Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

План беседы. Консультирование по вопросам вскармливания и ухода за ребенком

С самого рождения ваш малыш нуждается в комплексном уходе. Правильно и регулярно выполняя гигиенические, а также развивающие мероприятия, вы делаете огромный вклад в полноценное развитие и здоровье ребенка. Некоторые процедуры следует производить ежедневно, другие – по мере необходимости. В этой статье вы найдете советы по уходу за новорожденным .

Организация ухода за новорожденным

После выписки из роддома многие женщины паникуют и не знают, с чего начинать уход за новорожденным. Знания, полученные из курсов и пособий, забылись от волнения. Не нужно переживать, уход за малышом осилит любая мама, а спустя пару дней он и вовсе покажется несложным.

План ухода за новорожденным включает в себя следующие этапы.

  • Умывание.
  • Очищение носика.
  • Подстригание ногтей.
  • и замена .
  • Водные процедуры.
  • Уход за складочками.
  • Воздушные ванны.
  • Кормление.
  • Чистка зубов.

Уход за новорожденным по месяцам

Многие гигиенические манипуляции, выполняемые с рождения, остаются необходимыми правилами на всю оставшуюся жизнь. Правильный режим ухода за новорожденным должен быть выработан с первых дней. Поговорим подробнее об основных этапах ухода за новорожденным.

После роддома вы самостоятельно должны ухаживать за пупочной раной малыша до тех пор, пока она полностью не заживет. Процедура выполняется 2 раза в день при помощи перекиси водорода и зеленки. Даже когда ребенок подрастет, периодически очищайте пупочек ватной палочкой, аккуратно убирая скопившуюся грязь.

  • Умывание.

Ежедневный уход за новорожденным обязательно включает в себя умывание младенца. Утро должно начинаться с очищения личика малыша ватным спонжем, смоченным в кипяченой воде. Вечером можно умыть младенца во время водных процедур. Когда кроха начинает получать прикорм, а также в период прорезывания зубов – умывайте и протирайте личико чаще, ведь остатки еды и повышенное слюноотделение могут вызвать высыпания на нежной коже.

2 раза в день протираем глазки малыша от внешнего уголка к переносице. Используем для каждого века чистый ватный спонж.

  • Очищение носика.

Чистим носик по мере необходимости. В носовых проходах младенца скапливается слизь и появляются корочки, которые затрудняют дыхание крохи. Используйте для очищения носика ватные жгутики, смоченные в кипяченой воде. Каждую ноздрю очищайте чистой «турундочкой».

ВАЖНО! Новорожденный не умеет дышать ртом, поэтому своевременное очищение носовых проходов крайне необходимо.

Уход за ушками малыша проводите по мере их загрязнения. Не забывайте обрабатывать участки кожи за ушными раковинами. Там скапливается грязь, которая может вызвать воспалительный процесс. Очищайте внешнее ухо, не затрагивая слуховой проход. Сера самостоятельно выходит из уха малыша. Ваша задача очистить видимые участки, а не проталкивать грязь вовнутрь.

  • Подстригание ногтей.

Для того чтобы кроха не поцарапал себя, вовремя состригайте ему ногти. На ножках стригите прямо, на ручках по кругу. Используйте детские ножницы или кусачики. Осуществляйте процедуру, когда малыш спит.

  • и .

Обеспечивая уход за новорожденным до года и после, желательно включить в ежедневную рутину мероприятия для физического развития крохи. Для полноценного функционирования суставов и мышц новорожденного, а также обеспечения тактильного контакта, выполняйте ежедневно гимнастику и массаж. В первые месяцы достаточно легких упражнений и поглаживаний. Для детей постарше подойдут щипковый массаж и гимнастика на фитболе. С каждым месяцем упражнения и массажные манипуляции усложняются, а также увеличивается время их выполнения.

ВАЖНО! Проводите массаж в хорошо проветренном помещении! Отложите сеанс, если малыш болен или в плохом настроении.

  • и замена .

Подмывайте кроху не только после дефекации, но и после сна. Вовремя производите замену памперса. Неправильная гигиена может привести к опрелостям и другим кожным проблемам.

  • Водные процедуры.

Правильный уход за новорожденным ребенком обязательно включает в себя купание, которое служит не только для очищения от загрязнений. Водные процедуры – отличный способ закаливания малыша. Принимать ванну можно спустя 2 дня после заживления пупочной раны или раньше, но при условии исключения контакта незажившего пупка с водой. Когда ребенок научится придерживать головку – попробуйте купания в ванне с кругом. Такая процедура наверняка придется по вкусу вашему крохе.

Тщательно промывайте складочки малыша во время купания от загрязнений. После водных процедур смазывайте их увлажняющими средствами. Если складочки влажные и воспаленные – попробуйте использовать присыпку или крем с содержанием цинка.

  • Увлажнение кожи тела.

Во избежание кожных проблем увлажняйте кожу новорожденного специальными средствами для детей. Однако не увлекайтесь чрезмерным употреблением косметических средств.

  • Воздушные ванны.

Карапузу хочется отдохнуть от памперса и одежды. Не спешите одевать малыша после купания. Воздушные ванны – не только закаливающая процедура, но и хороший способ профилактики опрелостей. Старайтесь несколько раз в течение дня организовывать контакт кожи младенца с воздухом.

  • Кормление.

Соблюдайте режим кормления. Если вы кормите малыша грудью – кормите по требованию. Если кроха кушает – выдерживайте промежуток между приемами пищи в 3 часа. С 5-6 месяцев начинайте вводить прикорм мелкими порциями, постепенно увеличивая объем.

  • Прогулки.

Ежедневно гуляйте с малышом. Прогулки повышают иммунитет и способствуют выработке витамина Д. Когда ребенок подрастет, длительность гуляний можно увеличить.

  • Чистка зубов.

Стоматологи рекомендуют чистить зубки младенцу с момента их появления. Для начала будет достаточно протирания их силиконовой щеточкой или бинтиком, позже уже будет необходима чистка детской зубной пастой и щеткой. Чистка зубов должна стать приятной процедурой для крохи. Заинтересуйте малыша, показав ему на своем примере, как правильно выполнять движения. Дайте ему возможность проделать манипуляции самостоятельно. Чистить зубки нужно не менее 2 минут. Купите специальные песочные часы, они сделают процесс увлекательным.

ВНИМАНИЕ! Зачем же чистить молочные зубы, если они все равно выпадут? Возникновение кариеса чревато воспалительными процессами и ранним выпадением молочных зубов. Кроме того, повышается риск возникновения проблемы с прикусом и других патологий.

  • Сон.

Первое время новорожденный спит долго. По мере взросления режим меняется, уменьшается продолжительность сна. В комнате, где спит малыш, должно быть минимум предметов, скапливающих пыль. Обеспечьте необходимый уровень влажности, следите, чтобы в помещении не было жарко. Младенцу еще не нужна подушка, к тому же, она повышает риск возникновения синдрома внезапной детской смерти.

Советы молодым мамам по уходу за новорожденным

  • Попробуйте искупать кроху перед кормлением. За время купания малыш успеет проголодаться, а когда сытно поест – сон его будет крепче.
  • Для облегчения колик выкладывайте ежедневно новорожденного на животик. Кроме того, это поможет развивать шейный мышцы, так малыш быстрее научиться самостоятельно держать голову.
  • Если после подмываний вы обнаружили, что у младенца красная кожа в области ягодиц – нанесите . Используйте косметические средства по мере необходимости (после дефекации, при покраснении и сухости кожи).
  • Ваш ребенок страдает атопическим дерматитом? Используйте специализированную косметику.
  • Смягчить воду во время купания новорожденного помогут специальные косметические средства и травы.


  • Новорожденного мучают колики – спустя 30 минут после еды выложите его на животик. Носите младенца в позе "футболиста", используйте грелку и упражнения на фитболе. Если это не поможет – используйте препараты на основе симетикона или специальные настойки из лекарственных трав.
  • Когда малыш подрастет, не торопитесь давать ему блюда, содержащие белый сахар.

