Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес. Конспект по экологическому воспитанию в средней группе "птицы"

Конспект занятия в средней группе по экологии "Воздухоискатели".

Проводила Крайниченко М.С.
Описание материала: Данный конспект занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет), его фрагменты могут быть использованы в НОД педагога.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей);
- миски с водой 2 шт.;игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки).Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
(ответы детей). На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь.
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке».
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!
Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух?(ответы детей).
Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (Звучит детская песенка «По морям, по волнам», дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
Физкультминутка:
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело. (засучиваем рукава) Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой) Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).
Воспитатель: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.
Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?
Дети: Здорово!
Воспитатель: Ещё мы можем использовать для завершения наших композиций листочки деревьев, которые мы собрали с вами на прогулке!
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей.
Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.

По экологии

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Составила воспитатель МДОУ д\с № 80 г.Костромы Матросова О.В.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

  1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
  2. наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).
  3. Практический (опыты)
  4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

  1. Изготовление панно «Кому нужна вода»
  2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
  4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

  1. Панно «Кому нужна вода».
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды
  4. Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
  5. Кукла Незнайка.

Ход занятия

Дети входят в группу, рассаживаются на стулики.

Воспитатель /далее В. /(с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска).

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

В. : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стулики. Садись и ты, Незнайка.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно «Кому нужна вода») .

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В. : А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

  • Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
  • Вода – бесцветная
  • Вода – безвкусная
  • Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)

Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.

Куприянова Светлана Михайловна

МДОБУ ЦРР Детский сад №16 «Золотинка» Республика Саха (Якутия) г. Якутск

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.

Задачи: Познакомить детей с новыми правилами безопасности.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, продолжать развивать связную речь детей.

Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.

Материал к занятию

Ноутбук , дидактические игры «Назови животное», « собери цветок» иллюстрации

Ход занятия:

Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй красно солнышко - руки вверх,

Здравствуй, ветерок - покачивание рук,

Солнечные зайчики,- взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек- руки внизу покачивание рук

Здравствуй спелая трава- покасивание ладошек

Здравствуй, шумная листва - трут ладоши

Здравствуйте, мышата- хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата - прижки на месте

Всех приветствуем сейчас - пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас- руки к груди и вперед - в стороны.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь с ним. Медвежонок просит вас о помощи разобраться, о каком времени года идет речь в этом стихотворении:

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной) .

Сколько месяцев длится весна? (Три) .

Назовите их (Март, Апрель, Май)

Молодцы!

Воспитатель: Медвежонок хочет вас позвать с собой на прогулку в лес. Хотите с ним пойти?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Но есть одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:

Должны всерьез все уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!!!

А как можно добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, пешком…

Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы.

(Имитация дорожки) .

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой,

Кто в глуши твоей таится -

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не таи: Ты же видишь, -мы свои!

Воспитатель: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте представим будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы.

Какие цветы появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Задание Д\И: «собери цветок»

Воспитатель: Весной на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.

Ой у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно же нет! Растения, деревья -это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях

Воспитатель: Давайте и тут оставим знак. Кто его увидит тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя. Пойдем дальше.

Ой смотрите какой зайчик поскакал!

А вы знаете что происходит с животными весной?

Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.

Воспитатель: Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: « Назови животных и его детенышей» (Сели на стульчики).

Игра: «Найди детеныша»

Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием а теперь пошли дальше?

Дети расскажите Медвежонку чего же еще нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Друзья леса?

Послушай Мишка стихи:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет. (М. Бычкова)

Как вы думаете, что Медвежонку не нравится в этом стихотворении? (рвать цветы)

Воспитатель: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы?

Послушайте стих о том, что будет, если мы сорвем цветок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,

Опустеют все полянки, и не будет красоты.

Воспитатель: Давайте и это правило запомним. Если рвать цветы. То не будет насекомых. Им нечего будет есть. Давайте оставим и тут знак.

В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

(Нельзя брать никого из леса домой) .

Воспитатель: Животным будет плохо без той среды обитания в которой они привыкли жить.

Оставим и тут знак.

Физминутка.

Маленькие птички, птички невелички

По лесу летают, песни распевают,

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

Воспитатель: Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер.

Запомните еще одно правило:

Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годится!

С поляны мусор соберите

И на костре его сожгите!

Костер в лесу не оставляйте

Песком, землею засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил.

Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер.(ставим знак)

Воспитатель: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте повторим все знаки которые запрещается творить в лесу.

