- Барова Анастасия Викторовна – воспитатель,
- Анищенко Вера Тимофеевна – музыкальный руководитель,
МАДОУ № 99 г. Томска.
Ведущий (музыкальный руководитель) :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю-
Всех я вас приветствую!
Исполняется русская народная попевка «Солнышко»
Ведущий (музыкальный руководитель) :
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Ребята, раз сегодня такая прекрасная погода, давайте с вами отправимся в гости к бабушке Марусе в деревню. Но мы не просто пойдем, а на автобусе поедем. Звучит песня «Наш автобус голубой» . Дети становятся в круг, друг за другом двигаются по залу, как будто едут на автобусе.
1. Мы в машину всей гурьбой сели прокатиться,
Наш автобус голубой по дороге мчится.
Припев: Би-би-би, би-би-би, по дороге мчится
Би-би-би, би-би-би, по дороге мчится
2. Хорошо в машине петь, солнце ярко светит,
С нами плюшевый медведь на прогулку едет
Припев: Би-би-би, би-би-би, на прогулку едет
Би-би-би, би-би-би, на прогулку едет
3. Вьется речка под горой, к ней бежит дорожка,
Стой, автобус голубой, отдохни немножко
Припев: Би-би-би, би-би-би, отдохни немножко
Би-би-би, би-би-би, отдохни немножко
Звучат звуки хозяйского Двора, дети подходят к домику, стучат в дверь. Выходит бабушка Маруся.
Бабушка Маруся (воспитатель) :
Здравствуйте гости дорогие, добро пожаловать к нам в деревню!
Очень рада я гостям!
Нашим славным малышам,
Я сейчас все покажу
Покажу и расскажу.
Кто живет у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю.
А вам сейчас загадки загадаю:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
(ребенок выходит из-за ширмы в маске Петушка)
Петушок у нас красавец,
Вместе с солнышком встает.
На забор скорей взлетает,
Громко песенку поет:
Ребенок:
Просыпайтесь, просыпайтесь,
Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ,
За работу принимайтесь,
Не лежите на боку!!!
Дети исполняют песенку «Петушка»
Слушайте следующую загадку:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица)
(из-за ширмы выходит ребенок в маске Курочки)
Ребёнок:
Курочка – наседка,
Помогает деткам,
Хочет, чтоб цыплятки,
Были все в порядке!
Бабушка Маруся (воспитатель) :
Жёлтые комочки
Радуются квочке.
Все за мамой ходят,
Червячков находят!
Вот и мама-курочка. В этой пестрой семейке и детки есть.
Слушайте следующую загадку:
Желтые комочки
Под крылом у квочки.
«пи-пи-пи»
они кричат,
Видишь, клювики торчат?!
Что там за ребятки?
Кто они? (цыплятки)
Ребенок:
Скорлупа в гнезде хрустит.
Любопытный глаз блестит:
Из яйца, как из пелёнок,
Выбирается цыплёнок.
Бабушка Маруся (воспитатель) :
Потянулся, отряхнулся,
Тихо пискнул, оглянулся:
Ребенок:
Что ж, пожалуй, я пойду
И родителей найду!
Исполняется танец маленьких цыплят.
Бабушка Маруся (воспитатель)
:
Кто же еще живет у нас во дворе?
Звучит звук кричащей уточки
Бабушка Маруся (воспитатель) :
К речке уточка пошла.
И утяток повела.
Говорит им:
Ребенок:
Кря- кря- кря,
Не шалите детки зря.
Далеко не отходите.
За жучками не бегите.
Бабушка Маруся (воспитатель) :
Прямо головы держите,
Быстро лапками гребите.
Посмотрите, какая у нас уточка красавица!
Ребятки, а кто еще живет во дворе у бабушки, как вы думаете?
Правильно – корова!
Выходит ребенок в маске коровы
Ребенок:
Ест корова на лугу,
Маки да ромашку,
Вкусным будет молоко!
Чтоб сварить нам кашку!
Бабушка Маруся (воспитатель) :
А молоко полезно!
Ведь, выпив молока,
Ты станешь смелым, сильным,
И выше потолка!
Ведущая (музыкальный руководитель) : вот, какая у нас коровка во дворе живет.
