Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Особенности развития детей 1 2. Развитие малышей от года до двух лет. Пение и танцы

Для малышей раннего возраста очень важно отстраненное внимание взрослых. Родители должны понимать желания малыша, но не мешать ему играть, поднимать вещи с пола, делать свои первые попытки кушать ложкой. В этом возрасте у детей развито желание подражать, поэтому от родителей требуется самодисциплина и самоконтроль.

Физическое развитие деток от 1 года до 2 лет

Ребенок на втором году жизни проявляет желание играть с разными игрушками. Так у малыша с раннего возраста развивается сенсорное восприятие, он может узнать свойства разных материалов и игрушек. Крайне важно, чтобы у детей раннего возраста были разные игрушки, такие как пирамиды, кубики, матрешки, дощечки с вкладышами, а также крупный конструктор с большими ячейками.

Чтобы развитие ребенка раннего возраста шло нормально, мама и папа должны направлять его. Показывайте малышу, как пользоваться совочком, как катать машинку, или же как бить молоточком. Под таким руководством у детей 2 лет лучше происходит сенсорное развитие. Малыш учиться распознавать предметы по цветам, формам и величинам.

Около двух лет у карапуза формируются первые бытовые навыки. Родители должны приучить детей умываться, раздеваться, приносить чашку и тарелку в мойку. Проследите, чтобы малыш приучатся к самостоятельности и порядку. Постарайтесь, чтобы в этом процессе участвовало и познавательное и физическое развитие. Стимулируйте ребенка к исследованию его вещей, квартиры. Пусть малыш открывает доступные для него ящики, разрешите ему там копаться.

Физическое развитие малышей к 12-18 месяцам уже удовлетворительное и к этому монету ребенок должен уметь:

  1. Проситься на горшок.
  2. Ходить и вставать сам.
  3. Пить из чашки и делать первые попытки кушать самостоятельно.
  4. Понимать, что требуют родители.
  5. Пытаться играть мячиком ножками.
  6. Копировать других детей и родителей.
  7. По просьбе родителей давать игрушку.
  8. Открывать ящики.

Если физическое развитие идет своим чередом, родители должны обратить внимание еще и на стимулирование моторики рук. Существует связь моторики с нервной системой, речью, памятью. Также в этой цепочке задействовано и сенсорное восприятие. Существуют простые и приятные игры, которые задействуют и сенсорное восприятие и производят стимуляцию моторики у крохи от года до двух лет.

Игры «Ладушки» и «Сорока-ворона» научат малышей от года до двух лет сжимать пальчики, распрямлять из, хлопать в ладошки и при этом изучать тактильные ощущения от прикосновений взрослых.

Также для малышей раннего возраста будет интересна такая простая игра как разрывание бумаги. Тут обостриться сенсорное и познавательное восприятие, малыш будет крутить бумагу в руках, мять ее и рвать. Это будет дополнительная стимуляция мелкой моторики пальчиков, которая просто необходима для двенадцатого-шестнадцатого месяца.

Когда такие игры исчерпают себя, вы можете переключить на более интересные, но такие же полезные игры. Малышам в двадцать четыре месяца уже можно давать под присмотром мамы играть с крупными бусинками, нанизанными на нитку. Кроха будет перебирать бусы и будет происходить стимуляция моторики. В процессе игры также будет развиваться познавательное и сенсорное восприятие.

Малыш будет узнавать форму, цвет, гладкость или шершавость бусин, будет пытаться их перебирать или даже снять с ниточки. Такая простая игрушка сможет стимулировать сразу и центры, отвечающие за стимуляцию моторики, а также сенсорное и познавательное восприятие, что не может не повлиять положительно на физическое развитие вашего крохи.

Также в двадцать четыре месяца очень полезно давать карапузу играть с песком и крупами. Но для такого раннего возраста такие игры могут быть опасны, если оставить карапуза в одиночестве. Не оставляйте малыша с песком и крупами одного, тогда стимуляция моторики пройдет интересно и безопасно.

Психическое развитие детей от года до двух

У детей раннего возраста начинает развиваться память. Это проявляется в том, что у ребенка появляются воспоминания, например, он может начинать искать свои вещи, если мама расскажем ему, что будет прогулка по парку. Поощряйте такое развитие детей, чтобы малыш учится самостоятельности.

