Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Планирование тема день народного единства. Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День народного единства. Аллергия на стекловату

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Приложение к приказу - ОД от 2015 г. Заведующий МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 16 «Родничок» Т.Д.Корнеева План тематической недели по теме «День народного единства» Старший дошкольный возраст Моршанск 2015г.

2 Цель: Формирование патриотизма у детей. Задачи: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Расширять представления детей о национальных праздниках. Воспитывать чувство любви и уважения к русским национальным героям. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлекать родителей в активное сотрудничество. 1. Познавательное, речевое развитие Развитие речи, познание, чтение художественной литературы Развитие речи - Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». - Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает народное единство?». - Совместное изготовление стенда для родителей «Единство навсегда» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике, об исторических событиях; творчество детей рисунки, аппликации и т. д. Познание - Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому». - Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др. - Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?». - Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства». Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль». Чтение худ.литературы. Писатели и поэты о празднике. Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин». 2. Социально-коммуникативное развитие Социализация, труд, безопасность Игра Посещение исторического музея, выставок, музея боевой славы в МБОУ ООШ 3 - Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву». Презентации, посвящённые празднику. Труд. Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами. Безопасность Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото. 3. Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество, музыка Художественное творчество. -Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы; изготовление праздничных открыток для родителей, создание Коллажа на тему праздника. Музыка Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. Подготовка утренника для родителей.

3 4. Физическое развитие Физкультура, здоровье Физкультура Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие». Здоровье Свободное общение, беседа. Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок: - Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная» (отрывок). - Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. (Игры: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»). - Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы. -Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труд Взаимодействие с семьей Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». Посещение родителей с детьми исторического музея.

4 ПРИЛОЖЕНИЕ. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА (варианты рассказов) Памятник Минину и Пожарскому Даже те, кто ни разу не был в Москве, без труда узнают бронзовую скульптуру на гранитном постаменте, стоящую перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Это памятник Минину и Пожарскому. Он посвящен нижегородцам Кузьме Миничу Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому и возглавленному ими народному ополчению, победившему польских интервентов в 1612 году, в период смутного времени на Руси. Памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде - в городе, где было собрано ополчение, "на том самом месте, где Минин представил народу все имущество своё и воспламенил тем соревнование своих сограждан", а установку приурочить к 200-летию памятных событий. Сбор средств начали в 1803 году, а работу поручили Ивану Мартосу, который в 1808 году выиграл конкурс лучший проект памятника. Более с 1804 по 1815 г. трудился скульптор над созданием памятника (начавшаяся Отечественная война 1812 года повлияла на многие сферы жизни и значительно замедлила ход работы). Интерес к созданию памятника был и так велик, но после Отечественной войны, на волне подъема патриотизма, он вырос еще больше! Итак, в 1815 году Мартос завершил большую модель и выставил работу для публичного обозрения. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади. Памятник был отлит в Санкт-Петербурге. Он отправился в Москву водным путём и специально был завезен в Нижний Новгород в знак уважения и благодарности нижегородцам за проявленный героизм в Смутное время и за участие в создании памятника. И вот в 1818 году состоялось торжественное открытие памятника, установленного в середине Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды. Празднование сопровождалось парадом. На постаменте памятника нанесена надпись: "Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия год". В 1930 году было решено переместить скульптуру так, чтобы она не мешала проведению парадов. С этого времени по настоящий день памятник Минину и Пожарскому находится у Собора Василия Блаженного. 4 ноября 2005 в Нижнем Новгороде открыт памятник Минину и Пожарскому работы Зураба Церетели - несколько уменьшенная копия московского памятника. Он установлен под стенами Нижегородского кремля, около церкви Рождества Иоанна Предтечи. По заключению историков и экспертов, в 1611 году Кузьма Минин именно с паперти этой церкви призывал нижегородцев собрать и экипировать народное ополчение на защиту Москвы от поляков. Это же место изображено и на картине К. Маковского "Воззвание Минина". ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА 1. Начало смутного времени После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. Три сына у царя было. Старший умер, средний, хилый да слабый, недолго процарствовал. Что сталось с младшим, Дмитрием, - неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. А в народе слух ходил: конечно, убили царское дитя! И убийца тот, кто стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович! Борис Годунов много хорошего для страны сделал, еще больше задумал. Но народ так и не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Кто виноват? Конечно, царьубийца: это Бог его наказывает!

5 И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой. 2. Цари - самозванцы Неожиданно в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско - отвоевать "отцовский" престол. Борис Годунов не успел навести порядок в стране: умер. Сердце подвело. Или совесть замучила?.. Не дожидаясь подхода польского войска, расправились бояре с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь. В Москве воцарился Самозванец. Этот Самозванец - он остался в истории Лжедмитрием I - государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь. Поэтому они его и убили, заменив на другого - ничтожного, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием. А потом надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: "Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!" Тогда и наступил конец терпению народа. 3. Народное единство Рязанец Прокопий Ляпунов собрал ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к патриарху Гермогену: "Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!" Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Но призыв патриарха облетел все русские города. Услышали его и в Нижнем Новгороде. Тамошний купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство. Собрали жители Нижнего большое войско. Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. А в Москве поляки снова потребовали от патриарха: "Прикажи ополчению, пусть разойдется!" - "Да будет над ними милость Божья и наше благословление! - ответил Гермоген. - Изменники же да будут прокляты и в этом веке, и в будущем". 4. Так и случилось! Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - на самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде. Примерная беседа воспитателя с детьми Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем, И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник? Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги. - Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная). - Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.

6 - На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее. - Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. - Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского. - Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? - Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными. - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. - Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. - Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды, - подытоживает урок патриотизма воспитатель. Главное - вместе! Главное - дружно! Главное - с сердцем горящим в груди! Нам равнодушных в жизни не нужно! Злобу, обиду из детсада гони! Мудрость веков о войне и мире (пословицы) Худой мир лучше доброй брани. Война кровь любит. Войной да огнем не шутят. Войну хорошо слышать, да тяжело видеть. Вражда не делает добра. Держи порох сухим - будешь непобедим. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Если хочешь мира, будь готов к войне. Кому мир недорог, тот нам и ворог. Мир - дело великое. Воевать - так не горевать, а горевать - так не воевать.

