Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Памятка для родителей ко дню защиты детей. Памятка для родителей "1 июня- День защиты детей". Поздравления детям в стихах и прозе

Юлия Тришина

Развлечение совместно с родителями на тему

Программное содержание :

защиты детей” ; формировать основы социального и правового сознания; закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека; создать радостное настроение детям и родителям

Цели и задачи :

ОО «Познание» Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей . Формировать основы социального и правового сознания. Закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека.

ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в о время развлечения и способах поведения в них.

ОО «Коммуникация» Развитие коммуникативного поведения детей . Формирование партнерского взаимоотношения и взаимопонимания между всеми участниками мероприятия. Формирование у детей чувство уважения к себе,друг к другу и к своим родителям . Воспитывать культуру общения

ОО «Социализация» . Продолжать работу по формированию партнерское взаимоотношение и взаимопонимание между всеми участниками мероприятия Закреплять умение детей использовать знакомые движения в предложенных игровых ситуациях, создать условия для самостоятельной активности.

ОО «Музыка» Максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность; Формировать умения импровизировать танцевальные движения под музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;

ОО «Художественное творчество» Формировать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Формировать нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, чувство ритма, любознательности

ОО «Здоровье» Укреплять психическое, физическое и эмоциональное здоровье детей используя различные педагогические средства. Создать радостное настроение детям и родителям , доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.

ОО «Чтение художественной литературы» Закреплять знания в стихах и рассказах знания о празднике 1 июня , о правах ребенка. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей (Конвекция, Декларация, право на : отдых, учебу, безопасность, лечение, имя, семью).

Предварительная работа : беседы, чтение и рассматривание фотографий и иллюстраций на темы «Моя семья» , «Мой край - мой дом» , «Я имею право» , «Мое здоровье» С. Михалков «А что у Вас» , Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо» ,А. Барто «Я расту» , Э. Успенский «Ты и твое имя» , дидактические игры «Скажи ласково» , «Назови ласково» , «Времена года» , «Край где я живу» и другие, сюжетно-ролевые игры «Детский сад» , «Школа» , «Больница»

Материал : Костюм клоуна, воздушные шарики заранее надутые, цветные мелки, обруч, фонограмма М. Танича «Шарики» , стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте» , музыкальная запись с детскими веселыми детскими песнями. Коробка - сюрприз с угощениями (конфеты) , «Цветик – семицветик» , на котором отмечены права ребенка, вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко, нитки, ящик фокусника, текст письма на открытке,

Место проведения : Во время прогулке на участке.

Участники : педагоги, родители и дети

Ход совместной деятельности во время развлечения с детьми и родителями . (Праздник проводится на улице, дети и родители выходят на прогулку на участок. Участок празднично украшен воздушными шарами и флажками)

Ведущий - Здравствуйте, дорогие ребята и родители ! Я очень рада видеть вас. Как много светлых и счастливых улыбок, как все нарядно и красиво! Сегодня первый летний день - 1 июня , праздник всех детей на нашей Земле .

(Под музыку М. Танича. «Шарики» «прилетает на воздушных шариках» клоун)

Клоун - Ой – ой – ой! Приземлился! Но куда это я попал? В цирк?

Ведущий – Нет, детский сад.

Дети : Да….

Клоун - (удивляется) . В детский сад (осматривается по сторонам) . Ой, и правда в детский сад! Вот это здорово!


Я в детишек люблю, потому что с ними можно поиграть, пошутить! Ой! Да здесь в детском саду и взрослые есть. А что, они тоже детский сад ходят? Ребята, это ваши родители ?

Клоун - Здравствуйте, дорогие дети и взрослые, меня зовут Клёпа. А что у вас здесь сегодня праздник? А вы хоть сами знаете какой сегодня праздник?

Дети и родители - Да ! День защиты детей !

Клоун - А это еще это за праздник такой, День защиты детей ? И вообще что такое праздник?

Дети и родители : Это веселье, музыка, подарки, хорошее настроение.

