Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Питание от шести месяцев до года. Помесячное развитие ребенка до года: шестой месяц Развитие интеллекта ребенка

К 6 месяцам у здорового ребенка уже в основном отрегулированы режим и пищеварение. Большинство детей к этому возрасту привыкли к прикорму — сокам, яичному желтку, творожку. Так что полгода жизни для младенца довольно серьезный рубеж. Именно сейчас можно разнообразить меню, соблюдая главный принцип — осторожность и постепенность введения новых видов пищи.

Если ребенок получает искусственное питание, его можно переводить со специальных молочных смесей на цельное пастеризованное или стерилизованное молоко. Если его вскармливают грудью, в рацион постепенно добавляют молочные каши или цельное пастеризованное молоко. Нельзя давать малышу парное молоко. Перед каждым кормлением по-прежнему необходимо стерилизовать бутылочку.

Как приучить ребенка к обычной пище. Часто бывает, что ребенок, попробовав новый продукт, будь то молочная каша, творог, морковь или мясо, не сразу принимает его. Чтобы он быстрее привык к нему, можно понемногу подмешивать его к привычному, лучше любимому блюду. Очень осторожно следует увеличивать добавки нового ингредиента, а спустя неделю-другую можно будет предлагать новое блюдо как самостоятельное. В таких случаях каждая мама, наблюдая за ребенком, за его реакцией, определяет, что нужно добавить и сколько.

В 6 месяцев ребенку можно предлагать овощной суп. Свежие картофель, морковь, свеклу, капусту и другие овощи следует тщательно промыть проточной водой, очистить, мелко нарезать и варить под крышкой на слабом огне до полного размягчения. Плотные кусочки необходимо тщательно размять, затем подсолить, добавить немного манной крупы, постоянно помешивая, чтобы не образовалось комочков, и сливочное масло. Накрыть крышкой и прогреть на слабом огне 7—10 минут. Такой супчик можно давать в дневное кормление. Овощные пюре и супы особенно полезны ослабленным детям.

Если нет возможности приготовить свежее фруктовое или овощное пюре, вполне разумно использовать консервированные, которых немало в продаже.

Их ассортимент очень широк — это кабачки, тыква, зеленый горошек, абрикосы, яблоки, персики, груши. Готовые пюре содержат много питательных веществ — минеральных солей, витаминов.

Можно попробовать самые разные и подобрать ребенку именно то, что ему понравится.

Очень удобны и полезны также и сухие фруктовые и овощные смеси, разработанные специально для детского питания. Их легко готовить, а хранить начатую упаковку в холодильнике можно дольше, чем консервированные пюре.

Перед употреблением консервированных и сухих фруктовых и овощных пюре следует внимательно прочитать этикетку, чтобы, во-первых, не использовать продукты с просроченным сроком годности, а во-вторых, не ошибиться с выбором того или иного продукта, ведь они готовятся с учетом конкретного возраста ребенка.

Покупая консервированные овощные и фруктовые пюре, обращайте внимание на срок годности!

Начатую баночку пюре храните в холодильнике не более суток!

В перерывах между едой в качестве перекуса ребенку предлагают пищу, которую он может сам держать в руках — морковку или кусочек яблока.

Твердая пища. По мере взросления ребенок выпивает все меньше молока и все больше потребляет твердой пищи. В это время нельзя забывать про питье. При переходе на новую, более плотную пищу ребенку требуется больше питья, чтобы желудок справлялся с ней. Можно давать малышу слабозаваренный чай, отвар шиповника, фруктовые и ягодные соки.

Ежедневная порция молока или молочной смеси в 6 месяцев составляет приблизительно 850—900 мл и дает ребенку необходимый белок и почти всю нужную энергию. Постепенное отучение от груди или от бутылочки приводит к уменьшению ежедневной порции молока.

Если ребенок ежедневно получает две бутылочки молока, он будет обеспечен кальцием, полноценным белком и витаминами группы В, но железа и витаминов А, С, D ему будет недостаточно. Поэтому позаботьтесь, чтобы эти питательные вещества он получал в достаточном количестве из других продуктов, например: железо входит в состав специальных детских каш, а специальные детские поливитамины порекомендует врач.

Если запоздать с переходом на твердую пищу, малыш может настолько привыкнуть к молоку или кефиру, что будет долго отвергать любую еду, которую нужно жевать.

Среди блюд так называемого общего стола лишь очень немногие годятся для малыша, поскольку в них содержится, как правило, немало поваренной соли и специй. Возможно, в этот период придется готовить для всей семьи то, что подойдет и ребенку, — овощные супы, каши, пюре, протертые фрикадельки и т. п. Если понемногу предлагать малышу неострые и несоленые блюда, то быстро выяснится, что ему нравится, с чем его желудок справляется, а с чем нет. В один день рацион малыша пополняется только одним новым блюдом и в очень небольшой дозе. Если у малыша случится расстройство желудка или аллергическая реакция, то будет понятно, что вызвало заболевание.

К полугодовому юбилею малыш уже попробует многие овощные и фруктовые прикормы, и настанет время приступать к блюдам второго прикорма. Это, скорее всего, будут молочные каши. Очень хороша нежная негустая манка, полезна овсяная каша, а также гречневая и рисовая. Детям, как и взрослым, обычно нравятся смешанные каши из разных круп. К тому же они очень полезны. В них можно добавлять тщательно измельченные овощи и фрукты: абрикосы, яблоки, чернослив и т. п. Великолепно сочетаются каши с тыквой, морковью, яблоком, бананом и т. п. Вымытые и очищенные овощи или фрукты (кроме банана) нарежьте кусочками, залейте небольшим количеством воды и варите на слабом огне до размягчения. Затем добавьте немного сахара и перебранную и промытую крупу (манную, овсяную, рисовую и др.) и тушите до готовности. Горячую кашу протрите через сито, добавьте горячее молоко, прогрейте на слабом огне и заправьте сливочным маслом.

Крупу сначала сварите на воде и только потом добавьте молоко. Когда крупа разварится, протрите ее через сито и залейте горячим молоком. Затем поставьте на огонь на несколько минут, добавьте сахар или сахарный сироп, сливочное масло, немного соли, если у ребенка есть аллергические кожные проявления, готовьте каши не на молоке, а на овощном отваре. На одну порцию каши необходимо 10-12 г крупы, 60-75 мл воды, 100 мл молока, 3-5 мл сахарного сиропа, 3 г сливочного масла.

Многие мамы предпочитают варить каши не из цельного зерна, а из измельченного, например из толокна. Такие каши быстрее готовить, они имеют нежную консистенцию и хорошо усваиваются ребенком. Если нет готовой муки, можно измельчить крупу в кофемолке. Такую кашу варят в течение 5 минут, непрерывно помешивая, чтобы не образовалось комочков, а заправляют ее сахаром, молоком, маслом, как и обычные детские каши.