Бабушка Маруся (воспитатель) : а теперь мы попросим наших гостей (родителей) , рассказать о своих домашних животных вместе со своими детьми. Выходят родители и дети. Рассказывают про своих домашних животных, показывают фото питомцев, либо рисунок.
Бабушка Маруся (воспитатель) : а еще у меня есть кошка Мурка и, конечно же, собачка Жучка.
Выходят детки в масках, встают в круг. Под музыку передают кошку Мурку и собаку Жучку (мягкие игрушки) друг другу.
Песенка про кошку
Ведущий (музыкальный руководитель) : ну а теперь давайте дети поиграем!
Давайте поиграем и вспомним - как кто говорит.
Речевая игра «кто как говорит»
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу!
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах!
Пить-пить-пить!
Воды пить!
Мур, мур,
Пугаю кур!
Кря, кря, кря,
Завтра дождь с утра.
Му, му, му,
Молока кому?
Ведущий (музыкальный руководитель) : вот мы и вспомнили как кто говорит. Так давайте с вами потанцуем! Дети встают в круг и под музыку выполняют движения за Бабушкой Марусей.
Ведущий (музыкальный руководитель) : вот, ребятки, побывали вы в гостях в деревне у бабушки Маруси. Давайте сядем на наш автобус и поедем обратно в детский сад.
Звучит песня «Наш автобус голубой»
Ведущий (музыкальный руководитель) : вот мы и приехали обратно в детский сад. Какие все молодцы, отгадывали загадки, играли в игры, пели песенки!! Понравилось вам в деревне у бабушки Маруси? Давайте теперь все вместе сфотографируемся на память!
Конспект развлечения во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку"
Петрова Ольга Германовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района Чувашской Республики.Описание материала:
Развлечение предназначено для детей II младшей группы по теме недели «Зима. Природа зимой». Роль Зайчика может сыграть ребенок старшей группы, роль Маши сама воспитатель.
Программное содержание:
1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма.
4.Закреплять навыки самомассажа.
5.Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
6.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.
Методические приемы:
1. Игровой прием «Вхождение в картину «Зимняя сказка».
2. Игра – массаж «Одеваемся теплее».
3. Физкультминутка: "Прогулка в зимнем лесу».
4. Сюрпризный момент «Встреча с Зайчиком».
5. Решение проблемной ситуации – Зайчик замерз.
6. Песня – танец «Зайка серенький сидит».
7. Проблемная ситуация «Пропал снеговик».
8. Имитационная игра «Лепим снеговика».
9. Игра «Снежки».
10. Игра «Замри».
11. Игровой прием «Возвращение в группу».
Материал: Зимняя картина, костюм Маши, Зайчика, плоский макет снеговика, макеты деревьев, ёлка, снежинки для оформления зала, синтепон, следы зайца, снежки, музыкальный центр, музыка «Зимний лес», песня «Зайка серенький сидит».
Ход развлечения:
(В группу входит Маша здоровается с детьми, рассматривает группу, замечает зимнюю картину, где на голубом фоне изображены ель, липа, тучка, снежинки.
Маша: Здравствуйте, ребята. Какая у вас красивая группа. Какие игрушки у вас интересные. Какая красивая картина висит. Что эта за картина? (Ответы детей). Эта картина настоящая зимняя сказка. Всё я отправляюсь туда, вы со мной? Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее
За мной
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги в музыкальный зал)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(включается музыка «Зимний лес»)
Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа липа в шубке стоит (руку разводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся. (кружась приседают)
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал. (прыжки)
Это серый волк рыщет, (руки на пояс)
Он себе добычу ищет! (наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири, (имитируют полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)
А нам надо идти лесною тропой.
(Маша замечает следы)
Маша: Ой, чьи это следы? Кто же здесь ходил? Я очень хочу узнать, чьи они. Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они.
(Маша и дети идут по следам и встречают Зайчика (ребенок) , который дрожит от холода.
На снегу следы остались,
Но внезапно оборвались.
Может птица тут сидела
И куда-то улетела?
Это заяц прыгнул ловко,
У него на то сноровка,
Перепутал все следы,
Чтобы не было беды,
И сидит в лесу густом
В ямке под большим кустом.
