Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Почему младенцы смеются? Ребенок смеется без причины рекомендации психолога

Getty Images

Природа смеха занимает психологов уже давно. Известно, что Дарвин наблюдал за своим смеющимся сыном, а Фрейд объяснял смех чувством превосходства: мы, мол, смеемся над упавшим человеком потому, что радуемся - упал он, а не я.

Великий швейцарец Жан Пиаже, всю жизнь посвятивший исследованию детского разума, считал, что смех - окошко, через которое можно взглянуть на мир глазами ребенка. Он утверждал, что любая вещь смешна, только если она, с одной стороны, достаточно неожиданна, а с другой - все же укладывается в нашу картину мира. Так, всякий анекдот оперирует привычными нам элементами (Петька, Василий Иваныч, Вовочка - все герои анекдотов являются частью общего культурного кода), но при этом в сильной точке обманывает наше ожидание. А раз так, настаивал Пиаже, смех ребенка сообщает нам, что ему уже известно о мире, а что еще нет.

Однако исследования, которое бы подтвердило или опровергло теорию Пиаже, пришлось ждать 70 лет. В этом году когнитивный психолог из Биркбек-колледжа Лондонского университета Каспар Эддимен (Caspar Addyman) с помощью специально созданного сайта опросил более 1000 родителей, почему смеются их дети 1 . Результаты исследования очень трогательны: дети в среднем впервые улыбаются в возрасте шести недель, а смеются - когда им исполняется три месяца (впрочем, некоторые начинают смеяться на полгода позже, так что если чадо пока не хохочет во все горло, повода для паники нет). Чаще всего родители детей щекочут, однако наиболее верным способом рассмешить младенца оказалась игра «Где мама (или папа)?»

Почему это так важно? Потому что младенцы с самого начала смеются, когда общаются с людьми, смеются они над чужими действиями. Одного только физического переживания щекотки недостаточно - важно, кто щекочет (вот, кстати, ответ на вопрос, почему нельзя защекотать самого себя). Также недостаточно того факта, что лицо взрослого исчезает за ладонями, а потом появляется снова. Важно, кто этот взрослый и что он совершает эти движения специально для ребенка. Таким образом, еще до того, как младенец научится ходить или говорить, он уже обладает социальными навыками.

Что еще важнее, маленькие дети не склонны смеяться над чужими неприятностями. Они скорее рассмеются, упав сами, чем увидев упавшего взрослого. Более того, младенцы смеются, когда видят вокруг улыбающиеся и радостные лица, а не печальные и унылые. Так что теория Фрейда (которую он выстроил на основании разговоров со взрослыми в своей клинике), похоже, очень далека от истины.

Мальчики склонны смеяться чуть чаще девочек, но и те, и другие смеются в равной степени над взрослыми обоих полов, так что шутить сексистские шутки с детьми не получится. Каспара Эддимена удивляет, как мало внимания научный мир уделял тому, чем он сейчас занимается. Отчасти, признает психолог, это объясняется тем, что очень трудно рассмешить ребенка в научных целях. Но важнее другое - детский смех никогда не воспринимался учеными как предмет, достойный изучения. Каспар Эддимен продолжает собирать информацию и надеется вскоре сделать следующий шаг: понять, как смех влияет на развитие детского интеллекта.

1 Сайт проекта по исследованию детского смеха babylaughter.net

    ilit 29/11/2010 в 23:15:26

    А если ребенок... смеется?

    Мальчик, 7 лет, с непростым характером. В анамнезе, в разные периоды: грыз ногти, постоянно трогал лицо. Т.е. неврозы, если я правильно понимаю. И то, и другое постепенно прошло, "лечились" уговорами, терпением, вниманием, любовью. И вот у него новая фишка, теперь он смеется. Это происходит, когда на него кричат, ругают, вроде как защитная реакция, когда устал. Еще смеется, если кому-то плохо, причем сын не злорадствует, а вроде бы тоже переживает, но выражает это смехом. То же и во время выполнения уроков, может начать смеяться в ответ на замечание. Случается такое примерно раз в несколько дней, обычно после учебных нагрузок.
    Насколько это тревожно?

    • Sunstroke 30/11/2010 в 12:18:35

      К неврологу + ЭЭГ обязательно

      Надеюсь просто ребенок устает. А вот режим дня обязательно нужно соблюдать и снизить нагрузки.

      Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни….
      Sunstroke и маленькая Эвушка (20.07.03)

      Юкакa 01/12/2010 в 10:46:08

      ой.... я такая. когда кто-то нечаянно всадится головой или пахом, я не могу остановить смех, хотя человека реально жалко. маме не тревожно, мне вроде тоже +

      но надо себя проанализировать, конечно, а то вдруг что найду....
      Ну и в реакция на стресс, тоже смех.
      Всю жизнь считала что это редкая способность не падать духом, а оказывается мне к психиатру надо было походить и реагировать как все: страхом, слезами, ужасом, сиюминутным повиновением и тэпэ

      • ilit 01/12/2010 в 13:26:20

        :). Ну Вы ж на замечания начальника так не реагируете, наверное?

        "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

        • Юкакa 01/12/2010 в 16:29:29

          ха, реально ржу:), вернее ржала и это воспринималось как улыбка и попытка извиниться:), сейчас слава Б. я сама начальник:) и ржу если вижу тупизм работничков, тоже помогает найти общий язык ()

          //"Какой бы кодекс ни пытались создать люди с криминальным менталитетом, получается подобие уголовного." //

    • piano1 30/11/2010 в 16:30:59

      у меня так же- с раннего детства-это защитная реакция

      мама меня ругала,а я в ответ смеялась.Мама от злости на меня ещё больше кричала,а я после смеха резко начинала истерично плакать. Когда мама поняла мою особенность характера-перестала на меня кричать вообще.Обьясняла 1 раз но спокойно. Замечаю за собой это и сейчас.Но меня это не смущает

      канапелька 30/11/2010 в 08:57:54

      Исходя из того, что ребенок имеет невротический характер, предыдущие состояния поддавались коррекции "прошло, "лечились" уговорами, терпением, вниманием, любовью", то и приступы смеха возможно поддадутся коррекции. Обычно у таких детей на ЭЭГ есть изменения показателей, трактуемых в описаниях как "вспышки". Некоторые дети впадают в ярость, другие - в обморок, а Ваш - смеется. В вашем возрасте вполне вероятно незрелая нервная система.
      я и взрослых то таких знаю, впору рыдать а оно смеется:) Но у взрослых это неадекват, а у ребенка скорее всего просто временные неврологические проблемы.


      Джордж Бернард Шоу

      • капец_ 01/12/2010 в 13:57:41

        я давно поражаюсь вашим высказываниям, а это меня просто добило...

        у меня тоже бывает такая реакция, как у этого ребенка, так что вы хотите сказать, что я не адекват и оно? и какой вы психолог после этого, не понимаю тех, кто к вам ходит. если еще есть такие.

        • канапелька 01/12/2010 в 16:48:35

          раз уж вы решили свой персональный случай вынести...

          а что вы хотите сказать, что такая реакция/поведене считается адекватным? Вы вообще понимаете значение слова "адекват, адекватно, адекватность"?
          Если не понимаете, то в приличном обществе принято спрашивать, уточнять, на худой конец ходить в гугль.
          а оценить то какой я психолог можно только придя ко мне. А не выискивая фразы на форумах, особенно те, которых не понимаете.

