Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Школа". Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Логопедическое занятие "Мягкий знак в конце слова".

2-й класс

Цель : Учить обозначать на письме мягкость согласного звука с помощью мягкого знака.

Задачи:

1) познакомить со вторым способом обозначения мягкости согласных;
2) развивать умения дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки;
3) развивать навык правописания слов с мягким знаком в конце слов;
4) развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа и синтеза,
5) уточнять и обогащать словарный запас;
6) развивать внимание (устойчивость, концентрацию, переключаемость), слуховую и зрительную память, логическое мышление (обобщение, классификация).

Оборудование: стилизованная картинка мягкого знака, предметные картинки животных, птиц, рыб, озеро,; звуковые схемы, карточки, запутанные буквы, картинки (мел, мель, шест, шесть), презентация.

Ход занятия

I. Организационный момент .

Л. Сядет тот, кто отгадает слово и назовет последний звук в нём, даст характеристику.

– Что наступает после утра? (После утра наступает ДЕНЬ; последний звук в слове ДЕНЬ - [Н’]; этот звук – согласный, мягкий)
– Сколько дней в недели? (В неделе СЕМЬ дней; последний звук в слове СЕМЬ - [М’]; этот звук – согласный, мягкий)
– Что между летом и зимой? (Между летом и зимой – ОСЕНЬ; последний звук в слове ОСЕНЬ - [Н’]; этот звук – согласный, мягкий)
- Как называется второй день недели? (Второй день недели называется ВТОРНИК; последний звук в слове ВТОРНИК – [К]; согласный, твёрдый )
II. Работа над материалом.

1. Развитие кратковременной слуховой памяти и логического мышления (операции обобщение, классификация), подведение к сообщению темы.

Л. Вспомните и назовите все слова еще раз.

О. ДЕНЬ, СЕМЬ, ОСЕНЬ, ВТОРНИК

Л. Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему?

О. Лишнее слово – ВТОРНИК; это слово лишнее, потому что последний звук – твёрдый.

Л. Ребята, а почему в словах: день, семь, осень последний звук согласный мягкий?

О. В словах: день, семь, осень последний звук согласный мягкий, потому что после согласной буквы в конце слова пишется мягкий знак.

Л. Какую роль играет мягкий знак в словах?

О. Мягкий знак служит для смягчения согласного звука

Л. Как будет звучать тема нашего занятия?

2. Сообщение темы и цели занятия.

О. Мягкий знак в конце слова

Л. Молодцы. Сегодня мы будем говорить о мягком знаке в конце слова и закреплять умение правильно писать и читать слова с этой буквой.

С чего мы с вами начнём? Конечно с самомассажа: 1) Растираем ручки – умываемся РАЗ, растираем ручки – умываемся ДВА, растираем ручки – умываемся ТРИ. 2) Растираем ушки. (Считаю РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, в противоход растираем ушки!) 3) Дёргаем мочки ушек вниз (РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ и снова РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ) Молодцы!

А чтобы нам с вами правильно произносить все звуки, давайте выполним артикуляционную гимнастику.

«Улыбка» (1-2-3-4-5)

«Хоботок» (1-2-3-4-5)

(«Заборчик») (1-2-3-4-5)

(«Трубочка») (1-2-3-4-5)

«Домик открывается»

3. Закрепление образа буквы Ь , развитие мелкой моторики, зрительного внимания, зрительного гнозиса.

Л. Найдите каждый на своей карточке букву Ь и обведите карандашом.

Подпишите ответ на карточке, под рисунком. Сколько букв вы обвели? (ДВА)

4. Закрепление знаний о мягком знаке.

Л. Чем отличается буква Ь от всех остальных букв?

О. Буква Ь отличается от других букв тем, что она не имеет звука.

5. Составьте слова из букв, подберите к ним картинки и подпишите.

Р, О, Х

Е, М, Л

У, О, Л, Г картинки: мел, угол, хор

Добавьте мягкий знак в конце каждого слова. Какие слова у вас получились? Запишите их под своими картинками.

