Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

План работы по самообразованию. План по самообразованию «Мой родной край Тема самообразованию теме родного края

Елена Чемакина
План по самообразованию «Мой родной край»

ЗАДАЧИ :

Показать детям красоту родного города и страны , приобщить к её истории.

Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу .

План реализации :

1. Создать семейный альбом.

2. Продуктивная деятельность детей.

3. Познакомить детей с русским народным костюмом .

4. Сделать альбом «Город – село» , Родной свой край люби и знай ».

5. Сделать сборник русских народных песен , потешек, загадок, пословиц.

6. Создание альбома «Зимняя природа нашего края. Традиции зимних праздников»

7. Сотворчество детей и родителей на тему : «Природа родного края » , создание мини-коллекций, гербариев. Проекта «Улица моя родная » ,

План действий :

1. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе ? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности : Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

План проекта

1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад) . Сентябрь-октябрь Сюжетно-ролевая игра «Семья» . Цикл занятий : «Мой родной город » «Труд людей» «Профессии в городе» , «Кем и где трудятся родители, «Заводы Тюмени» Выставка рисунков «Кем я стану» , Выставка рисунков и поделок на тему «Любимое место в городе»

2 раздел Ноябрь-декабрь Цикл занятий : «Москва. Государственная символика» . «История моего города, моей улицы» , «Они прославили Россию, великие люди нашего края» Выставка рисунков «Самая лучшая мамочка моя» . Конкурс знатоков родного края , Проект «Улица моя родная » (макеты улиц)

3 раздел Январь-февраль «Земля наш общий дом.» «Народы нашего края.» «Обычаи.» «Разные страны разные народы» «Растительность России ее разнообразие» «Животные родного края » , «Российская армия» Презентация «Народы крайнего севера » . Викторина «растительный и животный мир»

4 раздел Март-апрель «Имя и гражданство» . Декоративно-прикладное искусство». «День космонавтики» . «Наши защитники» Знатоки на тему «Я гражданин России» Рисунки и поделки по каждой теме.

5 раздел Май «День победы» . «Наша страна-Россия» «Встреча с защитниками Отечества» Анкетирование по теме «Наша страна Россия» Экскурсия на празднование 9 МАЯ

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группы д/с, воспитатели, родители.

Информационные ресурсы :

Методическая литература.

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем .

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю , к Родине.

Ожидаемый результат

Наличие у детей знаний об истории возникновения г. Тюмени, его достопримечательностях, природных богатствах , социально-экономической значимости, символике родного края ; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города , чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Краткие сведения об истории Тюмени и Тюменской области

Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

Иметь представление о родном крае ; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д. ; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т. д.

Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

Правила безопасности поведения в природе и на улицах города.

Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках.

Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Расширить представления детей о родной стране и родном городе , развивать интерес к русскому народному творчеству , традициям и обычаям русского народа.

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Литература :

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»

3. Программа воспитания и обучения в д/с М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова.

5. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведческо – туристской деятельности.

(Под редакцией А. А. Остапца) .

Журнал. Управление образования №7-09-«Герои нашей семьи» , №7-07-«Слава нашей стороне, слава русской старине» , №4-08 «Родной свой край люби и знай » , №1-05 «Наш родной город » ,

6. О. В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир» .

7. О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 5-6 лет.»

8. Г. А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина» .

План работы по самообразованию воспитателя

Рахматулиной Галины Матвеевны

на 2015-2016 год.

Тема: «Моя малая Родина!»

Актуальность: В настоящее время в нашей стране (как и в мире) снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов патриотизма. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей, сформированность которых является показателем целостной личности. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, потому как на этой основе воспитывается патриотизм.

Цель работы по самообразованию : расширить и углубить общепедагогические знания о родном крае, о малой родине, о самых красивых местах края, его достопримечательностях; повысить общекультурный уровень.

Формы работы по ознакомлению с родным краем .

