Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Особенности патриотического воспитания современных дошкольников. Особенности воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста

 /  Воспитание патриотизма в детях

Как пишет слово «родина» ваш ребенок? С большой или маленькой буквы? Конечно, это не говорит об истинных чувствах к родной стране. Так нужно ли воспитывать в ребенке любовь к нашему региону, городу, Российской Федерации? И кто должен заниматься патриотическим воспитанием: родители или учителя? Поговорим обо всем подробно в нашей статье.

Вы узнаете все о патриотическом воспитании вашего ребенка. Мы расскажем о том, когда, зачем и кто должен прививать любовь к родине.

Что такое патриотизм?

Патриотизмом называют как родину для конкретного человека вообще, так и чувство преданности своему отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.

Патриотическому же воспитанию можно дать с десяток определений, но мы остановимся на том, которое, как нам кажется, лучше всего отражает суть этого процесса. Итак, патриотическое воспитание - это систематическая деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своей родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов страны.

Но если со взрослыми все понятно: кто-то получил порцию патриотизма в армии, кто-то профессионально изучал историю и военное дело — оказать влияние на взрослого человека могли очень многие факторы, то как рассказать ребенку, что любить Россию — это хорошо. И нужно ли это делать?

Свежая статистика говорит о том, что с чувством патриотизма у подрастающего поколения в наше время туговато: опросы в школах, секциях среди детей разных возрастов показывают, что молодежь не интересуется особо своей родиной, ее судьбой, историей. А чувство любви к ней практически исчезло с радаров.


Как привить ребёнку любовь к школе? Читайте в нашей статье!

Исследования отечественных педагогов и психологов показали, что среди факторов, влияющих на процесс познания действительности у подрастающего поколения ведуща я роль принадлежит формированию чувства патриотизма.

В средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. По их мнению, патриотизм должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, с тать авторитетной, могучей державой. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить их размер, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Все люди разные, кто-то довольствуется минимумом, а кому-то, сколько ни дай, все равно будет мало. Поэтому, полагаем, что ответ на вопрос, надо ли воспитывать чувство патриотизма может быть только утвердительным.

В нашей стране традиционно отношение к истории носит яркую эмоциональную окраску. В отличие от народов других стран, мы не можем принять события нашего прошлого как данность и, постоянно возвращаясь к ним, вынуждены сами себе объяснять их, оправдывая прошлое. Такая позиция наблюдается как в средствах массовой информации, учебных пособиях, так и в обыденной жизни. Часто в литературе авторы излагают свою точку зрения в рамках социального заказа. Бывает, что на улице, в транспорте и других общественных местах возникают дискуссии о событиях прошлого нашей страны и мира. Зачастую их анализ носит необъективный характер, а факты, приводимые сторонами трудно назвать безупречными. И если взрослые могут не обращать внимания на ненужную информацию, то дети впитывают все, а их попытки анализировать услышанное, выливаются в неожиданные для нас вопросы.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена осознанием необходимости решения проблемы поиска способов патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Исходя из анализа психолого- педагогической, методической литературы, была сформулирована проблема: какова роль поисковой деятельности в формировании чувства патриотизма старших дошкольников.

В работе определены следующие параметры: объект – чувство патриотизма; предмет – поисковая деятельность старших дошкольников. Цель: изучить роль поисковой деятельности в формировании чувства патриотизма детей старшего дошкольного возраста. Проблема, объект, предмет и цель исследования обусловили постановку следующих задач: а) определить сущность понятия «патриотизм», его роль в процессе познания действительности, а также характерные особенности формирования чувства патриотизма старших дошкольников; б) дать представление о поисковой деятельности и методических основах организации данного процесса у детей старшего дошкольного возраста; в) определить методы и приемы организации поисковой деятельности, приемлемые в формировании чувства патриотизма детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования состояла в следующем: использование поисковой деятельности у детей старшего дошкольного возраста способствует формированию чувства патриотизма.

1. Теоретические основы исследо вания чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Теоретический анализ специальной литературы о сущности понятия «патриотизм», позволяет придти к выводу, что этот термин не имеет четкого определения, вопрос о ег о происхождении и содержании глубоко не изучался, и для каждого человека он имеет индивидуальный смысл, который зависит от уровня культуры, миро воззрения, жизненного опыта. В толковом словаре русского языка слово «патриот» трактуется как «человек, преданный своей Родине, своему народу, готовый к любым жертвам и подвигам во имя их интересов».

