Отчет МАДОУ Детский сад № 15 « Журавушка» о работе в летний период.
Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных
условий для организации оздоровительной работы с детьми
и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду)
для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие
процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Двигательную деятельность детей перенести на воздух.
2 . Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня,
соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна,
игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.
3. Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков,
а так же мобилизации двигательной активности детей.
4. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать
зрительное, слуховое и осязательное восприятия,
формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать
за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.
5. Создать позитивное эмоциональное настроение
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление. Важно использовать благоприятные летние месяцы для укрепления и здоровья детей, добиться, чтобы каждый ребенок хорошо поправился и закалился.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовится к ней коллектив детского учреждения. Так и в нашем коллективе были проведены педагогические советы по подготовке к летнему сезону. Разработан план мероприятий для наиболее эффективной работы с детьми в летний период. Были проведены работы по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе.
Проблема сохранения здоровья дошкольников очень актуальна. Особое значение она приобретает в нашем регионе, с холодными зимами и прохладным летом. В этом году лето наших детей особенно порадовало.
Педагоги ДОУ приложили все усилия для организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период.
Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую музыку.
По традиции 1 июня был проведён музыкальный праздник «Международный день защиты детей», дети подготовительной группы выступали и принимали участие в игровой программе на площади города. А для ребят младшей группы был организован конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!», забавы с мыльными пузырями, спортивные состязания.
Активное участие в организации и проведении летних досугов принимали воспитатели возрастных групп.
юлия ванина
Отчёт по летней оздоровительной работе в 1 младшей группе
Отчёт
по летней оздоровительной работе
в 1 младшей группе «Солнышко»
МБДОУ-д/сад «Радуга» .
Воспитатели : Парешкуро Т. В. Ванина Ю. А.
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников . Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами : свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В нашей группе проводилась летняя оздоровительная работа .
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись :
Осуществлять закаливающие процедуры с использованием естественных факторов : воздуха, солнца и воды.
Укреплять и созранять здоровье детей.
Приоритетные направлениями работы на летний период :
Физкультурно- оздоровительная работа ;
Культурно- досуговая деятельность.
Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.
В группе был разработан режим дня , согласно летнему периоду : утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки, закаливающие мероприятия : солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.
При организации закаливания, питания, двигательного режима воспитатели учитывали индивидуальные особенности каждого ребёнка.
С помощью родителей приобрели игрушки для игр в песке, пособия для занятий. Много времени отводилось чтению художественной литературы : сказки, загадки, разучивание стихов.
Для родителей были подготовлены консультации : «Как уберечь ребёнка от теплового и солнечного удара» , «Осторожно, ядовитые растения» , «Кишечная инфекция» , «О путешествии с детьми» . Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье» . Организована фотовыставка : «Прощай, лето» .
Провели акцию «Подари книгу» , в рамках которой дети нашей группы подарили книги маленьким детям.
В летний период проводились праздники и развлечения «Путешествие в страну сказок» , посвящённое празднику дню защиты детей. Отпраздновали день рождения летних именинников , коллективно рисовали мелками на асфальте. Дети посмотрели экологическое развлечение «Теремок» по сказке В. Бианки. Проходили различные инсценировки, игры-эстафеты. В ходе развлечения с песком, дети узнали много интересного о свойствах песка.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе, ухаживали : поливали, пололи и вырастили красивые цветы. На территории участка вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.
Родители принимали участие в благоустройстве участка.
о проделанной работе
за летне-оздоровительный период «Лето 2015»
по МБДОУ № 16 ст.Луковской
С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден на педагогическом совете.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
Формирование двигательной активности дошкольников
Использования разнообразных видов закаливания
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:
Разнообразить работу по формированию экологических навыков, воспитания положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.
Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду), в 10.00 по режиму давали разные соки. Случаев детского травматизма не зарегистрировано. Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для проведения воспитательных мероприятий на участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю.
Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия: Летний праздник, в котором активное участие принимали дети всех дошкольных групп.
Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности.
Игровая деятельность, проводимая в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе.
Вёлся контроль за увлажнением песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.
Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.
Отчет
о проделанной работе
за летне-оздоровительный период
«Лето 2015 »
РСО-Алания
Моздокский район
Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе МБДОУ д/с № 16 хутора Беднягина Тимашевского района, Краснодарского края за 2015 год.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:
Укрепление и сохранение здоровье детей;
Организация и соблюдение правил адаптации для вновь прибывших детей;
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в коллективе воспитанников;
Осуществление закаливающих процедур с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды;
Для группы был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, досуговые мероприятия, соблюдался питьевой режим; каждый день обрабатывался песок в песочнице.
При организации закаливания, питания, двигательного режима учитывались индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Ежедневно проводились пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, упражнения с самомассажем для малышей («Лягушата», «Жарче», «Дождик» и др.), разучивались и проводились подвижные игры. Игры с водой и песком помогали детям не только изучать свойства природного материала, но и действовали как релаксация.
Для родителей были подготовлены консультации о правильном питании в летний период, о необходимости соблюдения режима дня, о приемах адаптации. Индивидуальные беседы с родителями давали возможность использовать сведения об особенностях психологического состояния ребенка на момент адаптации качественно улучшить пребывание малышей в ДОУ. Родители вновь прибывших детей были в обязательном порядке ознакомлены с законом 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
Родителями была оказана помощь в оснащении группы игровым и дидактическим материалом.
В летний период каждую среду проводились развлечения, целью которых было знакомство детей с детским садом, игрушками, сказкам, а также создание веселого радостного настроения («Разноцветные шары», «В гости к Пушистику» и др.). Дети 1 младшей группы были участниками совместных развлечений (со старшими дошкольниками): «Волшебное путешествие Капитошки» (игры с водой), «Катись – катись, яблочко» (Яблочный Спас)
Воспитатель 1 младшей группы: О. В. Коваленко. 2015 год