Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

План проведения Дня открытых дверей. Сценарий "день открытых дверей в доу" День открытых дверей в доу подготовительная группа

В ДОУ. Родители воспитанников порой теряются в догадках - для чего организовывается такое событие в детском саду, какова его цель? Педагоги же, в свою очередь, не всегда понимают, как правильно подготовить и провести такую нестандартную, относительно новую для ДОУ форму работы. В статье - ответы на эти и другие вопросы, связанные с проведением данного мероприятия в таком учреждении.

Цель по ФГОС

Что представляет собой такое мероприятие, например, в вузе, и зачем оно проводится, понятно многим. Но какая цель Дня открытых дверей в ДОУ? Дело в том, что современные требования к образовательному процессу предполагают тесное сотрудничество педагогических учреждений с семьей воспитанников в вопросах образования подрастающего поколения. Так, в Законе "Об образовании" РФ указано, что "родители являются педагогами для своих детей". Такой подход позволяет обеспечить целостное беспрерывное развитие дошкольников, а также повысить компетентность родителей в сфере воспитания детей. Организация такого мероприятия, как День открытых дверей в ДОУ, позволяет реализовать требования ФГОС и, как результат, повысить эффективность образовательной деятельности в целом.

Формы проведения

Что же представляет собой такое мероприятие Проводиться День открытых дверей в ДОУ может в самых разных формах, которые, в свою очередь, определяются на основании поставленных целей и задач предстоящего события. Так, можно подготовить такие виды работ, как круглый стол, педагогический тренинг. Кроме того, нелишним будет организовать специализированную выставку или подготовить выступления.

Бывает, что День открытых дверей в ДОУ представляет собой обычный рабочий процесс, за исключением того, что каждый родитель может стать наблюдателем или даже непосредственным участником педагогической деятельности. Так или иначе, любая форма проведения такой работы предполагает тщательную подготовку со стороны всех участников: специалистов, родителей воспитанников и самих детей.

Основные задачи

Выше мы сформулировали основную цель проведения Дня открытых дверей в ДОУ. На ее основании можно выделить следующие отдельные задачи организации такого мероприятия в дошкольном учреждении:

  • реализация требований ФГОС;
  • создание условий для организации просветительской работы;
  • формирование благоприятной атмосферы взаимопонимания, доверия между педагогами и родителями детей;
  • вовлечение родителей в творческую, совместную с малышами деятельность, и др.

Подготовительная работа

Определив цели предстоящей деятельности и утвердив можно приступать к непосредственной подготовке к мероприятию. Рассмотрим такую форму проведения педагогической работы, как экскурсия по дошкольному учреждению для родителей. Как организовать такую деятельность? Начать можно с изготовления объявлений и которые будут содержать сведения о месте и времени проведения предстоящего события.

Затем нужно проведения экскурсии и определить ответственных сотрудников. Например, родителям можно показать кухню, медицинский кабинет, спортивный и музыкальный залы, группу. Такую экскурсию проводят как представитель администрации ДОУ, так и воспитатель. Презентовать свое рабочее место, провести различные формы могут медсестра, психолог, музыкальный руководитель и др. В кабинете заведующей родителям предоставляется возможность задать интересующие их вопросы по работе ДОУ и особенностям организации педагогической деятельности детском саду.

Детей также можно привлечь к проведению такого Дня открытых дверей в ДОУ. Например, воспитанники могут подготовить творческий сюрприз в музыкальном зале.

Если планируется организовать участие в педагогической деятельности родителей, то можно пригласить взрослых на какое-либо занятие или отдельный где определить отдельные обязанности для каждого участника. Так, гости могут под руководством педагога провести зарядку, поиграть с детьми в подвижные игры на прогулке или помочь музыкальному руководителю разучить с воспитанниками хоровод.

Таким образом, День открытых дверей в ДОУ для родителей - мероприятие без четких требований к форме проведения: тут важно учитывать особенности отдельного дошкольного учреждения, его материально-техническое обеспечение, направление педагогической деятельности.

Безопасность

Особое внимание следует уделить обеспечению высокого уровня безопасности при проведении такого мероприятия. С целью исключения проникновения на территорию дошкольного учреждения посторонних лиц важно предварительно составить список участников. В частности, можно подготовить именные пригласительные талоны. Кроме того, требуется продумать систему регистрации посетителей, а также заранее предупредить родителей воспитанников о необходимости предъявления документов при посещении детского сада в День открытых дверей. В младшей группе ДОУ и ясельной вопрос безопасности при проведении такого мероприятия является наиболее острым.

