В середине декабря везде летает дух . Эта сказочная пора, когда все ждут чудес. В программе под редакцией Вераксы «От рождения до школы» большое внимание уделяется формированию праздничной культуры у детей, расширению представлений о праздниках через рассказы, беседы, просмотры презентаций. Описание музыкальных игр, наблюдений и бесед, направленных на нравственное воспитание детей, содержание подвижных игр и упражнений, тексты для чтения и заучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Скоро праздник!».
Социально-коммуникативное развитие
Дети отгадывают загадки о предметах личной гигиены, вспоминают, как вести себя во время разговора взрослых, поддерживают порядок в группе, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.
Познавательное развитие
Для расширения кругозора и познавательного развития воспитатель рассказывает детям о предстоящем празднике, о традициях встречи Нового года в России. На прогулке дети выясняют особенности поведения птиц зимой, участвуют в кормлении. На этой неделе дети продолжают заботиться об обитателях живого уголка и комнатных растениях. В играх «Кто впереди, кто сзади», «Право — лево» расширяют математические представления и пытаются самостоятельно изготовить мыльные пузыри.
Речевое развитие
В области речевого развития на этой неделе планируются пальчиковая гимнастика «Ёлочка», д.и. «Кто больше действий назовёт», упражнения «Подарки» и «Волшебный мешочек», разучивание стихотворений к празднику и т.д.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития дети продолжают работать тычками («Огоньки на ёлке»), закрепляют навыки конструирования, изготавливают флажки для украшения группы и участвуют в изготовлении заготовок из солёного теста (на следующей неделе они превратятся в новогодние подарки — ёлочные игрушки).
Физическое развитие
Создавая условия для физического развития педагог планирует упражнение, способствующее развитию дыхания «Подуй на снежинки», подвижные игры и беседы о том, как не заболеть зимой.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказы детей «Какой подарок я попросил у деда Мороза». Цель: создание праздничного настроения. | Рассказать детям о празднике Новый год. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. | Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Г. Утробин. Цель: развивать моторику. | Рисование тычками с подгруппой «Огоньки на ёлке». Цель: продолжить учить работать тычками, учить заполнять всё пространство огоньками. | Физминутка «На болоте две подружки». Цель: повторить слова. |
Про- гулка | Упражнение «Весёлые и грустные». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помочь другому. | Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц зимой. | Д.и. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. | Рисование на трафаретах ёлочек и варежек. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. |
ОД | |||||
2 п.д. | Этюд «Здороваемся щёчками». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | Игра «Ворота». Цель: формировать умение по указанию воспитателя находить предметы с заданным параметром. | Чтение сказки «Снегурочка и лиса» в обр. Булатова. Цель: продолжить знакомство со сказками. | Конструктивно-модельная деятельность «Домик». Цель: продолжить учить анализировать постройки, побуждать детей рассказывать о том, для кого они сооружали домик. | Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Цель: формировать умение вести себя в общественных местах. | Д.и. «Кто впереди, кто сзади». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. | Разучивание стихотворения «Дед Мороз» Н.Нищева. Цель: расширять словарный запас. | Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. | Упражнение «Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка». Цель: рассказать о вреде сладкого. |
Про- гулка | Рассказ воспитателя о труде дворника зимой. Цель: формировать уважение к труду, расширять представления о профессиях. | Наблюдение первых заморозков. Цель: формировать представления о первых заморозках. | Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков М, МЬ в словах и фразах. | Конструирование из строительного материала по замыслу детей. Цель: закрепить ранее полученные навыки конструирования. | П.и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. |
ОД |
Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___понедельник____ Дата 02.02.15 Воспитатели Ибрагимова Э.И. Морозова Е.А.
Тема: Цель:
Итоговое мероприятие:
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | образовательными областями | Совместная деятельность | Организация предметно- | Поддержка индивидуальности | Взаимодействие с родителями |
|||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | способности сосредотачиваться. Д/И «Лягушка и лягушата» Цель: Развивать речевое внимание детей. С/Р игра «В детский сад пришёл гость»Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Материал и оборудование: кукла-повар. Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. П/И «Зайка серый»Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту. Материал: эмблемы с изображением зайчат. | Создать условия для П/И «Зайка серый». Внести материал в группу для С/Р игры «В детский сад пришел гость», (кукла-повар) | Проведение игровых ситуаций с целью дать знания детям об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в умывальной комнате, за столом, во время одевания и раздевания с Настей Ф, Димой Д. | ||||
НОД | ПР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ХР15.25-15.35
| 1. Социальный мир « Дом, в котором я живу» Цели: Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве их жилища 2 Конструирование Тема: «Домик» Цель: Упражнять в умении делать перекрытие с использованием нового элемента - треугольной призмы; Научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные. Фигурки. |
||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение за птицами зимой. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность. П/ игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Попади в цель».. | Создавать условия для игры «Как зайки», (прыжки на 2 ногах Пополнить выносной материал. | Проведение дидактической игры «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные варежки) ,воспитывать стремление к самостоятельности во время одевния/раздевания-с Мадиной и Денисламом. |
||||
Работа перед сном | С/К Р. | Чтение стих А. Барто Девочка чумазая» - расширять словарный запас за счет на речий тихо, громко, быстро, медленно, формировать грамматический строй, развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела. |
||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Цели: Поднять настроение и мышечный тонус. Д/И «Часы». Цель: Развивать речевое внимание детей. С/Р «Зайка идёт в детский сад»Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь.Материалы: игрушка Зайка, игрушки домашних животных. П/И «Мишка»Цель: имитация движений. | Создать условия для С/Р «Зайка идет в детский сад» Внести материал для П/И «Мишка». | Индивидуальная работа. Упражнять Адама, в бережном обращении к игрушкам. Костю поупражнять правильно, собирать пирамидку. |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок» ___вторник____ Дата 03.02.15 Воспитатели Ибрагимова Э.И Морозова Е.А.
