Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

План-конспект урока на тему: Конспект занятия по лего-конструированию

ЛЕГО - развивающая и обучающая среда

Всё больше и больше новых предметов стало появляться в школе за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются школьники на уроках ЛЕГО-конструирования: играют или учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в школьной жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося.

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучен6ие «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу обучению.

В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к учению.

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Игра – важнейший спутник детства.

ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года.

Сам знаменитый пластиковый кубик ЛЕГО, который мог соединяться с другими подобными деталями, появился только в 1947 году. И с тех пор элементы LEGO, во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. На долгие годы девизом компании стали слова её основателя: «Только лучшее является достойным».

Обучение через игру

Дети учатся посредством игры. Когда деятельность привлекает, она захватывает внимание детей. Чем больше заинтересованности у детей, тем больше они учатся. Простые действия имеют часто самые большие образовательные преимущества, так как, находясь в состоянии исследования, происходит расширение умственных способностей детей. Концепция LEGO проста, но она является универсальной, так как блоки могут быть использованы для создания любого элемента, большого или маленького.

Творчество и воображение

Игры ЛЕГО - не просто помогают как следует развлечься, но и развивают огромное количество полезных навыков. Портал http://mult-games.ru заботливо подобрал лучшие из онлайн забав с героями любимых наборов. Конструкторы LEGO рассчитаны на детей всех возрастов - от 3-х до 16-17 лет. Эксперименты с LEGO помогают развить творческие способности и воображение, а LEGO - это открытое пространство для деятельности, которое предоставляет свободную игру. Творческая игра стимулирует воображение ребенка, которое создаёт умственную активность. LEGO имеет возможности для разнообразного игрового творчества, дети могут придумывать новые и интересные идеи многократно. Возможности бесконечны. Это расширяет воображение, развивает концентрацию, процесс построения модели принуждает к сосредоточению и проявлению мастерства.

Мелкая моторика

Строительство башни учит детей постепенным достижениям, по мере того как они строят все выше и выше. Манипулирование кирпичиками и блоками развивает и совершенствует мелкую моторику, ловкость и координацию рук и глаз. Закрепление кирпичиков друг с другом помогает укрепить мышцы рук, что очень важно для подготовки детей к письменной работе. Этому способствует замысловатые движения для блокировки кирпичиков и практика освоения данного мастерства.

Мышление

Дети могут творить все, что их душе угодно, они могут разбирать конструкции до основания, а затем строить их заново. Возможности безграничны, это делает игрушку вне времени, дети возвращаются к ней снова и снова. Дети учатся сосредотачиваться и концентрироваться играя с конструктором LEGO, поскольку требуется внимание для соединения элементов и сборки модели. Мышление, умение решать проблемы, концентрация и внимание, все это применяется при конструировании с LEGO.

Социальные навыки

Цвет и основы математики

Конструктор LEGO также может быть использован для преподавания элементарной математики, решения задач, для счёта, а также для создания узоров. LEGO учит детей цветовому восприятию и цветовым различиям. Дети могут весело проводить время раскладывая кирпичики в соответствующие цветовые группы и определяя цвета в каждой группе. Они также могут сортироваться по группам разных размеров.

Уверенность

Терпение также приучает детей соединять кирпичики вместе, что может быть затруднительно в первое время, и это учит целеустремлённости. После того, как кирпичики соединяются - это начинает придавать им больше уверенности и повышает чувство собственного достоинства. Создание новых и различных моделей с конструктором LEGO дает детям удовлетворение и уверенность, основанную на логическом завершении построении модели.

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность.

Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

В процессе активной работы детей по конструированию, исследованию, постановке вопросов и совместному творчеству не только существенно улучшаются «традиционные» результаты, но и открывается много дополнительных интересных возможностей. Работая парами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие.

Если с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом.

Своевременная систематическая психолого-педагогическая помощь младшим школьникам с нарушениями в развитии, социальной адаптации ребенка и формирование у него предпосылок к учебной деятельности также может успешно осуществляются с использованием конструктора ЛЕГО. В системе образования психологическая помощь этим детям реализуется в разных методических формах коррекционно-развивающих занятий.

Конструктор ЛЕГО можно использовать для решения задач образования и воспитания, психокоррекции и диагностики учащихся начальных классов

ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Перспективность применения ЛЕГО-технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.

Основные области применения ЛЕГО на уроках:

Математика

Развитие речи

Окружающий мир

Внеклассное чтение

Проектная деятельность

Например, на уроках математики возможно решение задач с помощью ЛЕГО, использование ЛЕГО при изучении состава числа, таблицы умножения, графические и математические диктанты, демонстрация ответов при устном счёте, изучение геометрического материала, построение логических цепочек.