7 Без головы - не ратник, а побежал, так и воротиться можно. Без смелости не возьмешь крепости. Бей врага, не жалей батога. Бой красен мужеством, а приятель дружеством. Верно служу - ни по чем не тужу. Веселое горе - солдатская жизнь. Воевал молодой, а под старость отпустили домой. Воин: сидит под кустом да воет. Где тесно, там-то солдату и место. Грозен враг за горами, а еще грознее за плечами. Иному служба - мать, иному - мачеха. Казак без коня, что солдат без ружья. Коли мало штыка, так дадим приклада. Легко про воина слушать, да тяжело (да страшно) его видеть. На войне рать крепка воеводою. Не пуля, а человек человека из ружья убивает. Не ставь неприятеля овцою, ставь его волком. Он и не понюхал пороху. Пуля дура, штык молодец. Солдат близко - кланяйся ему низко. Солдат - казенный человек. Солдат - отрезанный ломоть. Солдат спит, а служба идет. Солдаткиным ребятам вся деревня отец. Честь солдата береги свято. Авось да небось на фронте брось. Автомат да лопата - друзья солдата. Бей врага винтовкой, бей и сноровкой. Бой отвагу любит. Бой - святое дело, иди на врага смело. Былой славой боя не выиграешь. В бою побывать - цену жизни узнать. Враг хотел пировать, а пришлось горевать. Врага в слезах не утопишь. Для русского солдата граница свята. До Москвы на танках, а от Москвы на санках. Если по-русски скроен, и один в поле воин. Живя в мире, не забывай о войне. За край свой насмерть стой. К нам с пушками, а от нас с клюшками. Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет. Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит. Кто честно служит, с тем слава дружит. Либо грудь в крестах, либо голова в кустах. На героя и слава бежит. Не силою дерутся, а умением. Плох тот солдат, который не думает быть генералом. Порядок в роте - и старшина в почете. Пуля чинов не разбирает. Русский солдат не знает преград. Сапер ошибается только один раз. Славу свою добываю в бою. Умелый боец везде молодец. Храбрость - пестра победы. Наталья Майданик ЕДИНСТВО НАВСЕГДА Ушли в историю года, Цари менялись и народы,

8 Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда! Победой вписана строка, И славит стих былых героев, Поверг народ врагов-изгоев, Обрел свободу на века! И поднималась Русь с колен В руках с иконой перед битвой, Благословленная молитвой Под звон грядущих перемен. Деревни, села, города С поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу И День единства навсегда! Наталья Майданик ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой. Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой Наталья Майданик ПРИЗЫВНАЯ В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей, Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать!


МОУДОД «Жарковский Дом детского творчества» Конспект мероприятия на тему «Я гражданин России» посвященного Дню народного единства (1 класс) Педагог дополнительного образования: Макарова Н.Г. п.жарковский,

МДОУ «Детский сад 35» Конспект занятия на тему «День народного единства». Воспитатели: Громадская Н.Ю. Соболева И.В. Воронина А.Д. г.ярославль, 2016 г. Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: 1.

Наталья Майданик ЕДИНСТВО НАВСЕГДА Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда! Победой вписана строка, И славит стих былых героев, Поверг народ врагов-изгоев,

Пословицы о войне и мире. Учите детей нравственности, чувству патриотизма, любви к Родине с помощью мудрых пословиц. Худой мир лучше доброй брани. Война кровь любит. Войной да огнем не шутят. Войну хорошо

Накануне Дня народного единства 31 октября 2018г. в школе прошли классные часы, посвященные этому празднику. В 1а классе классный час так и назывался: «День народного единства». На свой праздник дети пригласили

Пословицы о войне и мире. МБДОУ «Детский сад «Зернышко» ЗМР РТ Худой мир лучше доброй брани. Война кровь любит. Войной да огнем не шутят. Войну хорошо слышать, да тяжело видеть. Вражда не делает добра.

Классный час 4 ноября День народного единства Цель:развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства; воспитывать чувство гордости и уважения

ЕДИНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ УРОК "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА" II этап «Наследники Славы" II этап «Наследники Славы», посвящённый Дням воинской славы России, с 1 ноября 2017 года по 31 января 2018 года; С воспитания любви

«Россия наша Родина» (Праздник, посвященный Дню народного единства.) Цель: Приобщение детей к истории России. Задачи: 1. Обобщить знания детей о родной стране, о государственных праздниках. Закрепить умение

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле". Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать

ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат» Информационный час погружения в историю Классный час в 5 группе Воспитатель Майорова Е.А. Моршанск 2016/2017 уч.год Ребята, кто мне ответит на вопрос, какой знаменательный

Воспитатели 1 группы: Мачнева С.М. Наумова Е.Е Проблема: Сформировать у детей представление: о Великой Отечественной войне; о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Идея: В преддверии празднования

Памятник Минину и Пожарскому 195 лет со дня открытия на Красной Площади Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве, поставленным не в честь государя, а в честь народных героев Кузьма (Козьма)

4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Обучающиеся 6Г класса под руководством классного руководителя Меркуловой Д.А. подготовили презентацию об истории праздника «День народного единства» и на уроке, посвященном

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 32 «Дружные ребята» Славься, Русь Отчизна моя! Праздник, посвященный Дню народного единства. Для старших и

Сценарий праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих

С 2005 года 4 ноября в России отмечается новый всенародный праздник День единения России. Он учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия

Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VII-VIII вида) «Детский сад 18» 385000, г. Майкоп,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Земцовская средняя общеобразовательная школа Работу выполнил ученик 7 класса Земцовской школы Бочаров Антон. Руководитель Хозяинова Альвина Борисовна,

Урок истории в 7 классе. Г.Г. Дербенская Тема урока: «Спасение Москвы. Окончание Смутного времени». Цель: способствовать формированию представлений учащихся о подъеме национального самосознания и патриотического

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ образовательной деятельности по воспитанию нравственно патриотических чувств

Цель: познакомить детей с праздником «День народного единства». Задачи: дать понятие «смутных времён», познакомить с подвигом Минина и Пожарского; развивать у детей интерес к истории своей страны, кругозор,

Проект «Победители в семейных фотоальбомах» МАОУ «Беркутская СОШ» структурное подразделение детский сад «Колосок» Тип проекта: познавательный. Срок проведения: 27 апреля-15 мая. Форма проведения: групповая.

Конспект занятия «Дню Победы 70 лет». Цели: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Конспект НОД в средней группе «В единстве наша сила» 3 октября 2017 года Воспитатель: Новикова Р. Г. Аннотация. Конспект интегрированного занятия в средней группе посвященного празднованию Дня народного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Снежинка» Пушкинского муниципального района Проект по социально-коммуникативному развитию у детей среднего

С давних пор и доныне понятия Богатырь и Герой - почти синонимы, вызывающие в сознании образ храброго Воина бесстрашного, сильного духом, беззаветно преданного Отечеству, готового отдать жизнь за родную

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Этих дней не смолкнет слава!» Из опыта работы воспитателя Костиной Татьяны Петровны. Программное содержание: Углубить и уточнить представления детей

Педагогический проект на тему: «Они сражались за Родину» Автор: Сафронкина Галина Николаевна. Должность: воспитатель. Место работы: филиал МДОУ ДС 1 г. Белинский ДС 3 г.белинский Цели проекта: Определить

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 422 «Сибирячок» комбинированного вида», 630136, г.новосибирск, ул. Киевская, 19, тел./факс 341-88-12 Краткосрочный