Белый снег и белый мех
Прячут зайца лучше всех.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Маша: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей) . А, я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.
Песня – танец «Зайка серенький сидит».
Маша: Зайчик, ты согрелся?
Зайчик: Да. Только мне очень грустно, потому что в прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет.
Маша: А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (пришла весна и он растаял). Как нам теперь помочь зайчику? (слепить снеговика из снега).
Имитационная игра «Лепим снеговика».
Маша: Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Вместе произнесём волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи! (На центральной стене появляется макет снеговика). Вот так чудеса, действительно это сказочный лес.
Маша: А вот и твой друг – Снеговик. Давайте с ним поиграем. А как можно поиграть зимой? (ответы детей). Мне Снеговик по секрету сказал, что он любит играть в снежки. (Маша рассыпает снежки).
Игра «Снежки».
(Маша и дети играют в снежки со Снеговиком).
Игра «Замри».
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Раз, два, три, снежные комочки замри!
Маша: Мне очень понравилось в сказочном лесу, но мне очень захотелось обратно, в детский сад. А вам, ребята? (Маша и дети возвращаются в садик. В группе Маша обращает внимание на зимнюю картину, на котором уже помощник воспитателя прикрепил снеговика и зайчика).
Маша: Посмотрите снеговик и зайчик на нас до сих пор смотрят, давайте помашем им. Ребята, мне стало жарко, давайте разденемся. (Имитационно снимают одежду) . Друзья, а в какие игры вы играете в группе? А можно мне с вами поиграть? (Маша и дети играют в группе.)
Конспект развлечения во второй младшей группе
«В гости к Матрешке».
Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Задачи:
Образовательные: знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой через интеграцию различных видов деятельности. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
Развивающие: развивать активную речь, фантазию, внимание. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям. Продолжать развивать музыкально - ритмические навыки, двигательную активность.
Воспитательные : воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность, любовь к русской народной игрушке.
Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: эмоциональный настрой (использование музыкальных произведений), беседа, загадки, сюрпризный и игровой моменты.
Предварительная работа: игры с матрешками, рассматривание узоров на них, заучивание потешек, рассматривание русских народных костюмов.
Оборудование: фигурка народной игрушки, CD – проигрыватель, домик матрешки, стол, лавки, самовар, печь.
Место проведения: музыкальный зал.
Возраст воспитанников: 3-4 года
Время проведения – 15 минут.
Ход развлечения:
Дети с воспитателем находятся в группе.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (Да).
Тогда мы с вами прямо сейчас отправимся в гости, вот только к кому мы пойдем, вам нужно отгадать.
Девчонки деревянные,
Веселые, румяные,
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка,
Кто это?
Дети: матрешка.
Воспитатель: Правильно, матрешка. Именно к матрешке мы пойдем с вами в гости.
Ребята с воспитателем идут в музыкальный зал. В зале стоит домик Матрешки, украшенный старинными узорами. В домике стоит печь, возле печи стол и лавки. Стол покрыт старинной скатертью, на нем стоит самовар, баранки, чайный сервиз.
Матрёшка: здравствуйте, дети!
Я - матрёшка!
Русская народная игрушка.
Вся такая ладная:
Яркая нарядная!
Как хорошо, что я вас встретила.
Ведущая: Ребята, поздоровайтесь с матрешкой. (Дети здороваются).
Посмотрите, какая она нарядная, какой у нее красивый сарафан! А еще матрешка бывает деревянная (показывает детям матрешку). У нее тоже красивый сарафан, яркий платочек, красные щечки.
Матрешка: Ребята, я очень люблю шутить и веселиться, а еще очень люблю петь. Давайте вместе споем песню «Ладушки». Ребята рассаживаются на стульчики и поют вместе с матрешкой.
Ведущая: Вот как весело спели наши дети. А хотите поиграть с матрешкой? (Да).
Проводится игра «Найди платочек для матрешки».
В центре домика разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на стульчиках стоят матрешки большая и маленькая. 2 ребенка бегут, выбирают платочек и вешают его на стульчик.
Матрешка: Молодцы, ребята, умеете вы играть, веселые вы, дружные. А знаете ли вы потешки?
Дети: Мы потешек много знаем,
Хотите вам их прочитаем?