СПРАВКА! Раннее употребление сахара чревато снижением иммунитета, возникновением дисбактериоза и избыточного веса у ребенка. Кроме того, он создает повышенную нагрузку на поджелудочную железу, увеличивает риск возникновения аллергических реакций, кариеса, расстройств пищеварения и сердечно-сосудистых заболеваний!

: п олезное видео

Уход за новорожденным советы мам :

Мамочки, родившие первого ребенка, порой находятся в жуткой растерянности: подготовка к появлению малыша и уход за ним вызывают столько вопросов, что просто не знаешь, куда бежать и что делать. Беспокойство и отчаяние тут ни к чему, ведь поводов для переживаний у новоиспеченных родителей и так хватает. В этой статье собраны главные правила и советы по уходу за новорожденным, поэтому ее можно смело использовать как инструкцию по всем волнующим родителей вопросам.

Готовим «приданное» для ребенка

Есть суеверие, что покупать что-либо не рожденному ребенку нельзя, поэтому некоторые мамы специально не готовят «приданное» деткам. Это всего лишь предрассудки. Для будущих родителей и всех родственников настоящее удовольствие – походить по магазинам, выбирая крошечные шапочки и распашонки. Будущей маме подготовка «приданного» помогает настроиться на скорое материнство. К тому же, когда ребенок родится, будет такая суматоха, что спокойно выбирать, стирать и укладывать в стопочки вещи для малыша будет просто невозможно. Итак, что нужно приготовить к появлению крохи на свет:

  • Пеленки (В сумме их понадобится около 20-25. Соотношение тонких и теплых пеленок определяйте исходя из того, в какое время года родится малыш. Кстати, очень удобны трикотажные пеленки: они очень мягкие, хорошо тянутся и облегают тельце).
  • Кофточки или боди (Распашонки без застежки уже не актуальны, поскольку они не удобны. Лучше всего купить несколько кофточек на кнопке или завязках и несколько боди).
  • Слитный комбинезон (Утепленного комбинезона на первое время хватит одного, а тоненьких можно купить несколько).
  • Шапочки (Удобнее всего трикотажные шапочки без завязок. Достаточно 2 тоненьких и одной теплой).
  • Носочки (Мягкие трикотажные носочки пригодятся даже в теплое время года. Можно смело купить 4-5 пар).
  • Теплое шерстяное одеяло.
  • Байковое одеяло или плед.

Не которые покупки можно оставить на потом и при необходимости поручить их бабушкам. К ним относятся, например, варежки – антицарапки. Далеко не все детки сопротивляются подстриганию ноготков, поэтому варежки могут и не пригодиться. Другая покупка из этой серии – подушка. Малышам до года можно спать без подушки, используя вместо нее сложенную пеленку.

Кроме вещей, к появлению малыша нужно подготовить аптечку:

  • Детское масло для обработки складочек (можно обойтись стерильным растительным маслом), ;
  • Пипетка, перекись водорода, пузырек зеленки для обработки пупочной ранки;
  • Цинковая мазь от сыпи и опрелостей;
  • Травы для купания, марганцовка;
  • , грелка с вишневыми косточками, ветрогонные препараты ( , и др ()) на случай колик;
  • Влажные салфетки, ватные диски, стерильная вата, средство для промывания носика — для гигиенических процедур.
  • Жаропонижающее (лучше в свечах), антигистаминное (Фенистил) ().
  • Впитывающие пеленки и подгузники для новорожденных.

По ситуации можно будет докупить , присыпку.

Кое-что для мамы

После выписки из роддома маме тоже понадобятся кое-какие вещи, которые нужно купить заранее:

  • Крем Бепантен от трещин на сосках.
  • Впитывающие прокладки для груди.
  • Удобное белье для кормления.
  • Гигиенические прокладки (либо специальные послеродовые, либо обычные, но с максимальной впитываемостью).
  • Послеродовый бандаж (для лучшего восстановления мышц живота).
  • Накладки на грудь для кормления ().
  • Молокоотсос ().

Если в бытовом плане к появлению все готово – пришло время разобраться и освоить основные процедуры, которые молодой маме придется выполнять ежедневно и не по одному разу.

Утренний туалет: моем глазки, чистим носик

Утром обязательно нужно обработать пупочную ранку. Для этого чистой пипеткой капаем в ранку несколько капель перекиси водорода. Перекись начинает пениться, отделяя корочки и «вынося» их на поверхность. Эти корочки убираем чистой ватной палочкой, а затем другой палочкой наносим на ранку зеленку ().

Меняем подгузник

Большинство современных мам предпочитают пользоваться одноразовыми подгузниками. Менять одноразовый подгузник младенцу приходится около 10 раз в день: ребенок не должен находиться в одном подгузнике дольше 3-4 часов, а кроме этого, менять подгузник нужно всякий раз после того, как малыш покакал. Второй пункт, причем, нужно выполнять даже ночью, потому что каловые массы не впитываются подгузником и сильно раздражают кожу.

Перед сменой подгузника малыша надо подмыть. Если он обкакался – с мылом, если нет – теплой водой из крана (если нет возможности подмыть – протереть влажными салфетками). Если есть раздражение – можно нанести на кожу крем под подгузник, если нет – просто дать коже обсохнуть.

Обязательно нужно беречь пупочную ранку и следить за тем, чтобы застежка подгузника ее не натирала. Есть специальные подгузники для новорожденных, у которых на месте пупка выемка. Если вы пользуетесь другими – отгибайте край подгузника или прикрывайте пупок кусочком стерильного бинта.

Выходим на прогулку

Если ребенок здоров – гулять с ним можно с первого дня жизни. Относительно детских прогулок справедливо правило «у природы нет плохой погоды». Отменить прогулку можно, только если на улице сильный мороз, аномальная жара или другие экстремальные погодные условия. В плохую погоду можно вынесли люльку с малышом на балкон.

Обычно малыши спят в коляске, поэтому время для прогулки мама может выбрать на свое усмотрение. Начинать гулять лучше с 30-40 минут, плавно увеличивая время прогулки. Со временем можно гулять до 4-6 часов в день, разделив это время на 2 «захода».

После купания

После купания тоже нужно провести кое-какие процедуры:

  • Обработать пупочную ранку точно так же, как мы делали это утром.
  • Подстричь ноготки, пока они мягкие от воды.
  • Протереть все складочки маслом (в том числе область за ушками – там часто образуются корочки).

Смотрим видео как купают малыша:

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Укладываемся спать

Большинство младенцев, находящихся на ГВ, засыпают именно с грудью. Можно укачать ребенка на руках, а потом аккуратно переложить его в кроватку. Опыт мам показывает, что на сон малышей лучше пеленать: так их собственные движения не доставляют им никакого беспокойства, они не пугаются собственных ручек или ножек. Кстати, новорожденному малышу лучше купить люльку, а не кроватку. Ограниченное пространство более комфортно для младенца, нежели просторная и не соразмерная его тельцу кровать.

Комнату перед сном обязательно нужно проветрить. Считается, что , где спит малыш – около 20 градусов.

Укладывать кроху спать на спину нельзя – во сне малыш может срыгнуть и захлебнуться рвотными массами. Чтобы малыш сам не переворачивался на спину, уложив его на бочок, подоприте его спинку маленькой подушечкой или свернутым одеялом. Позу спящего малыша периодически нужно менять, перекладывая его с одного бока на другой. Это нужно для того, чтобы не деформировались кости черепа.

Самые популярные вопросы, волнующие молодых мам

Трепетная молодая мама вздрагивает от каждого чиха своего малыша и впадает в растерянность перед многими незнакомыми ей явлениями. Попробуем разобраться с самыми частыми вопросами молодых мам.

Странный цвет и сухость кожи младенца

Кожа недавно рожденного крохи может иметь красноватый, желтоватый оттенок. Первое связано с очень тонким слоем подкожного жира: красный оттенок — это просвечивающие через кожу кровеносные сосуды. Желтизна () бывает следствием повышенного содержания билирубина и уходит, когда печень начинает активнее работать.