          На этом форуме я не психолог, поэтому я не должна заботиться о вашем душевном состоянии точно так же как и вы не заботитесь о моём. Здесь я всего лишь пользователь, человек который очень много знает о вещах и явлениях. Если вам такие знания не помогают - не нужно обращать на них внимания. И со своими проблемами ходить к тем специалистам, которые достойны вашего внимания.
          А я, недостойная вашего внимания:), обойдусь диалогами с теми людьми, которые способны к продуктивному диалогу.
          Засим откланиваюсь.

          http://www.likar.info/register/photos/123738/ne_kurit.jpg

          Мой способ шутить - это говорить правду. На свете нет ничего смешнее.
          Джордж Бернард Шоу

          • канапелька 01/12/2010 в 16:51:38

            Адекватность (с)

            "Адекватность" (от лат. adaequatus - приравненный) -
            соответствие, равенство, эквивалентность. Адекватность
            означает соответствие (или сходство) отображения (образа,
            знания) оригиналу, благодаря чему они имеют характер
            объективных истин.
            из Философского словаря

            Адекватность, соответствие - это всегда соответствие чего-то чему-то. Без этих "чего-то" и "чему-то" слова "соответствие" и "адекватность" не имеют никакого смысла.

            Например:

            Адекватность информации - уровень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению и т.п.

            Мы будем говорить об адекватности представлений людей о действительности самой действительности.

            В жизни все не так, как на самом деле.
            Станислав Ежи Лец

            "Адекватность" или "неадекватность" - это не ярлык к человеку. Адекватными или неадекватными бывают не люди, а конкретные представления в их головах. У каждого человека в голове есть как множество адекватных представлений, так и множество неадекватных. И вот этим конкретным представлениям уже можно дать оценку - соответствуют они реальности или нет.

            А как оценить адекватность представлений? У одного человека одни представления о жизни, у другого - другие; один думает так, а другой - иначе. Кто из них прав?

            На основании представлений люди совершают действия. И критерий адекватности сразу же становится четким и понятным. Адекватность действий оценивается по результатам.

            КРИТЕРИЙ АДЕКВАТНОСТИ ДЕЙСТВИЙ - РЕЗУЛЬТАТ.

            Если действия приводят к желаемым результатам, значит они адекватны.

            Если действия не приводят к желаемым результатам, значит они неадекватны.

            Адекватно воспринимать действительность - значит понимать, какие действия приведут к желаемому вами результату, а какие не приведут.

            http://www.likar.info/register/photos/123738/ne_kurit.jpg

            Мой способ шутить - это говорить правду. На свете нет ничего смешнее.
            Джордж Бернард Шоу

        • Юкакa 01/12/2010 в 16:41:10

          тю, а чего прячетесь, я тут узнала наконец что неадекват и не расстраиваюсь даже +

          мне как раз смешно:)

          //"Какой бы кодекс ни пытались создать люди с криминальным менталитетом, получается подобие уголовного." //

      • ilit 30/11/2010 в 09:57:57

        Спасибо большое, ждала Вас!

        "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

      ilit 30/11/2010 в 23:38:38

      Спрошу тогда тут же: невролога на правом берегу кто-то может порекомендовать?

      "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

      • канапелька 01/12/2010 в 10:52:46

        • ilit 01/12/2010 в 13:30:37

          написала ()

          "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

      kotick 30/11/2010 в 16:00:01

      Блиин, у меня в детстве похожее было+

      только я не смеялась, а усмехалась (улыбалась), причём именно тогда, когда случалось что-то нехорошее. Вот слушаю, что человеку плохо, а сама - раз!- и усмехнулась. Я сама себе это объяснить не могла. Ногти никогда не грызла, росла "нормальным" ребёнком. А когда меня мама ловила на вот этой усмешке, что я только не выслушивала! А сдержать я себя не могла. Это было самопроизвольно. Прошло это само к подростковому возрасту.

      ГлиссеР 30/11/2010 в 00:00:34

      • ilit 30/11/2010 в 00:01:41

        кратко и по делу, спасибо!

        "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

        Vivka 30/11/2010 в 09:29:29

        отдых и спокойная доброжелательная обстановка

        Везде, по возможности - школа, дом, кружки

      kotya 29/11/2010 в 23:37:01

      попробуйте

      глицисед + спокойная обстановка дома, режим дня четкий, спокойные монотонные игры - конструкторы, аудиокниги спокойные. Очень стресс снимает плавание - особенно в конце дня - бассейн - домой и сразу спать.

      Понятно, что перегрузился в школе, наверное - кто выражает как - кто агрессией, кто замкнутостью.

      К неврологу Вам тут еще посоветуют.....

      • ilit 29/11/2010 в 23:54:21

        Плавать-то мы плаваем, как раз в конце дня.

        Вот со спокойной обстановкой не очень, ритм жизни у семьи очень напряженный. Думаю, может, пора снижать обороты...

        "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

        • kotya 30/11/2010 в 23:54:22

          да, когда дни напряженные - гонки в семье -

          по малым сразу заметно, или агрессия, или нытье.....((

          было 30/11/2010 в 00:06:22

          со мной так было...+

          до4-х лет жила у бабушки с дедушкой,обстановка была оч спокойная..потом родители забрали к себе и стали наверстывать упущенное...кратко:танцы.английский,садик,обучение чтению и постоянное недовольство,что я не супер..первый класс,рождение младшей сестры,мама нервная постоянно,на мне срывалась конкретно..ну.и учиться я должна была лучше всех..на каком-то этапе у меня появилась такая же реакция..честно,контролировать я это не могла..прошло со временем..не лечили никак..

          • ilit 30/11/2010 в 00:19:57

            Спасиб, конспектирую: себе - успокоительное, не критиковать, не прессовать.

            Я и так стараюсь, но лучше еще раз акценты проставить.

            "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

            • было 30/11/2010 в 00:30:47

              я помню,

              как бабушка упала,а я начала смеяться и не могла остановиться...и мне так жутко было-ей же больно,а я просто захлебываюсь..вот сейчас задумалась..если анализировать,то получается,что необходимо было сильно контролировать себя и вести себя "правильно"и в какой-то момент типа истощение самоконтроля и "неправильная"реакция..я оч переживала тогда..и боялась этого смеха.но контролировать не могла..

      • каруселька 29/11/2010 в 23:56:36

        естественно, к неврологу, а не на форум.Выписывать лекарства должен врач

        Невролог может по необходимости направить к психологу.

Ранний детский аутизм (Autism Spectrum Disorder, ASD) - это группа заболеваний, характеризующихся задержкой формирования речевых навыков, проблемами в общении и наличием набора стереотипных привычек.

Аутизм обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. Дети с аутизмом, как правило,хорошо сложены физически, большинство аутят достаточно симпатичны и выглядят внешне нормальными. Но их поведение сильно отличается от поведения их сверстников. У них особые предпочтения, непонятное поведение, игры и реакции. Обычно родители достаточно рано замечают особенность и некую странность своих детей.

Основные признаки аутизма:

есть проблемы в общении и социализации

есть странные игры, предпочтения, повторяющиеся действия и/ или само стимуляции

присутствует какая либо сверхчувствительность или необычная нечувствительность к прикосновениям, звукам, новым людям, помещениям и/или нарушен контактглазами

Основные странности ребенка проявляются до 30 месяцев и являются очень индивидуальными, у каждого малыша может быть что то свое или не быть какого то типичного признака. Но если есть нарушения в общении, играх, восприятии, непонятные капризы и предпочтения, задержка речи –ребенок точно находится в группе риска. Пик аутичных черт приходится на возраст 2-2,5 года. Признаков аутизма очень много, нет четких критериев, дети все разные и проявляются аутичные черты у всех по-своему.