  1. Информационный этап: изучение научно-методической литературы об истории и культуре Донского края; отобрать соответствующий материал, который позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
  2. Внедрение в практику:
  • Создать Центр краеведения по ознакомлению с родным краем. В соответствии с этим подобрать материал, включающий как сведения об историческом прошлом, так и о современном облике края, содержание которого отражено фотографиями, альбомами, макетами.
  • Подобрать материал о заповедных местах Донского края, о взаимосвязи особенностей ландшафта и деятельности человека.
  • Приобрести карту Ростовской области с гербами районных центров.
  • Оформить «уголок горницы», где размещались бы предметы и элементы быта народа, населяющие Донской край.
  • Приобрести серию дидактических игр по ознакомлению с родным краем.
  • Привлечь родителей по ознакомлению детей с родным краем (организация экскурсий, совместных праздников, маршрута выходного дня (музей, библиотека и др.))
  1. Представление опыта работы:
  • Участие в педагогических чтениях;
  • Разработка конспектов занятий с детьми;
  • Оформление информационного уголка для родителей.

Ожидаемый результат:

  • Систематизировали и закрепили знания детей об истории Донского края - малой Родины, традициях и образе жизни человека, живущего на Дону.
  • Возник интерес детей к истории Донского края.
  • Совместная творческая деятельность с родителями помогла развитию познавательных способностей ребенка, формированию его жизненных ориентиров.

Тематическое планирование занятий по знакомству с родным краем.

Месяц

Вид деятельности и тема занятия

Дата проведения

Сентябрь

Тема беседы: «Путешествие по родному краю»

  1. Наш край на карте мира

15.09.2015

  1. Наш край – Ростовская область.

23.09.2015

  1. Наши соседи.

30.09.2015

Октябрь

Тема: «От Дикого поля до Ростовской области»

  1. Историческое прошлое Донского края

14.10.2015

  1. Ростовская область – «Ворота Кавказа»

22.10.2015

  1. История возникновения главного народа Ростовской области.

28.10.2015

Ноябрь

Тема: «Государственные символы нашего края»

  1. Знакомство с гимном, флагом, гербом.

02.11.2015

  1. День народного единства.

04.11.2015

Декабрь

Тема: «Природа Донского края»

  1. Донецкий край - донской

08.12.2015

  1. Полезные ископаемые и их охрана

17.12.2015

Январь

Тема: «Маршрут выходного дня»

Каникулярные дни:

С 01.01.2016 по 10.01.2016г

  1. Посещение с родителями краеведческого музея.
  1. Экскурсия по родному краю.

Февраль

Тема: «История культуры малой Родины»

  1. История возникновения Донского казачества.

05.02.2016

  1. Традиции и обычаи коренных народов.

12.02.2016

  1. Родина любимая, что мать родная – знакомство детей с фольклором народа Донского края.

25.02.2016

Март

Тема: «Народные промыслы донской земли»

  1. «Солнечная керамика» - знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства – Семикаракорской керамики»

18.03.2016

  1. Кузнечное дело на Дону.

29.03.2016

Апрель

Развлечения:

1. «Про тебя моя Донщина, честь и славушка моя»

15.04.2016

Использованная литература:

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Д., издательство «Детство-Пресс, 2011, Санкт-Петербург.
  2. «Природа Донского края» Барсукова Т.В., издательство «Донское издательство Дон», 2007, г. Ростов-на-Дону.
  3. «Патриотическое воспитание детей 4 – 7 лет» Н.Г. Комратова, издательство «Творческий центр», Москва, 2007 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8 «СКАЗКА» С..ПОДОЗЕРСКИЙ

План работы по самообразованию

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного села при взаимодействии с родителями»

Составила:

воспитатель первой

с. Подозерский

Фамилия, имя, отчество

Тема ­
самообразования

Форма
и
срок отчета

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного села при взаимодействии с родителями»

Выступление по итогам работы и обмену опытом; составление картотеки по проблеме;

Игры и пособия;
советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы ;
составление перспективного плана работы с детьми;
организация выставки работ детей по теме самообразования;
оформление передового педагогического опыта

Актуальность выбранной темы

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего села, традиции предков.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Цель работы: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач :

t обеспечение необходимых кадровых, научно – методических, материально – технических условий для реализации цели: наличие методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, приобретение костюмов для выступлений, создание развивающей среды в группе и т. д.;

t формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

t формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям;

t формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

t воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;

t воспитание нравственно - патриотических чувств через изучение государственной символики России.

tориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи

Предполагаемый результат: реализация данной работы предполагает: систему краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам; любовь и бережное отношение к природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Методология построения работы

Методология ознакомления дошкольников с родным краем базируется на конкретных научных подходах.