У детей раннего возраста уже должно быть немного развито логическое мышление. Мама может способствовать этому, предлагая ребенку от года до двух лет складывать домик или башню из кубиков. Также для развития моторики рук важно, чтобы малыш уже умел разбирать на части или ломать тот или иной предмет. Это проявление желание исследовать что-либо и это абсолютно нормально, если ребенку исполнился год.

Мышление малышей в год-два продолжает развиваться и теперь кроха раннего возраста учиться перемещать предметы, играть сразу с несколькими игрушками, изучает из свойства и скрытые возможности. Более того, в двадцать четыре месяца карапуз уже умеет обобщать по существенному признаку группы предметов. Также могут детки в двадцать четыре месяца иногда могут обобщить предметы ее и функциональному признаку.

Представляйте такие упражнения, где надо из представленных предметов выбрать все шарики в форме игры. В двадцать четыре месяца малышам доставляет удовольствие играть в такую игру, выбирая яблоко, мячик и воздушный шарик из ряда, где были еще кубик, треугольничек и зайчик. Для раннего возраста это хорошая и милая забава, которой можно увлечь карапуза.

В год-два у малыша могут быть свои особенности физического и психического характера. Родителям не стоит беспокоиться, так как это абсолютно нормально. Ребенок должен расти в спокойно обстановке, у него должно быть нормальное питание, он должен чувствовать любовь родителей. Тогда любые особенности сойдут на нет, если малыш отстает от сверстников от года до двух лет, то он быстро из догонит.

Развитие речи у малышей

У детей в год-два уже происходит становление и нормальное развитие речи. Малыш полутора-двух лет уже должен уметь говорить простые слова и знать по имени всех членов своей семьи. Также существуют неплохие игры для детей от года до двух лет, которые помогают в развитие речи.

К примеру, родители могут учить ребенка подражанию звуков. Рассказывать ему как говорят животные и просить повторить. Если же развитие речи идет быстро и нормально, то можно учиться произносить сложные звуки в простых звукосочетания. Этот вариант игры можно сделать не только полезным, но и веселым.

Конечно же, научно доказано, что стимуляции речи способствует пальчиковая гимнастика, которая способствует также стимуляции мелкой моторики. Но если малыш не хочет заниматься ничем из вышеперечисленного, то можно попробовать просто много с ним разговаривать. Так мама будет вести диалоги с ребенком и стимулировать развитие его речи. Очень полезно для речи деток от года до двух лет просить малышей, чтобы они изъявляли свои желания словами. Не предугадывайте желания карапуза, он должен стимулировать свой речевой аппарат, так развитие речи будет идти намного быстрее.

Разучивание и рассказывание стихов очень полезно для речи деток в двадцать четыре месяца. Постарайтесь выбирать коротенькие стихотворения и рассказывать их с интонациями и с выражениями. Это полезно и это поможет обретению красивой и правильной речи в будущем. Представьте эти уроки в форме игры, и ваш ребенок будет играть в нее с удовольствием.

В двадцать четыре месяца у малышей уже больше возможностей познавать мир. Кроху очень трудно удержать на месте, ему интересно абсолютно все. Если вашему крохе год-два, то постарайтесь помогать ему познавать мир. Обеспечьте ему нормальное питание, играйте с ним, общайтесь, старайтесь развивать его физически и психически. Этот период до двух лет быстро пройдет, и от месяца к месяцу вы будете замечать изменения в карапузе. Не упустите ни одного месяца из жизни вашего крохи.

На чтение 8 мин.

Детство – самый ответственный период в становлении личности каждого из нас. Конечно, в первые месяцы после рождения взрослые должны обеспечить малышу правильный уход, полноценно кормить, дарить любовь, тепло и заботу, стимулировать развитие. А вот настоящее воспитание ребёнка начинается после 1 года, когда можно влиять на его поведение и прививать нужные принципы и нормы. Редко кто из родителей не задаётся вопросом: как воспитывать годовалого малыша или ребёнка постарше. Особенно трудно, если это первенец. Маме и папе важно научиться соблюдать баланс между строгостью и приобщением к порядку, с одной стороны, и лояльностью, опорой на индивидуальные особенности своего чада, с другой. Приведём основные аспекты того, как следует воспитывать ребёнка с года до двух лет.

На что должно быть направлено воспитание малыша 1-2 лет?