Дети читают потешки.
1.Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
2. Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
3. Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!
4. - Гуси, гуси!
- Га-га-га
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите!
- Нам нельзя!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
- Так летите как хотите
Только крылья берегите!
5. Идёт коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет -
Забодает,
Забодает,
Забодает!
Матрешка: Ой, спасибо, вы действительно, знаете много потешек. Девочки, а вы хотите превратиться в матрешек? (Да). Тогда мальчики будут нам подыгрывать на балалайках, и мы все вместе будем танцевать.
Проводится танец «Матрешек».
Ведущая: Ребята, мы с вами так замечательно танцевали, а мальчики так задорно нам играли. Теперь я вам предлагаю поиграть.
Матрешка: Ох, устала, посижу.
На ребяток погляжу.
Проводится русская народная игра «Салки с мячом».
После игры дети садятся на стульчики.
Матрешка: Мячик – попрыгун устал,
Положу его в карман.
Ведущая: Ребята, а матрешка у нас не одна. У нее есть подружки. Только
Невеселые матрешки,
Потерялись по дорожке.
Плачут, слезы градом льют
Дом никак свой не найдут.
Что же делать? Поможем нашей матрешке найти своих подружек? (Да).
Проводится игра с мозаикой «Матрешка». Дети под русскую народную мелодию собирают фото матрешек из четырех частей.
Матрешка: Вы, ребята, молодцы! Правильно собрали всех матрешек, и они говорят вам «Спасибо». Теперь они могут попасть в свой домик. Но прежде они хотят с вами поиграть.
Матрешка: Ребята, вам необходимо на лицах матрешек дорисовать недостающие части. Это может быть носик, щечки, глазки.
Проводится игра с шаблонами Матрешек.
Матрешка: Ребята, спасибо вам, вы славно потрудились и меня развеселились. И даже помогли моим подружкам матрешкам найти свой домик. Я рада, что сегодня вы пришли ко мне в гости. И хочу пригласить вас на чаепитие. Ребята, посмотрите, что за чудо – чудное, диво – дивное.
И свистит, и кипит, в дырочку вода бежит.
Бурлит, пыхтит, всем пить чай велит.
Как вы думаете, что это? (Самовар).
Матрешка: - Правильно, дети, это наш красавец самовар! А много лет назад, когда жили наши прабабушки и прадедушки, было принято пить чай не из чайника, а из самовара. Считалось, у кого дома есть самовар – у того и гостей полон дом, а у кого гостей полон дом – там мир да дружба. Ну а какое чаепитие за самоваром без вкусностей. Посмотрите, ребята, сколько на нашем столе сладостей, печеных булочек, пряников, сдобных изделий из теста.
Медовые и мятные
Фигурные, занятные
Издавна по всей Руси
Люди ПРЯНИКИ пекли.
А вот КАРАВАЙ душистый
Это вкусное ВАРЕНЬЕ,
И к нему большая ложка
Чтоб досталось всем немножко.
Матрешка: я приглашаю всех вас на наше дружное чаепитие.
Программное содержание:
1) развивать у детей сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, желтый, синий, зеленый).
2) упражнять в чтении знакомых стихов, пении песенок.
3) развивать память, внимание, речь.
4) развивать культурные навыки в поведении (здороваться
прощаться, говорить «волшебное» слово - пожалуйста).
Материал:
Куклы в платьях по цвету (красный, синий, желтый, зеленый). Сундучок с подарками: (4 шарика, 4 кубика, 4 сумочки, 4 ленты основных цветов), нарисованные куколки, машинки
угощение детям.
4 куклы размещены в разных углах комнаты.
Воспитатель: - сегодня нас куклы ждут в гости. Посмотрите, что у меня в руках (сундучок).
Давайте посмотрим что в нем лежит.
Открываем сундучок, рассматриваем, дети называют предметы.
Рассматриваем, какого цвета.
Дети, это подарки куклам ведь, в гости без подарков не ходят.
Сначала мы пойдем к кукле Тане. Здесь подарки для всех кукол, но вы должны сами, догадаться, какой кукле что подарить. (Подходят к кукле в красном платье, здороваются).
Таня, а что ты такая грустная? (уронила в речку мячик).