Системный подход – важнейшее условие разработки и реализации содержания и технологии – представлен на разных уровнях:

Окружающий мир – как система взаимодействия человека с миром природы, с социальным миром и предметным миром;

Усвоение существенных взаимосвязей между явлениями окружающего мира, наглядно представленных в виде особенностей природного и культурного ландшафта (системообразующий фактор – деятельность человека);

Усвоение детьми системных знаний о природе, социальных явлениях, служащих предпосылкой для формирования понятий.

Диалектический подход – обеспечивает формирование у детей начальных форм диалектического рассмотрения и анализа окружающих явлений в их движении, изменении и развитии, в их взаимосвязях и взаимопереходах.

У дошкольников развивается общее понимание того, что любой предмет, любое явление имеет свое прошлое, настоящее и будущее. Это особенно важно, когда даются знания исторического характера, отражающие взаимосвязь культур в разные исторические эпохи.

Культурологический подход – подчеркивается ценность уникальности пути развития каждого региона (своего родного края) на основе не противопоставления естественных (природных) факторов и искусственных (культуры), а поиска их взаимосвязи, взаимовлияния. В связи с этим были определены функции образовательного учреждения: с одной стороны, своеобразного «педагогического фильтра», способствующего отбору, коррекции передаваемой информации, с другой – хранителя культуры, способного транслировать «правильные» культурные образцы подрастающему поколению. Это нашло отражение как в создании предметно-развивающей среды, так и в содержании работы с детьми.

В соответствии с этими подходами содержание знаний о родном крае условно также было разделено на три основных блока: мир природы, деятельность человека и культурный облик родного края (села), олицетворяющий предметный мир в более широком масштабе.

Овладевая таким подходом к познанию окружающего мира, дети пытаются найти причину того или иного явления (в том числе и исторического), установить взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего. В соответствии с этим был определен один из основных критериев отбора знаний исторического характера для дошкольников, образно названный «принцип айсберга ». Степень глубины таких знаний обусловлена соответствующей наглядной представленностью достопримечательностей определяет необходимость исторического экскурса в прошлое. Исходя из этого важно познакомить детей с историей возникновения села Подозерский, биографиями замечательных людей, прославивших село.

Принципы реализации работы по патриотическому

воспитанию

Для реализации работы по патриотическому воспитанию дошкольников необходимо учитывать следующие принципы:

t принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально – личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

t принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура;

t принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.;

t принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;

t принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Создание предметно – развивающей среды

Мышление дошкольника наглядно – образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую малыша действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чём говорит педагог.

В детском сада создан уголок «Русская изба», в котором собраны предметы старины и быта крестьян. В группах детей младшего дошкольного возраста оформлены уголки по социально – нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, родное село); в группах детей старшего дошкольного возраста - уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с селом, страной, государственной символикой.

В группах имеются предметы народно – прикладного искусства, дидактические и сюжетно – ролевые игры по патриотическому воспитанию.

Методический кабинет пополнили наглядно – иллюстративным материалом: репродукциями картин русских художников, демонстрационным материалом по таким разделам как: «Предметы старины», «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война в иллюстрациях», «День Победы», «Армия вчера и сегодня», «Русские народные праздники», «Как жили люди на Руси» и т.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад №7 «Остров сокровищ»

Городского округа «город Якутск»

г. Якутск, улица Орджоникидзе, дом 52 корпус 1.

План работы по самообразованию по теме: «Ознакомление детей с родным краем».

На 2016-2017гг

Воспитателя старшей группы «Фантазеры»

Кирилловой Н.С.

Актуальность выбранной темы

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

В своей группе на основе анализа мониторинга и индивидуальных бесед с детьми, вывод: дети имеют поверхностные знания о родном городе, крае, о Родине в целом.

Чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным, должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности. На основе анализа мониторинга составлен план на год по ознакомлению родного края, улиц, площадей и т.д. в виде виртуального путешествия с использованием ИКТ.

Направление: социально-личностное развитие дошкольников (патриотическое воспитание)

Интеграция ОО: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная

Цель: заинтересовать детей к истории и национальным традициям Республики Саха (Якутия), обобщить знания детей о родном крае.

Задачи :

Создание развивающей среды в группе;

Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям;

Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому Якутии средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;

Воспитание нравственно - патриотических чувств через изучение государственной символики Якутии.

Развивать способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать.

Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, речевую культуру.

Предполагаемый результат: устойчивый интерес к своему родному краю, уважительное и бережное отношения к достопримечательностям Якутии; любовь и бережное отношение к природе; интерес к познанию национальных игр и национальной одежды, честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры.