Тема: «Животные севера и жарких стран» Цель: Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.
Итоговое мероприятие:
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями |
|||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Прием детей. Измерение температуры тела. Пальчиковые игры «Моя семья», «Качели», «Пальчики». Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Д/И «Покормим птенчиков». Цель: Развивать речевой аппарат детей. Утренняя гимнастика С/Р «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек». Цель: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь. Материал и оборудование: Игровой набор «Инструменты». П/И «Кто как кричит?» Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос. | Создать условия для С/Р игры «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек». | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Ф. Настей «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш». УчитьМ.Настю, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. | ||||
НОД | ХР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ФР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Физическое развитие Учить катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал |
||||||
П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение за льдом Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность. Трудовая деятельность Подгрести снег к корням деревьев. Цели: учить работать грабельками и лопаткой; развивать двигательную активность; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.П/И«По ровненькой дорожке».Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения. Д/ И «На приеме у врача» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | Создавать условия для игры «По ровненькой дорожке» Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…) Пополнить выносной материал. | Индивидуальная работа: прыжки с продвижением с Димой, Матвеем, Кристиной. |
|||||
Работа перед сном | С/К Р. | Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»- познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказке. |
||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Гимнастика после сна. Гимнастика в постели. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ. Дыхательная гимнастика. О. Цели: Поднять настроение и мышечный тонус. Д/И» Где позвонили?» Цель: Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. С/Р «Зверята в детском саду Цель: Актив-ть и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование: игрушки | Создать условия для С/Р «Зверята в детском саду». | Пальчиковая игра «Замок» Цель: развивать мелкую моторику рук с Сулейманом и Мадиной. |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___среда ____ Дата 04.02.15 Воспитатели Ибрагимова Э.И Морозова Е.А.
Тема: «Животные севера и жарких стран» Цель: Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.
Итоговое мероприятие:
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями |
|||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Прием детей. Измерение температуры тела. Пальчиковые игры «Одуванчик», «Солнышко», «Пальчики».
Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности,
способности сосредотачиваться. Беседа "Я - хороший". Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.Д/И «Узнай по голосу» Утренняя гимнастика. С/Р«Магазин игрушек»Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Материал и оборудование: Игра проходит в игровом уголке – магазине. П/И «Цыплята исобачка».Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, в лазании и подлезании под шнур.Материал: эмблемы с изображением цыплят, крупная игрушечная собака, шнур. | Создать условия для С/Р игры «Магазин игрушек». Внести материалы для проведения П/И «Цыплята и собачка». | Индивидуальная работа: Д/И: «Послушай тишину». Учить реагировать на сигнал, развивать внимание с Кристиной, Димой. | Предложить родителям для развития памяти детей, пропеть вместе с ними вечером «Есть у солнышка друзья» (дать слова) Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||
НОД | ПР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ФР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Сенсорное развитие Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. Физическое развитие Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными помогать друг другу. |
||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | На прогулке: Наблюдение за снегирями и синицами. Цели : дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду учить замечать, как передвигаются птицы развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах. Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. П/И « Птички в гнездышках» Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание. Д/И «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | Создавать условия для П/И «Птички в гнездышках» Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…) Обогащать двигательный опыт детей. Пополнить выносной материал. | Индивидуальная работа: прыжки с продвижением с Ф.Настей и М.Настей. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед; развивать двигательную активность; воспитывать желание выполнять физические упражнения. |
||||
Работа перед сном | С/К Р. | Чтение стихотворения Б. Корсунской «Кукла Наташа» -познакомить детей с новым стихотворением, вызвать интерес к игрушке. |
||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Гимнастика после сна. Гимнастика в постели. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ. Дыхательная гимнастика. Обширное умывание. Цели: Поднять настроение и мышечный тонус. С/Р«Зайка - почтальон». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. П/И «Птички, раз! Птички, два!» Цели: упражнять детей в выполнении движений; учить счету. | Создать условия для С/Р «Зайка - почтальон».». Внести в группу материал для П/И «Птички, раз! Птички, два!» | Индивидуальная работа по закреплению названий мебели: настольно-печатная игра: лото «Мебель». (Алиса, Дима). |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___четверг ____ Дата 05.02.15 Воспитатели Ибрагимова Э.И Морозова Е.А.
Тема: «Животные севера и жарких стран» Цель: Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.