Как выглядит ребенок и аутичные черты +- 2 года:

ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ если:

Бал регресс в развитии и ребенок утратил какие- либо навыки, речь была но пропала и т.д

Ребенок не желает учиться новому, трудно привлечь его внимание.

Ребенок вообще не говорит или имеются какие либо нарушения речи

Частые, сильные капризы и истерики, бурная реакция на слово нельзя и нет

Ребенок не всегда реагирует на имя и речь, кажется глухим, но слышит даже тихие звуки.

Не понимает обращенную речь, ребенок не выполняет команд и элементарных просьб

Нет указательного жеста,не пытается объясниться мимикой и жестами, отсутствует вопросительная интонация

Не обращается за помощью,добивается всего плачем или вашей рукой, использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.

Не повторяет действия взрослых, нет копирования и повторения бытовых действий

Проблемы с горшком, не стремится к раздеванию и другому самообслуживанию

Слабая реакция «Посмотри, вон там киска», направление взгляда туда же, куда смотрит взрослый затруднено.

Ребенок редко смотрит в глаза или смотрит, но на лицо в целом, вскользь, его трудно дозваться или сфотографировать, не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза»

Ребенок редко ищет утешения у матери, неделится с другими людьми своей радостью, интересами, достижениями (например, не приносит и не показывают другим предметы, которые ему нравятся)

Ребенок, не ищет общения. Не волнуется при разлуке с матерью. Может оставаться в комнате один.

Уклоняется от ласк, на руках отстраняется, растекается или наоборот напрягается, не провоцирует контакт.

Нет интереса к сверстникам, нет попыток взаимодействия и общих игр. Не умеет общаться или игнорирует других детей.

Не принимает изменений в повседневной жизни, ритуальность поведения, любимые маршруты на улице, любимые картинки в книжках которые не дает перелистнуть, только этаодежда или кружка, только это полотенце и мультик, в игровой или на улице проделывает одни и те же действия…

Появляются странные игры с перекладыванием, выкладыванием игрушек, сортировкой,рядочки из игрушек и т.д.ОДНООБРАЗНЫЕ игры и действия, нет ролевых игр. Настойчивое внимание к частям предметов или не игрушкам.

Предпочтение предметов общению. Может играть в одиночестве, крутит колесики,смотрит на мерцающие игрушки, юлу, теребит бусы, платочек, открывает и закрывает двери, ящики, подолгу качается накачелях, катается с горочек, подозрительно долго чем то играет или смотрит на какой то предмет или действие (западает на банкоматы, игровые автоматы, бегущую строку, домофон и т.д.).

Ребенку свойственны какие-либо движения: взмахи, хлопки, кручения рукой или пальцами, или сложные движения всего тела. Может махать ручками как крылышками, начинает ходить на цыпочках, часто наклоняет голову, машетголовой или бьется, теребит волосы или уши, качается, смеется без причины, бывает взгляд в пустоту, скашивает глаза в сторону, кружится, ходит спиной назад …

Неадекватно реагирует на прикосновения, на стрижку волос, закапывание носа, варежки, шапки и т.д.

Появляются страхи шума пылесоса, дрели, музыкальных игрушек, лающей собаки и т.д.

Малыш не любит когда что то делают его рукой

Ребенок не любит новые места, магазины, в больнице ему трудней чем другим деткам, не дается на осмотре врачам.

Ребенок испытывает особенное удовлетворение у окна движущегося транспорта.

Не понимает реальной опасности, нет чувства края.

Возможна слабая чувствительность к холоду, мокрому, боли.

Мелкая и крупная моторика отстает от возрастного уровня, ребенок может быть неуклюжим.

Заторможенность или наоборот сильная возбудимость ребенка.

У ребенка есть или были проблемы с кишечником, микрофлорой, диатезом.

Страхи, агрессия, само агрессия могут встречаться при аутизме, но не являются его обязательными признаками.

Если ребенок в младенчестве выглядел взрослым на фотографиях это тоже косвенный признак аутизма.

Существует диагностический тест , он поможет определите есть ли у вашего малышааутичные черты (аутичный спектр больше 30). Так же очень удобно регулярно проходить данный тест и смотреть динамику: какие области еще нужно подтянуть и насколько продвинулся ребенок вперед.

Есть короткий диагностический тест для маленьких деток:

— Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному или новому?

Указывает ли ребенок на что-либо, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а просто разделить радость?

— Играет ли ребенок с игрушками, имитируя действия взрослых (кормить мишку, укладывать спать куклу, катать машинку нагруженную лего и т.д.)

Более расширенная версия выглядит так (ранняя диагностика аутизма M-CHAT)

Проявляет ли ребенок интерес к другим детям?

Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, на коленях и т.д.?

Играл ли когда-нибудь ребенок понарошку, например, говорил по телефону или качал куклу или во что-то другое?

Использует ли ребенок указательный палец, когда показывает, проявляет интерес к чему либо?

Приносил ли когда-нибудь вам (родителям) предметы, чтобы что-то показать?

Может ли ребенок смотреть вам в глаза более 1-2 секунд?

Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверх чувствительность к звукам (например, закрывая уши)

Улыбается ли ребенок вам или в ответ на вашу улыбку?

Имитирует ли ребенок, то, что вы делаете (например, подражает выражению вашего лица)

Окликается ли ребенок на свое имя, когда вы его зовете?

Если вы укажете на игрушку в комнате. Посмотрит ли на нее ребенок?

Посмотрит ли ребенок на вещи (предметы), на которые посмотрите вы?

Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица?

Пытается ли ребенок привлекать ваше внимание к тому, что он делает?

Не возникало ли у вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха (глухой)?

Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди?

Бывает ли так, что ребенок увлечен не игрушкой или частью игрушки или бесцельно бродит по комнате?

Смотрит ли ребенок на ваше лицо, чтобы проверить вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым?
Вот хорошая табличка. Увеличьте для просмотра.


Причины аутизма.

Причины аутизма разнообразны, существует множество версии. Нарушений при аутизме очень много, страдает речь, социализация, зачастую моторика и чувствительность, разлажена система пищеварения и т.д. Поэтому если не рассматривать картинку в целом то версии по причинам может быть очень много.

Лично мое мнение : по каким то причинам у аутят нарушена ферментация, полезное поступает с трудом, вредное же наоборот не выводятся, или выводятся слишком медленно. Нехватка и не выведенное отражается на общем развитиее ребенка, мешает правильно развиваться мозгу, страдает речевая область, работа всего организма разлажена. Развитие приостанавливается, либо ребенок регрессирует. Все силы организм тратит на кишечные проблемы, на обработку неправильно поступающей сенсорной информация, мозг работает медленнее, новые нейронные связи создаются не стабильно. В итоге, ребенок спонтанно не развивается, топчется на месте. Отсюда и проблемы и отставание!

ПОМОЩЬ при аутизме различна:

— терапия со специалистом или домашняя

Терапия объятий()

Сенсорная интеграция

Безклютеновая и безказеиновая

Биокорекция (сверхвысокие дозы витаминов)

Центры и санатории, специальные курсы для детей с отставанием

Терапия лошадьми, глиной, собаками, дельфинами и т.д

Терапия игрой, арт терапия, музыкотерапия, терапия Томатис

Иглотерапия, остеопатия и д.р альтернативное лечение…

Медово-витаминная терапия()

— многое другое

ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.
Моя коллекция идей для сенсорных и развивающих игр в ПОДАРОК!


136 комментариев: Признаки и причины

С каким трепетом мы ждем первую улыбку младенца, и как порой недоумеваем, что же смешного находят малыши в том, чтобы червяков собирать в карман. Как хмурим брови в ответ на «глупые шутки» про горшок, какашки и писающих собачек. Что хорошего в детских проявлениях чувства юмора находят специалисты, рассказываем в День Смеха на MedAboutMe.