Для детского питания идеально подходят специальные готовые каши, они обогащены железом, минеральными веществами и витаминами, к тому же энергетическая и питательная ценность их очень велика. Хлопот с такими кашами совсем немного — надо всего лишь развести их молоком. Очень важно, что доступность готовых к употреблению продуктов — консервированных или в сухом виде — помогает маме облегчить хлопоты на кухне и уделить больше внимания общению с малышом. Но полностью переводить ребенка на такое питание не стоит. Ведь даже идеально сделанное, к примеру, яблочное пюре уступает по своей питательной ценности свежему яблоку.

Все каши начинают давать малышу понемногу — по 1—2 чайные ложки, постепенно (за 1—2 недели) доводят объем до 140—150 г. Не стоит увлекаться сахаром, подслащивая каши и другую пищу. Обилие сахара в блюде только снижает аппетит.

Каждое кормление должно доставлять и ребенку, и матери удовольствие. Ребенок, который вырывается, стараясь избежать очередной ложки каши, сам нервничает и раздражает свою кормилицу. Проблем можно избежать, если относиться к этому спокойно и не навязывать малышу нежеланную пищу. Если он что-то явно не любит — ничего страшного, значит, без этого он пока прекрасно обойдется. Пусть он ест то, что ему больше нравится. Нельзя допускать, чтобы еда превращалась в обременительную обязанность. Поэтому ни в коем случае не принуждайте ребенка к еде. Когда малыш наелся и не хочет доедать порцию без остатка, лучше прекратите кормление и не удерживайте его за столом в надежде, что он съест еще немножко.

К 1 году ребенок чувствует себя достаточно уверенно и стремится к самостоятельности и независимости. Его уже не устраивает пассивная роль во время кормления, и он предпочитает есть из чашки, которую даже пытается удерживать сам.

Из бутылочки малышу дают только молоко перед сном, когда ребенок устал, или в дороге, в путешествии. Если после перехода к чашке попробовать вдруг дать ребенку сок или воду снова из бутылочки, он почти наверняка будет протестовать.

Но малыш еще не справится сам с едой, и его должны кормить взрослые. Ребенку, несомненно, доставляет удовольствие сидеть со всеми за общим столом. Можно позволить ему брать руками, например, хлеб и отправлять его в рот.

Как только ребенок сможет взять в руки ложку, надо ему это позволить, пусть даже поначалу он будет ею всего лишь размахивать. Пройдет немного времени, и он начнет точно попадать ложкой в тарелку, подносить ко рту и облизывать ее. А спустя еще 2—3 недели он действительно начнет, сперва довольно неловко, есть с ложки. В это время взрослый кормит ребенка со второй ложки по-настоящему. Таким образом, надо осторожно приучать малыша к аккуратности в еде, поощряя ласковым словом любую удачу.

Чтобы создать хорошее настроение за обеденным столом, окружите ребенка красивыми вещами. Посуда, из которой он ест, не должна быть случайной. Яркие чашка, тарелка, блюдце, удобная ложечка, нарядные нагрудники и салфетки, купленные специально для ребенка, — все это сделает обстановку во время кормления праздничной и веселой. Детская посуда должна храниться отдельно от остальной. И нелишним будет напоминание о необходимости соблюдения чистоты на кухне и в квартире вообще.

Иногда слишком примерные матери переживают, что их чадо плохо ест. Они забывают, что все младенцы настроены на выживание. Они никогда не станут морить себя голодом. У всякого человека, маленького и взрослого, бывает снижение аппетита. Может быть, это связано с новым питательным блюдом, а может, просто нет аппетита — такое случается и с детьми, и со взрослыми. Главное, не приставать к малышу с «лишней ложечкой» даже его любимого блюда — это верный путь к избалованности, капризам и прочим неприятным моментам. Кроме того, от переизбытка пищи у него может начаться рвота. Необходимо удостовериться, что ребенок здоров (проверить температуру и т. п.), и не перекармливать его. Чтобы ребенок не переедал и не набирал лишнего веса (а такая проблема тоже существует), не надо давать ему пищи больше, чем требуется. Если ему не хватает порций, которые соответствуют его возрасту, надо обязательно проконсультироваться с врачом.

С 6-го месяца жизни ребенка можно переводить на режим 5-разового кормления с промежутками в 4 часа.

К 7-му месяцу жизни в рацион ребенка добавляют следующие продукты: цветную капусту, картофель, нежирный мясной бульон и тщательно измельченное нежирное мясо (начиная с 7—8 месяцев), фасоль, свеклу, капусту брокколи, сельдерей, скобленое яблоко, тщательно размятый банан, размятую отварную морковь, пюре из моркови и картофеля, рисовый отвар. Можно предложить ребенку хлеб, тщательно размоченный в молоке. В 7 месяцев можно давать малышу нежирный мясной бульон (без специй), лучше всего из телятины, нежирной говядины или курицы, начиная с 1—2 чайных ложечек. Через 2 недели ребенку можно будет давать до 20—30 мл бульона.

6.00 грудное молоко или молочная смесь,

10.00 150 г овощного пюре или молочной каши, 1/2 желтка и 3 столовые ложки фруктового пюре,

14.00 1 столовая ложка творога, грудное молоко или молочная смесь, 40 мл фруктового сока,

18.00 грудное молоко или молочная смесь, 40 мл отвара шиповника или сока,

22.00 грудное молоко или молочная смесь.

Иногда при приеме мясных бульонов бывают проявления экссудативного диатеза, в таком случае бульон из рациона исключают. Как быть дальше, порекомендует педиатр.

Мясные бульоны дают в дневное кормление перед овощными пюре. К бульону ребенку можно дать небольшой сухарик из белого хлеба.

Мясной бульон для малыша варят только из постного мяса; не рекомендуется использовать для бульона кости — в таком отваре будет много жира.

Тщательно промытое мясо мелко нарежьте или пропустите через мясорубку и варите на медленном огне до 2 часов. Соль добавьте в конце приготовления. Вместо специй лучше добавить немножко свежей зелени - укроп, петрушку или сельдерей. Готовый бульон процедите через сито и еще раз доведите до кипения. На 100 мл бульона потребуется 50-60 г нежирного мяса, 200—220 мл воды, немного моркови, соль и зелень.

После того как ребенок привыкнет к мясным бульонам, можно понемногу давать ему нежирное мясо: телятину, молодую говядину, курицу. Особенно полезно мясо ослабленным детям, страдающим рахитом или анемией. Мясо дают исключительно в измельченном и протертом виде. Его добавляют во все овощные блюда.

Полезно иногда давать ребенку и печень (лучше телячью или говяжью) в виде пюре. Печень отваривают и протирают через сито, разводят бульоном или молоком, немного подсаливают и подают с овощным пюре.

