Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Потешка «Солнышко – ведрышко». Конспект нод для детей первой младшей группы на тему: русская народная закличка «солнышко-вёдрышко» Детские потешки для самых маленьких про солнышко

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как ваши бабушки и дедушки солнышко звали? Хотите послушать? Тогда присаживайтесь на пенечки – стульчики и слушайте внимательно.

« Солнышко – ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

Еще маленьких ребят!»

Воспитатель: О чем эта потешка? Ребята, понравилась вам потешка? Что больше всего понравилось? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, эту потешку можно нарисовать. Посмотрите как я это сделала.

Потому что солнышко нужно всем и телятам, и ягнятам, и маленьким ребятам. Хотите вместе со мной солнышко позвать? Повторяйте за мной, а картинки нам помогут.

(Дети вместе с воспитателем читают по мнемотаблице потешку.)

Воспитатель: Что – то солнышко не просыпается. Давайте еще раз дружно и весело попросим солнышко проснуться.

(Читают еще раз хором, затем по желанию один ребенок читает с воспитателем. Над ширмой появляется солнышко.)

Ребята, посмотрите солнышко проснулось! Вставайте скорее с пенечков! Скажите, какое солнышко?

Дети: Лучистое, яркое, красивое, большое, теплое, желтое, ласковое.

Воспитатель: Давайте с солнышком сделаем зарядку, что бы оно светило нам весь день!

(Физкультминутка «Солнышко»)

« Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало,

(поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(массировать пальчиками «дорожку» снизу вверх)

Гладит шейку,

(поглаживать шею большими пальцами сверху вниз)

Гладит носик,

(указательным пальцем массировать крылья носа)

Гладит лоб,

(проводить пальцами от середины лба к вискам)

Гладит ушки,

(растирать мочки ушей)

Гладит ручки

(растирать ладошки)

Вот как загорают наши детки!

(поднять руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а пока мы играли, солнышко согрело всех животных этого леса и они прислали нам свои фотографии и фотографии своих детенышей. Но вот беда все перепуталось. Как вы думаете, что же с ними теперь делать?

Дети: Нужно помочь детенышам вернуться к своей маме.

Воспитатель: Хорошо. И выберем для них фоторамку. Слушайте внимательно.

(игра « Один – много»)

« За мамой лисицей крался …кто? А если много?»

Дети: лисенок, лисята, шубка у лисицы рыжая. (Выбирают рамку для фотографий)

Воспитатель: « за мамой волчицей бежал…кто? А если много?»

Дети: волчонок, волчата, шубка у волчицы серая. (Выбирают рамку для фотографий)

Воспитатель: « за мамой зайчихой скакал…кто? А если много?»

Дети: зайчонок, зайчата, шубка у зайчихи белая. (Выбирают рамку для фотографий)

Воспитатель: «за мамой медведицей шел…кто? А если много?»

Дети: медвежонок, медвежата.

Воспитатель: ребята, а для медведицы и медвежат я выберу фоторамку, потому что медведица бурая. Это для нас новое слово давайте все вместе его произнесем.

Дети: «Бурая медведица».

Воспитатель: Ребята, а как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как вы думаете, у диких животных есть домики?

Воспитатель: Как называют домик лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Какое животное живет под кустом?

Дети: Под кустом живет заяц.

Воспитатель: А где всю зиму спит медведица?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Молодцы. А волчица с волчатами живет в логове. Это, ребята, для нас сложное слово и новое. Давайте его все вместе скажем « волчье логово».

(хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, у волка сильные ноги, он быстро бегает. А что есть у лисы?

Дети: У лисы длинный пушистый хвост.

Воспитатель: Покажите, как мишка ходит. Почему?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: Что есть у зайца?

Дети: У зайца большие уши.