Любовь к глупым шуткам передается по наследству

Несмотря на то, что не все проявления детского юмора уместны и должны поддерживаться родителями, умение находить смешное в обычном, самому смешить, пусть даже взрослым эти поводы кажутся «дурацкими», - признак правильного развития малыша. В основе чувства юмора лежат и логика, и умение обобщать признаки предметов и явлений, находить парадоксы. Ну а если подросший ребенок продолжает шутить не вполне умно и уместно, то специалисты утверждают, что винить тут его незачем - особенности чувства юмора передаются генетически от ближайших родственников!

Готовность взахлеб смеяться над тем, что у других вызывает лишь легкую улыбку, может быть частью естественного темперамента ребенка, совокупности личностных качеств, которые, по крайней мере частично, генетически унаследованы: преобладающее настроение детей, диапазон концентрации внимания и уровень активности, влияющие на чувство юмора, также являются аспектами темперамента.

Что оказывается более определяющим, пока не особенно ясно науке. «Как генетические, так и экологические факторы могут влиять на темперамент», - рассказывает Брайан Д’Онофрио, доктор философии, доцент кафедры психологии и наук о мозге Университета Индианы. «И когда вы замечаете, что темперамент ребенка похож на вашего мужа или ваш собственный, можно с уверенностью предположить, что он или получил некоторые из ваших генетических особенностей, или усвоил эти аспекты от людей, живущих с ним под одной крышей.»

Тем не менее, юмор по большей части - социально формируемое чувство, что-то, что ребенок понимает, наблюдая за взрослыми. «Когда мамы и папы делают абсурдные вещи, например, выдувают пузыри ртом или говорят глупым голосом, дети не знают, что с этим делать, но их родители «сообщают» им, как реагировать, улыбаясь и смеясь», - объясняет Джина Миро, профессор психологии, которая изучает юмор у младенцев.

Когда взрослые хихикают из-за глупой выходки кошки или рожиц малыша, ребенок тоже начнет смеяться. По мере того, как дети становятся старше, они формируют собственные идеи о том, что их смешит. Тем не менее, они, вероятно, довольно долго будут считать юмор родителей единственным вариантом. И это заставит ребенка стремиться к тому же, что заставляет смеяться родителей, даже к роликам про кошек на Youtube.

В конце концов, не столь важно расшифровать сложный генетический код ребенка. Лучше задаться вопросом: «Учитывая темперамент моего ребенка, его особенности, слабые и сильные стороны, что я могу сделать для лучшего воспитания?» При вдумчивом ответе усилия родителей, природы и социума сложатся вместе оптимальным образом, независимо от того, на кого похож именно этот ребенок.

Иметь хорошее чувство юмора намного важнее, чем просто иметь возможность рассказывать смешные шутки. Это настроение, которое позволяет нам замечать светлую сторону жизни. Юмор трансформирует реальность, помогает справляться со стрессовыми переживаниями. Поиски смешного и получение удовольствия от простых глупостей в жизни облегчают переживания в тяжелых ситуациях. И на снижение напряжения шутками способны даже трехлетние дети, надо только это увидеть.

Юмор также играет огромную роль в самооценке. Поскольку дети с хорошим чувством юмора имеют тенденцию быть более популярными и дружить друг с другом с большей готовностью, они обычно чувствуют себя лучше. И давайте не будем забывать про исцеляющую силу юмора: ребенок, который может заставить смеяться друга, когда тот грустит, понимает важность эмпатии и симпатии. Точно так же ребенок, который может смеяться над самим собой, когда он совершает ошибку, легче принимает несовершенство и меньше боится повторить попытку.

Способность смеха снимать стресс является лишь одной из многих причин, по которым чувство юмора так важно для развития ребенка. Наличие чувства юмора играет важную роль в развитии самооценки, обучении решению проблем и оттачивании социальных навыков, объясняет Луи Франзини, доктор философии, автор книги «Дети, которые смеются: как вырастить чувство юмора своего ребенка». «Это одна из самых желанных личностных черт. И родители, без сомнения, могут способствовать этому». К счастью, это один из навыков, который родители закрепляют с удовольствием.

Юмор принимает самые разнообразные формы: игры слов, визуальных шуток или просто ребенок использует элемент неожиданности. Но большинство экспертов согласны с тем, что в основе юмора - взять что-то в привычной форме и перевернуть его вверх дном, сделать необычным.

Вот почему у очень маленьких детей действительно нет чувства юмора - они все еще учатся тому, как мир выглядит, чувствует и звучит в обычном контексте, поэтому они не «улавливают шутку», когда что-то не в порядке. Таким образом, первые проявления и звуки смеха ребенка в возрасте около 4 месяцев, как правило, являются реакцией на возбуждение. Например, подпрыгивание на коленках вызывает смех, потому что это физически стимулирует.

Но всего через несколько месяцев забавные звуки, издаваемые игрушкой, вызовут улыбку или смех. Начиная с 6-месячной отметки, у младенцев начинает накапливаться достаточно информации об окружающем мире, чтобы удивляться и восхищаться неожиданным.

«Младенцы испытывают удовольствие от обработки информации, которая немного новая и немного похожа», - рассказывает Пол Э. Макги, доктор философии, психолог, занимающийся развитием детей, и автор книги «Понимание и содействие развитию детского юмора».

В этом возрасте игры в «ку-ку» становятся самыми любимыми, и почти все, что выходит за пределы их обычного опыта, вызывает у детей смех. Например, смешно, что папа пытается пить из детской кружки-непроливайки. Это сигнализирует, что ребенок усвоил: папа относится к миру взрослых, а кружка - предмет детский. Не совпадает! Значит, смешно.

Прыжок в познавательном развитии в течение второго года ребенка позволяет ему уловить слуховые и визуальные шутки. К своему второму дню рождения дети уже владеют языковой базой, ее простыми правилами, поэтому они ценят юмор в их нарушении. Если, например, ребенок точно знает, что корова говорит «му», ему может быть очень смешно, если мама возьмет игрушечного кота или собаку и попросит его сказать «му».

По мере развития языковых навыков игра слов становится важной составляющей юмора юного возраста. Все, что рифмуется, смешно (особенно, если это рифма слов, на которые родители говорят «фу, за столом такое не произносим!»). Песни, исполняемые «глупым» голосом, вызывают хохот до колик.

Чувство юмора ребенка действительно растет и развивается, когда он начинает наслаждаться творческой игрой в возрасте около 3 лет. Дошкольники любят создавать свои собственные шутки - появляться на высоких каблуках мамы, менять концовку любимой песни на бессмысленные слова или рассказывать глупые, очень глупые истории (хотя иногда с совершенно неразборчивыми сюжетными линиями).

Вот несколько отличных способов посмеяться вместе с ребенком, вызвать у малыша улыбку и даже заливистый хохот, а еще - помогать быстрее развиваться, стимулировать психическое и физическое развитие, преодолевать страхи.

Малыш от 4 месяцев до года

  • Нежно щекотать, сопровождая потешками, стишками, звуками маленького поросенка и т. п.
  • Сказать со смешной интонацией и рожицей «О-о-о!», когда ребенок намеренно что-то уронит.
  • Играть в «ку-ку» и изменять выражение лица каждый раз, когда вы убираете ладони от лица.
  • Ползать и ходить за ребенком («Сейчас поймаю!»), вознаграждая пойманного в итоге ребенка объятиями.
  • Корчить смешные рожицы и поощрять ребенка подражать.
  • Петь и говорить в рифму.
  • Подпевать знакомым малышу песням новыми словами, смешным интонированием.
  • Поощрять (изредка, в качестве игры) ребенка надевать одежду взрослого и притвориться, что взрослый надевает его вещи.
  • Доставлять удовольствие от еды: создавать смешные рожицы из блинного теста, выкладывать их в каше из кусочков фруктов, кукурузных хлопьев и т п.

