Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Патриотическое воспитание через экологическое образование. Консультация на тему: Воспитание интереса к родной природе

"Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки - это источники жизненного идеала. От того, что открылось ребёнку в окружающем мире в годы детства, что изумило его и заставило плакать, оттого зависит, каким будет наш воспитанник", - писал В.С.Сухомлинский.

Только мы, воспитатели, прививая любовь к родному краю, можем вырастить патриотов страны.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, его нельзя определить несколькими словами. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром желание сохранить и преумножить богатство Родины.

В настоящее время, когда совершается много безнравственных поступков, дети стали более агрессивными и замкнутыми, родители уделяют мало внимания развитию эмоций и чувств детей. Эта проблема является одной самой серьезной и актуальной в современных условиях. Она требует большего такта и терпения, потому что во многих семьях вопросы патриотизма вызывают недоумение. Мне небезразлично, какими станут мои воспитанники в будущем. От того, как они ведут себя, такими они и будут, когда вырастут. Ведь слова, заложенные им в душу, пройдут с ними через всю жизнь и научат уважать законы природы, страны.

Поэтому я решила работать над проблемой: "Патриотическое воспитание через экологическое образование"

Поставила перед собой несколько задач:

  1. Научить ребенка любить свою Родину, беречь, и заботится о ней;
  2. Вызвать доброе и заботливое отношение к окружающему миру, людям, городу, любовь и привязанность к семье.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать нравственные чувства.
  4. Способствовать физическому развитию в процессе пребывания на воздухе.

Воспитание патриота - сложный процесс. Для решения этих задач использовала благоприятные условия: интересный и доступный материал, последовательная ориентация на образование, обеспечивающая формирование духовного мира ребенка, тесную связь с семьей.

Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе, поэтому всю свою работу я провожу через экологическое образование, сущность которого заключается в сформированности человека с новым экологическим мышлением, способным осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине.

Начиная работу по пробуждению любви к родному краю, я отбираю, систематизирую знания о ней, продумываю и рассказываю то, что характерно для нашего города, республики, показываю связь родного края со всей страной.

В целях желания детей больше узнать о природе родного края, составила и использую в работе конспекты занятий по временам года:

  • "Золотая осень" (Приложение №1)
  • "Путешествие в зиму" (Приложение №2)
  • "Прогулка с весной" (Приложение №3)
  • "Весна"

Во всех видах деятельности учу детей, не причинять зла и страдания живым существам, которые слабее их, рассказываю, как правильно о них заботиться. При общении с природой, взаимодействии с растениями и животными дети становятся добрее, проявляют интерес к природе, радуются всему увиденному, осваивают правила и нормы поведения в природе. Для этого оформила альбомы:

  • "Сохрани природу",
  • Экологический проект "Дерево",
  • "Лекарственные растения Татарстана",
  • "Птицы Красной книги",
  • "Экология и ты",
  • "Что мы заем о веществах".

Для воспитания чувств патриотизма, нравственных качеств, формирования представлений о природе, гуманного отношения ко всему живому мы используем разнообразные формы и методы: тематические занятия, беседы, наблюдения окружающего мира, уход за растениями, целевые прогулки, опытническую деятельность, экологические игры, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин, слушанье музыки, разучивание стихов, песен, викторины, создание проблемных ситуаций.

У меня есть свой девиз: " Каждый день начинать с любовью, а заканчивать с миром".

Самым важным воздействием на детей являются наблюдение и целевая прогулка, впечатление от которых вызывает изумление и восхищение, проходят через детские сердца. Каждой прогулке придумываю своё название:

  • "В гости к старичку Лесовичку";
  • "Помощь рябинке";
  • "Путешествие с картой";
  • "Телеграмма от Домовенка Кузи";
  • "Встреча с Квакушей";
  • "Осень золотая в гости к нам пришла";
  • "Прогулка с лупой";
  • "Помоги природе";
  • "Найди сокровище";
  • "В лаборатории Капитоши";
  • "Мир вокруг сада";
  • "Загадки на грядке";
  • "Юные огородники";
  • "Весна пришла";
  • "Зимний денек";
  • "Встреча с удивительным";
  • "Собери приметы в лукошко";
  • "Жалобы растений";
  • "Компас - помощник";
  • "Растения - доктора детей";
  • "Волшебная клумба";

Вместе с нами гуляют сказочные герои: Квакуша, Каркуша, Баба-Ёжка, Домовенок Кузя, Мороз Иванович, Водяная капелька Капитоша, Девочка Почемучка.