Сценарий досуга, посвященного Дню народного Единства. (Дети входят в зал под песню «Мы дети России».) Добрый день, дорогие друзья! Вчера 4 ноября вся Россия отмечала День Народного Единства. Этот день

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 2 «УЛЫБКА» «Детям о войне» НЕФТЕЮГАНСК 2017 г.. ПОДГОТОВИЛИ воспитатели

Выполнила: Балохина Ольга Геннадьевна Великие Луки 2016 год творческий, практико - ориентированный краткосрочный педагоги, дети, родители Сегодня мы живем под мирным небом; все дальше от нас трудные, горькие

«День Победы Великий праздник» День Победы! Праздник долгожданный Мирная небес голубизна Помнят на Земле народы, страны- В этот день закончилась война. В течение года в старшей логопедической группе «Теремок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 Староминского района классный час 2013 г Учитель начальных классов: Карпец Светлана Юрьевна Цель: 1. формировать

МБДОУ д/с «Теремок» Мероприятия, посвященные дню Российского Флага, проведенные с воспитанниками, разновозрастной группы д/с «Теремок» Воспитатель: Крылова Е.М. 22 августа 2017 года Цель: формировать представление

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 «Солнышко» По страницам боевой славы наших дедов и прадедов Каждый год наша страна отмечает праздник День

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект «День победы» Разработчик Э.А.Мельник Введение. Очень важно помнить историю своей Родины - особенно ее печальные

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Ласточка» Интегрированное занятие «День победы». 2013 год Воспитатель Няурене И.М. Программные задачи: -Обучающая: Рассказать детям о Великой

МБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мытищинская школа музыкального воспитания» Разработка мероприятия посвящённого Дню Народного Единства Подготовила и провела воспитатель

Задачи: - формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания; - стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии. - приобщение

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Володина Наталья Петровна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика КОНСПЕКТ НОД «ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА» Аннотация: в данной статье приводится план проведения учебного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 34» Открытое занятие в старшей группе 7 на тему: «День Защитника Отечества» (с приглашением родителей (пап,

Проект «Наша армия сильна, защищает нас она!», посвящённый празднику 23 февраля. МДОУ детский сад присмотра и оздоровления 207 г. Ярославля Проект разработала: Инструктор физкультуры высшей квалификационной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 4 г. Белинский Пензенской области. Интегрированное занятие посвященное 70- летию победы. в 1 младшей группе. Воспитатель:

Тип проекта: социально-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: с 15.04.2015г.- 24.04.2015г. Участники проекта: дети младшей группы 2 МБДОУ «ЦРР-ДС 29 «Светлячок»», педагоги, родители.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетными осуществлением деятельности по физическому развитию детей 30 «Крепыш» Проект «Защитники

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» составлен воспитателями МБДОУ детский сад 110 «Золушка» г. Улан-Удэ Республики Бурятия Дмитручиной Светланой Николаевной и Цыденовой Натальей Владимировной. Вид

Муниципальное образование Ленинградский район Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 имени С.П. Медведева станицы Новоплатнировской муниципального

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 Г.КИЗЛЯРА Классный час на тему: «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» Подготовила и провела: Кл.руководитель 4 класса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории 74 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на педагогическом

1 Цель: - на примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: (1 слайд) Дети близится праздник "День защитника Отечества". Много

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День народного единства» Подготовительная «Б»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Рябинка» Проект: «Никто не забыт, ничто не забыто». МБДОУ Д/С 2 «Рябинка» г. Андреаполь Воспитатели: Морозова Л. А. Иванова

План мероприятий к 70-летию Победы в ВОВ. средняя группа «Золотая рыбка» воспитатели: Мудрак Л.Е. Калитюк М.Г. Январь. 1.Беседа с детьми на тему: «Великая Отечественная война важное событие в жизни нашей

МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад 4 ПРОЕКТ «День Победы» Выполнили: Воспитатели старшей группы Гуленко Н.В. и Шичкина Е.И. FedotoVA Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник - День

МКОУ «Общеобразовательная школа интернат психолого педагогической поддержки» г. Мариинска ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА классный час Учитель начальных классов: Меденцева Оксана Викторовна 2014 г Цель: - формировать

Тематическое занятие в средней группе детского сада «День защитника отечества». Дата проведения: 21.02.2014г. Оборудование: аудио аппаратура, оформление группы к Дню защитника Отечества, российский флаг,

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Солнышко»» г. Палласовки Волгоградской обл. Сценарий праздника. Подготовительная группа. Разработчик: Верещагина И.В музыкальный

Актуальность проекта: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад), государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной

Беседа, обзор книжной выставки на тему: «Пока мы едины мы непобедимы!» (4 ноября День народного единства) Ц е л и: развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию, расширять представление

АННА КАПУСТНИКОВА
Тематическая неделя «День народного единства»

Тема недели : «День народного единства »

Тема дня : «Что такое Родина» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

Посещение на дому часто болеющих детей.

1. Беседа «Что такое Родина» Задачи : формировать представления о Родине, воспитывать любовь к своему краю.

2. Пальч. Гимнастика «Семья» Задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать кору головного мозга.

3. Рассматривание альбома «Природа нашего края» Задачи : учить описывать на картинке.

4. Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками» Задачи : воспитывать доброжелательне взаимоотношения.

5. П и «Попади в цель» Задачи : умения сосредатачиваться при выполнении движения

6. Презентация экологической акции «Наблюдение за белоствольной березкой» .

ФЭМП. Тема : «Незнайка готовиться к путешествию» Задачи : учить различать и называть пространственное направления от себя : слева, справа, на, под, развивать умение видеть общий признак предметов по форме, цвету.

Рисование. Тема : «Дружные колечки» Задачи : учить рисовать предметы округлой формы,создавать определенный орнамент.

Прогулка

1. Наблюдение «Люблю березку русскаю…» Задачи : познакомить с символом русской природы.

2. Трудовые порочения «С гребем листву» Задачи : учить оказывать помощь взрослому, обогащать словарь.

3. П и «Цветные автомабили» Задачи :учить выполнять правила во время игры.

4. Д и «Один и много» Задачи : учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия.

5. Воздушные ванны, ходьба по массажым коврикам. Задачи : профилактика плоскастопия.

II половина дня. СОД

1. Загадывание загадок об осенних явления природы. Задачи : обогащать словарь оброзными выражениями.

2. Д и «Собери пирамидку» Задачи : учить собирать пирамидку по убыванию и наростанию формы колец .

3. Составление рассказа «Как Незнайка в лес ходил» Задачи : учить безопасному поведению в лесу.

4. Игры на развитие эмоций «Веселый-грустный» Задачи : развивать мимическую мускалатуру.

5. Игра-этюд «Я сама!» Задачи : формировать представления о здоровом оброзе жизни

Тема недели : «День народного единства »

Тема дня : «Когда едины , мы-не побидимы» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

1. Беседа «Что такое дружба» Задачи : воспитовать дружеские взаимоотношения.. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы» .