Ну что ж мы помогли медвежонку разобраться, чего нельзя делать в лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше весеннее путешествие? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

До свидания медвежонок.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждением - детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек».

Барабинского района Новосибирской области.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Тема занятия: «Природа - наш дом» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Воспитатель ВКК: Плотникова Т.И.

г. Барабинск, 2016 г.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи

Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

Материалы и оборудование: Рисунки обычного дома и «дома-природа», макет земного шара со следами, веточка для Лесовичка, «мусор», бумага на каждого ребёнка вырезанная в виде круга для плакатов, фломастеры, «Жалобная книга природы», мольберты.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется - земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.

Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель:

Вот послушайте:

«Люблю я бегать босиком,

Разбрызгивая лужи,

И оставлять следы потом.

Но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу

Свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт

И смоет их дождями.

А может, краски попросить

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.)

Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.

Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так?

Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.)

Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы детей.)

Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает?

Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

Послушайте, ребята:

«Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.

Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.)

Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?... с плитой, батареей.

В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.)

В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)

В природе живут какие животные? (Дикие.)

В обычном доме? (Домашние.)

В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)

Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)

А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Стук в дверь, заходит Лесовичок грустный, расстроенный.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось?

Лесовичок: Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? Жалуется ёлка, вот её жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли ёлки - красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».

Воспитатель: Можно ли вырубать ёлки? (Ответы.) Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к живым елям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели.

Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть ёлочку красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия? Дети: нельзя, тревога. (На столах бумага в виде круга, дети рисуют ёлки под спокойную музыку.)

Воспитатель: Молодцы! Какие плакаты замечательные нарисовали. Плакаты убираем на край стола. Ребята, скажите, для чего вы нарисовали эти плакаты?

Правильно, дети, мы призываем людей самовольно не вырубать ели - это очень хороший поступок – защита природы.

Лесовичок: Молодцы! Спасибо, вы помогли лесу. Теперь люди подумают, прежде чем пойдут в лес рубить деревья.

Лесовичок: Ребята, я чуть не забыл, про полянку, которая у меня в лесу. Раньше полянка была у меня очень красивой, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, фантиками, бутылками.

Воспитатель: Как помочь полянке? Что нужно сделать? (Ответы детей.) Нужно нам скорее оказаться на этой полянке, а как это сделать?

Ребята, нам помогут попасть на полянку, волшебные слова:

Воспитатель: давайте, скажем волшебные слова. «Сим-салабим, абра – кадабра»

(Дети повторяют волшебные слова и оказываются на «полянке».)

Воспитатель: (обращает внимание детей на полянку) Надо, ребята, помочь Лесовичку, навести порядок, так как это портит красоту, леса и также эти бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя туристы. (Три ребёнка убирают мусор.)

Молодцы! помогли Лесовичку, навели порядок у него на полянке.

Лесовичок: Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Я вам дарю свою Жалобную книгу природы на память, и хочу чтобы она оставалась всегда пустой- чтобы никто не жаловался.

Воспитатель: Помогли мы сегодня Лесовичку, оставили свой добрый след на полянке, пора нам возвращаться в нашу группу.

Дети прощаются с Лесовичком и с помощью волшебных слов «Симсалабим, абракадабра» возвращаются в группу.

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету-

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей планете только одна

Для жизни и дружбы она нам нужна!

Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!

Цели : Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

1. Образовательные:

— формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;

—формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;

— обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

2. Развивающие:

— развивать познавательную активность,

— самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;

— развивать двигательную активность детей.

3. Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к воде;

— воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками;

— воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, блюдца, лед, чайник с водой, соль, сахар, ложечки, краски, кисти; карточки с изображением свойств воды, макет куклы Капелька из картона, трафареты капелек, обручи.

Предварительная работа : беседы о воде, просмотр мультфильмов «приключение Капитошки», чтение художественной литературы, чтение стихов, загадок, потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.

Ход занятия:

Звучит запись природного шума воды (журчание ручейка).

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? (Ответы детей)

Действительно, это журчит ручей и сегодня речь пойдет о воде. И сегодня к нам в гости кто-то пришел. (Внесение макета капельки).

Дети, кто это? (дети - «Капелька»). Давайте поздороваемся с ней.

Дети приветствуют «Капельку».

Воспитатель: Что ты здесь делаешь, Капелька?

Капелька шепчет воспитателю, что она пришла в гости к детям для того, чтобы позвать их в путешествие.