Обычно перед прогулкой получаем письма, телеграммы, пользуемся схемами - путешествий, записками и т.п. Свою работу по знакомству с природными явлениями мы организуем на территории детского сада. Чтобы заинтересовать детей, я составила карту экологической тропинки, хозяином которой является кот Кеша. Проходя по тропинке, мы знакомимся с уголками сада, леса, огорода. Радует, что дети могут называть и показывать разные деревья, кустарники. Во время путешествий предлагаю детям прислониться к дереву спиной, щекой, обхватить его руками, потрогать, понюхать, погладить, спрашиваю, что они чувствуют, обращаю внимание на ствол, ветки, листья, почки, корни, выделяю время, чтобы с закрытыми глазами послушать тишину природы, пение птиц. Прошу рассказать о том, что они услышали: ветер, шум и шорох листьев, стук веточек, скрип деревьев, шагов, писк и пение птиц. У детей возникает много разных вопросов:

  • Как залечить ранку берёзке?
  • Как помочь букашке?
  • Почему нельзя трогать гнезда?
  • Зачем нужно убирать старые листья?

Воспитывая у детей сочувствие и сострадание к окружающей природе, я тем самым ненавязчиво учу любить окружающий мир, Родину, болеть всей душой за родной дом, семью, народ.

Систематически подчеркиваю, что человек - хозяин природы, что от его отношения к ней зависит, каким будет мир вокруг нас. Напоминаю детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому надо сохранять все живое, чтобы не пришлось жить без растений, насекомых, птиц, животных. Закрепляю правила поведения в природе, чего нельзя делать, а что можно и нужно:

  • Не рвать много цветов, а любоваться ими, и сажать новые;
  • Не трогать муравейники, огородить забором;
  • Не разорять гнезда птиц,
  • Не бросать мусор, а убирать за собой;
  • Не расходовать зря воду, а беречь ее;
  • Оберегать животных, подкармливать их;
  • Беречь лекарственные растения, собирать их и сдавать в аптеку;
  • Не шуметь в лесу, а заботиться о тишине лесных жителей;

Особую роль отвожу опытнической работе. Наблюдаем, как вырастают ростки на картофеле, корешки отростков герани, прорастают семена огурцов, фасоли, пшеницы, как растёт рассада, как появляются всходы моркови, укропа, фасоли, тыквы, бобов. С интересом следим за жизнью цветков в темноте и на солнце, что случается с листьями, если их закрыть бумагой, с какой стороны проникает воздух в лист, смазанный вазелином, как рыхлят землю черви и др. А сколько радости и изумления доставляют длительные наблюдения за ростом лука, овса, гороха и т. д. Вот один из примеров. Я принесла в группу землю в овальной баночке, сверху насыпала опилки, положила проросшие зёрна пшеницы и завязала капроновой тряпочкой, придав форму ёжика, и оставила в природном уголке. Серёжа Б. первым заметил зелёную травку и закричал: "Смотрите, к нам ёжик приполз!". В другой раз дети наблюдали за жизнью пиявки, которая жила в банке с водой, завязанной марлей вместо крышки. Когда было тепло, она лежала на дне, свернувшись клубочком, а когда шёл дождь, всплывала наверх. Впечатления от своих наблюдений дети передавали в своих зарисовках.

На пути экологической тропы знакомимся с лекарственными растениями: мятой, мелиссой, ромашкой, встречаемся с альпийской горкой, где расположены большие камни и растут разные виды цветов, где дети наблюдают за жизнью насекомых. Особое внимание дети обращают на цветочную клумбу, которая радует многообразием цветов: ландышей, тюльпанов, пионов, гладиолусов, ирисов, ромашек, нарциссов, весёлых ребяток, и т. д.

С помощью дидактических игр у детей развиваю у детей наблюдательность, речь, внимание, и память, формирую мыслительную деятельность.