Итоговое мероприятие:
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями |
|||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Прием детей. Измерение температуры тела. Пальчиковые игры «Капуста», «Тесто», «Счет». Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться. Беседа «Мальчики и девочки в детском саду» Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я -мальчик...) Д/И «Позови свою маму» Утренняя гимнастика. С/Р «Прогулка в детском саду». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. П/И «Мыши водят хоровод» Цель: упражнять детей в выполнении движений. | Внести в группу материалы для проведения С/Р игры «Прогулка в детском саду». | Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей. (Сулейман, Алиса). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||
НОД | ХР 9.20 – 9.30 РР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Музыка Развитие речи « Кого мы встретили в лесу» Цели: закрепить знания о знакомых диких животных. Учить выбирать на картинках (по слову взрослого) медведя, зайца, лису, белку. Учить называть изображение. Развитие активной речи. (Т.Бондаренко) |
||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | На прогулке:Наблюдение за зимними деревьями.Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы.Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев. Цели: учить работать грабельками и лопаткой,развивать двигательную активность. П/И «Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту воспитывать потребность в двигательной активности. Д/И «Магазин». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | Создавать условия для П/И игры «Найди свое дерево» Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…) Обогащать двигательный опыт детей. Пополнить выносной материал. | Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением с Динисламом и Костей. Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. |
||||
Работа перед сном | С/К Р. | Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»- обогащать и уточнять представления о повадках кур. |
||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Гимнастика после сна. Гимнастика в постели. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ. Дыхательная гимнастика. Обширное умывание. Цели:Поднять настроение и мышечный тонус. Д/И «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. С/Р«Кукла Катя собирается в детский сад» Цель: активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к кукле. Материал и оборудование: Набор одежды для куклы. | Создать условия для С/Р «Кукла Катя собирается в детский сад». | Индивидуальная работа: Д/И "Найди дом для зайчика" (подобрать большому и маленькому зайцам дома по размеру). (Ф.Настя, Алиса). |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок» _______________________ День недели ___пятница ___ Дата 06.02.15 Воспитатели: Ибрагимова Э.И. Морозова Е.А.
Тема: «Животные севера и жарких стран» Цель: Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.
Итоговое мероприятие:
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями |
|||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Прием детей. Измерение температуры тела. Пальчиковые игры «Моя семья», «Кораблик», «Паучок бежал по ветке». Беседа о животных жарких стран. Д/И игра «Часы». Цель: Развивать речевое внимание детей. С/Р игра «Доктор детского сада». Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.Материал и оборудование: Набор «Больничка». С/Р«Зверята в детском саду». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. П/И «Вейся, венок!» Цель: учить водить хоровод. Материал: веночки с цветами и лентами. | Создавать в группе условия для Д/И «Часы». Создать условия для С/Р игры «Зверята в детском саду». | Индивидуальная работа. С Айдаром– поупражняться строить заборчик Упражнять Аишу Б. и Ильвину Б. осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. Динислама упражнять правильно, держать ложку. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
|||
НОД | ХР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ХР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | 1 .Рисование Снежные дорожки (Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность мл. дош., стр.102) Снежные дорожки (Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность мл. дошкольников., стр.102) 2. Чтение худ. литературы Чтение детям потешки «Ладушки-ладушки… ». Воспитывать интерес к русским народным потешкам. Вызвать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова. Упражнять в подборе существительного к глаголу. №6 стр. 86 |
||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы. Учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижная игра « Ворона и собачка» | Создавать условия для П/И игры «Ворона и собачка». Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник, грабли…) Обогащать двигательный опыт детей. Пополнить выносной материал. | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: упражнять в ловле мяча Ф. Анастасию и Г. Айдара; развивать глазомер; воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми. |
||||
Работа перед сном | С/К Р. | Чтение песенок, потешек, закличек «Наша Маша маленька..», «Заяц Егорка», «Солнышко, ведрышко. |
||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Гимнастика после сна. Гимнастика в постели. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ. Дыхательная гимнастика. Обширное умывание. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус. С/Р «Стрижка для Зайки»Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскую, игрушка Зайка. Д/И «Медвежата мед едят» | Подготовить материал для С/Р игры «Стрижка для зайки» (игрушка зайка, игрушки домашних животных). Создать условия для П/И «Каравай». | Сенсорное воспитание - разложи по цвету крышечки в баночки - провести с Ф. Анастасией, Б. Аишей, Д. Димой. |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___понедельник__ Дата 09.02.15 Воспитатели
Тема: « «Животные севера и жарких стран»
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями |
|||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Чтение Л.Толстого «Три медведя», воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. Беседа на тему «Путешествие на крайний север» Формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных. Настольно-печатная игра «Кто где живёт» Утренняя гимнастика П/И «Мышки в норочках сидят», поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры. КГН:Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Создавать в группе условия для развития познавательной активности,внести иллюстрации с изображением животных севера В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов о животных, загадки. | Привлечение Адама, Костюк поливу растений Показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». |
|||
НОД | ПР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ХР15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Социальный мир - Постираем кукле платье Цели: Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто). Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в назывании предметов одежды, белья.(Гербова. С. 36) Лепка Угостим петушка горохом. (Бондаренко, с.197, № 40) Освоение пластичных свойств пластилина. Рассматривание скульптур малых форм |
||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение за ветром. Цель: развивать внимание. Беседа о правилах поведения на участке. Рассказать, что бегать быстро нельзя – можно упасть или столкнуться. Трудовая деятельностьУборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. | Создать условия для наблюдения: вертушки. Выносной материал: кегли, мячи. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку. Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка» с Настей Ф. Игровое упражнение «Мишка косолапый» с Алисой. |
||||
Работа перед сном | С/К Р. | Чтение книг по желанию детей. Пальчиковые игры: «Лодочка», «Повстречались». Цель: снять напряжение, развивать моторику рук |
||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. Экологическая игра «Кто где живет» Формировать знания детей о среде обитания животных С/р игра «Полярные исследователи» дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом. | Внести иллюстрации животных севера., энциклопедии»Полярные исследователи» Рассматривание альбома: «Животные». Продолжать знакомить детей с животными севера; развивать речь, память; воспитывать любознательность | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___вторник__ Дата 10.02.15 Воспитатели Морозова Е.А...Ибрагимова Э.И.
