Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Почему мальчики взрослеют позже девочек. Взрослеют ли девушки быстрее

Почему принцессы кусаются. Как понимать и воспитывать девочек Биддалф Стив

Девочки взрослеют иначе и быстрее

Девочки развиваются быстрее мальчиков, особенно это касается умственных способностей. Эстроген в их организме, который начинает вырабатываться, когда они еще находятся в утробе матери, способствует ускоренному росту мозга, так что уже на момент рождения девочки обгоняют мальчиков в развитии на несколько недель.

В первые пять-шесть лет разрыв только увеличивается. Девочки учатся говорить целыми предложениями и совершать мелкие движения пальцами, рисовать и писать на полгода или даже на год раньше мальчиков. Девочки готовы посещать школу на год раньше мальчиков. Девочки не так сильно волнуются, когда их отдают в ясли и детский сад, хотя, конечно, здесь все зависит от конкретного ребенка.

Девочки вступают в период полового созревания на два года раньше мальчиков, и они могут за одну ночь стать зрелой девушкой, в то время как мальчики, кажется, останутся детьми навечно. И наконец, они раньше становятся окончательно взрослыми - развитие их мозга заканчивается за несколько лет до того, как в двадцать с лишним лет заканчивается развитие мозга мальчиков! Природа как бы говорит девочкам: «Вам лучше побыстрее вырасти, потому что мозги вам еще пригодятся!»

Из книги Как воспитывать ребенка до детского сада автора Бирюков Виктор

Совет 37 А как же девочки? Секретное оружие прелестного пола Вы, конечно, заметили, что мы даем свои советы без различия пола: под малышом мы подразумеваем как девочку, так и мальчика. Дело тут вот в чем.Во-первых, мы считаем, что оба пола совершенно равны. Никак не можем

Из книги Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание автора Камаровская Елена Витальевна

Одаренные люди думают быстрее Прямо-таки вавилонское столпотворение царит. Уже в течение нескольких лет ведутся споры о понятиях «одаренный» и «талантливый». Бурно обсуждается, как можно способствовать развитию особо интеллектуального ребенка и почему одаренные дети

Из книги Времена Антона. Судьба и педагогика А.С. Макаренко. Свободные размышления автора Фонотов Михаил Саввич

Ах, Карабанов, не иначе – укротитель… Все обернулось так, что спортсмен, всадник, плясун, шахматист, артист, мастер на все руки – Семен Калабалин сам стал педагогом и воспитателем, «убежденным сторонником переделки человека», как выразился Макаренко, продолжателем дела

Из книги Уважение к ребенку автора Корчак Януш

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Мальчики и девочки Различия между мальчиками и девочками в младенчестве Различия между девочками и мальчиками проявляются с первых дней жизни ребенка. Девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики. Как известно, в соотношении новорожденных обоих полов последние

Из книги Самая важная книга для родителей (сборник) автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Мальчики-девочки Случай из жизни – Что ты наделала?! Ты же девочка! – отчитывает мать нашкодившую дочку трех лет. – А что, мальчикам это позволено? – недоумевает отец. До определенного возраста различия полов действительно неочевидны. Универсальная система

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Из книги Воспитание ребенка от рождения до 10 лет автора Сирс Марта

Младенцы спят иначе Лишь взрослые могут переходить от состояния бодрствования непосредственно к фазе глубокого, или медленного, сна достаточно быстро – младенцы так не могут. Прежде чем войти в состояние глубокого сна, они проходят через период быстрого, или

Из книги Все лучшие методики воспитания детей в одной книге: русская, японская, французская, еврейская, Монтессори и другие автора Коллектив авторов

Двигаются быстрее Ребенок продолжает экспериментировать со своими недавно обретенными навыками ходьбы. Он делает повороты и кружится, ходит спиной назад и поднимается по лестнице (все еще держась за перила или за кого-нибудь). Как и в случаях с большинством умений,