Примерный план

Предлагаем следующий план проведения такого мероприятия:

  1. Встреча и регистрация участников. Приглашение гостей в музыкальный зал.
  2. Вступительное слово представителя администрации ДОУ.
  3. Демонстрация мультимедийной презентации о дошкольном учреждении и педагогическом коллективе.
  4. Выступление старшего воспитателя.
  5. Посещение медицинского кабинета. Выступление медсестры на тему "Здоровьесберегающие мероприятия в ДОУ".
  6. Проведение активной пятиминутки "Здоровье - это здорово!" в спортивном зале.
  7. Организация круглого стола в кабинете психолога.
  8. Мини-концерт воспитанников ДОУ в музыкальном зале.
  9. Заполнение "Анкеты родителей". Заключительное слово администрации ДОУ.

День открытых дверей в ДОУ для родителей является масштабным, сложным в подготовке и проведении мероприятием. Поэтому важно правильно определить задачи и обозначить ответственных сотрудников за их выполнение. Тщательное планирование является залогом успешного проведения такой деятельности в данном учреждении.

Таким образом, можно проводить в самых разных формах День открытых дверей в ДОУ. Сценарий мероприятия составляется на основе ФГОС, образовательной программы, возможностей конкретного ДОУ и творческой составляющей педагогического коллектива - единых требований к проведению такой деятельности в дошкольном учреждении не сформулировано.

Программа проведения Дня открытых дверей под названием

«Страна Детсадия»

Цель : создание единого образовательного пространства
«Образовательное учреждение и семья», установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Задачи: 1. Предоставить родителям информацию о деятельности
образовательного учреждения
2. Расширить представления родителей об
организации деятельности детей в группах, о
работе узких специалистов (инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда)

Участники: родители, приглашенные гости

№п/п

Время

Наименование мероприятия

Ответственные

Место проведения

8.00-8.15

Встреча гостей и регистрация (журнал охраны,лист присутствия)

Завхоз

8.15-8.25

Утренняя гимнастика в средней группе №11

Воспитатели средних групп

Музыкальный зал

8.25-9.00

Приветствие участников.

Директор Старший воспитатель

Музыкальный зал

9.00-9.30

Просмотр НОД по физической культуре «Путешествие в страну здоровья»

Инструктор по физкультуре

Физкультурный зал

9.30-10.00

Праздничный утренник «Вместе мы едины»

Музыкальный руководитель

Музыкальный зал.

9.50-10.00

Экскурсия по детскому саду

Директор

Здание ДОО

10.00-10.15

Презентация работы руководителя кружка по изодеятельности «Нетрадиционные художественные техники в детском саду и дома»

Воспитатель, руководитель кружка по изобразительной деятельности.

Музыкальный зал.

10.15-10.30

Мастер класс «Для чего нужны носочки»

Воспитатель подготовительной к школе группы

Музыкальный зал

10.30-11.30

Матер – класс

«Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Учитель-логопед

Музыкальный зал.

11.00-11.30

Просмотр организованной деятельности педагога с детьми на прогулке, совместные игры, эстафеты, трудовая деятельность, наблюдение за природными явлениями.

Педагоги ОО

Прогулочный участки ОО

11.40-12.00

Экскурсия по территории детского сада.

Директор

12.00-13.00

Просмотр свободной деятельности детей при приеме пищи, умывании, подготовке ко сну (группы).

Все педагоги ОО

Все группы ОО

13.00-15.00

Консультации специалистов.

Все специалисты ОО и администрация.

Музыкальный зал, физкультурный зал.

15.00 -15.25

Просмотр закаливающих мероприятий

Вторая младшая группа

15.25-15.45

Игротека в музыкальном зале. Родители с детьми

Старший воспитатель

Музыкальный зал.

15.45-16.00

Встреча родителей с администрацией ОУ. Заполнение Книги отзывов и предложений родителями и гостями Дня открытых дверей. Раздача анкет.