1. Решение задач с помощью ЛЕГО.

Примерные задания:

Перед уроком раздать кирпичики 2 на 2 разного цвета, по 10 штук.

Задача. На поляне росло 3 цветка. Прилетели бабочки и сели по 1 на цветок. Двум бабочкам не хватило цветов. Сколько было бабочек? Чего больше цветов или бабочек? На сколько?

О чем речь в задаче? (о цветах и бабочках)

Сколько цветов? 3. – выкладываем эти цветы, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета).

Что известно про бабочек? Сели по 1 на цветок.

Сажаем на каждый выложенный цветок бабочку (ЛЕГО другого цвета).

Что еще сказано про бабочек? Двум не хватило цветов.

Выкладываем еще двух бабочек, но уже без цветов.

Какой вопрос в задаче?

Ответ.

При такой краткой записи, сразу видно, сколько цветов, бабочек и чего больше.

Аналогично можно решать другие задачи

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа.

У детей кирпичики 2 на 2 разного цвета.

Получите 5 разными способами.

От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Так как варианты получения числа будут разные можно выполнить коллективную работу и выставить на плате все возможные варианты.

3. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты .

При проведении графических диктантов можно использовать кирпичики как одного цвета, так и разных.

Примерные задания:

В левом нижнем углу положить один зеленый кирпичик. Вверх от первого положить четыре таких же. Вправо, от последнего 2 красных. От последнего уложить 1 такой же.

Что у вас получилось? Дети демонстрируют работы.

Анализ фигуры:

Сколько всего кирпичиков?

Сколько зеленых? Красных?

4. Математический диктант.

Примерные задания:

“Строим дом”

Помогите строителю построить дом:

1э – 4 кирпичика

2э на 1 кирпичик меньше.

3э на 1 меньше, чем второй

4э на 1 меньше, чем 3.

5. Можно использовать как демонстрацию ответов при устном счете .

6. Во 2-м и 3-м классе можно использовать ЛЕГО при изучении таблицы умножения.

Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО.

В качестве примера расскажу об изучении табличного умножения числа 4.

Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.

Берем один кирпичик с четырьмя пуговками: 4 взяли один раз.

Запись: 4х1=4.

Берем два кирпичика с четырьмя пуговками: 4 взяли два раза .

Запись: 4х2=8

Берем 3 кирпичика: 4 взяли три раза.

Запись: 4х3=12

И т.д.

По аналогии можно объяснять умножение числа 6, 7, 8, выбирая соответствующие кирпичики (если это таблица умножения числа 6 , то берем кирпичик с шестью пуговками, если числа 8, то – с восьмью).

Еще с помощью ЛЕГО можно открыть детям секрет таблицы умножения числа 9 (так же как на пальцах).

Для этого берем 9 кирпичиков одного цвета и один другого.

В сумме должно быть 10 кирпичиков.

9х1 – ставим кирпичик другого цвета первым. Договариваемся, что слева от него – десятки, справа- единицы. Читаем результат

0 десятков 9 единиц. Ответ 9.

9х1=9

9х2 – ставим кирпичик другого цвета вторым. Читаем результат

01 десяток 8 единиц. Ответ 18

9х2=18

9х3 – ставим кирпичик другого цвета третьим. Читаем результат

2 десятка 7 единиц. Ответ 27.

9х3 =27

9х4 - ставим кирпичик другого цвета четвертым. Читаем результат

3 десятка 6 единиц. Ответ 36.

9х4 =36

Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи - необходимо постоянно создавать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него будет возможность говорить, делая что-то. Говорить не о чем-то абстрактном - это ребенку трудно - а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. И материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с друзьями строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды.

ЛЕГО – именно такой материал. Он действительно универсален: из ЛЕГО можно и строить города, и создать театральную сцену - и на сцене каждому можно играть свою роль. При этом все, что ребёнок строит, создает, конструирует, рассказывает, что происходит, и является участником непосредственного действия.

Одна из основных проблем современной школы состоит в том, что в ней недостаточно развиты межпредметные связи. Как часто наблюдается картина: вполне успешно занимаясь на математике математикой, на русском языке русским языком, ученик не может применять имеющиеся у него знания не то, что в реальной жизни, но и в рамках другой школьной дисциплины. Идея сближения, интеграции перечисленных предметов положена в основу применения ЛЕГО в учебном процессе.

Использование ЛЕГО во внеурочной деятельности.

Театрализованные представления, особенно кукольные спектакли, являются одним из любимых видов внеурочной деятельности младших школьников.

Использование для изготовления декораций и персонажей конструктора ЛЕГО делает процесс подготовки спектакля и сам спектакль ярким, творческим и интересным. Ребёнок выбирает персонаж или элемент декорации и, используя ранее полученные знания и умения, создаёт модель из конструкционных деталей.

