезные элементы для развития воображения, творческого мышления, представленные картинки помогают развитию эстетического вкуса).
  • Среда должна располагать ребёнка к самостоятельной деятельности (ведущая роль отдаётся игровой).
  • Необходимо учитывать интересы и увлечения воспитанников: все дети разные, и в определённых зонах они смогут заниматься любимыми делами, при необходимости объединяясь в группы. Например, кто-то любит больше строить конструкции из Лего, кому-то больше по душе рисование, а другой любит двигательные игры.
  • Различные предметы должны быть безопасными для детей в соответствии с их возрастом (например, в младшей группе рекомендуется использовать мягкую мебель, исключить острые предметы).

Оформление должно быть гибким, чтобы при необходимости можно было легко сменить элементы (декорации, предметы дизайна, стенды), подстраиваясь под возраст и особенности развития группы.

Обстановка в детском саду должна быть комфортной для детей и способствовать их развитию

В младшей группе основным является безопасное оформление среды. Так как в этом возрасте у детей активно развиваются движения, но достаточной координации пока нет, лучше для предметов использовать 2/3 площади комнаты. В возрасте 3–4 лет активно идёт сенсорное развитие, предметы должны быть простыми в понимании и ознакомлении с ними, но в то же время различаться по цвету, фактуре, материалу (вкладыши, пирамидки, шнуровки, коробки). Активному познанию окружающего мира будут помогать игры с песком, глиной. Ребят младшей группы привлекает рисование. В таком возрасте для занятий хорошо подойдут восковые карандаши, а также пальчиковые краски.

В средней группе начинают преобладать сюжетно-ролевые игры. У ребят в большей степени развивается фантазия, это помогает им в осуществлении различных игровых замыслов. Поэтому будет полезно в оформление среды внести атрибуты, помогающие развить сюжет в игре (магазин, приём у врача, праздники). Куклы различного вида и игрушки в виде животных помогут в этом. Познавательная активность активизируется в средней группе, помимо знакомства с различными материалами (песок, дерево, глина, вода), можно проводить небольшие эксперименты с ними. Развитие речи должно сопровождаться большим количеством книг, картинок, а также технических средств (диктофон, микрофон, проектор).

В старшей группе оформление зоны усложняется. Используется больше деталей, которые способны различать дети в этом возрасте. К сюжету в играх добавляется дополнительный материал (больше деталей одежды, предметов). Это же касается и изобразительной деятельности (фломастеры, карандаши). В книжном уголке, помимо художественной литературы, могут быть представлены справочные материалы, энциклопедии.

Какие могут быть зоны

Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой зоны (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками). В зависимости от условий детского сада и от возраста детей могут быть оформлены разные зоны, или уголки.

Уголок чтения

Зона чтения должна быть оснащена детской библиотекой с подобранными книгами по теме, актуальным проблемам. Хорошо, если ребята смогут постоянно иметь доступ к литературному уголку: в свободное время просмотреть книги, различные энциклопедии, детские журналы. Уголок чтения должен находиться рядом с окном для правильного освещения и оснащён настольной лампой для вечернего чтения. Состав книг целесообразнее всего менять раз в 2–2,5 недели.

Представленная литература должна соответствовать возрасту и предпочтениям детей.

Уголок чтения в детском саду позволяет ребятам иметь постоянный доступ к книгам

В первой младшей группе в уголке чтения должно находиться 4–5 книг (и в запасе воспитатель должен иметь дополнительные экземпляры таких же изданий). Подойдут следующие элементы:

  • книги на плотной основе объёмом до 5 листов,
  • книги с динамическими элементами,
  • книги различного формата (половинки, четвертушки, малышки),
  • книжки-панорамы (с раскрывающимися декорациями),
  • музыкальные книжки,
  • книжки-раскладушки,
  • картинки с изображениями различных предметов.

Во второй младшей группе также должно находиться в доступе 4–5 книг:

  • книги с твёрдыми листами, как и в первой младшей группе;
  • книги с обычными листами;
  • эстампы на темы русских народных сказок.

В средней группе необходимо выставлять в зоне чтения 5–6 книг со знакомыми детям сказками, остальные издания должны находиться в шкафу. В оснащение уголка добавляются:

  • книги с одним и тем же произведением, но отличающиеся по оформлению (с иллюстрациями разных художников);
  • открытки по произведениям;
  • портреты известных писателей и поэтов.

В старшей группе должно быть представлено 10–12 книг. Помимо уже добавленных в средней группе атрибутов уголка вводятся:

  • книги-самоделки, составленные из рассказов и рисунков детей;
  • энциклопедии;
  • альбомы или иллюстрации на разные темы (Родина, космос, праздники и т. д.).