2. Знакомства с нар. твор. «Дружные матрешки» Задачи : продолжать знакомить с поделками нар. мастеров.

3. Тетрализ. игры «Репка» Задачи : показать детем силу единства .

4. Экол. игра «Чьи детки?» Задача : Образовывать в речи имена существительные.

5. С р игра «Дружная уборка» Задачи : показать, что действовать вместе, то и дело идет быстрее.

Музыка. Работа по плану муз. руководителя

Аппликация Тема : «Мячики большие и маленькие» Задачи : Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановки. Учить равномерно наносить клей на всю поверхность детали.

Прогулка

1. Наблюдения за играми старших детей. Задачи : как дружат взрослые дети, помогают друг другу, уступаю игрушки.

2. Игра на развитие эмоций : «Настроение» Задачи : расказать о том, что у каждого бывает разные настроения.

3. Беседа «Не дразните собак…» Задачи : развивать представление об опасных ситуациях с животными.

4. П и «Прятки» Задачи : выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Д и «Круглое-не круглое» Задачи : закреплять знания о геометрической форме круга.

II половина дня. СОД

1. Воздушные ванны игра «Кошечка» Задачи : профелактика нарушения осанки.

2. Починим игрушки проблемная ситуация. Задачи : воспитовать трудолибие.

3. Д и «Кто я» Задачи : продолжать учить называть членов своей семьи.

4. Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!» (4 ноября) Задачи : сплотить детей и родителей в совместной деятельности.

Тема недели : «День народного единства »

Тема дня : «Люблю березку русскаю…» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

1. Рас. иллюстрации с изображением березки. Задачи : обобщить знания об осенних изменениях Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.

2. Игровая ситуация «Путешествие в лес» Задачи : вспомнить правила поведения в лесу.

3. ЗКР игра «Звонкий ручеек» Задачи : развивать артикуляционный аппарат.

4. Д и «Построим лес» (Кюзнера) Задачи : создавать предметы с опорой на картинку-схему.

5. Хор. игра «Во поле березка стояла» Задачи : выучить текст песни. Продолжать знакомить с нар. играми.

Лепка. Тема : «Люблю березку русскаю» Задачи : учить скатывать шарики между пальцами и расплющивать их на изображенное дерево; закреплять знания о березе ее внешнем виде.

Физическая культура Работа по плану инструктора по физ. воспитанию

Прогулка

1. Наблюдение за уборкой мусора. Задачи : учить бережному отношению к природе.

2. Поручения «Встал утром, убери планету» Задачи : формировать активную жизненную позицию.

3. Инд. работа с Ваней, Стасиком, Ульяной. «Где наши ручки» Задачи : грамотно строить предложения.

4. П и «Дети и волк» Задачи : учить действовать согласно тексту.

5. Чтения стих. «Мы вокруг березки хороводом встали» Задачи : бережное относиться к природе, беречь ее.

IIполовина дня

1. Ходьба по канату упр. горло «Лошадка» Задачи : профилактика плоскостопия и ОРЗ.

2. Коструирование тема «Мой город, мой дом» Задачи : формировать умение создавать коллективную постройку.

3. Поручении «Починим маски» Задачи : воспитывать желание помочь.

4. С р игра «Мы-животные лесные» Задачи : закрепить знания о диких животнх.

5 .Днев. наблюдений «Наше дерево» Задачи : Углубить пред о поздней осени, о состоянии березы поздней осени.

Лариса Крыворучко
«День народного единства». Тематическое планирование в старшей группе (3-я неделя октября - 2-я неделя ноября)

3-я неделя октября- 2- неделя ноября .

Тема : «День народного единства »

Цель : Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; Москва- главный город, столица нашей родины.

Итоговое мероприятие : Досуг «Россия-Россия края дорогие» .

Познавательное Социально-коммуникативное. Худ. -эстетическое. Физкультурное Речевое.

Ознакомление с окружающим миром.

1 Тема : «О друзьях и дружбе»

2 Тема : «Прогулка по лесу»

3 Тема : «Коллекционер бумаги»

4 Тема : «Осенины»

ФЭМП :

1 ОД№7-по перспективному плану .

2 ОД№8- по перспективному плану .

3 ОД№9- по перспективному плану .

4 ОД№10- по перспективному плану .

: рассматривание российской символики; рассматривание портретов знаменитых россиян прославивших Родину.

Рассматривание альбома

«Природа нашего края» ,

«Времена года» ,

«Труд людей осенью» . Беседы :

1 «Что такое Родина»

2 «Что такое дружба»

3 «Мы россияне»

4 «Россия- наша Родина»

5 «Государственные символы России : герб, гимн, флаг»

6 «Москва- столица нашей Родины»

7 «Города- России»

8 «Мы живем в России»

9 «Они прославили нашу Родину»

10 «Красная площадь Москвы»

Индивидуальные беседы :

1 «Что мы знаем о России»

2 «Дом, улица, адрес»

3 «Наш детский сад»

4 «Матрешка»

5 «Как живут люди в селах и деревнях»

6 «Государственные праздники»

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры :

«Поликлиника»

«Семья»

«Транспорт»

«Детский сад»

«Путешествие»

Дидактические игры :

«Я живу на улице…»

«Мой адрес»

«Жилое и нежилое»

«Где кто живет и что делает»

«Кто где живет» (дом. Живот-е.)

«К названному дереву беги»

«Один и много»

«Круглое- не круглое»

«Кто я»

«Улетает- не улетает»

«Времена года»

«Какой, какая»

«Бывает- не бывает»

«Собери растение»

«Угадай и расскажи»

«Речные рыбы»

«Рыбы морей и океанов»

Познавательно исследовательская : Наблюдения : за сезонными изменениями; за играми подготовительной группы ;

за небом;

За птицами;

за березой;

за солнцем;

Трудовая :

Дежурство :

по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям; уборка территории «Сгребем листву» - учить оказывать помощь взрослому.

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания : продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки; закреплять навыки аккуратного приема пищи. Художественное творчество :

Лепка :

1 Тема : «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки)

2 Тема : «Олешек»

Художественное творчество :

Аппликация :

1 Тема : «Наш любимый мишка и его друзья»

2 Тема : «Троллейбус»

Художественное творчество : Рисование.

1 Тема : «знакомство с городецкой росписью»

2 Тема : «Городецкая роспись»

3 Тема : «Как мы играли в подвижную игру : «Медведь и пчелы»

4 «Тема : «Рисование по замыслу»

5 Тема : «Создание дидактической игры : «Что нам осень принесла»

6 Тема : «Автобус, украшенный флажками»

7 Тема : «Сказочные домики»

8 Тема : «Закладка для книги» . (Городецкий цветок) .

Музыка (по плану ) Физическая культура.

