Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

План на тему что такое дружба. План-конспект на классный час: Тема “Дружба”. Упражнение «девочки и мальчики»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РМ

ГКС(К)ОУ РМ «ИНСАРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»

БЕСЕДА

«УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ДРУЖИТЬ?»

Подготовила: Безбородова А.В.

26.12.2015

Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3.Содействовать формированию дружного коллектива.

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 1 слайд

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.

Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Стихотворение В. Шекспира

Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

С кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям в масках.

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.

– Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

– Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА.

– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.

Дружба же - это высшая степень товарищества.

Она приносит радость и удовлетворение от общения.

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;

Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. 2 слайд

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 3 слайд

Чтение стихотворения М. Садовский «Если б капли не дружили»

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? Выполните задание на слайде. 4 слайд

Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют). 5 слайд

Игра «Закончи пословицу» Внимание на слайд. 6 слайд

Физминутка (дети выполняют в парах).

Немного отдохнём.

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

– А с кем вы дружите? 7-й слайд

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– С чего начинается дружба? 8-й слайд

Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Дети исполняют 1 куплет и припев.

… С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

– Могут ли руки помочь подружиться? 9-й слайд

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Читает стихотворение ученик.

И.С. Пшеницын. «Если есть друзья на свете».

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в зной, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим,

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете.

Для хороших, славных дел.

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Основные законы дружбы. 10-й слайд

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».(1,2 куплеты)

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Итог классного часа:

Скажите ребята, что такое дружба?

С какими словами познакомились на уроке?

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: 11-й слайд

– Ребята, давайте жить дружно!

Литература

  1. С.И. Ожегова «Словарь русского языка».
  2. Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.
  3. Л.И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.

Урок 14 Дружба

Цель урока : сформировать представление у младших школьников об отношениях между людьми, которые называются дружбой, учить ценить друзей, учить дружить

Задачи:

Личностные

— формирование понятие дружба, используя технологию критического мышления

— формировать умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

— учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

Метапредметные

— развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;

— развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества;

— развивать речевые умения, учить мотивировать, объяснять свои суждения.

Предметные

— познакомить учащихся с основными понятиями «друг» и «дружба»;

— уточнить смысл понятий «симпатия» и «бескорыстность»;

Формы и виды учебной деятельности : беседа, самостоятельная работа с источниками информации.

Основные термины и понятия : дружба, бескорыстность, друг.

Планируемые результаты изучения материала: понимание ценности дружбы и дружеских отношений; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

План урока

    Организация деятельности учащихся. (слайд 1 )

Доброе утро, солнышку и птицам,

Доброе утро приветливым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

    Проверка домашнего задания: (слайд 2 )

на доске — Поляна добрых дел

— А каких людей мы называем альтруистами и эгоистами? (слайд 3)

3. Объяснение нового материала.

В.Осеева «Три товарища» (слайд 4)

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял…

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.

- До обеда далеко ещё!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю… - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

Бери, ешь!

Вопросы для обсуждения: (слайд 5)

— Соответствует ли название рассказа содержанию? Почему?

— Чему учит этот рассказ?

— Кого из мальчиков можно назвать другом?

Друг – это кто? (слайд 6)

ДРУГ — человек, который связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник кого-нибудь.

А товарищ?

Товарищ — человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни

    Актуализация знаний.

Тема урока: «Дружба» (слайд 7)

Назовите сказки, героев которых связывала ДРУЖБА? (слайд 8)

Дружба - это тёплый ветер, (слайд 9)
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар!

Работа с пословицами. (закончи пословицу) (слайд 10)

Нет друга ищи, а найдешь – береги.

Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

5. Закрепление нового материала.

Ребята! Сегодня говорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости – о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком

А.Л. Барто «Требуется друг». (слайд 11)

Все живут, не тужат, а со мной не дружат!

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи

со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной - стану

знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной. Подружись

хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь

контрольную списать».

А девчонка - на дыбы!

Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени

уговаривать подруг.

Напишу я объявление:

«Срочно требуется друг».

Вопросы для обсуждения: (слайд 12)

Как вы думаете, будет кто-нибудь дружить с этой девочкой? Почему?

Что такое дружба?

Дружба — это близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (слайд 13 )

Притча «Дружба». (слайд 14)

Как-то два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти и через много дней нашли оазис с озером, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его:

— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

Что мог ответить друг? (слайд 15)

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

— Чему учит эта притча?