В подготовительной группе в зону чтения можно включить книги с юмористическими рассказами и увеличить количество познавательных материалов (о животных, растениях, с которыми детей знакомят на занятиях).

Фотогалерея: примеры оформления зоны чтения в детском саду

Сказки составляют основу всего детского чтения Начиная со средней группы, можно дополнять книжный уголок портретами известных писателей На стеллажах, помимо книг, можно размещать фигурки животных или героев сказок, игрушки В старшей группе в зоне чтения размещают книги-самоделки, составленные детьми В старшей группе книжная полка пополняется энциклопедиями и познавательными материалами В подготовительной группе ДОУ материал книжного уголка значительно расширяется

Творческие зоны

Зоны творчества можно размещать в любом месте - около окна, в шкафу, в приёмной. В уголке художественного творчества будут находиться краски, альбомы, пластилин, книжки-раскраски, кисточки и т. п. Музыкальный уголок хорошо оформить разнообразными инструментами, кассетами с песнями, портретами композиторов. В театрализованной зоне будут представлены различные маски, костюмы, материалы сказок, аудиозаписи.

Фотогалерея: примеры оформления творческих зон в ДОУ

В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества Важно оформлять готовые работы ребят в виде выставки В художественной зоне в доступе должны быть карандаши, фломастеры и другие предметы для рисования Музыкальный уголок наполнен различными инструментами, также можно добавить портреты композиторов

Развивающее пространство

Учебные зоны направлены на образовательную деятельность. Полезно сделать математический уголок с предметами в виде цифр, счётами, геометрическими фигурами. Для развития экологических познаний создают природный уголок, где можно проводить эксперименты с материалами: песком, водой, растениями, наблюдать за окружающей средой. Если позволяют условия, детей обрадует живой уголок, где можно разместить клетки с морскими свинками, хомяками или кроликами.

Фотогалерея: примеры оформления зоны обучения

Учебная зона располагается таким образом, чтобы свет падал на парты с левой стороны У стены следует разместить магнитную доску и обучающие материалы Напротив столов размещаются материалы для НОД Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей Центральное место в экологическом уголке занимает календарь природы Уголок природы знакомит детей с особенностями окружающего мира Одним из любимых видов деятельности у детей является экспериментирование В уголке экспериментирования находятся предметы из различных материалов: песок, металл, дерево и др

Игровой уголок

Игровая зона - обязательный элемент оформления. В младших группах, например, можно расположить в этой зоне машинки, каталки и другие двигательные игрушки. Для ребят постарше можно сделать уголок Лего, разместить фигурки животных, мягкие игрушки. В зонах «Магазин» и «Поликлиника» можно организовать всевозможные игры, которые будут формировать у ребят социально-коммуникативные навыки.

Дети больше всего любят играть, поэтому необходима специально отведённая зона для занятий

В обеденном уголке размещается игрушечная посуда. Дети будут здесь готовить обед, чай для своих кукол, печь пироги в игрушечной плите. Обеденный столик можно украсить пластиковыми фруктами и овощами.

Тематические зоны настроения помогут детям расслабиться, устранить скованность и беспокойство, отдохнуть и набраться сил. В соответствии с ФГОС оформление зон должно быть не только направлено на активную деятельность детей, но и обеспечивать психологический комфорт. Например, в зоне уединения может находиться маленький домик, шалаш, шатёр, где ребёнок может уединиться и побыть один, если ему это необходимо. Важно создать спокойную атмосферу: подобрать пастельные тона, сделать неяркое освещение, использовать мягкие предметы.

Примеры оформления группы

Как будет оформлена зона в детском саду, зависит от её назначения.

Например, при оформлении художественной зоны - уголка художественного творчества - используются такие материалы:

  • цветные карандаши;
  • краски;
  • бумага;
  • кисточки;
  • баночки для воды;
  • пластилин;
  • фломастеры;
  • декоративные элементы или готовые работы детей (в качестве примера).

Художественный уголок помогает развивать творческие способности детей, воспитывает эстетический вкус

При оформлении книжного уголка целесообразно использовать:

  • стеллаж для книг;
  • стол;
  • несколько стульев (2–4);
  • книги;
  • картинки.

Книги следует менять в зависимости от изучаемой темы, актуальности, интересов детей (например, по смене времён года, определённых дат). Оптимально ставить другой материал раз в 2–2,5 недели. В такой зоне ребёнок в спокойной обстановке сможет изучить интересующую его книгу, пообщаться с ней подольше, рассмотреть иллюстрации.