  1. Большое место в жизни занимают такие игры как:
  2. Вершки и корешки (что едят);
  3. Где что зреет (на огороде - овощи, на дереве - фрукты);
  4. Хорошо - плохо (идет дождь, на улице грязь, но хорошо, что можно по лужам побегать);
  5. Живая - неживая (живая - растения, насекомые: вода, воздух, камни, солнце, почва);
  6. Кто - где живет (место обитания);
  7. Узнай, какой зверь (знания животных, внешний вид, повадки);
  8. С какого дерева лист (назвать дерево);
  9. Детки с ветки (Назвать дерево);
  10. Назови травы (закрепить название мать-и-мачеха, ландыш, подорожник, крапива, ромашка);
  11. Посели животное (Место обитания лес, луг, вода, почва);
  12. Что было бы: (всегда была зима);
  13. Посади птичку на ветку (зимующие, перелетные);
  14. Собери грибы (съедобные в лукошко);
  15. Кем я стал (Прикрепить картинку на спину, дети описывают отгадывают);
  16. Чей, чья, чьи? (назвать части тела животных);
  17. Знаток комнатных растений (находить описанное растение и называть его);
  18. Наши дети постигли истину: "Где побывал человек, должна оставаться чистота". Для закрепления этих знаний оформила такие игры как:
  19. "Учим классифицировать"
  20. "Мир и человек"
  21. "Значение растений"
  22. "Что такое природа"

Закладывая основы гуманного отношения к природе, учу прогнозировать последствия своих поступков к природе и людям.

Интерес вызывает и создание газет:

  • "Экологический вестник";
  • "Природа и мы";
  • "Оглянись вокруг";
  • "Остановись, мгновение".

Дети нашей группы играют в "Экологическую полицию", которая формирует у них навыки экологического грамотного и безопасного поведения. Дети сами проверяют отношение друг друга к природе по следующим параметрам:

  • Как работают дежурные?
  • Выключен ли свет?
  • Закрыт ли кран?
  • Есть ли пищевые отходы?
  • Как сегодня ухаживали за цветами?
  • Чистый ли воздух в группе?
  • Как убирали участок?

Итоги подводятся в "Экологическом экране", где дети становятся не просто девочками и мальчиками, белочками или зайчиками.

Немаловажную роль в воспитании патриотизма играет и привитие трудолюбия. Дети выполняют роль дежурных по уголку природы, по занятию. Я обращаю внимание, чтобы трудовые поручения доводились до конца, чтобы дети несли ответственность за их выполнение. Это подтягивает детей, они испытывают гордость за то, что кому - то помогли.

Формирование нравственно-патриотических чувств проходит эффективно, потому что мы работаем в тесном контакте с семьей. Именно родители помогают нам закреплять знания о влиянии природы на человека, учат детей беречь природу. Родители приносят нам из дома животных, дети, рассматривая их, прикасаясь к ним, испытывают чувства радости, любопытства, переживания. Когда Никита Ш. принёс в группу черепаху, он рассказал, откуда она появилась, чем её кормит, как ухаживает. Он разрешил детям потрогать, погладить, покормить свою любимицу. Родители приносили для наблюдения ящерицу, морскую свинку, волнистого попугайчика. Такая связь с миром животных помогает расширить знания, получить множество впечатлений, формирует личность. Изучая природу вместе с детьми, учу понимать условия жизни на земле. Став взрослыми, они смогут влиять на тех, кто принимает решения для всей страны. Участвуя в жизни семьи, детского сада, города дети приобретают чувства собственного достоинства, понимают, что они тоже являются частичкой своей страны.

Мамы и папы понимают важность этого вопроса и стремятся помочь нам. Родители окапывают деревья, кустарники, приносят семена и корни цветов для посадки, ежегодно строят горки и снежные фигуры, позволяющие детям физически развиваться, а дети оказывают посильную помощь (подвозят снег, утрамбовывают его и т.д.) Дети совместно с родителями мастерят разнообразные кормушки, приносят в детский сад, развешивают их, подкармливают птичек зернышками, крупой, принесёнными из дома. Мы поощряем такие начинания, ведь так рождается гражданская ответственность защищать природу. Помощь родителей отражается в фотовыставках, в копилке добрых дел, в посылке благодарственных писем.