Директор

Старший воспитатель

Кабинет директора

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Выявление удовлетворенности родителей работой ДОУ и его педагогического коллектива»

Уважаемые родители! Просим вас принять участие в опросе по выявлению удовлетворенности родителей работой ДОУ и его коллектива. Ваши ответы помогут педагогам детского сада усовершенствовать работу . Заранее Вам благодарны!

№ Наименование вопроса

Ответы «Да» «Нет» «Трудно сказать»

1. Вы в системе получаете информацию:

О целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;

О режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни) ;

О питании (меню).

2. Как встречает Вас педагог:

Беседует с вами утром или вечером

Или передает вам ребенка, ограничиваясь «до свидания»?

3. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.) .

4. Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателям группы по вопросам воспитания и обучения ребенка?

5. Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду?

6. Родителей информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей.

7. Читаете ли Вы информацию, размещенную в уголках для родителей?

8. Охотно ли ваш ребенок идет в детский сад?

9. По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка.

10. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку.

11. Вам нравится территория детского сада?

12. Вам нравится помещение детского сада?

13. Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

14. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении.

15.Что бы Вы хотели изменить в жизни детского сада? (Ваши предложения.)

В образовательном процессе___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В воспитательном процессе_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В работе с родителями_______________________________________________________

Игротека .

1. Клубочек (для детей с 4 лет)

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи .

Рукавички (для детей с 5 лет)

Цель: развитие умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Замечание: Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши как при этом договариваются. Победителей поздравляют.

3.Салки со змеей

Звучит веселая музыка, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.

4.Перебрось игрушки

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. Задача: перебросить все игрушки на площадь другого игрока.

5.Чехословацкая игра «ГАЛОВА-РАМЕНА»

Игра проводится среди детей или между родителями и детьми. Игра полезна в компании малознакомых детей, способствует развитию внимания. Участники становятся в круг. Ведущий указывает на части тела и лица, объясняет их название на чешском языке: галова (двумя руками касаемся головы), рамена (касаемся плеч), колена (касаемся колен), пальцы (щелчок пальцами), уши, уста, очи, нос (последовательно коснуться ушей, рта, глаз, носа). Далее ведущий предлагает последовательно совершать касания названных частей тела при этом называть их на чешском языке:

Галава (двумя руками касаемся головы),

рамена (касаемся плеч),

колена (касаемся колен), пальцы (щелчок пальцами) - 3 раза

Галава,

рамена,

колена,

пальцы,

уста, уши, очи, нос (последовательно коснуться рта, ушей, глаз, носа).

Участники повторяют все движения и присказку за ведущим. Постепенно ведущий ускоряет темп движений.

6.Для всех детей хоровод “Если весело живется, делай так”.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы и их родителей на «День открытых дверей» в детском саду

Занятие для детей 6-7 лет: Путешествие в волшебную страну

Лебедева Ольга Геннадьевна, воспитатель ГБОУ школа № 2121 им. Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина, ДП № 1 «Планета детства».

Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (на начало учебного года). Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду. Материал предназначен для педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования и для родителей, заинтересованных в воспитании и образовании своих детей.

Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.

Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников группы «Звёздочка». Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.
Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.

Задачи:
Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.
Для детей. Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развивать память, внимание. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант «Ключик». Развивать мелкую моторику рук детей в рамках подготовки руки к письму. Подвести к пониманию того, что книга является источником знаний. Продолжать формировать нравственные качества личности ребёнка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения: «На один больше», «На один меньше», «Живая неделя», «Соседи числа», «Какой фигуры не хватает?», «Братья звуки», «Придумай предложение»; выполнение графических диктантов: «Квадрат», «Машина», «Медведь», «Крокодил»; заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

Материал. Игрушечный солдатик; конверт с заданиями; цветные карандаши; простые карандаши; листы бумаги в крупную клетку; атрибуты для игры «Заполни квадрат»: карточки, разделённые на 9 секторов, плоскостные фигуры для заполнения пустых клеток; два набора цифр; 10-12 резиновых игрушек; мяч; картинка с нарисованными воротами; красочно иллюстрированная книга большого формата.

Ход мероприятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Вы любите путешествовать? (Ответы детей и взрослых.)
Тогда приглашаю вас в путешествие по стране Знаний. Как вы думаете, кто живёт в этой загадочной стране? (Предположения детей и взрослых.) Тогда, скорее, в путь, к встрече с новыми друзьями!