Мел- угол- хор-

Л. Давайте сравним 1-ю пару слов по значению, по звучанию, написанию.

– Что обозначает слово МЕЛ; МЕЛЬ?

(Мел – материал, которым пишут на доске в школе; Мель – мелкое место в реке или море)
– Какой последний звук в слове МЕЛ; МЕЛЬ?

(Последний звук в слове МЕЛ – [Л], в слове МЕЛЬ – [Л’])

(Эти слова по написанию отличаются последней буквой – мягким знаком в слове МЕЛЬ)
– Сколько звуков в слове МЕЛ? МЕЛЬ?

(В слове МЕЛ – 3 звука, в слове МЕЛЬ – 3 звука)

Что обозначает слово ХОР; ХОРЬ?

(ХОР – группа людей, которые вместе поют; ХОРЬ – хищное животное, грызун)
– Какой последний звук в слове ХОР; ХОРЬ?

(Последний звук в слове ХОР – [Р], в слове ХОРЬ – [Р’])
– Чем отличаются эти слова по написанию?

(Эти слова по написанию отличаются последней буквой – мягким знаком в слове ХОРЬ)
– Сколько звуков в слове ХОР? ХОРЬ?

(В слове ХОР – 3 звука, в слове ХОРЬ – 3 звука)
– Какой можно сделать вывод?

О. Мягкий знак не имеет звука. Он смягчает последний звук в слове и меняет смысл слова.

6. Развитие фонематического восприятия. (Физкультминутка)

Л. Ребята, мягкий знак очень важная буква. Я предлагаю вам поиграть, а вместе с тем проверить ваше умение слышать и слушать. Я буду называть слова, если услышите слово с Ь – приседаете, без Ь – подпрыгиваете.

Стал , конь↓, лаз, мыл, мыль↓, весь↓, пар, вес, дал, сталь↓, ел, ель↓.

7. Развитие устойчивости, переключения и концентрации внимания, памяти, мышления (обобщения, классификации), звукобуквенного синтеза и анализа.

Л. Немного поиграли, продолжаем наше занятие.

Посмотрите на картинки и назовите, кто изображены на них.

(Картинки животных: лось, волк, олень, рысь, медведь.)

О. На картинках изображены: лось, волк, олень, рысь, медведь.

Л. К соответствующей картинке подпишите названия животных.

В каких словах пишется Ь?

О. Мягкий знак пишется в словах: лось, олень, рысь, медведь.

Л. Для чего нужен в этих словах Ь?

О . Мягкий знак смягчает последний звук в этих словах.

Л . Какое из этих животных лишнее? Почему?

О. Лишнее животное – ВОЛК, потому что в этом слове нет мягкого знака.

Л. Подберите для каждого животного слово-признак из столбика справа и соедините получившиеся словосочетания линиями. (Косолапый медведь, серый волк, пятнистый олень, хитрая рысь, огромный лось)

Л. Какое слово “спряталось” в слове ОЛЕНЬ?

О. В слове ОЛЕНЬ «спряталось» слово ЛЕНЬ.

Л. Следующее задание. Составьте из слов предложения и запишите их:

1. скрылся, в, леса, чаще, лось. (В чаще леса скрылся лось. Лось скрылся в чаще леса.)
2. траву, ветки, лось, ест, и. (Лось ест траву и ветки. Траву и ветки ест лось. Ест лось траву и ветки.)
3. зверь, лось, огромный. (Лось – огромный зверь.)

Прочитайте получившиеся предложения. В каких словах вы встретили Ь? (Лось, зверь)

III. Итог занятия.

Л. Ребята что мы сегодня закрепляли на занятии? (Мы закрепляли умение правильно читать и писать слова с Ь) Что понравилось вам сегодня? Оцените свою работу на занятии и поднимите фишки: зелёную, если мне было интересно, всё удалось и всё было понятно на занятии; жёлтую – если мне было не очень легко на занятии или что не понял; красную – если мне было трудно.