Едва ли найдется человек, который не слышал бы о пользе потешек для маленьких детей. Потешки прекрасно развивают речь, внимание, воображение, память, словом, благотворно влияют на становление всех познавательных процессов. Мать, напевающая младенцу песенку или рассказывающая забавный стишок, сама того не замечая прививает ребенку любовь к русскому языку, живому слову. Сейчас в детском саду использование на занятиях потешек обязательно входит в образовательную программу, что позволяет повысить уровень развития речи у детей

1 младшая группа

Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Пошел котик на торжок
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.

Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.

Огуречик, огуречик,

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызёт

Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
- А что в кузовочке?
- Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.

Заяц Егорка
Свалился в озерко,
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!

Ай, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолоченная,
Песня ладная,
Сказка складная.

Чики-чики, кички

Чики-чики, кички
Березовые лычки
Летели две птички,

Собой невелички,
Как они летели

Все люди глядели,
Как они садились

Все люди дивились!

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Едет дедушка Егор.
Сам на кобылке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костер,
Кушают кашку,
Слушают сказку…

Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Радуга-дуга,
Hе давай дождя!
Давай солнышка -
Колоколнышка

2 младшая группа

Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке,
На одной ноженьке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг... в яму
Бух!

Ночь пришла,
Темноту привела;
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Уж поздно, сынок,
Ложись на бочок,
Баю-бай,
Засыпай...

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Сорока-сорока

Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
- А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.

Ай, качи- качи -качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом,
А лошадка - с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!

Кисонька-мурысонька,
Где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна!
Не ешь одна!
Не ешь одна!

Чики чики чикалочки
Едет Ваня на палочке,
А Дуня на тележке,
Щелкает орешки.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась,
Зайки – за капустку,
Мышки – за корку,
Детки – за молоко.

Божья коровка
Черная головка.
Полети на небо,
Принеси нам хлеба.
Черного и белого,
Только не горелого

Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!


Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Дождик дождик пуще
Будет травка гуще,
Будут листья зеленей,
Будут ягодки красней.

Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай

Солнышка - колоколнышка.

Средняя группа

Наш козел-стрекозел
То-то умный был:
Он и по воду ходил,
Он и кашку варил,
Он и тесто месил.
Он и тесто месил,
И козляток кормил.
Он козляток кормил приговаривал:
«Ешьте, козлятушки,
Малые ребятушки,
Кашку-малашку
Да сладкие оладушки»

Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
- Мы видели волка:
Унёс волк гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка -
Спасайте гусёнка!

Зайчишка-трусишка
По полю бежал.
В огород забежал,
Морковку нашел,
Сидит, грызет,
Иди прочь -
Хозяин идет.

Ножки-ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
Что вы ручки роботали
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали, да смотрели
Все пенечки оглядели.
Вот и Ванюшка с грибком,
С подосиновичком

Сегодня день целый
Все звери у дела:
Лисичка-сестричка
Шубку подшивает,
Сел медведь, Старый дед,
Сапог подбивает.
А сорока-белобока Мушек отгоняет.
Медведица Маша Варит детям кашу.
Зайчиха под елкой
Метет метелкой.
Кошка лыки дерет,
Коту лапотки плетет.
По болоту босиком
Кулик ходит с посошком.

Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Радуга-дуга,
Hе давай дождя!
Давай солнышка -
Колоколнышка

Барашеньки крутороженьки
По лесах ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Ваню потешали.

А совища из лесища
Глазищами хлоп-хлоп.
А козлище из хлевища
Ножищами топ-топ

Идет лисичка по мосту,
Несет вязанку хворосту,
Зачем ей хворост?
Печь топить.
Зачем ей печь?
Обед варить.
Зачем обед?
Гостей кормить.
А гости кто?
Медведь с женой, да еж, да кот
Да мы с тобой.

Кот на печку пошел,
Горшек каши нашел,
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются

Красное ведрышко,
Высоко взойди,
Далеко посвяти:
На темные лесочки,
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород,
И на весь честной народ.

Старшая группа

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванюшка-дружок.
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал.
Упал Ваня и лежит,
Никто к Ване не бежит.
Две девушки увидали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
Путь-дорогу показали,
Да наказывали:
- Как поедешь ты, Иван,
Не зевай по сторонам!