1 ОД№19- по перспективному плану .

2 ОД№20*- по перспективному плану .

3 ОД№22- по перспективному плану .

4 ОД№23*- по перспективному плану .

5 ОД№25-по перспективному плану .

6 ОД№26*- по перспективному плану .

7 ОД№28- по перспективному плану .

8 ОД№29*- по перспективному плану .

Физическая культура на воздухе.

1 ОД№21---по перспективному плану .

2 ОД№24--- по перспективному плану .

3 ОД№27--- по перспективному плану .

4 ОД№30---по перспективному плану .

Подвижные игры :

«Хитрая лиса»

«Не намочи ноги»

«Медведь и пчелы»

«Ловишки - перебежки»

«Караси и щука»

«Гуси-лебеди»

«Горелки»

«Совушка»

«Не оставайся на полу»

«Ловишки с ленточками»

«Лиса в курятнике»

«Зайцы и волк»

«Попади в цель»

«Цветные автомобили»

«Прятки»

«Охотники и утки»

«Ручеек»

«Кот и мыши»

«Удочка»

Игровые упражнения :

«Сбей кеглю»

«Пас друг другу»

«Отбей волан»

«Попади в корзину»

«Проведи мяч»

«Поймай мяч»

«Не задень »

«Мяч водящему»

«Подбрось- поймай»

«» Перебрось за линию»

Физкультурные минутки :

«Вы достать хотите крышу»

«Выросли деревья в поле»

«Дружат в нашей группе

«Кто живет у нас в квартире»

«Матрешка»

«Нам на месте не сидится»

«Я иду, и ты идешь»

Пальчиковая гимнастика :

«Семья»

«Кот- царапка»

«Буренушка»

«Раз, два, три, четыре, пять»

«Осенние листья»

«Вот помощники мои» Развитие речи.

1 Тема : «Рассматривание картины «Ежи» и составление сказок по ней»

2 Тема : «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, лохматый да масляный»

3 Тема : «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

4 Тема : «Литературный калейдоскоп»

5 Тема : «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

6 Тема : «Рассказывание по картине»

7 Тема : «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

8 Тема : «Звуковая культура речи : работа со звуками ж-ш» .

Индивидуальная работа с детьми. Форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

1. Дидактическая игра : «Для чего, что нужно» - упражнять в выяснении каких предметов больше (меньше) путем приложения.

2. Дидактическая игра : «Узнай по описанию» , «Какое время года?»

3. Игровое упражнение : «Сбей кеглю» - развивать глазомер»

4. Составление рассказа о семье- развивать речь.

5. Игровое упражнение : «Поймай мяч» - развивать меткость, ловкость.

6. Дидактичская игра : «Что нужно человеку»

7. Игровое упражнение : «Части суток» - закрепить представление о частях суток, их характерных особенностях.

Игровое упражнение : «Чье звено скорее соберется» - упражнять в умении строиться быстро в круг.

Игровое упражнение : «Вежливые слова» - учить умению пользоваться словами речевого этикета.

Конструктивно-модельная деятельность. 1. Тема : «Машина для своего груза» - из строительного материала.

2. Тема : «Домашние птицы» - из природного материала.

3. Тема : «Коробочка» - из бумаги и картона»

4. Тема : «Гараж с двумя выездами» - из строительного материала.

Чтение. «Крылатый, лохматый, да масляный» обр. И. Корноуховой.

«Волшебник изумрудного города» (главы) А. Волков.

«Слоненок» Р. Кипленг.

«Жадина» Я. Аким».

«Осенние листья по небу кружат» А. Майков.

«Прыжок» Л. Толстой

«Хаврошечка» обр. А. Н. Толстого.

«Котенок» С. Городецкий

Стихи о Родине И. Суриков «Вот моя деревня»

«Родина» З. Александрова.

Чтение пословиц и поговорок о Родине.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Оснащение патриотического уголка.

Подбор иллюстраций, предметных картинок, дидактических игр по теме.

Создание условий для свободной художественной деятельности.

Работа с родителями. Беседы с родителями на темы :

«Одежда детей в разные сезоны»

«Одежда детей в группе »

«Ваш ребенок»

Памятки : «Советы по воспитанию внуков и внучек»

«Неизменный спутник осени»

Консультации : «Поощрять или наказывать»

Выбрать утеплитель для своего дома сегодня не составляет практически никакой проблемы – на рынке представлен огромнейший их ассортимент на любой вкус и бюджет: для полов и стен, для внутреннего и наружного применения, на основе различных компонентов. С другой стороны — выбрать что-то конкретное в столь широком многообразии не так и просто, и многие покупатели выбирают простейший для себя способ – ориентируясь на оптимальную для себя цену.

Но в некоторых случаях при выборе любых материалов для дома необходимо проявлять особую осторожность. Например, если в семье есть аллергик или у кого-то слишком чувствительный организм, реагирующий на любые изменения микроклимата, присутствие искусственных материалов и т.п.

В силу своей ценовой доступности все чаще покупателями выбираются утеплители искусственного происхождения. Продавцы, равно как и производители, могут приводить множество весомых аргументов в пользу выбора такого теплоизоляционного материала. Но не стоит забывать о том, что в состав искусственных утеплителей, как правило, входят различные вредные вещества, способные вызывать сильнейшие аллергии даже у людей, у которых ранее таких реакций не проявлялось.

Кадмий, ксилол, поливинилхлорид, толуол, свинец и другие вредные компоненты оказывают вредное воздействие на слизистые горла и носа, верхние дыхательные пути, нервную систему, работу сердечной системы, кожу и т.д. В состав теплоизоляционных плит, изготовленных из синтетических компонентов, также могут входить изоцианаты, стирол, бром-содержащие компоненты, которые в избыточном количестве или при постоянном воздействии на организм человека могут вызывать нарушения различной степени в функционировании дыхательной системы (вплоть до развития астмы), сердечно-сосудистой системы, возникновению тромбозов, различных дерматитов и других заболеваний кожи.


Фото предоставлено компанией «Солнце Групп»

В связи с этим вполне логично, что все чаще и чаще пользователи, сталкиваясь с необходимостью выбора утеплителей для своего дома, обращают внимание не только на ценовой фактор, но и на параметры качества. Состав теплоизоляционного материала, а также его безопасность для здоровья людей становятся одними из ключевых критериев при выборе.

Выбираем гипоаллергенный теплоизоляционный материал

Рассмотрим самые популярные виды утеплителей – какие в них используются компоненты. Это поможет определить наиболее безопасный вариант, если предстоит выбор экологичного и безвредного для здоровья утеплителя.

Итак, в базальтовых плитах в качестве связующего элемента используются битумные, карбамидные или фенолформальдегидные смолы, признанные не просто токсичными, но и канцерогенными веществами.

На основе этих же связующих компонентов происходит процесс изготовления стекловолокна, минеральной ваты.