Конечно, не все виды шуточек заслуживают похвалы. Юмор может быть обидным или просто грубым. И то, что у одних вызывает смех, других может оскорбить или обидеть.

Для малышей такой юмор обычно сосредотачивается на всех вещах, связанных с туалетом. Во время приучения к горшку дети начинают увлеченно исследовать свое тело, его функции и тем, что выходит из него.

Навязчивая идея по поводу стула и мочи - совершенно нормальный способ для детей справиться с задачей управления физическими функциями. Осуществлять такой контроль может быть сложной задачей для маленького ребенка. Эксперты предлагают принять этот вид шуток, для начала.

Чрезмерная реакция на туалетный юмор может невольно подкрепить идею о том, что это табу, что только делает его более забавным для малышей. Они живут, чтобы получать эмоциональные реакции от мамы или папы, и ругаться в ответ на шутку про горшок - значит, обеспечивать им желаемое.

Подобный юмор - это способ, которым дети проверяют границы социальной приемлемого поведения. Вариант для родителей: устанавливать соответствующие ограничения, не создавая слишком много шума в подобных ситуациях. «Это было забавно, но одного раза достаточно». «Мы не шутим на эти темы за столом и в гостях».

Простые вещи, такие как обсуждение бутерброда из варенья с селедкой или надевание шапки на собаку, усиливают идею о том, что юмор делает жизнь намного приятнее. Дополнительный бонус: чувство юмора способствует творческому мышлению. Базис юмора заключается в том, что он развивает привычку смотреть на вещи с необычного ракурса. В результате маленький человечек будет лучше подготовлен к решению проблем и пониманию конкретных точек зрения других людей. А это бесценные навыки, которые будут служить ему в будущем.

Так что поощряйте малышей шутить и шутите сами не только в День Смеха, создавая время и пространство, где детям и взрослым позволено вести себя глупо.

Источник: medaboutme.ru

Аутизм - это нарушение психического развития. До сей поры ученым не удается выяснить точную причину возникновения аутизма у детей. Заболеванием оно было признано лишь в ХХ веке, и к сегодняшнему дню было достоверно установлено, что причины коренятся в нарушениях работы мозга.

У детей-аутистов отмечается аномальное развитие участка мозга, отвечающего за эмоции. Но о причинах этого у ученых единого мнения нет. Одни из них считают основной причиной наследственную предрасположенность. По их мнению, если в семье есть один аутист, то вероятность появления в роду еще одного аутиста возрастает. Другие полагают, что наследственность здесь ни при чем, поскольку больше одного аутиста в роду бывает очень редко.

С помощью исследований было достоверно выяснено, что у многих детей, страдающих аутизмом, отмечается мутация определенного гена. Несовместимость генов родителей ребенка также вносит свой вклад в возникновение нарушения. После зачатия в яйцеклетке и сперматозоиде блокируются гены, несущие угрозу для эмбриона, и при преобладании мужских генов это дает толчок к развитию болезни.

Аутизм чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Ученые получили доказательства того, что большую роль в развитии аутизма играет тестостерон (мужской гормон), повышенный уровень которого может привести к дисфункции мозга.

К другим причинам развития аутизма у детей ученые относят тяжелые инфекционные заболевания, перенесенные матерью во время беременности, и сильные стрессы. Факторами риска также являются стремительные преждевременные роды и травмы во время родов. В целом, рассматривая причины аутизма, специалисты всегда учитывают сочетания нескольких факторов.

Увидев у себя на теле непонятные пятна, которые заметно распространяются и увеличиваются в размерах, как правило, человек сразу заходит в интернет и пытается самостоятельно поставить себе диагноз для того, чтобы не обращаться за помощью к специалисту. А ведь, записаться к доктору на прием, через интернет http://internet-zdrav.ru, чтобы точно владеть информацией о своем заболевании и приступить к правильному лечению – это намного проще, нежели пытаться поставить себе диагноз самостоятельно! Возможность ознакомиться с заболеванием через интернет необходимо для того, чтобы убедиться, что вам правильно поставили диагноз, а также узнать больше информации о причинах и лечении недуга.

Многие признаки аутизма у детей могут наблюдаться и в случае нормального развития (например, ребенок до года раскачивается, играет с одной и той же игрушкой, избегает смотреть прямо в глаза другому человеку). Если же наблюдается совокупность признаков, а именно: позднее развитие речи, нелогичность речи и мышления, неловкость и медлительность, невыраженные мимика и жестикуляция, своеобразное восприятие собственной личности, то это уже должно насторожить родителей.

Наиболее типичные симптомы аутизма у детей - это замкнутость, пониженная эмоциональность, недостаточная реакция на внешние раздражители, отсутствие интереса к окружающему, неконтактность, боязнь нового, склонность к повторяющимся движениям. При этом нарушение привычного распорядка жизни может вызвать у ребенка настоящую истерику и приступ агрессии, направленной на самого себя. То есть присутствует сочетание равнодушия и повышенной чувствительности.

Дети-аутисты часто не понимают юмора и страдают разнообразными, часто неадекватными, страхами (например, боятся самых обыкновенных предметов). Они часто без причины смеются, плачут или испытывают приступы злости. Такие дети часто имеют отличную механическую память. Они способны запоминать большое количество информации наизусть, но при этом плохо умеют поддержать обычный разговор на повседневную тему.

Чаще всего аутизм диагностируется у детей до 3 лет, но иногда его можно распознать уже и в полугодовалом возрасте. В диагностике аутизма очень важно отделить это заболевание от других нарушений развития ребенка. Если врач заподозрит у ребенка аутизм, то порекомендует консультацию у психотерапевта. Ребенку потребуется провести ряд серьезных исследований. А лечить какое-то одно нарушение, не обращая внимания на другие, просто не целесообразно. Понадобится нанести несколько визитов к психотерапевту, и родители должны быть к этому готовы. Диагностика аутизма у детей просто невозможна за одно или два посещения психиатра.

Для определения степени отставания развития ребенка применяются разнообразные анкеты, тесты для измерения уровня интеллекта и общего развития. Для оценки физического состояния ребенка делают лабораторные анализы. Если в семье есть умственно отсталые, то делается хромосомный анализ. При наличии у ребенка характерных припадков и повторяющегося поведения назначается электроэнцефалография. При выявлении отклонений в структуре мозга назначается магнитно-резонансное исследование.

Когда же физически ребенок здоров, а родители видят у него признаки аутизма, нужно проконсультироваться с педиатром. На аутизм у ребенка также может указать психолог в детском саду. Но поставить диагноз не в компетенции всех этих специалистов по отдельности. Диагноз «аутизм» ставит городская психоневрологическая комиссия, включающая психолога, психиатра, педиатра, невролога и логопеда. И только после постановки правильного, обоснованного и развернутого диагноза можно будет назначать лечение и мероприятия по коррекции.

На сегодняшний день не существует методов лечения или лекарств, которые могли бы полностью избавить ребенка от аутизма. Но существуют разные программы реабилитации, специальные курсы, где детей обучают, как вести себя в тех или иных жизненных ситуациях. Есть также и специальные школы для обучения детей, страдающих аутизмом.

