Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Перспективное планирование безопасность 2 младшая группа. План месячника по пожарной безопасности во второй младшей группе. Чтение стихотворения В. Берестов «Это еду я бегом»

Алёна Калганова
Неделя пожарной безопасности во второй младшей группе. План мероприятий

План недели пожарной безопасности во второй младшей группе

Дата Мероприятия

25.04.2016 Беседа на тему: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

Игра словесная: «Можно, нельзя»

Просмотр мультфильма «Правила поведения детей при пожаре»

26.04.2016 Беседа «Пожарный-профессия героическая».

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Рассмотреть иллюстрацию с изображением пожарника, изучить его форму, ее назначение.

Просмотр видео «о пожарных детям»

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»

27.04.2016 Беседа на тему : «О добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров напомнить как они получаются и какие последствия несут для людей, животного и растительного мира. Рассказать детям о пользе от огня, о его применении (например о необходимости огня при приготовлении пищи, в металлопроизводстве, для обогрева).

Рассмотреть иллюстрации с последствиями пожара (лес) и иллюстрации где люди используют огонь на благо.

Чтение рассказа «Дым» Бориса Жидкова

Просмотр мультфильма Союзмультфильма «Огонь»

28.04.2016 Беседа на тему : «Пожарная машина и не только…».

Цель: познакомить детей с пожарной машиной по средствам иллюстраций, изучить ее строение и назначение некоторых ее частей. Рассказать, что пожары тушат не только машиной, но и вертолётом, рассказать в каких случаях используют ту или иную технику.

Строительная игра «Гараж для пожарных машин».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

29.04.2016 Эстафета «Полоса препятствий»

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

План составила

воспитатель Калганова А. В.

Никто этому не верит. А пожарные говорят:

Дым страшнее огня. От огня человек убегает, а дыму не боится и лезет в него. И там задыхается. И ещё - в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.

И пожарные надевают на лицо маски, а в маску по трубке идёт воздух. В такой маске можно долго быть в дыму, но только всё равно ничего не видно.

И вот один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Старший пожарный крикнул:

А ну, посчитайте, все ли?

Одного жильца не хватало.

И мужчина закричал:

Петька-то наш в комнате остался!

Пожарные Собаки

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Публикации по теме:

1. Воспитательно – образовательная работа с детьми младшего возраста проводятся разнообразными формами работы по противопожарной безопасности.

Календарное планирование в средней группе «Неделя пожарной безопасности и ЧС» " 27.04.2015 г. - понедельник Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями Физическое, речевое,.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь - в спичках огонь» Конструкт «Спички не тронь - в спичках огонь» Сафаргалиевой Ольги Владимировны Группа: вторая младшая Вид НОД: познавательное развитие (формирование.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Пожарная машина» Тема: «Пожарная машина». Цель: Словарь: названия предметов в речи использовать правильно; Звуковая культура речи: звукопроизношение звуков.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кто на помощь к нам придёт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 «Светлячок» Конспект НОД по пожарной безопасности «Кто.

План мероприятий по обучению правилам пожарной безопасности Согласовано Утверждаю Начальник ПЧ № 95 Зав. д\с ___Фролов В. А. ___Гриб Т. В. «___»___2015 г. «___»___2015.

Перспективный план работы по ППБ

во второй младшей группе № 5

на 2016 – 2017 учебный год

Составила воспитатель: С.

Мероприятия

Цель

Срок выполнения

1 . Рассматривание рисунка «огонь», спичечного коробка

2 . Рассказ воспитателя «Как огонь помогает человеку»

3. .Игра словесная: «Можно, нельзя»

4. Заучивание потешки «Тили - бом, тили - бом»

Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться ими самостоятельно.

сентябрь

1.Рассматривание : Игрушки «Пожарная машина»

П./картинок «Бытовые приборы»; из серии «Профессии» -«Пожарный»

2. Чтение: Л. Куклин - "Пожарный"

3. Игр./сит. «Мама готовит обед»
4. Рисование:

Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного

Учить выделять цвет, размер, рассказать о назначении пожарной машины.

1. Рассматривание П/к-к «Утюг», «Газовая плита»

2. Игр./сит.: «Погладим кукле бельё»

3. Чтение: – «Путаница»

4. Знакомство с загадками об утюге

Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг).