Н. А. Добролюбов утверждает, что патриотизм «есть ни что иное, как желание трудиться на пользу своей страны» В. С. Соловьев считает, что «нравственная обязанность настоящего патриота - служить на роду в человечестве и человечеству в народе» . Таким образом, под термином «патриотизм» исследователи определяют любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

Попытку проанализировать сущность патриотического воспитания мы видим у Н. М. Карамзина, который разделяет любовь к Отечеству на физическую, моральную и политическую. По его мнению, физическая любовь к Отечеству представляет собой привязанность и любовь к своему месту рождения, моральная - любовь к людям, с которыми человек растет, воспитывается и живет. Политическая же любовь - и есть патриотизм, национальная гордость и народн ое достоинство, которое следует вырабатывать на примерах героического прошлого и развивать в каждом.

Под патриотически м воспитанием Л. В. Кокуева понимает взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленных на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Теоретический ана лиз специальной и учебно-методической литературы показывает, что само понятие «патриотическое воспитание» включает в себя широкий аспект так их направлений воспитательной деятельности, как:

§ военное воспитание (воспитание будущих защитников Отечества, которое формирует восприятие себя как личности, ответственной за судьбу Родины, своих родных и близких, стариков и детей, любимых, каждого гражданина нашего общества);

§ воспитание чувства гордости за свою страну, за принадлежность к Российскому народу через национальную культуру, через память о героическом прошлом нашей страны, наших людей, через активное привлечение молодежи в политическую жизнь страны, путем воссоздания молодежных организаций;

§ воспитание интереса к историческому прошлому страны, позволяющее формировать мировоззрение будущего строителя нашего общества.

К основным задачам патриотического воспитания старших дошкольников исследователь причисляет:·а) формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу;·б) к природе р одного края;· к культурному наследию своего народа;·в) воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям, соседям и другим людям.

Следовательно, в ходе работы со специальной литературой по данной проблеме мы пришли к выводу, что термин «патриотизм» во всех словарях трактуется практически одинаково – это любовь к Родине, а процесс патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении – это « совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня патриотических качеств личности ребенка » .

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется в исследованиях как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственно го достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что дети 6-7 лет начинают понимать смысл нравственных требований и правил, у них развивается способность предвидеть последствия своих поступков. Значения чувств в нравственном формировании личности исключительно велико.

В период дошкольного детства воспитанию чувств детей должно уделяться особое внимание. Опираясь на эмоциональную отзывчивость детей, их впечатлительность, яркость воображения, подражательность, педагоги должны воспитывать у детей первые добрые, гуманные чувства: заботливость, внимательность, доброжелательность. На этой основе начинают формироваться чувства дружбы, товарищества, коллективизма. С расширением нравственного опыта, освоением нравственных представлений расширяются и углубляются нравственные чувства детей. Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться сложные социальные чувства: чувство любви к Родин е, интернациональные чувства и т. д. Полагаем, что основой для создания условий патриотического воспитания является воздействие на эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать вывод о важности целенаправленного воздействия педагога на становление личностных ребенка старшего дошкольного возраста с целью формирования нравственных мотивов его поведения, неразрывно связанных с чувством патриотизма, уважения к традициям своего народа, его прошлому. По мнению многих исследователей, главный путь для формирования этих личностных качеств - воздействие на эмоциональную сферу ребенка.

2. Психолого-педагогические и методические основы организации процесса поисковой деятельности

В данной работе под понятием «деятельность» мы понимаем специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Исходя из этого, в нашем понимании поисковая деятельность - комплекс целенаправленных действий с целью получения информации в определенной интересующей области. Каким образом ребенок может непосредственно участвовать в поисковой деятельности? Дошкольники – люди любопытные и за формулировкой, с которой начинаются практически все сказки «давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве», они пытаются разглядеть что-то еще. Появляются вопросы «Почему?», касающиеся одежды, образа жизни и др.

