Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Особенности развития детей 6 лет родительское собрание. Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования

Комиссарова Маргарита
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»

Цель : Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет .

Задачи :

1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Оборудование : Клубочек с нитками, цветик-семицветик на каждого родителя , фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя .

Ход собрания

Воспитатель : Здравствуйте, наши уважаемые родители ! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.

Игра»Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос : «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители , называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод : Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители , ответьте и на другой вопрос :

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители , называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)

Вывод : проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами. !

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают .

2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? Как вы думаете?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые)

11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы?

Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд?

Что лепит дома?

15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу) .

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ :

Федеральный закон «Об образовании» ;

Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

СанПин 2.4.1.2660-10.

Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования Детство».

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п. 1 Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте »

п. 2 : «Для воспитания детей дошкольного возраста , охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе , вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей , могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке , рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику , вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух , обогащает словарный запас, развивает речь , умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны : Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления . Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи , и на развитие мышления ребенка , на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей : они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей , необходимо постоянно напоминать ребенку : «Ты умеешь правильно говорить!» ; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей .

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.

Приучая детей к самообслуживанию , взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности , а родители не поддерживает ее . Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей .

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию , целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная , чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт. В группе мы ходим только мальчики_ шорты футболки, носки, девочки – юбки, футболки, носки. Н а занятия физкультурные обязательно чёрные шорты и белая футболка.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук» , «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории .

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух , интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь . Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Вот основные особенности детей 5-6 лет .

В конце нашего собрания предлагаю Вам послушать отрывок из стихотворения И. Орловой «Дети» .

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это чудо, доброты посланье,

Лучики восхода, капельки любви.

Дети – это каждой девушки желанье

(Даже карьеристки, в глубине души) .

«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ»

Подготовила:

воспитатель гр. №18

Салыкина Елена Евгеньевна,

МБДОУ «Детский сад №59 «Ягодка»,

Тамбовская обл., г. Тамбов

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др.

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).

Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками - продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.

Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) . К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действийи поступков.

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковому анализу простых трёхзвуковых слов.

Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.

Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.

При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствованиетехники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.

Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластелина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.

Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.

Елена Мингалеева
Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

“СМЕШАРИКИ” (НАЧАЛО ГОДА)

Тема нашего собрания сегодня : Возрастные дошкольного возраста.

Цель : Познакомить .

Оформление :

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. Пригласительные билеты в виде Смешариков на родительское собрание .

3. Анкета для родителей .

4. Памятки для родителей по ПДД .

5. Благодарности родителям за субботник .

Воспитатель 1.

Здравствуйте. Мы рады вас видеть. Спасибо, что пришли. Хотелось бы начать со знакомства с новыми детьми. Давайте познакомимся.

Представляем родителей новых деток .

Воспитатель 2.

Тема нашего собрания сегодня : Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Цель : Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет . Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях детей . У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом. Сейчас у нас почти все дети самостоятельно одеваются на прогулку, с этого учебного года мы заправляем свои кроватки, уносим посуду, и как всегда убираем за собой игрушки.

Воспитатель 1.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию , целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех. Одежда у детей должна быть удобная , чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт. Учимся завязывать шнурки, застегивать пуговицы кто еще не умеет.

Воспитатель 2.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления, начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук» , «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Воспитатель 1.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории .

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

Развивается связанная речь . Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Воспитатель 2.

Наши занятия. Платные дополнительные образовательные услуги будут проводиться теми же педагогами. Английский язык Юлия Владимировна. Развитие речи Елена Евгеньевна. Стретчинг Татьяна Михайловна.

Каждый предмет проводиться педагогами 2 раза в неделю.

Воспитатель 1.

Правила. Правилам нашей группы хотелось бы уделить особое внимание . Приём детей осуществляется до 9 . После дети не принимаются. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Забираем ребенка до 19.00

Обязательно запасные вещи в шкафчике, должны быть трусики, футболка, носочки, колготки, брючки. В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим вообще. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

Воспитатель 2.

Праздники. Праздников в этом году будет тоже много. Сейчас осенью осенний праздник. Потом новый год, 23 февраля, 8 марта, праздник весны и в течение года сделаем сказку. На праздники мы приходим все нарядные и с хорошим настроением. Большая просьба учувствовать всех в различных конкурсах и принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы .

Воспитатель 1.

В этом году мы будем много времени уделять правилам дорожного движения. У нас будут тематические занятия, поделки, беседы и т. д. о правилах дорожного движения.

Для Вас, родители , мы тоже сделали памятки о ПДД, которые будут стоять в раздевалке. Убедительная просьба, знакомиться с ними, и проводить дома беседы с детьми.

Вот некоторые из них, можете ознакомиться.

1. Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.

2. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.

3. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.

4. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

6. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

7. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги : поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть - остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

8. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

1. Родителям необходимо постоянной напоминать детям о правилах поведения на дороге. Желательно приобрести обучающие детские книги и видеофильмы. Начинать знакомить нужно с самого раннего возраста, чтобы сразу откладывалось в памяти.

2. Перед началом учебного года до 1 сентября, родителям требуется пройти с ребенком по маршруту от дома до школы, туда и обратно. Желательно несколько раз. Обратить его внимание на сложные и опасные участки на дороге, пешеходные переходы и дорожные знаки.

3. Во время передвижения на авто, обязательно используйте детские кресла и ремни безопасности.

4. При перевозке маленьких детей , аккуратно и плавно совершайте маневры без резких движений. Не забывайте, что вы отвечаете за безопасность всех пассажиров.

5. Во время езды на авто, когда мимо проезжаете детские сады, школы, различные детские учреждения заблаговременно снижайте скорость, будьте внимательней и не забывайте, что от детей ожидать можно все что угодно.

6. Необходимо использовать светоотражающие приспособлений на одежде детей , обеспечивающих их безопасность на дорогах.

7. Самое главное правило - самим показывать пример детям, не нарушать ПДД в присутствии детей и пользоваться данной памяткой для родителей .

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте

Ребенку, зачем это нужно делать.

Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.

Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи) .

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле : середину и правую часть заднего сиденья.

Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Воспитатель 2.

Уважаемые родители , мы заранее подготовили рисунки на тему : “Моя семья”

Мы сейчас вам покажем рисунки, а вы должны отгадать, чей ребенок нарисовал этот рисунок.

Воспитатель 1.

Уважаемые родители . У нас состоялся субботник, мы хотели выразить огромную благодарность тем, кто пришел и помог нам.

Вручение благодарностей.

Воспитатель 2.

Уважаемые родители , наше собрание подходит к концу .

Мы сейчас вам раздадим анкеты, они анонимны, вы заполните их, пожалуйста. Нам важно ваше мнение. Спасибо.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ !

ГБДОУ №81 старшая группа «СМЕШАРИКИ» просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада и нашей группы .

1. Устраивает ли Вас работа нашего детского сада и нашей группы ?

Устраивает полностью;

Устраивает частично;

Не устраивает совсем.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

С удовольствием;

Через силу;

Чаще с удовольствием;

Редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе ?

Устраивает полностью;

Устраивает частично;

Не устраивает совсем.

4. Как Вы считаете? Дети в детском саду

Получают интересные знания и навыки культурного поведения;

Получают, но недостаточно;

Не получаю ничего нового;

Получают вредную информацию;

Затрудняюсь ответить.

5. Ваша осведомленность о работе детского сада

Частичная;

Вообще не имеете информации;

Предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.

6. Информацию о детском саде Вы приобретаете

Из наглядной агитации детского сада;

Со слов других родителей ;

От воспитателя;

На собраниях ;

От заведующей;

Не получаете.

7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

Затрудняюсь ответить.

Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада. Благодарим за участие!

Любовь Олеговна Семенова
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями воспитательно - образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

Развивать у родителей интерес к познанию своего ребенка, активному взаимодействию с ним;

Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатели: Семенова Л. О., Фалько И. Н., психолог Медведев А. М., родители.

План проведения

1. Введение в тему. Упражнение «Снежинка».

4. Игра «Знаете ли Вы правила для родителей»

5. Тест «Я и мой ребенок»

6. Выборы состава родительского комитета.

7. Разное.

8. Рефлексия «Дерево пожеланий»

I. Подготовительный этап

1. Подготовка салфеток по количеству родителей.

2. Подготовка «Я и мой ребенок» теста для родителей.

3. Подготовка вопросов к игре «Знаете ли Вы правила для родителей»

4. Изготовление осеннего дерева.

Ход собрания:

1. Введение в тему. Упражнение «Снежинка»

Я предлагаю вам начать нашу встречу с простого упражнения. Перед вами лежат салфетки. Они совершенно одинаковы: по цвету, форме, размеру, фактуре, количеству. Предлагаю выполнить с салфеткой действия, по моему словесному указанию:

Положите салфетку перед собой; оторвите правый верхний угол; теперь, оторвите левый нижний угол; отрываем правый нижний угол; отрываем левый верхний угол.

Складываем салфетку по диагонали и продолжаем эту последовательность, пока она будет возможна.

Теперь раскроем салфетку и посмотрим, что у нас получилось?

На что похожа ваша салфетка?

Я с вами согласна - на снежинку.

Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые снежинки?

Как вы думаете, почему? Ответы родителей.

Вывод, одинаковых снежинок нет, потому, что каждый отрывал по - своему: больше, меньше, под разным углом.

Наши дети тоже все разные, но они повзрослели еще на один год. Изменились их потребности, наши требования так, как изменились возрастные особенности.