Очень удобны маленькие металлические баночки по 75—100 г мясных консервов. На этикетке должны быть указаны срок годности и возраст ребенка, на который они рассчитаны. Консервы перед употреблением следует подогреть и можно смешать с картофельным пюре, чтобы получилось «взрослое блюдо». За один раз ребенок не съедает всю баночку. Оставшееся мясо следует хранить в холодильнике не более суток не в жестяной баночке, а в фарфоровой или стеклянной посуде с крышкой.

Первые порции мяса должны быть совсем небольшими — не больше кофейной ложечки. На следующий день, если не было нежелательных последствий, можно немного увеличить порцию, а к 9—10 месяцам она может составлять 50—60 г.

Тщательно промойте мясную мякоть, очистите ее от жира и пленок, нарежьте кусочками, залейте водой и варите на медленном огне 2 часа. Готовое мясо 2 раза прокрутите через мясорубку и протрите через сито. Полученный фарш разбавьте бульоном или горячим молоком до консистенции кашицы. После этого немного подсолите (специи не нужны) и доводите до кипения.

6.00 грудное молоко или молочная смесь (кефир),

10.00 120-140 г овощного пюре и 1/2 желтка, 30 г творога, 40 мл фруктового сока,

14.00 20-30 мл овощного супа на мясном бульоне, 10-30 г мясного пюре, грудное молоко, 40 мл фруктового сока или отвара шиповника,

18.00 150 г молочной каши (овсяная, гречневая, рисовая), 25-30 г скобленого яблока или фруктового пюре,

22.00 грудное молоко или молочная смесь (кефир).

В этом возрасте дети уже с удовольствием едят паровые котлетки. Фарш дважды пропускают через мясорубку.

Мясные блюда дают ребенку в дневное кормление вместе с овощными пюре. Причем следует менять разные виды мяса — телятину, курятину, индюшатину, молодую говядину, печень. Когда малышу исполнится 1 год, в фарш можно понемногу добавлять мякоть нежирной свинины. В этом возрасте порция мяса может составлять 70—80 г. Но до полутора лет (а то и дольше) нельзя давать ребенку никаких колбасных изделий, в том числе сосиски и сардельки. Качество мяса, из которого они изготовлены, трудно проконтролировать, кроме того, они содержат много специй и жира, а все это не способствует детскому пищеварению.

В перерыве между кормлениями можно дать кусочек очищенного яблока, белый сухарик или несладкое печенье — в это время и даже раньше ребенку требуется нагрузка на десны и зубки. Причем лучше дать его малышу в руку, чтобы он сам подносил его ко рту и грыз, развивая жевательные мышцы и получая от этого радость.

Постепенно фруктовые, овощные и мясные блюда заменяют молочными. Грудное молоко в рационе 8-месячного ребенка должно занимать приблизительно третью часть объема пищи. Но утром и вечером лучше всего по-прежнему кормить грудью, чтобы ребенок получал необходимые антитела, способствующие укреплению иммунитета. Если есть возможность, то кормление грудью следует продолжать до 1 года.

Особо следует обратить внимание на разнообразие питания ребенка. Надо максимально использовать все виды овощей, а не готовить по привычке только картофельное пюре, забывая о цветной капусте, зеленом горошке, сельдерее, кабачке и тыкве, свежей зелени. Каши тоже надо варить из разных видов круп, чередуя и смешивая их.

В 10 месяцев можно вводить в рацион нежирную отварную рыбу, протертую (разумеется, тщательно удалив все кости) или в виде паровых котлет. Для детского питания подойдут треска, минтай.

Режим кормления меняется с прекращением кормления грудью. Ребенок взрослеет и в 10—11 месяцев уже дольше спит по утрам. Поэтому время первого кормления постепенно приближается к 8 часам, а перерывы между кормлениями составляют 4 часа. Количество кормлений не меняется.

В этом возрасте детям дают к мясному бульону и овощным пюре кусочек хлеба, вечером можно предложить немного неострого сыра. В течение дня, если ребенок здоров и у него нет расстройства пищеварения, можно понемногу давать ему «взрослые блюда», т. е. блюда, которые ест вся семья.

Отнятие от груди. Грудное молоко — идеальная пища для ребенка, и если понемногу переводить его на цельное молоко, то он будет получать менее идеальную пищу, чем раньше. Поэтому следует максимально разнообразить прикорм и добавить в рацион поливитамины, которые назначит врач. После полугода можно днем давать малышу молоко не из бутылочки, а из чашки. Отучать малыша от сосания нужно очень осторожно, потому что он может вообще отказаться от молока, так как привык его сосать.

Малышам, которых кормят грудью, конечно, лучше всего питаться материнским молоком до тех пор, пока они не будут готовы полностью перейти на кормление молоком из чашки. Решение прекращения кормления ребенка грудью зависит от того, насколько сильно ребенок привык к груди, и от лактации у матери. Нередко малыш в 7—8 месяцев сам выбирает чашку и отказывается от груди. Следует прислушаться к рекомендациям диетологов, которые советуют давать детям не цельное молоко, а кисломолочные продукты, поскольку они легче перевариваются и усваиваются.

Чтобы постепенно отучить младенца от груди и уменьшить выделение молока, надо вместо дневного кормления грудью давать молоко из чашки. Если к тому же давать малышу и твердую пищу (грудь дают малышу после нее), то вскоре он откажется от груди. Ночное кормление грудью иногда сохраняется до 1 года.

Отучение от бутылочки. Родители решают сами, когда переводить своего ребенка от кормления из бутылочки к кормлению из чашки. Приходится считаться с тем, что сосание доставляет малышу удовольствие и это надежный способ для него успокоиться и расслабиться, особенно перед сном.

Но с другой стороны, если вовремя не приучить малыша к чашке, его привязанность к бутылочке станет трудно преодолимой, особенно после 8—9 месяцев, и может случиться, что он очень долго будет требовать бутылочку. А если от бутылочки отучать постепенно (пока ребенку не исполнилось 9—12 месяцев), ему будет легче справиться с этой потерей. В 6—7 месяцев на обед малышу вместо молока из бутылочки можно давать протертую пищу и чашку молока или сока.

К 1-му году жизни ребенка одно из двух оставшихся (лучше утреннее) кормлений грудным молоком замените прикормом, и после этого лактация постепенно прекращается. На ночь полезно дать ребенку кефир или ацидофилин, которые быстро и легко усваиваются детским организмом.

Екатерина Морозова


Время на чтение: 7 минут

А А

Игры – это не только веселое времяпрепровождение для наших крох. С их помощью малыши знакомятся с миром и приобретают новые знания. Причем, речь не о современных игрушках и гаджетах, которыми занятые родители заваливают своих чад, а именно о развивающих играх с папой и мамой. Такие игры способствуют концентрации внимания и повышают исследовательский интерес ребенка.

Какие игры наиболее эффективны для развития крохи?

  1. Капуста
    Заворачиваем небольшую игрушку в несколько слоев бумаги. Даем малышу возможность найти игрушку, развернув каждый слой.


