Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Планирование на неделю во второй младшей группе. Тема: "Осень (природные явления)". Календарный план "Дикие животные осенью". Младшая группа Планирование по теме осень вторая младшая группа

Татьяна Барабанова
Тематическая неделя «Осень золотая» во второй младшей группе

Тематическая неделя : Осень золотая . Цель : Создание условий для представления детей о времени года осени и осенних явлениях .

Центр науки и экологии

Рассматривание иллюстраций об осени .

Рассматривание листьев березы, клена, рябины. Изображение осеннего дерева (строение дерева, название частей дерева)

Центр познания ФЭМП

Дидактические игры

«Раскладываем листочки» (ориентировка в пространстве : справа, слева, вверху, внизу)

«Посчитаем листочки»

(Соотношение слов «один» , «два» , «много» , «ни одного» )

Центр книги

Отгадывание загадок об осени с опорой на картинки

Чтение потешек об осени

Заучивание стихотворений Бунина «Листопад» , «Бродит осень по дорожке » , «Дождик»

Центр развития речи

Дидактические игры

«Подбери словечко» , «Назови ласково» ,

«Назови правильно»

Центр физического развития

Подвижные игры

«Подбрось поймай» ,

«Найди себе пару»

Игровое упражнение

«Идем по кочкам» , «Широкая река»

Центр здоровья и безопасности

Беседа «Чтобы ножки не промокли»

Центр игры и социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Дары осени » ,

«Путешествие по осеннему лесу »

Настольная игра «В лесу, в огороде»

Центр художественно эстетического развития

Рисование «Разноцветные листочки»

Лепка «Угощения леса»

Коллективная аппликация «Осенний букет »

Взаимодействие с семьей

беседа с детьми о времени года осень

Экскурсия в осенний парк

Вместе с детьми собрать природный материал и изготовить поделку

Образовательное сабытие

Коллективная аппликация «Осенний букет »

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Осень. Мир природы» III неделя Тема недели: Осень. Мир природы. ПОНЕДЕЛЬНИК НОД 1. Развитие речи: грамматический строй. Предложение. Признак предмета (прилагательные).

Конспект ООД во второй младшей группе «Золотая осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект ООД во второй младшей группе. Тема:.

Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками). Задача: развивающие: развивать память и внимание.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень» Разработала воспитатель Молдованова Надежда Викторовна Цель: создание праздничного настроения. Задачи: - формировать у детей интерес к.

Прогулка «Золотая осень» во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей со временем года «осень». Задачи: * учить определять признаки.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!» во второй младшей группе Дети под музыку входят в зал вместе с ведущей, останавливаются около нее. Ведущая: Мы пришли в нарядный зал на осенний карнавал. Вот какие.

Тематическая осенняя неделя «Осень разноцветная» Тема: «Осень разноцветная».Цель:расширять представления об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой.

Тематическая неделя ПДД во II младшей группе МАДОУ № 4 г. Славянска-на-Кубани. Воспитатель: Лимаева Т. В. Понедельник. Знакомство со светофором.

Перспективное планирование в младшей группе по теме: ОСЕНЬ, ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
Составила воспитатель: Рыбакова Л.И.

10.10- 14.10.2016

Понедельник
10.10.16
1. Физкультура

2. Познавательное.
«Золотая осень». Цель: Формировать знания о сезонных изменениях в природе; (Волчков астр.62)
Индивидуальная работа. Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте: Д/и « «Высокий-низкий, большой-маленький».
Д/и «Овощи – фрукты». Цель: закрепить названия овощей и фруктов.

П/И «Солнышко и дождик». Цель: развитие двигательной активности.
Беседа с детьми об осени. Цели: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Самостоятельные игры детей. Цель – приучать детей играть дружно, договариваться во время игры.
Создание условий для самостоятельного творчества детей – предложить листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты. Цель: развивать интерес к рисованию, развитие мелкой моторики.
Создание условий для игр в настольно-печатные игры – Найди и угадай, Кто где живет, Большие и маленькие» «Времена года». Цель: развитие логического мышления, память, внимание, усидчивость.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей на выходных днях.
Продолжить работу по агитации родителей о необходимости проведения вакцинации против гриппа.
№ 21
Наблюдение за осенними изменениями в природе.