В уголке чтения выставляются книги разного назначения

Экологический уголок приучает детей любить природу, увеличивает знания об окружающей среде. Для зонирования будут использоваться:

  • комнатные растения;
  • фигурки животных;
  • животные (если позволяют условия учреждения: морские свинки, кролики и т. п.);
  • книжки про природу;
  • лейки;
  • бумага для поделок;
  • лопатки для земли.

Необходимо воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру

Средства оформления группы

Чтобы каждая зона в детском саду выглядела эффектно и привлекательно, важно использовать подходящие средства оформления. Чем больше информация будет заметна - тем лучше. Поэтому хорошо использовать яркие цвета, композиции, бросающиеся в глаза. Например, заголовок объявления или название стенда следует писать большими буквами. Можно сочетать различные цвета, текст сопровождать рисунками. Дети любят разглядывать картинки на стенах, изучать детали.

Можно разместить интересные изображения животных, которые будут радовать воспитанников.

Стенд своими руками

Самостоятельное изготовление стенда не требует больших финансовых затрат. Лучшими материалами будут фанера, картон и другие прочные материалы, которые обклеиваются бумагой.

Оформление стенда начинается с выбора подходящего фона. Его цвет должен гармонично сочетаться с помещением детского сада и с будущей размещаемой информацией. Из цветного картона вырезаются буквы для названия и подзаголовков. Также пригодятся краски, фломастеры, рисунки и фотографии (всё то, что полезно для красочного оформления). Декорировать стенд можно любыми деталями: пуговицами, листьями, кусочками ткани, блёстками и т. д.

Видео: стенды для детского сада

https://youtube.com/watch?v=rJC48WI6F_Q Video can’t be loaded: Стенды, уголки, галереи для детских садов (https://youtube.com/watch?v=rJC48WI6F_Q)

Рамки для расписания занятий

Сейчас в практику большинства педагогов вошло использование шаблонов, позволяющих оформить печатный материал быстро, качественно и стильно. Конечно, есть вариант сделать подобные рамки самостоятельно. В настоящее время можно найти множество шаблонов, отличающихся по размеру, тематике, изображённым героям, временам года.

Фотогалерея: средства оформления в детском саду

Яркие композиции привлекают внимание детей и поднимают настроение При оформлении можно использовать шаблон стенда Уголок творчества демонстрирует успехи ребят и повышает их самооценку В готовой рамке с новогодней тематикой можно разместить любой актуальный материал Стенд с праздниками будет полезен как воспитанникам, так и их родителям Расписание занятий должно быть оформлено привлекательно и ярко

Раздевалка, или приёмная, - лицо детского сада. Каждое утро дети здесь переодеваются, оставляют свои вещи, поэтому можно сказать, что от настроения, царящего в приёмной, будет зависеть и настроение дня.

На одной из стен приёмной можно изобразить большой рисунок. Например, солнце, радугу, природу или животных, которые будут повышать настроение, создавать ощущение гармонии. На противоположной стене можно разместить информационные стенды. Хорошо, если тематика будет сочетаться с общим фоном. Шкафчики для одежды можно окрасить в разные цвета, чтобы в комнате было ярче и ребятам было легче находить свой.

Фотогалерея: примеры оформления приёмной

Ящики в приёмной можно украсить разными картинками Приёмная должна создавать атмосферу комфорта и хорошего настроения При оформлении приёмной желательно использовать яркие цвета Ящики для раздевания можно подписать, тогда детям будет легче найти свой

Оформление физкультурного зала

Спортивный зал есть в каждом детском саду. Ребятам необходимы занятия по физкультуре, гимнастике, танцам. Спортивный зал должен быть просторным, безопасным и привлекательным. Оборудование должно быть подобрано по всем нормам и требованиям для детского сада. Обязательным элементов является гимнастическая лестница. Также неотъемлемой частью оформления спортивного зала в ДОУ выступают обручи - их можно подвесить рядом с лестницей. Батуты и маты - важные детали оформления зала. Должен быть отдельный уголок с раздаточным материалом: флажками, палочками, мячиками.

Можно расставить мягкие модули, которые будут полезны как для занятий, так и для игр. Детям понравится бассейн, наполненный шариками.

Для самых маленьких воспитанников желательно включить в оформление маски с героями любых сказок и мультфильмов, так детям будет заниматься легче и приятнее. Можно поставить стеллаж с мягкими игрушками, фигурками или же на стенах развесить картинки с этими персонажами. Обустроить зал можно мягкими кубиками, мячами, султанчиками.

Для средней группы полезно будет добавить различные информационные альбомы, описывающие разные виды спорта. В свободном доступе могут находиться некоторые игры: кегли, дартс, городки.