Не плачь, мы знаем про тебя стихотворение.
Кто хочет рассказать? (Дети рассказывают, кукла спокаивается).
А мы тебе подарки принесли. Поля, что ты подаришь кукле Тане?
Почему? (выбирает один предмет красного цвета и дарит кукле).
Диалог «спасибо» - «пожалуйста». Аналогично другие дети дарят кукле Тане подарки по цвету. (Если кто ошибается, дети поправляют.)
Учить детей, чтобы они сами высказывались: «Я подарю кукле Тане красную сумку, она ей подходит к красному платью и т.д.». (Прощаются, кукла дарит маленьких куколок, машинок.)
Подходят к кукле Кате в желтом платье.
Ребята, что еще бывает желтого цвета? (солнышко, листочки).
Расскажите кукле стихи про солнышко (листочки). Катя говорит спасибо и дарит желтых куколок.
И мы тебе подарки принесли (открываю сундучок). Дети по очереди берут подарки, рассказывают и дарят кукле. (Кукла говорит «спасибо», дети - «пожалуйста».) Попрощались с куклой Катей и пошли к Настеньке в зеленом платье. Она сидит возле елочки, а за елкой - зайчик. (Дети здороваются, воспитатель обращает внимание, что Настя в лес ушла.)
Что ты здесь делаешь? (А я с зайчиком играю, а он куда-то спрятался).
Дети, давайте заиньку позовем: «Заинька, маленький, покажись, с нами, ребятками подружись!» (Дети повторяют несколько раз) - Вот он, показался! Здравствуй, зайка! (воспитатель садит зайку вместе с куклой). Наши дети знают про тебя, зайка, стихи и хороводы. Хочешь послушать и посмотреть? (Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка», затем водят хоровод «Заинька, походи». Кукла Настя и зайка говорят «спасибо», дарят подарки.)
А сейчас дети подарят куколке подарки. (Дети разбирают подарки зеленого цвета и дарят кукле. Она говорит «спасибо», дети - «пожалуйста».)
Осталось сходить к кукле Маше, а то она обидится. Здороваются, кукла дает им подарки (дети благодарят).
А дети тоже тебе подарки принесли (дарят предметы синего цвета). И хотят тебя научить играть с пальчиками. «Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик- папочка, этот пальчик - мамочка, этот пальчик - я, вот и вся моя семья».
Кукла Маша - «Какая игра интересная но, что то я спать захотела.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете колыбельную песенку? Давайте споем Машенька и она заснет. Дети поют Маша засыпает.
«Баю- баюшки баю
баю куколку мою
баю Машеньку мою
баю доченьку мою
да любименькую».
Вот и куколка уснула. А мы с вами сейчас пойдем в группу, собираться на прогулку.
Список использованной литературы
1. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» под ред. Л.А. Венгера (1973г.)
2. Поддьяков Н.М. «Умственное воспитание дошкольника» (1972г.)
Конспект музыкального развлечения во 2 младшей группе "Дружно мы живем, здоровье бережем!"
Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров,приобщать к здоровому восприятию жизни с помощью музыки
Образовательные:
1.Формировать певческие навыки в хоровом исполнении;
2.Различать тембры музыкальных инструментов;
3.Определять характер музыкального произведения;
Развивающие:
1.Развивать эмоциональную отзывчивость;
2.Развивать звуковысотный слух;
3.Развивать умения выполнять под музыку спортивно- танцевальные движения из серии"Фитнес для малышей"
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к музыке.
2.Приобщать к здоровому образу жизни.
Материал
3 героя -заяц, лошадь, птичка, музыкальные инструменты ударной группы, флажки, фитболы, мячи.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку"Город мой любимый"(автор И.Романова), проходят зигзагом и становятся в круг.
Здравствуйте, здравствуйте гости дорогие!
Приглашаем вас скорее, с песней проходите.
Дети исполняют песню"Здравствуй, родина моя!"(муз.Чичкова -сл.Ибряева)
Ребята, а вы знаете, что значит слово "Здравствуйте"?(ответы детей: приветствие). Это слово произошло от слова "Здравие"- "Здоровье". Известное всем слово поднимает у всех настроение, несет добро людям. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают
Друзья, давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку.(исполнение спортивных движений)
На зарядку, становись, раз,два! (маршируют)
В зале нашем не ленись, раз, два!