  • Формирование доверия к миру и окружающим людям.
  • Развитие психических процессов (мышления, речи, памяти, восприятия цветов, форм и др.)
  • Внимательное отношение к здоровью и питанию малыша.
  • Развитие самостоятельности и уверенности в себе.
  • Обучение навыкам самообслуживания.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Привитие «первых» правил и норм поведения (что такое «хорошо» и что такое «плохо»).
  • Раскрытие творческого потенциала ребёнка.

Фундамент успешного воспитания

Речь идёт о том, что определённые условия («если») взаимодействия с младенцем от рождения до года влияют в дальнейшем на его развитие, послушание и усвоение новых навыков. Итак, воспитание ребёнка от 1 года и старше будет проходить более благоприятно, если с первых дней его жизни:

  • между вами и ребёнком сформировалась здоровая привязанность;
  • вы относились к малышу с любовью и нежностью, проявляли заботу;
  • откликались на его потребности;
  • не оставляли его плакать в одиночестве, а были рядом и старались успокоить, помочь;
  • дарили позитивные эмоции, улыбались ребёнку;
  • постоянно поддерживали физический контакт (брали на руки, обнимали, целовали, делали массаж и т. д.)

Если у родителей искренне получалось проявлять такое поведение, то они смогли наладить с ребёнком положительный эмоциональный контакт и доверительные отношения. Значит, и направить его поведение в нужное русло в дальнейшем будет легче.


Если же что-то было упущено, и во взаимодействии с крохой выявились «пробелы», то и в воспитании могут возникнуть трудности. И чем раньше вы их заметите и захотите скорректировать, тем исправить ситуацию будет легче.

Особенности детей 1-2 лет

  1. Двигательная активность ребёнка повышается, поскольку он начинает самостоятельно ходить, становится более ловким и способным управлять своим телом.
  2. Ребёнок постепенно начинает овладевать речью, развивается его мышление, он лучше распознаёт цвета и формы.
  3. Он учится манипулировать предметами. Хватает их, пытается вслед за взрослыми применять их по назначению. Игра в этом возрасте становится важным способом познания окружающего мира.
  4. Появляется желание самостоятельно кушать, малыш учится правильно обращаться со столовыми приборами, пить из кружки.
  5. Большинство детей в этом возрасте начинают ходить на горшок.
  6. В период от года до двух лет чаще всего происходит отлучение ребёнка от груди, полный переход на «взрослую» пищу.
  7. Ребёнок начинает понимать ваши простые просьбы («принеси», «давай уберём» и пр.), различает указания «можно» и «нельзя».
  8. У малыша в 1-2 года ещё сохраняется сильная зависимость от родителей, поэтому общения с ними (и близкими родственниками) ему пока вполне достаточно. К сверстникам он в этом возрасте обычно не тянется, поскольку воспринимает их не как других детей, а как некие двигающиеся объекты, которые можно рассматривать, трогать, толкать. Играть и общаться друг с другом малыши пока не стремятся.
  9. Ребёнок по-прежнему очень импульсивен, нуждается в постоянной смене деятельности, быстро утомляется от занятий.
  10. Зарождающееся стремление к самостоятельности у него часто выражается в отказах: говорит «нет», «не хочу», вырывается из рук, убегает, если взрослые его о чём-то просят или приказывают что-то сделать. У многих детей такой негативизм начинает проявляться с 1,5 лет. Это сопротивление и слово «нет», произносимое ребёнком, надо понимать в большинстве случаев не как «дурной характер» и капризность, а как желание выражать собственное мнение и демонстрировать волевые качества.
  11. Обычно после года малыш начинает проявлять интерес к определённым творческим занятиям: рисование, лепка из пластилина, собирание пазлов, мозаики, создание каких-либо конструкций, музыка, танцы и т. д. Важно наблюдать за своим чадом, чтобы выявить склонность к той или иной деятельности.

Ошибки родителей при воспитании детей после 1 года

Важно помнить о том, как нельзя воспитывать ребёнка в 1-2 года, и как можно раньше исключить из своего поведения приведённые ниже способы взаимодействия с ним.