Методы проведения занятия:

Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

Наглядные

Практические

Игровые

Режим занятий:

Старшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36занятий. Длительность занятия в старшей группе -25 мин.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы

Формы подведения итогов в конце года :

Показ обобщающей презентации

Мониторинг:

Ф.И.О. ребенка

Культура общения и поведения

Представление о символах государства

Достопр-ти г.Якутска

Природные места Якутии

Национальные игры

Национальная одежда и посуда.

Итог

Аникеева Лена

Архипова Арина

Азарова Надя

Аргунов Витя

Барашкова Ксюша

Борисова Соня

Бережнова Виола

Васильев Лучезар

Вензель Данил

Васильева Алеся

Владимирова Леона

Диодорова Дайаана

Ефремова Милана

Егоров Оскар

Ефимов Витя

Зуева Женя

Иванов Саша

Кузьмина Кира

Куронкеева Алияна

Куличкина Сандаара

Лыхин Илья

Максимов Ренат

Мирошниченко Нелли

Осипова Алена

Парникова Амелия

Павлов Сергей

Садовникова Полина

Старостина Сайаана

Свинобоев Алик

Ступин Максим

Смирнова Рита

Слепцов Тимур

Тарасова Лилия

Трофимов Артем

Федорова Ангелина

Федоров Илья

Федорова Таня

Филиппов Миша

Христофоров Гоша

Высокий-0, средний- 28 детей- 72%, низкий- 11детей – 28%

Список использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

2. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.

4 . Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.

5 . http://сайт/detskiy-sad

План занятий в старшей группе

Месяц

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

СЕНТЯБРЬ

Мониторинг

Рассказ воспитателя «Коренные народы республики Саха (Якутии)

Познакомить детей с коренными народами, проживающими на территории республики.

Беседа «Якутия – мой край родной».

Познакомить детей с отличительными особенностями родного края: длинная зима, короткое лето, особый животный и растительный мир, многонациональное население края.

Край, в котором мы живем. (географическое расположение, климатические особенности)

Познакомить детей с географической картой Якутии.

ОКТЯБРЬ

Виртуальная экскурсия на площадь Ленина

Познакомить и показать детям символику г. Якутска и родного края. (показ картинок)

Аппликация символики родного края.

Закрепить знания о символике родного края. Продолжать учить детей правильно пользоваться клеем, кисточкой.

Виртуальная экскурсия на площадь Орджоникидзе

Познакомить детей с расположением и названием площади. (презентация)

НОЯБРЬ

Дидактическая игра «Найди отличия»

Песни родного края.

Прослушивание песен про г.Якутск.

П/и «Куобах»

Рисование на тему: «Мой дом, моя улица»

Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Развивать воображение, память, мышление.

ДЕКАБРЬ

Виртуальная экскурсия на площадь Победы.

Познакомить детей с расположением и названием площади. (презентация)

Знакомство с героическим эпосе «Олонхо»

Познакомить с народным героическим эпосом «Олонхо». Учить пересказывать отдельные сюжеты.

Виртуальная экскурсия на площадь Ленина, Орджоникидзе.

Символика города Якутска и родного края.

Закрепить детей с расположением и названием площади. (презентация, повторение)

ЯНВАРЬ

Беседа. Национальная одежда народа Саха.

Познакомить детей с национальной одеждой. (показ картинок, презентация)

Беседа. Национальная посуда.

Познакомить детей с национальной посудой и названием посуды. (показ картинок, презентация)

Викторина, загадки. (по пройденному материалу)

Развивать у детей память, мышление, речь. Закрепить пройденный материал.

ФЕВРАЛЬ

Национальные якутские настольные игры.

Познакомить и научить детей с настольными играми народа саха. Хабылык

Виртуальная экскурсия в Булуус.

Познакомить детей с природным местом Якутии Булуус.

Дидактическая игра «Собери целое»

Развивать у детей воображение, внимательность, память. Наглядный материал.

Заинтересовать детей к играм народа Саха. Куобах, перетягивание палки, соколиный бой.

Март

Виртуальная экскурсия в Парк.

Познакомить детей с расположением и назначением. (презентация)

Рисование на тему: «Чорон»

Учить рисовать национальный орнамент. Продолжать знакомство с национальной культурой народов Саха

п/ и «Петушиный бой»

Целенаправленное ознакомление с играми предков, воспитание уважения к истории и любовь к родной республике.