Для старшей группы можно добавить больше информационных материалов, касающихся видов спорта, включить правила игр, разместить на стенах схемы. Пространство расширяется за счёт ковриков для фитнеса.

Во всех группах ДОУ необходимо присутствие специальных дорожек для тренировок стопы.

Фотогалерея: физкультурный зал в детском саду

Батуты и маты - важная деталь оформления физкультурного зала Стены физкультурного зала можно расписать рисунками Спортивный зал должен быть просторным и безопасным Гимнастическая лестница является обязательным элементом спортивного зала В спортивном зале должен присутствовать уголок раздаточного материала

Видео: спортивный зал в детском саду

Организация выставочной зоны

Выставочный уголок в детском саду является неотъемлемой частью общего организационного процесса. Экспозиции могут приурочиваться к определённому событию, например, к празднику. Но чаще всего в детском саду создаются выставки авторских работ воспитанников: рисунки, фигурки из пластилина, поделки - для всего этого требуется специально отведённое место.

Выставку рисунков детей на космическую тему можно сделать, например, в рамках специальной недели, посвящённой космосу, в течение которой будут проводиться различные викторины, игры, представления. Выставку можно оформить следующим образом: на стенде разместить фото известных российских космонавтов, а также изображения космоса. Полезно будет добавить к экспозиции различные книги на космическую тему: стихи, рассказы известных писателей. Отдельной частью выставки должна быть демонстрация детских работ на данную тему. Сюда могут быть включены рисунки, поделки, созданные ребятами самостоятельно или вместе с родителями и педагогами.

Фотогалерея: оформление выставочной зоны на тему «Космос»

Познавательный плакат о строении космоса можно разместить на стенде, который всегда будет доступен детям для ознакомления В экспозицию выставки добавляются всевозможные информационные материалы: фото известных космонавтов, книги и интересные картинки Ребятам интересно будет рассматривать изображения космоса в разных видах Космическая карта и список планет могут заинтересовать ребят в дальнейшем изучении темы Космические ракеты - один из самых распространённых видов детских поделок Важно дать детям свободу творчества, их собственная фантазия поможет в создании интересных работ Ракеты могут быть разных размеров, цветов и видов Рисунки воспитанников являются неотъемлемой частью выставки Дети вместе с родителями или педагогами могут делать более сложные работы, например, макет телескопа

Оформить группу в детском саду можно различными способами. Важно располагать детали интерьера так, чтобы они были безопасны для малышей. Также приветствуется наличие привлекающих внимание детей предметов: игрушек, ярких и красочных букв, картинок, шариков и т. д. Создать комфортную обстановку необходимо для гармоничного развития личности воспитанников ДОУ.

Как оформить приемную

Приемная - место встречи ребенка с детским садом и место, где расстаются с родителями. Родители приходят сюда со своим ребенком и оставляют его вам на целый день. Они надеются, что в детском саду малышу будет комфорт­но. Постарайтесь так оформить приемную, чтобы и родите­лям, и детям в этом месте было уютно.

Начнем с входной двери. Это «лицо» вашей группы. В нашем дошкольном учреждении каждая группа имеет свое название. Эти названия придумывают дети. Конечно, взрослые им помогают: читают детские книги, просматри­вают мультфильмы, детские журналы вместе со своими вос­питанниками. Названия групп самые разные: «Малыши», «Матрешки», «Цветик-семицветик», «Веселые горошинки», «Веселая компания», «Дружная семейка», «Солнечные зай­чики», «Колокольчик» и т. п.

На дверях красуется эмблема группы, отражающая ее на­звание. Например, если группа называется «Колокольчик», то на двери размещается аппликация ветки колокольчика из яркой самоклейки. А в каждом цветке колокольчика маленькие фото детей группы. На двери висит также таб­личка с указанием фамилии, имени, отчества, должности сотрудников, работающих в этой группе.

Обратите внимание на эстетику оформления двери. Небрежности и неаккуратности в работе воспитателя не должно быть, так как вы являетесь примером для детей и их родителей.


Обратная сторона двери может быть использована как развивающая среда. Здесь можно расположить яркий лабиринт или оформить картину эмоционального настрое­ния детей группы. При помощи детских лиц или сердечек, отражающих разные эмоции, дети вам будут сообщать о своем настроении в течение дня.

На двери можно расположить и «Панораму добрых дел» ваших воспитанников, чтобы и родители были в курсе дел своих детей.

Дверь закрыта, родитель стоит в приемной. Подумайте, где лучше в приемной поставить кресло или пуфик, чтобы родитель мог присесть. Рядом можно расположить жур­нальный столик, на который вы будете выкладывать педа­гогическую информацию: консультации, педагогические новинки.