Через создание специально организованной ситуации познакомить с последовательными действиями с утюгом

1. Труд. «Украшаем елку в группе»

2.Беседа «Пусть елка новогодняя, нам радость принесёт»

3. Рисование: « Елочка зажигает огоньки»

4. Презентация «Огонь добрый, огонь – злой»

Привлечь детей к посильной помощи при украшении елочки в группе. Сформировать у детей понимание того, что новогодняя елочка - красота для глаз, а не для рук.

1. Игра «Найди опасные предметы».
2. Беседа «Спички не тронь в спичках огонь».

3. Аппликация : « Пожарная лестница»

4. Конструирование: «Пожарная машина» - строительный мат-л.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстраций.

1. Чтение: И. Холин - «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»

2. Игра «Прятки».

3. Пальчиковый театр по потешке «Тили - бом, тили - бом»

4. Исследовательская деятельность: «Горит - не горит» (ложка, деревянная палочка, бумага, ткань и тд.)

Продолжать знакомить с причинами возникно-вения пожаров на основе художественных произведений. Формировать чувство опасности огня. Рассказать детям о предметах, которые горят и не горят.

1.Чтение: Л. Куклин - "Пожарный"
2. Игра «Мы топаем, мы хлопаем».

3. Д/игра: «Что горит, что не горит»"

4. Просмотр сказки С. Я Маршака «Кошкин дом»

Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара

1.Рассматривание иллюстраций, изображающих огонь и его последствия.
2.Строительные игры : «Гараж для пожарных машин.

3. Чтение Т. Волынский "Кошкин дом"

4. Аппликация: "Пожарная машина мчится "

Закрепить знания детей о возможности возникновения пожара и его последствий.

1 .Игра «Нельзя, можно».
2. Чтение. Отрывок стихотворения «Кошкин дом».
3. Знакомство с настольной игрой «Кому, что нужно для работы»

Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Взаимодействие с семьёй

1.Беседы : «Пожароопасные предметы дома»

«Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи»

«Что должен знать ребёнок 3-4 лет о пожарной безопасности»;

1 раз в квартал

2.Памятка " Внимание! Новый год! "

«Как действовать, чтобы предотвратить пожар в доме»

3. Консультации: - «Что можно посмотреть и почитать детям в семье о пожарной безопасности»

- «Спички детям – не игрушка»

- «Как опасно оставлять детей дома без присмотра»

- "Ожог у ребенка "

сентябрь

4. Иллюстративно-информационный материал «Правила поведения при пожаре»

«Чем опасен дым»

1 раз в квартал

5. Просмотр мультфильмов.

2. «Машина» - рис. способом «принт»

3. «Светофор» - аппликация

4. «Грузовик» - конструирование

Предметная среда

1. Макет улицы

2. Нагрудные знаки: Светофор, Автомобили

3. Оформление альбома «Красный. Желтый. Зелёный»

4. Игра – лабиринт «Как Незнайке дойти к детскому саду»

В течение года

Литература

1. – Три сигнала светофора

2. , – Конспекты занятий во 2 младшей группе д/сада.

3. , – Как обеспечить безопасность дошкольников.

План мероприятий по ППБ во II младшей группе № 5 на 2016 – 2017 учебный год.

Воспитатели: Ярошевич ёва Е. С.

Мероприятия

Срок исполнения

Работа с родителями

1. Информационный уголок «Твоя безопасность»

2 раза в год

Занятия 1. Пожарная машина.

2. О пожарной безопасности.

3. «Хрюша попал в беду».

Чтение 1. С. Маршак – «Кошкин дом»

2. С. Маршак – «Пожар»

3. – «Путаница»

В течение года

Продуктивная деятельность 1.»Тили – бом, тили - бом…»

2. «Пожарная лестница» - аппликация

3. «Пожарная машина»

Беседы. Общение. 1. Как машина стала пожарной.

2. Домашние опасности/

Предметная среда 1. Оформление альбома «Огонь добрый, огонь –злой»

2. Д/игра: «Что горит, что не горит»

3. Театр на фланелеграф по потешке

«Тили – бом, тили - бом…»

В течение года

Литература 1. , – Конспекты занятий во 2 младшей группе д/сада.