За руки, друзья, возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
Рады встрече – ты и я,
В путешествие, друзья!
Дружно мы глаза закроем,
И подпрыгнем высоко.
В путь отправимся скорее,
Ведь страна та – далеко!
(Дети и взрослые выполняют движения согласно тексту.)

Воспитатель. Посмотрите, тут ворота… и стражник.
Мы оказались около ворот, но они почему-то закрыты и стражник нас не пускает. Как же нам попасть туда? (Предположение детей и взрослых.)

Воспитатель. Может быть, нам нужно найти специальный волшебный ключ и отдать его стражнику. Смотрите, у стражника конверт, наверное, он для нас.

Игровая ситуация «Конверт с заданиями».
Дорогие друзья, в нашей стране случился большой переполох, и всё перемешалось да перепуталось. Помогите, пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта и тогда вы легко найдёте ключи от ворот. Но пожалуйста, поторопитесь, времени, чтобы найти ключи не так много!

Воспитатель. Чтобы помочь жителям волшебной страны нужно серьёзно подготовиться и провести игру-разминку .

Педагог даёт индивидуальные задания:
- Назови число на один больше моего.
- Назови число на один меньше моего.
- Назови соседей числа.
- Какое число больше 3 и меньше 5?
- Я начну, а ты продолжай: 10, 9, 8…
- Назови 4-й день недели и т.п.
Игра проходит в быстром темпе.
Воспитатель предлагает одному из родителей прочитать первое задание:


1. Наши строители никак не закончат постройку домов для жителей улицы «Весёлая». Помогите им, ведь скоро наступит зима!


Игра «Нарисуй по описанию»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить то, что он произносит: «Стоял белый квадратный дом, крыша у него треугольная, большие окна были синими, а маленькое окно над ними красное. Дверь у этого дома – коричневая».
Текст произносится 2 раза. Дети цветными карандашами рисуют то, что услышали.


Воспитатель. Дома на улице «Весёлая» уже построены и все очень обрадовались. Уважаемые родители, скорее читайте второе задание. И мы узнаем, что же нам делать дальше.

2. Из многоэтажных домов на улице «Знай-ка» пропали некоторые жители, помогите их найти.

Игра «Заполни квадрат»
У каждого ребёнка квадрат, разделённый на 9 клеток, некоторые клетки пусты. Детям предлагается заполнить пустые клетки квадрата подходящими элементами так, чтобы они не повторялись.
У взрослых квадрат с пустыми клетками и набор из 9 фигур (три группы по три одинаковых предмета).
Задание: расположить фигуры по клеткам так, чтобы ни в одном ряду, ни в одном столбике фигуры не повторялись.


Воспитатель. Справились ребята, и ваши родители, молодцы! Жители домов нашлись и рады встрече с вами. Пожалуйста, прочитайте третье задание. (Кто-то из родителей читает задание.)

3. Жители города цифры очень любят считать, но забыли, как это правильно делать. Помогите им вспомнить.
Игра «Посчитай и отгадай»
На одном подносе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. На подносе рядом, в беспорядке разложен другой набор цифр символами вверх. На третьем стоят игрушки. Воспитатель предлагает ребёнку подойти к столу с перевернутыми карточками и выбрать любую из них, не показывая её остальным детям.
Посмотрев на цифру, ребёнок отсчитывает нужное количество игрушек и ставит их перед детьми.
Другой ребёнок пересчитывает игрушки, называет их количество и находит нужную цифру на соседнем столе.
Дети сравнивают свои цифры. Игра продолжается.


Воспитатель. Как вы думаете, цифры вспомнили, как нужно правильно считать? (Ответы детей.) Тогда в путь! Приступаем к выполнению следующего задания.

4. Наши жители Звуки забыли о своих братьях и перестали дружить, помогите им опять подружиться, помирите их, вы же знаете как.

Игра «Братья звуки» (с мячом)
Воспитатель называет твёрдый согласный или мягкий согласный звук, дети называют к нему пару, если у названного звука пары нет дети говорят об этом. Например: «Б - Бʹ», «Вʹ- В», «Ж» – у этого звука нет пары, он только твёрдый согласный или «А» - у этого звука нет пары, он гласный и т.д.