    Цель игры – развитие восприятия и мелкой моторики, управление движениями рук, получение представления о постоянстве вещей.
  2. Туннель
    Создаем туннель из имеющихся в доме коробок или иных подручных средств (конечно, с учетом безопасности малыша). Размер туннеля предполагает для малыша возможность свободного проползания из точки А в Б. На дальнем конце туннеля сажаем любимого мишку ребенка (машинку, куклу…) либо садимся сами. Дабы малыш понял, что от него требуют (и не испугался), для начала проползаем через туннель сами. Потом запускаем малыша и маним его к себе с другой стороны тоннеля.
    Цель игры – развитие восприятия, уверенности в себе и координации, укрепление мускулатуры, разрядка напряжения, борьба со страхами.
  3. Преодолеваем преграды
    В игре принимают участие мама с папой. Мама садится на полу и вытягивает ноги (можно обе ноги согнуть, или одну согнуть, а другую оставить выпрямленной, и пр.), сажает кроху на пол. Папа садится напротив с яркой игрушкой. Задача малыша – доползти до игрушки, проползая через ноги или под ними и самостоятельно продумывая способ преодолеть препятствие.


    Можно усложнить задачу, бросив на пол между родителями пару подушек или соорудив туннель из коробок.
    Цель игры – развитие сообразительности, координации и двигательных/моторных навыков, укрепление мышц, развитие чувства равновесия и ловкости.
  4. Шуршунчики
    Даем крохе лист бумаги, учим комкать. Скомканный бумажный мячик используем для игры – «кто дальше бросит», в качестве шара для «боулинга» (выставив легкие кегли на полу), бросаем в воздух (кто выше) и бросаем в коробку («баскетбол»). При каждом удачном попадании хвалим малыша. Не оставляем малыша с бумажными мячиками ни на секунду (соблазн — попробовать бумагу на зуб – присутствует практически у всех детей).
    Цель игры – знакомство с новыми материалами (можно периодически менять бумагу на глянцевый журнальный лист, салфетку, фольгу и пр.), развитие моторики рук и координации движений, совершенствование уже имеющихся навыков, обучение манипулированию предметами, развитие исследовательского интереса и стимуляция зрительной координации.
  5. Коробочки
    Подготавливаем несколько коробочек разного размера, цвета и, желательно, фактуры (с крышками). Складываем «одна в другую», предварительно спрятав в самой маленькой коробочке игрушку. Учим малыша открывать коробочки. После того, как он доберется до игрушки, учим складывать коробочки в обратную сторону и закрывать их крышками.
    Хвалим ребенка за каждое успешное движение. Можно положить игрушку в одну из коробочек (чтобы малыш увидел) и, перемешав все коробки перед ребенком, расставить их в одну линию – пусть кроха определит ту самую коробку с «призом».
    Цель игры – отработка новых движений, развитие моторики и зрительной координации, изучение классификации объектов по цвету и размеру, развитие органов чувств и памяти, стимуляция зрительного/тактильного восприятия.
  6. Стаканчики
    Берем 3 прозрачных пластиковых стакана, под один в присутствии малыша прячем мячик. Предлагаем крохе найти игрушку. Далее берем 3 платочка, повторяем «фокус» с игрушкой.


    Позже (когда малыш поймет задачу) достаем непрозрачные стаканчики, а фокус показываем по принципу игры «кручу-верчу», но медленно и не сильно путая стаканы.
    Цель игры – развитие внимания, формирование представления о независимом существовании вещей.
  7. Угадай мелодию
    Ставим перед ребенком металлический тазик, насыпаем рядом на пол горку из игрушек разной текстуры и содержимого. Бросаем поочередно каждый предмет в тазик, чтобы услышать звук каждой игрушки. Постепенно отодвигаем тазик от ребенка, чтобы он учился попадать в него с определенного расстояния.
    Цель игры – развитие сообразительности и координации движений, развитие способности манипулирования вещами, развитие творческого мышления, изучение классификации объектов по звуку (не забываем сопровождать каждый звук комментариями – стучит, звенит и пр.).
  8. Домашний сортер
    В обычной коробке небольшого размера вырезаем отверстия разной формы и размера. Насыпаем перед малышом игрушки, предлагаем ему сложить игрушки в коробку через отверстия.


    Цель игры – развитие моторики, внимательности, логики и координации, знакомство с формами и текстурой.
  9. Расфасовка
    Ставим перед малышом 2 коробки. Насыпаем рядом игрушки. Предлагаем крохе (на собственном примере) сложить в одну коробку белые игрушки, в другую – красные. Либо в одну – мягкие, в другую – пластмассовые. Вариантов множество – мячики и кубики, маленькие и большие, и пр.
    Цель игры – развитие внимательности и сообразительности, знакомство с цветами, текстурой и формами, развитие мелкой моторики.
  10. Кто сильнее дунет
    Для начала учим кроху просто дуть на вас, надувая щечки. Показываем на примере. Вдыхаем и с силой выдыхаем. Как только малыш научиться дуть, усложняем задачу. Просим подуть на перышко (легкий бумажный мячик и пр.), чтобы сдвинуть его с места. Дуем «наперегонки» — кто дальше.


    Позже (после 1,5 лет) приступаем к надуванию мыльных пузырей, к веселой игре с пузырьками через соломинку и пр. Игры с водой – строго под контролем.
    Цель игры – развитие мышц (для становления речи) и легких, управление своим дыханием.

Родителям новорождённого будет полезно узнать, . Для этого следует прочитать информативную и содержательную статью детского доктора.

Обязательно ознакомьтесь с тем, что должен уметь , какими основными навыками и способностями обладает двухмесячный малыш.

Узнайте из статьи детского доктора, как проходит , каковые основные навыки и умения малыша в этом возрасте.

Полезная информация, которая касается того, что умеет . Врач-педиатр подробно рассказывает, какие занятия эффективны в этом возрасте и когда следует беспокоиться из-за развития малыша.

  • если малыш ещё раньше не научился переворачиваться на спинку и на живот, в шесть месяцев это надо уметь обязательно. Родителям необходимо не терять бдительность и не оставлять малыша одного. Особенно если младенец лежит на такой плоскости, с которой легко упасть, увлёкшись перекатыванием со спины на животик и наоборот;

Чтобы потом не переживать по поводу синяка на лбу, разбитого носа или вероятного , всегда страхуйте ребёнка, не теряйте его из виду, в случае необходимости подкладывайте преграды в виде подушек или чего-нибудь ещё.

  • ребёнок уже сидит, уверенно или с поддержкой. Некоторые малыши в этом возрасте уже смогут сесть самостоятельно из положения лёжа на животе, помогая себе ручками. Другим же надо помочь, аккуратно приподнимая их за ручки из положения лёжа на спине. И если раньше полугода педиатры не рекомендуют увлекаться девочке длительным сидением, то 6 месяцев – оптимальный срок для того, чтобы начать сидеть;

Если 6 месячный ребёнок не сидит и даже не делает попытки к этому, не изъявляет вообще никакого желания, следует обратиться к доктору.