2. , – Как обеспечить безопасность дошкольников.

__________________________________________________________________________________

ИЗ ИНТЕРНЕТ

1 . Перспективный план во 2 младшей группе по ПДД, ППБ.

Сентябрь

Октябрь

Светофор.

Транспорт на проезжей части улицы.

Знакомство с профессией пожарного.

Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора.

Формировать ориентировку в пространстве.

Дать представление о профессии пожарного. Познакомить с телефонным номером пожарной службы.

-Подвижная игра «Самолёты».

-Подвижная игра «Поезд».

-Чтение стихотворения Ю Яковлева «Делаем ребятам предостереженье»

- Игра «Лови мяч» Игра «Найди свой цвет»

Работа с родителями : консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Ноябрь

Профессия – водитель.

Знакомство с профессией «милиционер – регулировщик».

Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03»

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с трудом милиционера – регулировщика. Объяснить, что это уважаемая профессия.

Познакомить детей с сигналами помощи, научит обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации.

-Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина»

-Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

-Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Работа с родителями : консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

Декабрь

Грузовой транспорт.

Пассажирский транспорт.

Труд водителя

Безопасность на дороге.

Не попади в беду на дороге.

Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания о машинах. Познакомить с трудом водителя. Закрепить навыки культурного поведения на дороге.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

-Подвижная игра «Самолёты». «Поезд».

-Рисование: Дорога для машин.

- Аппликация: Автобус для зверят

-Ситуация: о чём рассказал нам грузовик.

-Беседа по мультфильму «Паровозик из Ромашкино»


- Беседа: я помогаю папе чинить машину

-Рисование «В машине, машине шофер сидит».

- Аппликация «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

-Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

-Ситуация: как две упрямые машины не хотели уступить друг другу.

-Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка»

Январь

Движение на улице.

Я хочу быть здоровым. Я очень спешу.

Пожарная служба.

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Знакомить детей с дорожными знаками «Больница

Закрепить правила поведения в критической ситуации: при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.

-Подвижная игра «Самолёты».

-Чтение стихотворения А Северного «Светофор» Я. Пишумова «Машина моя»

Подвижная игра «Поезд».

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»

Загадки о пожарной службе.

Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Февраль

Занятие по ДБ: "Сказка про Чичи"

Наши помощники и враги дома.

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты взрослых на пользование ими. Убедить детей в необходимости быть осторожным в лифте, на лестнице и балконе

Подвижная игра «Самолёты».

-Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололёд»

-Подвижная игра «Поезд».

-Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

-Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

-Чтение рассказа И Серякова «Машина, которую рисовать научили»

- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

-Рассматривание набора открыток о родном поселке

-Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД.

Март

Знакомство с дорожными знаками.

Занятие по ДБ: "Дорожная сказка"

Пожарная служба.

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулирова­нии с помощью светофора движения транс­порта и пешеходов.

Закрепить правила поведения при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.

-Подвижная игра «Самолёты».

-Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

-Подвижная игра «Поезд».

-Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» З

-агадки по теме: пожарная безопасность, ПДД

-Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок»

-Подвижная игра «Трамвай»

-Рассматривание сюжетных картинок по теме.

-Рассматривание набора открыток о родном поселке

Апрель

Дом, в котором мы живем

О пожарной безопасности.

Хрюша попал в беду.

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём.


Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.

Занятие из познавательного цикла.

-Ситуация: о чём гудят трамвайные рельсы?

-Ситуация: как Женя подружился с троллейбусом.

-Ситуация: как мы гуляли с папой по поселку.

Рисование: Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом

- Аппликация «Пожарная машина»

- Ситуация: как огонь воду не любил

-Ситуация: как лисички нашли спички

-Ситуация: рассказ утюга о пожаре

-Чтение стихотворения А. Гангова «Кто храбрей»

-Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

-Заучивание номеров «01», «02», «03».

Улица полна неожиданностей.

Где должны играть дети?

Огонь – друг, огонь – враг

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Довести до сведения детей, чем опасны игры со спичками и электроприборами.

Беседа по картине «Улицы города».

-Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Подвижная игра «Самолёты».

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

-Чтение стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок»

Чтение стихотворения В. Берестов «Это еду я бегом»

- Подвижная игра «Поезд».