Итак, ошибки в воспитании, которые мешают гармоничному развитию личности малыша:

  • Воспринимать своё чадо как уменьшенную копию взрослого, раздражаться, когда он не реагирует на ваши серьёзные увещевания и доводы. Ребёнок в любом возрасте – это личность, но со своим внутренним миром и пониманием всего, что окружает. Для общения с ним должен быть свой особый «язык», которым и необходимо овладеть родителям, а не пытаться заставить кроху понимать сухие «взрослые» мысли и слова.
  • Не оказывать должного внимания.
  • Пресекать инициативу и самостоятельность ребёнка. Лучше лишний раз пресекайте себя, когда хотите сказать ему: «Ты это не умеешь. Давай лучше я сделаю».
  • Пускать развитие малыша на самотёк. Чем больше полезных занятий с ним вы будете проводить, тем лучше для воспитательного процесса в целом и установления прочной эмоциональной связи с ребёнком.


Воспитание ребёнка в 1-2 года

И, наконец, о позитивном. Ниже приведены рекомендации относительно того, как правильно воспитывать ребёнка в 1-2 года.

  1. Проявляйте как можно больше внимания. В этом возрасте малыш в нём точно нуждается. Он хочет делиться с вами своими эмоциями, показывать, чему он научился, получать ваше одобрение, вместе радоваться, много общаться, играть и т. д. Никакие гаджеты, мультфильмы и суперигрушки не могут вас заменить. Ребёнку необходимо именно ваше присутствие и внимание. Подарите ему себя, ведь этот период очень ценен для вас обоих.
  2. Стимулируйте малыша к научению основным навыкам самообслуживания: ходить на горшок, мыть руки, кушать и одеваться самостоятельно. Важно, чтобы к началу посещения садика он умел всё это делать.
  3. Стимулируйте развитие речи. Проводите специальные занятия, разговаривайте с малышом эмоционально, используйте разные интонации, чётко проговаривайте слова, которым учите его. Больше общайтесь с ребёнком, комментируйте всё вокруг: когда гуляете, показываете книгу или журнал, смотрите мультфильм или просто играете.
  4. Помогайте малышу научиться самостоятельно засыпать. Способствуют этому некие ритуалы: спеть песенку, прочитать сказку, рассказать какую-то историю, «уложить спать» игрушки и т. д. Важно добиться того, чтобы ребёнок засыпал без вашей груди, без укачиваний и находился в своей кроватке.
  5. Стимулируйте развитие самостоятельности. Правильная позиция взрослых при этом – наблюдать, направлять, помогать, поддерживать, придавать уверенности (если действия ребёнка не опасны для его здоровья и не противоречат воспитанию). Но обязательно будьте рядом, ваш контроль здесь всё же необходим.
  6. Давать мини-задачи, которые понятны для малыша: «Принеси, пожалуйста…», «Давай собирать игрушки», «Сложи карандаши в коробку», «Надень…» Старайтесь при этом приобщать его к порядку и аккуратности. Хвалите за качественно выполненные задания.
  7. Чередуйте спокойные занятия с подвижными играми. Почаще переключайте внимание ребёнка с одной деятельности на другую. Не забывайте о зарядке и физических упражнениях. Малышу нужно много двигаться.
  8. Поощряйте проявление чувств. Так вы поможете малышу справляться с нахлынувшими эмоциями, научите его лучше понимать себя и других людей. Описывайте словами его поведение, например: «Ты сердишься» или «Ты так задорно смеёшься!»
  9. Не кричите и не применяйте физические наказания. Проявляйте терпение. Лучше 10 раз спокойно объяснить, что «это нельзя», чем один раз накричать. Следите за своими словами. Малыш всё чувствует, его легко обидеть.
  10. Способствуйте взаимодействию своего чада с другими детьми. Наблюдайте за тем, как он ведёт себя в присутствии сверстников. Объясняйте, как следует общаться с товарищами, что нужно помогать и дружить. Приводите примеры из книг, мультфильмов.
  11. Больше бывайте в людных местах, в гостях, способствуйте тому, чтобы ребёнок привыкал к окружающим, не боялся ваших родственников и знакомых. Постепенно нужно готовить его к посещению детского сада.
  12. Вы и ваше поведение – это пример для ребёнка. Ваши действия должны соответствовать словам. В таком случае воспитание будет понятным и эффективным. Малыш считывает ваши эмоции, заражается вашим настроением и часто копирует действия. Старайтесь не быть противоречивыми. Демонстрируйте оптимизм, уверенность, доброту и отзывчивость.

Всё в наших руках. Чем более зрелые методы воспитания мы выбираем, тем более зрелой становится личность ребёнка.