Упражнять дошкольников в умении образовывать новые слова от существительных с помощью суффиксов н, ов; учить детей составлять предложения по опорным картинками .

Развивать умение определять род существительных; учить различать и называть буквы.

Упражнять детей в интонационной выразительности речи, развивать силу голоса; учить определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук; упражнять в четком произношении звуков [п], [т], [ш], [ч].

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

Воспитатель. - Дети, как вы считаете, можно ли по внешнему виду определить настроение человека?

Что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение?

Покажите, какое у вас настроение.

А если у человека плохое настроение, то как можно поднять настроение?

А еще можно подарить доброе слово.

Когда у человека плохое настроение, то он требует внимания. А чтобы ваше настроение стало лучше, я подарю вам свое внимание.

А теперь поиграем в игру

Дети стали в виде буквы П

Упражнение «Поймай мой взгляд»

(Таким образом делим детей на три команды.)

Таким образом у нас образовалось три команды. Каждой команде следует составить рассказ по нескольким картинкам. (Раздаю командам по 2-3 картинки.)

Дети, а еще на настроение человека влияет то, как к ним обращаются его друзья.

Возьмитесь за руки и давайте прочитаем стихотворение

Дети становятся в круг и берутся за руки

Слово это, словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

А теперь давайте подарим друг другу комплимент, передавая эту игрушку.

Дидактическая игра «Подари комплимент»

Вы говорили, что когда у человека хорошее настроение, то он любит играть в разные игры.

Вот мы сейчас с вами и поиграем. Я буду называть, а вы присядете на одну ногу, подняв руку вверх, показав мужскую силу.

Стоячие в кругу дети передают друг другу игрушку

Дидактическая игра «Имя женское, имя мужское»

Молодцы, ребята. Так что «женские слова» имеют в окончании звук [а], а «мужские слова» заканчиваются на согласный звук.

Дети, а погода влияет на настроение человека?

А дождь, это хорошо или плохо?

Почему, хорошо, когда идет дождь?

Дети, давайте прочитаем стихотворение о дождике сначала громко, а затем тихо с закрытыми глазами.

Дождик, дождик, ты иди

На деревья, на сады,

Чтобы росли у нас дети,

Как в саду цветы.

Смотрите, дети, прошел дождик. Посмотрите, сколько странных капелек осталось после него! Они необычные; на каждой изображена какая-то буква.

Дети, возьмите эти капельки и поочередно придумайте и назовите слово, которое начинается на заданный звук.

Дети подбирают на ковре бумажные картинки и становятся в круг

Дидактическая игра «Капельку возьми - слово с заданной буквой назови»

Каждому человеку поднимает настроение подарок. Я вам тоже сделала небольшие подарки за столами. Но после дождя появился ручеек. Так что вам следует пройти лужицы, переступая с одной сухого места на другое, затем пройти через этот мостик. А чтобы не испачкать обувь, то вам надо разуться.

Дети идут друг за другом и босыми ногами наступают поочередно на коврики для массажа ног, а затем проходят по мостику.

А теперь вам следует определить первый звук в слове, который соответствует рисунку на ваших картинках. Затем из набора картинок надо подобрать те, которые начинаются на этот самый звук.

Дети идут друг за другом и босыми ногами наступают поочередно на коврики для массажа ног, а затем проходят по мостику

Дети выходят на ковер и поднимают разбросанные буквы, становятся в круг

Дидактическая игра «Найди буквы, которые спрятались»

Наше настроение станет еще лучшим, если вы справитесь с следующим заданием.

Дети, вам надо закончить пословицы о труде, которые я начну.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Честное дело - делай смело.

Маленький труд лучше большого безделья.

Посеешь вовремя - соберешь обильно.

Радость на лицах, потому что урожай на полках.

Кто рано встает, за тем и дело водится.

Каждая птичка своим носиком живет.

Кто спешит, тот дважды делает.