2.. План работы с детьми по пожарной безопасности в младшей разновозрастной группе на 2014 - 2015 учебный год

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за свои поступки;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

Развивающие:
- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;
- развивать интегративные качества личности дошкольника
(любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);
-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами

Обучающие:
- познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда;
-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.

Предполагаемый результат:
- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности
- изменение отношения родителей к данной проблеме

Тема. Программное содержание

Совместная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

1.Рассматривать рисунок огня.
(рассказ воспитателя)

2.Игра словесная:
«Можно, нельзя»

Беседа на тему:
« Пожароопасные предметы дома».

Октябрь

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения».

Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)

Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».

Ноябрь

Тема: «Кто они пожарные?!»
Цель: Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного.

1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарного.
2.Знакомство с пожарной машиной.
3.Игра «Поручение».

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».

Декабрь

Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»
Цель: Красота для глаз, а не для рук.

1.Беседа с детьми на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар».

Беседа с родителями на тему: «Детские шалости».

Январь

Тема: «Пожар»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

1.Игра «Нельзя, можно».
2.Чтение. Отрывок стихотворения «Кошкин дом».
3. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».

Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь».

Февральь

Тема: «Опасные предметы дома»
Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

1.Игра «Найди опасные предметы».
2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома».

Март

Тема: «Беседа о добром и злом огне»
Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

1.Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне».
2.Игра «Прятки».

Наглядное оформление родительского уголка.
Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

Апрель

Беседа на тему: «Спичка не игрушка».

1.Чтение стихотворения «Спички».
2.Игра «Мы топаем, мы хлопаем».

Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка».

Тема: «Огонь».
Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

1.Рассматривание иллюстрации по теме.
2.Строительные игры: «Гараж для пожарных Машины

3. Перспективный план по ППБ младший возраст


Работа с родителями

1 Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи».

2 Консультация «Скоро Новый год». Закрепить навыки противопожарной безопасности пи использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.

3 Консультация ст. медсестры «Ожог у ребёнка»

4 Конкурс детского и семейного рисунка «Я и огонь»

Сентябрь Внесение в группу иллюстраций, изображающих огонь и его последствия. Обратить внимание

детей на иллюстрации, подвести к пониманию того, что неосторожные действия людей приводят к пожару

Октябрь 1.Рассматривание машины и обводка карандашом шаблона «Пожарная машина».

(Учить детей рассматривать детали машины, определить цвет, форму, величину.)

Нояябрь Опыт со свечой. Показать, что свеча даёт нам тепло, свет, но может и обжечь, от неё могут загореться предметы.

Декабрь 1.Чтение потешки «Тили-бом! Тили-бом1» Познакомить детей с русской народной потешкой, уточнить с детьми, как героям удалость потушить пожар.

2. Разучивание припевки «Тили-бом!» Учить детей петь.

Январь 1.Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.

2. Заучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К. Чуковского.

Февраль 1.Прослушивание аудиозаписи и стихотворения «Кошкин дом»

2. Просмотра мультфильма «Кошкин дом»

Март 1.Обводки «Пожарная машина» Учить детей пальцем обводить контуры машины.

2. Рассматривание иллюстрации «Пожар» Закрепить знания детей о возможности возникновения пожара и его последствиях.

Апрель 1.Рассматривание предметных картин: «Пожарная машина» Учить выделять цвет, размер; рассказать о назначении пожарной машины.

2. Общение: «Куда спешат машины?» Формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить узнавать, правильно называть пожарную машину, выделять её размер и цвет.

Май 1.Целевая прогулка в пожарную часть. Продолжать формировать у детей элементарные представления о работе пожарных.

2. Разговор с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы). Учить детей осторожному обращению с приборами.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД)

БЛОК: «Работа с детьми»

Ответственный

Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)

1. Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения.

2. Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя.

3. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».

4. Занятие по изодеятельности «Улицы нашего города» - коллективная работа (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация) .

Сентябрь

Воспитатели

Тема: «Знакомство с улицей» (история улиц Наб. Челнов, организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов)

1. Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.

2. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад

3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

4. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

Воспитатели

Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток) »

1. Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.

2. Конструирование из бумаги «Светофор»

3. Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый».

4. Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.

Воспитатели
Муз. руковод.
Инстр. по физ.