  • ребёнок 6 месяцев делает первые попытки к ползанию. Обычно это происходит, когда он из положения сидя, передвигая ручками, перемещает своё тело вперёд. Но так как мышцы ножек ещё недостаточно окрепли для таких упражнений, двигается по-пластунски, активно помогая руками;
  • малыш в 6 месяцев успешно овладевает навыками обращения с ложкой. Во время еды активно открывает рот и снимает с ложки пищу. В этом возрасте уже можно учить пить с кружки;

Наилучшим вариантом для первой кружки будет поильник. Он лёгкий, при опрокидывании много из него не вытечет, а малышу будет проще регулировать объём льющейся жидкости.

  • продолжают развиваться навыки обращения с игрушками. Малыш уже может захватывать их из любого положения, из одной руки перекладывать в другую. Среди игрушек младенец заводит любимчиков, с которыми ему особенно приятно играть.

Нервно-психическое развитие и эмоции

Количество информации, воспринимаемой ребёнком и перерабатываемой его мозгом, возрастает. Получают свою пищу для развития органы чувств.

Физиологически ребёнок еще дальнозорок, и рассматривать предметы при слишком близком приближении младенцу не очень сподручно.

Но малыш уже начинает понемногу различать цвета. Самый первый – красный. Именно такого цвета игрушки и предметы привлекают кроху в первую очередь. Дети 6 месяцев не только различают цвета, но и могут разделять их по категориям «светлый» и «тёмный».

6-месячный ребёнок начинает реагировать на своё имя. Услышав его, оборачивается, ищет источник звука, обладателя голоса. Звук собственного имени очень приятен малышу. В ответ он оживляется, улыбается, двигает ручками-ножками.

На чужое имя такой реакции, конечно, нет. Младенец никак не реагирует или просто смотрит на говорящего человека, ожидая продолжения речи.

В общении с окружающими ребёнок показывает всё большее количество эмоций и чувств. Это уже не просто радость и печаль. Растёт и развивается целая гамма реакций малыша на окружающие его события и общение с другими людьми.

Конечно, всё это он сначала копирует, перенимает у своих родителей. С возрастом всё эти бессознательно скопированные реакции станут частью личности ребёнка.

В общении с малознакомыми людьми кроха осторожен. В большинстве случаев он, конечно, не будет кричать при их виде, но и быстренько спрыгивать с маминых рук не будет. Ребёнок на 6 месяце жизни предпочитает настороженно относиться к посторонним.

Более разнообразными становятся игры. Ребёнку нравится брать игрушки, тянуть их в рот, пробовать на зубок. Теперь он ими не только трясет, прислушиваясь к звуку. Малыш может их с силой швырять, стучать об кроватку или пол, предлагать, протягивая, маме или папе. Видя маленький фрагмент спрятавшейся игрушки, находит её, вытаскивает и подолгу играет.

Развитие ребёнка в 6 месяцев уже позволяет ему активно совершенствовать свои навыки обращения с кружкой и ложкой. И хоть самостоятельно он, конечно же, кушать ещё не может, просто подержать в руке ложечку во время приёма пищи не откажется. В дальнейшем это будет стимулировать малыша кушать самому, без помощи родителей.

Ребёнок в полгода радует своих родителей не только самим общением и эмоциями, но и развивающейся речью. Это время начала лепета. Ранее издававшиеся звуки сливаются в слоги «ма», «па», «ба». Порой даже слышатся слова «мама», «папа». Но это пока слова ненастоящие, ведь они неосознанные и получаются путем соединения, повторения звуков и слогов, услышанных младенцем от близких людей.

К шести месяцам малыш уже прилично подрос и прибавил в массе тела.

Масса тела ребёнка в 6 месяцев, по сравнению с массой при рождении, удваивается. Более точно посчитать, сколько должен весить ребёнок в 6 месяцев, можно, сложив цифру массы тела при рождении и сумму долженствующих прибавок за предыдущие месяцы. К шести месяцам малыш в среднем набирает 4,5 килограмм.

Рост ребёнка в 6 месяцев тоже зависит от изначального параметра. Обычно за 6 месяцев кроха вырастает на 18 сантиметров.

С ростом младенца меняются и пропорции его тела. Голова в соотношении к туловищу становится меньше, грудная же клетка растёт более интенсивно. К полугоду их окружности в большинстве случаев приравниваются, становятся равными 42 — 44 сантиметрам.

Более точно про идеальную массу тела и рост ребёнка расскажет центильная таблица, которая есть на столе у каждого участкового педиатра.

Набор массы тела и величина прироста девочки и мальчика могут различаться. Обычно мальчики физически развиваются более интенсивно.

Питание

Питание ребёнка в этом возрасте включает в себя смесь или грудное молока и прикорм. Причем ведущая роль отводится именно молоку и продуктам, его заменяющим.

После шести месяцев ребёнку требуется больше энергии, а, значит, и калорий. Возрастает его потребность в минеральных веществах, витаминах. Продукты прикорма, к тому же, развивают навыки жевания, глотания, обогащают жизнь малыша новыми вкусами и запахами.

Из статьи детского доктора родители смогут узнать, как правильно и как готовить пюре из разнообразных овощей.

Наилучшее время для введения в рацион овощей и фруктов – это лето. Блюда, приготовленные из свежих, а не размороженных продуктов, намного вкуснее и ценнее для детского организма.

Грудничок 6 месяцев, скорее всего, не откажется от груди даже после введения полного объёма прикорма. И будет просить её и после сытного завтрака, и после плотного обеда. На самом деле, происходит это очень часто. Не переживайте, придёт время, и малыш полностью перейдёт на взрослое питание.

В течение дня у малыша по-прежнему остаётся 2 — 3 дневных сна и один ночной. Продолжительность дневных индивидуальна. От получаса да нескольких часов.

Непрерывный ночной сон составляет 6 — 7 часов, затем ребёнок обычно просыпается для подкрепления. Некоторые дети уже спят всю ночь. Правда, среди грудничков это большая редкость.

Активная фаза сосания у них смещается на последние несколько часов сна.

Чтобы крохи крепче и дольше спали, в их жизнь можно ввести небольшие ритуалы. Ритуал – это определённая последовательность действий, совершаемых перед отхождением ко сну.

Например, гимнастика, или занятия на фитболе, — купание – массаж – бутылочка или грудь перед сном – колыбельная. Так, привыкнув к заданной последовательности, ребёнок уже будет знать, что после всех этих действий надо засыпать.

Первый зубик

Возможно, уже и не первый, а второй или даже третий. У большинства детей шесть месяцев – самый распространённый период появления первых зубов. Сначала прорезаются нижние единички.