Николенька гусачок
По бережку скачет,
Белу рыбку ловит,
Бабушку кормит.
Бабушка старенька,
Бабушка добренька.
Рыбушку любит,
А внучка голубит.
Гладит по головке,
Шьет ему обновки.

Я колышки тешу,

Огород горожу,

Я капусту сажу,

Сажу беленькую,

Развеселенькую

Грачи - киричи

Летите, летите,

Дружную весну

Несите, несите!

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем,

Сядем в саночки

– самокаточки.

Как у бабушки козёл,
у Варварушки седой

что за умный был:
сам и по воду ходил,
сам и печку топил,
сам и кашу варил,
деда с бабой кормил.

По дубочку постучишь,

Прилетает синий чиж.

У чижа, у чиженьки,

Хохолочек рыженький,

А на лапке маленькой

Сапожочек аленький.

Чиж под солнышком летал

И головкой кивал.

Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба-
Черного и белого,
Только не горелого.

Уж ты пташечка,
Ты залётная!
Ты слетай
На синё море,
Ты возьми
Ключи весенние,
Замкни зиму,
Отомкни лето!

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну красну!

Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста

Сентябрь

Занятие 1

Тема: Чтение русской народной заклички «Солнышко – ведрышко»

Цель: Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонациональную речь, память.

Инструментарий: иллюстрация к русской народной закличке «Солнышко – ведрышко, фланелеграф или магнитная доска, фигурки (солнышко, макет фасадаизбушки).

Ход:


  1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоят и наблюдают за природой в солнечный день.

  1. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня нет дождика, светит солнышко. А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили такую закличку:

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей,

Освети – обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.

Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые слова заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни и дети в окне видят солнышко. Игру можно повторить 2-3 раза.

Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

Воспитатель: А давайте мы с вами тоже разбудим солнышко.


  1. «Вот так солнышко встает» - исходное положение: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно встают, руки вперед и вверх на каждое слово.

  2. «Выше, выше, выше» - исходное положение: стоя руки вверху разведены в стороны.

  3. «К ночи солнышко зайдет» - исходное положение: Присесть на корточки, руки опустить.

  4. «Ниже, ниже, ниже» - исходное положение: Сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз.

  5. «Хорошо, хорошо» - исходное положение: Стоя. Хлопки в ладоши.

  6. «Солнышко смеётся» - исходное положение: Стоя. Руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.

  7. «А под солнышком таким веселей живется» - исходное положение: Стоя. Кружение на месте в одну, затем в другую сторону (повторить 2раза).
Итог:

Воспитатель: «Какие вы молодцы, разбудили солнышко. Давайте будем радоваться и похлопаем в ладоши.

Занятие 2

Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Мишка».

Цели: Познакомить детей с содержанием стихотворения. Рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, развивать речь (проговаривать за взрослым).

Инструментарий: Игрушка Мишка, платок.

Ход:


  1. Организационный момент.
Воспитатель: «Сегодня к нам придет гость. Он к у меня под платочком спрятался, боится, что вы его обидите. У него мохнатая коричневая шубка. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомится малиной и мёдом. Узнаем, кто к нам пришел?

(Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывает часть игрушки, например лапы медвежонка).

Сегодня у нас в гостях медвежонок.


  1. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

Потом педагог предлагает рассмотреть иллюстрации к стихотворению.

Что нарисовано на картинке?

Кто оторвал мишке лапу?

Кто пожалел Мишку?

Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагает детям договаривать фразы (хором или индивидуально).

Мишка устал сидеть, давайте с ним походим.

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

В конце занятия педагог уточняет, кто к ним сегодня приходил в гости.

Занятие 3

Тема: Чтение произведения Я. Тайца «Кубик на кубик»

Цели: познакомить с содержанием произведения. Развивать память, учить четко и правильно произносить слова, внимательно слушать воспитателя и понимать прочитанное.

Инструментарий: кубики среднего размера.

Ход:


  1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание что на столе лежит много разноцветных кубиков.