Надо наклониться, чтобы из колодца воды напиться.

А теперь сделаем упражнения. Станьте в круг.

Физминутка


А вот веселый мяч. Он подпрыгивает, не может дождаться, когда вы будете играть с ним. Станьте в круг.

Я буду вам по очереди кидать мяч и называть слова, а вы из этих слов образуете новое слово, которое отвечает на вопрос «Какой?» И кидаете мне мяч. К примеру:

Ночь-ночной,

Осень-осенний,

Солнце-солнечный,

Облако-облачный,

Птичка-птичий,

Книга-книжный,

Река-речной,

Гриб-грибной,

Сирень-сиреневый,

Калина-калиновый,

Береза-березовый,

Липа-липовый,

Лес-лесной,

Сад-садовый,

Цветок-цветочный,

Малина-малиновый.

Дети, а кого мы вспоминаем, когда говорим о своем доме?

Сейчас попробуем составить рассказ о своих мамах по этим картинкам. - А теперь каждый из вас составит предложения о маме и поможет ему в этом сюжетная картинка.

Дидактическая игра «Составь предложение по картинке»


Итог. Рефлексия

Вам понравилось наше занятие?

Настроение у всех стало еще лучше.

Мы сегодня пытались сделать, чтобы у всех было хорошее настроение.

Тема: «Подготовишки» Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое. Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательная. Тип: интегрированное Возраст детей: 6-7 лет Форма организации: подгруппа Задачи : Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Закрепить умение делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, помогать детям правильно строить высказывания.Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию. Расширять словарь детей. Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Словарь новых слов: Ластик, учебник, пенал, первоклассник.

Предварительная работа : Беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Школа», просмотр мультфильма «Карлсон, который живет на крыше».

Оборудование и материалы: игрушка Карлсон, мяч, цветные карандаши, учебник, линейка, тетрадь, краски, ластик.

Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Вводная часть

Воспитатель входит с детьми в группу, ставит их полукругом к гостям

Воспитатель: - Добрый день мои умники и умницы!Посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!Добрый день наши гости! Разрешите, я вам прикреплю такую вот штучку, а что это за штучка вы узнаете позже, ведь у нас такой интересный сегодня день. (Крепится значок в виде кружка)

Ребята, давайте скажем друг другу добрые слова и так мы начинаем (Данил, какой ты сегодня послушный, Аня какая у тебя красивая прическа и т.д.) -Молодцы!Как вы думаете для чего мы говорили такие слова друг другу? Ответы детей (Садятся на стульчики.)

2.Основная часть Воспитатель :- А мы продолжаем.Сегодня у нас будет необычное и интересное задание. Вы ведь самые старшие в нашем детском саду. А как называется наша группа? Ответы детей (подготовительная) Воспитатель: - Правильно. А подготовительная к чему? И скоро вы пойдете в школу. Ребята, кто любит мультфильмы и сказки поднимите руку. К нам в гости сегодня прийдёт будующий первоклассник. Я предлагаю вам отгадать загадку и узнать кто это, и из какого он мультфильма «Взяв для подкрепления
Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек-вертолёт
Ответы детей (Карлсон) Воспитатель: - Правильно. А как называется мультфильм? Звучит музыка. Ответы детей «Карлсон, который живет на крыше.» (Воспитатель показывает картинку отгадку) Воспитатель :-А где же наш герой? Как вы думаете где он может находится в нашей группе? Ищут Карлсона. Находят на крыше домика. (Садятся) (Воспитатель показывает куклу Карлсона) . Какой он по характеру? Ответы детей (Весёлый, смешной, непоседливый, озорной, любознательный, любопытный, дружелюбный…) Воспитатель :-Ну вот беда в детский сад он никогда не ходил, а в школу собрался, но ничего не знает.Поможем ему узнать чему учат в школе? Ответы детей (Да) Воспитатель: А как вы думаете, чему учат в школе? Ответы детей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» комбинированного вида

Купинского района.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

« Домашние животные и их детеныши »

Подготовила:

Воспитатель логопедической группы

Баженова Марина Сергеевна

Цель : Обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи по данной теме.

