Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Планирование

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЬНАЯ ШКОЛА №2»

(МАОУ «СОШ №2»)

Утверждаю

Начальник лагеря

Суслонова И.Н.

« »____________ 2014 г.

ПЛАН

воспитательной работы отряда

социально-педагогического направления «Дельфины»

в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием

на период с 26.06. по 21.07.2014 г.

Воспитатели:

Ткачёва О.Г.

учитель английского языка,

Девятерикова Е.Н.

учитель английского языка

г. Заводоуковск

Пояснительная записка

Каникулы – это перерыв в учебном процессе для отдыха и развития интересов учащихся, это – особое ценностное пространство, в котором жизнедеятельность протекает по своим особым законам.

Лето для ребёнка – это изменение тех рамок, в которых протекала жизнь в течение учебного года: ослабевает контроль со стороны школьных педагогов, появляется больше свободного времени, которое можно использовать с пользой для себя, либо впустую. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Поэтому, главной целью работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Паруса дружбы» является создание благоприятных условий для организованного отдыха детей и подростков в летний период, способствующих укреплению физического, психического и эмоционального здоровья детей через включение их в сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

1. Повышать уровень знаний и освоения практических навыков и умений у детей по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья, формировать потребность в здоровьесберегающем поведении.

2. Развивать творческие способности ребенка в игре и вне игровой деятельности.

3. Формировать чувство гордости за свою страну, Отечество, малую родину и город через изучение их истории.

4. Способствовать повышению коммуникативных навыков, социализации и адаптации ребенка в социуме.

Слово «каникулы» вызывает самые положительные ассоциации: праздник, радость, веселье, отдых, солнце, игра, свобода, друзья и т.д. В нашем отряде дети получат возможность организовать свой досуг, раскрыть и проявить свои творческие способности, приобщиться к основам культуры, получить опыт в общении со сверстниками, новые знания из разных областей жизни.

Возрастной состав учащихся смешанный, все дети подросткового возраста (11-14 лет), поэтому основным направлением в работе отряда является социально-педагогическое , направленное, прежде всего, на построение межличностных отношений на основе толерантного поведения и культуры общения. Учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей, их интересы, основные направления работы лагеря, воспитательная деятельность отряда «Дельфины» преследует следующую цель:

создание воспитательного пространства в условиях временного коллектива для развития творческих, интеллектуальных способностей учащихся, приобщения к основам культуры здоровья, совершенствования коммуникативных навыков.

Достижение цели проходит через реализацию основных задач:

    развивать воображение, исполнительские навыки и эстетический вкус учащихся;

    формировать потребность в здоровьесберегающем поведении детей;

    способствовать построению межличностных отношений подростков на основе культуры общения, навыков самоконтроля и саморегуляции.

Характеристика участников отряда

Целевая группа – дети четвёртых – седьмых классов, возраст 11 – 14 лет. Опосредованная группа – воспитатели отряда, вожатые, педагогические работники других организаций дополнительного образования города.

Основные направления деятельности отряда

Спортивно-оздоровительное. Основной формой реализации данного направления является спортивно-оздоровительная деятельность, которая реализуется через проведение спортивно- массовых мероприятий, профилактических бесед-практикумов по способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Художественно-эстетическое призвано развивать фантазию, исполнительские навыки учащихся, воспитывать эстетический вкус через систему различных мероприятий (игры, викторины, диспуты, конкурсы, концерты, тематические беседы и т.д.), через эмоциональную оценку музыкальных и художественных образов.

Патриотическое формирует чувство гордости и любви к своей Родине, изучение истории и культуры, осуществляется через познавательные игры, викторины, экскурсии, занятия в кружках по интересам.

Социально-педагогическое - э то непосредственная работа воспитателей отряда с подростками по формированию временного детского коллектива, установок толерантного поведения, знакомства с основами коммуникативной культуры, а также организация и проведение силами воспитанников общественно – значимых акций: мероприятий по пропаганде ПДД, экологической культуры и здорового образа жизни, участие в общегородских акциях.

Принципы работы отряда

1. Принцип гуманизации отношений : построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип демократичности : участие всех детей и подростков в развитии творческих способностей.

3. Принцип дифференциации воспитания : дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;

Активное участие детей во всех видах деятельности.

4. Принцип творческой индивидуальности : творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Законы отряда.

1. Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

2. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье, соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке.

3. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

4. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

5. Закон «Точного времени». Время дорого у нас - берегите каждый час.


6. Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!


Ожидаемые результаты работы отряда

Спортивно-оздоровительное

    100% охват детей спортивно-оздоровительными мероприятиятиями;

    осознанная потребность в утренней зарядке и двигательной активности;

    знание правил личной гигиены, безопасного поведения;

    укрепление физического и психического здоровья, бережное отношение к своему здоровью.

Художественно-эстетическое

    100% охват детей проводимыми мероприятиями, занятость в кружковой работе;

    повышение общей культуры учащихся;

    положительные результаты анкетирования.

Патриотическое

    чувство патриотизма, любви к Родине;

    расширение общего кругозора учащихся;

    привитие интереса к истории и культуре родного края.

Социально-педагогическое

    повышение уровня общей культуры учащихся;

    профилактика конфликтных ситуаций в детском коллективе;

    приобщение к коммуникативной культуре для успешной социализации школьников.



Самоуправление в отряде

Самоуправление в отряде осуществляется по следующей схеме:

Воспитатели : Ткачёва Оксана Геннадьевна, Девятерикова Елена Николаевна

Вожатые : Талалаева Анастасия, Федотова Александра

Актив отряда : Чупин Вячеслав – командир

Нисова Софья - заместитель

Бабушкина Ольга – физорг

Лазакович Полина - оформитель

Немкова Елена – трудовик

Группа

Функции

Ф. И. участников

«Досуг»

помогает вожатым организовывать различные отрядные мероприятия, готовится к общелагерным мероприятиям

Чупин Вячеслав

Синица Роман

Лоскутова Наталья

Водолазов Игорь

«Дежурство»

выполняет проверку порядка и ежедневную уборку территории отрядной комнаты

Артёмова Ольга

Голубева Ксения

Кривенцова Ольга

Кривенцова Анна

«Оформитель»

выпускает ежедневную отрядную газету о жизни коллектива и лагеря в целом

Молочко Антон

Гордеев Игорь

Лазакович Полина

Козлова Анастасия

«Уют»

вносит свой вклад в оформление отрядной комнаты, делает её уютнее, домашнее, красивее

Плоскова Яна

Пономарёва Кристина

Немкова Елена

Белозерцева Маргарита

«Сюрприз»

делает маленькие творческие выступления или подарки всем, поздравляет именинников.