Воспитатель. Молодцы, вы помирили звуки и выполнили задание.
Родители читают следующее задание.

5. На улице Словесной слова перестали ходить друг к другу в гости и вместе играть, поэтому предложения на них обиделись и совсем не разговаривают со словами. Чтобы исправить положение, придумайте разные предложения со словом «Друзья» или «Дружба».

Игра «Составь предложение»
Дети и взрослые придумывают предложения с использованием слов «Друзья», «Дружба».

Воспитатель. Молодцы, вы составили интересные и очень добрые предложения. Давайте посмотрим, что нас ждёт впереди…

6. Вы очень близки к разгадке тайны. Для выполнения следующего задания вам понадобятся простые карандаши и две точки.

Графический диктант «Ключ»
Дети выполняют задание на листе бумаги в крупную клетку. Даётся установка на внимание. Педагог не забывает следить за осанкой детей.
От нижней точки:
- 8 клеток вверх;
- 2 клетки налево;
- 4 клетки вверх;
- 5 клеток направо;
- 4 клетки вниз;
- 3 клетки направо;
- 1 клетка вниз;
- 1 клетка налево;
- 1 клетка вниз;
- 1 клетка направо;
- 1 клетка вниз;
- 3 клетки налево;
- 1 клетка вниз;
- 1 клетка налево.
От верхней точки:
- 2 клетки вверх;
- 3 клетки направо;
- 2 клетки вниз;
- 3 клетки налево.


Воспитатель. Мы нашли ключи от ворот страны Знаний! Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте соответствующие движения и посмотрим, что произойдёт.

Подвижная игра «Дом друзей»
На горе мы видим дом. (Подняться на носки, руки вверх; по очереди приложить ладони ребром ко лбу; сомкнуть концы пальцев в виде «крыши домика».)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения руками перед собой)
Вот деревья, вот кусты, (Движения руками снизу – вверх.)
Вот душистые цветы. (Раскрыть перед собой сомкнутые ладони в виде «Бутона».)
Окружает всё забор. (Движения рук вверх-вниз слева - направо и справа – налево.)
За забором – чистый двор. (Поглаживание ладоней.)
Мы ворота открываем, (Раскрыть сомкнутые ладони в виде «Дверей».)
К дому быстро подбегаем. (Бег на месте.)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (Кулак о кулак.)
Кто-то к нам идёт на стук? (Приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь.)
В гости мы к друзьям пришли (Ходьба на месте.)
Мы ключи Вам принесли (Вытянуть руки вперёд, как будто что-то несёте.)
(Дети кладут нарисованные ключи перед стражником.)

Воспитатель за стражника. Спасибо вам добрые дети и уважаемые родители, вы помогли жителям нашей волшебной страны Знаний! Теперь закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три…

Вместо нарисованных ворот появляется раскрытая книга.

Приложение к приказу МДОУ

День открытых дверей для родителей воспитанников

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 31 «Ручеек»

Участники: родители (законные представители) воспитанников МДОУ и родителейдетей, не посещающих дошкольные учреждения, специалисты и педагоги МДОУ.

Возрастные группы:

    2 группа раннего возраста, вос-ль

    Младшая группа «Светлячок» вос-ль

    Средняя группа «Солнышко» вос-ль

    Старшая группа «Теремок» вос-ль

    Подготовительная группа «Капитошка» вос-ль

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство «Детский сад – семья», повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи:

    обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

    психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

    повышение педагогической культуры родителей;

    расширение представлений родителей и иных представителей общественности о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;

    укрепление партнерских отношений между ДОУ, родителями и иными представителями общественности;

    формирование традиций ДОУ.

План подготовки к ДОД в МДОУ:

    C обрание коллектива по теме: «Подготовка и проведение «Дня открытых дверей в ДОУ».

    Консультация «О подготовке открытых занятий для родителей».

    Индивидуальные консультации «Как составить конспект открытого занятия».

    Консультация «Разработка и оформление справочно – информационного материала для родителей».

    Консультация «Оформление групповых помещений ко Дню открытых дверей».

    Оформление стендов, ширм, папок–передвижек, раздаточного материала для родителей.

    Подготовка консультаций для родителей по разным темам.

    Планирование Дня открытых дверей:

    • составление расписания открытых занятий;

      распределение обязанностей.

    Разработка анкеты для родителей.

