Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Почему дети бывают жадными? Дети бывают разные

Согласны ли вы с тем, что послушный ребенок самостоятельным не бывает? — Не торопитесь с этим соглашаться — это совсем не так.
Смотрите, тут целых четыре варианта, смотрим:

1. Есть дети послушные, но не способные без указки родителей сделать ничего

2. Есть дети непослушные и вполне самостоятельные, такие маленькие дикари, которые сами выбирают, как им что делать и у кого им чему учиться.
Например — Незнайка, Гекльберри Финн — нравится?

3. Есть дети непослушные и несамостоятельные: без родителей ничего сделать не могут, но родителей при этом не слушают: часто про них говорят — «трудные» — они упрямы и капризны.

4. И есть дети, которые к родителям относятся с огромным уважением, дети послушные — и при этом сильные и самостоятельные личности.
Таким был, например, Наполеон Бонапарт: да, упрямый и дерзкий, слабохарактерного отца он не слушался, но мама Летиция, женщина строгая, с детства приучила его к строгому порядку.

Умная самостоятельность детей – это продолжение послушания, привитого мудрыми родителями. И послушание, и самостоятельность имеют общий базис — умение выполнять то, что сказано: сказано себе самим собою или сказано родителям. Умение это не простое, в него включается умение не отвлекаться, держать направление и быть в этом направлении эффективным, что в свою очередь подразумевает определенный опыт.

Если ребенок не умеет завязывать шнурки, как он может послушно начать их завязывать? Но именно послушание дает возможность, следуя указаниям родителей, приобретать необходимый опыт. Если ребенок начнет завязывать шнурки не как попало, не как ему вздумается, а как показали и объяснили родители, он быстрее выучит этот навык и скоро сможет делать это совсем самостоятельно.

Самостоятельность начинается не в момент снятия контроля и предоставления полной свободы действий — это уже завершающий этап. Самостоятельность начинается с качественной подготовки к этой свободе, а именно с прохождения периода послушания, способствующему накоплению продуктивного опыта, с развития способности намечать цели, подбирать способы их достижения!

Хотите, чтобы ваши дети были самостоятельными? Создавайте условия для накопления опыта у ваших детей, создавайте условия для совместного принятия решений и потихоньку отдавайте контроль, делегируя им новые полномочия в освоенной области!

Но это — только первый этап.
Из послушания вырастает только возможность самостоятельности.

Превратится ли послушный ребенок в самостоятельного,
зависит во многом от родителей, от их установок.

Если родителям нужен ребенок только удобный, они, приучив его к послушанию, его самостоятельность будут притушивать. Если родители хотят видеть своего ребенка свободной, мыслящей и творческой личностью, то, приучив его к послушанию, они именно через послушание будут направлять его к смелым, свободным и ответственным решениям.

Если вы ребенку дадите свободу раньше времени, он вполне может ее употребить на то, чтобы ныть и жаться к маме.

Неправда, что все дети всегда хотят свободы и самостоятельности. Многие дети трусоваты, и без направления родителей к проявлению самостоятельности не очень склонны. Детям бывает выгодно быть туповатыми, детям бывают выгодно быть копушами, выгодно болеть… — но если рядом с ребенком мудрые родители, то будут расти в нужную сторону. Потому что ребенок послушный, а родители мудрые.

Умение подчиняться — основа умной самостоятельности

А как сочетается послушность (дисциплинированность) и способность думать творчески и самостоятельно?

Прекрасно сочетается, если такая задача поставлена была. Порядок следующий: если родители сказали — ребенок в первую очередь должен это выполнить, а не обсуждать. После этого, если у ребенка есть вопросы или несогласие, он может и должен это с родителями обсудить, чтобы было максимальное взаимопонимание. И, возможно, общими усилиями удастся на будущее найти форму более приемлемую, радостную и веселую.

В предыдущей главе мы говорили о тех основных принципах формирования полноценной нервной системы, которыми необходимо руководствоваться в воспитании любого ребенка.

Однако нет ничего сложнее и индивидуальнее человеческой психики, в том числе и психического мира ребенка. Недаром А. С. Макаренко подчеркивал, что нет и не может быть стандартных, одинаково пригодных для всех детей методов воспитательного воздействия.