Ткачёва Вероника

Платицын Данил

Кащеев Иван

«Мастер»

пополняет отрядный запас сувениров, делает поделки.

Тагильцева Анастасия

Бабушкина Ольга

Лоптев Иван

«Летопись»

ведёт летопись отряда, описывает прошедший день, оформляет страничку летописи.

Щёгалева Подина

Нисова Софья

Режим дня

08.30-08.45 -

Добро пожаловать!

(прием детей)

08.45-09.00 -

Чтобы быть весь день в порядке

надо сделать нам зарядку!

09.00-09.15 -

Линейка

(подъем флага)

09.15-10.00 -

Каша, чай, кусочек сыра - вкусно,

сытно и красиво!

(завтрак)

10.00-11.00 -

Ждет нас много забав интересных,

соревнований, прогулок чудесных!

(отрядное дело, кружковая работа)

11.00-12.00 -

Может быть конкурс, а может, игра

станет сюрпризом для нас, детвора!

(общелагерное мероприятие)

12.00-13.00 -

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!)

(оздоровительные процедуры, час здоровья)

13.00-14.00 -

Нас столовая зовет, суп отличный и компот! (Обед)

14.00-14.30 -

Подготовка ко сну

14.30-15.30 -

Готовься спать – сон час пришел

16.00-16.30 -

Полдник

16.30-18.00 -

Работа по плану отрядов

18.00

Уход домой

План-сетка мероприятий

26.06.2014

«Под парусом дружбы»

1. Организационное мероприятие.

2. Отрядное время:

    игра «Знакомство»;

    беседа «Расскажи мне о себе»;

    КТД «Оформление отрядного уголка»;

    конкурс рисунков «Нет – наркотикам!»;

27.06.2014

«Большое морское путешествие»

1. Подготовка к открытию смены.

2. Игра по станциям «На дне океана».

3. Отрядное время:

    беседа «Гигиена – это …»;

    игры с мячом на свежем воздухе.

28.06.2014

«Всероссийский Олимпийский день»

1. Поход в спортивную школу на конкурс «Всероссийский Олимпийский день».

2. Отрядное время:

    игра «Загадай желание»;

    беседа «Из истории Олимпийских игр»;

    подготовка концертного номера к открытию смены;

    беседа «О пользе закаливания»;

30.06.2014

Остров «Дружба»

1. Открытие лагерной смены «Попутного ветра».

2. Конкурс рисунков «Морские обитатели».

3. Отрядное время:

    беседа «Мир моих увлечений»;

    подготовка к конкурсу талантов;

    беседа «Зелёная аптека»;

    эстафеты на свежем воздухе.

1.07.2014

Остров «Талантов»

1. Шоу «Минута славы»

2. Урок безопасности «Один дома…»

3.Отрядное время:

    беседа «Дети в Интернете»;

    подготовка к конкурсно-развлекательной программе.

2.07.2014

Остров «Театра и музыки»

1. Конкурсно-развлекательная программа «Мульти-пульти карнавал».

2.Отрядное время:

    беседа-практикум «Поговорим о хороших манерах»;

    игра «Театр-экспромт»;

    пляжный волейбол.

3.07.2014

Остров «Спасайкина»

1. Викторина «Дорожная азбука».

2. Конкурсная программа по ПДД «Мой друг велосипед».

3. Отрядное время:

    беседа «Как наше слово отзовётся»;

    подготовка к конкурсу песен;

    пионербол.

4.07.2014

Остров «Поющих сирен»

1. Игра «Угадай мелодию» (морская тематика).

3.Отрядное время:

    шашечный турнир;

    беседа «Правильное питание»;

    подвижные игры на свежем воздухе.

7.07.2014

Остров «Смеха и забав»

1. Игра «Рассмеши соседа».

2. Конкурс рисунков «Самая широкая улыбка».

3. Отрядное время:

    турнир знатоков этикета;

    беседа «Человек живёт среди людей»;

    подготовка к параду костюмов;

    перестрелка.

8.07.2014

Остров «Жемчужина»

1. Парад костюмов «Морской бал».

2. Конкурс поделок «Мой любимый персонаж из мультфильма».

3. Флешмоб «Посчитай-ка».

4. Отрядное время:

    конкурс «Слабо?»;

    беседа «Путешествие в страну Витаминию».

9.07.2014

Остров «Здоровья и спорта»

1. Беседа «Мы за здоровый образ жизни».

3. Отрядное время:

    КВН «На суше, на море и в небесах»;

    беседа «Привычки в нашей жизни»;

    подготовка к конкурсу хореографии;

    подвижные игры на свежем воздухе.

10.07.2014

«Джентльменская пристань»

1. Конкурс капитанов «Капитанский мостик».

2. Конкурс хореографии «Танцы со звездами».

3. Отрядное время:

    игра «Ледоколы»;

    «беседа «Правильная осанка – красота и здоровье»;

    комический футбол.

11.07.2014

Остров «Волшебства»

1. Викторина по мотивам сказок А.С.Пушкина

2. Конкурс юных сказочников.

3 Отрядное время:

    игра «Фанты»;

    беседа «Люди существуют друг для друга»;

    подготовка к шоу перевоплощения;

    Народные забавы.

14.07.2014

Остров «Веселья и развлечений»

1. Конкурс рисунков на асфальте «Морское путешествие».

2. Шоу перевоплощения «Один в один».

3. Отрядное время:

    посещение планетария;

    беседа «Как ухаживать за зубами»;

    игра «Пойми меня».

15.07.2014

Остров «Сокровищ»

1. Викторина «Там, на неведомых дорожках…».

2. Операция «Клад».

3. Отрядное время:

    игра «Перевёртыши»;

    беседа «Курит – здоровью вредить!»;

    подготовка к конкурсу;

    подвижные игры на свежем воздухе.

16.07.2014

Остров «Мечты»

1. Игра «Караул, пропал вожатый!»

2. Конкурс «Морской царь и морская царица».

3. Отрядное время:

    игра «Музыкальный стул»;

    беседа «Как снять усталость с ног»;

    подготовка к закрытию лагеря;

    водные баталии.

17.07.2014

Остров «Дружбы»

1. Вертушка «Прощальный заплыв».

2.Отрядное время:

    игра- конкурс «Ура, каникулы!»;

    беседа «Как сберечь зрение»;

    подготовка к закрытию лагеря.