Из кубиков можно сделать много построек (дом, башню). Играть нужно дружно. Вот послушайте, что случилось с девочкой Машей и мальчиком Мишей.

2) Основная часть: Чтение произведения.

Воспитатель рассказывает и показывает:

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша.

Дай мне башню!

Дай хоть кубик!

Один кубичек возьми.

Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик. И вмиг – трах – тарарах – и вся башня развалилась.

Вот такая история произошла.

Воспитатель: А теперь мне поможет строить башню…(вызывает девочку)

Опять рассказывает произведение, а девочка строит. В конце рассказа воспитатель сам забирает нижний кубик.

Ребята, почему башня сломалась? (ответы детей)

Физкультминутка.

Дети, возьмите два кубика. Мы с вами поиграем.

Строим дом, дом большой Стучат

Он с крылечком и с трубой кубик о кубик

Тук – тук – тук – тук

Построили большой дом поднимают руки

Там живут: папа, мама, девочки и мальчики.

Строим дом, дом большой

Он с крылечком и с трубой

Тук – тук – тук – тук

Построили домик поменьше руки на уровне груди

Там живут: коровка, свинка, овечка, собака, кошка и т.д.

Строим дом, дом большой

Он с крылечком и с трубой

Тук – тук – тук – тук

Построили маленький домик кладут кубик на пол

Там живут: мышка, гусь, курочка с петушком и т.д.

В конце занятия можно построить длинную дорожку.

Вот какие молодцы! Педагог спрашивает у детей во что они сегодня играли.
Занятие 4

Тема: Чтение русской народной сказки «Курочка – Ряба» с показом на фланелеграфе или магнитной доске.

Цели: Познакомить с содержанием произведения, учить слушать сказку в инсценированном варианте и обычном пересказе. Вызывать желание повторять слова, фразы. Формировать способность в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Инструментарий: фланелеграф (магнитная доска), фигурки к сказке .

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок и показом некоторых действий персонажей: «Бил – бил – не разбил; хвостиком задела, яичко упало» (лучше показать разъемное яичко).

Затем педагог повторяет сказку (рассказ без показа)

В заключении воспитатель приглашает детей к своему столу, предлагая рассмотреть бабу, деде, курочку, мышку и яичко. Предлагает поиграть в «сказку». Дети ставят фигурки на фланелеграф (магнитную доску), сопровождая свои действия словами.

Физкультминутка.

После игры педагог предлагает спеть под фонограмму «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать. Ходьба по кругу

А за ней ребятки –

Желтые цеплятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Не ходите далеко. Грозят пальчиком

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, Поглаживают животы

Выпили водицы

Целое корытце. Разводят руки в стороны

Молодцы!!! Педагог хвалит детей.

Октябрь

Занятие 5
Тема: Заучивание стихотворения «Листики – листики»

Цели: Познакомить с содержанием стихотворения, расширить представление детей об окружающей природе, развивать речь, художественное восприятие, внимание.

Инструментарий: муляжи осенних листьев в вазе.

Ход:


  1. Организационный момент: Воспитатель подводит детей к окну

  2. Основная часть: Описание осени.
Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью холодно. Листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (красные, желтые). Дует ветер и листья слетают с веток. Видите сколько их под деревьями?

Педагог читает стихотворение:

Листья, листья – листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро будет голый сад.

Давайте вместе ещё раз прочитаем стихотворение. Воспитатель читает, а дети повторяют слова и фразы.

Физкультминутка.

Взрослый обращает внимание на вазу с осенними листьями. Я вам раздам листочки (раздает) Посмотрите какие они красивые! И читает вместе с детьми ещё раз стихотворение. Дети повторяют.

Хотите поиграть с листиками (Да!)

Воспитатель поет песню и сопровождает её движениями, дети повторяют.