Данная работа способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков.

Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые образы персонажей или элементов декораций. Это дает детям полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов детской фантазии. Дети учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими дизайнерами.

Сказка – важное составляющее, без которой трудно представить детский кукольный театр. Русские народные сказки являются прекрасным литературным источником для создания спектаклей настольного кукольного театра. Такие сказки, как «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Машенька и медведь», «Теремок» и другие представляют неиссякаемый материал для развития творческих способностей младших школьников.

С помощью ЛЕГО-конструктора можно проводить также и логопедические занятия , предполагающие как объяснение нового материала, так и повторение и закрепление пройденного. Помогают воплотить задуманное четкая классификация и систематизация комплекта ЛЕГО-конструктора по тематическим разделам. Применение ЛЕГО на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения.

Как показала практика, все эти занятия не просто интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе и саморазвитию.

Пояснительная записка

Программа кружка «Лего-конструирование» соответствует требованиям ФГОС. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.

Курс «Лего-конструирование» является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям:

1.конструирование;

2.программирование;

3.моделирование физических процессов и явлений.

В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их:

Математика

Понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и

построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами;

Окружающий мир

Изучение построек,

природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем,

деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.

Русский язык

Развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов

практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Изобразительное искусство

Использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.

Направленность программы

Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов

LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях Лего-конструирования.

Новизна программы

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания - от теории механики до психологии, - что является вполне естественным.

Актуальность программы

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Педагогическая целесообразность

программы объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд приобщить детей к творчеству.

Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Принцип построения программы

На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Отличительные особенности

данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

Занятия в свободное время;

Обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

Детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

Срок реализации

образовательной программы рассчитан на 2 года обучения.

Цели работы кружка

1.саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность;

2.введение школьников в сложную среду конструирования с использованием информационных технологий;

3.организация занятости школьников во внеурочное время.

Задачи работы кружка

1.Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

2.Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

3.Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

4.Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

5.Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

6.Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)

7.Развитие индивидуальных способностей ребенка;

8.Развитие речи детей;

9.Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО

Цель работы

1.Организация занятости школьников во внеурочное время.

2.Всестороннее развитие личности учащегося:

Развитие навыков конструирования;

Развитие логического мышления;

Мотивация к изучению наук естественно-научного цикла: физики, в первую очередь, информатики (программирование и автоматизированные системы управления) и математики.

Задачи

1.Ознакомление с основными принципами механики;

2.Ознакомление с основами программирования в компьютерной среде моделирования Перворобот LEGO WeDo;

3.Развитие умения работать по предложенным инструкциям;

4.Развитие умения творчески подходить к решению задачи;

5.Развитие умения довести решение задачи до работающей модели;

6.Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

7.Развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

8.Подготовка к соревнованиям по Лего-конструированию.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю

Обеспечение программы

Для эффективности реализации программы занятий «Лего-конструирование» необходимо дидактическое обеспечение:

1. Лего-конструкторы «LEGO education»

2. Программное обеспечение Перворобот LEGO WeDo.

3. Персональный компьютер.

Лего позволяет учащимся

1.Совместно обучаться школьникам в рамках одной группы;

2.Распределять обязанности в своей группе;

3.Проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

4.Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

5.Создавать модели реальных объектов и процессов;

Ожидаемые результаты

Учащиеся получат возможность научиться:

Работать в группе;

Решать задачи практического содержания;

Моделировать и исследовать процессы;

Переходить от обучения к учению.

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества - это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.

Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Формы занятий внеурочной деятельности

· свободные уроки;

· выставки;

· соревнования;

· кроссворды;

Предполагаемые результаты и критерии их оценки

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок.

В результате работы с Лего-конструктором и учебной средой «LEGO education» учащиеся будут уметь:

Создавать реально действующие модели роботов;

Управлять поведением роботов при помощи простейшего программирования;

Применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.

В конце обучения

ученик будет знать:

Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов;

Различные приёмы работы с конструктором лего;

ученик научится:

Работать в группе;

Решать задачи практического содержания;

Моделировать и исследовать процессы;

Переходить от обучения к учению;

ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

Совместно обучаться школьникам в рамках одной бригады;

Распределять обязанности в своей бригаде;

Проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

Создавать модели реальных объектов и процессов;

ученик способен проявлять следующие отношения:

Проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.

Слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

Предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

Понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.

Методическая основа курса

Деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей, начиная с первого класса.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - проектов.

Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование» является

формирование следующих умений:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

· называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

· самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

· определять, различать и называть детали конструктора,

· конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

· уметь работать по предложенным инструкциям.

· умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

· определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

· уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

· уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений:

Простейшие основы механики

Виды конструкций - однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

Технологическую последовательность изготовления несложных конструкций

С помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

Реализовывать творческий замысел.

Формы подведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы

Организация выставки лучших работ.

Представлений собственных моделей

Ожидаемый результат (учащиеся должны знать и уметь):

1.Знание основных принципов механики.

2.Знание основ программирования в компьютерной среде, моделирования

«LEGO education»

3.Умение работать по предложенным инструкциям.

4компьютер;

Электронно-программное обеспечение:

специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);

Технические средства обучения:

мультимедийный проектор, DVD-плееры, МРЗ-плеер;

компьютер с учебным программным обеспечением;

музыкальный центр;

демонстрационный экран;

демонстрационная доска для работы маркерами;

магнитная доска;

цифровой фотоаппарат;

сканер, ксерокс и цветной принтер;

интерактивная доска.

Содержание

1 -й год обучения

Устойчивость LEGO моделей. Изготовление модели «Танцующие птицы».

Кол-во часов

Вводные занятия 5 часов

Знакомство с ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями.
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения

Устойчивость LEGO моделей

. Изготовление модели «Танцующие птицы».
Изготовление модели «Голодный аллигатор» Проект «LEGO и сказки». Защита проектов.
Изготовление модели «Обезьянка - барабанщица»
Изготовление модели «Порхающая птица»
Изготовление модели «Рычащий лев»
Изготовление модели «Умная вертушка»
Изготовление модели «Непотопляемый парусник»
Изготовление модели «Спасение самолета»
Изготовление модели «Спасение от великана»

Создание своих роботов

Изготовление модели «Вратарь»
Изготовление модели «Нападающий» Изготовление модели «Вратарь»
Изготовление модели «Ликующие болельщики»

Создание моделей по выбору учащихся

Проект «LEGO и сказки». Защита проектов.

ИТОГО: 34 ЧАСА

2-й год обучения

Перечень элементов LEGO® 9580

Первые шаги.

Создание роботов по схеме

Качели.WeDo

Полноприводный автомобиль

Изучаем механику и датчик расстояния

Создание программ.

Аттракцион «Чёртово колесо»

Создание своих роботов

Цветок «Венерина мухоловка»

Ветряная мельница

Весёлая карусель

Верхом на драконе

Создание программ.

Создание своего робота

Календарно тематическое планирование.

Кол-во часов

Вводные занятия 5 часов

Повторение. Что входит в состав конструктора?

Перечень элементов LEGO® 9580

Перечень терминов. Звуки. Фоны экрана. Сочетания клавиш.

Первые шаги.

Создание роботов по схеме 26 часов

Автоматические ворота и автомобиль

Изучаем механику и датчик расстояния

Качели.WeDo

Изучаем механику и датчик положения

Полноприводный автомобиль

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

«Челябинский педагогический колледж № 2»

Учебно-методический центр

Методическое пособие

Рассмотрено

на заседании ПЦК

Челябинск, 2014

Лего-конструирование в детском саду

Методическое пособие / сост. В.Н. Мамрова – Челябинск, 2014. – .

Методическое пособие включает содержание образовательной деятельности для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Его цели - развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности. Пособие поможет развить в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе.

Челябинский

педагогический

колледж №2

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………...5

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме………………….8

Понятия о профессиональных знаниях, навыках, умениях…………………...10

Условия формирования профессиональных знаний, навыках, умений……...13

Психологический предпосылки и пути формирования готовности студентов к трудовой деятельности…………………………………………………………..24

Библиографический список……………………………………………………..35

Пояснительная записка

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Воспитывающие, выполняют задания педагога, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной педагогом.

Помощь педагога при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы, консультированию обучающихся, а также помощи тем из них, которые по своим физическим и образовательным возможностям не могут работать самостоятельно.

Конструирование выполняется воспитывающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.

Можно различить три основных вида конструирования:

    по образцу

    по условиям

    по замыслу

Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим).

Конструирование по замыслу предполагает , что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности

Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста

Рассмотрим психолого-педагогические условия развития способностей к конструированию в условиях ДОУ. Важным является внесение творческого начала в формирование конструктивных умений при выполнение отдельных работ во взаимодействии со значимыми взрослыми. Ребенок работает с большой активностью, со значительным напряжением мысли, если перед ним стоит задача изменить размеры или форму изделия, подумать над количеством необходимых деталей, изменением в оформление, в последовательности всего процесса изменения изделия. Целесообразно подготовить детям разные конструкции одних и тех же изделий, что направит творческую инициативу детей. Изложим основные этапы развития способностей конструирования на примере работы с легоконструктором:

Планирование предстоящей деятельности, представления хода работы по апперациям, описание черт окончательного результата изделия.