Из книги 85 вопросов к детскому психологу автора Андрющенко Ирина Викторовна

Воспитание детей с трудным характером (иначе называемых «детьми с повышенными потребностями») Ребенок с трудным характером – это испытание для родителей, с ним нелегко жить под одной крышей, его нелегко воспитывать. Впрочем, в этой ситуации есть то, что радует: если

Из книги автора

Быстрее, быстрее! Как часто французские матери произносят эту фразу! С их плотным расписанием и попытками одновременно быть хорошей матерью, хорошей женой, хорошей коллегой, хорошей подругой по-другому не получается. День ребенка наполнен разнообразными «быстрее»:

Из книги автора

Ношение ребенка (на себе) «Поставь его ненадолго! Иначе он вырастет капризным!» У какого родителя нет слинга или специальной детской корзинки! Матери обычно сажают детей лицом к себе, а отец – спиной, чтобы малыш мог осматривать огромный новый мир вокруг. Но французы

Из книги автора

Как помочь ребенку быстрее и успешнее освоиться с многообразием мира; что нужно делать для развития слуха, зрения, осязания Сразу после рождения органы чувств у малыша развиты неравномерно. Самое острое из них – обоняние. Близких людей младенец узнает сначала по запаху,

Как часто приходится слышать "факты" о том, что психологический возраст девушки выше на 2 года, чем возраст парня. И вроде бы что с того? Но поэтому и именно поэтому, именно благодаря подобной дезинформации мы с горечью наблюдаем, как девушки впадают в иллюзию по поводу выбора партнера, поддаваясь собственным амбициям: "Парень должен быть старше!" и всё тут.
В школах у нас, хвала богам, смешанное обучение: парни и девушки одного возраста учатся вместе, абсолютно на равных правах. И что же? Да, наслышаны мы о сказочках про "девочек-отличниц" и "мальчиков-двоечников". Если присмотреться внимательнее, есть немало отличников среди мальчиков, есть и двоечницы-девушки, и вовсе не является это причиной назвать таких мальчиков "акселератами". В целом, наблюдаются гендерные отличия в IQ (сам способ определения которого весьма и весьма сомнителен: очень большой разброс результатов для одного человека при разных условиях), в общей успеваемости, в соотношении "гуманитарий/технарь" (которое само по себе является также сомнительным, так как следует скорее не из способностей, а личных предпочтений: кому-то нравится математика, кому-то - иностранные языки, разница в результатах по этим предметам не заставит себя ждать). Но отличия эти настолько ничтожны (менее 10%), что вряд ли можно говорить о генетической предрасположенности к "интеллектуальному превосходству" девочек над мальчиками своего возраста.
Оставим интеллект в покое. Ведь зачастую апеллируют именно в психологической зрелости, а это вопрос более тонкий. Весьма и весьма сложно сделать здесь какие-либо подсчеты социометрическими методами. Психология человека очень туманна, проявляется по-разному от личности к личности. В данном случае, если говорить о психологическом деморфизме групп, выделенных по гендеру, то мы не можем не принимать во внимание социальные факторы.
Так, пресловутая "зрелость" имеет весьма простое объяснение. Причина кроется в различных социальных стандартах, принятых для мужчин и женщин. Ни для кого не секрет, что традиционные требования для мужчин значительно выше, чем для женщин. Мужчина должен быть во всём лучше: умнее, сильнее, успешнее, богаче. Когда речь идет о браке, подразумевается как бы по умолчанию, что муж старше жены как минимум на несколько нет. 18-летняя невеста - это норма. 18-летний жених - существенная редкость. Как правило, и парни, и девушки, в 18-летнем возрасте не имеют высшего образования (вернее всегда его не имеют в 18 лет, за крайне редкими исключениями, которые не имеет смысла брать во внимание), не имеют работы, способной их прокормить, зависят материально от родителей. Пара, в которой обоим по 18 лет, обычно не имеет перспектив в ближайшее время стать четой. Даже если такое и происходит, то зачастую из непредвиденных обстоятельств и сопровождается различными конфликтами, по той причине, что как правило, эта новоявленная чета продолжает целиком и полностью зависеть от родителей.