Мы, так или иначе, рассказываем детям истории, о нас самих, о нашей жизни. Воспоминания людей старшего поколения – дедушек и бабушек вызывают у малышей интерес и живое участие. Фильмы, поход в музей, интересная иллюстрация в книге – все может стать причиной любопытства наших детей. Изучение истории, как и любой другой науки, дает возможность расширять кругозор, формировать мировоззрение, в процессе изучения появляются умения добывать и перерабатывать информацию, рассуждать и воспринимать другие, не свои, точки зрения. Способность перерабатывать информацию говорит о том, что ребенок способен к поисковой деятельности, самостоятельному получению информации, способен ее осмыслить и придти к правильным умозаключениям. Важно лишь правильно направить ребенка, чтобы полученная информация не искажала представления ребенка о свое й стране ее прошлом и настоящем, а вызывала патриотические чувства. Основные проблемы в ходе практической деятельности воспитателя дошкольных учреждений возникают с определением содержания патриотического воспитания и условиями его реализации.

Такая ситуация в о бществе просто обязывает педаг огов в очередной раз продумать о т ом, каким мы видим или хотим видеть патриотическое воспитание дош кольников, что вкладываем в это понятие, с помощью какого содержания, сре дств и методов предполагаем воспитывать у детей любовь к Родине.

На сегодняшний день, все проводимые мероприятия по воспитанию чувства патриотизма направлены, прежде всего, на молодежь. Существуют специальные организации, такие как Комитеты молодежи, патриотические кружки, благодаря которым чувство гордости за свою страну не внушается, а вырабатывается у детей естественным путем, в ходе их участия в различных мероприятиях. Чувство патриотизма не возникает на уровне теоретических знаний о стране. Оно появится лишь в ходе « прикосновения к истории» на практике. Например, Комитет по молодежной политике Иркутской области (председатель Барышников В. В.) дважды организовывал международные экспедиции в форме автопробега по местам боевых сражений по городам Китая и Монголии. В процессе почти месяца путешествий молодежь участвовала в парадах и митингах, встречалась с ветеранами и, конечно, имели возможность побывать на легендарных местах сражений, таких как р. Халхин– Гол, Порт– Артур и т. п. , своими глазами увидел и окопы, представили в них своих ровесников. Алтайское представительств о общества «Россия – Япония» (президент Новоселов В. В.) помогает молодым людям связаться с японцами – ветеранами войны для углубленного изучения военных событий, содействует при обмене студентов. Таким образом, при самостоятельном получении информации об окружающем, при не посредственном участии в военно– патриотических мероприятиях, поисковых работах, молодежь лучше узнает прошлое и настоящее своего народа, может сделать собственные выводы.

Участие ребенка во «взрослых» мероприятиях, самостоятельное получение информации, освоение истории родной страны на практике вызовет у ребенка положительные эмоции и отношение к своей стране. Таким образом, теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы выявил наиболее приемлемый вариант решения проблемы воспитания патриотизма у подрастающего поколения. Исходя из того, что старшие дошкольники могут с амостоятельно перерабатывать получаемую информацию, необходимо включать их в практическое освоение истории, культуры и особенностей путей развития своей страны.

Мария Соболева

Как воспитать патриота?

Можно ли из современных детей воспитать патриотов, и насколько это актуально сегодня? С какого возраста начинать патриотическое воспитание, какова роль семьи, детского сада, школы? Как научить ребенка любить свою страну, знать историю, уважать традиции — об этом пойдет речь в нашей статье.

Юные патриоты — учим любить Родину

Само по себе понимание патриотизма не приходит. Ребенка нужно учить любить Родину с раннего детсадовского возраста.

Все начинается с семьи. Именно родители учат своих детей азам патриотизма — любви к близким, к природе, интересу к окружающему миру, к народному творчеству, приучают к труду и уважению к старшим.

Прежде всего родители сами должны быть патриотично настроены, чего, к сожалению, не скажешь о многих молодых людях.
Тогда патриотическое воспитание полностью ложится на плечи воспитателей и учителей.

Чему можно научить детей детсадовского возраста?

Младшие дошкольники должны знать ближайших родственников, кем работают их мама и папа, помогать взрослым по дому. Малыши учатся называть свой адрес, знать, в каком городе и в какой стране они живут.

Дети среднего дошкольного возраста уже должны больше знать об истории своей семьи, о профессиях родителей. Ребята понимают, что нужно беречь окружающую природу. Они знают достопримечательности своего населенного пункта.


Старшие дошкольники больше знают о своей стране — могут назвать президента, знакомы с символикой государства, с праздниками, которые отмечают в стране. Их учат народным традициям, знакомят с выдающимися людьми своей страны.