Вторник
11.10.16

1. ФЭМП
Много, мало, один (Закрепление). Цель: Упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета; развивать пространственные представления: внизу, вверху, посередине.
(В.П. Новикова Математику в детском саду», стр.11)

2. Музыкальное
Чтение сказки Сутеева «Под грибом». Цель: Воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведения.
Рассматривание картин с изображением осенней природы.
Беседа о признаках (приметах) осени. Цель: формировать знания детей об осенних признаках.
Д/и «Чудесный мешочек»
П/И «Через ручеек». Цель: развитие двигательной активности.
Игровые упражнения «Сварим суп, приготовим салат»
Релаксация «Лимон»:
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я слегка его сжимаю -
Сок лимонный выжимаю.
Работа по профилактике травматизма: Беседа на тему «Минутка безопасности». Цель: закрепить знания об элементарных правилах безопасного поведения.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Создание условий для наст.игр «Времена года». Цель: развитие логического мышления, закреплений знаний о признак осени.
Создание условий для строительно-конструктивных игр. «Построй гараж для машинки», «Строим дом для зверят» и др. Цель – развитие пространственного воображения; развивать желание создавать интересные постройки, обыгрывать их.
Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне».
Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей.

Индивидуальные беседы о жизнедеятельности детей в детском саду.
№ 23
Наблюдение за солнцем и облаками.

Среда
12.10.16
1. Чтение художественной литературы
М.Пришвин «Листопад». Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, следить за развитием действия.

2. Физкультурное

Инд. работа: учимся правильно одевать колготки.
Беседа с детьми: «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду». Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность.
Дидактическое упражнение «Игра с язычком» (звук О). Цель: Отрабатывать четкое произношение звука о
Д/и «Соберем овощи в мешок»
Артикуляционная гимнастика – «Улыбка», «Заборчик», «Уточка», «Лошадка». Цель – укрепление мышц язычка, закрепление умения произносить звуки правильно.
Рассматривание иллюстраций
Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».
Цель: продолжать учитьзамечать непорядок в одеждеи устранять его с помощьювзрослых и других детей; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам


Создание условий для самостоятельного творчества детей – предложить пластилин, досочки для пластилина, стеку.
Сюжетно-ролевые игры: «Варим суп», «готовим салат». Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, использовать предметы заместители; приучать детей убирать, игрушки на свои места;
Рассматривание иллюстраций с изображением осени, овощей, фруктов. Цель: способствовать активизации речи детей; учить аккуратно пользоваться печатным материалом.

Индивидуальные беседы с родителями об особенностях детей; о здоровье детей и т.д.

№ 24
Наблюдаем за одеждой людей осенью.

Четверг
13.10.16
1. Музыкальное

2. Рисование
Рисование «Падают, падают листья»
Цель: Учить рисовать осенние листья приёмом примакивания тёплыми тонами.
« (И.А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду», стр. 44)

Работа по привитию КГН – продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.
Д/и «Разноцветные листочки». Цель: учить различать и называть цвета.
Д/И «Угадай кто». Цель – развитие слухового восприятия.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Игра «Эхо» (дети делятся на две команды. Воспитатель говорит:- Мы в лес пойдём, грибов найдём.Ребят громко позовём: «Ay! Ay! Ay!»Никто не отзывается, лишь эхо откликается.Другая группа детей повторяет: «Ау!Ау! Ау!»)

Д/игры по теме: «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».
Вкладыши «Овощи». Цель – развитие логического мышления, внимания, памяти.
Создание условий для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Кукла заболела» и т.д. Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, использовать предметы заместители; приучать детей убирать, игрушки на свои места;
Поощрять детей в самостоятельном выборе атрибутов для нужной игры.Игры на развитие мелкой моторики – «Мозайка», «Бусы», «Пазлы» и др.
Наглядная информация – Меры профилактики против ОРВИ и гриппа
№ 25
Рассматривание листочков.