Ведущий - Клепа, сегодня у нас у всех веселый праздник, посвященный первому дню самого теплого, яркого, красочного времени года – лета,. 1 июня . Этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей . Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник. Каждый человек имеет свои права, а главное право человека – право на жизнь. Все права прописаны в Декларации прав человека, это такое заявление о правах человека. Все страны и наша Россия подписали мировое соглашение. Этот документ называется Конвекция о правах Ребенка, которая обязывает всех заботиться о своих маленьких гражданах. И все это отмечено в Конституции – в договоре о защите прав ребенка . Клепа, наш садик всегда отмечает этот праздник. И сегодня мы будем петь, играть и просто веселиться.

Клоун А вот я, что – то никогда о таком празднике не слышал. Новый год знаю, 8 марта, день рождения – знаю , а про 1 июня не знаю . А И вообще разве детей надо защищать ?

Дети и родители - Надо !

Ведущий - Ребята, посмотрите у меня есть цветик- семицветик, каждый листочек –означает право ребенка

Клоун - Ага! А вот и давайте проверим, знают ли дети в вашем детском саду свои права. Я буду отрывать листочек, а вы, ребята, мне называть свои права

(Игра «Цветик- семицветик» . Клоун отрывает лепесток, а дети называют прав) Ведущий - Молодцы, все правильно назвали. Ребята, посмотрите у меня в руках флаг Международного дня защиты детей . На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие ,в центре находится знак, который означает символ нашего общего дома- планету Земля, а вокруг него размещены стилизованные фигурки

(красная, желтая, синяя, белая и черная) - эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость Клоун - Ребята, а только что кое - что сочинил, сейчас я его вам зачитаю. Вы же знаете что такое реп и думаю что поможете мне. Повторяйте за мной

(Клоун зачитывает, дети ему подпевают)


Знают взрослые и дети, ну и я узнал. Ура!

Что у всех на белом свете есть законные права.

И неважно где живёшь ты, кто богаче, кто бедней и какого цвета кожа

– Право ты имеешь тоже, как и каждый из людей

Каждый ребенок право имеет лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование, право на внимание,

На место проживания, право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

Ведущий - Все это хорошо. Но ведь кроме прав у детей есть еще обязанности. И о них нельзя забывать.

Клоун - Да? А что такое обязанности? И зачем они вообще нужны?

Ведущий - Обязанности – это то, что должны делать дети. Дети должны слушаться взрослых. Дети должны учиться, убирать игрушки, быть вежливыми и культурными, помогать взрослым и младшим деткам.

Клоун :- Понятно. Ребята, сейчас мы все будем очень культурные и вежливы, я вас научу. Для этого еще раз хочу произнести слово «здравствуй» . Чаще говорите это удивительное слово мамам, папам, родственникам, друзьям и прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «здравствуй» особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Клоун : А какими еще словами можно приветствовать друг друга и пожелать добра?

Дети : Добрый день ! Привет!

Клоун : Добрый день ! – тебе сказали.

Добрый день ! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Давайте ощутим теплоту друг друга, возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, как тепло распространяется по всему телу! А теперь глаза откроем и постараемся передать свое тепло другим путем прикосновения ладошки, поглаживания по руке.

(Родители и дети выполняют задание) Клоун : Ребята, знаете как приветствуют друг друга в других странах? Сейчас я вам расскажу и покажу, а вы делайте так, как я буду показывать, а вы повторяйте, поворачиваясь к соседу.

(Клоун показывает движения, а дети т родители повторяют )

В России, здороваясь, пожимают друг другу руку …

В Китае кланяются друг другу ….

В Тибете кладут левую руку за ухо и при этом высовывают язык…

В ряде индийских племен просто приседают ….

В Египте прикладывают ладонь ко лбу ….

В новой Зеландии – трутся носами ….

А на Кавказе обнимаются и слегка похлопывают по спине. Можно обняться. Пусть теперь это тепло останется в вас навсегда.

Клоун : Как хорошо! Давайте теперь все вместе повеселимся, поиграем. Кстати, а вы играть любите?

Дети : Да! Очень любим!.

Клоун- Ну тогда покажите мне, как вы умеете веселиться

(Проводится игра "Как живешь?" Клоун читает текст, а дети и родители движениями показывают, то о чем говорится в тексте.)