С возрастными особенностями детей 5-6 лет вас познакомит наш психолог Алексей Михайлович.

2. «Возрастные особенности детей 5-6 лет» -выступление психолога Медведева А. М.

3. «Задачи дошкольного учреждения на новый учебный год» - выступление воспитателя Семеновой Л. О.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности.

Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18

п. 1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»,

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»,

п. 3. «Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон»

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы: Основной образовательной программы дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой», исходя из этого перед нами стоят следующие задачи:

Углублять работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Углублять представления детей о множестве, отношении части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединения в целое.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, сравнения чисел.

Развивать представления о длине, ширине, высоте предметов.

Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.

Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Учить практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

Только совместными усилиями мы можем добиться положительных результатов.

4. Игра «Знаете ли Вы правила для родителей»

В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении. Сейчас мы вспомним их.

1. В каком документе прописаны требования дошкольного учреждения к родителям?

2. До какого числа необходимо вносить оплату за содержание ребенка в ДОУ?

3. До какого времени необходимо проинформировать воспитателя об отсутствии ребенка в детском саду?

4. Сколько дней может ребенок отсутствовать в детском саду без справки?

5. В каком документе родитель расписывается о том, что привел ребенка в детский сад здоровым?

6. До какого времени идет прием детей в детский сад?

7. Какие вещи должны лежать у ребенка в шкафчике?

8. Из каких вещей состоит физкультурная форма дошкольника?

9. Кому воспитатель не имеет права отдавать вашего ребенка?

10. Чего нельзя давать ребенку в детский сад?

11. За что воспитатели не несут ответственности?

12. Какие предметы должны быть на одежде ваших детей, для безопасности в темное время суток?

5. Тест «Я и мой ребенок»

Могу и всегда так поступаю – А

Могу, не всегда так поступаю –Б

Не могу - В

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и ни во что не вмешиваться?

12. Не проигнорировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста «Я и мой ребенок».

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает: либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

6. Выборы состава родительского комитета.

7. Разное:

Соблюдение режима дня дошкольника;

Организация выставки «Дары природы»;

Организация мини-музея «Народная кукла».

8. Рефлексия «Дерево пожеланий»

Учебный год только начинается и чтобы он начался с позитивной ноты, нарисуйте, пожалуйста, листочки с пожеланиями детям и педагогам нашей группы.

Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет; познакомить родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

Форма проведения: презентация

Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.

Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры , так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Ниже предложены некоторые из таких игр.

Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы.

Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать

и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний.

«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность,

проследить логическую закономерность и обосновать.

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

Развитие психических процессов:

ВНИМАНИЕ:

5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут;

Удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

Находить 5-6 отличий между предметами;

Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

Находить 4-5 пар одинаковых предметов;

Неспособность быстро и часто переключать внимание.

ПАМЯТЬ:

Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

Рассказывать наизусть несколько стихотворений;

Пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

сравнивать два изображения по памяти;

легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;

Преобладает непроизвольная память.

МЫШЛЕНИЕ:

Определять последовательность событий;

Складывать разрезанную картинку из 9 частей;

Находить и объяснять несоответствия на рисунках;

Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов).

Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.

Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

Определять место звука в слове.

Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

МАТЕМАТИКА

Счет в пределах 10.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»

Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.

ПОЗНАНИЕ

Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.

Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе.

Социально – нравственное развитие:

Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит;

Стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;

Проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;

Проявляет навыки взаимодействия с детьми;

Активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность.

Развитие личности:

Желает показать себя миру;

Он часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения;

Стремится к большей самостоятельности;

Очень хочет походить на значимых для него взрослых;

проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.

Игровая деятельность:

Действия детей в играх становятся разнообразными.

Дети 6-го года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят

Свое поведение, придерживаясь роли.

Конструирование:

Конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета, величины, материалы.

Дети осваивают 2 вида конструирования:

  1. От природного материала к художественному образу (ребенок достраивает природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями)
  2. От художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того, чтобы воплотить образ).

Изобразительная деятельность:

Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Трудовая деятельность:

Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро,

Осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Гигиенические умения:

  • ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;
  • по мере необходимости пользуется носовым платком;
  • самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за

Ее опрятностью;

  • положительно относится к оздоровительным и закаливающим

мероприятиям.

Отношения со сверстниками:

Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры;

Часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения;

В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль - со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя;

Начинают осознавать половые различия

Отношения со взрослыми:

Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.

Формируются высшие чувства:

Моральные:

Чувство гордости

Чувство стыда

Чувство дружбы

Интеллектуальные:

Любознательность

Интерес

Удивление

Эстетические:

Чувство прекрасного

Чувство героического

5–ти летние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки, наоборот, папу к маме.

Это порождает агрессивные выпады.

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины.

Формируется основная черта характера ребенка «Я» – позиция.

Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей.

Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию

(личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Берегите психику детей.


Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...