Лечение аутизма у детей - это сложный и долгий процесс. Выбор метода лечения зависит от симптомов, которые могут меняться со временем. Поэтому подход к лечению должен быть гибким, а само лечение должно обязательно проходить под наблюдением квалифицированного специалиста. Родители должны быть готовы к тому, что их ребенок всю свою оставшуюся жизнь будет человеком «особенным». Им нужно научиться правильно вести себя с ним. Процесс лечения требует от них терпения, внимания и любви. Ребенка, больного аутизмом, нельзя наказывать и кричать на него. Его нужно хвалить даже за малейший успех и не выказывать недовольства, когда у него что-то не получается. Он должен чувствовать поддержку родителей и их готовность в любой момент ему помочь.

При медикаментозном лечении аутизма назначают препараты, стимулирующие обменные процессы в тканях мозга. Психотропные препараты (нейролептики и антидепрессанты) назначают с большой осторожностью и, как правило, только при нарушениях сна, при возбужденном поведении и склонности к самоповреждениям. С помощью лекарств у таких детей подавляют также депрессию и страхи.

Детям с аутизмом рекомендуется соблюдать определенную диету. В рационе ребенка нужно ограничивать мучные и молочные продукты. Пищеварительные ферменты у таких детей плохо расщепляют некоторые белки, содержащиеся в этих продуктах.

К специальным видам терапии, применяющейся при аутизме, относится трудотерапия, физиотерапия, дельфинотерапия, лечебная физкультура. Эти методы помогают ребенку научиться общаться, обрабатывать получаемую из внешнего мира информацию, управлять своим телом.

У большинства детей, страдающих аутизмом, при правильном лечении состояние с возрастом улучшается. Но полностью прекращать всякое лечение нельзя, поскольку есть риск развития более тяжелой психической патологии в старшем возрасте. Поэтому важно не только как можно раньше начать лечение и коррекционную работу, но и ходить на профилактические осмотры к детскому психоневрологу или психиатру.

Источник: xn—-7sbbpetaslhhcmbq0c8czid.xn--p1ai

Сынок (год и пять) стал смеяться без причины уже около недели. Просто ходит и смеется - заливается. А днем сегодня уложила спать - через 15 мин ворочался и начал хохотать с закрытыми глазами. Кроме этого, он вообще ничего не говорит ещё кроме бабабаба(просто так, не к бабушке) и папапапа (тоже не папе, а просто так). Т.е. задержка речи. Мама ещё не говорил. Пошел поздно, почти в 1,4. Стоит переживать.

Невролог последний раз смотрел в сентябре, когда не ходили. Говорила что просто отставание небольшое и что он скоро пойдет. Так и случилось. А теперь что? Много признаков аутизма. Я не ставлю сама диагноз, давайте без тапок, но как мама я обязана наблюдать за развитием ребенка. Ведь если есть проблема, её нужно выявить как можно раньше.

после этого поста много времени прошло. у нас тоже ставят ЗПРР + АЧ. по сути это аутизм, я уже не сомневаюсь. делайте все что можете прям сейчас. не теряйте времени. ава терапия, микрополяризация, томатис, диету попробуйте. вы в Москве, у вас намноооого больше возможностей, чем у нас.

у нас чуть лучше стало после уколов кортексина. речи не появилось, но стал веселее, заинтересованнее, указательный жест на картинки появился. сейчас пьем сироп энцефабол. пока результатов не вижу, пьем только пятый день, а пить его месяц нужно.

на томатиса хотим с мужем поехать весной, когда муж вернется из-за границы. сама боюсь ехать, это в другом городе далеко. в нашем городе нет такого. мы только в спец. сад ходим. ходили до зимы, пока с пневмонией не лягли в больницу. сейчас пока дома сидим.

про Томатиса почитайте отзывы. многие очень хвалят. и микрополяризацию тоже. ищите в своем городе АВА-терапистов.

здесь есть сообщество Особый ребенок. читайте посты, много чего поймете. http://www.baby.ru/community/126532/

запомните, что главное для вас это время. не теряйте его. не теряйте время на отрицание аутизма. лучше пусть вы через год скажете, фууух у нас его нет, зато занятия с психологом даже для здорового ребенка лишними не будут.

пройдите тест на аутизм. не получается ссылку отправить. наберите в поисковике ТЕСТ НА АУТИЗМ АТЕК ДЛЯ ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ И ВЫЯВЛЕНИЯ… он на сайте СтопАутизм. вообще почитайте этот сайт, его ведет мама такого ребенка. очень много советов и занятий.

если что пишите))) кстати, пройдете тест, напишите ск у вас, мне интересно))

Ещё раз к неврологу

У нас всё тоже самое… нет речи а нам скоро 2 года а неделю назад перед сном стал смеяться без причин… начиталась про шизофрению. (раньше в СССР так называли аутизм), нет указательного жеста… сейчас массово стали рождаться такие дети… с аутизмом… это не лечиться просто ставиться психиатром диагноз и живите как хотите.

у нас в итоге органическое поражение мозга (по мрт), 5 лет, речи так и нет..((инвалидность стоит у сынули

Может я чего то не понимаю, но при чем здесь аутизм? Многие детки начинают говорить ближе к 2м годам, а то и еще позже. Не всем же по табличкам развития жить.

подождите до полутора и идите к неврологу если ничего не изменится.

Мой тоже смеётся и руками дёргает, невролог говорит просто повышенная эмоциональность. Пошёл в 1,2, заговорил тогда же. Конечно что-бы исключить неврологию, возможно проконсультироваться не с одним неврологом, сдать какие-то анализы. Мой ещё видел якобы умершего человека, говорил мне, смотри сзади стоит или в углу))) Но абсолютно нормально отвечает на вопросы и прочее. У брата малому тоже ставили отставание, не разговаривал, а в 4 ровно как прорвало, не переговоришь сейчас)

Как у вас дела в итоге? Меня тоже смех беспокоит. Он не такой, как автор писала, но бурные эмоции меня тоже настораживают, начиталась всего… хотя развитие вроде по возрасту, но я волнуюсь. Ответьте пожалуйста, что это у вас было

Ну у моего неврология. Невроз, навязчивые движения.

Но разговаривает? Все остальное в порядке? Спасибо, что ответили

у нас мало грамотных людей а если почитать про аутизм то их 6 видов… атипичный, классический, синдром Аспергера и тд… не забывайте и про шизофрению детскую когда дети видят кого-то и тп у них галлюцинации такие… и по Аспергеру дети с аутизмом смотрят в глаза, рано начинают говорить и тп

Ой разговаривает отлично и очень давно, всё в порядке абсолютно, в школу уже ходит, но навязчивые движения моя боль просто(

Вы знаете, я тут у знакомых была, у них двое детей (Мама психолог в детском саду) вот они мне сказали, что у каждого ребёнка можно что-нибудь отрыть, если загоняться. Одно дело, когда это полноценно жить мешает и развиваться, другое дело, когда это напрягает родителей. Кто-то ногти грызёт, кто-то ногой сидя качает, кто-то в носу ковыряет, некоторые заикаются - ну что поделать, на взрослых стрессы влияют, а на детей при несформированной нервной системе тем более. Говорят она до 12 лет формируется

Тоже самое сказала мне зав.сада нашего) Что сейчас всё больше детей этому всему подвержены.

Ещё информации вокруг намного больше надо усвоить, чем раньше. Отсюда и задержки в речи чаще стали, как сказал невролог. На нервную и другие системы ребёнка больше всего ложится. В общем надо деткам получать больше положительных, тёплых эмоций и знать, что они самые любимые и лучшие, тогда все наладится

а какие вы ещё признаки увидели?