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

(Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.)


Клоун – Молодцы. Я вам сейчас расскажу, как я вчера провел свой день . Я буду вам рассказывать вы мне отвечать «Мы тоже!»

(Проводится игра. Игра выполняется с увеличением темпа. Клоун рассказывает, дети добавляют слава «Мы тоже)

Клоун Дети и родители

Я вчера так рано встал! (Мы тоже!)

На зарядку побежал…. (Мы тоже!)

Скушал завтрак и обед…. (Мы тоже!)

Съел штук 20 я котлет…. (Мы тоже)

В цирк скорее побежал…. …. (Мы тоже)

Там смотреть зверей я стал… …. (Мы тоже)

В цирке видел я слонёнка…. …. (Мы тоже)

Он похож на поросёнка… (Мы тоже)

Ведущий – Клепа, ну что же ты делаешь? Разве наши дети смогут съесть 20 котлет, и что ребята разве похожи на поросят ? Ты, наверное, забыл уже, что

ребят нельзя обижать, а нужно защищать .

Клоун - Простите, пожалуйста, я больше не буду!


Ведущий – Простим его, ребята?

Клоун – Знаем мы, что на нашей планете живут разноцветные дети

И эта разноцветная планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна

Давайте все вместе на зло всем невзгодам

Обнимем планету большим хороводом.

Ведущий - Всех зовем мы в хоровод, в разноцветный хоровод,

В небе солнце пусть закружит. Выходи плясать народ!

(Все дети и родители исполняют танец «Хоровод» ,перестраиваясь в «Поезд» под веселую музыку)

Клоун - Ребята, а Я к вам сюда прилетел на воздушных шариках. Давайте с ними поиграем. Согласны?

(Клоун предлагает детям поиграть в разные игры с воздушными шариками) .

Есть у меня воздушные шарики, посмотрите, они летают!

Надо нам и родителей позвать с воздушными шарами поиграть.

(Игры с воздушными шарами)

1. Загони шарик палочкой в обруч»

2.«Собери шарики по цвету»

3.«Кто соберет больше букет из шариков»

4.«Шар в корзину»

5.«Неуловимый шарик»

6 «Передай шарик»

Клоун : Ну, молодцы! Какие вы ловкие, быстрые, веселые. Ребята, а давайте мы сейчас вами напишем письмо взрослым. Я вот тут подготовил текст письма, но не знаю какие прилагательные туда вписать. Поможете мне? Вы мне назовете прилагательные. Кстати вы знаете, что прилагательные – это те слова, которые отвечают на вопрос «какой, какая, какое» .

Дети - Да!

Клоун - Ну тогда называйте, а я буду вписывать.

(Игра-рассказ «Веселое детство» текст заготовку вписываются произнесенные прилагательные, завершая текст письма)

Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе ___ забот и проблем. ___ утром тебя будит ___ мама, кормит ___ завтраком и ведет в ___ детский сад. А там тебя ждут ___ воспитатели, ___ друзья, ___ игрушки и очень ___ жизнь. ___ праздники, ___ занятия, ___ прогулки – скучать некогда! А дома ___ бабушка угостит ___ пирогом, ___ папа даст постучать ___ молотком по столу, ___ мама расскажет на ночь ___ сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют ___ подарками. И, хочется, чтобы ___ детство никогда не кончалось!

Ведущая – Клепа, дай-ка мне я прочитаю это письмо (читает) Интересное письмо получилось!

Клоун – Правильно. Это же веселое письмо, о веселом детстве. Но вот что я хочу сказать вам уважаемые взрослые.

Вы душу детскую щадите и пуще глаз их берегите

Зря за шалость не корите ни родитель , ни учитель

Дайте детству наиграться, насмеяться, наскакаться.

И помните «Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми!»

Клоун - Ребята, ну письмо мы написали, а умеете ли вы рисовать?

Дети - Да….