И действительно, как часто родители и воспитатели в горестном изумлении разводят руками: так же воспитывали других детей, и все было хорошо, а с этим ничего не получается.

Нужно всегда помнить, что самые лучшие, теоретически обоснованные и практически проверенные воспитательные и педагогические рекомендации будут действенны лишь тогда, когда они будут индивидуализированы, т. е. приспособлены к особенностям данного, конкретного ребенка. Порой очень нелегко суметь приспособить их, найти именно тот подход, те меры воздействия, которые пригодны для данного ребенка. Для этого необходимо знать, какие бывают темпераменты и характеры, уметь определить тип .

Под темпераментом обычно понимаются основные особенности нервной системы данного человека, т. е. тип его . Темперамент, как указывал , есть сплав врожденных и приобретенных свойств личности, причем приобретенные особенности темперамента зависят в первую очередь от особенностей воспитания в раннем детстве.

Под характером понимаются те конкретные особенности психических проявлений, которые возникают на базе свойственного данному человеку темперамента в результате воздействия на него разнообразных жизненных условий.

И. П. Павловым была создана стройная и научно обоснованная система классификации различных типов нервной системы, построенная на анализе силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Кора головного мозга человека (независимо от возраста) состоит из 14-15 миллиардов нервных клеток. Деятельность этих клеток и определяет нервно-психическое состояние человека. Клетки коры мозга могут находиться или в состоянии возбуждения, т. е. активности, или в состоянии торможения, т. е. отдыха. В каждый данный момент какая-то часть клеток коры находится в состоянии возбуждения, а другая в состоянии торможения. Волны возбуждения и торможения то разливаются по коре, то концентрируются в какой-то точке, вызывают возникновение друг друга (так называемая индукция), сталкиваются и борются между собой. Если бы возбужденные участки коры светились, а заторможенные участки были затемнены, мы бы увидели, как непрерывно в самой причудливой конфигурации то вспыхивают, то угасают различные участки мозга.

За счет возбуждения тех или иных участков коры мозга проявляется вся наша нервно-психическая активность (мысли, переживания, ощущения, движения и т. д.).

Торможение в клетках мозга возникает непроизвольно при слишком сильном или длительном их раздражении (этот вид торможения, предохраняющий клетки от разрушения, И. П. Павлов назвал пассивным или внешним торможением), а также произвольно, когда надо подавить или ограничить излишнее, вредное в данной жизненной ситуации, возбуждение (этот вид торможения И. П. Павлов назвал активным или внутренним торможением).

Для установления типа нервной системы у человека надо определить силу обоих процессов в коре, их уравновешенность и подвижность.

Под силой нервной системы понимается способность клеток коры головного мозга без срывов переносить резкие и длительные напряжения. Сила нервной системы у человека проявляется в работоспособности, инициативе, настойчивости, смелости, умении и желании преодолевать трудности.

Люди с сильным типом нервной системы охотно выполняют работу, требующую большого напряжения сил, получают удовлетворение от преодоления препятствий.

Наоборот, люди со слабым типом пытаются избежать активности, напряжения, уйти от опасности, а если это невозможно, дают невротические срывы или иногда погружаются в длительный глубокий сон (запредельное охранительное торможение коры).

Таким образом, даже простой опрос человека о его склонностях, поведении и переживаниях при различных жизненных обстоятельствах дает возможность составить представление о силе его высшей нервной деятельности.

Многие родители задаются вопросом: «Почему мой ребёнок такой жадный?». К сожалению, эта неприятная черта характера проявляется у многих деток, и родители должны приложить все силы, что бы вырастить доброго, открытого и щедрого человека. В детском возрасте эта черта непостоянна, она не является врождённой и не свойственна природе маленького человечка. Жадность появляется сама по себе по какой-то причине, а иногда взрослые её просто путают с другими проявлениями детской натуры.