Воспитатель: Ребята, Капелька, приглашает нас всех в путешествие.

Дети, как вы думаете, где живут капли воды в нашей группе?

Задание : «Определить, где находиться вода в группе и приклеить капельку» (дети берут капельки, вырезанные по трафарету, отмечают, где в группе расходуется вода: краны, батареи, цветы, чайник и т.д.).

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть в природе? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (Ответы детей).

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, ручеек, болото.

Значит, капелька - это частичка чего? Воды.

Вода есть на земле и под землёй. На земле - это реки, озера, ручьи, моря и океаны. Под землей тоже есть вода. В некоторых местах она пробивается сквозь землю, тогда получается родник.

Воспитатель: А Кому нужна вода? (Ответы детей)

Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Скажите, пожалуйста, а что же умеет делать вода?

(Дети подбирают глаголы - бежит, журчит, льется, течет, стоит, бурлит, капает, бушует)

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Молодцы!

Ребята, вода бывает разной.

Стих про воду:

Она и в озере, она и в лужице

Она снежинкой над нами кружится

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Физкультминутка: «Капельки и тучки»

На полу разложены обручи - на один меньше чем детей. Это тучки. Все дети капельки. Пока звучит музыка дети свободно перемещаются по группе, как только музыка остановилась каждая капелька должна занять любую тучку. Капелька которой не хватило тучки испарилась.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы вместе с Капелькой теперь проведем опыты.

1. Опыт "Вода - жидкость"

Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течёт, льётся, растекается по блюдцу.

Воспитатель: Почему вода растеклась по блюдечку?

Вывод: Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью. (Из проведенного опыта узнают о свойстве воды, как жидкости. Вода не имеет своей формы, она принимает форму того предмета, в которую её наливают: квадратный бассейн, круглая чашка, плоское блюдце и т.д.).

2. Опыт "Вода - лед"

Воспитатель: Но вода не всегда бывает жидкой. Дети, закройте, пожалуйста, глаза (По руке каждого ребенка проводится кусочком льда).

Что вы почувствовали? (Холод).

Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке? (Чем-то мокрым, холодным, льдом).

Возьмите по кусочку льда, какой он на ощупь? (Твердый, ледяной, холодный). Капелька, собери лёд в ведро и давайте поставим его рядом с батареей, понаблюдаем, что с ним произойдет? Теперь возьмите салфеточки и протрите руки.

Вывод:

Лед начинает таять, превращаться в воду.

3. Опыт "Вода - пар"

Воспитатель: Вот чайник, в нем вода. Теперь я включу чайник, а вода будет нагреваться. Посмотрите, что это идет из носика чайника? (Ответы детей).

Правильно, пар. Пар - это жидкость? Почему нет? (Ответы детей).

Пар - это газ. Вода нагрелась, капельки превратились в пар и стали подниматься вверх.

4. Опыт "Вода не пахнет"

Воспитатель: Ребята, давайте понюхаем воду и скажем, чем она пахнет. (Ответы детей).

Да, вода не имеет запаха. Но если в нее добавить, например, сок любого фрукта, то вы почувствуете, как у воды появился приятный аромат.

Вывод: У воды нет запаха.

5. Опыт "Вода безвкусна"

Воспитатель: Итак, мы выяснили, что вода не имеет запаха. А имеет ли вкус? (Воспитатель предлагает детям размешать в одном стаканчике сахар, в другом - соль.)

Что произошло с сахаром и солью? (Ответы детей). (После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.)

Что изменилось, дети? У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

Вывод: Вода растворяет вещества и приобретает их вкус.

6. Опыт "Вода безцветна"

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какого же цвета наша вода? (Ответы детей). У воды нет цвета, но ее можно окрасить. Давайте станем волшебниками и окрасим воду в разные цвета. Перед вами краски, кисти, стаканчики. (Воспитатель, показывает «фокус» с окрашиванием воды краской, предлагает детям попробовать это сделать самостоятельно.)

Вывод: Вода бесцветна, но она окрашивается в разные цвета с помощью разных красителей.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте теперь вспомним все,что вы узнали сегодня интересного о воде. Вода бывает:

Жидкая, твердая, газообразная;

Прозрачная, бесцветная;

Не имеет формы;

Не имеет запаха, вкуса;

Окрашивается.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в царство воды.

Капелька:

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Просто волшебница - чудо вода.

Берегите ее, дети!

Капелька прощается. Дети помогают воспитателю убраться в группе после опытов.

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...