Малыш икает

Икать многие детки начинают еще в животе. Обычно икота у младенцев возникает из-за излишков воздуха, попавшего в желудок при кормлении. Лучший способ избавиться от нее – поносить малыша «столбиком» и сделать массаж животика ( ).

Ребенок срыгивает

Срыгивание – это следствие неразвитости пищеварительной системы и специальный детский механизм «борьбы» с перееданием. В качестве профилактики следите за тем, чтобы малыш (так он не наглотается лишнего воздуха), и держите его «столбиком» после кормления. В целом же срыгивание ни чуть не опасно. В норме 1 раз в день ребенок даже может срыгнуть «фонтаном». Если это случается чаще и срыгивание продолжается дольше 6 месяцев – нужно обратиться к неврологу ( ).

Ребенок чихает и кашляет

Если никаких признаков простуды при этом нет (насморк, высокая температура) – это естественные рефлексы самоочищения организма от слизи в горле и носу.

Как одевать ребенка

Организм крохи еще плохо удерживает тепло и поддерживает постоянную температуру. Это нужно учитывать и дома, и на улице. Чрезмерно кутая, ребенка легко можно перегреть, а оставляя раздетым – наоборот, переохладить. Главное правило одевания для малыша: одевать как себя + один слой одежды.

Одежда для крохи должна быть сшита из натуральных тканей, иметь удобную конструкцию и безопасные застежки. Лучше всего выбирать кофточки и комбинезоны, которые можно легко одеть, не выворачивая ребенку ручки и ножки и не пропихивая головку в узкую горловину. Вся фурнитура (кнопки, пуговицы) должна быть качественной и надежно пришитой, чтобы карапуз не мог оторвать и проглотить мелкую деталь одежды.

Как понять, тепло ли ребенку

Температура ручек и ножек в этом вопросе ни о чем не говорит, потому что они у младенцев часто прохладные из-за плохой терморегуляции. Чтобы понять, тепло ли ребенку, нужно потрогать его шейку: если она прохладная – лучше одеть малыша потеплее.

Можно ли давать ребенку соску?

Если есть планы на успешное и долгое кормление грудью – лучше не надо, во всяком случае, месяцев до 6, пока лактация полностью не установится. Соска сбивает ребенка с толку, он начинает путать мамину грудь и ее силиконовый заменитель, и может вообще отказаться от груди. Кроме того, есть мнение, что сосание соски плохо влияет на формирование прикуса. Читаем

3. Определить главную проблему.

4. Составить план действий акушерки по основной проблеме.

6. Указать критерии оценки достигнутого результата.
Эталон ответа:

Проблемы пациента - беспокойство, крепитация и болезненность в области ключицы.

Цели ухода:

Краткосрочная цель - уменьшение болезненности и гематомы.

Долгосрочная цель - нормализация состояния.

План действий медсестры:

Проблема - болезненность в области ключицы и беспокойство.

Цель - уменьшение болезненности и беспокойства.

Действия медсестры :

1. Направление на консультацию к неонатологу, невропатологу, ортопеду.

2. Организация правильного ухода и вскармливания .

- бережный уход и пеленание с использованием ортопедической укладки,

- вскармливание грудным молоком из рожка до улучшения состояния,

- бережная транспортировка ребенка (на руках) на физиотерапевтические процедуры и массаж, на обследование,

- раздача лекарственных препаратов,

- выполнение инъекций - обучение матери навыкам ухода за новорожденным ребенком с данной патологией.

Критерий оценки достигнутого результата - уменьшение болезненности при пеленании, уменьшение беспокойства.


ЗАДАЧА № 4

Главная проблема - родовая опухоль в области затылка.

Цели:

- краткосрочная - уменьшение в размере родовой опухоли,

- долгосрочная - нормализация состояния.

План действий м/с:

- консультация неонатолога,

- выполнение назначений врача,

- бережное пеленание и уход,

- холод к голове,

- кормление из рожка сцеженным грудным молоком,

- раздача лекарственных препаратов (фенобарбитал, валериана, пустырник, вит. К и т.д.),

- выполнение в/м инъекций (викасол, витамины и т.д.).

- обучить правилам подмывания, обработки кожи и слизистых,

- обучить технике пеленания,

- обучить технике сцеживания молока, обработке груди, сосков,

- обучить технике обработки рожков и сосок,

- соблюдение правил личной гигиены, диеты, режима кормящей женщины.

Критерий оценки достигнутого результата: уменьшение размеров опухоли, появление хорошего сосательного рефлекса, уменьшение утомляемости при сосании, исчезновение беспокойства.

ЗАДАЧА № 5

Вы работаете на посту послеродового отделения. У ребенка на 3-й день жизни появилось желтушное окрашивание кожи. Сосет активно. Состояние ребенка удовлетворительное. При осмотре поставлен диагноз - транзиторная желтуха новорожденных. Мама ребенка беспокоится о его состоянии.


Задания :

1. Выявить проблемы.


  1. Определить главную проблему.

  2. Определить краткосрочную и долгосрочную цели.

  3. Составить план действий м/с.
5. Дать советы матери по уходу и вскармливанию данного ребенка.

6. Указать критерии оценки достигнутого результата.


Эталон ответа:

Проблемы:

Желтушное окрашивание кожи,

Беспокойство матери.

Главная проблема - беспокойство матери.


- краткосрочная - устранение беспокойства матери,

Долгосрочная - исчезновение желтушного окрашивания кожи.

План действий м/с:

Проблема - беспокойство матери.

Цель - устранение беспокойства.

Действия м/с:

Беседа с матерью новорожденного, предоставление информации об особенностях периода новорожденности, о пограничных состояниях новорожденных,

Обучение матери навыкам ухода и вскармливания новорожденного с данным стоянием,

Контроль за объемом питания и физиологическими отправлениями.

Частое прикладывание к груди,

Достаточное введение жидкости (5% р-р глюкозы между кормлениями),

Правильный уход за кожей и слизистыми,

Соблюдение режима и диеты кормящей матери, правил личной гигиены.

Критерий оценки достигнутого результата - спокойное состояние матери, уменьшение или исчезновение желтушности кожи.


ЗАДАЧА № 6

Вы - акушерка женской консультации. На приеме беременная женщина 21 года, беременность первая, 9 недель. При опросе выявлено наличие контакта беременной женщины , больным краснухой.

Задания :

1. Выявить проблемы

2. Определить цели.

3. Составить план действий акушерки.

4. Чем опасна данная инфекция?
Эталон ответа:

Проблема - опасность инфицирования плода.

Краткосрочная цель - выяснение возможности инфицирования женщины,

Долгосрочная цель - выяснение возможности инфицирования плода.

План действий акушерки:

Сбор анамнеза у беременной (выяснение эпиданамнеза; болела ли женщина ранее

краснухой),


- направление на исследование для определения титра антител к вирусу краснухи в динамике,

При нарастании титра антител проведение беседы с женщиной об опасности данной

инфекции для плода, разъяснение необходимости аборта в данной ситуации,

Психологическая помощь беременной женщине.

Вирус краснухи при инфицировании плода в эмбриональном периоде может вызывать тяжелые полиорганные пороки развития, например триаду Грегга (поражение глаз, пороки развития сердца, глухота).
ЗАДАЧА № 7

Выполнение назначений врача,

Организация правильного ухода и вскармливания,

Обучение матери навыкам ухода и вскармливания ребенка,

Тщательный уход за кожей и слизистыми,

Кормление донорским грудным молоком из рожка,

Тщательное сцеживание матерью грудного молока, соблюдение режима и диеты кормящей матери,

Дополнительное введение жидкости ребенку (5% р-р глюкозы, р-р Рингера и т.д.),

Контроль за частотой дыхания пульса,

Контроль за физиологическими отправлениями,

Контроль за массой тела ребенка,

Помощь в проведении обследования новорожденного,

Раздача лекарств,

Помощь в проведении лечебных мероприятий.