Внимание детей привлекает всё яркое и забавное, и они охотно тянутся к нему. Если у кого-то из ребят появилась яркая новая игрушка, он вряд ли поделится ею. А если игрушка появилась у сверстника, то ребёнок попытается ею завладеть любым способом. Описанная ситуация далеко не проявление жадности, т.к. ребёнку в этом возрасте не легко отдать то, что так нравится самому. Уступать в подобных ситуациях малыш начинает, преодолев трёхлетний рубеж, когда у него формируется способность выстраивать отношения с другими детьми.

Люди, к которым маленький «жадина» относится враждебно, с недоверием и опаской, часто становятся жертвами его жадности. Это могут быть не только посторонние, но и члены семьи. Причиной жадности может стать плохое настроение у ребёнка, в таком состоянии он совсем не расположен соблюдать приличия.

Игрушка для ребёнка 2х – 4х лет может приобрести огромное значение, т.к. любимый предмет полностью соединяется у малыша с представлением о себе. Потому, что в этот период его развития у него начинает формироваться собственное «я» и игрушка становится составляющей его личности. Эту психологическую особенность взрослые могут принять за жадность. Родителям необходимо понимать, что проявляя такую реакцию, ребёнок желает защитить себя и сохранить границы своих владений.

Недостаточно, просто объяснять своему отпрыску, что нужно быть щедрым. Ведь предъявленные вами нормы морали для малолетнего ребёнка пустой звук. Необходимо, ежедневно всё, сказанное вами, демонстрировать на собственном примере. Скажем, мама всегда поделится кусочком пирога с ближними или даст соседке на время свой блендер, старший брат позволит порисовать своими карандашами и фломастерами, папа, купив новый домашний кинотеатр не нужный теперь телевизор, отдаст дедушке в деревню, а не спрячет на чердаке. В таком случае малышу не нужны лишние слова, он и так увидит и поймет, как правильно нужно себя вести. И через какое-то время вы с гордостью будите смотреть, как ваш ребёнок делится в песочнице своим новым конструктором или кормит бездомного котёнка своим любимым лакомством.

Все дети очень разные: «смешинки» и «хныки», «ураганы» и «останавливающие время». Даже близнецы с самого рождения могут вести себя по-разному, хотя имеют одинаковые гены и воспитываются в одной семье.

Причина этого явления – разный ТЕМПЕРАМЕНТ, такая характеристика личности, которая определяет силу и скорость детских реакций на жизненные события, степень внешних проявлений эмоциональности маленькой личности. Темперамент, как и цвет глаз, дается нам от рождения, его черты мы наследуем от родителей. В его основе лежат свойства нервной системы, а это значит, что кардинальной перестройке эта черта не подлежит.

Для родителей это сигнал о том, что темперамент нельзя воспитать и уж точно невозможно изменить на «более удобный». Задача родителя – научиться «сотрудничать» с темпераментом ребенка, а главное — научить этому своего малыша еще в раннем возрасте. Зачем? Чтобы слабые стороны темперамента превратить в продолжение достоинств формирующейся личности, а сильные сделать прочной опорой в жизни.

В жизни темперамент в чистом виде (т.е. когда ребенку полностью свойственны черты только одного типа) встречается редко. Чаще же мы наблюдаем смешение черт и, соответственно, образование промежуточных типов. Но даже в этом случае наиболее яркие черты все равно будут уловимы. Именно на них и стоит обращать внимание при выборе стратегии эффективного взаимодействия с ребенком.

Определяем тип темперамента своего ребенка

Ребенок-САНГВИНИК – это дружелюбный, общительный и жизнерадостный ребенок. Он покладист и рассудителен, открыт и разговорчив. Обожает ВСЕ НОВОЕ: лица, места, впечатления. Охотно идет на компромисс. Не боится трудностей и легко переживает неудачи. Хорошо приспосабливается к непривычной обстановке. Любознателен, легко усваивает новую информацию. Быстро переключается с одного дела на другое, способен выполнять несколько дел одновременно. Он активен, подвижен, импульсивен, обожает шумные игры. Но если ему скучно, то тут же становится вялым. На наказания реагирует спокойно, совершенно незлопамятен и неконфликтен, поэтому с ним трудно поссориться. Но оборотная сторона «солнечной» натуры такова: сангвинику комфортно лишь в том случае, если он нравится всем.