Клоун - Дорогие ребята, уважаемые родители ! Посмотрите, какие у меня мелки! Их много и они самых разных цветов и оттенков. А теперь посмотрите вокруг как красиво, но вот асфальт у нас под ногами однотонный, серый. Давайте пофантазируем и его сделаем красивым, нарисуем, что – нибудь интересное, может даже быть, волшебное и сказочное. нарисуем наши мечты, и о том как здорово быть ребёнком. Пусть в рисунках ваших будут : счастье, солнце, дружба, яркие краски лета.

Ведущий : А мы потом посмотрим, что у нас получилось.

(Дети вместе с родителями по музыку рисуют разноцветными мелками на асфальте

Ведущий в это время читает стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте» )

Веселитесь вместе с нами, веселитесь, не скучайте.

Разноцветными мелками мы рисуем на асфальте!

Оловянные солдаты и ученые коты,

Чебурашки и пираты дарят Золушке цветы.

На широком тратуаре расцветает одуванчик

И летят на красном шаре Гулливер и Мальчик – с – пальчик.

Разноцветными мелками можно много рассказать…

Нам хотелось бы цветами шар зеленый разрисовать.

(В заключении родители , дети и клоун рассматривают рисунки, путешествуют из одной сказки в другую, которую они нарисовали сами)


Клоун : Ну, молодцы. Какие вы все художники. Посмотрите, какой разноцветный асфальт у нас получился. А петь громко вы умеете?

Дети и родители - Да .

Клоун : Давайте мы с вами вспомним, какие вы знаете песенки, и все вместе попробуем их исполнить. Будет праздник веселей. Ну-ка запевайте все дружней

.(Звучит музыка, клоун и родители

Клоун : Дорогие ребята, уважаемые родители ! А теперь, может быть, мы все вместе … потанцуем! А танцевать нам поможет девочка- Полина, она пришла к вам на праздник из школы


.(Звучит музыка, клоун и родители поют вместе с детьми разные детские песенки по фонограмму)

Клоун : Дорогие ребята, уважаемые родители ! А теперь, может быть, мы все вместе … потанцуем! А танцевать нам поможет девочка- Полина, она пришла к вам на праздник из школы.

(Звучит музыка, клоун и родители танцуют вместе с детьми)

Клоун – Ребята и вы, взрослые! Ох, как мне жалко и обидно, что

придется с вами попрощаться. Я ведь и так у вас задержался, а меня ждут в цирке, на представлении такие же ребята и взрослые. А на прощание я вам покажу фокус. Повторяйте за мной волшебные слова - . Пусть эти волшебные слова девизом всех детей . Согласны? Больше всего я хочу, чтобы мир был в мире, И это объединяло всех «Здоровье! Радость! Смех, улыбка и успех!»

.(Дети и родители повторяют слова , а клоун в это время вытаскивает их ящика для фокусов вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко, игры «мыльные пузыри» )

Ведущий – Ребята и уважаемые родители , мы с Клепой предлагаем вам, чтобы другие люди узнали о нашем празднике, отпустить в небо наши воздушные шарики и выпустить много- много мыльных пузырей. Но сначала взрослые помогут привязать к вашим воздушным шарам вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко, которые вытащил нам Клепа.

Клоун - Вы только мои, пожалуйста, не трогайте, а то я не смогу улететь дальше в цирк. (Родители привязывают вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко и дети выпускают их вместе с мыльными пузырями в небо)

Клоун : Спасибо вам мои друзья, к другим ребятам надо торопиться.

Я к вам вернусь, мы будем петь плясать и снова будем веселиться

Ребята, а на прощанье небольшой обмен : мне мои воздушные шары, а вам конфеты.

(Клоун вытаскивает коробку – сюрприз с угощениями и угощает ими всех участников, затем прощается с ними и обещает прийти в гости)

Клоун : Всем привет, а мне пора. До свиданья, взрослые и детвора!

(«Улетает» на воздушных шариках. Дети и родители прощаются с ним )

Ведущая – Дорогие ребята и вы, уважаемые родители , вот и улетел наш гость. И мы с вами тоже будем прощаться. До свидания! До встречи завтра. Приходите! Мы вас будем ждать.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

  • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
  • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
  • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
  • признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
  • защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
  • защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
  • меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

  • за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
  • за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

Семейный кодекс РФ гарантирует:

  • право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
  • право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
  • лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
  • немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)

Секреты любви и взаимопонимания

(Тайные мечты каждого ребенка)

* Любите меня и позволяйте мне любить вас.