Состояние ребенка может быть обусловлено поступлением большого количества тиреоидных гормонов от матери (больной гипертиреозом) в кровь новорожденного . Но необходимо исключить кишечную инфекцию и другую эндокринную патологию.

Критерий оценки достигнутого результата - устранение беспокойства матери и улучшение состояния ребенка.
ЗАДАЧА № 9
Новорожденный ребенок родился на сроке беременности 32 недели с массой тела 1100 г, длиной 40 см. Сосательный рефлекс отсутствует, тепло не удерживает, при крике и беспокойстве синий, состояние тяжелое.
Задания:


  1. Укажите способ вскармливания ребенка.

  2. Перечислите все известные Вам методы согревания.

  3. Выберите метод согревания данного ребенка .

Эталон ответа:

При отсутствии сосательного рефлекса у недоношенного ребенка и тяжести состояния необходимо проводить вскармливание через зонд.

Методы согревания детей:


  1. Предварительно согретое белье (пеленки, распашонки, конверт из одеяла).

  2. Лучистое тепло (лампа над кроваткой, пеленальным столиком).

  3. Обогревание палаты.

  4. Открытый кювез-кроватка (подогрев матрасика).

  5. Закрытый кювез-инкубатор.

  6. Грелки в кровать.

  7. Метод «кенгуру» - непосредственный контакт с кожей матери, выхаживание непосредственно на груди матери, лишь на непродолжительное время ребенок помещается в кроватку или инкубатор для поддерживания нормальной температуры тела. Облегчает и увеличивает продолжительность грудного вскармливания позволяет постоянно наблюдать за состоянием ребенка, снижает риск развития инфекции.
Наиболее оптимальным способом согревания недоношенного ребенка является помещение его в закрытый кювез.
ЗАДАЧА № 10
Девочка, возраст 5 дней. Масса при рождении 3500 г, масса тела во время осмотра 3300 г. Отмечается желтушное окрашивание кожи и склер, появившееся 2 дня назад. Состояние ребенка удовлетворительное, температура нормальная, сосет активно.
Задания:

  1. Выявить проблемы пациента.

  2. Определить главную проблему.

  3. Определить цели ухода.

  4. Составить план действий м/с по основной проблеме.

  5. Организуйте этапы планирования и сестринских вмешательств по решению проблемы: «Ребенок нуждается в организации питания из-за малого возраста».

Эталон ответа:

Проблемы пациента: желтушное окрашивание кожи и склер, невозможность организовать питание и уход из-за малого возраста.

Главная проблема - желтушность кожи и склер. Учитывая удовлетворительное состояние ребенка, отсутствие симптомов интоксикации, а также возраст ребенка и сроки появления желтушности кожи и склер, можно считать, что у ребенка физиологическая желтуха новорожденных, имеется убыль массы тела 6 %.

Цели ухода: помочь ребенку справиться с физиологической желтухой . Наладить адекватное вскармливание, дать основные рекомендации маме по уходу и вскармливанию.

План действий медсестры по основным предметам:

1. Организовать уход за ребенком с физиологической желтухой.

2. Организовать оптимальное питание ребенку 5 дней.

Реализация плана:

1. Выполнять назначение врача по уходу за ребенком с физиологической желтухой.

3. Обеспечить естественное вскармливание грудью матери или грудным донорским молоком.

4. Научить маму правилам и технике кормления грудью.

5. Познакомить маму с особенностями питания кормящей женщине.

Критерии достигнутых результатов:

1) желтушность кожи и склер исчезла через 5-6 дней,

2) состояние ребенка удовлетворительное,

3) ребенок начал прибавлять в весе.

При построении плана беседы, необходимо учитывать следующее:

  • Ш Использовать несловесную и словесную методику общения, чтобы вызвать на разговор мать, не задавая при этом слишком много вопросов;
  • Ш Отвечать на материнские чувства сопереживанием;
  • Ш Избегать в разговоре оценивающих слов.
  • Ш Давать совет - это способ работы с людьми, где вы стараетесь понять их чувства и помочь им решить их проблемы.
  • Ш Грудное вскармливание - это не единственная ситуация, где необходим совет.

Кормящая грудью мать может не раскрывать своих чувств, особенно если она застенчива и перед ней незнакомый человек.

  • Ш Вы должны уметь выслушать ее и дать ей почувствовать, что она вас интересует. Это вызовет ее на разговор. Скорее всего, она не "отвернется" и не будет молчать.
  • Ш Использовать навыки слушать и узнавать Использовать полезное несловесное общение.
  • Ш Задавать "открытые" вопросы.
  • Ш Реагировать и жестикулировать, выражая тем самым интерес.
  • Ш Отражать слова матери.
  • Ш Проникнуться - показать, что вам понятны ее чувства.
  • Ш Избегать употребления оценивающих слов.

"Информировать всех беременных женщин о преимуществах и технике грудного вскармливания".

Важно провести беседу о кормлении грудью со всеми женщинами, посещающими антенатальную клинику. Покажите им, что вы поддерживаете грудное вскармливание и хотите помочь им. Особенно важно проводить беседы с молодыми матерями, рожающими первого ребенка. Они, вероятно, больше всего нуждаются в помощи.

ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ:

  • ? Группа может быть организована медработниками, группой женщин, которые считают кормление грудью очень важным, или матерями, которые встречались в женской консультации до родов или в роддоме, и хотели бы продолжать эти встречи и помочь друг другу.
  • ? Группа кормящих матерей встречается раз в 1-4 недели, часто в квартире одной из них, или в каком-то общественном месте. У них может быть определенная тема типа "Преимущества кормления грудью" или " Преодоление трудностей".
  • ? Они обмениваются опытом, поддерживают друг друга, помогают преодолеть возникшие трудности. Они больше узнают о своем организме.
  • ? В группе должна быть участница, которая много знает о кормлении грудью, и обучает других. Должна быть участница, которая сможет скорректировать ошибочные взгляды и предложить способ решения возникших затруднений. Это поможет группе иметь позитивную направленность и не концентрироваться на жалобах. Это может быть медработник или любая женщина, глубоко изучившая проблему.
  • ? Группе нужен консультант, к которому можно было бы обратиться в случае необходимости. Это может быть медработник, специализирующийся на кормлении грудью, с которым они время от времени встречаются. Группе также нужны самые свежие материалы по грудному вскармливанию. Медработник может помочь им в этом.
  • ? Матери могут помогать друг другу не только во время собраний. Они могут посещать друг друга, когда чем-то обеспокоены или не знают, что делать.
  • ? Группы поддержки грудного вскармливания могут стать важным фактором в жизни одиноких матерей.
  • ? Матери могут стать фактором, который формирует доверие к кормлению грудью и снижает обеспокоенность.
  • ? Они могут оказывать друг другу и другую помощь, в которой нуждаются, и которой нельзя получить от медработников.

Есть вещи, которые можно обсуждать сразу с группами матерей при прохождении ими антенатального курса или на занятиях по санитарному просвещению. И есть вещи, которые лучше обсудить с каждой матерью индивидуально.

Основные положения, которые надо помнить при беседе с группой матерей:

Объясните преимущества грудного вскармливания и опасность искусственного .

Большинство матерей решают, как они будут кормить своих детей еще задолго до родов, а часто и до наступления беременности. Если мать решила вскармливать ребенка искусственно, то она может и не изменить своего решения. Но вы можете помочь тем матерям, которые еще не приняли решения, и придать уверенности матерям, которые намереваются кормить грудью. Вы можете поощрить мать кормить исключительно грудью вместо смешанного вскармливания.

Дайте простую уместную информацию о том, как кормить грудью .

Информация, которую полезно включить, зависит от местных обычаев кормления грудью и от общих трудностей. Например, она может помочь объяснить, как частота кормления способствует увеличению количества молока.

Объясните, что происходит после родов .

Расскажите матерям о первом кормлении грудью и практике, принятой в данной больнице, чтобы они знали, чего им ожидать. Это особенно важно в случае, если принятая в больнице практика была недавно изменена.