Тема: «Мы – пешеходы».

1. Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог) .

2. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».

4. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

Ст. воспитатель
Воспитатели
Муз. руковод.

Тема: «Мы – пассажиры»

1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

2. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.

3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров

4. КВН «Юные пешеходы».

Воспитатели

Тема: «Где можно играть»

1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.

2. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города».

3. Рисование на тему «Где можно играть».

4. Музыкальное развлечение «В страну Светофорию».

Воспитатели
Муз. руковод.

Тема: «Будущие водители»

1. Знакомство с дорожными знаками

2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

3. Выставка детских работ «В стране Светофории».

4. Чтение художественной литературы.

Воспитатели

Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

1. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»

2. Сюжетно-ролевая игра «Улица».

3. Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».

4. Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатели,
Муз. руководитель,
Инструктор по физическому воспитанию.

Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД) «Посвящение в юные инспектора движения города Набережные Челны».

Ст. воспитатель
Муз. руковод.

БЛОК: «Работа с родителями»


Мероприятие

Ответственный

Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) .

Сентябрь

Анкетирование родителей

Воспитатели

1. Консультация для родителей - «Безопасность детей - забота взрослых»

2. Листовка – обращение о выполнении ПДД зимой в условиях полярной ночи.

Старший воспитатель, воспитатели групп

Встреча с работниками ГИБДД (Профилактика детского травматизма на дорогах города)

Заведующая ДОУ

День открытых дверей: «Светофория встречает гостей»

Заведующая ДОУ Старший воспитатель, воспитатели групп

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Воспитатели групп

Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья»

Старший воспитатель, воспитатели групп

Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:

· Конкурсы рисунков

· Участие в детских праздниках

· Подготовка фотоматериалов «Улицы Набережных Челнов»

· Экскурсия « Пешеходный переход»

Старший воспитатель, воспитатели групп

Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы»

Воспитатели групп, родители

1. Семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы «Создание маршрута первоклашки»

2. Разработка индивидуальных карт – маршрутов для детей «Дорога в школу и домой»

Старший воспитатель, воспитатели групп

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

Воспитатели

1. Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период»

2. Совместная неделя безопасности «Осторожно, дети!»

Воспитатели

Планирование тематической недели

«Неделя безопасности»

Программное содержание :

1. Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.

3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)

4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.

5. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Оформление уголка безопасности «Осторожность зимой» (эмоциональный настрой на предстоящий день), атрибутов для сюж.- ролевых игр,

Литература: сказки: «Волк и семеро козлят»,

С.Я Маршак «Кошкин дом»,

«Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»

CD библиотека : "Фиксики", "Азбука безопасности", "Мудрая сова", "Паровозов"

День недели

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Понедельник

«О правилах важных-пожароопасных»

Беседа « Малышам об огне»

Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

(формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении) .

Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу)

Подвижная игра «Пожарные»

Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем

Игровые образовательные ситуации : «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»

«Уроки Айболита. Ожог-след навсегда»

(формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).

Модель трудового процесса «Труд пожарного»

Рисование: « Тлили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом» (3;189)

Дид. игры: «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»), «Когда бывает пожар».

Просмотр обучающей мультипликации "Азбука безопасности"

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину»)

Наст. игра «Кому что нужно для работы»(узнавать на карточках орудия труда разных профессий в том числе и пожарного)

Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»,

Рассматривание картины , на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара

Консультация для родителей «Пожарная безопасность»

Вторник

«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»

Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора).

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте) .

Игры на прогулке : «Отгадай и найди», «Истории на внимание».

Аппликация: «Железная дорога»

Физкультминутка: «

Дыхательные упражнения «Насос»

Работа с трафаретами

Д/и «Правила дорожного движения»

Рассматривание картинок по безопасности поведения

Просмот р видеофильма «Правила дорожного движения»

Среда

«Будьте здоровы»

Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни).

Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни).

С/р игра «Доктор»

И/ c «Таня простудилась» (способствовать формированию навыка пользования носовым платком)

Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

Д/и « Оденем куклу на прогулку» (закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление).

Работа с раскрасками

Рассматривание иллюстраций к произведениям:

"Доктор Айболит"

"Бегемот, который боялся прививок"

"Сказка о здоровье"

Анкетирование родителей на тему: "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье".