* Любите меня, даже когда я плохой.

* Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.

* Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.

* Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.

* Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.

* Не давайте мне того, что вы сами не

имеете.

* Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду.

* Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.

* Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.

* Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.

* Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо.

* Не командуйте, просите меня.

* Обещаю, что я научусь говорить "извините", "пожалуйста" и "спасибо".

* Я знаю ещё некоторые замечательные

слова:

* "Я люблю тебя, мама и я люблю тебя,

папа".

Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

Все мы любим праздники. А Праздник 1 июня - День защиты детей вызывает особый прилив нежности ко всем детям. Мы хотим их побаловать, сделать что-то приятное.

В калейдоскопе праздничных событий и развлечений для детей мы не всегда успеваем задуматься: а что же на самом деле нужно нашим детям? И не только в День защиты детей, но и каждый день?
Попробуем посмотреть на этот праздник с психологической точки зрения. Поможет нам в этом новейшее открытие в психологии - системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит нам о том, что главная защита наших детей - это погружение в атмосферу защищенности и понимания . Сделать это можно, когда мы понимаем внутренние желания детей, их психологические особенности, которые могут кардинально отличаться от наших.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает нам все тайны детских бессознательных желаний. Группы этих врожденных желаний называются векторами. Всего векторов восемь. Разные комбинации векторов задают каждому свой особый характер, мышление, способы реагирования на происходящее. Когда мы взаимодействуем с детьми, воспринимая их через свои представления, не зная их психологических особенностей, мы, сами того не желая, часто наносим им травмы, которые они потом несут с собой во взрослую жизнь.

Дети нуждаются в индивидуальном подходе, и системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет подобрать этот ключик к каждому ребенку, помогая понять его индивидуальность, сильные и слабые стороны. Это способно помочь решить абсолютное большинство детских проблем воспитания и развития.


Системно-векторная психология Юрия Бурлана обращает внимание, что в обеспечении психологического комфорта детям абсолютно необходимо чувство защищенности и безопасности, которое они получают от мамы. Маме плохо, она нервничает, тревожится, подавлена - это тут же отражается на ребенке, становясь причиной уже его истерик, страхов, обид, упрямства... Вам кажется, что с ребенком что-то не так, а на самом деле он просто реагирует на ваши нехорошие состояния, и это мешает ему нормально развиваться. Поэтому психологическая защита ребенка всегда начинается с семьи.

Не менее важны и государственные программы, поддерживающие развитие детей и обеспечивающие защиту всего народа. На этой базе и строится дальнейшее счастливое детство наших детей.
Об этом же нам напоминает и история этого праздника.

Почему именно 1 июня проводят День защиты детей?

Более 60 лет назад, сразу после Второй мировой войны, когда множество детей осталось обездоленными сиротами, в Париже собрался Женский конгресс, который выступил с инициативой проводить по всему миру 1 июня Международный день защиты детей. Инициатива женщин была встречена с воодушевлением. И День защиты детей стал международным праздником, его отмечают в 51 стране мира.

Прошло много лет. И праздник День защиты детей в новых условиях диктует новые требования.

День защиты детей! От кого надо защищать детей?

Несмотря на то, что цель Дня защиты детей была озвучена более 60 лет назад, ее важность и актуальность в XXI веке приобретают еще большую значимость. Вызовы нашего времени и сегодня показывают - наши дети нуждаются в защите . Ведь и сегодня не затухают очаги военных действий на нашей планете. И сегодня от ужасов войны страдают и гибнут дети.

И если дети Донбасса, Сирии и дети беженцев из нестабильных регионов планеты нуждаются в физической защите, то все остальные дети нуждаются в психологической, защите и поддержке.

Даже в мирной жизни наши дети получают множество психологических травм, а значит, им нужна защита и поддержка для их полноценного и гармоничного развития.

Цель Дня защиты детей - дать детям защиту!