Другая популярная группа утеплителей – на основе пенополистирола, для изготовления которого используется винилбензол, фенилэтилен и другие вредные составы и вещества. Особенно опасными такие составы становятся при возгорании, когда начинают активно выделять в воздух токсичные вещества.

Так как же быть? Неужели нет достойной альтернативы недорогим по цене и эффективным в применении утеплителям, которые бы не оказывали столь вредного воздействия на человеческий организм?


Фото предоставлено компанией «Солнце Групп»

Смело и с уверенностью можем заявить, что такой вариант есть! Обратите внимание на группу утеплителей натурального происхождения, среди которых особенно выгодно отличается мягкая ДВП. Древесноволокнистые плиты имеют 100% натуральный и безвредный для здоровья состав (только прошедшая специальную обработку древесина хвойных пород, богатая на натуральную смолу, используемую в к ачестве основного связующего элемента). Нет никаких искусственных добавок и примесей, токсичных клеев и компонентов.

Мягкие древесноволокнистые плиты Steico и Skano — это относительно новый продукт на рынке теплоизоляционных материалов, стремительными темпами завоевывающий популярность благодаря отменным технико-эксплуатационным свойствам и характеристикам. Он долговечен, надежен, высокоэффективен, а самое главное – не токсичен, гипоаллергенен и 100% безопасен!

Аллергия на стекловату (утеплитель)

Безусловно, подозрения на аллерген первым делом падает на мельчайшую пыль, образующуюся при работе с минеральной ватой. Но так ли это? Рассмотрим этот вопрос подробней.

Минеральная вата представляет собой расплав стекла, горных пород или шлака в виде тонкого волокна, скреплённого с помощью связующих веществ на основе фенольных соединений. При рассмотрении ваты под микроскопом, можно чётко выделить отдельные тонкие стеклянные волокна. Именно они, легко крошась от прикосновения, вызывают знакомый всем строителям кожный зуд.

По заверениям медиков, стекло даже в таком виде не может вызывать аллергию, а неприятные ощущения на коже не что иное как мельчайшие ранки, которые появляются от контакта с острыми, как иголки, волокнами ваты. Отсюда можно сделать важный вывод: стекловата если и не вызывает аллергию, то составляющие её волокна раздражают кожные покровы и слизистые оболочки.

Появление аллергических реакций на стекловату

Фенолы - это вещества, которые находятся во многих продуктах, однако, именно в минеральной вате этого вещества содержится большое количество. В организме человека существуют механизмы переработки фенолов, но при поступлении в организм избыточного их количества организм не справляется. Обладая уникальными свойствами, фенольные соединения отлично растворяются в органических растворителях и являются резко кислотными.

Связующие вещества, входящие в состав минеральной ваты, на основе фенольных соединений могут вызывать аллергические, и не только, реакции. Первыми признаками аллергии на фенольные соединения могут быть следующие симптомы: покраснение лица и ушей (чаще всего неожиданно краснеет одно ухо), тёмные круги под глазами, кожный зуд и покраснения кожи, проявляющиеся в основном при приёме пищи.

Фото: Высыпания на коже при аллергии на стекловату

Лечение аллергии на стекловату

На сегодняшний день есть только один эффективный метод лечения фенольной аллергии, и представляет собой применение препарата на основе специального энзима, расщепляющего фенол. Существует также ещё один метод, но из-за своей низкой эффективности применяется крайне редко.

Суть метода заключается в полном отказе от продуктов, содержащих фенол, а именно: яблок, бананов, брокколи, помидор, сухофруктов. Так как при такой диете организм лишается не только фенола, но и многих полезных веществ, содержащихся в этих продуктах, он не может стать действенным методом при лечении аллергии.

Как уберечь себя от аллергии на стекловату?

Первыми в группе риска оказываются работники соответствующего производства и строители, занимающиеся утеплением минеральной ватой. Применение респираторов и специальной одежды даёт отличную защиту от прямого воздействия минеральной ватой на открытые участки кожи и слизистые оболочки.

Пыль, остающаяся в труднодоступных местах после установки ваты, должна быть удалена при помощи пылесосов с влажностными фильтрами, что позволит собрать максимальное количество микроскопических пылинок, вызывающих раздражение.

Также стоит сказать о том, как снять зуд после прямого контакта с минеральной ватой. Сразу после окончания работы нужно принять прохладный душ без растирания, а просто ополаскивая поражённые участки кожи. Растирать тело полотенцем не стоит, так как это может привести к ещё большему зуду. Следующий приём душа можно провести с использованием мочалки и геля для душа.

Если вы нашли ошибку в тексте, обязательно дайте нам знать об этом. Для этого просто выделите текст с ошибкой и нажмите Shift + Enter или просто нажмите здесь . Большое спасибо!

Спасибо что уведомили нас об ошибке. В ближайшее время мы все исправим и сайт станет еще лучше!

Аллергия на стекловату

Стекловата, как ее смыть с кожи рук?

Стекловата это неприятное явление, сам знаю, старайтесь в следующий раз работать в перчатках, и в средствах защиты, я всегда надеваю 2 пары защитных перчаток, так наверняка.

Если случилось, что попали частички и кристаллы стекловаты, то её, можно смыть намылив руки обычным хозяйственным мылом, можно еще присыпать немного чистящим порошком «комет» или «миф» да любой, подойдёт немного, дальше берется любая паралоновая губка, и и круговыми руками трётся ладонь минут пять но не сильно, и всё. Проделав такую процедуры, 2-3 раза ваши руки будут без волокон стекловаты! Мне такой метод помогал не раз и против стекловаты и против, масла машинного и не только, мазута и т.д. Удачи.

Лучший способ защиты от стекловаты - вообще с ней не связываться! Будь моя воля, я бы категорически запретил этот материал, т.к.

здоровье людей дороже и существуют альтернативные способы утепления. Но у нас в стране почему-то всякое начальство считает людей - расходным материалом, им плевать на наше здоровье, -главное сэкономить в свою пользу. Уважаемые коллеги!

Я не только прошу, а призываю Вас -пожалуйста отказывайтесь от ЛЮБЫХ работ, наносящих вред вашему здоровью. Вы имеете полное на это право. Да, я знаю, что постоянно бывает «эту работу нельзя отложить». И приходится выбирать либо здоровье, либо премия, зарплата или даже потеря работы. Поверьте мне, после получения серьезного вреда на производстве, Вы будете мыслить совсем иначе.

Первое правило при попадании стекловаты на тело: не чесать!

Второе правило: спать не помытым после попадания стекловаты не ложиться. Иначе все тело потом будет чесаться.

Чтобы смыть, нужно водой промывать.

Хорошо помогает ручная стирка одежды. Натирая одежду, вы снимаете с кожи ладоней и рук куски стекловолокна, и сразу облегчение.

Также можете пенкой после бритья помазать пораженные участки - облегчает назойливый зуд.