Тренинг: оцени себя. (слайд 16)

В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я.

(слайд 17)

Настоящий друг – никогда не обманывает своего друга.

Настоящий друг – не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

Настоящий друг – с кем всегда интересно и никогда не скучно.

Настоящий друг – постарается защитить друга от обидчика.

Рассуждения о друге.

— А у вас есть друг? Расскажите о нем.

— А почему вы не дружите с другим человеком?

— Значит, вы дружите с теми людьми, которые вам близки по характеру, по интересам, с которыми вы себя чувствуете комфортно. Вот одна из черт дружбы – избирательность . (слайд 18)

— А какую пользу вы имеете от своего друга?

— Другая черта дружбы – бескорыстность .

— Скажите, будет ли вам интересно с человеком, который не разделяет ваши взгляды?

— Третья черта – общность интересов .

Ребята, посмотрите на этот слайд и определите еще одну отличительную черту дружбы: (слайд 19)

дружба возможна не только с людьми, но и с животными

А что требует от человека дружба с животными?

Ответственность, забота, любовь, верность.

— А каким, по-вашему мнению, должен быть настоящий верный друг?

Игра-тренинг «Ладошка» (слайд 20)

каждый ребенок на листке обводит свою ладонь.

Учитель: Каждый из вас назовет необходимое качество для дружбы и запишет его на пальчике ладошки. Каждый делает самостоятельно.

6. Вывод : Дружба – это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

— Дружба учит бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы.

Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.

7.Самооценка Ребята, возьмите цветные карандаши и закрасьте свои ладошки в тот цвет, который отражает ваше настроение, полученное на уроке:

Красный — радость, синий – равнодушие.

Исполнение песни «Дружба» (слайд 21)

9. Задание на дом: (слайд 22)

Написать рассказ о своем друге.

У Андрея Дементьева есть стихотворение “Друг познается в удаче”. (слайд 23)

Друг познается в удаче
Так же порой, как в беде.
Если он душу не прячет,
Чувства не держит в узде.
Друг познается в удаче,
Если удача твоя
Друга не радует, значит,
Друг твой лукав, как змея.
Или же горькая зависть
Разум затмила его.
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.
Он не простит, но иначе
Скажет об этом тебе.
Друг познается в удаче
Больше порой, чем в беде.

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________

План - конспект

классного часа,

в 4 «А» классе

29.04.2016 г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

Тема урока : «Тема дружбы на примере рассказа Л.Н.Толстого «Два товарища»».

Цель : создать благоприятные условия для продолжения знакомства с понятием «дружба» и ее нравственной значимости в поведении младших школьников.

Задачи:

Образовательные: расширить представления учащихся с понятием «дружба», показать значимость дружбы как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми; выявить правила и законы дружбы; сформировать нравственные ценности;

Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, бережное отношение к дружбе; коммуникативную культуру общения и взаимопонимание, терпимость к людям.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса; умению анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развивать умение самостоятельно делать выводы.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование у учащихся нравственных качеств; испытывать сопереживание чувствам других людей, уважительного отношения друг к другу, ответственности за другого человека.

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Тип классного часа: этическая беседа с практической работой.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Основные образовательные ресурсы урока: компьютер и проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

I. Организация начала урока.

У.: - Здравствуйте, ребята. Нас зовут, Татьяна Валерьевна, Алина Николаевна, Ксения Сергеевна.

Сегодня начало урока у нас будет необычным. Один из членов группы должен протянуть руку другому, пожать её и сказать: «Спасибо, что ты рядом!». Каждый следующий делает то же самое.

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло своей руки.

У.: - Присаживайтесь. Сегодня мы проведем у вас классный час на тему, которого мы определим чуть позже.

У.: - Ребята, на уроке мы будем работать в группах, и чтобы она ладилась, прочтите правила работы в группах. (Слайд)

II. Актуализация умений и знаний.

У.: - Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа разгадайте ребус. (Слайд)

У.: - Команда, которая закончит первая, поднимает руки.

У.: - Первая команда, что у вас получилось? Кто согласен, поднимите зеленую карточку. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей).

У.: - Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

Д.: - Дружба дороже денег, ни за какие богатства ты не купишь настоящего, верного друга.

У.: - Правильно. Ребята, как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке.

II I . Сообщение темы и целей классного часа.

Д.: - Узнаем, кто такой настоящий друг; будем учиться дружить и быть настоящими друзьями; научимся правильно вести себя в различных ситуациях. (Слайд)

IV . Работа над темой.