Очевидно, что цель Дня защиты детей - призыв ко всем взрослым защитить детей:

- Мы должны защитить детей от физического и словесного насилия в семье: подзатыльников, телесных наказаний, физических издевательств, высмеивания и другого психологического давления.

- Мы должны защитить детей от интернет-зависимости. Увлечение компьютерными играми уводит наших детей в другую реальность. В ней дети чувствуют вседозволенность и безнаказанность, и очень часто детям после игры сложно включиться в реальную жизнь. Увеличивающаяся агрессия и жестокость среди школьников - яркое тому подтверждение.

- Мы должны защитить детей от пугающей информации, вызывающей тревогу и беспокойство у детей (передачи о насилии по ТВ, разговоры взрослых о политике и общественных катаклизмах, доступ детей к порнографии).

- Мы должны защитить детей от непонимания и эмоционального вакуума в семьях, когда подростки вынуждены искать способ заявить о себе, о своей внутренней боли, что размывается на некоторое время наркотиками; или навсегда - суицидом.

Вызовы нового времени требуют от нас объединения и консолидации, чтобы мы могли защитить детей от новых угроз.

Само название Дня защиты детей должно напоминать нам - взрослым - о самом главном: Каждый день давать детям чувство защищенности и безопасности.

День защиты детей начинается с каждого из нас

Мы можем дать своим детям настоящую психологическую защиту, устойчивость к потрясениям такого нестабильного времени.

Всем взрослым надо помнить, что День защиты детей - это не только шарики, песни и походы в парк развлечений. У современных родителей появилась возможность по-настоящему защитить своих детей: от обид, непонимания, неумения найти себя в жизни, компьютерной зависимости и подростковых депрессий. Чем раньше мы начнем понимать своих детей, тем большую защиту мы им обеспечим.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает возможность родителям глубоко понять своих детей, а значит, и дать им надежное будущее.




Читайте отзывы родителей, прошедших тренинг, и присоединяйтесь к вступительным бесплатным онлайн-лекциям Юрия Бурлана, чтобы узнать больше о врожденных особенностях наших детей и индивидуальном подходе, который помогает решать самые разные проблемы воспитания. Регистрируйтесь здесь: http://www.yburlan.ru/training/registration-deti

Давайте внимательнее всмотримся в распахнутые детские души и обеспечим им надежную психологическую защиту!

Для жителей и беженцев Донбасса полный тренинг Юрия Бурлана проводится бесплатно уже второй год. И это реальный вклад в защиту наших детей.

Статья написана с использованием материалов

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент.

Главных много – выбирайте,

Там – Король, здесь – Президент!!!

Про Царей и про Вождей знаем мы с пеленок.

Но главней, нужней, важней для страны – РЕБЕНОК!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земли права его - право на надежду!

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире.

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)

– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

– на воспитание;

– на развитие;

– на защиту;

– на активное участие в жизни общества.

День защиты детей празднуется со времен Советского Союза, но до сих пор родители теряются при его приближении. Выбор места и формата проведения этого праздника полностью ложится на их плечи, и они не всегда готовы к такой ответственности, ведь в этот день ребенок должен получить максимум наслаждений и удовольствий.

Как можно отметить праздник День Защиты детей?

* Поздравьте своего ребенка. Праздник без подарка детям любого возраста кажется ненастоящим. Позвольте своему ребенку в этот день попросить вас о подарке, который он давно мечтает получить.

* Наиболее простой вариант - отправиться с ребенком на городские мероприятия, организованные властями по случаю праздника. Городские парки, скверы, главная площадь - обычно именно такие места выбираются для проведения праздничных концертов, конкурсов, организованного веселья и развлечения детей и их родителей. Поэтому смело направляйтесь в одно из них и доверьте развлекательную программу организаторам праздника, в числе которых обычно присутствуют педагоги из детских центров.

* Посетите торговые центры. Крупные развлекательные центры каждый год организуют интересную программу для виновников праздника. Вам не придется самостоятельно приглашать клоунов, оплачивать ростовых кукол и выдумывать развлечения - администрация центра сделает это за вас. Ваш ребенок сможет принять участие в веселых конкурсах и получить за них призы, посмотреть на спектакль или другое представление. Если все это его не вдохновит, вы всегда сможете уйти в игровую зону и поиграть в его любимые автоматы.