Обсудите задаваемые матерями вопросы .

Пусть матери сами решают, о чем бы им хотелось побольше узнать.

Например, некоторые из них могут тревожиться по поводу того, как кормление грудью отразится на их фигурах. Вопросы могут помочь им обсудить эти тревоги вместе.

Если вы проводите индивидуальные беседы с матерями, то убедитесь, что каждая из них слышала обо всех положениях, которые обсуждались в группах.

Кроме того, беседуя индивидуально с матерью, не забудьте:

Расспросить ее об опыте предыдущего кормления грудью, если у нее уже есть дети.

Если предыдущее кормление грудью было успешным, то, скорее всего, она снова будет кормить грудью. Если у нее были трудности при кормлении грудью или если она кормила из бутылочки, то объясните, что она должна делать в этот раз для успешного кормления грудью. Переубедите ее, что вы ей поможете.

Спросить, есть ли у нее вопросы или какие-либо тревоги .

Поощрить ее рассказать вам, есть ли у нее какие-либо тревоги и сомнения по поводу кормления грудью, и постараться рассеять их. Осмотреть ее молочные железы, если есть беспокойство на этот счет. Она может тревожиться по поводу размера молочных желез или формы сосков. Совсем не обязательно проводить рутинный осмотр, если у женщины нет на этот счет сомнений.

Придайте матери уверенности и объясните, что вы поможете ей.

Почти в каждом случае вы должны быть в состоянии переубедить мать, что молочные железы у нее в полном порядке и ее ребенок сможет сосать. Объясните, что если мать хочет, чтобы ей помогли, то вы или другой медработник обязательно поможете ей.

Ранний контакт помогает матери наладить связь с ребенком, т.е. завязать тесные нежные отношения. Кроме того, ранний контакт делает более вероятным то, что мать начнет кормить грудью и будет кормить в течение длительного периода.

Следует избегать такого раздельного нахождения матери и ребенка и задержки начала кормления грудью. Подобная практика препятствует налаживанию связи мать-ребенок и делает менее вероятным тот факт, что кормление грудью будет успешным.


План: Введение. Основные правила успешного грудного вскармливания. Соответствуют рекомендациям ВОЗ/ЮНИСЕФ Введение. Основные правила успешного грудного вскармливания. Соответствуют рекомендациям ВОЗ/ЮНИСЕФ Десять шагов успешного грудного вскармливания Десять шагов успешного грудного вскармливания Раннее прикладывание к груди в течение первого часа после рождения. Раннее прикладывание к груди в течение первого часа после рождения. Правильное положение ребенка у груди. Правильное положение ребенка у груди. Литература Литература



Введение Основные правила успешного грудного вскармливания. Соответствуют рекомендациям ВОЗ/ЮНИСЕФ В 1991 году на Совещании международной педиатрической ассоциации ВОЗ и ЮНИСЕФ была принята совместная Инициатива по созданию в больницах условий, благоприятных для грудного вскармливания. Сегодня в Украине эта Инициатива получила широкое распространение среди родовспомогательных учреждений. «Больницы, доброжелательные к ребенку» обрели заслуженную популярность среди будущих родителей. В 1991 году на Совещании международной педиатрической ассоциации ВОЗ и ЮНИСЕФ была принята совместная Инициатива по созданию в больницах условий, благоприятных для грудного вскармливания. Сегодня в Украине эта Инициатива получила широкое распространение среди родовспомогательных учреждений. «Больницы, доброжелательные к ребенку» обрели заслуженную популярность среди будущих родителей. Актуальность проблемы грудного вскармливания во всем мире очень высока. Несмотря на принимаемые усилия, распространенность исключительно грудного вскармливания, на сегодняшний день остается невысокой. Глобальный банк данных Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) располагает информацией в отношении 94 стран и 65% всех грудных детей в мире. По этим данным, лишь приблизительно 35% всех грудных детей получают исключительно грудное вскармливание в возрасте от 0 до 4 месяцев (2002 г.) Актуальность проблемы грудного вскармливания во всем мире очень высока. Несмотря на принимаемые усилия, распространенность исключительно грудного вскармливания, на сегодняшний день остается невысокой. Глобальный банк данных Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) располагает информацией в отношении 94 стран и 65% всех грудных детей в мире. По этим данным, лишь приблизительно 35% всех грудных детей получают исключительно грудное вскармливание в возрасте от 0 до 4 месяцев (2002 г.)


Поэтому, определяя политику здравоохранения в области питания и укрепления здоровья матери и ребенка в ХХI веке, ВОЗ и Детский Фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) ключевое внимание уделяют вопросам грудного вскармливания. «Вкладывать ресурсы в грудное вскармливание – значит вкладывать ресурсы в здоровье» - именно такой лозунг прозвучал в докладе Евробюро ВОЗ в 1995 году. Поэтому, определяя политику здравоохранения в области питания и укрепления здоровья матери и ребенка в ХХI веке, ВОЗ и Детский Фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) ключевое внимание уделяют вопросам грудного вскармливания. «Вкладывать ресурсы в грудное вскармливание – значит вкладывать ресурсы в здоровье» - именно такой лозунг прозвучал в докладе Евробюро ВОЗ в 1995 году. В 2002 году на 55 Всемирной Ассамблее здравоохранения были приняты основополагающие положения Глобальной стратегии по питанию младенцев и детей раннего возраста, где были сформулированы современные рекомендации по грудному вскармливанию. Глобальной стратегии предшествовали более ранние документы ВОЗ и ЮНИСЕФ, Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока (1981) и «Инночентийская декларация об охране, поощрении и поддержке грудного вскармливания» (1990), а также Конвенция «О правах ребенка» Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (1989). В 2002 году на 55 Всемирной Ассамблее здравоохранения были приняты основополагающие положения Глобальной стратегии по питанию младенцев и детей раннего возраста, где были сформулированы современные рекомендации по грудному вскармливанию. Глобальной стратегии предшествовали более ранние документы ВОЗ и ЮНИСЕФ, Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока (1981) и «Инночентийская декларация об охране, поощрении и поддержке грудного вскармливания» (1990), а также Конвенция «О правах ребенка» Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (1989).


Глобальная рекомендация общественного здравоохранения состоит в том, что для нормального роста, развития и здоровья детей грудного возраста необходимо: Глобальная рекомендация общественного здравоохранения состоит в том, что для нормального роста, развития и здоровья детей грудного возраста необходимо: исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни; исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни; адекватный в питательном отношении и безопасный прикорм при продолжении грудного вскармливания до двух лет или белее. адекватный в питательном отношении и безопасный прикорм при продолжении грудного вскармливания до двух лет или белее. Однако было абсолютно очевидно, что пока не будет изменена практика медицинских учреждений, попытки улучшить ситуацию в отношении грудного вскармливания вне лечебных учреждений будут безуспешными. Научными экспертами ВОЗ было доказано, что существующий во многих родильных домах Европы и Америки подход (позднее прикладывание ребенка к груди, раздельное пребывание матерей и новорожденных, реклама искусственных заменителей грудного молока медицинскими работниками и др.) в значительной мере способствует прекращению грудного вскармливания. Однако было абсолютно очевидно, что пока не будет изменена практика медицинских учреждений, попытки улучшить ситуацию в отношении грудного вскармливания вне лечебных учреждений будут безуспешными. Научными экспертами ВОЗ было доказано, что существующий во многих родильных домах Европы и Америки подход (позднее прикладывание ребенка к груди, раздельное пребывание матерей и новорожденных, реклама искусственных заменителей грудного молока медицинскими работниками и др.) в значительной мере способствует прекращению грудного вскармливания.