Другое дело, если 18-летняя девушка выходит замуж за парня, например, 23-х лет. К этому моменту парень уже успевает закончить ВУЗ, обзавестись более-менее престижной работой, позволяющей ему прокормить хотя бы себя, грубо говоря, "встать на ноги", а говоря научным языком - стать личностью с т. з. социологии . В то же время, его молодая невеста еще личностью не является. Она не может себя содержать, но умеет готовить, смотреть за домом, хочет иметь детей (по крайней мере, в будущем). Но она не является личностью (с т. з. социологии), так как не содержит себя самостоятельно. Переходя в замужество, девушка передается из рук родителей в руки мужа, в обязанности которого входит ее не только защищать физически, но и обеспечивать материально, в то время как сама девушка в традиционном обществе обеспечивать себя не должна.
Весьма удручают амбиции, которые проявляют девушки, заявляя, что они "не встречаются с парнями меньше чем на 3 года старше", мотивируя это тем, что парни ее возраста, а тем более - младше, еще "не доросли" до нее. На самом же деле, как раз доросли! Но и не переросли, поэтому не могут пока еще справляться с должностью "настоящего мужчины", в которую входит быть на одну ступеньку выше, чем "настоящая женщина".
В школе же довольно умные молодые люди не пользуются успехом у ровесниц, которые обычно предпочитают парней старше их самих, причем весьма кичатся этим, бывает чуть ли не до хвастовства на тему "У кого парень старше". При этом имеют такие личности наглость утверждать, что их ровесники "еще дети по сравнению с ними". Жаль, что девушки не отдают себе отчет в том, что еще сами являются детьми! По их "наблюдениям", им легче найти "общий язык" с парнем старше их по возрасту и совсем не о чем поговорить с ровесниками, которых якобы интересуют только войнушки, комьютерные игры и прочие "мальчишеские вещи". Но, к сожалению, их "наблюдения" имеют одну интересную особенность, точнее говоря - погрешность, которая и позволяет нам писать это слово в кавычках. Девушки общаются с ровесниками внутри школьного класса, академической группы, то есть, фактически не выбирают сами себе объекты для наблюдения. При этом они по общей массе выносят усредненные суждения о "среднестатистическом парне моего возраста", которые "по умолчанию" навешивают на любого парня-ровесника. С другой стороны, легче складывается их общения со "старшенькими". И дело совсем не в том, что "старшенькие" умеют ухаживать, умеют обращаться с девушкой, знают, чего девушка хочет, и даже не в том, что не проявляют робости при знакомстве. Девушки зачастую сами обращают на себя внимание "старшеньких", а часто и сами с ними знакомятся, полностью игнорируя ровесников, воспринимая их как людей более низшего сорта. Вот и получается, что "старшенькие" умнее, сильнее, взрослее. А дело как раз в выборке: "старшеньких" выбирают сами, а ровесников сталкивает судьба в школе и университете.

Немного о физиологическом взрослении. 18-летняя девушка - это уже женщина. Ее физическое развитие практически завершено. Она способна выполнить свою биологическую функцию: выносить и родить ребенка. Что же касается 18-летнего парня, ему предстоит за ближайшие несколько лет еще существенно измениться - "возмужать". Это совсем не означает, что парень физически на эти несколько лет отстает в развитии от девушки. Напротив, физическое развитие женского организма завершается на более раннем этапе, чем развитие мужского. Мужской организм накапливает больше мышечной массы, является в целом более крепким и физически развитым, а на это, как известно, требуется больше времени. Выходит, что в 20 лет парень выглядит старше, чем в 18, а девушку в 20 лет практически и не отличить от 18-летней.