Обратитесь к врачу, если вы стали замечать у своего ребенка следующие особенности:

Ребенок не отзывается, когда его зовут по имени;
- не может объяснить, чего он хочет;
- испытывает задержку темпов речевого развития;
- не следует никаким указаниям взрослых;
- периодически появляются нарушения слуха;
- не понимает, как играть с той или иной игрушкой;
- плохо устанавливает визуальный контакт;
- не улыбается другим;
- не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев;
- не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев;
- не говорит отдельные слова в 16 месяцев;
- не произносит фразы из двух слов в 24 месяца;
- наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте.

Мой: если играет игрушкой, то на имя не поворачивается. Сам в себе.

задержка речи у нас явная. Ни одного слова или хотя бы слога по смыслу.

Указаниям он не следует. Т.е. если я говорю или ко мне - идет и ручки тянет. Но вот просьбы не выполняет такие как принеси вот то, положи туда и т.д.

Ну не улыбается другим не знаю… сейчас такой возраст, он очень мамин. Чужим людям он не улыбается. Только мне, папе, бабушке и дедушке.

Уже не лепечет. даже то что я писала бабабааба папапапа я не слышала около месяца.

В 1,5 если молчит это ещё ничего не значит (сейчас это вполне нормально -начинать говорить с опозданием), а вот то что лепет был и пропал - вот это уже как раз признак, практически у всех деток с аутизмом такое происходит после 1,2(

я б на вашем месте к психиатру сходила, если надо могу дать контакты нашего - но не знаю работает ли она с такими маленькими - у неё все после 3-х лет… я к ней в понедельник-вторник иду могу спросить

серьезно? я буду очень рада, если это так. но это смех странный. и на имя не отзывается всё же. и в глаза не особо… оххх… даже не знаю, бежать опять по врачам или нет.

Вот у нас тоже в остальном вроде т.т.т. Но я переживаю… тема давняя, но может откликнитесь

ну и умные тут собрались… половина аутистов и говорят и в глаза смотрят. виды аутизма 6. сначала ознакомьтесь с этим заболеванием чтоб не путать никого

Мой сын все рано стал делать а вот первое слово в 5 лет, с 3 лет где только н были чем только нас не лечили, итог -инвалид, и ржет сутками у нас.

в садик ходили с сентября по декабрь. ну как сказать ходили, 4 дня ходит - 2-3 недели болеет. а в декабре загремели с пневмонией в больницу, лежали с 4 по 29 декабря, потом еще в январе рецидив и еще долго вычухивался. поэтому пока сидим дома до апреля. за это время конечно результата не будет((((но в саду он адаптировался сразу. на полный день остался уже с третьего дня. ему там нравилось)))

пока стараюсь заниматься дома. в очереди на АВА терапию стоим, даже за деньги не походишь, у нас всего несколько спецов в городе.

на след.неделе дефектолог приедет на дом (я боюсь пока выезжать с ним в город на транспорте, у нас грипп, все знакомые болеют)

после кортексина стало лучше понимание. пальчиком в книге и на плакате с буквами стал показывать. до этого никогда не показывал. сейчас пьем энцефабол. пока результата не вижу.

но у нас же вот такое состояние и вообще признаки аутизма появились после шока - у ребенка был ожог, 5 дней реанимации и три недели стационара. из больницы он вышел такой вообще… не улыбался месяца два. смотрел в стену сидел. мрак был((((а сейчас конечно лучше стал. капризнее, но понятливее. наверное у нас мало того что АЧ проявилось, плюс еще шок после больницы был. поэтому он долго выходил из этого состояния. но по шкале АТЕК у нас аж 103 балла. так что до нормотипичного ребенка нам еще работать и работать)) вот придет весна и в бой. хотим еще на Томатиса повезти в Харьков. все так хвалят. мы с мужем воодушевились! вы не пробовали?

Источник: www.baby.ru

Истерика у ребенка: причины, правильная реакция родителей, советы психолога

Малыш громко кричит, падает на пол, извивается, стучит ногами, как будто случилось что-то невообразимое. Хотя вы всего лишь отказались купить ему сто пятую машинку в магазине. С истериками у ребенка сталкиваются, согласно социологическим опросам, 90 % родителей. Их пик приходится на возраст 1,5-3 лет. Большинство мам и пап в такие моменты теряются, не знают, что делать, и совершают роковые ошибки.

Психологи уверяют, что истерический приступ возникает у детей непроизвольно из-за сильного эмоционального возбуждения. Маленький ребенок не умеет словами выразить свои чувства. Он сам не понимает, что с ним происходит. Эмоции захлестывают его, и вот он уже катается по полу, бьется головой о предметы, царапает себя и окружающих, полностью «отключившись» от окружающей реальности. В тяжелых случаях возникают судорожные реакции (так называемый истерический мост).

Приступы у маленьких детей обычно протекают по следующему сценарию:

  1. Ребенок невербально показывает свое недовольство: хнычет, куксится, сопит, демонстративно отказывается вступать в диалог. На этом этапе истерику можно остановить, если отвлечь малыша.
  2. Кроха начинает громко орать, нередко пугая окружающих. При этом ребенок уже не слышит взрослого, ругать или объяснять ему что-то бесполезно.
  3. Малыш падает на пол, топает ногами, кидает вещи. Боли при этом он не ощущает, и может нанести травму себе или другому человеку.
  4. После «концерта» дети обессилены, ищут у родителей утешения, многие засыпают. Это естественно — сильное эмоциональное потрясение истощает их.

Истерика у ребенка в 2 года — явление закономерное. В это время нервная система малыша несовершенна. Он не умеет контролировать свои чувства, самостоятельно успокаиваться. Особенно тяжело приходится родителям беспокойных, тревожных детишек, у которых наблюдаются частые смены настроения. Гиперактивный ребенок тоже приносит немало проблем. Его импульсивность и возбудимость приводит к частым истерикам, которые нередко сопровождаются агрессивными выходками.

Многие родители жалуются, что истерика у ребенка в 2 года возникает «на пустом месте». Это заблуждение. Малыш капризничает только тогда, когда ему плохо. Причем выразить свое состояние словами еще не получается, поэтому приходится прибегать к более наглядным методам. Нередко поводом становится конфликт с мамой или папой. Вот типичные «спусковые крючки» для детских капризов:

  • У ребенка что-то болит, и донести это до вас он пытается своим криком.
  • Малыш переутомился, хочет есть или спать. Насыщенный событиями день, сбившийся режим, визит в гости — все это может спровоцировать капризы.
  • Родители отказываются выполнять желание ребенка, что вызывает протест.
  • Малыша отрывают от увлекательного занятия, принуждая идти домой, садиться кушать или ложиться спать.
  • У крохи не получается что-то сделать самостоятельно: не складывается пазл, не завязываются шнурки.
  • Малыш понял, что истерика — лучший способ привлечь к себе внимание, так как на другие его действия родители не реагируют.

Часто причины истерик у детей связаны с произошедшими изменениями в семье: поступлением в детский сад, рождением братика или сестренки, разводом мамы и папы, их частыми ссорами. Ребенок находится в постоянном напряжении и страхе, которые выплескивается во время неконтролируемых приступов.

Самое яркое проявление негативных эмоций наблюдается у трехлетних малышей. В это время они переживают кризисный период, связанный с осознанием себя отдельной личностью. Через капризы и истерики ребятишки пытаются самоутвердиться, отстоять свои интересы. Также они нащупывают границы дозволенного, проверяют, что и насколько «нельзя», можно ли как-то повлиять на родительские запреты.

При правильном поведении взрослых истерики случаются редко и к 4 годам прекращаются. Но если малыш поймет, что с их помощью взрослыми можно манипулировать, такое поведение войдет в привычку.