Покачайся надо мной

Мой листочек золотой машут листьями

Листики, листики

Золотые листики кружатся

Мы за листиком сидим

Из-за листика глядим дети сидя, прячутся за листиком

Листики, листики

Золотые листики кружатся

Вот осенний ветерок

Захотел сорвать листок бег

Листики, листики

Золотые листики кружение

Давайте ещё раз посмотрим, какие у нас листики и поставим их в вазу. Будет у нас красиво. Молодцы!

Занятие 6

Тема: Чтение стихотворения «Дождик – дождик»

Цели: Познакомить с содержанием произведения. Учиться понимать воспитателя, отвечать на вопросы. Обогащать и активизировать словарь.

Ход:


  1. Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдает за дождем, тучами, лужами.

  2. Основная часть.
Воспитатель: «Вот какой дождь сильный идет на улице! Он намочил деревья, кустарники, появились лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься.

Педагог читает стихотворение:

Дождик – дождик,

Кап да кап.

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Взрослый ещё раз спрашивает детей можно ли гулять в такую погоду (если дети затрудняются сказать, воспитатель помогает им) И читает ещё раз стихотворение.

Физкультминутка.

Давайте же поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Под веселую музыку дети «гуляют», а под музыку «дождя» дети убегают на стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.

В конце занятия воспитатель хвалит детей.

Занятие 7

Тема: Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Цели: Напомнить содержание русской народной потешки, поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в потешке, учить договаривать слова, фразы. Развивать моторику.

Инструментарий: игрушечный чайный набор.

Ход:


  1. Организационный момент. Дети сидят на коврике. Воспитатель поет песню «Где же наши ручки?» (муз. и слова Т. Ломовой). Дети выполняют движения вслед за воспитателем в соответствии с текстом песни.

Воспитатель: А вот и песенка про наши ладошки. Её знают все малыши. Я буду петь, а вы повторяйте за мной слова и движения.

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки хлопают

Маслом поливала,

Детушкам давала поворачиваются то в одну, то в другую сторону,

Даши два, Паше два, как бы раздавая оладушки

Ване два, Тане два

Хороши оладушки хлопают

У нашей у бабушки

Что делала бабушка? Кому пекла оладушки? Чем поливала? (если дети затрудняются ответить, воспитатель сам проговаривает ответ)

Педагог повторно поет песенку – потешку, предлагая детям подпевать ему и договаривать фразы.

Воспитатель: Как хороши оладушки с чаем! А куда же наливают чай? (ответы детей) Чай в чайных чашечках. Надо из чайника налить чай в чашечку (демонстрирует).

Можно посадить 2 – 4 детей за стол и налить им «чай», имитируя двипжения.

В заключении уточнить какими были оладушки и чай.

Занятие 8

Тема: Чтение потешки «Огуречик – огуречик».

Цели: Познакомить с русской народной потешкой, развивать память, активизировать речь. Учить слушать и понимать воспитателя, развивать моторику.

Инструментарий: муляж огурца, капусты и моркови, игрушка мышка.

Ход:


  1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках

  1. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать историю, которая произошла с Огуречиком. Слушайте внимательно.

Жил был Огуречик, он был маленький, зелененький, рос на грядке. Вот он посмотрите (рассматривают муляж огурца).

Папа Огуречик и мама Огуречик очень любили своего маленького сына. На другом конце грядки жила мышка. Вот она. Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. Она юркая, быстро бегает, живет в норке.

Папа Огурец и мама Огурец не разрешали маленькому Огурчику далеко уходить.

Папа говорит:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

И мама говорила Огуречику (потешка повторяется)

Вы запомнили, что говорили Огуречику родители? Но Огуречик не послушался и решил сходить на «другой конечик» грядки где живет мышка. Идет он вдоль грядки и не видит что из норки вышла мышка.

Ребята, посмотрите и расскажите, какая мышка? Какой у неё хвостик? Где живет?

Давайте, попросим Огуречика не ходить «на тот конечик» (грозят пальчиком)

Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку. Какие вы молодцы, не даете в обиду Огуречик. Надо слушаться папу и маму, чтобы не случилось беды.

А ещё на грядке растет: капуста и морковь.