    Девиз отряда:

    Навстречу ветру и волнам

    Вместе плыть не страшно нам ,

    Вы равняйтесь все на нас ,

    Мы – дельфины , просто класс !


План - это хорошо продуманная программа действий коллектива. План нужен вожатому, чтобы четко осознать цель и задачи воспитания, вдумчиво отобрать содержание и средства, органи-зационные формы работы. План поможет вожатому избежать суеты, неразберихи, неудач, приобрести уверенность в себе.

  • Цель - образ предполагаемого результата, который отряд реально может достичь к четко определенному моменту времени.
  • Задача - это частная цель, «это путь, при помощи которого можно отмерить процесс реализации цели». Блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым. На практике это означает, что каждую из поставленных задач важно сформулировать так, чтобы: было ясно, чего конкретно за данный период следует добиться в деятельности отряда;

Для ее решения имелись реальные возможности;

Ее действительно можно было решить (достигнуть) за тот срок, на который она рассчитана.

Главное, чтобы задачи согласовывались с целью

  • Содержание ( блоки плана, основные направления и т.п.). Этот раздел содержит описание форм и методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи. В этой части плана указываются планируемые мероприятия и дела, их регулярность и последовательность.
  • Механизмы реализации (логика развития, режим реализации плана). Один из наиболее сложных разделов. Он представляет собой описание системы действий по воплощению в жизнь замысла, идей плана(что необходимо делать, в каком порядке, в какие сроки и т.п.). Главное назначение этого раздела - продумать, как то, что написано на бумаге, превратить в реальную деятельность детей и взрослых в отряде.
  • Результаты (итоги). В этой части плана указываются ожидаемые, предполагаемые результаты, итоги выполнения плана. Как и задачи, результаты должны быть конкретными и реальными. По сути, главным результатом деятельности любого ДОЛ является развитие ребенка. Показатели его развития (укрепление физических и психических сил ребенка, приобретение им новых знаний, умений, т.е. новый положительный жизненный опыт) - и должны стать результатами деятельности лагеря.

Воспитатель (вожатый) должен приступить к планированию своей деятельности, ознакомившись с условиями работы в детском оздоровительном лагере, правами и обязанностями, ожидаемыми трудностями, способами решения типичных проблемных ситуаций, формами и методами работы. Это необходимо сделать до начала работы смены.

При составлении плана необходимо учитывать:

  • модель смены;
  • календарь летних праздников;
  • задачи оздоровительного периода;
  • традиции оздоровительного лагеря;
  • информация о детях;
  • интересы детей;
  • личностные воспоминания воспитателя (вожатого) о своем детстве, его ожидания.

Воспитателю (вожатому) необходимо иметь следующие виды планов: перспективный (план-сетка), план на каждый день (утро – день – вечер).

  • План-сетка готовится до начала работы детского лагеря (согласуется с планом-сеткой лагеря и временем работы кружков, а еще лучше - пишется на основе плана-сетки лагеря).
  • В план-сетку включаются по порядку: дни заезда, отъезда, банные дни, родительский день, традиционные праздники для данного детского лагеря; дни дежурства; и только потом – планируемые отрядные мероприятия с учетом их периодичности.
  • План-сетка обычно составляется либо в строчку, либо выглядит как календарь. В конце организационного периода планируется следующая неделя, заполняются свободные места в плане-сетке.
  • План-сетку можно вывесить на отрядном месте, чтобы ребята знали, что их ожидает. Эту сетку можно использовать, как отрядную карточку настроения, заштриховывая клеточку прошедшего дня цветом, соответствующим тому, насколько удачно, по мнению отряда, прошел день. Это можно решать на вечернем анализе дня.

Структура плана-сетки

  • Цель;
  • воспитательные задачи;
  • сведения о детях, особенности возраста;
  • программа деятельности оздоровительного лагеря;
  • план работы с детьми;
  • взаимодействие с администрацией оздоровительного лагеря;
  • работа с детскими объединениями, секциями;
  • спортивный инвентарь, игры, книги, учебные материалы, находящиеся в отряде;
  • примерное содержание отрядного уголка.

Титульный лист

План сетка ДОЛ « . . .»

Отряд ____(название)___________________________________

Преподаватель _______________________________

Воспитатель __________________________________

Девиз отряда __________________________________________

Нижневартовск, 2013


Цель: Провести оздоровление, развитие творческих и лидерских качеств ребят . Задачи: Способствовать физическому развитию, закалке ребят, формированию у них потребности в здоровом образе жизни; Совершенствовать развитие личных качеств ребят, наполняя их глубоким содержанием, интересными общественно-полезными делами .


Цель работы:

Воспитательные задачи:


Сведения о детях

Фамилия, имя

Дата рождения

Класс

Город, адрес, контактные телефоны

ФИО сопровождающего лица

Интересы

Программа деятельности ДОЗ «. . .»

1 день

Заезд участников смены:

2 день

Отрядные дела:

  • размещение;
  • КТД- сочинение отрядной песни, кричалки,эмблемы; Вечер знакомств-

3 день

отрядные Огоньки

4 день

Тренинги на сплочение

В гостях у сказки

Церемония

Рыцарский замок

  • Творческие ма-стерские (соз-дание афиши)
  • Подготовка к спектаклю-сказке
  • Спектакль-сказка

День Музыки

открытия смены

5 день

Инструктаж по т/б

Тайный друг

Игры в отряде

Звездный миг

  • Творческие мастерские
  • Исторические события в разных странах

Открытие

6 день

День Именниника :

отряд – отряд

  • Конкурс рисунков на асфальте
  • « Название лагеря»

Меткий стрелок

Вечер знакомств в Центре-посвя-щение в жители славного города (название лагеря)

Праздничный концерт

Малых

День Отряда

7 день

День Нептуна

  • Поздравитель-ная радиогазета
  • Праздничный концерт
  • Дискотека«С ДнёмРождения!»
  • Письмо другу
  • Посещение музея
  • Литературный вечер

День Смеха

  • Личные соревнования по теннису, бадминтону
  • Дискотека

Олимпийских Игр:

Смотр отрядных уголков

День

  • Творческие мастерские
  • Конкурс смешных историй
  • Праздник

Подготовка к меломан шоу

Церемония открытия МОИ

Дублера

«СТАРИК И МОРЕ»

Экономическая

  • Фотографир- ние
  • Создание ролика о лагере, фотогазеты.
  • Конкурс фоторабот

День футболиста

игра «АРБАТ»