* Сходите с ребенком на спектакль в театр. Добрая и поучительная сказка с красивыми героями станет отличной альтернативой привычным мультикам с телеэкрана.

* Также можно посетить детские аттракционы, дельфинарий, аквапарк и вместе с ребенком окунуться в мир детства.

Что бы вы ни выбрали, обязательно посоветуйтесь со своим ребенком!!! Предложите ему два или три варианта на выбор, пусть он почувствует себя полноценным участником семейной жизни с правом голоса. Ведь именно это и подразумевает праздник.

В нашем детском саду также будет проводиться музыкальное развлечение ко Дню защиты детей «Праздник Детства», где ребята смогут познакомиться и поиграть с различными сказочными героями, поучаствовать в веселых играх-эстафетах, потанцевать, проявить смекалку и любознательность в разгадывании загадок.

Главными задачами музыкального развлечения являются:

Порадовать, позабавить детей;

Расширить знания о празднике – Дне защиты детей;

Формировать умение отгадывать загадки о лете;

Развивать внимание, творческие способности, ловкость и быстроту, соревновательный интерес, умение действовать по сигналу;

Воспитывать дружеские отношения между детьми, сплоченность.

Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий.

В слабых руках малышей - наше с вами будущее, наш завтрашний день.

Является одним из важнейших праздников июня. С одной стороны, он является веселым праздником, в который проходит множество различных мероприятий. С другой - это напоминание о том, что защита нужна каждому ребенку. Взрослые должны давать детям возможность вырасти в здоровых, честных, ответственных людей.

С чего начинается безопасность

1 июня - это праздник, в который общество должно еще раз вспомнить о необходимости создания безопасных условий жизни для детей. Одним из важнейших залогов культуры является преемственность. Касается она не только различных традиций, но и образа действий. Каждый родитель должен понимать свою ответственность за ребенка, осознавать, что именно его действия могут стать залогом счастливой жизни или же горькой трагедии. Все начинается уже в тот момент, когда ребенок выписывается из роддома. Транспортировка должна происходить в специальной автолюльке.

Со временем она должна быть сменена на автокресло. Даже если добираться совсем недалеко, да и скорость движения нельзя назвать высокой. Ведь авария может произойти на любом участке пути. Важно, чтобы маленький человечек был защищен по-максимуму. Не стоит рисковать жизнью понапрасну, перебегать дорогу в неположенном месте. Особенно если рядом есть ребенок. Тот малыш, который годами ездил в автокресле, не станет ездить без ремня безопасности, когда станет взрослым. Если в детстве он переходил дорогу только на зеленый свет, то со временем он станет вполне добропорядочным пешеходом. Поэтому каждый взрослый должен помнить, что воспитать достойного человека - в его силах.

История

1 июня (День защиты детей) считается одним из самых старых праздников. Традиция отмечать его ведет начало с 1925 года. Тогда в Женеве произошла всемирная Конференция по вопросам детства и юношества. Генеральный консул Китая считается основоположником Дня детей, 1 июня. Он пригласил группу детей-сирот в Сан-Франциско и устроил для них фестиваль лодок-драконов. Дата данного мероприятия четко совпадает с проведением Конференции.

После окончания Второй мировой войны особую актуальность приобрели вопросы сохранения жизни и здоровья детей. В 1949 году в Париже состоялось еще одно событие - конгресс женщин, на котором впервые прозвучала клятва о безустанной борьбе за мир во всем мире как основной гарант безопасности, здоровья и жизни каждого ребенка. А через год, 1 июня 1950 года, впервые отметили этот прекрасный праздник.

Первый документ, в котором официально были прописаны права детей на уровне международного законодательства, - это Конвенция о правах ребенка ООН. Она была принята 20 ноября 1989 года. 61 государство подписало данный документ. А уже 13 июля 1990 года Конвенция была подписана и СССР.

