юлия ванина
Отчёт по летней оздоровительной работе в 1 младшей группе
Отчёт
по летней оздоровительной работе
в 1 младшей группе «Солнышко»
МБДОУ-д/сад «Радуга» .
Воспитатели : Парешкуро Т. В. Ванина Ю. А.
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников . Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами : свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В нашей группе проводилась летняя оздоровительная работа .
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись :
Осуществлять закаливающие процедуры с использованием естественных факторов : воздуха, солнца и воды.
Укреплять и созранять здоровье детей.
Приоритетные направлениями работы на летний период :
Физкультурно- оздоровительная работа ;
Культурно- досуговая деятельность.
Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.
В группе был разработан режим дня , согласно летнему периоду : утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки, закаливающие мероприятия : солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.
При организации закаливания, питания, двигательного режима воспитатели учитывали индивидуальные особенности каждого ребёнка.
С помощью родителей приобрели игрушки для игр в песке, пособия для занятий. Много времени отводилось чтению художественной литературы : сказки, загадки, разучивание стихов.
Для родителей были подготовлены консультации : «Как уберечь ребёнка от теплового и солнечного удара» , «Осторожно, ядовитые растения» , «Кишечная инфекция» , «О путешествии с детьми» . Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье» . Организована фотовыставка : «Прощай, лето» .
Провели акцию «Подари книгу» , в рамках которой дети нашей группы подарили книги маленьким детям.
В летний период проводились праздники и развлечения «Путешествие в страну сказок» , посвящённое празднику дню защиты детей. Отпраздновали день рождения летних именинников , коллективно рисовали мелками на асфальте. Дети посмотрели экологическое развлечение «Теремок» по сказке В. Бианки. Проходили различные инсценировки, игры-эстафеты. В ходе развлечения с песком, дети узнали много интересного о свойствах песка.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе, ухаживали : поливали, пололи и вырастили красивые цветы. На территории участка вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.
Родители принимали участие в благоустройстве участка.
о проделанной работе
за летне-оздоровительный период «Лето 2015»
по МБДОУ № 16 ст.Луковской
С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден на педагогическом совете.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
Формирование двигательной активности дошкольников
Использования разнообразных видов закаливания
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:
Разнообразить работу по формированию экологических навыков, воспитания положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.
Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду), в 10.00 по режиму давали разные соки. Случаев детского травматизма не зарегистрировано. Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для проведения воспитательных мероприятий на участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю.
Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия: Летний праздник, в котором активное участие принимали дети всех дошкольных групп.
Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности.
Игровая деятельность, проводимая в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе.
Вёлся контроль за увлажнением песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.
Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.
Отчет
о проделанной работе
за летне-оздоровительный период
«Лето 2015 »
РСО-Алания
Моздокский район
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись:
— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
— физкультурно- оздоровительная работа;
— культурно- досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Были заменены бордюры на участках.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком.
В летний период соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.
В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ —
«Эй, лежебоки! Ну-ка, вставайте!
На зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись,
Наконец-то, вы проснулись!
Начинаем соревнования!
Команды приглашаются к старту.
Мы ловкие и смелые,
Самые умелые!
Игра «Баскетбол»
А теперь мы отдохнем,
Весело плясать начнем!
Танец «Если нравится тебе, то делай так»
САБАНТУЙ —
К нам пришел сегодня праздник,
Весельчак, батыр, проказник,
Сабантуй, сабантуй,
Пой, скачи, борись, танцуй!
Быстрый конь летит,
Как вихрь,
Управляет им джигит!
Игра
«Ловкие Джигиты»
Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
Разбежимся на лужок!
Игра «Юрта»
Игра «Медный пень»
Выставка детских рисунков Мой любимый город»,
посвящённая Дню России –
Ответсвенный воспитатель Толстова Н.В.
«Улица, на которой я живу»
Емельянова Катя, средняя группа 5 лет.
«Мой город» — Лобачёв Дима, старшая группа 6 лет.
«Дом в котором я живу» — Карамов Даниэль,
средняя группа 5 лет.
КВН по ПДД –
Мы начинаем наш веселый
Любимый всеми КВН!
Представление команд
«Солнышко» и «Радуга»
Давайте, ребята,
расскажем Бабе-Яге
о дорожных знаках.
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде!
ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ
Надуваю пузыри,
Вот такие — посмотри!
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
Игра «Кенгуру»
С клоуном Смешинкиным
КОНКУРС «МИСС ДЕТСКОГО САДА»
Конкурс наш мы начинаем,
Жеребьевку объявляем!
Конкурс «Я – артистка»
Самые милые,
Спортивные,
Модные и загадочные!
Литературная викторина
«ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК»
Команда «Волшебники»
Команда «Сказка»
А сейчас, друзья,
узнайте нас!