Календарь развития ребенка второго года жизни: месяц за месяцем

«Каждый новенький ребенок вылезает из пеленок и теряется повсюду, и находится везде! Он всегда куда-то мчится, он ужасно огорчится, если что-нибудь на свете вдруг случится без него». Малыша от года до двух можно смело считать героем этой популярной мультяшной песенки. Расскажем обо всех сложностях и заботах этого особого периода развития ребенка.

Ребенок 12-15 месяцев

Маме на заметку . Даже если ваш ребенок довольно уверенно себя чувствует во время ходьбы, все равно на прогулку нужно брать прогулочную коляску, чтобы малыш мог в ней поспать, когда утомится. Дети в этот период быстро устают от физической нагрузки, восполняя силы здоровым сном.

Физическая активность . Ребенок повторяет удавшиеся ему действия несколько раз. Он успешно выискивает непростые пути для достижения цели: ямы, холмики, лужи, неудачи не останавливают от повторения пройденного. Дети «обезъянничают», повторяя за взрослыми, жесты становятся более уверенными, тяга к новому и неизведанному набирает стремительные обороты.

Речь . Сейчас малыш накапливает слова, а пользуется, как обычно, уже наработанной лексикой: возгласами и лепетом. Но понимает многое и выполняет односложные просьбы: принеси, положи, возьми, отдай.

Эмоции и поведение . Центральная ребенка продолжает формироваться, поэтому он действует исключительно импульсно, эмоционально, не осознавая последствия своих действий. Ребенок в этом периоде — следопыт, причем объектом его исследований становится все окружающие предметы: соринка на полу, гвоздик в стене, скрепка на столе, пуговичка на одежде, улетающая бабочка. Сейчас ребенку интересно абсолютно все. Взрослым надо это понять и не мешать познавать мир, а просто быть рядом.

Вслед за исследовательской деятельностью, ребенок развивает самостоятельность, поэтому его практически невозможно уговорить не подбирать фантик на дороге и не засовывать камни в карман. Появляется интерес к более взрослым детям.

Уход и питание . Отсутствие страха и непонимание опасности у ребенка может привести к печальным последствиям (утюг, кипяток, розетка, дверной проем, щель). Все тщательно изучите и уберите опасные предметы с глаз долой. Можно продолжать кормить грудью, продолжая знакомить ребенка с разными видами пищи по возрасту. Рацион также должен содержать и свежие овощи, и фрукты по сезону.

Развитие . Играйте с ребенком в подражательные игры: купайте, кормите, укладывайте спать куклу; показывайте, как мыть посуду, подметать пол. Играйте в прятки, догонялки, подвижные игры с мячом.

Ребенку 15-18 месяцев

Маме на заметку . Не стоит «загружать» малыша разнообразными игрушками в этом возрасте: практика показывает равнодушие детей к большинству новомодных игрушек и огромную любовь к кухонной утвари и прочим предметам обихода. Ребенок сам находит себе игрушки, иногда это могут быть неожиданные предметы, к примеру, кусочек тетрадки, листик с улицы или старый потрепанный мишка. Несколько развивающих игрушек плюс конструктор — будет вполне достаточно.

Физическая активность . Ходьба ребенка еще далека от совершенства, его частенько «заносит», нередки падения и ушибы.

Речь . Лексикон расширяется, а в ходу около десятка двусложных слов. Малыш учится лучше понимать взрослую речь, он быстрее понимает интонацию слов, вглядываясь в лицо говорящего. Пытайтесь налаживать с ребенком диалог, провоцируйте его на ответ, вам обеспечены счастливые мгновения!

Эмоции и поведение . Ребенок очень ярко и эмоционально выражает свои чувства по отношению к любимым людям и в то же время может проявлять признаки стресса, когда долго нет любимого человека рядом, когда в семье проблемы, когда привычный для него уклад жизни резко меняется. Сознание ребенка меняется, он подолгу думает, может посидеть сам и поиграть.

Уход и питание . Настает завершающий этап в приучении к горшку, хотя некоторых детей до сих пор ни за что на него не усадишь. Малыш становится чистюлей, протестует против неопрятности в одежде. В питании ребенка мало что меняется, пищу, как и раньше, нужно готовить свежую и давать кушать ребенку не позже, чем через полчаса после приготовления.

Развитие . «Лидерами» игр по предпочтениям малыша могут стать: пальчиковый театр, сортеры и матрешки, крупные пазлы и пирамидки.