Овладение элементами графической грамотности: кратко охарактеризовать модель, уметь выполнять зарисовку чертежа, описать эскиз изделия.

Самостоятельное конструирование.

Овладение конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателями и детьми.

Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с составленными задачами и запланированным образом.

Определение назначения получившегося изделия. Кроме понимания назначения изделия при конструирование учитывают функции, конкретные требования к определенному изделию.

Необходимо подчеркнуть, что развитие способностей конструирования активизируют мыслительные процессы ребенка, порождают интерес к новому к творческому мышлению поставленных задач, к изобретательности и самостоятельности. Конструирование рождает инициативность, стремление к поиску, формирует волевые качества. Именно по этому, основным требованием к конструкторской деятельности является творческий характер деятельности во взаимодействии детей и взрослых, оптимальный уровень трудности в конструирование для исполнителя изделия, устойчивая мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончанию выполнения конструкторской деятельности.

Если деятельность ребенка носит творческий, не рутинный характер, то она постоянно заставляет его думать и становится достаточно привлекательной для ребенка.

Как только ребенок начинает самостоятельно сидеть, значимые взрослые могут активно приступать к развитию первых способностей к конструированию ребенка. Речь идет о подготовительных «элементах» такой сложности и полезной деятельности как проектирование. Любая деятельности по собиранию, ломанию, строительству – это отличная тренировочная база для будущей логики и интеллекта. Пространственное мышление и воображение выходят из попыток сложить кубики, построить куличики в песочнице или собрать кораблик из бумаги и спичек. Все перечисленные игры развивают конструкторские навыки.

Конструкторская деятельность у самых маленьких детей – это познание габаритов и свойств предметов, того как можно что-то с чем-то соединить. В качестве игр, развивающих способности к конструированию детей раннего возраста можно предложить следующее «раскладывание игрушек на место», «укладывать игрушки спать», «игры с конструктором». Остановимся подробней на играх с конструктором. С помощью конструктора дети могут воплотить в жизнь любые фантазии, построить свой, неповторимый мир, и даже не задумываясь, освоить сложнейшие физические и геометрические законы, развить моторику, координацию движений, глазомер. Игры с конструктором развивают:

Образное мышление (мышление, которое отвечает за создание определенного образа представления ребенка воплощая этот образ в действительности, ребенок реализует задуманное);

Пространственное мышление (малыш на практике познает различные пространственные соотношения элементов: правее – левее, выше – ниже; учится понимать соответствие деталей: если один предмет выше, а другой оказывается ниже);

Мелкую моторику, глазомер (развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечные усилия, тренирует глаз);

Фантазию и воображение (придумывает, изобретает, создает, воплощает, преобразует и т.д);

Способность к конструированию (ребенок не только осознает расположение деталей, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект).

Lego и его прототипы являются обязательными атрибутами игровой деятельности ДОУ, начиная от больших блоков и заканчивая стандартными деталями для настольного творчества. С помощью таких деталей дети учатся конструировать не только по схеме, но и воплощают свои задумки, строя города, станции и обыгрывая свои изобретения.

Lego применяется в детском саду не только как досуговая игра, но и факультативные взаимодействия. Лего-конструирование с элементами программирования – это организация взаимодействия, где дети не только собирают замысловатые конструкции, но и создают программы на персональном компьютере, которые приводят модели в действие. Так, на пример, крокодил открывает пасть, лев садиться на задние лапы и рычит, а корабль качается и скрепит во время шторма.

Работа с лего-конструктором «Роболаб» так же развивает навыки программирования на ПК. Данный конструктор предназначен для старших школьников. Опасения по поводу того, что этот вид конструктора будет сложен для детей 5 – 7 лет, не подтвердились на практике. Работа с «WeDo » существенно опрощает освоение нового конструктора .