На столик можно поставить красивую коробку, шкатул­ку с игрушками-завлекалками. Туда же можно положить и сюрпризы для детей.

На стену приемной можно приклеить красивый декора­тивный крючок, на который вешают плечики, чтобы роди­тели могли повесить верхнюю одежду.

Ребенок подходит к шкафчику. Это место его личных вещей. Но шкафчики все одинаковы. А ребенок - лич­ность. Он хочет, чтобы его шкафчик отличался от шкаф­чика соседа.

В детском саду есть разные варианты оформления шкафчиков для верхней одежды. Традиционные украше­ния - маркировка по азбуке - ушли в прошлое. На дверцы шкафчика можно наклеить маленькие зеркала (от компакт­ной пудры). Края зеркала оклейте скотчем, не забывайте про технику безопасности. Дети любят рассматривать себя в зеркале, через рассматривание себя идет ознакомление ребенка со своим телом. Иногда на шкафчиках клеим фо­тографии детей с семьей.

Интересно смотрятся рисунки детей, помещенные в файлы. Если это старшие группы, то можно наклеить име­на хозяев шкафчиков. Это могут быть и рисунки из детских журналов, выбранные ребенком.


Внутри шкафчиков дети хранят свои «сокровища» - то, что их интересует: камешки, мелкие игрушки, пуговицы, значки. У девочек «сокровища» хранятся в сумочках, шка­тулочках, у мальчиков - в коробочках. Дети усваивают правило: личные вещи трогать нельзя!

В приемной обязательно должно быть и большое зер­кало, для того чтобы дети и родители могли привести себя в порядок. На полочку у зеркала можно положить щетку. А у воспитателя всегда есть иголка и нитки, чтобы можно было пришить не вовремя оборвавшуюся пуговицу.

Выше шкафчиков располагаются информационные стенды для родителей. В информационных стендах тоже прослеживается символика группы. Если это группа «Ко­локольчик», то информация подается на фоне цветка. Если стенд сделан на фоне потолочных покрытий, то их украша­ют колокольчики.

Родители - всегда занятые и спешащие люди. Поэтому информация должна подаваться так, как в рекламе: ярко, четко и коротко. Мелко набранные и большие тексты чи­тать не будут. Родители хотят знать о своем ребенке, поэто­му и подавайте информацию о каждом воспитаннике.

Варианты информации для родителей.

Примерное содержание родительских уголков:

Краткая информация о программах, по которым ра­
ботает ДОУ.

Расписание непосредственно организованной дея­
тельности.

Режим дня в ДОУ.

Что будут изучать дети в новом учебном году.

Расписание приема специалистов ДОУ.

Советы по воспитанию.

Наши именинники.

Поздравление семей с их знаменательными датами.

Благодарим за помощь.

За месяц мы узнали (коротко, что узнал каждый ре­
бенок, его успехи).

Добрые дела наших детей.

План мероприятий для родителей на месяц.


Настольная книга старшего воспитателя

Примерное содержание уголков здоровья:

Программа медицинских мероприятий на месяц.

Текущие мероприятия по закаливанию, оздоровле­
нию, профилактике заболеваний.

Список одежды для мальчиков и девочек по сезону.

Противопоказания по группам здоровья.

Правильная посадка за столом и позы для отдыха.

Специальная гимнастика для глаз.

Упражнения для формирования и закрепления пра­
вильной осанки.

Оздоровительная звуковая гимнастика.

Точечный массаж.

Как проводить разминку после сна.

Консультативный материал лучше помещать в офисных папках с файлами, положив их на журнальный столик.

В приемной обязательно находятся выставки детских работ. Научите и родителей бережно относиться к детским работам. Каждая работа ребенка должна быть эстетически оформлена - заключена в рамку, обязательно указаны фамилия и имя ребенка, его возраст. Иногда приходится слышать, как родители сравнивают работы детей и потом начинают распекать ребенка за то, что у него плохая рабо­та. На первом родительском собрании скажите родителям, что не бывает плохих работ. Каждый ребенок старается, но у всех разные способности. Сравнивать можно себя с са­мим собой, но не с другими. Для ребенка сравнение дол­жно нести позитив: «Ты сегодня сделал лучше, чем вчера. Замечательная работа! Мне так приятно любоваться твоей работой». Но говорить надо это искренне.

Что еще можно расположить в приемной? Это будет за­висеть от ее размеров. Если помещение большое, то в стар­ших группах на стены размещают символику Российского государства. Находим место и для спортивного уголка с оборудованием для мальчиков и девочек.