Как правильно воспитывать РЕБЕНКА-САНГВИНИКА

  • Основной принцип — «ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ». Милый сангвиник всегда обещает, НО далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому обязательно проконтролируйте, сдержал ли он свое обещание.
  • Обращайте особое внимание на качество деятельности, не допускайте поверхностного выполнения заданий.
  • Приучайте доводить начатое дело до конца.
  • Хвалите только заслуженно, т.к. сангвиник склонен к зазнайству.
  • Формируйте устойчивые привязанности, интересы.
  • Общайтесь с ребенком весело, с юмором, в духе легкости, т.к. этот стиль взаимодействия ему больше всего близок.
  • Помните о том, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником легкомыслия и непостоянства.

Ребенок-ХОЛЕРИК часто приносит родителям бесконечные хлопоты. «Покой нам только снится!» — говорят родителей таких деток. Холерик непоседлив, шаловлив, он шумливый, несдержанный, суетливый, непослушный, вспыльчивый, драчливый. Это неугомонный озорник и задира, постоянно устраивающий скандалы и ссоры. Любит активные шумные игры и новые впечатления, охотно идет на риск. Речь холерика отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако очень выразительна и эмоциональна. Движения стремительные, резкие, энергичные. Настроение неустойчиво, меняется по незначительным причинам. Новую информацию он усваивает быстро, но уже через несколько минут она вылетает у него из головы. Не умеет ждать и подавлять свои желания. Невнимателен. Ему не хватает рассудительности и умения рассчитывать на свои возможности. По натуре командир, легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего вспыльчивого характера постоянно конфликтует со своими сверстниками, хотя не может без них жить. Склонен к игре на публику, постоянно нуждается в зрителях, от которых ждет одобрения. А потому никогда не будет плакать и капризничать в одиночестве. Засыпает с трудом (ото сна отвлекают впечатления прожитого дня).

Как правильно воспитывать РЕБЕНКА-ХОЛЕРИКА

  • Основной принцип — «НИ МИНУТЫ ПОКОЯ»: поддерживайте и направляйте кипящую энергию ребенка на полезные дела.
  • Кропотливо приучайте ребенка доводить до конца начатое дело.
  • Контролируйте бурные проявления ребенка, в этом помогают спокойные игры, выбор интересного хобби, занятия спортом.
  • Постарайтесь оградить малыша от того, что явно перевозбуждает его нервную систему.
  • В связи с повышенной чувствительностью обращайтесь с ребенком мягко.
  • Холерик лучше реагирует на спокойное, тактичное требование, а не на уговоры.
  • Целенаправленно воспитывайте усидчивость.
  • Учите конструктивным способам выражения агрессии, умению владеть собой.
  • Помните, что ребенку-холерику очень важно знать, что к его мнению прислушиваются.

Ребенок-МЕЛАНХОЛИК - это мягкий и послушный кроха. Он застенчив, робок и очень обидчив, а нерешительность – одно из основных свойств его натуры. Расстраивается из-за любой мелочи, и эта эмоциональная неустойчивость отнюдь НЕ КАПРИЗ. Причина повышенной чувствительности - в особенностях функционирования нервной системы. Всего боится, особенно незнакомых людей и новой обстановки. Опасается перемены мест и изменения уклада жизни. Часто замыкается в себе. При общении стремится быть в тени, малоинициативен, в конфликтных ситуациях теряется. Склонен зацикливаться на неудачах, болезненно реагирует на отрицательные оценки, а наказание воспринимают как настоящую трагедию. Мнителен, часто волнуется по пустякам. Большое значение придает мелочам. Знания ему даются с трудом, из-за недостаточной активности внимания малыш постоянно отвлекается на посторонние предметы и не может сосредоточиться на главном. Любая деятельность, в том числе игра, для него — работа, от которой он быстро устает. С трудом переходит от одного вида деятельности к другому. Настроение изменчиво, движения скованы и часто суетливы. Речь тихая, но интонационно выразительная. Долго готовится ко сну, плохо засыпает и с трудом просыпается.