Понятия о профессиональных знаниях, навыках умениях

Профессиональные знания - это результат познания фактов, явлений профессиональной деятельности, их связей, свойств и отношений. Каждый студент должен обладать высокой готовностью к немедленному и правильному использованию своих знаний при выполнении задач профессиональной деятельности. Совокупность, качество профессиональных знаний студента должны отвечать его будущей специальности, функциональным обязанностям.
Успех профессиональной деятельности зависит от навыков. Навык - это совершенное владение действием, автоматизированный компонент сознательной деятельности. Чем больше навыков, тем успешнее и легче идет работа. Человек, в совершенстве обладающий навыками, имеет возможность сосредоточиться на главном, проявить творчество в своей деятельности, выполнить ее с большими количественными и качественными показателями.
Студенту нужны навыки, связанные с решением различных вопросов своей будущей профессиональной деятельности. Трудно назвать профессию, в которой не нужны были бы сенсорные, двигательные, умственные (интеллектуальные), речевые навыки, навыки коллективной работы и общения.
Сенсорные навыки относятся к работе органов чувств (зрения, слуха и т. д.) и в целом к чувственному познанию (считывание показаний приборов, определение расстояний, определение веществ по запаху и т. п.).
Двигательные навыки - результат овладения движениями. Они нужны для чтения, письма, выполнения лабораторных работ, игры на музыкальных инструментах и т. д.
Умственные навыки проявляются при выполнении умственных задач (навыки анализа поступающей информации, уяснения задачи, оценки обстановки, выработки и принятия решения и т. п.). Умственные навыки, включенные в конкретную деятельность, делают ее более рациональной и продуктивной.
Речевые навыки - автоматизированные компоненты речевой деятельности. Они входят в устную, письменную и речь общения. Навыки коллективной деятельности - результат освоения норм, правил и условий успешного взаимодействия между специалистами, итог выполнения общей задачи. Навыки коллективных действий - закрепление, фиксирование всеми членами коллектива темпа и ритма общей деятельности. Эти навыки обеспечивают синхронность, согласованность и эффективность работы всего коллектива. Навыки общения - это закрепившиеся выразительные движения и действия, включенные в общение с другими людьми. Они способствуют налаживанию контактов, взаимопониманию, созданию хорошего эмоционального и делового тона общения.
Все названные виды навыков тесно связаны между собой. В деятельности любого специалиста они проявляются в единстве, хотя могут играть разную роль в зависимости от задач и условий деятельности. Навыки студентов должны охватывать важнейшие типичные для будущей специальности операции, а также реакции и действия, необходимые для коллективной работы.
Умение наиболее ярко проявляется в успешном использовании знаний и навыков, в правильном применении их в новой и сложной обстановке. Каждому специалисту нужны многие гибкие умения, относящиеся к разным сторонам его деятельности.
Навык ярче проявляется в повторяющихся условиях, умение же позволяет человеку творчески использовать навыки в новой обстановке. В отличие от навыка умение предполагает четкий самоконтроль, активность сознания, овладение обобщенными способами выполнения разных задач. Формирование умения требует сознательных упражнений по применению знаний и навыков в постепенно усложняемой обстановке, систематического сочетания теоретической и практической подготовки студентов. Профессиональные знания, навыки, умения должны составить систему, охватывающую важнейшие стороны профессиональной деятельности.

Цели и задачи лего-конструирования

Цель:

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Задачи:

Обучающие :

    содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

    создать условия для овладения основами конструирования;

    способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие :

    создать условия дляразвития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

    способствовать развитию творческой активности ребёнка;

    способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

    содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

    содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

    создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Планируемый результат

В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать:

    • основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

      простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

      виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

      технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

    • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

      конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

      конструировать по образцу;

      с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Примерное тематическое планирование для 1 и 2 года занятий

1 год занятий

Знакомство с конструктором.

Знакомство с деталями Лего.
Игровая деятельность с конструктором.

Исследователи кирпичиков

Продолжение знакомства с Лего.

Форма и размер деталей

Варианты скреплений

Путешествие по Лего-стране.

Виды крепежа

Исследование цвета.

Исследователи формочек

Различные формы деталей

Словарь Лего

Конструирование на свободную тему

Мой любимый цветок

Плоскостное моделирование

Конструирование на свободную тему

Транспортное моделирование

Колёса, колёсная ось (правила сборки)

Построение транспорта по схемам

Самостоятельное проектирование

Игры с моделями транспорта

Подготовка работ к участию в выставках и конкурсах

Разработка проекта. Эскиз.

Участие в выставке или конкурсе.

2 год занятий

Путешествие по Лего-стране.

Повторение формы и цвета ЛЕГО-деталей

Форма и размер деталей

Варианты скреплений

Конструирование на свободную тему

В мире животных

Домашние и дикие животные

Конструирование макетов животных

Устойчивость конструкций.

Наблюдение над устойчивостью конструкций. Построение башни.

Лестница

Понятие равновесия

Какой бывает транспорт.

Беседы о видах и назначении транспорта

Разработка проекта. Эскиз.

Проектная работа

Конструирование по образцу

Улица полна неожиданностей (ПДД)

Военная техника

Воздушный транспорт

Железнодорожный транспорт

Старинные замки

Любимые сказочные герои

Лего-город

Итоговые занятия

Выполнение проектов по замыслу

Методы и приемы, используемые с детьми

Основная форма проведения занятий – практикум.