Если это младшие группы, то на уровне детского глаза помещаются рисунки с алгоритмом одевания детей по вре­менам года.


Метолические рекоменлаиии по оформлению групп ЛОУ и холлов

Оформление групповой комнаты

Прежде всего не забывайте требования СанПиНа по освещению группы: свет на занятиях должен падать слева, шторы от подоконника должны подниматься на 60 см.

Группу условно делим на две части:

Учебная зона, или познавательная;

Игровая зона.

Познавательная зона

Познавательная зона состоит из столов, стульев и ме­тодического материала по реализуемым программам в до­школьном учреждении. Это деление условно, так как за­нятия проводятся и на коврике в игровой зоне, и в других местах группы.

В познавательной зоне находятся доска или большой мольберт, фланелеграф. На них выделяют математическую зону и зону по развитию речи с полочкой книг. В позна­вательной зоне может находиться уголок эксперимента. Но этот уголок может быть составной частью всех уголков по видам детской деятельности, т. е. включается и в уголок изо, и в музыкальный и т. д. Отдельно выделяют уголок для развития мелкой моторики руки, снабженный разнооб­разным дидактическим материалом. В познавательной зоне могут находиться и уголки для ручного труда с инвентарем отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.

В эту зону может входить и уголок по изобразительной деятельности. Но его можно расположить также в игровой зоне с театром и музыкальным уголком - своеобразный синтез искусств. Так как, устраивая театральные поста­новки, дети сами смогут изготовить маски или атрибуты к театральной деятельности.

Экологический уголок с растениями и предметами ухода за ними, календарем природы можно тоже расположить в познавательной зоне. Но уголок эксперимента хорошо сочетается и с экологическим уголком.


Настольная книга старшего воспитателя

Игровая зона

В состав группы входят девочки и мальчики. Поэтому при планировании игровой зоны надо учитывать диффе­ренцированный подход по половому признаку. Совре­менные психологические исследования пола показали, что мальчикам надо в 1,5 раза больше места для игры, чем девочкам. Действия мальчиков происходят по вектору в разных направлениях по горизонтали и вертикали. Дей­ствия девочек происходят по кругу. Если девочки играют, то все игрушки находятся вокруг них по кругу (рис. 5).

Мальчики Девочки

Рис. 5. Действия мальчиков и девочек

Если нет возможности выделить больше места для игр мальчиков, значит, надо осваивать пространство по вер­тикали. Это могут быть спортивные уголки, крепленные к стенам.

В зону игр для мальчиков входят: конструктивная зона, игровая зона с транспортом всех видов, зона практиче­ской деятельности {«Умелые ручки», «Мастерилка» и др.). В зоне практической деятельности должны быть слесар­ные и токарные инструменты и ящик с «замечательными» вещами. В этом ящике будут находиться ненужные дома вещи и предметы, которые дети будут исследовать. Про­следите за тем, чтобы эти предметы и вещи не несли угрозу для жизни детей.


Метолические рекоменлаиии по оформлению групп АОУ и холлов

В игровой зоне должны находиться атрибуты к сюжетно-ролевым играм, в которые играют мальчики (военизирован­ные игры, «Водители», «Пароход» и т. п.).

Первое место в зоне игр для девочек отводится сюжет-но-ролевой игре «Семья». Этот утолок должен напоминать дом. В уголке должно быть все, как в настоящем доме. Не забудьте о разных видах кукол.

Мебель и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Поли­клиника», «Магазин», «Парикмахерская» должны занимать промежуточное положение между зоной игр для мальчиков и девочек, так как мальчики принимают участие в этих играх.

Через игру ребенок познает окружающий взрослый мир, через игру он адаптируется к окружающему социуму. Поэтому проследите, чтобы игровая среда всегда соответ­ствовала действительности.

Спальня

В связи с изменившимися требованиями СанПиНа из спален теперь убран весь игровой материал и игровые уголки. Стены украшаем картинами и иллюстрациями из сказок, которые напоминают о предстоящем сне - мама кошка качает колыбель с котенком, солнышко закрывает глазки. А на входную дверь в спальню можно повесить символы: книга - мы хотим, чтобы перед сном нам сегодня почитали, нотка - хотим уснуть под спокойную музыку, улыбающийся рот - расскажите сказку, дорожный знак - подача звукового сигнала запрещена - значит, просто укла­дываемся в постель, закрываем глаза и спокойно засыпаем.