Воспитывая уважительных и любознательных детей, я воспитываю будущих патриотов Родины, народа, природы. Нынешние дети растут в совершенно другое время, имеют другой уклад жизни. Для меня важно, чтобы детство каждого моего воспитанника было запоминающимся началом его жизненного пути, чтобы продолжала развиваться детская любознательность, чтобы каждый дошкольник стал развитой личностью, умеющей жить в гармонии с природой. Я считаю, что благодаря такой целенаправленной работе, наши дети уже в дошкольном возрасте чувствуют личную ответственность за родную землю.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой и любовью, а живя там постоянно, с гордостью рассказывает он гостю о красоте и богатстве родного края. В этом выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям. Одна из главных проблем сегодняшнего дня – экологическое воспитание. Которое предполагает правильное взаимодействие человека с природой, разумное и грамотное с биологической точки зрения использование природных ресурсов земли, воздуха, лесов, рек, морей. Неправильная хозяйственная деятельность, загрязнение окружающей среды разрушают сложившиеся природные комплексы, лишают растения и животные нормальных условий существования. Главной задачей является сохранение природных ресурсов Земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание подрастающего поколения. Первые основы экологического воспитания, это надлежащее отношение к окружающей природе, правильное понимание и видение закладываются в период дошкольного возраста. Формирование экологической культуры в дошкольном возрасте лишь начинается. Однако, несомненно: первые крупицы экологических знаний необходимы; они помогут детям правильно ориентироваться в окружающей действительности, понимать ее, но главное – положат начало осознанному отношению к природе. Экологическое воспитание детей я начинала со средней группы. Любовь к природе - это сложное чувство, которое слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться в природе, преобразуя и охраняя её.

Перед педагогом (воспитателем, знакомящим дошкольников с природой, стоят следующие задачи

Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе, развитие умения видеть и понимать её красоту, воспитание эстетических чувств;

Воспитание интереса к родной природе, желания больше узнать о природе родного края, о разнообразной природе родной страны;

Воспитание бережного отношения к природе, стремления к созиданию, желания трудиться в природе.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог (воспитатель, прежде всего, должен сам хорошо знать его, должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо выделить то, что характерно только для данной местности, данного края, что есть только здесь. Он должен подумать, как, через что можно показать связь родного села со всей страной. Любой край, область, даже небольшое село неповторимы. В каждом месте своя особенная неповторимая природа, есть особенные, дорогие его жителям тропинки, особенные деревья. Однако было бы не верно, знакомя детей с родным краем ограничиться показом лишь его особенностей. В таком случае у детей может не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой прекрасной страны, в которой они живут, и задача воспитания патриотических чувств будет не выполнена. Непосредственные наблюдения помогают ребятам узнать и полюбить природу родного края. Знакомя детей с природой природой, педагог (воспитатель) должен не только сообщать им конкретные знания, но и вызывать в душе каждого ребёнка эмоциональный отклик, пробуждать этические чувства. Каждый объект природы по-своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учится определять своё отношение к природе, передавать его в рассказах, рисунках.

Встречи с природой возбуждают фантазию ребёнка, способствуют развитию речевого и изобразительного творчества. Специальные беседы с детьми, чтение художественной литературы, включение ребят в практическую деятельность помогут им осознать необходимость бережного отношения к природным богатствам страны.

Экскурсии и прогулки в лес, поле, к реке предполагают решение комплекса задач: познавательной, эстетической и нравственной, а также дают возможность познакомить детей с некоторыми правилам и бережного отношения к природе:

Не следует рвать много растений и цветов, достаточно принести один букет;

Нельзя трогать муравейники, гнёзда, так как муравьи и птицы приносят пользу;

Для растений и животных, которые ребята находят в лесу следует создать условия схожие с естественными;

Брать можно только тех животных, которые способны жить в неволе;

После наблюдений животных нужно отпустить на волю.

Объясняя, какую пользу приносят птицы и почему следует отпустить животное после наблюдений, почему нельзя уничтожать мухоморы, трогать птичьи гнёзда, воспитатель даёт детям не только первые знания о природе, но и формирует у них определенные нравственные качества.

Задача воспитания эмоционально-положительного отношения к природе тесно связана с задачей развития и поддержания устойчивого интереса к ней. Это имеет большое значение для подготовки детей к будущей трудовой деятельности на благо Родины. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Эмоциональное отношение к природе, любовь к ней рождается не только тогда, когда ребёнок рассматривает цветы, гуляет по лесу, слушает пение птиц Очень важна творческая работа детей с природным материалом. Педагог учит детей красиво расставлять цветы, находить сходство сухой веточки, куска коры с каким-нибудь сказочным образом, животным.

Очень важно воспитывать у детей действенную любовь к природе, которая проявляется не только в умении и желании любоваться ею, но и в стремлении оберегать всё живое и красивое. Необходимо создать условия для активного применения детьми полученных знаний, для упражнений ребёнка в нравственном отношении к природе. Иначе представления дошкольников могут не соответствовать их поступкам.