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы про­ведения занятий.

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу , - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления те­оретических знаний и осуществления соб­ственных незабываемых открытий;

- коллективные работы , где дети могут работать группами, парами, все вместе.

При организации работы необходи­мо постараться соединить игру, труд и обу­чение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические воп­росы также помогают при творческой ра­боте.

Использование Лего для конструктивно-игровых целей.

Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребёнка.

Одно из проявлений творческой способности - умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с Лего-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения созидания нового.

Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Созданные постройки из Лего можно использовать в играх-театрализациях, которые очень нравятся детям дошкольного возраста: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях. (Игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь. Игра «Запомни и повтори» направлена на коррекцию памяти и мышления.)

Использование Лего в процессе диагностики.

Еще одно важное направление применения Лего- использование его в диагностике. Такой метод, как наблюдение за спонтанной и коллективной спонтанной игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры.

Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с Лего позволяет не только быстрее установить контакт между педагогом, детьми и родителями, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребёнка, с точки зрения сформированность эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребёнка, установить уровень его коммуникативности.

В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферы, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к обучению.

Следует учесть, что любая конструктивно-игровая деятельность с Лего детей дошкольного возраста требует квалифицированного руководства со стороны педагога.

Мониторинг образовательных результатов.

1. Уровень развития умений и навыков.

  • Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

Достаточный (+): Может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь.

Средний (-): Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности.

Низкий (--): Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь

Нулевой (0): Полное отсутствие навыка

    Умение проектировать по образцу

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе проектировать по образцу.

Средний (-): Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие умения

    Умение конструировать по пошаговой схеме

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме.

Средний (-): Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): Не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие умения.

Библиографический список

    Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.

    Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

    Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.

    Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.

    Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

    Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

    Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.

    Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

    Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.

    Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.

    Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.

    Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.

    Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.

    ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –150 с.

    Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.

    Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. – С. 27-32.

    Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.

    Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.

    Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.

    Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.

Любовь Гурьдюмова
Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство»

Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство.

Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.

Задачи:

1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3. Формировать концентрацию внимания

4. Развивать творческое мышление.

5. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

6. Тренировать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробочка с мелкими полосками бумаги, детали конструктора LEGO разного цвета и формы. Презентация. Телевизор.

Ход занятия:

1. психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Посмотрим в него.

Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в страну ЛЕГО.

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем у нас в группе создать волшебный мир Лего. Попробуем?

Тогда приступим.

2. «Найди детали одного цвета»

Воспитатель: У меня коробка с ЛЕГО конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, который у вас на бумажке. Понятно задание? Подходим по одному к коробке и берём пять деталей нужного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас из своих кубиков постройте башню.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

3. соединение деталей.

Воспитатель: Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой!

А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится на другую. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!

Соединение внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!

4. Физминутка:

Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)

За природой наблюдали (смотрим по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)

И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)

Произносится текст, а дети выполняютсопровождающие движения.

5. Собери модель по памяти

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Когда-то случайно увидела на просторах интернета изображение этого конструктора, идея мне понравилась, и когда на выходных мы пилили яблоню,.

Аквариум- конструктор! Цель-формировать знания детей о многообразии подводного мира, морских обитателях. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики.

Жили были на лесной опушке лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла и пришлось.

Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград» Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Предлагаю Вашему вниманию конструктор из ткани. Взяла старые джинсы,разрезала на полоски разной длины и кружочки,прострочила на машинке.

КОНСПЕКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Тема: Эволюция строительства
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Форма НОД : технология лего-конструирования
Форма организации подгрупповая
Учебно-методический комплект : комплект заданий «Строительные машины» к конструктору LEGO® набор 45002, технология ТРИЗ
Средства:
наглядные LEGO® набор 45002 «Строительные машины», «Гигантский набор duplo», кирпичи из набора LEGO SOFT, аксонометрические проекции моделей машин, таблицы – системный оператор, карандаши;
На стенде - готовая постройка здания со строительной площадкой, на которой расположены рабочие с лопатой, тележкой, бетономешалкой, скребком, стремянкой;
мультимедийные презентация «Эволюция стройки», обучающий мультфильм «Рабочие машины для детей».

ЗАДАЧИ образовательной программы:
Образовательные задачи:
развивать познавательную инициативу дошкольников в процессе обобщения представлений о строительных машинах через конструирование;
сформировать представления об устройстве и истории машин;
развивать логическое мышление, способствовать развитию системного мышления; осуществлять поиск проблемы и предлагать пути её решения;
развивать познавательный интерес и навыки конструирования по изображению с применением простой отвёртки; демонстрировать функций модели, управление ими;
Воспитательные задачи:
воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;
поощрять стремление к самостоятельному поиску знаний и умений, развитие способности придумывать игры;
пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.