Зачастую этот процесс сопровождается небольшим повышением температуры, послаблением стула и общим ухудшением настроения. Но стоит зубику показаться над уровнем десны, все симптомы проходят.

В это время необходимо больше времени уделять обработке игрушек и мытью рук. Ведь малыши всё тянут в рот. Особенно, когда там всё чешется и болит. А распухшие дёсенки – превосходная среда для развития разного рода стоматитов.

Если младенец сосёт соску, самое время от неё отучать. Давление, которое оказывает на растущие зубы, может привести к неправильному формированию челюстного аппарата.

Вместо соски предложите малышу прорезыватель.

Как развивать ребёнка в 6 месяцев?

Развитие малыша никогда не стоит на месте. Всё окружение со своими звуками, запахами, вкусами и предметами уже делает возможным развитие 6-месячного ребёнка.

Родителям важно знать, что их основной вклад в развитие ребёнка с 6 до 7 месяцев – создание оптимальных условий для безопасного познания малышом этого мира и всяческая помощь и поощрение.

Для ребёнка в 6 месяц немаловажную роль имеют различные игрушки. Будут полезны простейшие музыкальные инструменты – бубны, маракасы, барабаны, ксилофоны.

Интерес для малыша в 6 месяцев представляют мячи разных размеров и цветов, игрушки из материалов различных фактур. Малышу будет интересно знакомиться с тактильными и звуковыми ощущениями, получаемыми от этих игр.

Для активного развития речи с младенцем надо много разговаривать. Некоторым молодым родителям, правда, довольно непросто настроиться на постоянный речевой поток. Волноваться не стоит. Этот навык со временем приходит ко всем.

На шестом месяце подходящий момент для приобретения первой книги. Предпочтительны издания из плотного картона, или сделанные из ткани.

В развитии моторных навыков помогут комплексы гимнастики, упражнения на фитболе, массаж и грудничковое плаванье.

Ближе к году можно учить малыша дифференцировать основные оттенки. Однако вопрос, актуален и в полугодовалом возрасте. Именно поэтому крохе нужно показывать предметы различных оттенков для совершенствования зрительного и цветового восприятия.

Когда стоит беспокоиться?

Конечно, развитие каждого крохи индивидуально. Но есть определённый перечень, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев в обязательном порядке. И малыш, не умеющий в 6 месяцев, например, держать голову, заслуживает пристального внимания докторов.

Необходимо обратиться к доктору, если:

  • малыш не держит уверенно голову;
  • при лёгком потягивании за ручки не делает попыток сесть;
  • не отвечает на эмоциональный контакт улыбкой или оживлением;
  • не делает отличий между родителями и посторонними людьми;
  • не делает попыток в произношении звуков;
  • не реагирует на звуки и речь;
  • не интересуется игрушками.

Всегда помните, что ваш малыш прекрасен. А время, проведенное с ним, – неповторимо.

Итак, нам уже исполнилось полных 6 месяцев. Приступаем к прикорму… то есть постепенному приучению ребенка к обычной человеческой еде.

Всех читающий предупреждаю сразу, что все здесь написанное не мои личные выдумки. Во всех своих действиях я основывалась на специализированной литературе с доказанной эффективностью. И я не давала своему ребенку 10 разных фруктов-пюре не потому, что мне жалко или лень, а потому, что нельзя предлагать в таком маленьком возрасте слишком большой выбор. Последствия гипер-разнообразия могут быть плачевными, вплоть до отказа от прикорма совершенно.

С шести до семи месяцев.
Схема начала прикорма:
Начинаем заменять второе кормление. Кормимся сразу из ложки. Используем кефир 1% , творог «Тема». Даем прикорм перед основной едой. После прикорма мамы сколько съест, а смеси добавляем до нормы)))

1-й день - кефир - 10 мл. + мама/смесь - 195 мл.
2-й день - кефир - 20 мл. + мама/смесь - 180 мл.
3-й день - кефир - 40 мл. + мама/смесь - 155 мл.
4-й день - кефир - 80 мл. + мама/смесь - 100 мл.
5-й день - кефир - 120 мл. + мама/смесь - 45 мл.
6-й день - кефир - 120 мл. + в него добавляем и тщательно размешиваем творог - 10 гр. + мама/смесь - 30 мл.
7-й день - кефир 120 мл. + творог 20 гр. + мама/смесь - 15 мл.
8-й день - кефир 120 мл. + творог 30 гр. - это уже полностью замененное кормление, маму/смесь уже давать не нужно.

Если в процессе прикорма возникают какие-то проблемы со здоровьем ребенка, то норму не увеличиваем, а может даже и уменьшаем, или полностью останавливаемся, в зависимости от состояния.

Все остальные кормления в сутках это мама или смесь. И в таком режиме целый месяц до исполнения полных 7 месяцев.

Все как и положено, еду начали давать из ложки. Первые два дня Катюша ела хорошо. На третий закапризничала и ни в какую не захотела есть из ложки. Я все перелила в бутылку и ребенок сам все из соски выпил. На четвертый день начала давать из ложки и все было хорошо съедено. Дальше процесс шел хорошо. Вместе с едой в рот всегда тянутся и руки… но они то вымыты, так что это не страшно, а в дальнейшем это идет как процесс приучения к самостоятельной еде. В связи с тем, что ребенок еще не сидел самостоятельно, мы усаживали свою кнопку в прогулочную коляску в полу лежачее положение. И так кормились почти до 8-ми месяцев, когда уже можно было переместиться в стульчик для кормления.

За месяц набрали 200 гр. Педиатр таким показателям начала удивляться, но когда я сказала, что с 6, 5 месяцев мы уже активно ползаем, а до этого 2-3 недели ползали назад и все время переворачивались, ни секунды на месте, то она и меня и себя успокоила тем, что тогда это в порядке нормы.

С семи до восьми месяцев.
Начинаю давать кашу гречневую безмолочную, т.к. мы кормимся кроме мамы и смесью NAN, то этот выбор был сделан только с целью не смешивать разные виды молока в смеси и в каше. Кашу даю на ночь из соски. Для гречневой сперва взяла соску для каши, но она оказалась слишком быстрой. Пришлось выбирать другую, менее быструю.

1-й день - каша 2,5 гр., вода 15 мл., смесь 0,25 мерных ложек, после смесь - 190 мл.
2-й день - каша 5 гр., вода 30 мл., смесь 0,5 мерных ложек, после смесь - 170 мл.
3-й день - каша 10 гр., вода 60 мл., смесь 1 мерная ложка, после смесь - 125 мл.
4-й день - каша 15 гр., вода 90 мл., смесь 1,5 мерных ложек, после смесь - 85 мл.
5-й день - каша 20 гр., вода 120 мл., смесь 2 мерных ложек, после смесь - 40 мл.
6-й день - каша 25 гр., вода 150 мл., смесь 2,5 мерных ложек - это уже полностью замененное кормление.