Почему-то в нашем обществе нормально для девушки не только проявлять слабость, но и хотеть защиты и покровительства, а порой даже требовать. Абстрагируясь же от суждений моральности, мы вполне можем заметить, что такое же желание присуще и парням, только лишь они не так активно его обсуждают и конечно же не смеют и надеяться на его исполнение. 16-летний парень влюбляется не столько в 14-летних "ровесниц" (с горькой иронией...), сколько в 16-18-летних девушек, а то и постарше. И кто из парней 16-летнего возраста был бы против иметь серьезные отношения со взрослой 20-летней девушкой, с которой и поговорить есть о чем, с которой и интересно, и которая во всех аспектах жизни на порядок опытней? Да вот только не смотрят 20-летние девушки на старшеклассников, разве что только свысока, увы!
И, скажу я вам, зачастую весьма многое теряют, принимая во внимание возраст как первоочередный фактор. Сколько бы ни говорили они: "Для меня возраст не главное!", на самом деле при знакомстве после "как тебя зовут" следует отнюдь не "чем ты увлекаешься", "какую музыку любишь", "где учишься/работаешь", а.... "сколько тебе лет". Стоит отметить, что в зависимости от ответа на данный вопрос может зависеть тон всего последующего общения. Если парень занизит свой возраст, то упадет в глазах девушки, она будет смотреть на него свысока и обращать внимание больше на его неопытность в некоторых вопросах, чем на достоинства и опытность в других, для того лишь, чтобы еще раз укрепить у себя критикуемый нами стереотип (есть такое у нас свойство - убеждать себя в собственной правоте, а точнее - в правоте того, кто нам эту "правоту" навязал). Но если парень свой возраст завысит (особенно если позволяет внешность), то ему будет гораздо легче добиться расположения девушки. Некоторые рассказывают, как таким образом у них выходило затащить в постель девушку старше себя. Отметим, что речь идет именно о завышенном или заниженном возрасте, который меняет отношение в первый же день знакомства, в первые же минуты. Какая здесь может быть речь о социальном положении парня, о его зрелости, взрослости? Так ли оно на самом деле важно, как такая мелочь, как возраст?

Многие родители обращают внимание на то, что их девочки развиваются быстрее, чем мальчики того же возраста. Некоторые родители настораживаются, но это явление нормальное до определенного момента. Давайте разберемся, почему так происходит?

Мозг у девочек взрослеет быстрее, чем у мальчиков, считают специалисты университета Ньюкасла в Великобритании. Как пишет The Daily Mail , специалисты связывают этот факт с разницей в развитии мальчиков и девочек в подростковом возрасте. В исследовании, которое проводил университет, приняли участие 121 человек в возрасте от 4 до 40 лет. В ходе него было получено большое количество четких снимков мозга.

Как выяснилось, некоторые части человеческого мозга по мере взросления уменьшались, а ненужные связи между клетками убирались. Это отражение того, как в нормальном режиме протекает процесс обучения, заявляют специалисты. Такая «чистка» у девочек начинается примерно в возрасте 10 лет. В то же время эти процессы у мальчиков начинаются не раньше достижения ими 20-летнего возраста.

Кроме того результаты исследования показали, что критически важные, длинные связки между зонами мозга все же сохранялись. А вот очистка от других связей позволяла получить более работоспособную систему. После такого очищения сеть реорганизуется более эффективно, а мозгу становится проще фокусироваться на действительно важной информации.

Когда возникают различия

Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Когда рождаются мальчики, то они крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Безусловно, имеются индивидуальные различия, но мы будем говорить о среднестатистических данных. Ходить мальчики начинают немного позже примерно на 2-3 месяца, и говорить начинают на 4-6 месяцев позже.

Нейропсихологи в роддоме, записывая биотоки мозга новорожденных детей, выявили, что мозг мальчиков и девочек с самого начала работает по-разному.