Пятница
14.10.16
1. Аппликация «Листопад». Цель: Создание коллективной аппликативной композиции из готовых форм (листьев) (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», стр. 42)

2. Физкультурное

Индивидуальная работа по привитию КГН: Учимся расстегивать и застегивать пуговицы.
Пальчиковая игра «По грибы».Раз, два, три, четыре, пять!Будем мы грибы искать.Первый гриб - боровик,Полезай в лукошко!Подосиновик стоитНа высокой ножке.Подберёзовик нашлиПод берёзой прямо.И маслёнок прячется,Вот какой упрямый!(Дети поочерёдно массируютпальцы рук.)
Д/и: «Подбери по цвету», «Кому что подойдет». Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть поло-ролевые различия мальчиков и девочек.
Игра драматизация по сказке «Репка». Цель – учить диалогу, обогащать и анализировать словарь детей, формировать правильное произношение;

Создание условий для настольно-печатных игр «Пазлы», «Собери целое из частей», «Мозаика», «Кубики», «Когда это бывает?», «Найди пару». Цель: учить собирать картинки из 2 – 4х частей с разными видами разреза и простые пазлы.
Игры на развитие мелкой моторики: «Пазлы», «Мозайка», «Бусы»
Самостоятельные игры детей. Цель: побуждать детей к активной игровой деятельности, развивать познавательную деятельность, инициативность. Развивать в игре коммуникативные навыки, активное доброжелательное отношение к окружающим.
Д/игры

Сентябрь подходит к концу и мы продолжаем знакомить младших дошкольников с признаками осени. Героем недели может стать Белочка, которая научит детей наблюдать за состоянием погоды и выделять признаки осени в окружающем мире. Содержание наблюдений, стихи и загадки об осени, речевые игры и упражнения по теме, тексты для чтения и театрализованные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла».

Социально-коммуникативное развитие

На 4 неделе сентября дети знакомятся с этюдом «Поздороваемся щёчками», оказывают посильную помощь взрослым в уборке территории, рассказывают белочке о том, как вести себя в группе, чего нельзя делать в лесу. Для социально-коммуникативного развития так же запланированы беседы и настольные игры о .

Познавательное развитие

Воспитатель вносит осенние пейзажи для рассматривания с детьми, учит отгадывать загадки об осени. Тема осени отражена в настольных и дидактических играх «Найди пару», «Разрезные картинки». На этой неделе воспитатель вносит в группу развивающее пособие «Блоки Дьенеша» и предлагает детям игры типа «Найди все фигуры такого же цвета (формы)», что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

В плане отражены упражнения «Какой, какая, какое», «Скажи наоборот» и другие, направленные на речевое развитие. Беседы, пальчиковые гимнастики и дыхательные упражнения способствуют развитию речи и умению детей вести диалог.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепление представлений об осени проходит и в изобразительной деятельности детей. Малыши активно участвуют в изготовлении украшений группы, рассматривают на прогулке осенние листья и учатся видеть красоту осенней природы. Воспитатель планирует песенку- инсценировку «Дождик» по методике Железновой, самостоятельную творческую деятельность для художественно-эстетического развития детей. Итогом недели становится оформление альбома «Осень» и украшение группы к празднику с участием детей.

Физическое развитие

В конце сентября продолжается работа по физическому развитию детей. Воспитатель на прогулке планирует подвижные игры «Прокати мяч», «Раз, два, три, беги» и т.д., беседует с детьми о том, что нужно делать, чтобы не заболеть, предлагает упражнения, направленные на укрепление систем организма, начинает знакомить детей с техникой самомассажа.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми. Разгадывание загадок про осень. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. Рассматривание картины «Осень». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки. Рассказ «Кисточки» о красках осени (презентация). Цель: знакомить детей со средствами выразительности. Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Физминутка «Дождик». Цель: формировать умение сочетать движения с текстом.
Про-
гулка
Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничком. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е. Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе. Самостоятельное рисование. Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД
2 п.д. Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: сплотить детский коллектив.
Рассматривание картины «Маша кормит куклу». Цель: подготовить детей к освоению игровых действий в с.р. игре.
Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад». Знакомство с потешкой «Дождик, дождик». Цель: подготовиться к заучиванию. Конструктивно-модельная деятельность «Дорожка». Цель: формировать умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу. Рассматривание картины «Зайка под дождём». Цель: рассказать детям о том, что осенью можно заболеть.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа: «Ребёнок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Внесение игрового пособия «Блоки Дьенеша». Цель: познакомить детей с новым игровым материалом. Упражнение «Ветерок». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Театрализованная игра «Травка-муравка». Цель: развивать интонационную выразительность речи. Упражнение «Осенние листочки». Цель: развивать навыки правильного дыхания.
Про-
гулка
Сбор осенних листьев на участке. Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда. Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. Беседа «Что я вижу». Цель: способствовать развитию связной речи. Этюд «Осенние листья». Цель: развивать воображение детей. П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД

Планирование на неделю во второй младшей группе

Тема недели: Осень (природные явления).
Продолжительность недели : 1 - 5 октября.
Цель: Создать условия для обогащения личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах. Продолжать работать над выразительностью речи через заучивание стихотворений.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Ковёр из осенних листьев».
Организация развивающей среды:
Внести необходимый материалы для самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования (листья, шишки, веточки и т.д).
В уголке развития речи поместить картины с изображением осени.
Расширить тематику книг в книжном уголке энциклопедиями для детей "Времена года", "Круглый год"; разнообразить развивающие игры, внести игры: лото «Овощи фрукты», логическая цепочка «Времена года».
В уголке сюжетно - ролевых игр поместить муляжи всех видов «Дары осени».
В уголок изо деятельности поместить силуэтные картинки по теме, трафареты и шаблоны разных видов «дары осени».
Музыкальный уголок: предложить детям для прослушивания песни Т. Потапенко «Листопад»; «Грустный дождик» (Д. Кабалевский).
Взаимодействие с родителями: Информировать родителей о теме недели, пригласить к участию в конкурсе «Дары осени».
Организация образовательной деятельности
Дни недели
Понедельник 01.10.18г.

Утро
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности:
Игровая ситуация «Поздороваемся с мишкой».
Цель: Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Игровая ситуация «Концерт для мишки».
Цель: Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Беседа «Знакомимся с музыкальными инструментами»
Цель: Учить различать музыкальные инструменты по внешнему виду(барабан, ложки, дудочки, погремушки, колокольчики).
Слушание музыки Т. Попатенко «Листопад».
Цель: Учить слушать песню до конца, понимать характер музыки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Словарная работа: грустная, плавная, нежная.
Занятия
1.Развитие речи.
«Ёжик в гостях у ребят».
Цель: Способствовать развитию диалогической и связной речи. Активизация и обобщение словаря. Развитие мелкой моторики рук и внимания. Закрепление цветов. Воспитывать желание помочь персонажам.
Заучивание стихотворения «Осень, осень наступила …»
2. Физическая культура.


Прогулка
Под редакцией Л.Л. Тимофеевой «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа» стр.48 № 4 (утро, октябрь).

Подвижная игра «Мы строили, строили».
Цель: Учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать само-стоятельность и творчество при выполнении физических упражнений.

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Вторник 02.10.18г.
Утро
Индивидуальная работа по физическому развитию:
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Цель: Учить детей подлезать под верёвку, двигаясь боком, не касаясь руками пола, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, учить действовать совместно.

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах, формирование умения отражать полученные сведения и впечатления в речи.
Рассматривание альбома о временах года. Тема: «Золотая осень». Чтение: Е. Головин «Осень».
Цель: Расширять представления детей об осени, о её периоде, называемом «золотая осень», обобщить знания о его характерных признаках.
Словарная работа: осень, золотая, красивая, волшебная, сказочная, чудесная, нарядная, добрая.
Слушание музыки«Грустный дождик» (Д. Кабалевский).
Цель: Продолжить формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить слышать выразительные средства музыки: особенности темпа, динамику, тембр.
Занятия
1. Математика.
Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
(И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», сентябрь, занятие 1)
Прогулка
Под редакцией Л.Л. Тимофее-вой «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа» стр.49 № 4 (вечер, октябрь).
Индивидуальная работа по развитию речи:
Учить детей понимать обобщающие понятия по теме «Домашние животные», учить узнавать и называть детёнышей.
Чтение художественной литературы
А. Пушкин «Ветер, ветер …», отрывок из «Сказки о мёртвой царевне».
Среда 03.10.18г.
Утро
Индивидуальная работа по познавательной деятельности:
Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций.
Цель: Учить детей правильно и аккуратно пользоваться книгой.
Дидактическая игра «Чей малыш?».
Цель: Учить детей узнавать и называть детёнышей домашних животных.
Рассматривание альбома «Домашние животные».
Цель: Учить детей называть части тела животных: голова, туловище, хвост, ноги, лапы, формировать отзывчивость, учить видеть прекрасное и милое.
Театрализованная игра «Репка».