Ребенку 18-21 месяц

Маме на заметку . Именно сейчас ребенок впитывает все, как губка. И нередко в том числе — не самые лучшие привычки взрослых. Контролируйте, по возможности, свои слова и действия, чтобы потом не увидеть свое «отражение» в собственном чаде.

Физическая активность . Этот этап развития двигательных навыков можно охарактеризовать как «ходьба-бег». Также ребенок пытается взобраться и вылезти на самую верхнюю точку, пробуя свое «мастерство», будьте внимательны!

Речь . Ребенок пробует соединять слова в предложения на очень ломанном «тарабарском» языке. Старайтесь записывать его первую речь, впоследствии будет интересно вдвоем читать эти первые слова и предложения. Но если ваш малыш упрямо не хочет говорить, не расстраивайтесь, многие дети начинают разговариваться к 2,5 годам.

Эмоции и поведение . Малыш обдумывает свои действия, осторожничает с незнакомыми предметами, чего раньше не было. У ребенка часто проявляются капризы , поэтому во избежание истерик нужно либо их предупреждать, либо учиться «гасить» огонь.

В кругу своей семьи и на примерах ролевых игр помогайте ребенку формировать представление о дружбе и взаимопомощи, это очень важно.

Уход и питание: можно постепенно отказываться от прогулок в коляске, приучая ребенка подолгу ходить пешком. Вместо коляски можно купить трехколесный велосипед с ручкой. Если кроха без проблем и помощи поднимается вверх по лестнице — это явный признак того, что он готов к приучению к горшку. В питании сохраняется разнообразие, мясо должно оставаться нежирным, в меню должны быть печенка, творог, молоко 3,5% жирности, яйца.

Развитие . Девочки будут с восторгом играть в «дочки-матери» с пупсами, кормить их, вести гулять, одевать. Можно играть с малышом в продавца и покупателя овощей и фруктов, складывать пазлы.

Ребенку 21-24 месяца

Маме на заметку . Это период вездесущей «помогайки»: хочет вместе с мамой (или вместо нее) пылесосить, мыть посуду, готовить еду, стирать. Не мешайте малышу вникать в эти процессы, они помогут ему позже стать настоящим маминым помощником!

Физическая активность . Ребенок умеет ходить по всем направлениям, держит равновесие, пытается перепрыгивать мелкие ямки, поднимается по наклонной плоскости, умеет бросать и ловить мяч, с удовольствием ездит на машинках, здорово управляется с каталками на колесиках.

Речь . Понимает коротенький рассказ, наполненный короткими предложениями по сути (где были, куда поедем, что видели). Выполняет более сложные просьбы взрослых (пойди, возьми, принеси). Активный лексикон составляет около 200 слов, а предложения строятся из 2-3 слов. Запоминает стихи и пытается закончить строчки четверостиший.

Эмоции и поведение : с ребенком становится проще договариваться, малыш может немного подождать, прежде чем взрослый выполнит его просьбу. Дети начинают различать принадлежность к полу и тянутся больше к «своим», перенимая их навыки и привычки. Ребенок хочет к детям, подражает им или навязывает свою волю, выделяет из круга общения подруг и друзей, делится с ними своим имуществом. Малыш осознает слово «надо», чувствителен к похвале и наказанию.

Развитие . Страсть к музыкальным игрушкам можно унять, купив музыкальные инструменты и обучив игре на них. Также можно приобрести детское лото и вместе изучать цвета и фигуры, буквы и цифры.

Никакие игрушки не смогут полноценно развить ребенка, это могут сделать только родители, находящиеся в постоянном контакте с ребенком. Познавайте мир вместе, переживая миг детства снова и снова. Воспитание ребенка 1-2 года — это непросто, но здорово!

Обычно возрастные нормы развития ребенка служат ориентиром. Очень важно, чтобы с ростом малыша все было хорошо и с его развитием. Он должен постепенно подниматься как бы по ступени вверх.

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Показатели физического развития к концу второго года жизни малыша в среднем достигаю таких параметров:

  • вес: 12,3-12,7 кг.
  • рост: 84-86 см.

На втором году жизни вес ежемесячно прибавляется на 200-250 граммов, а рост на один сантиметр.

Динамика роста и веса для девочек и мальчиков от 1 до 2 лет

Из данной таблицы следует, что средний показатель прибавления в весе за год составляет 2,3-2,6, а в росте — 10,5-11,7.