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту солим, солим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту жмем, жмем.

В конце занятия похвалить детей. Молодцы!.

Занятие 9

Тема: Рассказывание потешки «Бежала лиса с кузовочком»

Цели: познакомить с содержанием потешки, совершенствовать память, внимание, поощрять попытки рассказывать текст.

Инструментарий: иллюстрации к потешке или сюжетные картинки, игрушка лиса, корзинка, муляжи грибов.

Ход:


  1. Организационный момент.
Воспитатель: Кто же к нам сегодня придет? Про нашу гостью у меня есть загадка:

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой

Воспитатель (показывает хвост, мордочку игрушки) Кто же это? Узнали? (ответы детей) Конечно, это лисичка!


  1. Основная часть. Чтение потешки.
Педагог читает:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком,

А что в кузовочке?

Лесные грибочки –

Лисички, груздочки,

Для сына, для дочки.

С чем бежала лисичка? Для кого грибочки?

Воспитатель читает потешку повторно, предлагая детям договаривать фразы.

Затем предлагает детям собирать «грибы».

Физкультминутка

Мы шли, мы шли ходьба

И грибы нашли.

Раз грибок, два грибок,

Положи их в кузовок. Наклоны

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Вот какие мы молодцы, сколько грибов собрали! Похлопаем в ладошки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое развитие

младшая группа.

в1 младшей группе.

Потешка «Солнышко – ведрышко».

Воспитатель: Фаненштиль С. М.

с. Кулунда

2016г.

Тема: Потешка «Солнышко – ведрышко».

Цель: Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с народной закличкой, развивать умение слушать и повторять потешку; развивать речевое дыхание, формировать у детей интерес к окружающему миру; различать круглую геометрическую форму, желтый цвет;

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь, мышление.

Воспитательные: Способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

Материалы и оборудование: Туча и солнышко из бумаги, картинки: корова, телёнок, овечка, ягнёнок.

Словарь : Солнышко, ведрышко, освети, обогрей, телят, ягнят

Ход занятия

Организационный момент:

На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитке бумажное солнышко.

Основная часть:

Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко.

Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из – за тучи? (Да).

Давайте все вместе испугаем сильным ветром эту тучку, подуем на неё (дети дуют на тучку 2 – 3 раза).

Не получается? Вы очень хорошо дули! Но тучка не ушла от нас.

А мы позовём тёплое солнышко потешкой.

Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:

«Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей.

Нет, не выходит солнышко. Давайте ещё позовём солнышко все вместе?

Под музыку солнце появляется из – за тучи.(Вытягиваю за нитку).

Словарная работа.

Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать маленьких ребят, обогреть. Давайте, сядем на стульчики и погреемся на солнышке.

Воспитатель читает вторую часть потешки:

Освети, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

Солнышко ещё согревает кого? (Телят). Это чьи детки? (Коровы). Вывешиваю картинки.

Корова как кричит? (Муу).

А телёнок как кричит (Му).

Солнышко согревает ещё кого? (Ягнят).

А это детки чьи? (Овечки). Вывешиваю картинки.

Овечка как кричит? (Бее).

А ягнятки как кричат? (бе).

Кого согревает солнышко? (телят, ягнят). Ещё маленьких ребят.

Ребята, давайте все вместе повторим нашу потешку.

Солнышко - ведрышко

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, ягнят.

Ещё маленьких ребят.

Солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце, стоит хорошая тёплая погода. Снег начинает таять, и с крыш капает капель: кап – кап – кап! (отстучать пальчиками по ладошке в разном темпе, произносим мс разной интонацией).

Подвижная игра «Солнышко».

«Смотрит солнышко в окошко Имитируем окошко

Светит в нашу комнатку, Руки наверху, машем ими.

Мы захлопали в ладошки, Хлопки руками.

Очень рады солнышку!» Прыжки на месте.

Заключительная часть:

Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да).

Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтого).

Солнышко желтое, значит оно какое? (Тёплое, яркое).