Обязательно примите душ с хозяйственным мылом.

И не трогайте глаза!

Работать со стекловатой нужно обязательно работать в специальных для неё перчатках, так стекловата сделана с мелко растёртого стекла и очень опасна не только для рук ну и для всего организма, так как она не остаётся на коже а впивается в неё, так смыть остатки можно проточной водой но несколько минут не потирать руки друг об дружку, помазать кремом для рук и обратится…

Старайтесь вообще не трогать «пораженные» участки тела. Не чешите их, иначе мелкие частички острого стекла глубже войдут в кожу.

Если вы нечаянно попали стекловатой в глаза, ни в коем случае не промывайте их сразу же.

Сначала часто проморгайтесь, и только через 30 минут глаза можно промыть водой.

Чтобы смыть стекловату с тела, обработайте его сильным напором холодного душа без вспомогательных средств вроде мыла и мочалки. После высохните самостоятельно, не используя полотенца, и повторите процедуру с душем и снова аналогичным образом высохните.

Теперь можно принять душ и с мылом, и с мочалкой, и воспользоваться после полотенцем.

С вещей стекловата состирывается примерно за 3-4 стирки. Стирать вещи со стеклянными иглами нужно отдельно от других и в перчатках.

Если вы по работе связаны со стекловатой, не забывайте о спецодежде.

Как очистить руки после соприкосновения со стекловолокном?

Если ли какие-то методы быстрого избавления от стекловолокна на коже?

Чтобы как можно скорее очистить кожу после соприкосновения со стекловатой рекомендуется выполнить несколько простых действий.

Разрешается републикация материалов в Интернете с обязательным указанием прямой ссылки на «Moscow FAQ»

Как избавиться от зуда после работы со стекловатой?

Для начала нужно постараться минимизировать контакт открытых участков тела со стекловатой.

То есть этих открытых участков тела должно быть как можно меньше.

Поэтому применяйте рабочую одежду, перчатки, повязывайте голову платком или надевайте шапку. Брюки заправляйте в носки, а обувь используйте закрытую - ботинки, сапоги. Лицо защищайте респиратором или маской. После работы одежду снимайте осторожно, стараясь завернуть ее рабочую поверхность вовнутрь.

После снятия одежды обязательно примите душ. Нужно максимально смыть с себя проточной водой все «иголочки», которые могли проникнуть сквозь одежду. Омывайте тело руками сверху вниз, чем дольше, тем лучше. И только потом можно помыться мочалкой.

При работе со стекловатой обязательно одевайтесь в защитную одежду, чтобы все было закрыто.

Если же волокна стекловаты попали на кожу необходимо принять холодный душ, и чтобы напор был сильный. Можно купить мазь в аптеке «Таёжная смолка», хорошо снимает зуд, правда продаётся не во всех аптеках.

После душа, на сухую кожу, где наблюдается сильный зуд от стекловаты, наклейте и сразу отроторвите широкий скотч.Повторите пару раз. Реально помогает!

Аллергия на стекловату (утеплитель)

Безусловно, подозрения на аллерген первым делом падает на мельчайшую пыль, образующуюся при работе с минеральной ватой. Но так ли это?

Рассмотрим этот вопрос подробней.

Минеральная вата. Её состав и влияние составляющих на здоровье человека

Минеральная вата представляет собой расплав стекла, горных пород или шлака в виде тонкого волокна, скреплённого с помощью связующих веществ на…

причины детской аллергии

Спасибо за интересные вопросы. Я на них отвечу в двух материалах.

Здесь я бы хотел остановиться на минеральной вате.

ТО, ЧТО Я СЕЙЧАС НАПИШУ, Я ПИШУ НЕ КАК СПЕЦИАЛИСТ, А КАК ОБЫВАТЕЛЬ, ЧТО-ТО ЧИТАВШИЙ, СЛЫШАВШИЙ, И СДЕЛАВШИЙ СВОИ ВЫВОДЫ. ЕСЛИ Я ГДЕ-ТО НЕТОЧЕН, ПОПРАВЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

Когда-то давно, когда динозавры только только вымерли, и я был мальчиком, а вы, Евгения, значительно моложе чем сейчас (просто я не знаю вашего возраста), в строительстве использовались теплоизоляционные материалы, которые вызывали очень большие вопросы по своей безопасности для здоровья.

К сожалению, я и сейчас не знаю точно, зачем при производстве стекловаты использовались фенольные связующие, но в этом был самый значительный ее минус. Кстати говоря, фенольные связующие используются в составе клея при производстве фанеры, древесно-стружечных плит, МДФ, то есть плит средней плотности, линолиума. Для того, чтобы уменьшить отрицательный эффект действия этих химических составляющих на здровье, фанера, ДСП, МДФ очень плотно покрываются пластиком, шпоном, краской и т.п.

С тех пор прошло время и буржуи научились делать стекловату без связующих.

То есть ее волокна стали на столько тонки и нежны, что не сильно отличаются от обычной ваты, и не распадаются. Такая вата стала экологически чистым продуктом, то есть содержит в себе видоизмененное стекло, которое аллергию вызывать не может.

Если я правильно понимаю, стекловата представляет из себя очень тонкие волокна стекла. Полагаю, что получаются они из расплавленного стекла. Представьте себе, как мы кусаем карамельную конфету и у нас вытягивается тончайшая нить карамели.

Я рассматривал волокна ваты в микроскоп (детский), и, похоже, что моя догадка верна. Так вот. Такие волокна очень хрупкие. При любом движении они ломаются, производя на свет практически микроскопические обломки. Причем вата такая пышная, что когда вы просто на нее нажимате, берете в руку, отрываете от земли, прислоняете к стене или делаете над ней другие физические действия, в воздух поднимается, даже выстреливается целый фонтан этих обломков, принимающих вид пыли.

Отсюда очень важный вывод.

Если стекловата и не вызывает аллергии, она вызывает раздражение всех участков тела человека, в том числе и внутренних, которые с ней как-то соприкасаются. Если приложить кусок ваты к запястью, (не делайте этого, поверьте мне, я это делал) запястье покрывается сыпью и начинает чесаться. Однако это не проявление аллергии.

Это, похоже, мельчайшие ранки, которые оставляют на теле острые, как иголки, волокна стекловаты. Лучше всего при этом помогает обмыв пораженного места холодной водой с мылом. У меня…

Волгоград

Лучше не дышите, если дом утеплен минватой

В конце марта в Независимом пресс-центре в Москве прошел круглый стол, посвященный вопросам безопасности строительных материалов. Начинается новый строительный сезон, который может принести людям не только радость новоселья, но и горечь тяжелейших болезней. К сожалению, это не преувеличение. «В последнее время в больницы начинает обращаться большое число людей, в домах которых был проведен капитальный ремонт, с симптомами аллергии, бронхиальной астмы или бронхита, – рассказал один из участников мероприятия Дмитрий Виноградов, кандидат медицинских наук, доцент, пульмонолог 1-го МГМУ им. И.М. Сеченова. Все участники круглого стола сошлись во мнении, что одной из основных причин заболеваний дыхательной системы является «респирабельная» пыль, вызываемая асбестом и минеральной ватой.