Задачи:

Активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»;

Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие связной речи, речевого внимания, зрительного восприятия;

мышления; мелкой моторики рук.

Ребята, хотите вместе со мной отправиться в интересное путешествие?

Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Мы с вами поедем…нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок(поезд)

Правильно, это поезд. Он уже ждет нас. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовет домашнее животное. (называют и садятся на места под музыку «Голубой вагон»)

Вот мы и приехали в страну Умных игр.

Страна эта - необычная и загадочная. Здесь живут умные и догадливые дети.

Посмотрите, что это?(находят цветок)

Он похож на цветик - семицветик..но это умоцветик, потому что мы с вами в стране умных игр. У него 7 лепестков разного цвета. Этот цветок не простой, в каждом лепестке скрыт сюрприз, чтобы его узнать нам надо открыть все лепестки. А еще у него на лепестках номера. Посмотрите здесь еще лежать конверты. Что общего между ними?(цвет и номер)

Как вы думаете, что нам нужно сделать?(выполнить задания о открыть лепестки под такими же номерами. И так, начинаем!

КОНВЕРТ №1

Задание «Угадай-ка»

Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Если ответ правильный, то на экране появится соответствующая картинка.

1. Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.
(овечка) 4

2 . Бородатый и рогатый

Заберется в огород

Съест капусту и укроп… (козел)5

3 . Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это?
(лошадь)6

4. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку
. (кролик)7

5 . У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(кошка)8

6 . Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю …(собака)9

7 . Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» - он нам кричит,
«Здравствуйте!» - он говорит.
(свинья) 10

8 Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое . (корова) 11

А теперь назовите их одним словом (домашние животные)

Давайте посмотрим на экран и расскажем, по каким признакам мы можем узнать домашнее животное .

Почему они называются домашними?(домашними называют тех животных, которые живут вблизи дома человека, он их кормит, поит, выращивает, строит для них специальные дома).

Дети отвечают.

- С первым задание справились, открываем лепесток с цифрой 1

КОНВЕРТ №2

Воспитатель: Игра: «Кто как голос падает?»

А теперь я хочу вам рассказать, как разговаривают домашние животные (чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Путаница»):

Свинки замяукали,
Кошечки захрюкали,
Собаки замычали,
Коровы зарычали…

Все верно? Тогда давайте поиграем вот в такую игру: я называю животное, а вы говорите, как оно голос падает.

Ребята а вы знаете чем питаются домашние животные?

Они очень любят конфеты? или манную кашу?

Нет? А что же тогда? Ответы детей.

А это мы сейчас и проверим. На слайдах несколько вариантов нужно выбрать правильный.

Открываем лепесток с цифрой 2

КОНВЕРТ №3

Какую пользу приносят человеку

Ребята, а что человек получает от домашних животных?

Собака

Свинья

Овечка

Лошадь

Кошка

корова

КОНВЕРТ№4

Физкультминутка. Обыгрывание стихотворения В. Степанова “Кошка”.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюда молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

Открываем лепесток №4

Конверт№5

Игра «Один-много»

Открываем конверт №5

Конверт№6

Игра «У кого кто»

У собаки-щенок,

У коровы-теленок

Пальчиковая гимнастика

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

Открываем лепесток №6

КОНВЕРТ№7

Игра «Угадай животное»

А теперь поиграем в игру «Угадай животное»

Воспитатель рассыпает на ковре цветные карандаши которые пронумерованы. Каждый ребенок выбирает себе один карандаш. На столе лежат картинки изображением вниз на которых изображена цифра таким образом дети берут соответствующую картинку. Правила: ребенок описывает то, что изображено на картинке не называя его, а дети должны угадать.

Так по нескольким признакам дети угадывают, кто изображен на картине.

Посмотрите все лепестки сорваны. Давайте прочитаем, что же за сюрприз был скрыт в лепестках -МОЛОДЦЫ!