Тема: « «Животные севера и жарких стран» Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями |
|||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | «Дикие животные». Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка». Утренняя гимнастика. П/и «Где звенит» ,развитие слухового внимания. Д/и с «Уложи куклу спать», упражнять в раздевании и одевании куклы. Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Создавать в группе условия для развития познавательной активности,внести:сюжетные картинки «Дикие животные». Игры в строительном уголке. Игры в уголке ряжения. | Д/игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). С Ариной, Димой | Подбор пальчиковой и дыхательной гимна-стик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.. |
|||
НОД | ХР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ФР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Музыка (по плану музыкального руководителя) Физическое развитие « Зайка серенький сидит». Цель: познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. (см Н.А. Карпухина). |
||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | Рассматривание птиц, прилетевших на участок. П/и «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга. Трудовое поручение: сгребание снега скребком Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться. | Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…) Обогащать двигательный опыт детей, Пополнить выносной материал. Вынести маски для П/И и атрибуты к игре. | Д/и «Найди такой же след». Упражнение. Бросание мяча с Димой Х, Димой Ха, Настей М. Аишей Б, КристинойТ. |
||||
Работа перед сном | С/К Р. Социально -коммуникативное развитие | Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. Чтение потешек об умывании. |
||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Игры с песком: просеем через сито. Рисуем карандашами. Игра-развлечение «Солнечные зайчики» (см. планирование) Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. С/ри «Строительство»(мальчики) Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. Рассматривание деталей строительного материала Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину. | Внесение в Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные». Подготовить иллюстрации о зимних приметах. Создать условия для п/игры с помощью масок. Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен | Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Кристиной. Цель: развитие слухового внимания. С/Р игра: «Кукла заболе-ла»(девочки) с Алисой, Настей, Аишей Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___среда__ Дата 11 .02.15 Воспитатели Морозова Е.А...Ибрагимова Э.И.
Тема: « «Животные севера и жарких стран» Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями |
|||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Беседа на тему: «Животные севера» Цель: формировать понятие животные севера, учить называть их (олень, медведь) Чтение стихов А. Барто «Слон», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем. Д/и «Где спрятался мишка?» Развивать ориентирование в пространстве. Утренняя гимнастика С/Р игра «Строитель» формировать представление о профессиях, закрепить какие бывают геометрические фигуры. Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.. П/и «У медведя во бору», развивать умение действовать по сигналу. | Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития, внести: иллюстративный материал» Животные жарких стран» ; Создать условия для игр В центре «Строитель»,конструктор разного вида.: | Д/упр. «Покачай, спой кукле песенку». Цель: упражнять в умении играть с куклой с.Настей Ф, Димой Д. | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». |
|||
НОД | ПР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ФР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Сенсорное развитие Д/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету. Физическое развитие НОД №2 Продолжать учить детей в ходьбе по гим. скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть |
||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение за снегом, обогащение активного словаря прилагательными «мягкий», «Пушистый», «рыхлый» Д/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и «Попади в цель».. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость | Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…) Обогащать двигательный опыт детей, | Продолжать формировать умение правильно одеваться на прогулку –.воспитывать стремление к самостоятельности во время одевния/раздевания-с Кристиной и Денисламом. |
||||
Работа перед сном | С/К Р. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном..Учить аккуратно вешать свою одежду на стульчики, выворачивать. Приучать к самостоятельности. Пляска со снежками.Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»). Способствовать обогащению двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера. |
||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку Беседа: «Зима в лесу», формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира Ср/и «Кукла Катя ждет гостей» Мотивирование детей к отражению в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков П/И «Пузырь» формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде воспитателя движения, держась за руки | Создавать условия для развития мелкой моторики с помощью трафаретов – кругов для закрашивания, восковых мелков, тонированной бумаги. В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто. Внести.настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка». | Д/и Лото «Животные» -повторить название животных с Ариной. Трудовое поручение: собрать конструктор в корзину с Алисой, Эльвиной. |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___четверг__ Дата 12 .02.15 Воспитатели Морозова Е.А...Ибрагимова Э.И.