Мальчики берут верх в своем физическом развитии уже в этом возрасте. Увеличение окружность грудной клетки у мальчиков немного отстает от девочек и составляет к концу второго года 1,2-1,7, тогда как у девочек — 2,2-2,6. Но делая выводы, нужно не забывать и об особенностях телосложения семьи .

Для хорошего физического развития не исключайте из питания животные белки и минеральные соли.

Освоенные новые навыки и умения

Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?

  • Уверенная ходьба.
  • Прыжки.
  • Ходьба по лестнице (вверх, вниз).
  • Преодоление препятствий (обходит, перепрыгивает или перешагивает препятствия высотой 20 см).
  • Удар ногой по мячу, броски мяча.
  • Умеет ловко лазить и пятиться назад.
  • Прыгать на одной ноге.
  • Проходить сквозь обруч.
  • Удерживать равновесие на перекладине.

Умения

  • Использование предметов по прямому назначению (карандашом рисовать, совком копать, есть ложкой, расчесываться расческой).
  • Листать страницы книжки.
  • Стоять на цыпочках.

В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.

Отдайте предпочтение прогулкам, вместо многочасового просмотра мультиков. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе, совмещая прогулку с посещением детских игровых площадок. Игровые комплексы с каруселями, качалками, лазами — прекрасные помощники для физического развития.

Развитие речи в 2 года

Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу .

Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.

Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.

Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.

Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.

Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.

Особенности развитие психологии детей 2-3 лет

Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.

Еще одной закономерностью считается то, что ребенок не может долго сосредоточивать внимание на одном предмете.

Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их. Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.

  • Речь более понятна , чем у полугодовалого, иногда с использованием прилагательных.
  • Ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику.
  • Может разрезать бумагу, держа ножницы в одной руке.
  • Под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
  • Выполняет простые указания и просьбы.
  • Способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
  • Рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
  • Разбирает игрушки , пытаясь изучить содержимое.

Познавательные способности ребенка 2-х лет

  • После показа он может собирать пирамиду из 5 колец (от большего кольца к меньшему, и наоборот).
  • Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
  • Определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
  • Ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
  • Зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
  • Выделяет три-четыре цвета , некоторые называет или подбирает к данному образцу.
  • Проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.

Во что поиграть с ребенком в возрасте двух лет?

В этом возрасте малыш уже осознанно совершает какие-нибудь действия, поэтому хочет узнать побольше об окружающем его мире. А окружает малыша множество предметов, с которыми можно и .

Желательно отметить, что дети в этом возрасте сосредотачивают внимание только на небольшом количестве предметов. Они быстро увлекаются новым занятием, но также устают за короткое время и теряют интерес к ним. Играйте в небольшие по длительности и простые для восприятия игры.

  • «Кто быстрее»

Соорудите небольшие ворота из конструктора на полу или на столе, и устройте гонки: кто быстрее докатит свой предмет до ворот. Предложите малышу выбрать для гонок одну из фигурок. Предметы должны быть различной формы: мяч, кубик, палочка, брусок, колесо. После нескольких стартов покажите, что круглые фигурки лучше катятся, объясните малышу — почему так происходит.

Эта игра научит различать предметы по форме.

  • «Сходства и различия»

Возьмите 2 вещицы или картинки, и рассуждайте, в чем их сходства и отличия. К примеру, у медвежонка и белочки есть глаза, уши, носик, лапы, хвостик; но у белочки шерстка рыжая, а у медвежонка — коричневая. Если с первым заданием справились с легкостью, можно усложнить второе: предложите 2 машинки разных цветов.

Игра развивает внимательность.

  • «Сравнение»

Предложите малышу четыре мягкие игрушки или куклы, и дайте 3 блюдца, хватит ли всем блюдец? Разложите и сделайте вывод: «Блюдец меньше, чем игрушек». Проделайте то же самое для случаев «больше» и «равно». Комбинируйте количество игрушек и блюдец. Не берите слишком много, начните с 5.

Игра обучает действиям сравнения, считается началом изучения математики.

  • «Книга своими руками»

Возьмите несколько кусочков картона одинакового размера. Совместно вырезайте из старых журналов и газет понравившиеся иллюстрации. В процессе научите ребенка правильно пользоваться ножницами. Приклейте картинки на картон. В каждом кусочке картона проделайте 2 отверстия, затем сложите все кусочки друг на друга и перевяжите ленточкой или веревкой. Получилась книжка. Можно подбирать тематические картинки и придумывать к ним историю.