Все усваивалось отлично.

В 7 месяцев у нас уже появился первый зуб, через неделю и второй. Но т.к. более важным в прикорме я посчитала кашу, то пюре яблочное дала только через неделю после того, как мы уже полностью ели вечерами кашу, то есть в 7,5 месяцев. Пюре мы едим пока между кормлениями, когда после обеда через часа 2, когда после ужина через часа 2 (в общем, когда вспомню про него, тогда и даю:-))

В 7 месяцев и 3 недели начала давать детское печенье Heinz. Добавляю его прямо в кефир с творогом. Первый день - одно, дальше по два.

За месяц набрали 500 гр.

На приеме у педиатра меня потянуло спросить:

Я: Какие будут рекомендации?
Педиатр: Вы мясо уже даете?
Я (недоумевая, какое такое мясо, если прикорм только начали недавно…): нет.
Педиатр: так с 7 месяцев уже нужно мясо давать, а с 8 можно и печенку.
Я: (открыла рот от недоумения, выслушала все ее рецепты и пошла домой еще раз уверившись в правильности своих действий согласно пословицы: тише едешь, дальше будешь.)

С восьми до девяти месяцев.
Пришла очередь овощей.

Сдвигаю кормление кефиром на 18 часов. И овощами заменяю второе кормление.

Схема прикорма (отвар давала из соски, а пюре овощное уже из ложки):

1-й день - овощной отвар 20 мл., после смесь - 190 мл.
2-й день - овощной отвар 40 мл., после смесь - 170 мл.
3-й день - 20 гр. овощей, после смесь - 185 мл.
4-й день - 40 гр. овощей, после смесь - 165 мл.
5-й день - 60 гр. овощей, после смесь - 140 мл.
6-й день - 90 гр. овощей, после смесь - 105 мл.
7-й день - 120 гр. овощей, после смесь - 70 мл.
8-й день - 150 гр. овощей, после смесь - 35 мл.
9-й день - 175 гр. овощей - это уже полностью замененное кормление.

Меню этого месяца:
утро: мама + смесь;
обед: овощи;


перед сном ночным: каша гречневая.

Подробности процесса.
В первый и второй день отвар выпивала в целом хорошо. Варила я его из картошки, морковки, капусты и лука. Я вычитала, что в овощи еще и молоко добавляют… Но я сама попробовала какая это выходит годость и не стала так делать.

На третий день, когда дала овощи из ложки, то это нужно было только видеть))) Ребенок прилично так кривился… и Катюша съела не всю приготовленную мной порцию. Но я знаю, что на этих ранних этапах лучше не насиловать. Я даже была готова к тому, что придется вернуться к молочной еде. Но для эксперимента решила купить овощи в банках в магазине, думаю, а вдруг те будут вкуснее, и ребенок будет лучше есть. Но не тут то было. Попробовав эти магазинские овощи Катя так скривилась, что больше заставить есть это нельзя было. И я сразу предложила свое домашнее. Вуаля! Все было съедено до последней ложки)))

В дальнейшем я решила отказаться от использования лука в еде и готовить овощное пюре из морковки, картошки и капусты (иногда без нее) в разных пропорциях. В конце приготовления добавляю соль и лавровый лист на 5 минут. И все перекручиваю в блендере. Готовлю я всегда на три дня и закрываю в баночки уже готовое пюре по 175 гр. с крышками-закрутками (использую 200-граммовые из под фруктового пюре). В выборе продуктов ориентируюсь только на свой вкус, а не всякие рекомендации умных дядей и тетей. Считаю, что если я не ем спаржу, то и ребенку это ни к чему и так далее во всех продуктах.

Спросите: почему на 3 дня? Да по тому, что лучше я проведу время играясь с ребенком, нежели каждое утро вместо этого стоять у плиты. Потому как когда ребенок спит, у меня есть и другие важные дела, нежели приготовление пищи.

За этот месяц прибавка в весе 50 гр.

С девяти до десяти месяцев.
Итак, нам полных 9 месяцев. Пришла очередь мяса. Использую филе куриное. Варю суп-пюре.

Действуем постепенно.

Купила филе, разделила его на следующие части в отдельные пакетики и заморозила: 30 гр., 60 гр., 60 гр., 60 гр., 90 гр., 120 гр., и все что осталось, если осталось, то все по 130-140 гр. уже по желанию собственному, но до года не более 45 гр. мяса за один раз.

1-й раз - варим 30 гр. филе 15-20 минут, достаем, отдаем коту. В мясной отвар добавляем овощи, варим до готовности, измельчаем в блендере, опять доводим до кипения и закрываем в 3 баночки по 175 гр. Кормим овощами на мясном бульоне 3 дня и смотрим на реакцию. Если все хорошо, идем дальше.
2-й раз - варим 60 гр. филе 15-20 минут, достаем, отдаем коту. В мясной отвар добавляем овощи, далее как в первый раз. Если все хорошо, идем дальше.
3-й раз - варим 60 гр. филе 15-20 минут, достаем, половину отдаем коту, остальное смешиваем с овощами. Варим. Кормим 3 дня. Если все хорошо, идем дальше.
4-й раз - варим 60 гр. филе 15-20 минут, все сваренное мясо смешиваем с овощами. Варим. Кормим 3 дня. Если все хорошо, идем дальше.
5-й раз - варим 90 гр. филе, все сваренное мясо смешиваем с овощами. Варим. Кормим 3 дня. Если все хорошо, идем дальше.
6-й раз - варим 120 гр. филе, все сваренное мясо смешиваем с овощами. Варим. Кормим 3 дня. Если все хорошо, идем дальше.
7-й раз - варим 130-140 гр. филе, все сваренное мясо смешиваем с овощами. Варим. Кормим 3 дня.

Если кому-то кажется, что это слишком медленно, то решать лично вам, а лично мне очень нравится в этом деле поговорка: «Тише едешь, дальше будешь».

Меню этого месяца:
утро: мама + смесь;

полдник: кефир, творог, печенье;
второй полдник: смесь в не полном объеме 120-150 мл. по желанию ребенка.

В этом месяце из овощей я добавила салатный перец. Из фруктов - постепенно перешли на пюре яблоко с персиком. И пюре фруктовое начала давать сразу после обеденного кормления, т.к. если давала в промежутках между едой, ребенок сильно требоваль больше, чем ему положенно. Пробовала давать печенье, горбушку хлеба. Все было хорошо, но когда это все размокало, то откусывались большие куски, которыми ребенок давился. Перешли на принцип добавления хлеба прямо в овощи с мясом.