Примерно до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму, они утомляются от него быстрее. У девочек гораздо выше и тактильная чувствительность, они больше чувствительны к телесному дискомфорту и в то же время девочки более восприимчивы к прикосновениям, поглаживаниям.

При играх девочки чаще опираются на ближнее зрение: девочки играют в куклы, пуговички на ограниченном пространстве, тряпочки, бусинки, им всегда хватает маленького уголка. Мальки же применяют дальнее зрение: их игры в основном опираются на охват большого пространства, они бросают вдаль предметы, используя все окружающее их пространство. Мальчикам, чтобы получить полноценное психическое развитие требуется большее пространство, нежели девочкам. Если горизонтальной плоскости им не достаточно, то они осваивают вертикальную: бегать по спинкам диванов, начинают залезать на шкафы, висеть на наличниках дверей... Освоенное пространство у каждого ребенка отражается в рисунках по-разному. Мальчики, воспроизводя в рисунках окрестности своего участка, показывают больше домов, дворов, площадей, улиц, чем девочки. Альбомы девочек заполнены принцессами и автопортретами, а альбомы мальчиков - машинами и военными баталиями.

Замысел природы?

Как же так получается, что развитие у девочек и мальчиков различное? Ученые полагают, что это «хитроумности» природы. В эволюции всегда сражаются две противоположные тенденции: первая: природе надо сохранить то, что уже создано, закрепить у вида те признаки, которые ему необходимы, передать по наследству именно их и, то есть, сделать потомков как можно более похожими на своих родителей. Второе: прогресс предполагает разнообразие потомков, среди которых будет тот, который даст возможность виду приспособиться к изменившимся условиям, расширить среду обитания. Эти две тенденции воссоединяют в себе мужское и женское начало. Женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской пол легко утрачивает старые навыки и приобретает новые - что-то из этих приобретений обязательно пригодится в будущем, когда возникнут экстремальные условия.

Чтобы продолжить вид, необходимо большое количество представительниц женского пола. Природа оберегает женскую половину человечества, а мужской пол позаботится о себе сам. На представителях мужского пола отрабатываются все новшества эволюции. Именно поэтому мужчины обладают количеством полезных мутаций практически равным вредным генетическим мутациям. Например, глухих мальчиков рождается несколько больше, чем девочек с таким же дефектом. Дальтонизм так же чаще встречается у представителей мужского пола. Среди детей с дислексией, косоглазием, заиканием, задержкой психического развития в несколько раз больше мальчиков.

Мужской мозг крупнее, он более продвинут в развитии, но менее надежен и более раним. Мужчины больше реагируют на любые изменения как природные, так и социальные. Но природа наградила их поисковым поведением: чтобы они могли выжить, найдя другое место обитания, где теплее и можно найти корм. Именно поэтому мужчины, и мальчики в том числе, имеют склонность к освоению неосвоенных пространств, различным рискованным поступкам, они быстро соображают в сложных ситуациях и умеют принимать нестандартные решения.

Кто в чем сильней

Как такие особенности устройства мужского мозга сказываются на обучении мальчиков? В дошкольном и младшешкольном возрасте девочки гораздо быстрее соображают нежели мальчики. Речевой аппарат девочек развит лучше, но их мышление более однотипно. Мальчики клоны мыслить нестандартно и с интересом, но оттого, что они молчат, их внутренний мир мы не можем увидеть.

Безусловно, это не означает, что ни одна девочка не разработает новой идеи, но все-таки основные новые задачи гораздо лучше решают представители сильной половины человечества. А девочки придают больше внимания тщательности решения и аккуратности оформления. Мальчик чаще находят нестандартное решение математической задачи, но часто делают ошибки в вычислениях, что при водит к плохим результатам. Девочки более склонны к выполнению однотипных или шаблонных заданий, но они очень тщательно прорабатывают детали.