Как правильно воспитывать РЕБЕНКА-МЕЛАНХОЛИКА

  • Основной принцип — «НЕ НАВРЕДИ». Ласка, мягкость такт – вот что ему нужно.
  • Считайтесь с ранимостью психики ребенка – не кричите и не давите на него, свое недовольство выражайте ровным уверенным голосом.
  • Чаще хвалите и не скупитесь на проявление искренних слов. Знайте, что у этого ребенка особая интуиция, и ему жизненно необходимо ощущать, что его любят.
  • Поощряйте его даже за незначительные успехи и достижения.
  • Не упускайте случая показать своему ранимому чаду, что вы очень цените малейшее проявление его заботы.
  • Никогда не делайте своему ребенку замечания на людях, не обзывайте его – это провоцирует развитие серьезных комплексов.
  • Чаще прибегайте к тактильному контакту: прикасайтесь, гладьте его.
  • Помните о быстрой утомляемости, обусловленной слабостью нервных процессов, – не перегружайте его развивающими заданиями, длительными играми или поездками, в процессе выполнения домашней работы делайте паузы.
  • Старайтесь избегать любых ситуаций соревнования.
  • Избегайте в общении с ребенком приказов, т.к. они только замедляют его деятельность.
  • Развивайте самостоятельность, давая ребенку посильные поручения.
  • Прицельно развивайте активность, общительность, смелость, инициативность.
  • Не пугайте и не запугивайте своего ребенка. Страшные истории, тревожные фильмы и передачи не для вашего малыша.
  • Своевременно помогайте избавиться от страха, для этого обсуждайте с ребенком его чувства. За страхи никогда не высмеивайте.

Ребенок-ФЛЕГМАТИК по упрямству превосходит всех, а дома его любя называют копушей. Он всегда невозмутим и спокоен. Рядом с этим никуда не спешащим малышом кажется, что время остановилось или его попросту не существует. У него замедленное, но сильное реагирование, медленное, но прочное запоминание. Чувства ровные, постоянные и глубокие. Он все делает обстоятельно, преодолевая все препятствия к достижению цели. Свои решения не меняет, а если их надо отстоять, то он проявит максимум упрямства. Он очень предан своим близким и друзьям. Не по возрасту миролюбив, по возможности уходит от борьбы, предпочитая не рисковать. Его речь нетороплива, выразительна, но без многочисленных жестов и яркой мимики. Засыпает быстро, а вот разбудить его непросто: малыш капризничает, ноет, а после сна ходит сонный, вялый, словно недоспал. Не любит перемен, очень медленно привыкает к новой обстановке и длительное время адаптируется к детскому коллективу. Из-за низкой скорости протекания нервных процессов ему требуется много времени для усвоения новой информации. Но однажды полученные знания прочно закрепляются в его памяти. Все возрастные навыки у него также формируются с трудом и очень длительное время, но надолго. Флегматика практически невозможно переучить!

Как правильно воспитывать РЕБЕНКА-ФЛЕГМАТИКА

  • Основной принцип — «НЕ ТОРОПИ». Помните о том, что этот малыш не может работать в условиях дефицита времени, ему нужен индивидуальный темп, его нельзя подгонять, он сам рассчитает свое время и сделает дело. Не требуйте от своего ребенка высоких скоростей.
  • Учите ребенка рационально распределить время.
  • Не давите на него, т.к. под давлением со стороны взрослых он лишь становится еще неповоротливее и пассивнее.
  • Не называйте ребенка копушей и т.п., особенно при других людях.
  • Помните о том, что дети-флегматики очень нуждаются в одобрении.
  • Развивайте интерес к движениям, для этого играйте с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость, и поощряйте, когда он соблюдает правила игры.
  • Постепенно вырабатывайте способность быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой. Учите переключать внимание при выполнении различных поручений.
  • Стимулируйте малыша к проявлению инициативы.
  • Учите ребенка полнее выражать свои эмоции и чувства: если ему грустно, не запрещайте плакать, если ему радостно, разрешите радоваться в полную силу и пр.
  • Привлекайте ребенка к совместной деятельности.
  • Целенаправленно развивайте у ребенка навыки общения.