Нужно начинать с уголка природы и его обитателей. В уголке природы ребенок может не только наблюдать растения или рыбок очень близко, но и рассматривать их долго. Дети очень эмоциональны, внимания у них непроизвольное и неустойчивое, интересы постоянно переключаются с одного объекта на другой. Для этого в уголке природы поставить аквариум с красивой рыбкой – «золотой». Дети, подошедшие к аквариуму, долго не смогут отойти от него. Их привлечёт яркая окраска «золотой» рыбки, красота рыбки, ее большие плавники, движение рыбки. Во время наблюдения обращать внимание детей не только на красоту и поведение рыб, но и на то, какие условия им необходимы для нормального существования, чем их следует кормить. Для этого следует организовать занятие «Мир рыбок». На этом занятии можно познакомитьcя с внешним видом рыбок, и какие условия им необходимы для нормального существования, чем их следует кормить. Так, наблюдая за рыбками, предложить сказать детям, где они живут, что есть в их доме – аквариуме, чем они питаются каждый день. В дальнейшем предложить детям помочь покормить рыбок. Дети помогают с большим удовольствием, ухаживают за рыбками. В конце занятия закончить: «Эти живые рыбки, они живут в аквариуме. Он большой, в нём много воды. Без воды рыбы жить не могут, сквозь стекло проходит свет, что рыбок обязательно надо кормить». Практическое приобщение детей к пониманию специфики жизни обитателей уголка, направляет детей к наблюдениям и первым трудовым действиям.

В средней группе следует привлекать детей не только наблюдать и ухаживать за уголком природы и его обитателями, а стараться расширить их кругозор. Летом, работая на цветнике, дети наблюдают, как взрослые ухаживают за цветами на клумбе, и по мере возможности принимают в этом участие. Наблюдают за результатом, что цветы растут, они зацвели, и стало очень красиво. «Посмотрите, какие у нас красивые цветы» - предлагает детям воспитатель «Понюхайте, рассмотрите поближе». Начиная наблюдения весной за березкой, обращаясь ласково к ней, говоришь: «Здравствуй, березонька, здравствуй, красавица! Мы пришли полюбоваться тобой!» Можно поводить хоровод вокруг дерева. Загадать загадки: «Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан», и «Разбежались по опушке в белых платьицах подружки». В конце наблюдения прочитать детям стихотворение П. Воронько «Березонька»:

У красы – березки

Платье серебриться

У красы – березы

Зелены косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы

Стали грызть березку,

А березка – в слезы.

Защищать березку

Стали мы гурьбою

Чтоб краса – березка

Выросла большою.

Стихотворение вызовет радость, сочувствие у ребят. Применение художественного слова, формирует у детей глубокий познавательный интерес к природе, понимание необходимости бережного отношения к ней. В средней группе нужно познакомить детей с особенностями ухода за домашними животными, их повадками. Воспитывать доброе и заботливое отношение к ним. Для этого использовать картины из серии «Домашние животные». Постепенно у детей расширяются знания о домашних животных, о разностороннем использовании их человеком. Дети узнают, что животных содержат в индивидуальном хозяйстве и коллективном. Рассматривая картинки, дети узнают об устройстве ферм для коров, свиней, кур и т. д., о разнообразном труде людей по уходу за животными. Нужно помочь детям усвоить, что без домашних животных человеку не прожить, что каждое животное приносит человеку пользу, например корова – молоко; овцы – шерсть, мясо; куры – яйцо и т. д.

Для закрепления полученных знаний можно провести занятие «Наблюдение за кошкой» - используя загадку:

Вся мохнатенька,

Четыре лапки,

Сама усатенька.

Рассмотреть ее внешний вид, ее повадки, чем ее надо кормить, обратить внимание детей, что кошка очень ласковая, добрая. Общение с кошкой принесёт детям радость, удовольствие. Можно прочитать детям небольшое стихотворение:

Отворилась тихо дверь –

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род –

На охоту вышел кот.