Речь девочек более беглая, они быстрее читают и у них красивее почерк, но та сторона речи, которая связана с поиском (решение кроссвордов, подбор ассоциаций) лучше дается мальчикам. Мальчики обладают более развитым пространственным представлением, потому что выполнение пространственно-зрительных задач требует поиска. С этим связано то, что мальчики намного лучше девочек решают геометрические задачи: они могут мысленно поворачивать фигуры и накладывать их одна на другую. А представительницы женской половины обозначают углы и стороны буквами, а далее оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами.

Памятка родителям

Если вы заметили, что ваш сын гораздо медленнее осваивает учебу, чем это удавалось его старшей сестре, плохо пересказывает и неаккуратно пишет в прописи, не впадайте в панику, это особенность мужского ума. Важно заметить, что детство мальчиков длится немного дольше. Врачи говорят, что к 7 годам мальчики по своему биологическому возрасту младше девочек-ровесниц на год.

Мальчики имеют свой путь взросления, но так как они больше их сверстниц ориентированы на усвоение информации, за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.

Мать при обучении сына не должна сравнивать его с собой в детском возрасте, в силу таких возрастных отличий. Если вы ругаете мальчика, то свои пожелания изложите кратко и лаконично. Это необходимо для того, чтобы не перегружать мальчика эмоционально, потому что мальчики очень тяжело переносят эмоциональные нагрузки. Если вы его долго и нудно ругаете, то его мозг отключает слуховой канал, в результате чего ребенок перестает усваивать то, что вы хотите до него донести.
Интересно

Как показывает практика мальчиков, даже еще совсем крошечных, родители реже берут на руки и чаще ругают, нежели их сверстниц девочек. По отношению к ним речь взрослых содержит в основном прямые указания: «Отойди, дай, принеси, сделай, перестань...». А с девочками, даже еще совсем маленькими, родители разговаривают о чувственных состояниях: «Кто это грустный? Мне нравится... Ты любишь?...»

Комментарии: 2

    Существует мнение, что типичное поведение мальчиков и девочек закладывается в детстве родителями, которые дают своим детям игрушки, характерные для каждого пола: мальчикам - машинки и солдатиков, девочкам - куклы, мягкие игрушки и игрушечную посуду. Однако новое исследование, проведенное в Великобритании, заставляет усомниться в этой теории. Оказалось, что младенцы сами, без подсказки взрослых, выбирают игрушки, типичные для их пола.

    О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее. И чрезмерное увлечение ими может быть не только вредно, но и опасно. Разницу чувствуете? Есть на ночь пирожные вредно, а есть незнакомые грибы - опасно. Так и с ранним развитием.

    Группа ученых из Питтсбурга, Беркли и Гарварда пригласила для исследования 32 подростком среднего возраста 14 лет. Исследование проходило в лаборатории визуализации внутренних процессов мозга. Подростков помещали в сканер и давали послушать 30-секундные записи голоса ругающих их матерей.

Создается впечатление, что девочки более подготовлены к сексуальной жизни. Этому способствует, прежде всего, наступление менструального цикла и необходимость объяснения этого явления. Если девочка не подготовлена, она может испугаться, что в дальнейшем, несомненно, повлияет на ее половую социализацию.

Основная роль в такой подготовке исторически принадлежит матери. Поскольку приход менструации венчает кризис развития девочки, необходимо помочь ей менее болезненно пережить физиологические изме-нения, которые с ней произошли. Надо понимать, что ребенок испытывает дискомфорт, выраженный в смене настроений, в подавленности, или, наоборот, в гиперактивности.

Происходит огромный гормональный сдвиг, что, несомненно, влияет на психику ребенка. С приходом менструации девочка переходит на качественно новый социальный уровень, у нее формируется новый тип сексуально-ролевых отношений со сверстниками. Она начинает себя ощущать «маленькой женщиной». Не зря же исследователи замечают значительное взросление де-вочек по сравнению с мальчиками на границе младшего школьного и подросткового возрастов.