Тема: « «Животные севера и жарких стран» Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями |
|||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Беседа о природе крайнего Севера . Формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли; воспитать бережное отношение к природе . Чтение Л.Толстой «Три медведя». Цель: закреплять умение слушать сказку. Работа в уголке природы : рассматривание альбома с изображением диких животных. Развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях. Д/ игра: «Кто в лесу живет» П/и «На ёлке», научить имитировать характерные движения зверей. Утренняя гимнастика. | Внесение Игр в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. Работа в уголке творчества. Подобрать иллюстрации с изображением природы крайнего Севера Земли. | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) с Алёшей. Д/и «Собери пирамиду. Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру..(Дроздов Д, Трубина К.) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||
НОД | ХР 9.20 – 9.30 ФР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Музыка По плану музыкального руководителя. Развитие речи Д/и «Поручения». Д/упр. «Вверх – вниз». Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их. |
||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение за свежевыпавшим снегом, формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность . Уборка снега с участка, продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижная игра «Устроим снегопад»,развивать двигательную активность. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Создавать условия для игр со снегом с помощью выносного материала Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки | Учить Диму и Аишувынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать обувь.. |
||||
Работа перед сном | С/К Р. | Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико»Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки |
||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: Потешки: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-зарница», продолжать знакомить с народным творчеством Пальчиковая игра «Ладушки». Цель:: развивать чувство ритма. Игры с водой: тонет – не тонет (экспериментирование). Рисование карандашами., развитие мелкой моторики. Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения Блоки Дьенеша, учить выделять все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) Д/ игра «Это чей звук». С/р игра «Дом», формировать умение пользоваться предметами- -заместителями | Создавать условия для (игр, закаливания,развития двигательной активности,познавательной деятельности, речевогоразвития) Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевуюигру. Внести корзина с игрушками. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин. | Игровое упражнение: катание мяча в парах с Димой, Адамом, развитие координации движений. |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок» _________________________ День недели пятница__ Дата 13.02.15 Воспитатели Морозова Е.А...Ибрагимова Э.И.
Тема: « «Животные севера и жарких стран» Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями |
|||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Пальчиковая гимнастика «Медведь». Рассматривание сюжетных картинок « животные севера».знакомить с названием диких животных и местом их обитания Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка».Воспитание эмоционального отклика на содержание рассказа, привитие интереса к художественному слову. Утренняя гимнастика П/и «Где звенит», развитие слухового внимания. Дидактическая игра «Кто в лесу живет» Закрепить названия диких животных Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук | Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития, внести: иллюстративный материал « Животные севера» ; Создать условия для игрв строительном уголке, в уголке ряжения.: | Д/и «Найди детеныша», формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей с.Настей Ф, Димой Д. | Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. Объявление фотокон-курса: «Мой папа, дедушка, братишка»Привлечь родителей к активному участию в проекте «Мой папа, дедушка, братишка» . |
|||
НОД | ХР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ХР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Рисование Разноцветные ворота, Заборчик (КЗ) продолжать познакомить детей со свойствами красок (набирается на ворс кисти, оставляет следы на бумаге); закреплять умение держать кисть в правой руке, придерживать лист бумаги левой рукой, кисть держать свободно, легко касаться ею бумаги, развивать образное восприятие Чтение художественной литературы Повторное чтение сказки «Репка». Д/у «Кто что ест?», «Скажи «а»». Цель. Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть ; упражнять в отчётливом произнесении звука а небольшие фразы |
||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: побуждать надевать колготки, кофту, шапку. Наблюдение из окна за погодой. - совершенствовать умение детей использовать знаково-символические изображения при работе с календарём погоды. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…) Обогащать двигательный опыт детей, Пополнить выносной материал.Спортивный инвентарь. Мячи, кегли. Выносной материал: грабельки. | Формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду -с Кристиной и Денисламом. |
||||
Работа перед сном | С/К Р. | Чтение потешек о сне. Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых. Чтение книг по желанию детей из уголка книг. |
||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие «Путешествие в царство животных жарких стран», знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Рассматривание новой игрушки «Здравствуй, Мишка-Топтыжка». П/И «Пузырь» формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде воспитателя движения, держась за руки | Внести настольные игры: лото, пазлы. Способствовать познавательному развитию через Книжный уголок: оформление выставки «Кто живёт в лесу?» | Сюжетная игра «Накорми медвежонка оладушками».с Алисой, Эльвиной.,развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий |
Планирование на каждый день по Васильевой тема «Лето» 2 младшая группа
Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 2 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка"Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день.
10.05.16 ВТ
Художественно-эстетическое развитие РИСОВАНИЕ - Узор на круге (Развернутое персп. планир-е по пр-ме под ред М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 мл. гр. 2010 (февраль)
Д/и «Строим башню», «Что больше» Цель: сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов.