Занятия
1. Музыкальное занятие.

2. Аппликация
Осенние листочки».
Цель: Учить наклеивать гото-вые формы в определенных частях основы – листа согласно образцу; развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить дело до конца); воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Прогулка
Под редакцией Л.Л. Тимофее-вой «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа» стр.51 № 5 (вечер, октябрь).
Индивидуальная работа по ФЭМП:
Дидактическая игра «Чей домик?».
Цель: Учить называть и различать геометрические фигуры, активизировать соответствующую область словаря детей.
Чтение художественной литературы
К. Бальмонт «Осень».
Четверг 04.10.18г.
Утро
Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов:
Заучивание наизусть потешки «Ночь пришла».
Цель: Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.
Дидактическая игра «Чья мама?».
Цель: Продолжать учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных.
Рассматривание альбома «Домашние животные».
Цель: Рассказать детям о том, какую пользу приносят домашние животные, учить детей отражать полученные впечатления в речи.
Словарная работа: домашние, животные, корова, собака, кошка, туловище, хвост, шерсть и др.
Театрализованная игра «Колобок».
Цель: Учить детей имитировать характерные действия персонажей сказки, следуя сюжету сказки, передавать эмоциональное состояние персонажей.
Занятия
1. Рисование.
«Осенний листопад».
Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; учить различать и называть цвета; развивать речь, мышление; воспитывать умение работать сообща.
2. Физическая культура.
Повторение предыдущего материала.
Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа», сентябрь, занятие 1)
Прогулка
Под редакцией Л.Л. Тимофеевой «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа» стр.53 № 7 (утро, октябрь).
Индивидуальная работа по экологии:
Экспериментирование: рыхление песка.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка: рыхлый, рассыпчатый, учить отражать полученные впечатления в речи.
Словарная работа: песок, мокрый, рассыпчатый, рыхлый, сухой.
Чтение художественной литературы
А. Кольцов «Дуют ветры» (из стихотворения «Русская песня»).
Пятница 05.10.18г.
Утро
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:
Дидактическая игра «Весёлый карандаш».
Цель: Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные.
Дидактическая игра «Кто в домике живёт?».
Цель: Закреплять и использовать в игровых действиях знания детей о домашних животных.
Рассматривание альбома об осени.
Цель: Опираясь на картины различных художников, открытки, рисунки детей, содержащиеся в альбоме, формировать у детей представления о характерных признаках осени.
Словарная работа: листопад, деревья, голые, холодно, первый снег.
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».
Цель: Развитие слухового восприятия и внимания детей, способности узнавать человека по голосу.
Занятия
1. Музыкальное занятие.
(по плану музыкального руководителя).
2. Познавательное развитие.
Конструирование.
«Строим Машеньке заборчик».
Цель: Закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры. Закрепить названия основных деталей. Познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика. Приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом.
Прогулка
Под редакцией Л.Л. Тимофеевой «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа» стр.54 № 7 (вечер, октябрь).
Индивидуальная работа по ФИЗО:
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: Упражнять детей в беге в определенном направлении, продолжать учить ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.
Чтение художественной литературы
Стихотворение Е. Лаврентьевой «Приветливый котёнок».