Детство в жизни человека

Детство является совершенно особым периодом в жизни каждого человека. Именно в это время он учится понимать, каким образом устроен окружающий мир. Ранние годы являются неотъемлемой частью образа жизни любого народа или культуры. Жизнь каждого человека начинается с этого периода, поэтому нет ни одного жителя планеты, которого не касался бы праздник 1 июня. Защита детей - дело каждого. Тот, кто когда-то был ребенком, обязан заботиться о жизни и благополучии других малышей.

В этот праздник взрослые должны вспомнить о том, что каждый ребенок имеет право на свободу, безопасность, здоровье, защиту от разного рода насилия, а также свободу вероисповедания. Каждый малыш должен быть счастливым, иметь возможность развлекаться и учиться. Только так в будущем он станет поистине достойным гражданином своей страны. Одна из самых важных задач каждого взрослого - это сохранить жизнь ребенка, а также его здоровье.

Особый день

1 июня в каждом городе проводятся различные мероприятия - это специальные экскурсии, выставки, концерты, лекции. Открывают свои двери различные организации - развлекательные парки, музеи, ярмарки. Без тематического празднования не обходится ни один первый день лета. Чтобы создать своему ребенку праздничную атмосферу, можно посетить одно из таких мероприятий.

Празднование

Мероприятия 1 июня проходят во многих странах. Главными гостями различных развлекательных и культурных событий становятся, конечно же, дети. Приглашаются сироты и инвалиды, а также малыши из малообеспеченных и многодетных семей. По всей планете проводятся разного рода благотворительные акции. Собираются средства помощи одиноким матерям, чтобы помочь брошенным детям. Такие благотворительные акции позволяют им хотя бы на какое-то время обрести то, чего они оказались лишены с самого рождения.

1 июня - День защиты детей во многих странах. Он обычно празднуется в парках культуры и отдыха. Там нередко проводят разнообразные конкурсы, яркие концерты. А для подростков иногда даже организуются веселые дискотеки. 1 июня, в День детей, взрослые радуют малышей различными подарками, сладкой ватой, воздушными шарами, игрушками. Как раз в этот день открывается сезон каруселей и аттракционов. Несмотря на то что этот праздник не является ни днем рождения, ни Новым годом, каждый малыш с нетерпением ожидает его. Лучшая радость для каждого ребенка - это подарок в эту особую дату. Радость, подаренная малышу, сделает еще счастливее взрослого. Ведь счастье ребенка так приятно видеть.

Проблемы детского населения разных стран

Каков процент населения детского возраста? В разных государствах по-разному, однако в среднем это около 20-25%. В разных странах малыши сталкиваются с различными проблемами и угрозами. Например, на территории Европы и Америки одним из негативных факторов считается воздействие телевидения, интернета.

1 июня - время вспомнить о проблемах детей в разных странах. Что касается государств Африки, а также Азии, то здесь малышам угрожает недоедание, инфекции, военные конфликты. Распространена неграмотность. Дети погибают от того, что не хватает лекарств, врачей. Поэтому в таких странах уровень смертности среди детского населения намного выше. Помимо этого, большинство малышей в таких странах не могут получить хорошего образования. Иногда их используют в качестве бесплатной рабочей силы.

О чем следует помнить

1 июня - день, когда следует еще раз вспомнить о безопасности своего ребенка. Чтобы малыш обо всем рассказывал родителям, важно усвоить правило: взрослый должен правильно реагировать на откровения малыша. Что бы ни произошло, ни в коем случае нельзя попрекать ребенка словами о том, что «его же предупреждали», и «как он мог». Ведь тогда ребенок закроется, и мама с папой рискуют не узнать о возможных опасностях. Ребенок должен понимать, что в любой, даже самой страшной ситуации, он может рассчитывать на помощь и поддержку родителей.

Нужно научить ребенка никогда не начинать общения с незнакомцами - даже с теми, которые кажутся добрыми. Поясните, что ребенок совсем не обязан отвечать на вопросы, которые задают ему незнакомые взрослые. Детям необходимо также рассказывать о тех опасностях, которые могут поджидать их в интернете. Нужно объяснить, что не всегда человек в сети является тем, за кого он себя выдает. «Друг» может оказаться взрослым преступником. Поэтому никому нельзя говорить свой адрес и телефон, место учебы и другую подобную информацию.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...