Что кошка приносит пользу человеку, ловит мышей. Затем постепенно обратиться к детям с заданием: «Расскажите, какой котенок: большой или маленький? Какого цвета шерсть? Нравиться ли он и почему? Чем вы кормите котенка? Как котенок умывается?» - это вызовет эмоционально-положительную реакцию ребенка, поднимется его интерес к животному, желание общаться с ним. Затем дать небольшое представление о жизни диких животных. Первое, что дикие животные живут в лесу, что это их постоянная среда обитания – это зайцы, белки, ежи, лисы, медведи. Так как нет возможности побывать в лесу, знакомить детей с миром диких животных по картинкам, рассказам таких авторов как Н. Сладков, Пришвин, Чарушин, Бианки и диафильмам. Рассказать детям о том, что дикие животные сами добывают себе корм, «строят» себе жилье, медведь – берлогу, лиса – норку, белка ищет себе дупло на дереве. На примере лисы рассказать детям, как она добывает себе пищу, что зимой она разгребает снег, ищет под ним мышь или полевку. Этому помогают сильные передние лапы лисы, которыми она зимой разгребает снег, а летом роет глубокие норы. Рассказ сопровождать рассматриванием из серии картинП. Караченцова «Наедине с природой». Рассказать, как человек заботиться о дикой природе: бережет леса от пожаров, насаждает новые, подкармливает диких животных и птиц, создает заповедники. Постепенно формировать у детей понимание, что каждое живое существо, растение или животное продолжает свою жизнь, растет, развивается, если для этого имеются все необходимые условия – влага, тепло, свет, почва – для растений; корм, вода, необходимая температура, убежища – для животных. Но если эти условия нарушить, то растения, животные гибнут.

В старшем возрасте следует правильно показать детям два мира природы. Один саморазвивающийся, независимый от человека и его деятельности - мир естественной природы: леса, цветы на полянах, озера, реки, трава и т. д. Другой мир культурной природы, созданный людьми, поддерживаемый их трудом: посадки кустарника возле участка, цветы на клумбе, парки и т. д. Для этого проводить с детьми беседы, наблюдения, экскурсии, занятия. Можно провести целевую прогулку в рощу. Войдя в рощу, остановиться и сказать: «Ах, здравствуй лес! Как чист и свеж лесной воздух! Давайте послушаем, о чем говорит лес. Слышите шелест ветвей, голоса птиц, но чтобы это все услышать, как себя нужно вести в лесу?»

Тихо, не кричать!

Не бегать!

Не ломать ветки!

Не сбивай ногами грибы!

Не разоряй гнезда!

Не рви зря цветы!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем

и птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Учить детей видеть красоту леса, предавать в словах свои чувства, переживания от встречи с ним. Прощаясь с лесом, предложить детям оглядеться вокруг, постараться запомнить, что увидели и в дальнейшем сохранить это. А в группе все, кто хочет, нарисовать лесную сказку. До свидания лес, до новой встречи! Еще в старших группах стараться показать, как человек использует культурную природу: собирает урожай зерна, овощей, фруктов, разводит домашних животных, цветы, для отдыха разбивает парки и скверы. А все использованное восстанавливает своим трудом.

Важнейший аспект экологического воспитания школьников – развитие гуманного чувства к природе. Наша задача – создать ситуации, в которых у ребят могут возникнуть радость от общения с природой, чувство глубокого удовлетворения от увиденной красоты, желание продлить или повторить наслаждение, полученное от содержательной прогулки по лесу, от созерцания красивого пейзажа. Для этого с детьми следует проводить длительное наблюдение во время весны. Когда совсем сошел снег, на деревьях набухают почки, обратить внимание, что наш участок не очень красивый. Задать вопрос: «Ребята, а что надо сделать нам, чтобы участок был красивым?» ,дети предлагают разные варианты.

Но для того чтобы у детей закрепились знания по экологии, данные в детском саду, надо работать с родителями. Использовать разнообразные формы - индивидуальные, групповые, консультации, беседы. Организовать выставки детских рисунков

«Родная природа»-это то, что окружает нас, где бы мы ни были и куда бы ни пошли. Она придает нам сил, хотя многие в современном мире этого не замечают, но речь не об этом. В этом сочинении я хочу рассказать, что лично для меня означают слова «родная природа».

В первую очередь родная природа ассоциируется у меня с Россией, но не как с государством, а как с Отчизной. И нельзя отождествлять природу родного края просто с березами и полями. Нет. Это нечто большее. Насколько огромно понятие «родная природа», это каждая росинка утром, это тысячи родников, леса, цветы-и это далеко не все.

Родная природа сильно отличается от чужой, и это легко поймет человек, любящий природу своей Родины. Она особенная, конечно, не только потому что «своя», но и потому что каждая страна обладает отдельными территориями, у которых, в свою очередь, уникальная природа. Именно уникальность природы дает запомнить ее, изучить, полюбить, понять ее.

Эта особенность природы привязывает человека к родному краю, образует невидимую нить, такая связь, например, была у Николая Рубцова с его маленькой родиной. Когда поэт был в чужой стране, он чувствовал, как его тянет обратно, к этому небу, природе. А ведь и правда даже небо особенное, когда окружает своя, родная природа.