  • Соревнование на воде
  • Дискотека

Дискотека

День дублера

  • Творческие мастерские
  • Командные встречи по футболу
  • Просмотр кино

Конкурс репортеров и коментаторов

Закрытие смены

Дискотека

Меломан шоу

  • Творческие мастерские
  • (Подготовка к ярмарке
  • Ярмарка-аукцион
  • Огоньки
  • Концерт
  • Костёр
  • Прощальная дискотека
  • КТД – чистый дом
  • Просмотр киноролика

Приглашение в отряд отрядные «Гостевки»

« Жизнь в лагере»

Экскурсия

  • Отъезд

Конкурс сценок

«Когда я стану взрослым»


дата

мероприятия

  • Заезд, размещение

цель

задачи

  • Вечер знакомств-

Познакомить ребят друг с другом

Отрядные дела:

Познакомить ребят друг с другом и сплотить коллек-тив

Механизм реализации

отрядный Огонек

1 Дать представ-ление о режиме лагеря

  • Тренинги на сплочение
  • Инструктаж по т/б
  • Игры в отряде
  • Вечер знакомств в Центре-посвя-щение в жители славного города (название лагеря)

1 Формировать представление о режиме лагеря

2 Объединить интересы в совместной работе по созданию песни и т.д…

1. Четкое соблюдение режима

результаты

примечание

2 Объединить интересы в сов-местном деле за честь отряда

1. Четкое соблюдение режима

3 Провести развлекательно-занимательные игры

3 Сдружить в совместном отдыхе

2 Распределение небольших заданий

3 Принять участие в развлекательно-занимательных конкурсах

дата

мероприятия

  • Церемония

цель

День Музыки

открытия смены

задачи

Открытие

  • Творческие мастерские караоке-клуб
  • Подготовка к меломан шоу
  • Меломан шоу

Развивать понимание и уважение к музыкантам и музыкальным произведени-ям

Механизм реализации

  • Праздничный концерт
  • Дискотека

1 Добиваться реа-лизации ребятами своих талантов

Малых

Формировать уважение к здоровому образу жизни и занятиям физкультурой

1Объединить ин-тересы в совмест-ной работе по подготовке номеров

результаты

2 Объединить ин-тересы в совмест-ной работе по подготовке номеров

Олимпийских Игр: Церемо-ния открытия МОИ

2 Распределение небольших заданий

1 Дать возмож-ность каждому выбрать свою песню для выступления

примечание

1 Развивать физические способности ребят

3 Сдружить в совместном отдыхе

1Дать возмож-ность каждому выбрать свой вид спорта

2 Организовать помощь в под-боре кастюма

  • Конкурс репортеров и комментаторов

2 Формировать творческие спо-

2 Организовать помощь в под-готовке участни-ков и группы поддержки

собности ребят

3 Формировать уважение друг к другу

дата

мероприятия

День Отряда

цель

  • Смотр отряд-ных уголков
  • Соревнование по настольным играм

День

задачи

Познако-мить ребят с достоин-ствами друг с друга

В гостях у сказки

Дублера

Формиро-вать орга-низатор-ские спо-собти

Механизм реализации

1 Формировать физические способности

Приглашение в отряд отряд-ные «Гостевки»

  • Творческие мастерские (создание афиши)
  • Подготовка к спектаклю-сказке
  • Спектакль-сказка

Развивать таланты ребят и формиро-вать уважение к друг к другу

Результаты

2 Объединить ин-тересы в совместной работе по созданию уголка

1. Помощь в трени-ровочном процессе

  • Экскурсия
  • Конкурс сценок

«Когда я стану взрослым»

2 Формировать ува-жение друг к другу

1 Дать возможность проявить себя в качестве старшего

примечание

2 Распределение небольших зада-ний

1 Формировать лидерские качества

3 Сдружить в совместном отдыхе

2 Формировать уважение друг к другу

2,3 Организовать помощь и поддер-жку в подготовке сценки

1 Дать возможность каждому попробо-вать себя в роли актера

3. Формировать уважение к старшим и их труду

3 Провести развле-кательно-занима-тельные игры

2 Распределение небольших заданий

3. Развивать творческие способности

в создании декораций, костюмов

дата

мероприятия

Рыцарский замок

цель

  • Творческие мастерские
  • Конкурс «Замки на песке и камнях»
  • Рыцарский турнир

Тайный друг

задачи

День Именниника :

отряд – отряд

Формиро-вать культуру поведения

Механизм реализации

  • Поздравитель-ная радиогазета
  • Праздничный концерт
  • Дискотека-С ДнёмРождения!
  • Письмо другу»
  • Посещение музея
  • Литературный вечер

1. Четкое со-блюдение ре-жима и правил безопасности игры

Развивать у ребят творческие и лидерс-кие качества

результаты

1. Организовать четкое выполнение поручений

3. Активное участие в конкурсах

примечание

2.Развивать общую культуру

1 Развивать твор-ческие способности

3 Сдружить в совместном отдыхе

2.3. Правил поведения в общественных местах

2 Объединить инте-ресы в совместном творчестве

1. Дать возмож-ность каждому участнику по-пробовать себя в деле

2.3. Четкое вы-полнение зада-ний и соблюде-ние режима

3 Сдружить в сов-местном отдыхе

дата

мероприятия

День Нептуна

цель

День фотографа и кинорежиссера

задачи

  • Праздник

Развивать у ребят физические способности

1 Объединить интересы в со-вместном деле

Развивать таланты ребят и формировать уважение к талантам

День футболиста

  • Фотографиние
  • Создание газеты и ролика о лагере
  • Конкурс фоторабот

«СТАРИК И МОРЕ»

Механизм реализации

Развивать у ребят физические способности

2 Развивать физические способности

  • Творческие мастерские
  • Командные встречи по футболу
  • Просмотр кино
  • Соревнование на воде
  • Дискотека

1 Добиваться реализации ре-бятами своих талантов

результаты

1. Четкое соблюдение режима

3 Сдружить в совместном отдыхе

1 Дать возмож-ность каждому продемонстрировать свой талант

1 Объединить интересы в со-вместном деле

примечание

2 Объединить интересы в сов-местной работе

2. Четкое соблю-дение правил безопасности и игры

1. 2. Четкое соблюдение правил безопасности и игры

3. Активное учас-тие в конкурсах

3 Сдружить в совместном отдыхе

2 Распределение заданий

2 Развивать физические способности

3 Принимать участие в праздничном мероприятии

3 Приучать к культурному отдыху

3. Активное учас-тие в просмотре кино

дата

мероприятия

цель

Звездный миг

задачи

Меткий стрелок

  • Конкурс рисунков на асфальте
  • Конкурс Мистер и Миссис города
  • « Название лагеря»