Патриотическое воспитание малышей

Патриотическое воспитание дошкольников происходит не только на конкретных занятиях по разным темам: «Мой дом», «Моя семья», «Наш детский сад», «Наш город», «Праздники моей страны» и т. д.

Малыш каждый день познает что-то новое, поэтому важно и дома, и в детском саду постоянно ненавязчиво акцентировать внимание на каких-то моментах.

Гуляете с малышом — обратите внимание на цветочную клумбу, аккуратно подстриженные кусты и расскажите, кто за ними ухаживает, зачем это делать (чтобы на нашей улице было красиво).


Погуляли на новой детской площадке — объясните ребенку, что в вашем городе заботятся о детях, оборудуют все больше мест, где ребятишки могут играть. А также обязательно напомните, что нужно бережно относиться ко всему, что сделано руками человека.

Попутно рассказывайте о профессиях. Увидели дворника — поясните важность его труда, всем же нравится, когда вокруг чисто.

Рассказывайте о доступных пониманию малыша занятиях — о труде водителя автобуса, продавца в магазине, врача в поликлинике, воспитателя в детском саду.

Игры в профессии очень популярны у детворы, в них можно играть и дома, и в саду.

С народным творчеством детей знакомят с самого раннего возраста. Потешки, поговорки, прибаутки, сказки — все это малыш слышит с первых дней своей жизни.

Детей трехлетнего возраста уже нужно приучать к пониманию того, кто их предки, какой национальности, как много существует народных песен, сказаний, танцев. Разучивайте их с малышней, устраивайте концерты с приглашением родственников.

Патриотическое воспитание — все начинается с семьи

Приучайте детей к семейным традициям — на 8 Марта обязательно делаем подарки маме, бабушкам, сестре, тете. На Пасху — ходим в храм святить куличи, навещаем родственников. На Рождество идем в гости к крестным, в День Победы ходим на парад и возлагаем цветы к памятникам павшим воинам.

Уже в дошкольном возрасте дети должны знать многое о своих близких, уважать своих бабушек и дедушек.

Показать еще

Как объяснить детям, откуда берутся дети? Нет, пожалуй, более трудной и деликатной темы для родителей. Что можно рассказать ребенку в разном возрасте, стоит ли использовать детские энциклопедии и обучающие мультфильмы – узнайте мнение психологов на этот счет.

Патриотическое воспитание дошкольников

Автор: Турбина Ольга Ивановна, воспитатель логопедической группы МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Родничок», г. Луховицы.
Описание материала: Предлагаю вам свою разработку на тему «Дошкольное детство - важный период формирования первых чувств патриотизма». Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей, а также для тех, кого интересует данная тема.

Дошкольное детство - важный период формирования первых чувств патриотизма.
Дошкольное детство важный период становления личности, период формирования у детей первых чувств патриотизма. Проблема патриотического воспитания чрезвычайно актуальна в дошкольной педагогике и независимо от политических реформ и общественных преобразований в стране главная задача детского сада - растить гражданина. Какие в этой связи стоят перед нами задачи и как мы их реализуем? Каковы возможные направления патриотического воспитания в нашем детском саду?
Несомненно, что воспитание гражданина - это целенаправленный систематический и многогранный процесс, включающий целый комплекс задач.
Первостепенной задачей в системе патриотического воспитания мы считаем воспитание чувство к Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, привязанности к самым близким людям - родителям, к родному дому. Чувство Родины неразрывно связано с тем местом, где ребенок родился и живет.
С первых лет жизни мы прививаем любовь к близким людям. Но чтобы это чувство стало началом любви к Родине, необходимо, чтобы дети увидели гражданское лицо своих родителей. Поэтому мы организуем встречи с родителями разных профессий, на которых дети воспринимают своих мам и пап как тружеников, вносящих вклад в общее дело. При этом чувство любви дополняется чувством гордости и уважения.
Такой вид работы помогает вывести ребенка из узкого личного мирка и показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, что важно для воспитания патриотических чувств.
Чувство Родины... Оно неразделимо от воспитания любви к родной природе. Начинаясь в семье, оно продолжается у порога детского сада, где буквально на каждом этапе пед-процесса мы приобщаем детей к миру природы, будь то наблюдение на прогулке, различные экскурсии или занятия по ознакомлению детей с природой.