К счастью, асбест сегодня нечасто используются в строительстве и ремонте. Зато минеральная вата – повсеместно. Минвата применяется для утепления стен, полов, потолков, крыш, лоджий, мансард, а также в качестве звукоизоляции. Минеральная вата бывает фольгированной, в виде сэндвич панелей, шнуров, цилиндров или матов, и продается в форме рулонов и плит.

Монтаж и крепление минеральной ваты (в том числе с помощью клея) осуществляется как внутри, так и снаружи помещений. В России существуют достаточно много заводов, наладивших производство минеральной ваты, в частности, подобное предприятие действует в городе Железнодорожном Московской области.

Купить минвату можно в любом строительном магазине. Цена минеральной ваты зависит от веса, плотности, состава, теплопроводности. Естественно, на стоимость минваты влияет и марка производителя, наиболее распространенные из которых – rockwool (роквул), ursa (урса), isover (изовер), knauf (кнауф), technonikol (технониколь).

Какая минвата лучше? Участники круглого стола в один голос заявляли: никакая. К сожалению, сегодня мало кто знает, что минвата – очень опасный, ядовитый и коварный утеплитель. Сергей Фатеев (строительный портал SNRP.RU) сказал, что мельчайшие частицы волокон минеральной ваты, вдыхаемые человеком, приносят серьезный вред организму – вплоть до раковых заболеваний. Более того, огромную опасность представляют фенолформальдегидные смолы, используемые в этом утеплителе в качестве связующего материала. Эти вещества выделяют свободный фенол и формальдегид, способные провоцировать воспаления кожных покровов, слизистых оболочек и даже нервные расстройства.

«В западных странах в производстве минеральной ваты используются намного более безвредные вещества, например, известняк, в России же для экономии денег применяют шлаки металлургической промышленности», – рассказал Сергей Фатеев. А представители экологической организации «Зеленая волна» заявили, что намерены изучить современные марки минеральной ваты на предмет их безопасности для людей и природной среды, и требовать от чиновников наложения запрета на вредоносные материалы.

По мнению некоторых участников круглого стола, широкое применение минеральной ваты очень напоминает историю с так называемыми «фенольными» домами. В конце 1960-х – начале 70-х годов по всей нашей стране начали строить многоэтажки, добавляя в бетон фенолформальдегидные смолы (применяемые сейчас в минвате). Грандиозный скандал разразился в конце 80-х, когда стало известно, насколько ядовитыми стали эти жилые строения.

Обитатели этих домов получили хронические заболевания дыхательных путей, сердечнососудистой и пищеварительной системы, печени, почек, глаз. Среди жителей «фенольных» домов статистика выявляет повышенное количество смертей от онкологических заболеваний.

Возможно ли повторение истории? Вполне возможно, считают участники. Минвата сегодня вмонтирована во многие жилые и офисные здания, в том числе в частные строения. Ядовитая пыль, источающая фенолы и формальдегиды, плюс к этому – разносчики заразы грызуны, так любящие подобную среду обитания, – все эти факторы не могут не отразиться на здоровье людей. Химические компоненты, находящиеся в воздухе, впитываются и накапливаются в организме человека, приводя к снижению работоспособности, быстрой утомляемости, снижению концентрации, а при длительном воздействии – к злокачественным новообразованиям.

Строительный сезон только начинается, поэтому людям, заказывающим строительные или ремонтные работы, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы их жилье и рабочие помещения соответствовали всем экологическим стандартам. Но если уж судьба поселила человека в строение, стены, полы или потолки которого утеплены минватой, то необходимо чаще проветривать помещение и проводить влажную уборку, уверены участники круглого стола. Так можно уменьшить воздействие ядовитой пыли и снизить концентрацию в воздухе химических компонентов.

Сценарий праздника в старшей группе детского сада к Деню народного единства.

Описание: сценарий праздника в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов и педагогов начальных классов.
Цель: воспитание патриотов России.
Задачи:
1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;
2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;
3) способствовать проявлению познавательной активности детей.
Воспитатель:
Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
(Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш)
1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча
2. Свободно не торопясь, размахивают флажком
3. Повтор, идут, флажки убирают.
Воспитатель:
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

«Родина» З. Александрова.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Холмы, перелески,
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.
Песня «Моя любимая Россия»
Воспитатель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь».


Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.


Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.


Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»


Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).
Дети выходят и рассказывают пословицы.
- Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!
- Родина мать умей за нее постоять!
- В мире нет краше родины нашей!
- Жить – Родине служить!
Воспитатель:
А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Игры:
«Марш-бросок»
По сигналу играющие обегают «мины» (диски лежащие на полу) и бросают в танк, «гранату» (мягкий мяч).
«Перетяни канат».
«Эстафета»
Воспитатель: Ребята продолжаем наше великое путешествие в историю.


И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».



Выходят дети и рассказывают стихи.
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.

Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой.
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.


Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Стихи о дружбе:
С песиком своим давно дружу,
К будке смело подхожу,
Песик хвостиком виляет
И со мной всегда играет
Мы с ним верные друзья
А друзей кусать нельзя

Я с Ромою давно дружу
Этой дружбой дорожу
Новый свой велосипед
Возьму и Роме подарю.

Даша дружит с Таней
Не девчонки, а картинки!
Когда разыграются
Весь садик содрогается.
Все дети выходят и исполняют веселый танец друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?


Назовите символы России.



Звучит гимн России, дети стоя подпевают.
Воспитатель: Сейчас из столицы нашей родины перенесемся в нашу республику. Как она называется?
- Республика Алтай.


Ведь совсем недавно наша республика отметила свое 85 - летие. Республика имеет тоже свой флаг и герб.



Звучит гимн, дети встают.
Выходит девочка в алтайском костюме и читает стих алтайского поэта.
Как прекрасен и добр мой Алтай!
Как богат он – поди сосчитай!
Перед ним я на вечно в долгу.
Как его я прославить смогу?
Как воздам благодарность ему?
Где слова я такие возьму?
Воспитатель: Наша Республика одна из богатейших районов нашей необъятной Родины. Богата она лесом, рыбой, редкими животными занесенными в Красную книгу, природными ископаемыми (уголь, свинец, цинк, золото, графит и т.д.).
Песня о горном Алтае – «Зов предков» в это время на экране меняются картинки, достопримечательные места республики.







Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось это путешествие? Вы многое узнали о прошлом нашей любимой Родины и нашей республике.
Дети все встали, заключительное стихотворение зачитывает воспитатель.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились
Радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!
В конце праздника дети исполняют песню: «Солнечный круг»

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...