Утренняя гимнастика:
Чтение потешки «Спи, Ванюша», «Спи-ка голубочек, маленький сыночек»
Чтение «Маша в гости приглашала» Чтение «Наша доченька в дому», «Наша Маша маленька» Цель: формирование различий между мальчиками и девочками (гендерная принадлежность)
Гимнастика после сна
Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются» Чтение потешки «Чистая водичка» Цель: продолжать учить аккуратному умыванию, пользоваться своим полотенцем
Беседа «С кем нам нравится играть»
Д/И «Поможем Карлсону быть вежливым» Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить
Д/и «Воздушные шары» Д/и «Веселые флажки» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый
11.05.16 СР
Физическое развитие ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)(Л. И. Пензулаева.Занятие № 34)
Беседа «Лето красное пришло» Цель: Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно
Конструирование «Построим куклам мебель»
С/р игра «Магазин» Цель: закрепление дифференцировки предметов: посуда, мебель, игрушки, одежда, продукты.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций Семья
Чтение С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки»
Рисование «Варежки для бабушки» Цель: формирование семейной принадлежности
Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки»
Речевое развитие РАЗВИТИЕ РЕЧИ Звуковая культура речи: звук ц.В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл. группе» с. 80-81
Беседа «Как мы пользуемся салфеткой» Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи
Чтение Н. Калинина «Как петух утащил Васькин хлеб» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; учить не отнимать игрушки друг у друга
Рисование «Украсим кукле платье» Цель: классификация понятий, уточнение цвета, формы, величины
12.05.16 ЧТ
Познавательное развитие ФЭМП – формиров. элем. математич. представлений Математическое Круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Занятие № 2 (май)В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» с. 42-43
Д/И «Как петушок разбудил утром детей» Цель: упражнять в использовании различных видов застёжек: пуговицы, молнии, застёжки. Учить выворачивать вещи налицо; приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Д/и поставь большие и маленькие кубики в ряд Цель: сенсорное развитие; закрепление умения чередовать предметы по величине
Игры с веревочкой: выкладывание геометрич. Фигур Цель: развитие мелкой моторики рук
Утренняя гимнастика.
Д/И «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его; обращаться за помощью ко взрослым и сверстникам; воспитывать бережное отношение к вещам.
Д/И «Что везет машина»
Д/и «Кому, какая форма» Цель: обучение группированию предметов по форме, отвлекаясь от цвета
13.05.16 ПТ
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Домик (Теремок) » Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе. » с. 104-105
Беседа «Где живёт солнышко? » Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.
Д/и «Подбери картинки для куклы и мишки» Цель: обучение группированию предметов по форме, отвлекаясь от цвета.
Утренняя гимнастика.
Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» отрывок из стихотворения В. Маяковского чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: формировать умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком.
Физическое развитие ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л. И. Пензулаева.Занятие № 34)
Беседа «Предметы вокруг нас»Чтение «Разве так играют? »
Д/И «Любимые игрушки» Цель: Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам. Д/и «Воздушные шары»
16.05.16 ПН
Беседа «Как надо помогать младшим»,рассматривание фотографий «Какими вы были и какими стали» Цель: продолжать работу по формированию образа Я, сообщать сведения об их прошлом (был маленьким, не умел рисовать и т. д.)
Д/и «Строим башню»,«Что больше» Цель: сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как вести себя в детском саду»
Д/и «Можно-нельзя» (Поведение дома)Цель: формирование семейной принадлежности; закрепить знание адреса; безопасность поведения
Чтение р. н. сказки «Три медведя»
Познавательное развитие ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Опиши предмет» О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе. » с. 40
Гимнастика после сна
Беседа «Осторожно: дорога! » -Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре
С/Р игра «Транспорт» (машины перевозят вещи в новую квартиру, шофер помогает переносить их в дом, устанавливать в комнатах)
Чтение Н. Павлова «На машине»
Д/И «Что везет машина» Д/и «Веселые флажки» Д/и «Разноцветные игрушки» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый
17.05.16 ВТ
Художественно-эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Клетчатое платье для куклы Развернутое персп. планир-е по пр-ме под ред М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 мл. гр. 2010 (май)
Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»
Д/И «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней играть» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; учить не отнимать игрушки друг у друга
Настольно-печатная игра «Мойдодыр» Цель: формировать представление о предметах личной гигиены и их назначении
Д/и «Поставь игрушку в свой обруч» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый
Утренняя гимнастика:
Беседа, рассматривание иллюстраций «Шестиногие малыши» Цель: Расширять представления о многообразии насекомых. Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.
Гимнастика после сна
Беседа «Как поступают добрые дети»
Д/И «Расскажем мишке, как играют хорошие дети»Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
Конструирование «Автобус» Цель: закреплять знание о безопасности на улицах города, движении транспорта
С/Р игра «Семья» (празднование новоселья, обустройство комнат)
Д/И «Как нужно встречать гостей»
18.05.16 СР
Физическое развитие ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)(Л. И. Пензулаева.Занятие № 35)
Беседа «Что мы видели на нашей улице» Цель: закрепить знания о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены.
Д/и «Строим башню»,«Что больше» Цель: сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов.
С\р игра «Семья» Цель: формировать представление о том, чем мама занимается дома, (встречаем гостей, украшение дома к празднику) .
Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур Цель: развитие мелкой моторики рук
Утренняя гимнастика.
Беседа, рассматривание иллюстраций «Цветы на клумбе»
Коллективная аппликация «Цветы на клумбе» Цель: Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. Формировать понятие обобщающего слова «цветы». Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Д/И «Кто живёт в лесу? Кто живёт на ферме? » Цель: Формировать понятие обобщающего слова «дикие/ домашние животные».Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; называть их детёнышей.