Девочка уже при рождении более зрелая. Она, как правило, раньше мальчика начинает ходить, а к периоду половой зрелости разница в биологическом созревании достигает двух лет. Вспомним начальную, да и среднюю школу. Высокие, женственные, развитые девочки и субтильные, невысокие в основе своей мальчики. Разница ощущается не только в физическом, но и в поведенческом аспектах. Девочки уже более взрослые, они легче социализируются, тем более, что школы изобилуют женским учительским влиянием.

Мне кажется, что важен не вопрос, кто именно созревает раньше: девочки или мальчики, а как мы, взрослые, подготовим детей к освоению половых ролей. В этой связи мне хотелось бы привести в качестве примера, а может быть и цели полового воспитания некий кодекс половой уравновешенности, составленный американским педиатром Алланом Фроммом. Текст приведен в сокращении. (Алан Фромм. Азбука для родителей, Ленинград, 1991. С. 200-201):

1. Нормальный человек получает удовольствие от половой близости. Это значит, что он не испытывает при этом ни стыда или страха, ни отвращения или неприязни. Он смотрит на половую жизнь как на совершенно естественное явление, как на проявление здоровой жизнедеятельности, от которой получает удовлетворение.

2. Он способен сексуально выразить свою любовь. Это значит, он довольствуется не только романтическими представлениями и нежными чувствами, но и использует свое тело для проявления любви.

3. Он понимает свою сексуальную функцию в жизни. Хотя в каждом мужчине имеются какие-то женские черты, а в каждой женщине — мужские, хорошо адап-тированный к жизни человек отличается своей ярко выраженной половой принадлежностью и не изменяет ее.

4. Он по-разному держится с мужчинами и женщинами. Не обращается с мужчинами, как с женщинами и наоборот. Половая адаптация — существенная часть общей адаптации, приспособленности к условиям жизни, по-этому мы не можем рассчитывать на сексуальную уравновешенность, если не научимся любить своего ближнего и жить с ним в согласии.

5. Он не нуждается в особых сведениях о биологическом устройстве половых органов, даже если нередко, особенно еще до достижения совершеннолетия, осведомлен в этом смысле недостаточно. Это значит, что теоретическое представление о половой жизни или практический опыт не столь уж существенны для нашей общей половой уравновешенности. Гораздо важнее другое — то, что мы представляем о ней и как относимся к этой стороне жизни.

Воспитатели детских садов и многодетные родители знают: мальчики дольше учатся читать и писать, чем девочки. И любой учитель начальной школы скажет: в младших классах лучше учатся девочки. Почему?

Они с самого начала развиваются по-разному. Мальчики при рождении обычно крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Ходить мальчики начинают позже, чем девочки, примерно на 2-3 месяца, и на 4-6 месяцев - позже говорить. Все это видно родителям невооруженным глазом.

А вот санкт-петербургские нейропсихологи , записывая биотоки мозга новорожденных, обнаружили, что мозг у мальчиков и у девочек с самого начала работает неодинаково, так что, проанализировав взаимодействие электрических потенциалов разных областей коры мозга, можно с большой вероятностью сказать, какого пола младенец.

До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, которые зато более чувствительны к шуму. У девочек выше кожная чувствительность - их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновения, поглаживания.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение они раскладывают перед собой свои богатства - куклы, тряпочки, бусинки, пуговички и играют на ограниченном пространстве: им достаточно маленького уголка.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение : мальчишки бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство. Мальчикам для полноценного психического развития вообще требуется большее пространство, чем девочкам. Если горизонтальной плоскости им мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей.

Рисунки мальчиков и девочек различаются с первых же лет. Девочки заполняют альбомы "принцессами", цветами, автопортретами, а мальчики -машинами, военными сражениями, всевозможной техникой.