В технический словарик
Равновесие вес эксперимент расстояние
Детали: шасси, колёса с шинами, ковш, скребок, рычаг, стрела
Равновесие
Предмет находится в равновесии и не двигается, когда все действующие на него силы равны по величине и противоположны по направлению.
Точка опоры
Точка, или центр, вокруг которой поворачивается или вращается, например рычаг.
Словарная работа: эволюция, эффективность, оборудование, проектирование, архитектор, чертёж, котлован, фундамент, системный оператор, грейдер, фреза, асфальтоукладчик.

Предполагаемый результат:
1. Умение работать в команде, выполнять простую постройку по образцу.
Развита способность рассуждать, дискутировать.
2. Проявление любознательности, умения принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развита творческая фантазия.
3. Знакомы с такими понятиями, как болтовое соединение конструкции.
Формируется навык конструирования по чертежу и аксонометрической проекции.
4. Умение выдвигать свои гипотезы, предположения, описывать результаты.
Творческая активность детей и полученный ими опыт рождают у них идеи для продолжения исследований.1 этап Установление взаимосвязей (Постановка цели)
1. Башня дружбы.
- Чтобы нам дружнее стать, надо башню нам собрать.
На чертёж вы посмотрите, раз-два-три – быстрей начните.
Дети по образцу в презентации строят башню из конструктора Лего-софт по цветам в командах мальчиков и девочек – кто быстрее. Затем проверяют правильность. Чтобы быстро проверить последовательность цветов башни, можно перевернуть одну из башен с ног на голову. Башни окажутся одинаковыми.

2. Беседа:
- Представителями какой профессии вы были, когда строили свои башни?
- Какие ещё знаете строительные профессии?
- Без чего не построить дом? (чертёж, котлован, фундамент, оборудование, стройматериалы, стройплощадка, специалисты, техника, и т.д.)
- Вы сейчас были строителями в наше время или в далёкой древности? Выскажите свои предположения и обоснуйте.
На экране – иллюстрация стройки в древности.


3. Работа с системным оператором. (рабочие карточки)


- какой предмет, инструмент нужен для каждого этапа стройки? Если мы пока находимся в прошлом времени? Зарисуйте схематично.
4. С помощью презентации проверяем заполнение каждой клетки системного оператора (1 этап, начало строительства – архитектор и чертёж, 2 этап, рытьё котлована – лопата и скребок, 3 – тележка для подвоза стройматериалов, 4 – люди, чтоб заложить фундамент, 5 – бетономешалка, чтоб залить фундамент, 6 – стремянка, чтоб уложить кирпичи наверх.)

5. Определение проблемы при использовании таких инструментов (долго, много физических и человеческих затрат, неэффективно). Предположение, как справиться с проблемой. Предложение сконструировать технику, которая заменит неквалифицированный труд строителей.
6. Перемещение в НАШЕ ВРЕМЯ. (Динамическая пауза). Предлагается командам построить из Лего-софт мосты из прошлого – в будущее, которые были бы прочными, но приподнятыми над полом.
7. Картина строительства в наше время на презентации.


2 этап Конструирование (Создание модели)
8. Создание строительной техники из конструктора 45002 «Строительные машины» в парах. По поэтапным чертежам или по рисунку в аксонометрической проекции.


Определение принципа работы в парах: один подбирает детали – другой строит; каждый собирает свою конструкцию, потом объединяют их; каждый собирает по 2 -3 этапа по очереди и т.п.)
- Без чего не будет работать машина? (двигатель, топливо, водитель, колёса).

3 этап Рефлексия (Обсуждение)
9. На стенде с домом и стройкой нужно заменить устаревшую модель строительства на технику, соответствующую выполняемому заданию.
10. Заполнение второй колонки системного оператора. (какая техника нужна на каждом этапе стройки).
Проверка своих предположений с помощью готовых ответов в таблице презентации.

4 этап Развитие (Преобразование) Открытый конец
11. Презентация: сравнение прошлого и настоящего способа строительства.
– Что лучше? – Что эффективнее?
- В чём проблемы могут возникнуть в современном строительстве?
12. Самооценка:
- Что удивило?
- За что можешь себя похвалить?
- Зачем тебе эти знания?
- Что бы вы ещё хотели построить, узнать про механизмы и приспособления для стройки?
13. – Как будет выглядеть стройка будущего? Помечтайте дома и принесите свои рисунки.


- Знаете ли вы, что такое фреза, автогудронатор? Где можно об этом узнать? Предлагаю посмотреть, фильм, который расскажет о редких, но очень нужных строительных машинах.

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...