Речевое развитие РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение р. н. сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Литературная викторина В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл. группе» с. 76-77
Гимнастика после дневного сна, закаливание
Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»
Чтение потешки «Чистая водичка» Цель: продолжать учить аккуратному умыванию, пользоваться своим полотенцем
Д/и «Что везет машина» Цель: закрепление дифференцировки предметов: транспорт - грузовой, легковой, специальный.
С/Р игра «Мы едем по улице»
19.05.16 ЧТ
Познавательное развитие ФЭМП – формиров. элем. математич. представлений Математическое Совершенствовать умение различать и называть геометрич. фигуры:круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Занятие № 2 (май)В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» с. 42-43
Д/И «Уложим куклу спать» Цель: упражнять в использовании различных видов застёжек: пуговицы, молнии, застёжки. Учить выворачивать вещи налицо; приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Беседа «Какие профессии мы знаем» Цель: закрепление знаний о профессиях работников д/с, шафера, парикмахера, продавца.
Игры с прищепками (солнышко, ежик)Цель: развитие мелкой моторики рук
Рассматривание иллюстраций «Профессии»
Д/и «Угостим куклу чаем», «Накроем стол для обеда» Д/и «Какая это посуда» Цель: закрепление дифференцировки предметов: посуда-столовая, чайная, кухонная;
Утренняя гимнастика.
Беседа, Д/И «Для чего нужна зарядка? » Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений. Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.
Художественно-эстетическое развитие МУЗЫКА(организует муз. руководитель)
Д/И «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его; обращаться за помощью ко взрослым и сверстникам; воспитывать бережное отношение к вещам.
Экспериментирование «Окрашивание воды» Цель: формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный)
Конструирование «Автобус» Цель: закреплять знание о безопасности на улицах города, движении транспорта
Д/и «Разноцветные игрушки» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый
20.05.16 ПТ
Художественно-эстетическое развитие ЛЕПКА.Лепка по замыслу Развернутое персп. планир-е по пр-ме под ред М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 мл. гр. 2010 (май)
Игры с крупой: сортировка гороха и фасоли Цель: развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Строим башню»,«Что больше» Цель: сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов.
Утренняя гимнастика.
С/Р игра «Транспорт» (машины перевозят вещи в новую квартиру, шофер помогает переносить их в дом, устанавливать в комнатах)
Чтение Н. Павлова «На машине»
Д/И «Что везет машина»
Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» отрывок из стихотворения В. Маяковского, Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: формировать умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком.
Физическое развитие ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л. И. Пензулаева.Занятие № 35)
Д/и «Оденем Катю и Мишу» Д/и «Что надеть зимой и летом» Цель: закрепление дифференцировки предметов: одежда -для девочек, для мальчиков, зимняя, летняя;
Д/И «Угощение для кукол» Цель: Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.
Д/и «Подбери фигуру» Д/и «Найти то, что я покажу» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.
23.05.16 ПН
Художественно-эстетическое развитие МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
Чтение А. Барто «Игрушки»
Д/И «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней играть» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; учить не отнимать игрушки друг у друга
С/Р игра «Мы едем по улице»
Конструирование «Построим дома для нашей улицы» Цель: формирование гражданской принадлежности
Д/и «Воздушные шары» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый
Утренняя гимнастика.
КГН: Чтение потешки «Уж я Танюшечке пирог испеку»,Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку и вилку, доедать пищу до конца, проглатывать.
Чтение р. н. сказки «Три медведя»
С/Р игра «Семья» (празднование новоселья, обустройство комнат)
Беседа «Как нужно встречать гостей»
Познавательное развитие ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ Шестиногие малыши Развернутое персп. планир-е по пр-ме под ред М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 мл. гр. 2010 (май)
Гимнастика после сна
Чтение З. Александрова «Мой мишка»
Беседа «Почему нужно поласкать рот после еды» Цель: учить полоскать рот после приема пищи
Беседа «Дом в котором я живу»
С/р игра «Семья» Цель: формирование семейной принадлежности; закрепить знание адреса; безопасность поведения
Рассматривание иллюстраций на тему «Чистота и здоровье» Цель: формировать понятие о важности гигиенических процедур
С\р игра «Семья» Цель: формировать представление о том, чем мама занимается дома, (встречаем гостей, украшение дома к празднику).
Людмила Дудкина
Ежедневное планирование во 2 младшей группе
1 половина дня
Индивидуальная работа с Ксюшей и Ариной «Собери картинку»
Цель : развивать умение собирать целое из частей.
Рассматривание книг о зиме – расширять представления детей о времени года - зима
Раскраски на тему «Лисёнок» – показать, как правильно держать карандаш, аккуратность во время раскрашивания
1. Музыкальное ХЭР
2. Лепка ХЭР «Неваляшка» (см. конспект)
ПРОГУЛКА №1.
НАБЛЮДЕНИЕ : Наблюдение за снегом. Белый, пушистый, укрывает землю. На снегу можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на снегу» .
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА : Рисунки палочкой на снегу (кружочки, домики и др.)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ : «Кошка и мышки» . Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
«Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит.
Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»
Индивидуальная работа с девочками упр. «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ : Игры детей с выносным материалом
ТРУД : Сбор игрушек.