Поэтому, в 1991 году на Совещании международной педиатрической ассоциации ВОЗ и ЮНИСЕФ предприняли совместную Инициативу по созданию в больницах условий, благоприятных для грудного вскармливания. Для того, чтобы получить статус «Больница, доброжелательная к ребенку», каждое родовспомогательное учреждение принимает на себя обязательство осуществить «Десять шагов успешного грудного вскармливания». Они изложены в Совместной Декларации ВОЗ/ЮНИСЕФ «Охрана, поддержка и поощрение грудного вскармливания: особая роль родовспомогательных служб» (1989). Поэтому, в 1991 году на Совещании международной педиатрической ассоциации ВОЗ и ЮНИСЕФ предприняли совместную Инициативу по созданию в больницах условий, благоприятных для грудного вскармливания. Для того, чтобы получить статус «Больница, доброжелательная к ребенку», каждое родовспомогательное учреждение принимает на себя обязательство осуществить «Десять шагов успешного грудного вскармливания». Они изложены в Совместной Декларации ВОЗ/ЮНИСЕФ «Охрана, поддержка и поощрение грудного вскармливания: особая роль родовспомогательных служб» (1989).


Десять шагов успешного грудного вскармливания Каждому учреждению, оказывающему родовспомогательные услуги и осуществляющему уход за новорожденными детьми, следует: Каждому учреждению, оказывающему родовспомогательные услуги и осуществляющему уход за новорожденными детьми, следует: Иметь Политику в отношении практики грудного вскармливания. Это, в некотором роде, философия, в соответствии с которой работают все сотрудники данного лечебного учреждения, будь то роддом или детская поликлиника. Начиная от главного врача и заканчивая только поступившим на работу молодым лаборантом должны «исповедовать» принципы этой Политики. Иметь Политику в отношении практики грудного вскармливания. Это, в некотором роде, философия, в соответствии с которой работают все сотрудники данного лечебного учреждения, будь то роддом или детская поликлиника. Начиная от главного врача и заканчивая только поступившим на работу молодым лаборантом должны «исповедовать» принципы этой Политики. Весь персонал этого лечебного учреждения должен овладеть всеми необходимым навыкам для осуществления этой политики. Для этого постоянно проводятся тренинги и семинары по вопросам грудного вскармливания. Весь персонал этого лечебного учреждения должен овладеть всеми необходимым навыкам для осуществления этой политики. Для этого постоянно проводятся тренинги и семинары по вопросам грудного вскармливания.


Информирование беременных женщин о преимуществах и методах грудного вскармливания. Информирование беременных женщин о преимуществах и методах грудного вскармливания. Обучение матерей и помощь на самых ранних этапах начала грудного вскармливания, т.е. в течение первого получаса после родов. Обучение матерей и помощь на самых ранних этапах начала грудного вскармливания, т.е. в течение первого получаса после родов. Показывать матерям, как кормить грудью и как сохранить лактацию, даже если они должны быть отделены от своих детей. Показывать матерям, как кормить грудью и как сохранить лактацию, даже если они должны быть отделены от своих детей. Исключение любой другой пищи или питья у новорожденных, кроме грудного молока, за исключением случаев медицинских показаний. Исключение любой другой пищи или питья у новорожденных, кроме грудного молока, за исключением случаев медицинских показаний.


Практиковать круглосуточное совместное размещение матери и новорожденного – разрешать им находится в одной палате. Практиковать круглосуточное совместное размещение матери и новорожденного – разрешать им находится в одной палате. Поощрять грудное вскармливание по требованию ребенка. Поощрять грудное вскармливание по требованию ребенка. Не давать новорожденным, находящимся на грудном вскармливании, никаких искусственных средств, имитирующих грудь или успокаивающих. Не давать новорожденным, находящимся на грудном вскармливании, никаких искусственных средств, имитирующих грудь или успокаивающих.


Поощрять создание групп поддержки грудного вскармливания и направлять матерей в эти группы после выписки из больницы. Поощрять создание групп поддержки грудного вскармливания и направлять матерей в эти группы после выписки из больницы. Предпринятая изначально в целях поддержки грудного вскармливания в акушерских стационарах, в настоящее время Инициатива распространяется и на другие учреждения, оказывающие медицинские услуги, например перинатальные центры, центры здоровья, детские медицинские учреждения Предпринятая изначально в целях поддержки грудного вскармливания в акушерских стационарах, в настоящее время Инициатива распространяется и на другие учреждения, оказывающие медицинские услуги, например перинатальные центры, центры здоровья, детские медицинские учреждения


В настоящее время Инициатива содействия началу и продолжению исключительно грудного вскармливания в медико-санитарных учреждениях осуществляется более чем в больниц в 138 странах. В 2002 году штат Керала (Индия) был провозглашен первым в мире «штатом, создавшим условия для грудного вскармливания». в четырех странах: Малайзии, Намибии, Омане и Швеции требованиям Инициативы отвечают все родовспомогательные учреждения. В странах, которые в числе первых включились в Инициативу «Больница, доброжелательная к ребенку», наблюдается стабильный рост числа детей на исключительно грудном вскармливании. Например, в Швеции, лидере в продвижении Инициативы, уровень исключительно грудного вскармливания достиг 76%. В настоящее время Инициатива содействия началу и продолжению исключительно грудного вскармливания в медико-санитарных учреждениях осуществляется более чем в больниц в 138 странах. В 2002 году штат Керала (Индия) был провозглашен первым в мире «штатом, создавшим условия для грудного вскармливания». в четырех странах: Малайзии, Намибии, Омане и Швеции требованиям Инициативы отвечают все родовспомогательные учреждения. В странах, которые в числе первых включились в Инициативу «Больница, доброжелательная к ребенку», наблюдается стабильный рост числа детей на исключительно грудном вскармливании. Например, в Швеции, лидере в продвижении Инициативы, уровень исключительно грудного вскармливания достиг 76%.


Большое значение для изменения практики учреждений в отношении грудного вскармливания имеет обучение руководителей службы и учреждений родовспоможения, а также медицинского персонала роддомов, женских консультаций, детских поликлиник. Первым шагом к участию учреждений родовспоможения в Инициативе «Больница, доброжелательная к ребенку» было проведение 40- часового обучающего семинара «Консультирование по грудному вскармливанию» в 1999 году, на который были приглашены национальные преподаватели и эксперты из Казахстана, имеющие опыт внедрения 10 принципов ВОЗ и ЮНИСЕФ в практику своих учреждений. Большое значение для изменения практики учреждений в отношении грудного вскармливания имеет обучение руководителей службы и учреждений родовспоможения, а также медицинского персонала роддомов, женских консультаций, детских поликлиник. Первым шагом к участию учреждений родовспоможения в Инициативе «Больница, доброжелательная к ребенку» было проведение 40- часового обучающего семинара «Консультирование по грудному вскармливанию» в 1999 году, на который были приглашены национальные преподаватели и эксперты из Казахстана, имеющие опыт внедрения 10 принципов ВОЗ и ЮНИСЕФ в практику своих учреждений.


Каждая женщина должна знать, что ее молоко является наиболее полноценной пищей для ее ребенка в первые 6 месяцев, а по отдельным наблюдениям и в течение первого года жизни. Поэтому она должна выполнять правила успешного грудного вскармливания, чтобы обеспечить для своего малыша здоровье, а также лучшие условия для роста и развития его организма: Каждая женщина должна знать, что ее молоко является наиболее полноценной пищей для ее ребенка в первые 6 месяцев, а по отдельным наблюдениям и в течение первого года жизни. Поэтому она должна выполнять правила успешного грудного вскармливания, чтобы обеспечить для своего малыша здоровье, а также лучшие условия для роста и развития его организма:


Раннее прикладывание к груди в течение первого часа после рождения. Исключение догрудного кормления из бутылки или другим способом, чтобы избежать нежелательного импритинга и не сформировать у ребенка установку на любое иное кормление, кроме грудного. Исключение догрудного кормления из бутылки или другим способом, чтобы избежать нежелательного импритинга и не сформировать у ребенка установку на любое иное кормление, кроме грудного. Совместное содержание матери и ребенка в одной палате. Совместное содержание матери и ребенка в одной палате. Правильное положение ребенка у груди, которое позволяет матери избежать многих проблем и осложнений с грудью. Если мать не научили этому в роддоме, ей следует пригласить специалиста и научиться этому специально. Правильное положение ребенка у груди, которое позволяет матери избежать многих проблем и осложнений с грудью. Если мать не научили этому в роддоме, ей следует пригласить специалиста и научиться этому специально.