Планирование воспитательно - образовательной работы. Тематическая неделя "Дикие животные осенью"

2 младшая группа
Сроки реализации темы: 16.10 – 20.10.2017г.
Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Формировать умение устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями.
Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются.
Вызвать интерес у детей к изучению темы.
Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.
Форма и название итогового мероприятия: Презентация «Дикие животные».
Ответственный за проведение: ИМ воспитатель Макарова Ирина Вячеславовна
Социально-коммуникативное развитие.
Знакомство со способами приветствия, создание игровых ситуаций, которые способствуют развитию чувства коллективизма, помощь детям в организации сюжетно-ролевой игры «Семья».
Познавательное развитие.
Просмотр обучающей презентации «Заяц», рассматривание картины «Звери в лесу», беседы о том, как животные готовятся к зиме, внесение развивающего пособия «Чей хвост»
Речевое развитие.
Разучивание пальчиковых игр и потешек о животных, дидактические игры типа «Назови детеныша», «Чья мама» для речевого развития. Обучение детей составлению описательных рассказов.
Художественно-эстетическое развитие.
Песенки инсценировки, изготовление масок диких животных, рисование и раскрашивание. Инсценировка сказки «Теремок».
Физическое развитие.
Формирование умения действовать по сигналу. Подвижные игры, упражнения на дыхание «Осенние листочки», самомассаж «Поиграем с ручками».

ПОНЕДЕЛЬНИК.
ОД. Речевое развитие. Русская народная сказка «Три медведя» цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать сказку, следить за развитием действия. Сопереживая героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок из сказки.
Физическое развитие. Учить:


1 п.д. Упражнение "К нам гости пришли". Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия "здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.".
Прогулка
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
2 п.д Игровая ситуация "Наводим порядок в кукольном уголке". Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма.

Познавательное развитие:
1 п.д. Рассматривание картины "Животные в лесу". Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Прогулка
Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге
2 п.д. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вызывать у детей познавательный интерес.

Речевое развитие:
1 п.д. Беседа по картине "Животные в лесу". Цель: способствовать развитию монологической речи.
Прогулка
Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу.
2 п.д. Чтение К. Чуковский "Ёжики смеются". Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.


1 п.д. Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.
Прогулка
Рассматривание иллюстрации к сказке "Теремок". Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству.
2 п.д. Конструктивно-модельная деятельность "Кровать для белочки". Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки.

Физическое развитие:
1 п.д. Физминутка "Весёлые зверята". Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения.
Прогулка
П.и. "У медведя во бору". Цель: познакомить с новой игрой. П.и. "Через ручеёк". Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
2 п.д. Упражнение "Слушай сигнал". Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

ВТОРНИК
ОД. Художественно- эстетическое развитие. Лепка. «Миски трех медведей». Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Упражнение "Лисичка не умеет одеваться". Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания.
Прогулка
С.р. игра "Семья". Цель: стимулировать игровую деятельность детей.
2 п.д. Беседа: "Поможем девочке найти бабушку". Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

Познавательное развитие:
1 п.д. Упражнение "Позови лисичку". Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать.
Прогулка
Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте.
2 п.д. Беседа "Как животные готовятся к зиме". Цель: расширять экологические представления детей.

Речевое развитие:
1 п.д. Упражнение "Ёж". Цель: способствовать развитию речевого дыхания.
Прогулка
Упражнение "Назови детёныша". Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь.
2 п.д. Чтение Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца - длинные уши...". Цель: формировать умение внимательно слушать новые сказки.

Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Песенка-инсценировка "Зайка" (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух.
Прогулка
Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек.
2 п.д. Аппликация с подгруппой "Зайка" из ватных дисков. Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к созданию аппликаций.

Физическое развитие:
1 п.д. Показ дыхательных упражнений. Цель: формировать представления о правильном дыхании.
Прогулка
П.и. "Осенние листья". Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. "Поймай паучка". Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
2 п.д. Упражнение "Скачут зайки". Цель: формировать умение подпрыгивать.

Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.

СРЕДА
ОД. ФЭМП. Количество: столько – сколько. Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руку.
Физическое развитие. Учить:
– во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;
– при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору».

Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Упражнение "Брошенные вещи". Цель: формировать умение аккуратно вешать вещи на стул перед сном.
Прогулка
Помощь дворнику в уборке территории. Цель: воспитывать желание трудиться.
2 п.д. Просмотр презентации о родном крае. Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине.

Познавательное развитие:
1 п.д. Просмотр обучающей презентации "Заяц". Цель: рассказать детям о том, как зайцы готовятся к зиме.
Прогулка
Настольная игра "Кто что ест". Цель: вспомнить с детьми, что едят дикие и домашние животные.
2 п.д. Д.и. "Чей хвост". Цель: закрепить представления детей об особенностях внешнего вида диких и домашних животных.