Механизм реализации

День Смеха

Разви-вать у ребят физичес-кие способ-ности

  • Личные сорев-нования по тен-нису,бадминтону
  • Соревнования по баскетболу между отрядами
  • Дискотека

Разви-вать у ребят творчес-кие и лидерс-кие качества

результаты

1 Развивать физические способности

  • Творческие мастерские
  • Шуточная эстафета
  • Конкурс смешных историй

1 Дать возмож-ность каждому участнику попро-бовать себя в деле

1 Развивать художественные способности

примечание

3 Сдружить в совместном отдыхе

2 Объединить интересы в совместном деле

2 Распределение небольших заданий

1. Дать возмож-ность каждому участнику попро-бовать себя в деле

2 Распределение заданий

3 Сдружить в совместном отдыхе

3 Четкое соблюдение режима

2 Объединить интересы в совместном творчестве

2 Распределение небольших заданий

3 Четкое соблю-дение режима

3 Сдружить в совместном отдыхе

3 Четкое соблюдение режима


дата

мероприятия

Закрытие Малых Олимпийских Игр

цель

  • Командные встречи по волейболу
  • Церемония закрытия, награждение

Экономическая

задачи

Провести интересное и организо-ванное закрытие МОИ

игра «АРБАТ»

Развивать творческие способности ребят и уме-ние эконо-мически мыслить

Механизм реализации

Дискотека

1 Развивать чувство ответст-венности перед коллективом

1 Объединить интересы в игре с целью получения наилучшего результата

  • Творческие мастерские
  • Ярмарка-аукцион
  • Огоньки

2 Объединить интересы в игре с целью получения наилучшего результата

1. Выбор участ-ников для учас-тия в командных соревнованиях

результаты

2 Распределение небольших заданий

примечание

2 Развивать творческие способности ребят

1, 2 Распределение небольших заданий

3 Сдружить в совместном отдыхе

3 Провести развлекательно-занимательные игры и конкурсы

3 Развивать ответственность за порученное дело


дата

мероприятия

Закрытие смены

цель

  • КТД – чистый дом
  • Просмотр киноролика
  • Церемония закрытия награждение
  • Концерт
  • Костёр
  • Прощальная дискотека

Провести интересное и организованное закрытие смены

задачи

« Жизнь в лагере»

Провести уборку территории и организованный отъезд

1 Провести организованное закрытие смены

Механизм реализации

1 Организовать трудовое участие в уборке терри-тории

2 Развивать творческие способности

результаты

1. Четкое соблюдение режима

  • Отъезд

примечание

1 Привлечь к выполнению конкретного задания

2 Формировать положительные эмоции в р-те просмотра ролика

2 Распреде-ление неболь-ших заданий

3 Формировать уважение между ребятами

2 Просмотр созданного ребятами ролика и фотовыставки о лагере

3 Организовать организованный отъезд

3 Провести развлекательно-занимательные игры и танцы

3 Четко продумать этапы отъезда


Взаимодействие с администрацией и работниками ДОЛ

должность

Ф.И.О

Начальник лагеря

Контактный телефон

Заместитель начальника по воспитательной работе

Заместитель по хозяйственной работе

Руководитель физического воспитания

Инструктор по плаванию

Заведующая библиотекой

Заведующая столовой

Комендант здания

Водитель автобуса


Распорядок работы кружков

Наименование

Руководитель(ф.и.о), телефон

Дни и часы работы


Спортивный инвентарь, игры, книги, учебные материалы, находящиеся в отряде

  • 1. __________________________________________
  • 2. __________________________________________
  • 3. __________________________________________
  • 4. __________________________________________
  • 5. __________________________________________
  • 6. __________________________________________
  • 7. __________________________________________
  • 8. __________________________________________
  • 9. __________________________________________
  • 10. _________________________________________
  • 11. _________________________________________
  • 12. _________________________________________
  • 13. _________________________________________
  • 14. _________________________________________
  • 15. _________________________________________
  • 16. _________________________________________
  • 17. ____________ _____________________________

Отрядный уголок – одна из форм наглядного отображения жизни отряда.

Материалы, помещаемые в уголке, должны отображать деятельность отряда и постоянно обновляться.

Отвечает за оформление уголка редколлегия.

Пример информационных разделов:

  • Эмблема, название, девиз отряда, песня;
  • План работы на смену;
  • Сегодня в отряде;
  • «Наши песни»;
  • «Поздравляем», «С днем рождения»;
  • Спортивные достижения отряда;
  • Награды отряда;
  • Лауреаты отрядных конкурсов;
  • Пожелания на будущее;
  • Лист («почтовый ящик», тумба) – «правдилка»;
  • Цветопись настроения.
  • Материалы в уголке помещаются в зависимости от актуальности темы отряда и возраста детей.

  • План на каждый день пишется в лагере накануне вечером с учетом интересов детей, модели лагеря, заданий отряду, погоды. Он корректирует отрядный план. На день целесо-образно планировать не более 3 мероприятий.
  • План работы отряда (перечень дел на каждый день) Дата_______20_________ Ключевое дело:___________________________________

День недели

Время суток

Погода

Непогода

Примечания


На смену вы можете составить еще накануне заезда, вместе со своим напарником. Вы знаете сроки смены, родительский день и общелагерные дела (если организаторы смены об этом позаботились). Включите все это в план, оставьте время на режимные моменты, запланируйте банные дни распланируйте оргпериод буквально по минутам. С таким планом, еcли к нему прилагается достаточный багаж отрядных дел, игр, праздников и вечеров, можно смело выезжать на смену. В конце оргпериода вы спланируете следующую неделю, заполняя свободные места в вашем плане - сетке соблюдая некоторые правила планирования,

  • составлять план удобнее на неделю вперед, желательно при участии детей - всего отряда или хотя бы командиров групп;
  • включая какое-либо дело в план, подумайте, для чего это делается. Почему именно это дело, именно этот день и именно в это время. Учитывайте все - погоду, настроение детей, план вобщем;
  • в хорошую погоду лучше проводить время на воздухе. Но необходимо иметь в запасе несколько дел на случай дождя, которые вы вез особой подготовки сможете провести под крышей, не дав погоде застать вас врасплох;
  • утром лучше больше гулять, двигаться, играть. Днем можно проводить спортивные игры (не сразу после обеда), творческое и трудовые дела, не требующие сидячего положения. Вечером же лучше проводить спокойные дела, викторины и, конечно же, вечерние "круг", "свечку", "огонек" или "костер" - способ общения отряда, который ничем невозможно заменить;
  • учитывайте настроение детей. Праздники, которые идут один за другим, могут утомить так же, как искучные будни и вообще,лучший отдых - это смена деятельности. Чередуйте формы, не ставьте два похожих дела рядом;
  • если отрядные и общелагерные дела требуют подготовки, на нее тоже необходимо оставить время;
  • после отбоя еще раз подробно проговорите план на следующий день с напарником и с завтрашним дежкомом.........