2 половина дня
Постепенный подъём, гигиенические процедуры.
Ходьба по ребристой доске – профилактика плоскостопия
Слушание : рнс «Теремок»
Цель : развивать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать
Игры : лото, пазлы, вкладыши. Развивать мелкую моторику рук.
Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчиком бусинки.
Игры с конструктором – развивать конструктивные способности детей, предложить игрушки для обыгрывания построек.
Труд поручение – собрать конструктор. Воспитывать трудолюбие
ПРОГУЛКА №9.(см. каталог прогулок)
Публикации по теме:
Ежедневное календарное планирование. Ежедневное календарное планирование. Среда Утро. Беседа (ОБЖ) «А у нас в квартире газ». Цель: формировать у детей представления о правилах.
Ежедневное календарное планирование (продолжение) Ежедневное календарное планирование (продолжение). Понедельник Утро. Беседа (познавательная) «Мы друзья природы». Цель: формировать у детей.
Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе Понедельник. Утро Беседа (познавательная) «Как прошли праздничные и выходные дни». Цель: учить детей рассказывать о своей деятельности. Развивать.
Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.
Ежедневное планирование в старшей группе (19.10–23.10) 19.10.15 Утренний прием Работа с родителями Гимнастика НОД 1. Развитие речи Звуковая культура речи Предложение. Учить составлять предложение.
Ежедневное планирование в старшей группе ДОУ по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! предлагаю Вам пример календарного планирования (на каждый день, которое применяется в нашем детском саду. К сожалению,.
Ежедневное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Разновозрастная 5-7лет группа «Моё село, соя страна» 2-3 неделя сентября (07.09.15-18.09.15г.).
ПТ Утро 1. Д/И "Найди матрешке сестричку"
Цель: развивать внимание, мышление и память
2. Беседа с детьми на тему "Польза от насекомых" Цель: познакомить детей с тем, какую пользу природе приносят насекомые
3. Дидактическая игра по развитию речи "Назови ласково" Цель: обогащать словарь детей
4. Предварительная работа – чтение р.н.сказки «Лиса, заяц и петух»
Индивидуальная работа-ФЭМП цель: учить воспроизводить заданное количество предметов круг, квадрат и треугольник –
Аппликация
«Домик для зайца» (по р.н.сказке «Лиса, заяц и петух») Н.С. Голицына «Комплексно-темат. план-ие образ. деят-ти в д/с» с. 25. Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей (прямоугольник, треугольник). уточнить знание цветов.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л.И.Пензулаева. Занятие № 28) Цель: развивать координацию движения в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер
1. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», дыхательная гимнастика "Горячий чай" Цель: развивать умение правильно дышать
2. Заучивание: И. Косякова «Все она» Цель: познакомить детей со стих. И. Косякова «Все она»
3. Дидактическая настольная игра "Башенка" Цель: развивать мышление и восприятие
4. Самостоятельная деятельность детей: с/р игра цель: побуждать детей пользоваться игрушками заместителями
5. Муз. Игра Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр, погремушки. Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать на ударных народных инструментах.
Индивидуальная работа- МУЗЫКА цель: повторение слов песен –
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему "Маленькие помощники"
Цель: способствовать продуктивному общению в процессе игры
2. Разрезные картинки по теме цветы Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд
3. Дидактическая игра по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных
4. Предварительная работа по ознаком.с окруж.- наблюдение за работой пом.воспит. во время мытья посуды после завтрака
Индивидуальная работа: АПЛИКАЦИЯ, цель: закрепить определение формы частей (прямоугольник и треугольник) и знание цветов –
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
«Няня моет посуду» О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.» с.35. Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада – помощников воспитателя, учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». воспитывать уважение к пом.воспитателя и его труду.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик»ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Беседа «Весна» Цель: формировать умение наблюдать изменения в природе с приходом весны. Вспомнить названия деревьев и цветов на территории
3. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает» Цель: формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки
4. Рассказывание: р.н сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение детей в правильной последовательности пересказывать сказку
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей группировать геометрические фигуры
Индивидуальная работа – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, цель: учить ходьбе между предметами не задевая их –
ВТ Утро 1. Игры «Подбери ленточку»
Цель: закрепление названий цветов
2. Беседа с детьми на тему "Первые цветы" Цель: обогащать словарь детей названиями первоцветов, развивать память и внимание
3. П/И «Солнышко и дождик» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми какие скворечники они видели на прогулке и рассмотреть иллюстрации в детских книгах.
Индивидуальная работа по ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, цель: учить вежливому отношению и обращению ко взрослым -
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
«Скворечник» Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 95 цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга и прямой крыши. Закрепить приемы закрашивания
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) (Л.И.Пензулаева. Занятие № 29) цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик» цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций после сна
2. Дидактическая игра по р.р. «Разбуди кота » Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных
3. Заучивание "Шмель" Цель: формировать умение эмоционально читать стихи
4. Д/И по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен сущ.
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.
Индивидуальная работа – МУЗЫКА, цель: повторение слов песен и движений, развивать желание петь и подпевать -
Планирование на каждый день по Васильевой апрель и май 2 младшая группа