И я вам хочу сказать, что вы тоже молодцы!

Вам понравилось побывать в гостях?

А как называлась страна в которой мы побывали?

Что вам понравилось больше всего?

Какие задания были для вас сложными?

Но это не все…. Посмотрите что это, сюрприз(праздничная коробка с подарками для детей.)

А нам пора возвращаться в группу.. наш паровоз нас ждет(под песню «Голубой вагон» дети уходят)

Название: Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к пингвиненку Ло-ло»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Подготовительная группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ ДСКВ «Солнышко»
Месторасположение: г. Покачи Тюменская область ХМАО

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к пингвиненку Ло-ло».

Задачи:

Расширять запас синонимов, многозначных слов, упражнять в подборе антонимов;

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, имен существительных множественного числа;

Развивать чувство ритма и рифмы, интонационную выразительность речи;

— учит строить разные типы высказываний по одной теме, видеть их особенности;

Закрепить представление о структуре повествования.

Материал: льдинки, игрушка пингвиненок, картинки с изображениями животных.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, давайте отгадаем слово, которое здесь спрятано, по первым звукам в названии картинок. (Антарктида). Что это такое? Кто там живет?

Нам пришло письмо из далекой Антарктиды.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам пингвиненок Ло-ло. Я приглашаю вас в гости. А помогут вам добраться до Антарктиды льдинки. Жду вас».

Путь нелегкий, но пингвиненок проложил нам его с помощью льдинок. Но льдинки не простые, а с заданиями. Выполнив их. Мы сможем попасть в гости к Ло-ло.

1 льдинка.

Игра «Назови по-другому»

Умный – сообразительный, догадливый.

Смелый — отважный, храбрый, мужественный.

Быстрый – шустрый, ловкий, проворный.

Веселый – забавный, радостный, озорной.

2 льдинка. Игра «Наоборот»

Слабый – сильный, грубый – вежливый, неряшливый – аккуратный, больной – здоровый, жадный – щедрый, трусливый – смелый, грустный – веселый.

3 льдинка.

Упражнение «Про что мы так говорим?»

Пингвиний – пляж, крик, клюв, друг, враг.

Пингвинье – яйцо, перо, гнездо, море.

Пингвиньи – глаза, перья, друзья, скалы.

4 льдинка . А на ней картинки с изображениями зверей, живущих и не живущих в Антарктиде. Кого нет в Антарктиде? (львов, слонов, зайцев, тигров).

У тигра быстрые ноги, значит он…..(быстроногий).

У льва острые зубы, значит он….. (острозубый).

У лисы длинный хвост, значит она …. (длиннохвостая).

У зайца большие глаза, значит он …. (большеглазый).

Физминутка.

Три пингвина шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой – большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди)

А сынок, малышка просто, очень маленький он был (приседают)

С погремушками ходил, дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитируют игру с погремушками)

Звучит завывание ветра, метели, вьюги.

Слышите, как воет вьюга. Значит, мы совсем близко к Антарктиде.

5 льдинка. На этой льдинке вьюга погуляла и перепутала все листочки в книжке. Нужно найти, где начало, где середина, где конец.

«Это случилось на самом краю земли, где круглый год лежит снег, а в холодном океане плавают сверкающие льдины». (начало)

«Вдруг, откуда не возьмись, появился морской леопард. Пингвиненок испугался и бросился наутек» (середина).

«В далекой холодной Антарктиде жил-был маленький пингвиненок» (начало).

«Так звери помогли пингвиненку. И малыш радовался, что нашел много новых друзей» (конец).

«А пингвиненок стал жить-поживать да друзей вспоминать» (конец).

А вот и Антарктида. Ребята, я думаю Ло-ло будет очень приятно, если мы ему подарим небольшой подарок, сделанный своими руками. (изготовление рамки для фото с пингвиненком)

Ло-ло очень доволен и говорит, что у него никогда не было столько друзей.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....