У.: - Молодцы. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

У.: - Ребята, вы изучили много произведений, в которых друзья приходят на помощь друг другу. Я предлагаю вам послушать басни. После прослушивания вы должны мне назвать автора и название этого произведения.

(Прослушивание басни Л.Н.Толстого «Два товарища»)

Д.: - Лев Николаевич Толстой «Два товарища». (Слайд)

У.: - Правильно, молодцы. Кто из героев прослушанной нами басни оказался настоящим другом? Почему вы так считаете?

Д.: - Первый мальчик струсил и залез на дерево, бросив друга. Второй же мальчик проявил смекалку, смелость при встрече с медведем.

У.: - Хорошо.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Равняться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

У.: - А как вы считаете, можно ли назвать этих ребят друзьями ? Давайте прочтем определение, что же такое «Дружба», которое написано в словаре С.И.Ожегова. (Слайд)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

У.: - Ребята, как вы понимаете смысл этого определения?

Д.: - Дружба – это доверие к человеку и общие интересы с ним.

У.: - Так можно ли главных героев назвать друзьями? Объясните свой ответ.

Д.: - Нет. Потому что настоящие друзья не бросают друг друга в беде.

У.: - Хорошо, молодцы. Мы знаем большое количество различные пословицы, а подходит ли какая – нибудь из них к басни «Два товарища» Л.Н.Толстого.

Д.: - Друзья познаются в беде.

Друг за друга стой, выиграешь бой.

У.: - Молодцы, а сейчас внимательно послушайте историю и подумайте, как в подобной ситуации поступи ли бы вы?

В.А.Сухомлинский

«Хрестоматия по этике»

Новые штаны.

Третьеклассник Витя собрался в школу. Сегодня первое сентября. Мама купила Вите новые штаны. Мальчик впервые надел их и радовался обновке.

Витя ожидал Андрея. Они всегда вместе идут в школу. А вчера вдвоем они долго сидели на Теплом Камне у реки и дали друг другу слово: будут верными, неразлучными друзьями. Вместе школу окончат, вместе в армию пойдут, и если придется сражаться с врагом – не пожалеют жизни друг для друга.

Вот и Андрей пришел. На нем старенькие штанишки.

- Мама, - сказал Витя, - дайте мне старые штаны. Те, в которых я летом ходил.

- У тебя же новые… - удивилась мать. – Ты ведь надел их…

- Они тесные… - тихо сказал Витя. – Не могу я в них идти…

Мать с удивлением смотрела на сына. Но увидев на Андрее старенькие штаны, все поняла.

- Ну, что же, - сказала мать, - они в самом деле тесные. Надевай старенькие.

Витя надел старые штанишки. Друзья пошли в школу – радостные, счастливые. По дороге они договорились: вечером опять встретиться на Теплом Камне у реки.

У.: - Ребята, как вы считаете, Витя правильно поступил по отношению к другу?

Д.: - Да.

У.: - А что же он такого сделал? Просто надел другие штаны, так как новые были ему малы.

Д.: - Витя надел другие штаны, потому что Андрей чувствовал себя не комфортно, ведь у него были старенькие штанишки.

У.: - Правильно, молодцы. Ребята, а какое качество мы можем выделить в Вите исходя из данной ситуации?

Д.: - Благородство, чуткость друг к другу.

У.: - Конечно, дружба – это умение быть чутким, приходить другу на помощь, быть рядом не только в трудные минуты, но и в радостные. На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Давайте вспомним некоторые из них.

У.: - Ребята, на слайде вы видите начало пословиц, пожалуйста, найдите их окончание. (Слайд)

    Один за всех и (все за одного).

    Человек без друзей (что дерево без корней).

    Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

    Дерево живет корнями, (а человек друзьями).

    Друга ищи, (а найдёшь - береги).

    Друг за друга стой, (выиграешь бой).

    Доброе братство, (лучше богатства).

    Друг лучше старый, (а платье новое).

    Старый друг – (лучше новых двух).

    Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).

    Крепкую дружбу и водой (не разольёшь).

    Птица сильна крыльями, (а человек – дружбой).

    Друзья познаются (в беде).

У.: - Ребята, давайте проверим нашу работу. А начинаю читать начало пословицы, а группы продолжают. Поднимите карточку соответствующего цвета, чтобы выразить ваше мнение.

У.: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

У.: - Ребята, ответьте мне на вопрос: «Друзьями могут быть только сверстники или же животные, герои любимых книг?»