Кормление по требованию ребенка. Необходимо прикладывать его к груди по любому поводу, предоставив возможность сосать грудь, когда он хочет и сколько хочет. Это очень важно не только для насыщения ребенка, но и для его ощущения комфорта и защищенности. Кроме этого мать может предлагать младенцу грудь до 4 раз в час. Ничего дурного не будет в том, что малыш лишний раз приложится к груди. От этого и он, и его мать только выиграют. Кормление по требованию ребенка. Необходимо прикладывать его к груди по любому поводу, предоставив возможность сосать грудь, когда он хочет и сколько хочет. Это очень важно не только для насыщения ребенка, но и для его ощущения комфорта и защищенности. Кроме этого мать может предлагать младенцу грудь до 4 раз в час. Ничего дурного не будет в том, что малыш лишний раз приложится к груди. От этого и он, и его мать только выиграют. Продолжительность кормления регулирует ребенок. Не следует отрывать ребенка от груди раньше, чем он сам отпустит сосок. Продолжительность кормления регулирует ребенок. Не следует отрывать ребенка от груди раньше, чем он сам отпустит сосок.



Ночные кормления ребенка обеспечат устойчивую лактацию и предохранят женщину от следующей беременности. Кроме того, ночное молоко наиболее полноценно. Ночные кормления ребенка обеспечат устойчивую лактацию и предохранят женщину от следующей беременности. Кроме того, ночное молоко наиболее полноценно. Отсутствие допаивания и введения любых жидкостей. Если ребенок хочет пить, его следует чаще прикладывать к груди. Отсутствие допаивания и введения любых жидкостей. Если ребенок хочет пить, его следует чаще прикладывать к груди.


Полный отказ от сосок и бутылочного кормления. При необходимости введения докорма его следует давать только из чашки, из ложки или из пипетки. Полный отказ от сосок и бутылочного кормления. При необходимости введения докорма его следует давать только из чашки, из ложки или из пипетки. Не следует перекладывать ребенка ко второй груди раньше, чем он высосет первую грудь. Если мать поторопится предложить малышу вторую грудь, он не дополучит позднего молока, богатого жирами. Не следует перекладывать ребенка ко второй груди раньше, чем он высосет первую грудь. Если мать поторопится предложить малышу вторую грудь, он не дополучит позднего молока, богатого жирами. Исключение мытья сосков до и после кормления.. Частое мытье груди приводит к удалению защитного слоя жиров ареолы и соска, что приводит к образованию трещин. Грудь следует мыть не чаще 1 раза и день во время гигиенического душа. Если женщина принимает душ реже, то и в этом случае нет необходимости в дополнительном мытье груди. Исключение мытья сосков до и после кормления.. Частое мытье груди приводит к удалению защитного слоя жиров ареолы и соска, что приводит к образованию трещин. Грудь следует мыть не чаще 1 раза и день во время гигиенического душа. Если женщина принимает душ реже, то и в этом случае нет необходимости в дополнительном мытье груди.


Отказ от частых контрольных взвешиваний ребенка. Эта процедура не дает объективной информации о полноценности питания младенца. Она только нервирует мать, приводит к снижению лактации и необоснованному введению докорма. Отказ от частых контрольных взвешиваний ребенка. Эта процедура не дает объективной информации о полноценности питания младенца. Она только нервирует мать, приводит к снижению лактации и необоснованному введению докорма.


Исключение дополнительного сцеживания молока. При правильно организованном грудном вскармливании молока вырабатывается ровно столько, сколько нужно ребенку, поэтому необходимости в сцеживании после каждого кормления не возникает. Исключение дополнительного сцеживания молока. При правильно организованном грудном вскармливании молока вырабатывается ровно столько, сколько нужно ребенку, поэтому необходимости в сцеживании после каждого кормления не возникает.


Ребенок до 6 месяцев находится на исключительно грудном вскармливании и не нуждается в дополнительном питании и введении прикормов. По отдельным исследованиям на грудном вскармливании без ущерба для своего здоровья он может находиться вплоть до исполнения 1 года. Ребенок до 6 месяцев находится на исключительно грудном вскармливании и не нуждается в дополнительном питании и введении прикормов. По отдельным исследованиям на грудном вскармливании без ущерба для своего здоровья он может находиться вплоть до исполнения 1 года. Поддержка матерей, кормивших своих детей грудью до 1-2 лет. Общение с женщинами, имеющими положительный опыт грудного вскармливания, помогает молодой матери обрести уверенность в своих силах и получить практические советы, помогающие наладить кормление грудью. Поддержка матерей, кормивших своих детей грудью до 1-2 лет. Общение с женщинами, имеющими положительный опыт грудного вскармливания, помогает молодой матери обрести уверенность в своих силах и получить практические советы, помогающие наладить кормление грудью.


Правильное положение ребенка у груди. Первым условием успешного кормления является правильное положение ребенка у груди, что значительно облегчает кормление, обеспечивает поступление молока и помогает предотвратить воспаление и растрескивание сосков, а также нагрубание молочных желез. Первым условием успешного кормления является правильное положение ребенка у груди, что значительно облегчает кормление, обеспечивает поступление молока и помогает предотвратить воспаление и растрескивание сосков, а также нагрубание молочных желез.


Перечислим признаки правильного кормления: Перечислим признаки правильного кормления: Положение тела матери и ребенка Положение тела матери и ребенка Матери удобно, она расслаблена. Матери удобно, она расслаблена. Тело ребенка прижато к материнскому, лицом к груди. Тело ребенка прижато к материнскому, лицом к груди. Голова и тело ребенка лежат в одной плоскости Голова и тело ребенка лежат в одной плоскости Подбородок ребенка касается груди. Подбородок ребенка касается груди.


Реакция ребенка Реакция ребенка Ребенок берет грудь, когда он голоден. Ребенок берет грудь, когда он голоден. При касании груди ребенок открывает рот и стремится ее захватить. При касании груди ребенок открывает рот и стремится ее захватить. Ребенок облизывает грудь. Ребенок облизывает грудь. Ребенок не выпускает грудь. Ребенок не выпускает грудь. Эмоциональная близость Эмоциональная близость Мать спокойна, уверена. Мать спокойна, уверена. Мать смотрит на ребенка, гладит его, помимо контакта кожа к коже Мать смотрит на ребенка, гладит его, помимо контакта кожа к коже Контакт глаза в глаза Контакт глаза в глаза


Состояние груди Состояние груди Кожа выглядит здоровой. Кожа выглядит здоровой. Соски набухшие, вытянуты вперед. Соски набухшие, вытянуты вперед. Во время кормления грудь кажется круглой. Во время кормления грудь кажется круглой. После кормления грудь мягкая. После кормления грудь мягкая. Сосание Сосание Ротик ребенка широко открыт. Ротик ребенка широко открыт. Нижняя губа вывернута наружу. Нижняя губа вывернута наружу. Язык изогнут вокруг груди. Язык изогнут вокруг груди. Щеки круглые. Щеки круглые. Ареола больше видна надо ртом ребенка. Ареола больше видна надо ртом ребенка. Медленное глубокое сосание с паузами. Медленное глубокое сосание с паузами. Можно видеть или слышать глотание. Можно видеть или слышать глотание. Ребенок сам отпустил грудь. Ребенок сам отпустил грудь.