Четверг

«По секрету мы расскажем вам об этом»

Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»(закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Беседа «Когда мамы нет дома» (формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам)

Моделирование ситуаций: «Один дома»

Аппликация « Опасные бытовые предметы»

Педагогическая ситуация: «Поможем няне» (действия с реальными бытовыми предметами) Инд. поручения : «Мы соблюдаем порядок в группе»,

Пед.ситуация «Поможем помощнику воспитателя» (действие с реальными бытовыми предметами)

Физкультминутка: « Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений)

Дыхательные упражнения «Насос»

Разрезные картинки по теме: «Бытовые предметы»

Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на лестницах, горках, песочнице)

Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми).

Настольный театр : «Волк и семеро козлят»

Совместнаядеятельность родителей и детей на тему: «Опасно – безопасно!

Пятница

«Мир вокруг нас»

Дид. игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге).

Беседа «Кошки и собаки – наши друзья » (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).

Дид. игра : Раз, два, три – что может быть опасно найди.

Драматизация сказки «Колобок» (дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).

Конструирование: « Построим новый дом для куклы Кати»

Настольные игры : «Что лишнее», «Чудесный мешочек»

"Сигналы опасности в природе" (приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук)

Д.и. «Правила поведения на улице»

Разгадывание загадок

Отчет о проведении тематической недели

«Неделя безопасности»

во 2 младшей группе №4 «Золотая рыбка»

с 30.01.2017 по 03.02.2017 г.

В соответствие с годовым планом работы МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Сказка" п. Троицкий была проведена тематическая неделя посвященная неделе безопасности с целью:

1. Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.) ;

2. Формирования представлений детей о правилах пожарной безопасности;

3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями;

4. Формирования правил поведения с незнакомыми людьми, не брать угощения у незнакомцев, сообщать взрослому о появлении незнакомца;

5. Формирования представления детей о безопасном поведении в окружающем мире, с опасными предметами дома;

В период проведения недели безопасности с детьми второй младшей группы была организована образовательная деятельность, культурные практики, продолжалась работа по организации развивающей предметной-пространственной среды: атрибутов для сюж.- ролевых игр: "Умная варежка" жезл полицейского и спецодежда дорожного работника со светоотражающими полосками, дидактические игры: "Собери картинку", "Сосчитай автокресла", "Найди отличия", "Дорожные знаки", "Пристегни мишку в автомобиле"; подобран раздаточный материал: раскраски; иллюстративный материал о видах спецтранспорта, о безопасном поведении с предметами, с незнакомыми людьми и др. Педагогами и родителями была собрана CD библиотека с обучающими мультфильмами для детей.

Из бесед, ребята узнали о том, что такое светоотражающие элементы и для чего они нужны.




Во время проведения культурных практик, при решении образовательных ситуаций ребята закрепили полученные знания о правилах поведения с опасными предметами, поведении с незнакомцами. В сюжетно-ролевых играх совместно с воспитателями также смогли закрепить полученный опыт поведения.

В группе была организована работа по ознакомлению детей с художественной литературой о безопасном поведении:

сказки: «Волк и семеро козлят»,С.Я Маршак «Кошкин дом»,

Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки

Русская литература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

«Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»)

Организована выставка детских сборников и энциклопедий.


В качестве ознакомления и закрепления знаний по правилам поведения на дорогах рабета просмотрели цикл обучающей мультипликации : "Азбука безопасности", "Мудрая сова", "Робокар Полли и его друзья" ;

О правилах безопасного поведения в общественном транспорте, с незнакомцами на улице - цикл серий "Аркадий Паровозов"

Также была проведена соответстующая работа с родителями, оформлен стенд безопасности, где размещена информация о безопасном поведении зимой: «Провалился под лед», "Чем опасно обморожение", "Осторожно, гололёд", "Правила поведения возле водоёмов". Воспитателями группы были изготовлены буклеты с полезной информацией о видах автокресел, чтобы сделать правильный выбор. Проведены индивидуальные беседы об актуальности и необходимости автокресел.