Соприкасаясь с природой, любуясь ею, дети получают незабываемые яркие впечатления, которые остаются в памяти на всю
жизнь.
От любования красоты природы мы постепенно переходим к пониманию детьми значения бережного отношения ко всему живому и роли труда человека к природе, Любовь к природе должна быть действенной. Вот почему наши воспитанники ухаживают за животными комнатными растениями, оказывают посильную помощь на цветнике и огороде, по уборке территории детского сада и т. д. Неоценимую роль в воспитании у детей любви к природе играют экологические занятия, которые дают наиболее полный объем знаний о мире флоры и фауны, учат любить природу родного края, знать его природные ресурсы. Часто в кабинете экологии для детей организуются тематические выставки (" Богатство нашего края", «Как беречь воду", «Лес - наше богатство"...)
Под руководством музыкальных работников проводятся утренники, на которых дети не только приобщаются к миру природы, но и становятся ее маленькими хозяевами (например, "Люблю березку русскую", "Пришла весна, отворяй ворота", «Зимние развлечения" и т.д.)
Не менее важным для воспитания патриотических чувств является задача воспитания любви к родному городу, к своей малой Родине. Мы знакомим детей с улицами города, объясняем, почему так или иначе называется улица и в честь кого названа. Привлекаем внимание детей к наиболее важным объектам городских улиц: школа, кинотеатр «МИР*, стадион, бассейн "Дельфин", культурно-выставочный центр, музей. Организуя экскурсии на эти объекты, мы рассказываем об их назначении, подчеркиваем, что все это создано для удобства людей города, который с каждым годом растет и хорошеет. Дети должны знать, чем живет их город.
Здесь уместно сказать о приобщении дошкольников к традициям нашего города, в том числе и детского сада, что является важным средством патриотического воспитания. Например, стали традицией детские спортивные олимпиады, праздник Лета, который проводится в День защиты детей, чествование медалистов школ, экологические конференции.
Важно, что, приобщаясь к этим традициям, дети нашего сада являются их активными участниками.
Неизменно живет в народе традиция чтить память воинов, погибших в ВОВ. Накануне Дня Победы старшие дети идут к памятнику погибшим воинам, к Вечному огню, читают стихи, поют песни и возлагают цветы в знак благодарности погибшим за нашу мирную жизнь.
А чтобы дети осознанно воспринимали происходящее, мы прежде совершаем с детьми экскурсию в прошлое, знакомим с основными веками нашей страны и народа. В частности, в доступной форме и на конкретных примерах их бабушек и дедушек рассказываем о ВОВ, о фронтовых* подвигах русского народа, о значении победы для всех нас, даем детям такие понятия как "долг перед страной"» «любовь к Отчизнс", "военная присяга" и др. Т.е. мы помогаем маленькому гражданину, показывая связь его счастливого детства с героическим прошлым старшего поколения.
Мы рекомендуем родителям показать детям ордена и медали, фотографии военных лет. Пусть они услышат рассказ о том, за что они получены. И тогда ребенок будет по праву гордиться тем, что близкие ему люди для всех детей огромной ценой завоевали право на счастливое детство и мирное небо для всех народов, населяющих нашу огромную страну.
В связи с этим мы даем представление о необъятности просторов нашей страны, знакомим с разными национальностями, даем понимание того, что у каждого народа свой язык, обычаи, традиции, своя культура.
На музыкальных занятиях дети слушают музыку разных народов, разучивают украинские и белорусские пляски, национальные игры. Ребятам нравятся изделия прикладного искусства, будь то украинская вышивка или грузинская чеканка. И после знакомства с ними детям доставляет огромную радость выполнение таких изделий своими руками на занятиях ИЗО.
Но еще большее значение мы придаем воспитанию детей как граждан России. В связи с этим на занятиях мы знакомим детей с символами России: гербом, флагом, гимном.
В старших группах оборудованы мини-уголки по патриотическому воспитанию, где широко представлен разнообразный материал: символика России и родного города, кукла в национальном костюме, пословицы о матери, труде, Родине, фотографии достопримечательностей столицы и города Луховиц, карта России и Луховицкого района и т. д.
Постоянно рассказываем нашим воспитаниикамм о достижениях в стране, приобщаем к культурным ценностям народа, в частности, знакомим с культурой города Луховицы. Успешному решению этой проблемы способствуют регулярные посещения нашего музея и КВЦ, где дети периодически знакомятся с новыми экспонатами и выставками местных художников, в результате чего в детях пробуждается радость от того, что в нашем городе есть, чем гордиться.
Помимо приобщения к культурным ценностям не менее сильным средством патриотического воспитания может стать художественная литература, являющаяся ценной детской энциклопедией, которая дает ребёнку знания буквально обо всём: и о прошлом нашей родины (Л. Кассиль "Твои защитники"), и о природе (Пришвин "Золотой луг", "Разноцветная земля" Н. Сладкова), и о современной жизни страны ("Первый полет" Митяева), и о труде на благо Родины.
Но художественные произведения дают малышу не только знания они учат его сопереживанию. Нельзя не согласится с В.А.Сухомлинским, когда он говорил, что " Сопереживание - одна из самых тонких сфер познания, познания мыслями и сердцем".
В конечном счете, мы растим не только гражданина, любящего свою Родину, но и человека, преданного ей, человека честного, справедливого, трудолюбивого.
Все эти качества будущего гражданина мы развиваем в повседневной жизни дошкольника, а конкретнее - в трудовой и игровой деятельности. Труд и игра - неоценимые средства патриотического воспитания. Посильное участие в общих делах с малых лет воспитывает в ребенке хозяина своей страны, будущего гражданина - труженика.
В играх, особенно в сюжетно-реальных, таких как "Семья", "Детский сад", "Почта", "Пограничники", "Моряки", "Космонавты", "Магазин" и др., дети реализуют полученные знания об окружающем мире, проявляют самостоятельность, выдумку, инициативу, учатся общаться друг с другом, приобщаются к миру взрослых, стремятся к дальнейшему познанию жизни. Именно в игре проявляются основные качества ребенка как личности и как маленького гражданина своей
Родины.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно, на всех этапах и на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. Главное - зародить в нём это великое чувство - быть гражданином своей родины.