План-сетку можно вывесить на отрядном вместе, чтобы ребята знали, что их ожидает. Эту сетку можно использовать, как отрядную карточку настроения, заштриховывая клеточку прошедшего дня цветом, соответствующим тому, насколько удачна по мнению отряда прошел день. Это можно решать на вечернем анализе дня.

Главное - не давайте детям скучать. Старайтесь не проводить с ними дела, которые они уже видели на других сменах или в других пагерях. Некоторые моменты плана могут называться "Вожатский сюрприз." Ребята уже будут ожидать от вас чего-то необычайно интересного. Сделайте так, чтобы дети не ныли: "Опятьтоже самое, надоело!" Это зависит от вас.

Виды планов отрядного вожатого в детском лагере:

  • Перспективный план смены (особенно на тематической смене) – представляет собой перечень планируемых мероприятий, возможно с разбивкой по видам деятельности, по погоде и т.д., возможно с кратким обоснованием.
  • Перспективный план смены, согласованный с детьми (это перспективный план смены, согласованный с детьми, обычно на старших отрядах в первые дни смены, возможно у них тоже будут свои разумные пожелания, которые желательно учесть)
  • План-сетка смены или календарный план (согласуется с план-сеткой лагеря и временем работы кружков, а еще лучше - пишется на основе план-сетки лагеря) – представляет собой список мероприятий по дням с разбивкой дня на 3 части - до обеда, после полдника и после ужина.
  • План–сетка оргпериода - представляет собой список мероприятий на оргпериод (обычно первые 3 дня) с разбивкой примерно с точностью до 15 минут.

Для дождливых регионов план-сетки еще подразделяют на:

  • сухая – план-сетка, рассчитанная на сухую, теплую погоду
  • мокрая – план-сетка, рассчитанная на дождливую погоду.

Планы в лагере редко когда выдерживаются вожатым, но являются серьезным подспорьем в лагере для организации вожатым своей работы в условиях, когда просто продумывать свои действия уже некогда, а нужно уже просто что-то делать.

Примерный порядок составления вожатым план-сетки на лагерную смену:

  1. В сетке расставляются кризисные дни.
  2. Накидывается банк идей по тематике смены (перспективный план смены) .
  3. В сетке ставятся традиционные и общелагерные мероприятия, привязанные по времени проведения в смене.
  4. Выбираются мероприятия, которые нейтрализуют или сглаживают действия кризисов и ставятся в план-сетку.
  5. Происходит оценка уже поставленных мероприятий и дел по критериям настроения(грустный, веселый, …) и деятельности(интеллектуальный, подвижный, …).
  6. В сетку вносятся произвольные мероприятия и дела из представленных в перспективном плане так, чтобы а) максимально чередовать дни в сетке по настроению и виду деятельности, б) учесть завязку, апогей и развязку смены.
  7. План смены анализируется на ошибки по структуре и динамики смены, в случае выявления - исправляются.
  8. Происходит изготовление реквизита (который нельзя будет изготовить на месте, к примеру ксерокс сценариев, вожатская тетрадка с набором игр, мероприятий и дел, песенники и так далее) с учетом ранее уже подобранных мероприятий.
  9. Корректировка в оргпериод план-сетки отряда на смену с учетом мнения детей.

Что можно еще учесть при составлении план-сетки:

В первую очередь на календарном плане отмечаются дни заезда и отъезда, а также родительский день (если есть, то как правило, воскресенье, ближайшее к середине смены).

Приезд детей в лагерь ещё не означает начало смены. Чтобы смена началась, её необходимо открыть. Официальное открытие смены можно провести на следующий день или через день после заезда. В последнем случае второй день можно посвятить подготовке к открытию, а также знакомству детей с лагерем и друг с другом. На следующий день после открытия смены можно устроить церемонию открытия лагерной спартакиады, спортивных соревнований между отрядами, которые будут проходить в лагере на протяжении всей смены.

За день до отъезда можно провести день самоуправления (в этот день дети старших отрядов выполняют функции вожатых), закрытие смены, вожатский концерт, прощальная дискотека и «королевская» ночь (ночной праздник с шутками, страшилками и всем на что хватит Вашей фантазии).

Перед родительским днём следует провести несколько творческих мероприятий для того, чтобы наиболее удачные выступления показать родителям на праздничном концерте, а также сделать банный день для того, чтобы дети встречали родителей чистыми и опрятными, а родители смогли забрать в город грязное детское бельё.

Настоящим праздником для детей является дискотека. С днями проведения дискотек лучше тоже определиться заранее. Например, их можно проводить два - три раза в неделю по средам, субботам и (или) воскресеньям. Внеочередные дискотеки можно устраивать после проведения таких ответственных мероприятий как день Сказки, Зарница или Кинофестиваль. Для подготовки к таким мероприятиям необходимо выделять дополнительный день и их не рекомендуется ставить на выходные, так как в эти дни к детям могут приехать родители.

Если на смену приходятся какие-нибудь праздники или памятные даты (день рождения А. С. Пушкина (6 июня), день Памяти (22 июня), день Ивана Купалы (7 июля)), а также интересные события (Пятница 13-е, солнечное затмение, открытие Игр доброй воли), то эти дни можно целиком посвятить данной теме (провести, так называемый, «тематический день»).

При составлении плана смены следует равномерно распределять умственную, эмоциональную и физическую нагрузку детей, то есть чередовать спортивные игры с интеллектуальными викторинами, а творческие мероприятия с прогулками в лес. Если какие-либо мероприятия требуют обязательного проведения на открытом воздухе, то таким мероприятиям необходимо придумывать замену на случай плохой погоды.

Составленный Вами план смены надо обсудить с детьми, выслушать их замечания и предложения и внести поправки. После того, как в одобренном детьми плане смены не осталось ни одной свободной клеточки, его можно повесить в отрядном уголке, красочно оформив.

Предварительное планирование смены.

Предварительное планирование смены - очень полезная работа. Вожатый, у которого есть план-сетка, более гарантирован от неудачи в сравнении с вожатым, рассчитывающим на экспромт и на авось. Если вы поехали в лагерь с планом, шанс, что у вас получится, очень высок.