Мальчиков, даже совсем маленьких, родители реже берут на руки и чаще ругают, чем девочек. По отношению к ним речь взрослых содержит в основном прямые указания: "Отойди, принеси, дай, сделай, перестань..." А с девочками, даже годовалыми, родители говорят о чувственных состояниях: "Мне нравится... Ты любишь? Кто это грустный?.."

Замысел природы

Чем же обусловлены различия в психике мальчиков и девочек?
В эволюции всегда борются две противоположные тенденции: с одной стороны, природе надо закрепить у вида те признаки, которые ему нужны, передать по наследству именно их и сделать потомков как можно более похожими на своих родителей. А с другой стороны, прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие правнуков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям, расширить среду обитания.

Эти две тенденции воплощают в себе мужской и женский пол. Женский сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое. Женский пол ориентирован на выживаемость, мужской - на прогресс.

Для продолжения вида нужно много представительниц женского пола, поэтому природа их "бережет", а мужского пола ей "не жалко". На особях мужского пола как бы отрабатываются все новинки эволюции. У мужчин больше и полезных, и вредных мутаций. Есть данные, что на 100 глухих девочек рождаются 122 глухих мальчика. Среди детей с косоглазием, заиканием, дислексией, задержкой психического развития больше мальчиков. И логопедические группы детских садов состоят большей частью из них.

Мозг мужчины крупнее, более развит, но менее надежен и очень раним.
При всех изменениях - и природных, и социальных - мужчины страдают больше. Но природа наделила их поисковым поведением, чтобы могли выжить, отыскав другое место обитания, где теплее и сытнее. Потому-то мужчины любого возраста от мала до велика склонны к освоению нового пространства, рискованным поступкам, они сообразительны и в сложных ситуациях умеют принимать нетрадиционные решения.

Кто в чем сильней

Как эти мужские особенности сказываются на обучении мальчиков? В дошкольном и младшем школьном возрасте у девочек лучше развита речь, но мышление более однотипно. Мальчики, как правило, мыслят нестандартно и интересно.

В 1-м классе одной из гимназий провели такой эксперимент. Ученые спросили детей, для чего можно использовать кирпич. Первый ответ лежал на поверхности: построить дом. Дальше инициативу захватили девочки: а еще можно построить сарай, гараж, забор. Когда тема строительства была исчерпана, голос подал мальчик: "Когда мама солит в ведре грибы, кирпич она кладет для тяжести". Снова лес девчачьих рук - и самые разные примеры, как можно использовать кирпич в виде груза. Тему исчерпали. И снова мальчик: "Кирпичами можно обложить костер, чтобы трава не загорелась". Девочки бросились развивать и эту тему. А новый поворот - опять из уст мальчиков:"Можно положить на кирпич доску, и получатся качели", "Кирпичи можно бросать, как снаряды".

Конечно, это не значит, что ни одна девочка не выдвинет новой идеи, но все-таки принципиально новые задачи лучше решают мальчики и мужчины. А вот тщательности решения и аккуратности оформления они значения не придают. Мальчик может найти нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и в результате получит двойку. Девочки же, как и все женщины, лучше выполняют задания типовые, шаблонные, тщательно прорабатывают детали.

У девочек речь беглая, они быстрее читают и аккуратнее пишут, но подбор словесных ассоциаций, решение кроссвордов, судя по результатам исследований, лучше удаются мальчикам.

Если ваш сын гораздо медленнее осваивает грамоту, чем это делала его старшая сестренка, плохо пересказывает и небрежно пишет буквы, не огорчайтесь - это особенность мужского ума. К тому же мальчики отстают от девочек в развитии. Их детство длится дольше. К 7 годам мальчики по своему биологическому возрасту, как правило, младше девочек-ровесниц на год.

У мальчиков свой путь взросления, но так как они больше ориентированы на усвоение информации (в отличие от девочек, которых больше интересуют отношения между людьми), за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.

Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны. Он не может долго выдерживать эмоциональное напряжение: его мозг как бы отключается, и ребенок перестает вас слышать.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...