Игра развивает любовь к книгам, воображение, мелкую моторику.

  • «Крепость»

Совместно постройте надежную крепость, которая спасет ее обитателей от невзгод. В качестве строительного материала используйте коробки разных размеров, подойдут любые: из-под обуви, сока, техники. Соорудите крепость, башню, замок или дом, складывая коробки по периметру, а затем друг на друга.

Игра развивает воображение.

Питание и уход

В двухлетнего ребенка должны нужно включать легко усваиваемые белки, витамины и минеральные вещества. В рационе питания — молочные каши, кисломолочные продуты (кефира по 500 -700 мл в день или молока), творог или сыр (блюда из творога: творожные запеканки, вареники). Овощные блюда из различных овощей (свекла, капуста, морковь, тыква, кабачки).

Несколько простых блюд для питания двухгодовалого малыша

1. Салат «Снеговик»

Салат выкладывается слоями, каждый из которых пропитывается сметаной. Внизу — отварная куриная грудка, затем — вареная морковь, следующий слой состоит из вареной свеклы, завершающий слой — тертый сыр. Верхний слой похож на голову снеговика, можно добавить глазки из маслин, реснички из зелени и, конечно же, не забыть прикрепить нос-морковку.

2. Гречневые котлеты

На обед можно предложить малышу гречневые котлеты. Для начала сварите 0,3 кг говядины в слегка подсоленной воде. Затем достаньте мясо и отварите в той же воде половину стакана гречки. Для фарша пропустите через мясорубку мясо, добавьте в него гречку, 1 яйцо, мелко порезанный и обжаренный лук, специи по вкусу. Слепите котлетки и обжарьте их на сковороде или приготовьте в мультиварке на пару.

3. Зразы из творога и тыквы

Измельчите 0,5 кг творога, добавьте 2 яйца, 0,5 стакана сахара, немного муки, соль по вкусу. Тыкву нужно разрезать и запекать в духовке при температуре 180 градусов в течение 40 минут. Тыкву измельчить и добавить к творожной массе. Слепить зразы, обвалять в муке и обжарить. Подавать со сметаной.

Ухаживая за двухлетним малышом, нужно заботиться о его здоровье и безопасности, обеспечивать комфорт и всестороннее развитие, соблюдать режим сна и питания.

  • Вес ребенка в начале второго года жизни в 3 раза больше, чем на момент появления на свет.
  • Рост также существенно увеличивается – от 25 до 29 см.
  • Развивается центральная нервная система , и в особенности головной мозг. К концу первого года жизни его размер составляет уже 60% от «взрослого».

Крупная и мелкая моторика детей

Движения вашего годовалого ребенка стали намного увереннее и разнообразнее – теперь он самостоятельно стоит, и, возможно, сделал свои первые шаги. Ну а если этого пока не произошло – держите наготове свою видеокамеру, ведь совсем скоро вам удастся запечатлеть этот великолепный момент.

К своему первому дню рождения малыш уже обладает некоторыми навыками, которые позволяют ему почувствовать себя самостоятельным:

  • кушает ручками либо неуверенно держит ложечку;
  • помогает родителям одеть себя;
  • листает книжки с любимыми сказками.

информация В этом возрасте ребенок уже начинает понимать назначение некоторых предметов ежедневного пользования – расчески, ложки, телефона, даже если еще не совсем научился управлять ими.

Сон и питание

К этому возрасту детки уже переходят на «ночной сон», но, скорее всего, послеобеденный отдых еще надолго останется в их привычке.

информация Пищеварительная система ребенка уже достаточно развита, для того чтобы он . Если вы до сих пор практикуете – вы можете задуматься об отлучке (но это не обязательно), ведь теперь ваше чадо получает все питательные вещества из продуктов.

Но будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного во время трапезы - в этом возрасте очень велик.

Развитие ребенка после года

  1. Не понимает функцию простых бытовых предметов в возрасте 15 месяцев.
  2. Не имитирует никаких «взрослых» действий к концу этого периода.
  3. В 18 месяцев ребенок не ходит.
  4. К 24 месяцам не может составить простое предложение.

важно Врачебная практика показывает, что зачастую вышеуказанные проблемы появляются именно по причине недостаточного общения и обучения. Развитие детей является важной задачей для каждого родителя, ведь инвестируя свои силы, время и любовь в вашего малыша, вы даете ему пропускной билет в отличное будущее.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....