Основа для эффективной работы в оздоровительном лагере - планирование работы вожатых. До выезда в оздоровительный лагерь вожатому необходимо разработать перспективный план. Это основа для его работы.

План - документ, в котором отражена система деятельности вожатого. Исходными данными для планирования могут служить следующие:

  • календарь летних праздников;
  • традиции оздоровительного центра;
  • информация о детях;
  • планируемые ожидания детей;
  • задачи оздоровительного периода;
  • принципы планирования;
  • модель смены.

Для полноценного, творческого, запоминающегося и развивающего отдыха детей современный вожатый должен обязательно спланировать свою деятельность, ответив на вопросы «что? где? когда? кто? как? сколько стоит?». Это позволит составить эффективный план работы на смену, соответствующий следующим требованиям.

  1. Четко обозначенная цель должна быть подкреплена действиями, направленными на ее достижение.
  2. Мероприятия необходимо выстроить в определенной логической последовательности и согласовать между собой по времени проведения и содержанию.
  3. Должны быть обозначены привлекаемые ресурсы (методические, творческие, материально-технические, кадровые).
  4. Надо спланировать ряд дублирующих мероприятий на случай сбоя основных с учетом запасного времени на принятие оперативных решений при сбое.
  5. Мероприятия не противоречат целям и задачам смены, а также соответствуют теме сезона.
  6. Нет идущих подряд похожих мероприятий
  7. В середине сезона должно быть центральное мероприятие, связанное с темой сезона.
  8. Спортивные дни и дни с малой динамикой обязательно чередуются.

При планировании жизнедеятельности отряда нельзя забывать о режимных моментах и о том, что у каждого лагеря есть свой традиционный набор мероприятий, повторяющихся из года в год, которые необходимо включить в качестве базовых при составлении плана-сетки. Не стоит каждый день загромождать мероприятиями, их должно быть ровно столько, сколько можно выполнить.

Практика показывает, что на день целесообразно планировать не более 3 мероприятий: одно - с учетом хорошей погоды, второе - в случае плохой и одно запасное. Разумеется, общелагерные дела включаются в первую очередь.

Но не спешите. Наличие у вас плана - это еще не последний этап в планировании смены. Последним этапом будет планирование смены вместе с детьми. Согласитесь, решать за детей, что они будут делать, не узнав, а хотят ли они того, - это не совсем справедливо. У детей тоже есть определенные представления о жизни в лагере, они тоже строят планы.

Какую бы форму привлечений детей к планированию вы ни использовали, на заключительном этапе при «верстке» плана не забывайте:

  • существует общелагерный план, и не нужно этим двум планам «конфликтовать» между собой;
  • после оргпериода наступает эмоциональный спад, и в это время желательны более спокойные мероприятия;
  • в «банный день» не нужно играть в футбол, а в «родительский» - уходить в поход;
  • праздники, которые идут один за другим, могут утомить так же, как и скучные будни, и вообще, «лучший отдых - это смена деятельности»;
  • может измениться погода, и тогда вместо «запланированного» придется проводить «резервное».

Советы планирующему свою работу в оздоровительном лагере

  1. С будущим напарником определите цели и задачи предстоящей смены.
  2. Изучите возрастные особенности детей.
  3. Обратите внимание на ожидания детей в данном возрасте.
  4. Изучите возможности оздоровительного центра (традиции, периодичность дружинных, отрядных дел), в котором предстоит работать, и подумайте, как можно их использовать в вашей работе.
  5. Отберите средства, формы, методы, которыми владеете.
  6. Составьте модель смены с учетом возможностей лагеря.
  7. Используйте данные из анкет (увлечения, ожидания, желаемые поручения, умения и др.).
  8. Создайте творческую атмосферу в отряде.
  9. Учитывайте интересы детей, а не вожатых.
  10. Планируйте!

Привлечение к составлению окончательного плана детей.

Лучший план работы - план, одобренный, подсказанный детьми. И поэтому их обязательно надо привлечь к планирова¬нию смены. Согласитесь, решать все за детей, не узнав, а хотят ли они того, - это совсем несправедливо. Чтобы привлечь ребят к составлению плана отряда, можно использовать различные формы коллективного планирования.

Малышей можно привлечь, например, так: Разбейте ребят на группы. Вручите каждой группе пять листочков. На каждом листочке - название какого-то дела. У всех групп названия могут быть разными, а могут повторяться. Задача ребят - из пяти дел выбрать в план смены только два. Ребята могут обратиться к вам за разъяснением или советом. Но не навязывайте слишком откровенно свое мнение. На общем сборе дайте слово каждой группе, попросите ребят объяснить, почему именно эти дела им привлекательны - пусть ребята учатся аргументировать. А когда общий сбор закончится, соберите в кружок командиров и на их глазах составьте план их дел, только что утвержденных всеми вместе.

Более старшим ребятам можно предложить при планировании тот же алгоритм действий, какой был у младших: карточки дел - обсуждение по группам и выбор - защита и утверждение на общем сборе и составление плана.

Другой способ совместного планирования называется “Разведка интересных дел”. Каждый ребенок становится “разведчиком”, разведчики объединяются в маленькие разведгруппы во главе с командирами. Командиры получают задание “обнаружить” интересные идеи для плана отрядной жизни. Объектами разведдействий могут быть конкретные люди, работающие в центре: начальник, старший вожатый, завхоз, библиотекарь, физрук, вожатый младшего отряда и т.д. Дети должны их разыскать, войти с ними в контакт и взять у них информацию, что они могут предложить интересного провести в отряде.

Следующим этапом в сюжете этой игры будет обработка разведгруппами полученной информации, подготовка донесения и доклад в разведцентре, окончательная оценка разведанных на “интересность” и утверждение плана.

Еще одной формой коллективного планирования может быть «Аукцион идей». Нарисуйте «деньги» (условные) или найдите предметы заменяющие (шишки, камешки, фантики). Ваша задача – продать с аукциона будущие отрядные дела. Вы будете давать характеристику каждому делу, а затем продавать. Только те дела, на которые дают наибольшие суммы, войдут в будущий план смены. При этом дети могут объединить свои капиталы.

А еще во время совместного планирования могут быть использованы такие формы:

  • “Мозговой штурм”;
  • “Ящик предложений”;
  • “Рейтинг популярности”;
  • “Каталог идей”.

Подходы к составлению плана на смену (с примерами) .

В первую неделю выбираются те дела, которые помогут максимально об-наружить и сделать очевидными для всех знания, умения, навыки, интересы и возможности каждого.