Патриотизм - в лучшем своем значении - чувство положительное , глубоко личное, благородное и достойное всяческого уважения . Любовь к собственной стране, к Родине, к своему родному городу. Бережное , уважение авторитетов и лучших из соотечественников. Знание истории, культуры, искусства родного края . Все это похвально и правильно.

Но в худшем своем проявлении патриотизм переходит в шовинизм, национализм, и даже - фашизм . Презрение и уничижение других рас, государств, их достижений, мировоззрения и . Неоправданное высокомерие, стремление к экспансии, завоевании, «перевоспитании» людей непохожих на «своих».

Как воспитать в своем ребенке патриотизм без фанатизма, не впадая в крайности и не нарушая «мировой гармонии»?

Значение патриотизма для детей

Для малыша важно «правильность» и четкая структура окружающего его мира . Когда все вокруг «хорошо» и «справедливо», «красиво» и вообще — «комильфо» — ребенок спокоен, его развитие гармонично и психика стабильна. Для дошкольника вполне достаточно «основ» — частичных, мозаичных знаний о собственном государстве. «Патриотически окрашенные» беседы с родителями , обогатят лексикон и жизненный опыт. Пусть ребенок гордится своим домом, школой, городом и страной - в этом нет ничего плохого!

О необходимости развития патриотизма

Собственно, что такое «патриотизм для детей» ? Это как «классическая музыка для малышей» — переработка и адаптация по возрасту, по уровню восприятия и понимания серьезных и «взрослых» явлений .

  • Начнем с малого, но главного: с . Не стоит при малыше критиковать правительство, государственное устройство, политику. Делать упор на недостатки (хотя бы разбитые городские дороги и некрашенные фасады зданий). Дети чутко улавливают родительские интонации и настроение. Никакими поучительными беседами не вывертишь отчуждение, презрение и недоверие; память сохранит ваши невзначай оброненные реплики, а не «патриотические» разговоры.
  • Рассказывайте об истории страны, говорите на правильном языке, грамотно пишите, не коверкайте речь - уважение к культурному наследию - часть патриотизма .
  • Разучите слова гимна, покажите флаг государства и городской герб , посетите краеведческие музеи.
  • Но не переусердствуйте: нахваливая и отдавая дань достижениям «наших», не принижайте «чужого» — не зароните семян национализма в тонкую детскую душу!

Вне зависимости от степени собственного патриотизма, растите ребенка в гармонии с миром и позитивном жизненном настрое !

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....