Виртуальная экскурсия в Туруук Хая

АПРЕЛЬ

Дидактическая игра «Где находится?»

Развивать у детей воображение, внимательность, память. Наглядный материал.

Виртуальная экскурсия Курулуур

Познакомить детей с природным местом Якутии, расположением и названием. (презентация)

Рисование на тему: «Якутские узоры на варежке»

Учить рисовать национальный орнамент. Продолжать знакомство с национальной культурой народов Саха.

Виртуальная экскурсия Буотама

Познакомить детей с природным местом Якутии, расположением и названием. (презентация)

МАЙ

Виртуальная экскурсия Тукуланы

Познакомить детей с природным местом Якутии, расположением и названием. (презентация)

Виртуальная экскурсия Ленские столбы

Познакомить детей с природным местом Якутии, расположением и названием. (презентация)

Виртуальная экскурсия по природным местам Якутии.

Итоговая презентация. Закрепить с детьми знания о красивейших природных местах Якутии

мониторинг

Ожидаемый результат

Формирование чувства любви к природе своего города, родного края;

Усвоение основных знаний об экологии своего города, родного края, об экологических особенностях Республики Якутия;

Воспитание интереса к познанию и сохранению природы.


МБДОУ «Детский сад № 67» компенсирующего вида

Выполнила: воспитатель

Параничева А.П.

Актуальность:

Многообразие животного мира нашей планеты огромно. Современные информационные средства позволяют нам увидеть многих животных достаточно близко и детально в популярных телепередачах о мире живой природы, что бесспорно может способствовать обогащению представлений детей о природе нашей планеты. Вместе с тем у таких средств есть и существенные недостатки. Детям крайне важно и интересно не только увидеть, но и действовать. Лишь в общении со взрослым, в процессе содержательных бесед и наблюдений возможно формирование осознанно-правильного отношения к природе.

Еще одна существенная проблема – недостаточная экологическая образованность взрослых людей, как воспитателей, так и родителей, к которым с вопросами о мире природы обращаются дети. Невежественное поведение взрослых людей в природе воспринимается детьми за образец. В результате экологические проблемы становятся все более насущными. Экологически необразованный человек нарушает экологическое равновесие, уничтожает своими действиями редкие виды растений, насекомых, птиц и других животных. Поэтому столь важной проблемой является раннее приближение детей к миру природы, особенно к тем ее объектам, которые доступны для наблюдения, разговора о них, и даже взаимодействия с ними.

В связи с этим мне хотелось бы остановиться на вопросе особенностей ознакомления детей с миром птиц, и тех сложностей, которые могут возникнуть в процессе ознакомления детей с птицами.

Этапы работы

Сроки

Выход.

Результативность

1 этап Теоретический

1.Изучение методической литературы

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС»,

2. С.Н. Николаева Система экологического воспитания

в дошкольном учреждении. М.,

3. Бейчек В., Штястны К. Птицы. Иллюстрированная энциклопедия. — Москва: Лабиринт-пресс, 2004.

В течение

Выписки в тетрадь

2. Изучение нормативных документов

1. Федеральный государственный стандарт.

2 .Адаптированная основная образовательная программа

МБДОУ «Детский сад № 67» компенсирующего вида.

В течение

3. Изучение опыта работы других

педагогов

1.Посещение ресурсного центра

МБУ ДО «Эколого-биологический центр».

2.Посещение методических мероприятий ДОУ.

3.Использование интернет ресурсов.

В течение учебного

Выписки в тетрадь.

Перечень

используемых

интернет ресурсов

2 этап

Прогности-

ческий

Изучение опыта

состояния по данной теме

Диагностика (выявление уровня

развития детей)

Справка по результатам диагностики

Постановка

целей и задач

дальнейшей

Составление перспективно-

тематического плана работы с

ноябрь 2017г

Согласование с

Администрацией

Разработка системы

мероприятий

по решению проблемы.

Внесение в перспективно –

тематический план

работы с детьми

ноябрь 2017г

Согласование с

Администрацией

Планирование работы по взаимодействию с родителями и специалистами

Составление плана работы с родителями. Анкетирование родителей

Согласование с

Администрацией

3 этап

Практический

1. Проведение

коррекционно-
развивающей

работы с детьми

Формы работы:

подгрупповая,

групповая;

совместная деятельность детей с взрослыми,

продуктивная деятельность,

самостоятельная деятельность,

(разыгрывание ситуаций, чтение

произведений, проведение

игр- упражнений, дидактических

игр, беседы, использование

схем и моделей, рассматривание

иллюстраций и альбомов и т.д.)