Светлана Шустова, клинический психолог, психолог-консультант

Наконец-то, снег растаял и детки снова могут копаться в песочке. В связи с теплой погодой количество мамочек с детьми на детской площадке заметно увеличилось. Понаблюдав за поведением мамочек, меня вдруг осенило, что все мамочки на самом-то деле такие разные. И разница эта определяется не возрастом и социальным положением, а скорее темпераментом и чертами характера. А возможно, и программой воспитания, которая заложена в нас нашими родителями.

Вон, одна из мамочек постоянно держит свою дочку за руку или за шарфик и совсем не дает ей возможности побегать. Сама собирает за ней формочки, поднимает, когда та падает. А ведь ребенку скоро 3 года будет! Это - ярко выраженная мама - наседка . Дочка у нее – идеальный, на первый взгляд, ребенок: не отбирает чужие игрушки, дает своими поиграть, не дерется и не толкается. Но она – такая слишком безынициативная, что ли… У нее нет своей точки зрения, она все делает, как скажет мама.

Другая же мамочка – полная противоположность первой: выводит ребенка на площадку и сразу же – за телефон или с другими мамочками болтает без остановки и все о себе любимой. Внимание на свою дочку она обращает только тогда, когда та упадет с качели и заплачет или мальчишки постарше отберут у нее игрушку. Тогда подойдет, пожалеет, а сама не отрывается от разговора. Это – типичная мама - кукушка , у которой ребенок всегда – то в садике, то у бабушки. Дочка у нее уже сейчас замкнутая, «сама в себе», хуже всех говорит, редко улыбается и всегда уступает свои игрушки другим деткам, которые поактивнее и посмелее.


Третья мамочка – это просто Царевна Несмеяна какая-то. Она постоянно читает мораль своему сыну: так делать нельзя, а вот так можно. Никогда не улыбнется ребенку, не приласкает. Говорит, что боится его избаловать: «Избалую его сейчас, а потом на шею сядет!». Сын у нее не бегает, не балуется, «тише воды, ниже травы». Но он какой-то недоброжелательный к другим деткам, не смеется вообще, только изредка улыбается, а глаза – грустные-грустные…

Придя домой после прогулки, я задумалась: «А к какому типу мамочек отношусь я?». Порылась в Интернете, и выяснилось, что я, оказывается, мама - следователь . Будучи от природы энергичной и любознательной, я постоянно стараюсь всех и вся контролировать (это происходит неосознанно): себя, мужа, родителей, брата и вот теперь принялась за дочку. У меня есть внутренняя потребность, все знать о своем ребенке, чтобы предотвратить негативную ситуацию. Я живу по принципу: «лучше перебдеть, чем недобдеть». Зная об этом своем «пунктике», я стараюсь не вторгаться в личное пространство ребенка и не подавлять дочкину самостоятельность. Честно сказать, у нее такой характер, что она и сама мне не даст себя подавить!

Как оказалось, психологи выделяют еще три психологических типа мам:

Мамы - Бабы Яги – те, которые добиваются послушания запугиванием: «Если не ляжешь спать, то тебя заберет Бабай!». В общем, на каждый случай в арсенале у такой мамы припасен свой отрицательный персонаж русских сказок. Как правило, у таких деток начинают возникать разного рода страхи, которые затем могут вылиться в неврологические заболевания (заикание, тик, энурез).

Мамы – Снежные Королевы , высокомерные и амбициозные, которые предъявляют своим детям слишком высокие требования, поэтому не видят их таланты. Разочаровавшись, они холодно общаются со своими детьми, не стараясь вникнуть их маленький мир.

Мамы – Спящие красавицы – это самовлюбленные мечтательницы, которые считают, что быт, пеленки, проверка уроков – не их царское дело. Для этого есть бабушки и няни. А их роль – блистать в обществе.

Мне кажется, что всем нам, мамам, не помешало бы, понять, к какому типу мы относимся. Для того чтобы выявить наши слабые стороны, наши «пунктики» и «идеи фикс» и стать лучше. Ведь самое главное для ребенка во все времена – это безусловная материнская любовь, свободная от общественных штампов.

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...