А ещё оно ласковое, весёлое, хорошее, доброе и т. д.

Я хочу вам подарить каждому по солнышку.

Технологиялық картасы/ Технологическая карта/

Күні/Дата: 21.04.17. Тәрбиеші/ Воспитатель/: Нурахметова Г.М.

Топ/ Группа/: 2 младшая группа «Аяулым»

Білікті / Образовательная область : Коммуникация – Творчество. Художественная литература- Рисование

Тақырыбы /Тема/: Заучивание потешки «Солнышко - ведрышко» - «Птицы»

Мақсат /Цели/: Формировать интерес к устному народному творчеству. Расширть знания детей о птицах, познакомить со звуками, движениями, внешним обликом птиц,

Задачи: помочь заучить потешку, вызвать эмоциональный отклик на пароизведение. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, умение слушать, отвечать на вопросы, развивать память. Воспитывать любовь к природе. Научить рисовать птиц; развивать мелкую моторику рук.

Сөздік жұмыс/Словарная работа/: освети - обогрей; птица - воробей

Құрал-жабдықтар /Оборудование/: хрестоматие, магнитная доска, солнышко, избушка, карандаши, картинки птиц

Полингвальді қарым–қатынасты игеру/Полингвальный компонент/: күн – солнце, балалр – дети, құс – птица.Торғай – воробей,

Қимыл кезені

/Этапы

Деятельности/

Тәрбиешінің әрекеті

/Действия воспитателя/

Балалардың қызметі

/Деятельность детей/

Мотивациялы-ұйымадастыру кезені

/Мотивационно-

побудительный /

Наблюдение за природой

    Какая сегодня погода ?

    Как светит солнце?

    Какое настроение детей в солнечный день?

    Солнышко дарит нам свое тепло, согревает нас.

- подходт к окну

Наблюдают

Делятся своими впечатлениями

Мәселеде - ізденіс кезеңі

/Проблемно – поисковый/

Я предлагаю вам послушать потешку.

«Солнышко - ведрышко» освети - обогрей.

Обыгрывание потешки.

Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.

  • Читает потешку и предлагает им повторить их

    Обыгрывание ситуации

    күн – солнце, балалр - дети

Физминутка.

«Пробуждение солнышка»

А давайте мы с вами тоже разбудим солнышко.

Вот так солнышко встает – выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо – Солнышко смеётся.

А под солнышком таким веселей живется

(Повторют 2 раза)

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Просит рассказать потешку.

Молодцы. Солнышко любят не только дети, но и птицы. Они щебечут, поют свои песни.

Давайте вспомним, каких птиц мы знаем?

Чем они питаются?

Где они живут?

Рассматривание иллюстраций птиц.

Сегодня мы будем учиться рисовать птичку.

Способ рисования

Мы рисовать будем карандашом, не выходя за контур.

Тело птицы бывает овальной и круглой формы, клюв треугольный, крылья и хвост похожи на лепестки цветов, глазки черные. Рисуем аккуратно.

Физкультминутка.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

Сначало мы нарисуем птичек в воздухе.

Необходимо красиво украшать карандашом.

Индивидуальна работа .

Слушают потешку

Повторяют новые слова

Наблюдают за действиями педагога

Выполняют движения согласно тексту

Слушают, стараются запомнить, повторяют хором, индивидуально

Рассказывают по желанию

Отвечают на вопросы

Рассматривают картины

Наблюдают за действиями воспитателя

Выполняют движения по тексту

Рефлексті-

коррегиялық кезені

/Рефлексивно – корригирующий

Подводит итог зантия, поощрят детей.

Какие мы молодцы, разбудили солнышко.

Анализ проделанной работы.

Поощрение.

- радуются солнышкуи творческой работе

Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:

Еске түсіру /Воспроизводим/: текст потешки, сопровождая движеними, знание птиц

Түсінеді /Понимаем/: содержание потешки, строение птиц

Қ олданады / Применяют/: умение слушать, выразительно читать потешку, рисовать птиц.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...