Есть один интересный момент, который стоит описать: природа родного края, то есть которая знакома зрительно человеку успокаивает его в какой-либо ситуации, оправданный вопрос-как?. Примером тому может являться полет Беляева и Леонова в космос: казалось бы, при чем тут эта история? А на самом деле она напрямую отвечает на поставленный нами вопрос. Когда космонавты экстренно приземлялись, то попали в тайгу. Конечно, в современном мире такому факту особенно не порадоваться, но для тех великих людей это было счастье. Они узнали родную природу и это обрадовало их, они-дома. Этот факт позволил им понять, что их спасут, и выжить.

Хотя это не единственный пример, есть один научный факт-ученые доказали, что природа дарит человеку спокойствие, помогает ему оставить все проблемы и наполняет умиротворением.

Так значит правда-родная природа-это не просто деревья вокруг, это действительно больше, это-наш дом. Главное-помнить, что его нужно оберегать, помнить о том, что он-особенный, такого нет больше и он будет всегда влечь нас к себе, где бы мы ни оказались.

Сочинеие рассуждение Родная природа

Наш мир огромен. На земле есть столько необычайно красивых мест, в которых мы ни разу не были. Но сердцу близка та природа, где мы родились и провели детство. Это наша родная природа.

Все, что нас окружает, мы проносим сквозь года с невероятным трепетом в душе. Как прекрасно проснуться на рассвете, пройти босиком по мокрой от росы траве и вдыхать свежий воздух. Такое начало дня запоминается надолго. В эти мгновения мы сливаемся с природой. Мы острее ощущаем, как нам дороги такие моменты.

Каждое время года дарит свою особую атмосферу.

Зимой мы радуемся студеному утру, заснеженным елям, чистому воздуху в сосновом бору. Природа дает возможность кататься с ледяной горы, играть в снежки, любоваться морозными узорами на окнах. Эта белоснежность завораживает.

Весной мы наблюдаем, как природа пробуждается ото сна: распускаются почки на деревьях, начинают благоухать цветы, солнце светит ярче.

Лето – это особенная пора. Мы ближе знакомимся с природой: купаемся в реках и озерах, собираем грибы и ягоды и просто валяемся на зеленой лужайке.

Осень кружит нас в листопадах. Мы можем гулять по шуршащей разноцветной листе, кушать яблоки со своего сада, радоваться первым теплым дождям.

Родная природа всегда с нами, чем бы мы не занимались, частичка ее рядом.

Стоит только задуматься, какими богатствами она наделена. Величественные леса, плодородные поля, полноводные реки и их обитатели – всем этим природа щедро делится с нами.

Она наполняет жизнь яркими красками, дарит новые эмоции и впечатления. Рядом с ней человек становится добрей. И людям важно отвечать ей добротой и любовью. Нужно заботиться о том, что рядом с нами – не бросать мусор, тушить костры, не убивать редких животных и птиц.

Когда человек будет жить в гармонии и уважении к родной природе, он будет счастлив.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Образ Лоренцо в трагедии Ромео и Джульетта Шекспир

    Францисканский монах Лоренцо тайно венчает молодых людей и стремится помочь им обрести счастье.

  • Образ и характеристика Сергея Паратова в пьесе Бесприданница Островского сочинение

    Сергей Сергеевич Паратов – один из центральных образов в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница». Человек яркий, сильный, богатый, уверенный в себе, Сергей Паратов всегда и везде был центром внимания.

  • Сочинение про березу описание (2, 3, 4, 5, 6 класс)

    На уроке русской литературы учительница нам дала задание написать сочинение о березе.Я пришла домой, села и начала размышлять, что же можно написать об этом дереве

  • Сочинение Любовь в романе Мастер и Маргарита Булгакова

    Многие классические произведения литературы так или иначе затрагивают тему любви, и роман Булгакова Мастер и Маргарита не является в этом вопросе исключением.

  • Адресаты любовной лирики Пушкина 9 класс сочинение сообщение

    Ни один из поэтов в русской литературе не обошел в своем творчестве тему любви, которая раскрывает собственные переживания, вымышленные связи или наблюдения со стороны.

Вариант 1. Своеобразна и неописуемо красива природа осенью . Не смотря на то, что дождь и туман достаточно частые явления, выдаются и ясные тихие дни для прогулки в ближайший лес. Присядешь, полюбуешься золотым одеянием леса , вслушаешься в и пение птиц, проводишь взглядом улетающих птиц. Где-то вдалеке прогремел гром. Капля за каплей начался дождь. Спрятавшись под деревом, оглянулся по сторонам. Как же красиво вокруг, нравится мне осенняя природа . Воздух такой свежий! Домой идти совсем не хочется.