Команды знатоков
ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
«ОЧЕНЬ УМЕЛЫЕ РУЧКИ» —
В гостях у Лесовичка
Удивительное рядом
Юные ценители природы
Группа № 1 «Ягодка»
В ГОСТИ К ФЕЕ ЦВЕТОВ –
Фея цветов Флора
Мы плетем, мы плетем,
Мы плетем веночек,
Лютик желтенький
К нам иди, цветочек
Отчет МАДОУ Детский сад № 15 « Журавушка» о работе в летний период.
Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных
условий для организации оздоровительной работы с детьми
и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду)
для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие
процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Двигательную деятельность детей перенести на воздух.
2 . Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня,
соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна,
игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.
3. Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков,
а так же мобилизации двигательной активности детей.
4. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать
зрительное, слуховое и осязательное восприятия,
формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать
за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.
5. Создать позитивное эмоциональное настроение
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление. Важно использовать благоприятные летние месяцы для укрепления и здоровья детей, добиться, чтобы каждый ребенок хорошо поправился и закалился.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовится к ней коллектив детского учреждения. Так и в нашем коллективе были проведены педагогические советы по подготовке к летнему сезону. Разработан план мероприятий для наиболее эффективной работы с детьми в летний период. Были проведены работы по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе.
Проблема сохранения здоровья дошкольников очень актуальна. Особое значение она приобретает в нашем регионе, с холодными зимами и прохладным летом. В этом году лето наших детей особенно порадовало.
Педагоги ДОУ приложили все усилия для организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период.
Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую музыку.
По традиции 1 июня был проведён музыкальный праздник «Международный день защиты детей», дети подготовительной группы выступали и принимали участие в игровой программе на площади города. А для ребят младшей группы был организован конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!», забавы с мыльными пузырями, спортивные состязания.
Активное участие в организации и проведении летних досугов принимали воспитатели возрастных групп.
Подготовила Крутилина Оксана Владимировна, воспитатель группы № 4.в статье описаны мероприятия проводимые с малышами в летне-оздоровительный период. Статя адресована родителям.
Отчёт о работе за лето 2011 года в 1 младшей группе № 4 детского сада № 34 «Теремок». С июня по август списочный состав группы насчитывал 29 детей. В течении всего этого периода особое внимание уделялось развитию культурно – гигиенических навыков, укреплению здоровья детей. Были проведены мероприятия. 1. Неделя, посвящённая дню защиты детей с 1 по 4 июня «Должны смеяться дети». Слушали весёлые детские песни, которые вызывали положительные эмоции у детей. Раскрашивала детские лица и это перевоплощение, привело в восторг даже родителей. Для посетителей детского сада на асфальте был нарисован цветик – семицветик и улыбающиеся мальчик с девочкой. 2. Неделя театрализованной деятельности с 5 по 10 июня. Где детей знакомили с правилами поведения в театре. Посещение театра « Лобода». Вызвало желание детей рассказать о персонажах сказки, тем самым, развивая речь ребёнка. 3. Неделя мыльных пузырей с 1 по 7 августа « Посмотрите пузыри». К этому мероприятию были привлечены родители, которые принесли разнообразные игрушки для пускания мыльных пузырей. А чтобы хорошо и весело пускать мыльные пузыри с детьми, была проведена дыхательная гимнастика: Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу». «Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. «Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку. «Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз). «Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз). «Охота» - закрыть глаза, по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, варенье и т.д.). «Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз. «Самолётики» - Готовые бумажные самолётики выставить на старт на столе. Каждый пилот дует на свой самолёт. У кого лучше работает двигатель, чей самолёт улетит дальше, тот и выигрывает. «Бабочка» - выставить цветочную полянку. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок. И конечно же пальчиковая гимнастика их большое количество, вот некоторые из них: «Пальчик – мальчик», « Вместе пальчики друзья», «Замок», «Ягодки». 4. Неделя русской народной сказки с 8 по 15 августа «В гостях у Сказочницы». Драматизация сказки «Теремок», обыгрывание сказки «Репка», чтение русских народных сказок. В драматизации принимали участие дети, что вызывало положительные эмоции, желание участвовать и знать содержание сказки наизусть. 5. Неделя с 16 по 22 августа «Не мешайте мне трудиться». У детей совершенствовались трудовые навыки. Они выполняли поручения в цветнике: рыхлили почву, поливали растения, собирали семена. 6. Неделя с 23 по 31 августа «Прощай лето». Дети читали стихи, слушали песни «О лете». Беседовали о самых интересных моментах лета. Наблюдения об изменении в окружающей среде. Дети получили положительный настрой, стали более раскрепощенными, доброжелательными друг к другу.