Д.: - Конечно, животные и герои книг могут дружить между собой.

У.: - Правильно. Посмотрите на выставку книг и назовите мне героев, которые были друзьями.

Д.: - Выставка: «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен, «Приключения Незнайки и его друзей» Николай Носов, «Волшебник Изумрудного города» Александр Мелентьевич Волков, «Бременские музыканты» Братья Гримм, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Николаевич Толстой, «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский, «Тимур и его команда» Аркадий Гайдар.

Правила дружбы

Чтобы у тебя всегда было много друзей, никогда не __________ своим товарищам.

Не _________ обидными словами.

Не ___________ им прозвищ.

Чтобы у тебя всегда было много друзей, помогай ___________ .

Если умеешь что – то делать - __________ своего друга.

Если товарищ попал в беду - _____________ , чем можешь.

Дружить можно и нужно и с ___________ , и с большими ребятами, и с ________________ , и с девочками.

Если ты обиделся на своего друга, постарайся __________ ему свою обиду.

Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую – нибудь игрушку или книгу, _____________ .
Не жадничай!

Останови товарища, если он делает что – то ____________.

Если друг в чем – то не прав, _____________ ему об этом.

.: - Ребята, у вас на партах лежат правила дружбы, но в них пропущены некоторые слова. Постарайтесь дополнить их подходящими по смыслу словами.

У.: - Ребята, давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд)

У.: - Правильно. Подтверждением наших слов, являются «Законы дружбы», которые составил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский. Давай те прочтем их. (Слайд)

Законы дружбы

    Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь.

    Дружба – это вера в человека, поддержка в любой ситуации.

    Дружба – это умение слышать и слушать друг друга.

    Дружба испытывается в беде и опасности.

У.: - Хорошо, а как вы понимаете 1 закон?

Д.: - 1 закон. Нужно иди к другу на помощь, а не бросать его одного, если ему грозит опасность.

2 закон. Если у друга что – то не получается, мы должны всячески помочь ему, не терять веру в него, постараться, чтобы у него все получилось.

3 закон. Настоящий друг умеет слышать тех, кто рядом с ним.

4 закон. Конечно, примером является рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».

У.: - Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно знать и соблюдать законы дружбы?

Д.: - Законы дружбы нужно знать и соблюдать для того, чтобы каждый смог стать настоящим другом.

У.: - Ребята, прочитайте на доске высказывание древнегреческого философа и ученого Аристотеля. (Слайд)

«Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага».

У.: - Как вы понимаете смысл данного изречения?

Д.: - Дружба – самое великое богатство на земле. Никто не может жить без друзей.

У.: - Молодцы. Ребята, выйдите к доске, кто должен рассказывать стихотворение. Встаньте по - порядку. (Слайд)

У.: - Что такое дружба – каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает?

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что – то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья,

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

У.: - Ребята, вы очень хорошо работали в течение урока, и в заключение, мы предлагаем вам посетить замечательную планету Дружбы. На доске вы видите яркую, солнечную планету. Люди на ней счастливы, общительные, отзывчивые к невзгодам друг друга. Ребята, давайте выясним, какими же качествами обладают эти люди, ведь их души цветут, как и эта планета.

Посмотрите на доску и подумайте, какими качествами обладает настоящий друг. После этого каждый выйдет к доске и прикрепит к нашей планете выбранное им качество.

У.: - Ребята, а как вы понимаете значение словосочетания «быть хозяином своего слова»?

Д.: - Это качество человека, который держит данное им обещание, не бросает слов на ветер.

(Слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость, вежливость, доброта, преданность, смелый, умеет поддержать в трудную минуту, держать своё слово, отстаивать свою точку зрения, умение прощать, надежность, умение слушать, умение слышать, сострадание, благодарный, справедливый, честный, дисциплинированный, благожелательный, ответственный, любознательный, аккуратный, умение показать личный пример, весёлый, бескорыстный).

У.: - Молодцы. Ребята, посмотрите, наша планета стала ещё ярче. Вы сегодня очень хорошо работали на уроке: были активными, добросовестно выполняли задания, прекрасно вели себя.

V . Подведение итогов урока .

У.: - Ребята, вы сегодня узнали что – то новое?

Д.: - Да, мы познакомились с законами дружбы, рассмотрели проблемную ситуацию.

У.: - Хорошо. А может быть, вы мне напомните, правила дружбы, которые вы сегодня заполняли?

VI . Рефлексия.