Вариант 2. Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии. Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта красота по истине завораживает. Интерес человека к природе безграничен; сколько тайн и загадок несут в себе леса, моря. Очень многое мы еще не знаем о природе . Чтобы наслаждаться красотой природы не нужно ехать далеко, достаточно сходить в парк или лес. Особенно красива природа осенью, когда хочется сидеть на лавочки и впитывать в себя всю ее красоту, наслаждаться ею. Именно тогда чувствуешь, как твоя душу наполняется новыми красками, как она насыщается красотой окружающего мира. В эти моменты осознаешь, как тесно связаны люди с природой.

Многовековыми прочными узами связаны человек и природа. Сочинение на тему гармоничного сотрудничества между двумя этими важными составляющими заложено в момент зарождения разумной жизни на уникальной планете Земля. Насколько усердно мы будем заботиться о сохранении родной природы, настолько будет увеличиваться наше физиологическое и материальное состояние.

Связь человека с природой началась еще с незапамятных времен. Недаром природу называют матерью. Ведь она первая помощница и защитница, всегда дающая кров и саму жизнь. Природа является единственным источником нашего, то есть человеческого существования.

Взаимодействие человека и природы должно быть гармонично во всех отношениях. Ничего не бывает просто так. Хочешь есть хлеб – вырасти его. Работай на земле с любовью и уважением, и она накормит тебя. Береги реки и озера, и они напоят тебя. Поддерживай баланс этой взаимной помощи, и природа щедро отплатит тебе своими дарами.

Человек и природа – это по большому счету одно целое. Новорожденный человечек спелой вишенкой падает в материнский подол природы, и только благодаря ей растет и живет. С самого детства он должен учиться любить природу. беречь ее, защищать от бездумного разрушения и чувствовать вместе с ней.

Роль человека в природе крайне велика. Как существо разумное, он несет ответственность за все хорошее и плохое, происходящее в нашем мире. Многие человеческие пороки способны нанести колоссальный ущерб окружающей среде. Варварское выкачивание подземных ресурсов все время опустошает недра земли. Они не успевают восстанавливаться, так же как и запасы пресной воды, которые бездумно и бесхозяйственно расходуются тоннами мега литров.

Вырубленные леса теряют свой ареал обитания животных, растений, насекомых и земноводных. Лесные вырубки с торчащими пнями похожи на беззубые рты, взывающие к нам беззвучными воплями отчаяния. Истребленные людьми редкие виды животных, а также рыб уже никогда не промелькнут в лесной чаще, не плеснут хвостом в реке или в море. Наши дети увидят их исключительно на картинках в учебниках зоологии. А в учебниках ботаники – виды исчезнувших навсегда растений.

Отношение человека к природе начинается с раннего детства. Ползет по тропинке букашка – не топчи ножкой. Растут на лужайке одуванчики – не срывай, чтобы тут же выбросить. Плачет во дворе брошенный котенок или же скулит щенок – не пинай их. Пропусти букашку, обойди одуванчик, напои молочком котенка, брось щенку косточку, погладь их. Так мудрые родители воспитывают своего малыша. Он вырастит в гражданина с большой буквы. Станет рабочим или ученым, но всегда будет помнить, что его дом не только четыре стены, но и весь мир, где все и все ему всегда рады.

Взаимосвязь человека с природой щемящей, светлой радостью звенит на струне общей мелодии в унисон. Но если человек когда-нибудь возомнит себя выше матушки природы, возгордится, станет разрушать, уничтожать, опустошать, то хрупкая связь оборвется навсегда. Природными катаклизмами уже сейчас все чаще планета призывает нас повернуться к ней лицом и умерить свои амбиции.

Отношение человека к природе должно быть таким же, как природы к человеку. Солнце, воздух, дождь, вода, ветер, дары лесов и полей – все это природа дает нам в изобилии. Мы с каждым днем потребляем все жаднее и прожорливее. Забираем до последнего зернышка, вычерпываем до последней капельки. Истощаем почву, а она сегодня из последних сил старается прокормить нашу ненасытную утробу.

Роль человека в природе не должна быть главенствующей, потому что мы – ее дети. Почтение, трудолюбие, уважение и преклонение – вот тот набор чувств, которые мы должны испытывать по отношению к природе. И только когда человек и природа сольются в единое целое, мы будем счастливы безраздельно, безгранично и навеки, то есть навсегда.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....