Туалет

И в эту комнату можно поместить развивающую сре­ду, которая легко дезинфицируется. Перед раковинами для мытья рук на стену можно повесить картинки с алго­ритмом мытья рук, чистки зубов. Стены можно украсить иллюстрациями из произведения К.И. Чуковского «Мой-додыр». Да и обычное название этой комнаты можно заме­нить на «Комнату Мойдодыра» или «Комнату чистюлек».


Настольная книга старшего воспитателя

Оформление холлов ДОУ

У входа в ДОУ предлагаем повесить визитную карточку учреждения или паспорт ДОУ. В нашем детском саду - это визитка. В ней сообщаются краткие сведения о ДОУ, сотрудниках, приоритетном направлении работы учрежде­ния, реализуемых программах и дополнительных услугах дошкольного учреждения.

Имеются и другие информационные стенды. Сейчас существует много дизайнерских фирм, которые занимаются оформлением офисов, рекламой. Специалисты оформляют стенды красиво и учитывают пожелания заказчика.

1. Стенд «Для вас, родители».
В него входят такие рубрики:

Закон РФ «Об образовании»;

Права и обязанности родителей, посещающих ДОУ;

Режим дня ДОУ;

Время работы специалистов ДОУ;

Объявления.

2. Стенд для родителей с информацией медицинской
службы.

Модель работы медицинской службы;

Профилактическая работа в ДОУ;

План оздоровительной работы на месяц;

Анализ заболеваемости на каждый месяц;

Консультации;

Информация о заболеваниях.

3. Стенд для родителей психологической службы.
Он содержит следующую информацию:

Модель работы психологической службы ДОУ;

Месячный план работы;

Консультативный и информационный материал.

4. Педагогический стенд.

Через него отражается педагогическая работа коллектива ДОУ в течение учебного года. Его рубрики:

Цель и годовые задачи ДОУ;


МетоАические рекоменлаиии по оформлению групп АОУ и холлов

Расписание непосредственно-образовательной дея­
тельности на учебный год;

Расписание работы кружков;

Расписание утренней гимнастики;

Готовимся к педсовету;

Решение педсовета;

Циклограмма жизнедеятельности детей в ДОУ.

5. Стенд нормативно-правовой документации ДОУ.
Вниманию родителей предоставляются такие докумен­
ты, как:

Устав ДОУ;

Свидетельство о праве на образовательную деятель­
ность;

Лицензия;

Локальные акты.

6. Иллюстрации, схемы, таблицы по охране жизни детей,
схемы эвакуации.

Службы ГО и ЧП, пожарной безопасности требуют размещения в холлах планов эвакуации, плакатов, иллюст­раций, посвященных охране жизни и здоровья детей. Если у вас в ДОУ нет кабинета познавательного развития, то вы­делите место в холле и разместите эти плакаты. Этот холл можно будет использовать для проведения части занятия по ОБЖ.

7. Рисунки детей.

Это самое главное украшение ДОУ. Следите за тем, чтобы выставки детских работ постоянно менялись. Пусть это будут большие рисунки, оформленные в рамки. У нас в ДОУ устраиваем выставки совместных работ детей и ро­дителей, выставки авторских работ одаренных детей, это могут быть и выставки работ сотрудников дошкольного учреждения.

8. Дорожные знаки.

Чтобы закрепить знания детей о знаках дорожного дви­жения, помещаем их на стенах холлов и коридоров. Это такие знаки:

Поворот дороги;

Медицинская служба;


Настольная книга старшего воспитателя


Осторожно, дети!

Крутой спуск;

Пересечение дорог;

Подача звукового сигнала запрещена (перед кабине­
тами специалистов).

Лестничные марши не стоит заполнять развивающей средой, это опасно для жизни детей, когда ребенок идет по лестнице и что-то рассматривает. Если есть место на сте-,.не, то можно нарисовать схему микрорайона, где находится ваш детский сад. Значками отметить дома, где проживают ваши дети.

Картины великих мастеров всегда были достойным украшением помещений.

Проанализировать состояние образовательной среды в возрастных группах вам поможет карта (табл. 4).

Таблица 4 Карта анализа образовательной средь!

Елена Ристовая

С чего начинается детский сад для каждого малыша и для каждого родителя? Конечно же с приёмной . Поэтому и оформление приёмной должно соответствовать. Наша группа называется "Солнышко". И каждый лучик нашего солнышка-это наши детки.

В нашей приёмной очень много полезной и самое главное, интересной, информации. Здесь и папки-передвижки, и советы психолога, и рекомендации медиков. А ещё в нашей приёмной есть волшебная коробочка, "Маша-растеряша"называется. В ней собираются самые разные вещицы, которые теряются детьми. Ну и конечно же есть уголок для поделок и художественных работ.