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров!
Добрый день, добрый! (разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее бодро! (кланяются друг другу)
Разотрем ладошки мы (трут ладони)
Присядем на ножки (приседание2 раза)
Плечики мы разомнем,
Вправо, влево повернем-
И здоровье сбережем! (развели руки в стороны).
Молодцы, друзья, все сделали на" ура". Предлагаю поиграть.(Залетает птичка).
Птичка. Здравствуйте, ребята.
На веточке сидела
И на вас глядела.
Весело играли вы.
Мне с вами нельзя ли?
Конечно, можно, проходи к нам.Мы гостям рады. Ребята, вот вам музыкальные инструменты, а сыграйте нам веселые куплеты.
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться
С физкультурой мы дружны,
Хотим здоровым все быть.
Лучше всяких кенгуру
Прыгать я в могу в длину.
Долго этому учился,
Никогда я не ленился
Чтоб развить мускулатуру,
Занимайтесь физкультурой.
Тренируйтесь, прыгайте,
Ногами больше дрыгайте!
(Вбегает лошадка)Лошадка. Кто это здесь так громко скачет?
А у меня есть мячик...
Возьмите меня к себе в круг,
Мне скучно играть одному..
Ребята, пригласим Лошадку в круг?(ДА.) А давайте вместе поиграем в игру " Раз, два, три - танец новый начни". У каждого движения есть своя музыка...Слушайте внимательно, музыка подскажет, что нужно выполнять. Лошадка, хочешь быть в середине и показывать свои движения, а мы с ребятами будем дружно повторять? Все согласны?(да).
Музыкальная игра"1,2,3 - танец новый начни"(Звучит музыка для выполнения присядки. легкого бега, подскоков, прямого галопа), дети выполняют движения за Лошадкой.
Как мы весело плясали
И немножечко устали.
На стульчики пройдем
И сейчас мы отдохнем.
Входит грустный Зайчик. Здравствуйте, ребята. Вы не видели мой любимый красный мяч? Играли мы с друзьями и,кажется, потеряли. А мне его мама на день рождения подарила. Что же делать? Остался я теперь без подарка...
Не плачь, зайчонок. Посмотри, какие фитболы есть у ребят в нашем детском саду. Мы можем тебя научить, как заниматься на них и подарить один. Спортсмены, на старт!
Выходят 3 пары ребят и исполняют композицию с фитболами. В конце дарят 1 зайчику.
Зайчик. Спасибо, милые друзья, теперь настоящим спортсменом стану я! Вот здорово!
Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!
Ребята, наши гости пришли не с пустыми руками. У каждого есть свой любимый инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете его по звуку.(за ширмой гости играют на инструментах: Птичка- на треугольнике, Зайчик- на бубне, Лошадка- на деревянных ложках).
Сейчас мы послушаем музыку и вы мне скажете, какое у нее настроение и что можно под нее делать.
Мы тихонечко сидим и готовим ушки.
Слушаем мы тихо - ушки на макушке.
Исполняется мелодия русской народной песни" Ах, вы сени..."(дети рассказывают), а гости играют на инструментах.
Ребята, вы заметили, что музыка звучала по-разному: то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем инструменты и будем играть, как звучит музыка.(дети играют, исходя от звучания мелодий).
Зайчик.Здорово как у вас получается. Жаль, что не могу все время с собой носить музыкальный инструмент. Хочется и на барабане поиграть, и на дудочке, и на ложках... А так грустно бывает одному...
Зайчик, а тебе и не нужно все время носить с собой инструменты.У каждого из нас -людей, зверей, есть только свой личный инструмент- это голос. Что мы можем делать с помощью голоса?(ответы: петь, кричать, звать и т.д.)
Лошадка. А сейчас друзья, предлагаю вам сыграть.
1,2,3,4,5- надо в круг скорей нам встать!
Проводится игра "Веселись, детвора" (раздаются флажки, необходимо создать круг из флажков одного цвета).
Вот пора нам прощаться, друзья!
Пойте, танцуйте- не грустите вы зря.
Про спорт не забывайте-
Каждый день закаляйтесь!