У.: - Молодцы. Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. На своих партах вы видите солнышко, раскрасьте его в тот цвет, каким было ваше сегодняшнее настроение на уроке: желтый – радостное, светлое, приятное; красный - скучное, неудовлетворенность от урока, было трудно. (Слайд)

Ребята, а теперь пусть каждый приклеит своё солнышко на доску. Посмотрите, какое замечательно, яркое, красочное солнышко у нас распустило свои лучики. Это солнышко – является воплощением всех качеств настоящего друга: терпеливый, добрый, отзывчивый, умение прощать, отстаивать свою точку зрения, прийти на помощь. Если мы с вами постараемся овладеть этими качествами, законами дружбы, о которых сегодня говорили, то мы сможем стать не только настоящими друзьями, мы станем счастливыми, настоящими, достойными людьми.

А сейчас давайте закончим наш урок, уже знакомым упражнением.

Встаньте и пожмите друг другу руки, говоря: «Спасибо, что ты рядом!».

У.: - Спасибо за урок. Все свободны.

II. Введение в тему. Сегодня я предлагаю Вам немного поговорить, поиграть, и узнать новое. А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет стихотворение.

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба!

Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)

Да правильно, посмотрите, вокруг на всех иллюстрациях изображены друзья!

Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)

Да, вы все правильно сказали, молодцы! И в словаре Ивана Сергеевича Ожегова дано определение дружбы и друга (КАРТИНКА на ДОСКУ).

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

А друг – это человек, с которым мы связаны дружескими отношениями.

«Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба». Ф. Ларошфуко

Вы все друзья, а у вас есть ещё друзья? Кто они?

Ответы детей?

А кто вам всегда поможет с домашним заданием?

С кем вы посмотрите самые веселые фильмы, а иногда и страшные ужастики?

А кто вас разбудит запахом свежеиспеченных блинчиков?

Конечно наши друзья это родители! КАРТИНКА

И скучно без папы На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.

Вдруг вижу - мама,
Мама здесь!
Сидит спокойно в зале,
Сидит в двенадцатом ряду,
А говорила - не приду!

Я вмиг почувствовал подъем -
Сейчас противника побьем!
Вот он при всех ребятах
Запутался в канатах.

А ещё, кто нам может быть другом?

Кто ведет в мир интересных событий, литературных героев, в мир природы и открывает просторы России?

УЧИТЕЛЬ КАРТИНКА

Благодарим судьбу за то,
Что нам так в жизни повезло,
Что вы за руку привели,
К началу трудного пути!
Посеяли в сердцах добро,
Распознавать учили зло,
И справедливостью своей
Вы покорили всех детей!
Вы были нам поводырем
При нашей встрече с букварем.

Молодцы, а слово ДРУЖБА можно расшифровать и сделать это так, чтобы все слова подходили к слову дружба!

Д - дар, доброта,

доверие,

доброжелательность

Р - радость, радовать, радушие

У - увлечение, ум

уважение, уверенность,

Ж - желание, жизнь, жалость

Б - братство,

благодушие

А - активность,

Аккуратность

Молодцы, все эти слова, конечно, относятся к дружбе. А у вас на столах как вы уже заметили, лежат дневники дружбы.

У нас есть школьный дневник, дневник наблюдение по предмету окружающий мир, а ещё у нас в школе мы с ребятами ведем дневник дружбы. Посмотрите, здесь записаны о дружбе выражения и расшифровка слова ДРУЖБА. Дальше вы можете записать замечательные качества своих друзей и имена друзей, вклеить фотографии друзей и вместе с классным руководителем продолжить заполнение этого дневника во время классных часов, переменок, а также в свободное время со своими замечательными друзьями.

А теперь давайте вклеим в дневник замечательные качества своих друзей, но вам надо выбрать эти качества.

честность,

Чувство юмора,

умение радоваться за друга,

хвастовство,

лживость

Вы молодцы, замечательно поработали, а скажите, как мы можем порадовать сейчас друзей?

А фейерверк дружбы можем сделать? Конечно, можем.

И так приготовились.

ОТКРЫВАЕМ!

ОПУСКАЕМ РАМОЧКУ В МЫЛЬНЫЙ РАСТВОР

И НА СЧЕТ ТРИ ЗАПУСКАЕМ ФЕЙЕРВЕРК!

РАЗ, ДВА, ТРИ! ПУСК!

Спасибо вам за внимание! И последние слова о дружбе

Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.

Она - это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....