Уход за новорожденным Каждая молодая мама после приезда из роддома сталкивается с одними и теми же проблемами, задает себе одни и те же вопросы. Это происходит, когда мамы с новорожденными оказываются предоставленными сами себе, остаются один на один. С первых же дней многочисленные практические проблемы возникают одна за другой. Каждая молодая мама после приезда из роддома сталкивается с одними и теми же проблемами, задает себе одни и те же вопросы. Это происходит, когда мамы с новорожденными оказываются предоставленными сами себе, остаются один на один. С первых же дней многочисленные практические проблемы возникают одна за другой. Зачастую молодые мамы просто теряются перед нахлынувшими новыми заботами, которые кажутся непреодолимыми. Иногда сама мать чувствует себя слабой и беспомощной перед этим маленьким хрупким существом, имеющим всего несколько дней от роду. Однако достаточно получить несколько правильных советов, поверить в свои способности быть матерью – и необходимый уход за ребенком будет обеспечен. Зачастую молодые мамы просто теряются перед нахлынувшими новыми заботами, которые кажутся непреодолимыми. Иногда сама мать чувствует себя слабой и беспомощной перед этим маленьким хрупким существом, имеющим всего несколько дней от роду. Однако достаточно получить несколько правильных советов, поверить в свои способности быть матерью – и необходимый уход за ребенком будет обеспечен.


УХОД ЗА НОВОРОЖДЕННЫМ – КАК ДЕРЖАТЬ МАЛЫША? Новорожденного берут нежно, но уверенно, держат в горизонтальном положении, положив его головку на согнутую в локте руку. Малыша можно держать на руках и вертикально, поддерживая затылок ладонью. Держат ребенка крепко, но не сжимая, он должен чувствовать себя уютно. Разговаривайте с ребенком каждый раз, когда берете его на руки. Новорожденного берут нежно, но уверенно, держат в горизонтальном положении, положив его головку на согнутую в локте руку. Малыша можно держать на руках и вертикально, поддерживая затылок ладонью. Держат ребенка крепко, но не сжимая, он должен чувствовать себя уютно. Разговаривайте с ребенком каждый раз, когда берете его на руки.


УХОД ЗА ПУПОЧНОЙ РАНКОЙ НОВОРОЖДЕННОГО Пуповина у младенца обычно отпадает между пятым и седьмым днями жизни, т.е. при выписке из родильного дома. Однако пупочная ранка к этому времени может еще не зарубцеваться. В таких случаях потребуется ее дальнейшая обработка: двукратная ежедневная дезинфекция 5-процентным раствором марганцовокислого калия или 3-процентным раствором перекиси водорода, приготовленными в аптеке, или 1-процентным спиртовым раствором бриллиантовой зелени. Пупочная ранка должна зарубцеваться полностью: не кровоточить, не гноиться, в противном случае следует обращаться к врачу. Рубцевание обычно завершается к 15-му дню жизни. Пуповина у младенца обычно отпадает между пятым и седьмым днями жизни, т.е. при выписке из родильного дома. Однако пупочная ранка к этому времени может еще не зарубцеваться. В таких случаях потребуется ее дальнейшая обработка: двукратная ежедневная дезинфекция 5-процентным раствором марганцовокислого калия или 3-процентным раствором перекиси водорода, приготовленными в аптеке, или 1-процентным спиртовым раствором бриллиантовой зелени. Пупочная ранка должна зарубцеваться полностью: не кровоточить, не гноиться, в противном случае следует обращаться к врачу. Рубцевание обычно завершается к 15-му дню жизни.


УХОД ЗА КОЖЕЙ НОВОРОЖДЕННОГО Существует множество косметических средств для ухода за кожей детей, однако при их выборе необходимо учитывать, что малыши, как и взрослые, имеют различные типы кожи. Поэтому одним детям подходят масляные растворы, другим – присыпки. Существует множество косметических средств для ухода за кожей детей, однако при их выборе необходимо учитывать, что малыши, как и взрослые, имеют различные типы кожи. Поэтому одним детям подходят масляные растворы, другим – присыпки.


УХОД ЗА ГЛАЗАМИ И НОСОМ НОВОРОЖДЕННОГО Глаза протирают ватными тампонами, смоченными кипяченой водой, однократными движениями от наружного края к внутреннему. Нос чистят ватными фитильками. Вашему малышу это не очень понравится, но помните: новорожденные дети не умеют дышать ртом, поэтому носовые ходы обязательно должны быть чистыми. Глаза протирают ватными тампонами, смоченными кипяченой водой, однократными движениями от наружного края к внутреннему. Нос чистят ватными фитильками. Вашему малышу это не очень понравится, но помните: новорожденные дети не умеют дышать ртом, поэтому носовые ходы обязательно должны быть чистыми.


УХОД ЗА НОГТЯМИ НОВОРОЖДЕННОГО Ногти следует начинать обрезать примерно в конце третьей недели жизни специальными продезинфицированными ножницами с закругленными кончиками. Некоторые новорожденные уже при рождении имеют длинные ногти, и они могут оцарапать себя. Поэтому на ручки малыша рекомендуется надевать мягкие хлопчатобумажные варежки. Ногти следует начинать обрезать примерно в конце третьей недели жизни специальными продезинфицированными ножницами с закругленными кончиками. Некоторые новорожденные уже при рождении имеют длинные ногти, и они могут оцарапать себя. Поэтому на ручки малыша рекомендуется надевать мягкие хлопчатобумажные варежки.


КОМНАТА НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА Желательно, чтобы комната ребенка часто проветривалась, а температура в ней не превышала +20 оС. Влажность воздуха в комнате можно поддерживать увлажнителем. И конечно же, ни в коем случае нельзя курить не то что в комнате, а даже в квартире, где находится ребенок. Оформление комнаты или места новорожденного должно быть простым и функциональным. Следует убрать пыленакапливающие и малоиспользуемые предметы и вещи. Желательно, чтобы комната ребенка часто проветривалась, а температура в ней не превышала +20 оС. Влажность воздуха в комнате можно поддерживать увлажнителем. И конечно же, ни в коем случае нельзя курить не то что в комнате, а даже в квартире, где находится ребенок. Оформление комнаты или места новорожденного должно быть простым и функциональным. Следует убрать пыленакапливающие и малоиспользуемые предметы и вещи. Кроватка – основной элемент меблировки, она должна быть комфортной и безопасной Кроватка – основной элемент меблировки, она должна быть комфортной и безопасной


ЛИТЕРАТУРА. \ 1. Генрих ЛОТЦКИИ «Душа твоего ребёнка», перевод с немецкого Е. МАКСИМОВИЧА, под редакцией и с предисловием проф. П.И.КОВАЛЕВСКОГО, Москва- С.- Петербург, издательство т-ва М.О.ВОЛЬФ, 1912 г. 1. Генрих ЛОТЦКИИ «Душа твоего ребёнка», перевод с немецкого Е. МАКСИМОВИЧА, под редакцией и с предисловием проф. П.И.КОВАЛЕВСКОГО, Москва- С.- Петербург, издательство т-ва М.О.ВОЛЬФ, 1912 г. 2. Академик А.М. УГОЛЕВ «Теория адекватного питания и трофология» Санкт-Петербург, С.-Петербургское отделение издательства «Наука», 1991 год, издание Академии наук СССР в серии «Наука и технический прогресс». 2. Академик А.М. УГОЛЕВ «Теория адекватного питания и трофология» Санкт-Петербург, С.-Петербургское отделение издательства «Наука», 1991 год, издание Академии наук СССР в серии «Наука и технический прогресс». 3. «Охрана, поощрение и поддержка практики грудного вскармливания: особая роль родовспомогательных служб» Совместная декларация ВОЗ и ЮНИСЕФ. Публикация Всемирной организации здравоохранения, 1211 Женева 27, Швейцария. 3. «Охрана, поощрение и поддержка практики грудного вскармливания: особая роль родовспомогательных служб» Совместная декларация ВОЗ и ЮНИСЕФ. Публикация Всемирной организации здравоохранения, 1211 Женева 27, Швейцария. 4. «Грудное вскармливание и психологическое единство «Мать и дитя»: Учебное пособие для мед. персонала учреждений родовспоможения и детства/ Е.М. Фатеева, Ж.В. Цареградская. М.: Агар, 2000 с «Грудное вскармливание и психологическое единство «Мать и дитя»: Учебное пособие для мед. персонала учреждений родовспоможения и детства/ Е.М. Фатеева, Ж.В. Цареградская. М.: Агар, 2000 с.183



Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....