Октябрь 2017-

апрель 2018гг.

Пополнение

творческой папки,

конспектирование

разработанных

мероприятий

2. Обогащение

предметно-

развивающей

Подбор дидактического материала,

художественного слова,

иллюстраций, приобретение

пособий, игр, игрушек,

изготовление схем и моделей

Октябрь 2017-

апрель 2018гг

Представление пособий. Самоанализ

предметной среды.

3.Проведение

работы с родителями

Смотреть перспективный план

работы с родителями

В течение

Справка с перечнем проведённых мероприятий

4. Повышение

профессиональной

компетентности

Участие в методической работе

ДОУ и города

Написание докладов

и сообщений

4 этап

Результативный

1. Анализ проведённой

Итоговая

диагностика

май 2018гг.

Справка с

результатами и

выводами

диагностики

2. Подведение итогов работы

Самоанилиз проведённой

Апрель 2018г.

Написание отчёта

3. Обобщение

опыта работы

Написание доклада.

Методическая разработка

раздела образовательной

программы

Представление отчета о проделанной работе на педсовете с

использованием

компьютерной

презентации.

Цель:

Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

Создание необходимых условий и системы эффективной работы с детьми по экологическому воспитанию.

Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.

Задачи:

Формирование элементарных представлений о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

Формирование представлений детей о разнообразии мира птиц

— формирование умения и навыков наблюдения за птицами;
— формирование желания у детей беречь птиц.

Ожидаемые результаты от педагога:

переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

совершенствование предметно- развивающей среды.

Ожидаемые результаты от детей:

— воспитание защитников экологии;

— творческая активность воспитанников.

Формирование осознанного действенного отношения к птицам.

Систематизация знаний детей о птицах.

Ожидаемые результаты от родителей:

Активное участие

Работа с родителями:

участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала;

анкетирование;

консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в повседневной жизни»;

Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц;

Проведение индивидуальных бесед;

Изготовление лепбука «Птицы»;

— консультация: «Роль дидактической игры в развитии ребенка»

Работа с детьми:

  1. формирование элементарных представлений о птицах.

Рассматривание картинок с изображением птицы. Показать части тела птицы. Рассматривание картинок с изображениями: птица летит, сидит на веточке, клюёт, строит гнездо, кормит птенцов.

— чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

Подвижные игры:

«Воробушки и кот»; — «Воробушки и автомобиль»; — «Большая птица».- «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята».

— игровые упражнения «Покажи часть тела птицы».

— игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

Д/и: «Когда это бывает»

«Кто как кричит?»

«Подбери крылышко по цвету»

  1. формирование представлений детей о разнообразии мира птиц.

Рассматривание фотографий разных видов птиц.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Гуси-лебеди», «Найди своё гнездо»

— чтение: А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел».

— коллективная аппликация «Птицы на кормушке».

— игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я- птица…».

Д/и: «Найди пару»

«Что за птица?»;

«Освободите птичку из клетки».

«Составь картинку из частей».

«Лишняя картинка».

  1. формирование умения и навыков наблюдения за птицами.

наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: особенности строения тела;

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: повадки разных птиц

Наблюдение: «Чьи следы?»

Наблюдение весной: « Птицы, что изменилось в поведении весной?», «Гнездо среди ветвей»

  1. формирование желания у детей беречь птиц

— чтение стихотворений:А. Прокофьев «Снегири»; В. Стоянов «Воробей»;Р. Бухараев «Кормушка».

— просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

— настольно-печатные игры: лото «Птицы»,Разрезные картинки, Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

— занятие по экологии «Поможем птицам зимой»

— участие в акции «Птичья столовая»

— беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода». Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя)

Д/и: « Летает – не летает»,

«Найди такую же»,

Игра с прищепками «Птичка»,

«Найди пару»

«Помоги дятлу найти еду»

В перспективе ставлю перед собой задачи:

  1. Совершенствовать использование в своей деятельности современных технологий.
  2. Разработать дидактические игры экологического содержания
  3. Вызывать желание детей применять разнообразные игры в самостоятельной деятельности.

4.Продолжать работу по самообразованию.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...