Речевое развитие:
1 п.д. Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу.
Прогулка
Интерактивная игра "Ищем маму". Цель: закрепить знания о домашних и диких животных.
2 п.д. Пальчиковая игра "Сидит белка на тележке". Цель: развивать моторику, активизировать словарь.

Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Экскурсия в мини-музей «Дымки» в старшую группу. Цель: приобщать детей к миру искусства.
Прогулка
Игрушки для настольного театра. Цель: способствовать развитию режиссёрской игры и воображения.
2 п.д. Помощь воспитателю в изготовлении масок к сказке "Теремок". Цель: побуждать детей участвовать в создании театральных атрибутов.

Физическое развитие:
1 п.д. Физминутка "Весёлые зверята". Цель: повторить слова, способствовать снятию напряжения.
Прогулка
П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. "У медведя во бору". Цель: разучить слова.
2 п.д. Упражнение "Перебрасывание мяча". Цель: приучать работать в паре.

Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.

ЧЕТВЕРГ
ОД. Художественно эстетическое развитие. Рисование. «Цветные клубочки». Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша(фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
Музыкальное развитие. По плану музыкального работника

Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Упражнение "Что было раньше". Цель: сообщить детям сведения об их прошлом, сравнить с настоящим.
Прогулка
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
2 п.д. Упражнение "Зеркало". Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение.

Познавательное развитие:
1 п.д. Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами.
Прогулка
Настольная игра "Спрячь зайчишку". Цель: в игровой форме показать особенности поведения зайца зимой.
2 п.д. Работа с коллекцией бумаг. Цель: обратить внимание детей на разнообразие бумаги, вспомнить её свойства.

Речевое развитие:
1 п.д. Д.и. "Разноцветный сундучок". Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
Прогулка
Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.
2 п.д. Чтение Л. Толстой "Лиса". Цель: расширить представления о жизни лисы.

Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Аппликация с подгруппой "Зайка" из ватных дисков. Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к созданию аппликаций.
Прогулка
Внесение дидактической игры "Собери гусеничку". Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета.
2 п.д. Обсуждение героев сказки "Теремок". Цель: подготовиться к инсценировке.

Физическое развитие:
1 п.д. Упражнение "Как мышки". Цель: формировать умение ходить и бегать на носках.
Прогулка
П.и. "Осенние листья". Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. "Лохматый пёс". Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
2 п.д. Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.

Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.

ПЯТНИЦА
ОД. Беседа по картине «Белки осенью». Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины. Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные); стимулирования употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа (медведь – медведи, заяц – зайцы). Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных.
Физическое развитие. Учить:
– во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;
– при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору»

Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Беседа "Как вести себя в лесу". Цель: формировать основы безопасного поведения в лесу (не отходить от мамы, не трогать животных).
Прогулка
Уборка игрушек на веранде. Цель: формировать желание содержать веранду в чистоте и порядке.
2 п.д. Упражнение "Самый опрятный". Цель: учить детей следить за своим внешним видом.

Познавательное развитие:
1 п.д. Д.и. "Скажи, где". Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя.
Прогулка
Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: рассмотреть траву поздней осенью, сравнить травку с деревьями.
2 п.д. Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение придерживаться правил, классифицировать домашних и диких животных.

Речевое развитие:
1 п.д. Д.и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.
Прогулка
Упражнение с мячом "Лето или осень". Цель: дифференциация признаков лета и осени, формировать связную речь.
2 п.д. Чтение "Сказки про храброго зайца - длинные уши...". Цель: привлечь детей к обсуждению сказки.

Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Инсценировка "Теремок". Цель: приобщать детей к театральной культуре.
Прогулка
Самостоятельная художественная деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать эстетическому развитию детей.
2 п.д. Оформление выставки "Пушистые зайки". Цель: порадовать детей, обратить внимание на красоту работ.

Физическое развитие:
1 п.д. Упражнение "Осенние листочки". Цель: способствовать укреплению дыхательной системы.
Прогулка
П.и. "Подбрось - поймай". Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. "У медведя во бору". Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал.
2 п.д. Самомассаж рук "Поиграем ручками". Цель: способствовать укреплению организма детей.

Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...