Конспект ННОД во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Бикбаева Эльмира Ханафиевна, воспитатель МБДОУ ДС "Золотой петушок", г. Оса, Пермский край
Тема: «Безопасность в нашей группе».
Возрастная группа: 3-4 года.
Образовательная область: познание, социализация, безопасность.
Цель:
развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о своей группе.
2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.
3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
4. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Методические приемы, технологии:
слушание и обсуждение рассказа, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, ситуация общения.
Форма организации : образовательная ситуация.
Прогнозируемый результат (формулируемые интегративные качества):
1. Дети хорошо ориентируются в группе.
2. Дети аккуратно, бережно относятся к предметам.
3. У детей появляется чувство самосохранения.
Оборудование : картинки.
Методическая оснащенность: конспект занятия, описание дидактических, развивающих и словесных игр.
Ход ННОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?
Дети: Да, нравится.

Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?
Дети: игрушки, книжки и др.
Свободное подключение
Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.
Мотивация и основная часть
Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой).
Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола?
Дети: Может разбиться посуда.
Слушание рассказа и его обсуждение
Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?
Дети: Посуда разбиться, Витя может порезаться.
Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки)
Дети: Окно, ваза и др.
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы знаете деревянные предметы? (картинки)
Дети: Стол, стулья, шкаф и др.
Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).
Воспитатель: Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.
Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться?
Дети: Можно споткнуться и удариться.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации?
Дети: Можно прищемить пальцы.
(опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)
Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой?
Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?
Дети: В спальню, в приемную и др.
Ситуация общения «Опасности на высоте»
Воспитатель подводит детей к окну.
- Кто у нас смелый? Кто не боится высоты?
Воспитатель ставит ребенка на подоконник.
- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки)
Воспитатель: А где может случиться беда на высоте?
Дети: На стульях, на кровати
Заключительный этап. Определение перспективы.
Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете?
Дети: Да
Рефлексия «Картинки перепутались»
Воспитатель нечаянно путает картинки с опасными предметами и предметные картинки: -- Ой, ребята, что же я наделала. Все картинки перепутались, что же мы теперь расскажем ребятам. Давайте выберем и приклеим картинки с опасными предметами, чтоб их больше никогда не перепутать.

олеся хайменова
План проведения «Месячника безопасности» во 2-ой младшей группе

Оформление наглядного материала по ПДД и ОБЖ в уголке родителей

Беседа с родителями «Поведение при нахождении подозрительных предметов на территории ДОУ»

П/И «Стой! Иди!»

Единый день профилактики

Познание (ознакомление с окружающим) «Наш друг светофор»

П/И «Цветные автомобили»

Чтение детям сказки «Марта и Чичи идут в парк» Шорыгина стр. №30

Сюжетно-дидактическая игра «Шофёр».

Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль»

Беседа с детьми на тему «Спички-не игрушка»

Загадывание детям загадок.

Рассматривание автобуса

Беседа с родителями «Ребенок и взрослый на улице»

Наблюдение за машинами возле детского сада (дети учатся называть грузовые и легковые машины, из цвет)

Ситуация общения «Что я видел на прогулке»

Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города»

Беседа с детьми «Как вести себя, если возник пожар».

Рассматривание картин с изображением правильного поведения при пожаре

Беседа с детьми на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми» Чтение сказки «Марта и Чичи в парке» Шорыгина стр. 37

С/ролевая игра «Шофёры»

Консультация для родителей «Обеспечьте безопасность детей дома»

Д/И «Собери светофор»

Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте

П/И «Шофёры»

Консультация для родителей «Научите детей безопасному пути в детский сад»

Беседа с детьми на тему «Улица-не место для игр» Шорыгина стр. 42

П/И «Шофёры»

Беседа с детьми «Почему возникают пожары?»

Загадывание детям загадок.

П/И «Шофёры»

Дидактическая Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Сравнивание грузовой машины и автобуса

Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение с домашними животными»

Чтение сказки «День рождения Васи» Шорыгина стр. 24

Текстовое задание для родителей

Консультация для родителей «Правила перевоза детей в транспорте»

Дидактическая игра «Разрешено-запрещено»

Чтение сказки «Волшебный мяч» Шорыгина стр. 43

С/ролевая игра «Шоферы»

Родительское собрание. Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах» Текстовые задания для родителей.

Развлечение «Путешествие на машине»

Д/И «Какой машины не стало»

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...