За месяц прибавка в весе 400 гр. Ребенок веселый, активный. Уже чаще поднимается на ножки и передвигается по перметру дивана:-)

С десяти до одиннадцати месяцев.
В этом месяце мы меняем гречневую кашу на овсяную. Пришлось поморочиться с соской. "Для каши" оказалась опять слишком быстрой, а "быстрая" не пропускала частички каши. Пришлось дополнительно в "быстрой" соске пропезать отверстия по типу "для каши", но не такие большие и меньшее колличество. Из фруктов постепенно переходим на свежие персики 50 гр. после обеда, а в конце месяца добавляю фрукты и на вечер после кефира с печеньем, и с баночного яблока с персиком постепенно переходим на свежие груши по 50 гр. Все остальные кормления и продукты остаются прежними.

В связи с тем, что жевательных зубов еще у дочки нет, все фрукты тщательно перетираются.

Меню этого месяца:
утро: смесь;
обед: овощи с мясом - он же суп-пюре, фруктовое пюре;

второй полдник: смесь в не полном объеме 120-150 мл. по желанию ребенка.
перед сном ночным ужин: каша гречневая.

Прибавка в весе 300 гр.

С одиннадцати до года.
В начале этого месяца в овощное пюре я добавила буряк. В связи с тем, что появились свои яблоки и груши в большом количестве, начала делать яблочно-грушевое пюре собственного приготовления. На 1 литр пюре добавляю 2 столовые ложки сахара. Все остальные продукты остаются прежними.

Наметила план действий по замене дорогого печенья Heinz за 26 грн. на обычное взрослое по 2.60 грн. за тот же вес. Первый главный год подходит к концу. Теперь можно постепенно отходить от чисто детского питания. В планах также после года добавить в детский компот курагу и чернослив, начинать давать куриную печенку, говядину, можно попробовать давать рыбу, а также начинать к зиме давать желток яйца.

За две недели до первого Дня рождения я не даю никаких новых продуктов, т.к. в год будут делать пробу манту и прививку КПК. Лучше поберечь ребенка от нововведений.

Меню этого месяца:
утро: смесь;
обед: овощи с мясом - он же суп-пюре, фруктовое пюре;
полдник: кефир-творог-печенье, фруктовое пюре;
второй полдник: смесь в не полном объеме 120-150 мл. по желанию ребенка.
перед сном ночным ужин: каша гречневая.

Прибавка в весе 50 гр.

В заключение добавлю, что мой ребенок все это время, а особенно, когда уже активно подниматься на ночки стала, все время перед кормлением просто выпрашивала еду и всем своим видом показывала, что она безумно голодная. В промежутках между кормлениями дочка не получала никакой другой еды (потому что не просила сама, а я намеренно ничего не предлагала зная, что могу перебить аппетит), только пила свой компот. Дочка ползала-бегала активная и веселая! А это самое главное. И все, кто сталкивался с процессом кормления моей дочери были глубоко удивлены, что ее не нужно заставлять есть.

Конечно, я не говорю, что у меня никогда не будет проблем. Они могут возникнуть. Но это будет потом.

Желаю всем хорошего аппетита!

Малышу уже исполнилось полгода – он постепенно превращается в настоящего исследователя.

В этом возрасте ребенок старается тщательно изучить все, что попадает ему в руки, и проводит настоящие эксперименты с предметами, чтобы узнать их свойства.

Кроме того, ребенок пытается подражать действиям взрослых и активно общаться с ними.

На этом этапе жизни у малыша закладываются основы будущей речи . Основная задача родителей – помочь ему освоить родной язык. Как же развивать 6-месячного ребенка?

Безопасность

Учим разговаривать

Главное условие возникновения речи у ребенка – полноценное общение со взрослыми.

Разговаривайте с малышом как можно чаще, называйте все предметы, которые попадают в его поле зрения, и комментируйте все свои действия.

— Используйте для общения с ребенком одни и те же слова для обозначения знакомых предметов и событий. Не коверкайте их и не используйте «детский» язык .

— Читайте ребенку детские стишки и потешки, в играх с игрушками используйте звукоподражание . Покажите, как лает собака, мяукает кошка, мычит корова и пищит мышка. Слушайте вместе детские песенки и подпевайте записи, побуждая ребенка делать то же самое.

Такие важные игры

Малыш с удовольствием исследует окружающий мир. Задача родителей – помочь ему в этом.

— Предоставьте ребенку как можно больше предметов для изучения. Лучше всего подойдут игрушки из самых разных материалов: дерева, ткани, пластмассы. Можно предложить малышу для игр и обычные домашние вещи: чашки, ложки, небольшие миски и коробки. Проследите за тем, чтобы они были чистыми и безопасными . В них не должно быть частей, которые ребенок может оторвать и проглотить, острых краев и вредных для здоровья материалов.

— Показывайте малышу свойства предметов и учите ими пользоваться. Например, неваляшка звенит, если ее покачать. Погремушку можно не только трясти, но и стучать ею по столу. Показывайте, как может менять форму лист бумаги и как колечки пирамидки нанизываются на основание.

— После полугода ребенок уже может узнавать свое отражение в зеркале. Поиграйте с малышом вместе: покажите ему рот, нос и глаза и другие части тела у отражения, у мамы с папой, у куклы и других игрушек.

— Старайтесь как можно больше играть с ребенком. Побуждайте его взаимодействовать с вами и подражать вашим действиям. Такие совместные игры хорошо развивают внимание.

Какие игрушки купить?

После полугода :

Игровые и музыкальные центры . Они помогают развитию координации движений и мышления. Ведь малышу надо установить логическую связь между действием (например, нажатием кнопки) и результатом (проигрыванием музыки). Кроме того, эти игрушки развивают мелкую моторику.

Мягкие книжки из ткани или пластика . Ребенок все еще пробует окружающий мир «на зуб», поэтому ему рано знакомиться с бумажными книжками. Первые игрушечные книжки научат малыша переворачивать страницы, рассматривать картинки и запоминать названия предметов и животных, изображенных на них.

Игрушки для ванны . Игры в ванне с различными плавающими игрушками развивают у ребенка моторные навыки, улучшают координацию движения и помогают выработать глазомер. Дети, которые до сих пор не полюбили купание , хорошо отвлекаются от неприятного процесса на яркие игрушки.

После девяти месяцев :

Пирамидки . Помогают малышу в развитии координации движений и учат определять размеры и форму предметов.

Головоломки . Набор вкладывающихся друг в друга предметов, стаканчики, формы с прорезями для вкладывания разных фигурок учат малыша определять величину и форму предметов.

Кубики . С их помощью ребенок учится быть ловким и развивает глазомер.

Музыкальные игрушки . Барабаны, металлофоны, игрушечные маракасы и детские пианино способствуют развитию координации движений и слухового восприятия.

Крупные игрушки на колесиках . Развивают координацию движений и помогают малышу научиться ходить, став ему опорой.

Самое важное

Поле полугода малыш активно познает мир и осваивает речь. Задача родителей – помочь ему в этом с помощью совместных игр и развивающих игрушек.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...