  • Огоньки знакомств;
  • Спортивные конкурсы;
  • Эстафета творчества;
  • Музыкально – литературная гостиная;
  • Тимуровские десанты («клад»);
  • Вечер разгаданных и неразгаданных тайн;
  • Викторины «Что? Где? Когда?».

На вторую неделю – дела, помогающие объединиться ребятам в первич-ных коллективах на основе того, что они узнали друг о друге в начале смены.

  • Эстафета «кто в доме хозяин»;
  • Веселые старты;
  • День смеха, день приколов;
  • Великолепная семерка;
  • День индейца;
  • День сказок.

На третью неделю – дела, которые помогают нам объединить весь лагерь в единое целое, всем почувствовать наши общие возможности и способность сделать сообща много полезного для окружающих нас людей, найти всем но-вые, обогащающие друг друга и каждого в отдельности, -связи, независимо от того кто в каком отряде.

  • Все вместе играем в детектив;
  • День древней Греции (олимпийские игры);
  • Трудовой десант;
  • Празднование дней рождений;
  • Спортивные встречи с другими командами и др.

В завершающий этап смены те мероприятия, которые доставят огромное удовольствие и желание встретиться еще раз.

  • Вечер от всей души;
  • Русская ярмарка;
  • Разговоры «расскажи мне обо мне»;
  • Сбор «играем в идеального человека»;
  • Прощальный вечер;

Приложение №3

План-сетка мероприятий пришкольного лагеря с дневным пребыванием.


1 день

« День знакомств»

Утренняя линейка

Круг знакомства «Я+ТЫ =МЫ»
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»- конкурсно-развлекательное мероприятие.
Выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголка, подготовка визитки своего отряда.
«Здравствуй, друг!» -игра-тренинг, развитие коммуникативных навыков.
Итоговая линейка.


2 день

«День дружбы»

Утренняя линейка
«Вместе – дружная семья» - Игровая программа
Отрядные дела, анкетирование.

Подготовка к открытию малых Олимпийских игр.

«Я и Ты» - диагностика индивидуального стиля общения

Итоговая линейка.


3 день

«О, спорт, ты – мир!»

Утренняя линейка

«Быстрее, выше, сильнее» -

открытие малых олимпийских игр, спортивно-игровая программа.

«В мире спорта» - викторина
«Виват, друзья!» - презентация визиток отрядов
«Мы вместе» - обучение взаимодействию со сверстниками, сплочение детского коллектива.
Итоговая линейка.


4 день

«День чистоты»

Утренняя линейка

«К нам приехал Мойдодыр» - познавательно-игровая программа
«Чистота-залог здоровья» - трудовой десант

Подготовка к разработке экологических проектов

«Мир эмоций. О пользе и вреде эмоций» - тренинг на развитие эмоциональной сферы детей
Итоговая линейка


5 день

«Умелые руки»

Утренняя линейка

«Дело мастера боится» -

знакомство с профессиями русских мастеров, мастер-классы по прикладному творчеству, проведение конкурса творческих работ.


6 день

«День сказки»

Утренняя линейка
«Шкатулка сказок» - познавательно-игровая программа, сказочный калейдоскоп (по сказкам А.С.Пушкина)
Отрядные дела
«Сундучок сказочника» - сказочный ринг

Итоговая линейка


7 день

Страна «Светофория»

Утренняя линейка
«Вызов 112» - спортивная эстафета

«Знаток ПДД» - викторина
Отрядные дела

«Самое дорогое – жизнь человека» - конкурс рисунков

Итоговая линейка


8 день

«День вежливости»

Утренняя линейка
«Если вы вежливы» - деловая игра, урок культуры
Отрядные дела. Подготовка к торжественной линеке.
«Волшебный стул» - сбор-разговор
«Вежливые жмурки» - игра-тренинг
Итоговая линейка


9 день

«Я горжусь своей страной»
«Россию славлю!» - торжественная линейка
«Хороша страна моя родная»- конкурс рисунков
Отрядные дела. Подготовка к экологическому форуму.
«Тяжело в учении – легко в бою» - конкурсно-игровая программа
Итоговая линейка


10 день

«Джунгли зовут»
Утренняя линейка
«Тайны леса» - экологическая игра

«Спасём и сохраним» - экологический форум, представление проектов

Отрядные дела

«Здесь сорнякам не прорасти!» - трудовой десант

Итоговая линейка


11 день

«День таланта»
Утренняя линейка
«Алло, мы ищем таланты» - музыкально-развлекательная программа
«Вживание в образ»- ролевая игра
Отрядные дела
«Театруля» - игровая программа

Итоговая линейка


12 день

«День сюрпризов»
Утренняя линейка
«Все наоборот» - спортивные соревнования
Отрядные дела
«Украденный полдник»-развлекательная программа
«Ох, уж эти спички» -познавательная программа
Итоговая линейка


13 день

«Мобильный день»
Утренняя линейка
«Моя мобила»- конкурсно-игровая программа
Отрядные дела. Подготовка к конкурсному турниру.
«Мобильный марафон» - интерактивная игра
«SMS-шоу» - танцевально-развлекательная программа
Итоговая линейка


14 день

«Богатырская сила – сила воли, сила духа»
Утренняя линейка
«Богатырская разминка» - соревнования по футболу и волейболу между отрядами
Отрядные дела. Подготовка к конкурсной программе.

«В здоровом теле - здоровый дух» - викторина
«Рыцарский турнир» - конкурсная программа

Итоговая линейка


15 день

«В гостях у Василисы Прекрасной»
Утренняя линейка
«Девичья краса» - конкурсная программа
«Летние фантазии» - конкурс поделок
Отрядные дела.
«В тридесятом царстве» - познавательно-игровая программа

Итоговая линейка


16 день

«День смеха»
Утренняя линейка
«Вас приглашает «Смехослет» - юмористическо-развлекательная программа
Отрядные дела. Подготовка к историко-патриотическому часу.
«Сила улыбки» - занятие-тренинг

Итоговая линейка


17 день

«Мы вместе сможем все»
Утренняя линейка

«В том суровом 41-м…» - историко-патриотический час.
Отрядные дела. Подготовка к заключительному концерту.
«Зоны заботы ждут!» - тимуровская помощь одинокопроживающим пенсионерам

«Основы безопасности жизнедеятельности» -эрудит-игра

Итоговая линейка


18 день

«До новых встреч…»
Утренняя линейка
«Советы моему вожатому» - мини-сочинения
«Улыбнись!» - фотсосесия всех участников лагеря

«Минута славы» - праздничный концерт

Торжественная линейка закрытия смены


страница 1

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...