Оформление детского сада.

    Стенд «Жизнь замечательных детей».

    Выставка методической литературы по теме ДОД.

    Папка – раскладушка «Для вас родители».

    Уголок психологического здоровья «Советы психолога».

    Галерея детского творчества.

План проведения Дня открытых дверей.

8.00 – 8.20

8.20 – 8.45

8.45 – 9.00

Регистрация гостей.

Ознакомление с программой ДОД.

Завтрак

Игровая деятельность детей

Холл д/с

Группы д/с

Заведующий

Ст. воспитатель

воспитатели, мл.вос-ли

воспитатели

Открытые занятия для родителей

2 гр.ран.воз-та

9.00 – 9.10.

9.20 – 9.30

9.30 – 10.10

НОД

1. Рисование

2. Физ. культура

Игровая деятельность

Группа «Звездочки»

Воспитатель

Иснтр-р по ФК

Младшая группа

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

9.40 – 10.00

НОД

1. Музыкальное раз-е

2. Рисование

Игровая деятельность

Группа «Светлячок»

Муз. рук-ль

воспитатель

Средняя группа

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

9.50 – 10.10

НОД

1. ФЭМП

2. Музыкальное раз-е

Игровая деятельность

Группа «Солнышко»

воспитатель

Муз. рук-ль

Старшая группа

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.00 – 10.10

НОД

1.Познавательное раз-е

2. ФЭМП

Игровая деятельность

Группа «Теремок»

воспитатель

Подгот. группа

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

НОД

1. ФЭМП

2. Аппликация

Группа «Капитошка»

воспитатель

Консультативное мероприятие

10.00 – 11.20

1. Введение «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

1.Открытый показ занятия с детьми по ФК «В гостях у сказки».

2. Консультация «Важность физического воспитания в дошкольном возрасте».

3. Памятка «Физическое развитие детей д/в (возрастные нормы)».

4. Практическое занятия:

Упр. «Добрый день»;

Игра «Колечко»;

Игра «Репка».

- «Подвижные игры в семье»

- «Безопасность ребенка в новогодние каникулы»

Муз.зал

заведующий

Инструктор по ФК

Ст. воспитатель

ст. медсестра

соц.педагог

ст. воспитатель

11.30 – 12.30

Просмотр режимных моментов.

Обед.

Воспитатели

Мл.воспитатели

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Организация взаимодействия с родителями - работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие - категорически отказываются, оправдывая это занятостью.

«День открытых дверей» - возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей. 22октября в нашем ДОУ был проведен день открытых дверей. В своей группе мы пригласили родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом, а вместе с детьми.

Тип проекта: игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 день).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.

Задачи:

  1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
  2. Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
  4. Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Гипотеза: Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.

Ожидаемый результат:

  • осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности
  • выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;
  • активная позиция родителей в жизни группы, детского сада
  • увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях сродителями.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей. Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

2. Подбор материала:

  • комплекс утренней гимнастики,
  • подвижные игры,
  • сценарий сказки для театральной постановки,
  • конспект НОД по аппликации
  • атрибуты для подвижных игр,
  • сюжетно-ролевой игры
  • персонажи кукольного театра «Би-ба-бо».

3. Изготовление приглашений для родителей.

Основной этап

1. Утренняя гимнастика с участием родителей.

  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
  • создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
  • способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно-игровой деятельности;
  • формировать здоровый образ жизни семьи.

2. Показ кукольного спектакля«Маша и медведь» родителями.

  • приобщение детей к театрализованной деятельности,
  • развитие у родителей интереса к совместному времяпровождению,
  • формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
  • установление доверительных отношений между родителями и детьми.

3. Подвижные игры на прогулке «У медведя во бору», «Карусели», «Мышеловка», «Самолеты»…

  • показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,
  • привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,
  • укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

  • Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку,
  • способствование укреплению дружеских взаимоотношений,
  • создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности,
  • воспитание нравственных качеств детей через личный пример.

5. Строительные игры с конструктором «Лего».

Цель: Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого.

6. Совместная аппликация из осенних листьев «Ёжик».

  • Развитие творческого потенциала родителей,
  • приобщение к совместной творческой деятельности
  • способствование развитию детского воображения, проявления самостоятельности и самовыражения.

День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....