Информация на стендах периодически меняется в зависимости от времени года,разных событий и государственных праздников. Ещё в нашей приёмной есть уголок безопасности, где в легкодоступной форме, с использованием красочных иллюстраций, понятных и детям и взрослым, прописаны правила безопасного поведения.

Публикации по теме:

«Оформление приёмной в группе детского сада» (вторая часть) Так же мы в нашей группе постарались внести и свои "изюминки", так уголок.

Как театр начинается с вешалки,так и детский сад начинается с групповой комнаты. Свою группу мы назвали"Ромашки". Поэтому приемная оформлена.

Оформление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологического состояние.

Оформление приёмной группы - "Творческие мастерские". Так - же у нас в приемной группы есть уголок для родителей, который называется "Творческие.

Завтра наступит великий и важный праздник-9 мая-ДЕНЬ ПОБЕДЫ. В нашем дошкольном учреждении последнюю неделю полным ходом шла подготовка.

В нашем детском саду "Колосок" недавно проходил конкурс оформления приёмной группы в едином стиле. Наша группа носит название "Озорные казачата".

Раздевалку оформила Акулова Юлия воспитатель 1 младшей группы раннего возраста. Наша группа называется "Пчёлки" поэтому нашу раздевалку.

С чего начинается настроение утром у ребенка и его родителя? А начинается оно с того когда он заходит в приемную и подходит к своему шкафчику.

Выставочная эконом-галерея “Цветочная поляна” в комплекте 2 стенда
Цена: 3800 руб. Код: 26339 Ширина 2 - 3,5 м

Выставочная эконом-галерея “Царский град” в комплекте 4 стенда
Цена: 5850 руб. Код: 21285 Вес: 4,4 кг Ширина до 5,5 м
Вы можете заказать комплект из 2-3 стендов. Цвет: синий, красный, жёлтый, зелёный.
Комплект 3 стенда Цена: 4420 руб. Код: 21286 Вес: 3,3 кг Ширина до 4 м
Комплект 2 стенда Цена: 3120 руб. Код: 21287 Вес: 2,2 кг Ширина до 2 м

Эконом-галерея “Три кита”
Цена: 5070 руб. Код: 21288
Вес: 4,1 кг Ширина до 5 м

Арт галерея Городок
Цена: 6400 руб. Код: 23161

Эконом-галерея “Автострада” для выставок и воспитательной работы
(мотивация творчества и воспитание лидерских качеств у детей)
Цена: 4160 руб. Код: 21330
Вес: 3,0 кг Ширина до 4,5 м

Эконом-галерея “Дельфинчики”
Цена: 5850 руб. Код: 21331
Вес: 4,3 кг Ширина до 6 м

Стенд-галерея Кораблик
Цена: 7000 руб. Код: 17015
Вес: 6,5 кг Размер: 3,5 - 4,5 х 1,3 м.

Оформлению приемной в детском саду воспитатели должны уделять большое внимание. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с групповой раздевалки. И для этого сразу, при встрече с детьми в приемных комнатах, воспитатели должны постараться создать домашний комфорт для ребятишек.

Для оформления приемных детского сада компания Националь предлагает большой ассортимент детских красочных композиций из стендов, эконом - галерей. Яркие образные стенды украсят раздевалки группы ДОУ, наполнят уютом приемные детского сада. Эконом-галереи предназначены для организации выставок детских работ. Это могут быть детские вернисажи, посвященные любому празднику или событию или просто выставки творчества детей в раздевалке группы, для того, чтобы показать родителям, что делали и что умеют их малыши. Вовлечение дошкольников в оформление стенда в приемной ДОУ будет способствовать сплочению детского коллектива.

При оформлении приемной комнаты детского сада мы рекомендуем воспользоваться комплектами детских виниловых наклеек. Детские наклейки помогут Вам усилить декоративный эффект восприятия и подчеркнуть тематическое назначение эконом - галереи. С виниловыми наклейками галереи для выставок детских работ в раздевалке группы оживут, заиграют яркими красками, наполнятся теплом, радостью, настроением творчества! Большой выбор виниловых наклеек .

Для еще более интересного оформления выставки детских рисунков в ДОУ мы рекомендуем специально разработанный красочный . При оформлении приемной комнаты детского сада мы рекомендуем воспользоваться комплектами детских виниловых наклеек. Детские наклейки помогут Вам усилить декоративный эффект восприятия и подчеркнуть тематическое назначение эконом - галереи. С виниловыми наклейками галереи для выставок детских работ в раздевалке группы оживут, заиграют яркими красками, наполнятся теплом, радостью, настроением творчества! Большой выбор виниловых наклеек

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...