Психологи сходятся во мнении, что постоянные истерики у ребенка связаны с неправильной реакцией взрослых. Действительно, трудно сохранить самообладание, когда любимое чадо визжит и бьется о стену головой. Перечислим наиболее частные ошибки:

  • Потакание капризам. Если после слез и катания по полу бабушка согласилась купить злополучную шоколадку, очередной «концерт» не заставит себя долго ждать.
  • Крики и ругань. Истеричные нотки в голосе мамы только подстегнут гиперактивного ребенка. Детям свойственно копировать поведение родителей. Когда взрослые позволяют себе выйти из себя, трудно ожидать другого от крохи.
  • Рукоприкладство. Шлепая малыша, вы одновременно расписываетесь в своем бессилии. Истерика после этого только усилится. Ваш ребенок не успокоится оттого, что вы дали ему подзатыльник. К тому же это подрывает доверие к вам, становится причиной ответного агрессивного поведения.
  • Ласковый тон, попытки успокоить кроху. Истерика рассчитана на зрителя и будет продолжаться, пока вы эмоционально реагируете на нее.
  • Угрозы, которые не выполняются. Обещали выбросить конфеты, из-за которых ревет малыш, — исполняйте. Иначе ребенок поймет, что вы просто его пугаете, и не будет обращать внимание на пустые слова.
  • Двойные стандарты. Когда папа запретил есть пирожные, а мама подсовывает их тайком, ребенок перестает реагировать на слово «нельзя». Он делает вывод, что желаемое можно получить, если приложить немного стараний.

Намного легче предотвратить капризы, чем потом разбираться с их последствиями. Что делать, чтобы истерики у ребенка случались как можно реже? Придерживайтесь следующих правил:

  • Четкий распорядок дня. Старайтесь, чтобы малыш вовремя кушал и ложился спать. Не ожидайте, что ребенок приспособится к меняющемуся графику.
  • Ритуалы. Детям нравятся повторяющиеся действия. Они вызывают стойкую привязанность и положительные эмоции. Если у ребенка истерики перед сном, разработайте ритуал укладывания: теплая ванна с душицей, расслабляющий массаж, подогретое молоко, добрая сказка, любимый мишка под боком и забавный ночник. Скоро малыш привыкнет к этому порядку и будет засыпать без проблем.
  • Ограничьте просмотр телепередач. Врачи считают, что до 3 лет дети не должны смотреть мультфильмы и играть в компьютерные игры. Такие занятия не только портят зрение, но и ведут к перевозбуждению нервной системы.
  • Спокойная атмосфера. Не кричите на малыша, не делайте его свидетелем семейных ссор. Если взрослые не умеют управлять своими эмоциями, вряд ли они научат этому своих детей.
  • Подготовка к изменениям. Если в жизни малыша грядут кардинальные перемены, расскажите ему об этом, прочитайте несколько адаптационных сказок, пообещайте поддержку и дайте время освоиться в новых условиях.
  • Четкая система запретов. Ребенок должен знать границы дозволенного. Их недопустимо менять ни при каких обстоятельствах. Родителям следует придерживаться единого мнения в этом вопросе. Однако ограничений не должно быть слишком много и они должны быть разумными.
  • Разрешайте малышу проявлять самостоятельность. Пусть он поможет вам вымыть посуду, сам застегнет пуговицы, хотя это и займет больше времени.
  • Давайте выбор. Не надо спрашивать, будет ли ребенок завтракать. Лучше уточните, что ему наложить: кашу или творог?
  • Уделяйте время. Капризничая, ребенок привлекает внимание к себе. Ругань для малыша намного лучше полного безразличия. Поэтому дарите крохе свою любовь, когда он в хорошем настроении. Обнимайте его, играйте вместе, делайте поделки, хвалите за успехи.

Несмотря на все старания, рано или поздно вы столкнетесь с неадекватным поведением малыша. Главное в такой ситуации — не оказаться застигнутым врасплох. Как реагировать на истерики ребенка, чтобы они не стали нормой? На начальных этапах можно попытаться отвлечь чадо, переключить его внимание на другое занятие. Главное — сохранять спокойствие.

Демонстрируйте твердость. Если вы запретили что-то — не меняйте решение. Но предложите альтернативу. Рисовать на стене нельзя ни в коем случае, но можно прикрепить к ней кусок ватмана и создавать свои шедевры на нем. Если вы спешите в поликлинику, а ребенок отказывается выходить без велосипеда, скажите, что велосипед приболел. Ему нужно поспать. Зато в поликлинику с вами с удовольствием пойдут мишка или зайка. Кого он выберет?

Чтобы привлечь внимание малыша, присядьте на корточки, попытайтесь поймать взгляд. Озвучьте его эмоции: «Сейчас ты сердишься, потому что хочешь спать. Давай с тобой потопаем, чтобы перестать злиться. А можешь топнуть еще громче?» Будьте доброжелательны, обнимите ребенка, предложите выместить агрессию, пиная мяч или швыряя мягкую игрушку. Годовалого кроху возьмите на руки, включите спокойную мелодию, погасите свет, говорите с ним нараспев. Можно понаблюдать за прохожими в окошко, найти спрятавшуюся птичку.

Как только ребенок пойдет на контакт и немного успокоится, дайте любое поручение (найти игрушку, с которой будете купаться, принести маме телефон). Можно тут же позвонить кому-нибудь из близких и похвалить малыша за то, что он справился со своими эмоциями.

Не всегда удается предотвратить слезы и демонстративные катания по ковру. Бесполезно взывать к логике, пытаться договориться, когда у ребенка истерика. Что делать родителям? Ругаться? Угрожать? Утешать? Стоять рядом и смотреть? Уйти в другую комнату?

Познакомимся с советами психологов. Истерика у ребенка пройдет быстрее, если следовать следующим правилам:

  • Сохраняйте спокойствие. Самый лучший выход — нулевая реакция. Малыш поймет, что взрослые не реагируют на его крик, и перестанет применять это неэффективное средство. Агрессия или жалость, напротив, только усугубят проблему. Чтобы справиться с собственными эмоциями, попробуйте перенести внимание на свое дыхание, телесные ощущения. Представьте, что вы увеличились в размерах, а кричащий ребенок стал крошечным, размером с булавочную головку.
  • Не меняйте своего решения. Если запретили что-то, настаивайте на своем. Дети нуждаются в четких границах, вседозволенность приводит к опасным последствиям.
  • На каждую истерику реагируйте одинаково. Хорошо, если этого правила придерживаются все члены семьи. В противном случае особо нервных взрослых удалите из комнаты или отправьте прогуляться. Чем больше зрителей, тем дольше длится истерика.
  • Если отпрыск катается по полу, швыряет предметы, царапается, не доводите дело до травмы. Примените технику удержания. Она заключается в том, что мама берет ребенка на руки лицом к себе, крепко обнимает, даже если он вырывается. Удерживать малыша надо, пока он не посмотрит вам в глаза. Делайте все молча, без лишних эмоций.
  • Если опасности травмирования нет, просто находитесь рядом, не вмешиваясь и не разговаривая. Можно сделать вид, что вы изучаете содержимое сотового телефона. Большинство психологов не рекомендуют оставлять ребенка одного в таком состоянии. Ведь он сейчас испытывает нешуточные страдания. Когда взрослые уходят, крохе кажется, что он смертельно надоел маме и папе, поэтому они его бросили на произвол судьбы.
  • Как только приступ ярости утихнет, малыша нужно пожалеть, взять на руки, приласкать, но ни в коем случае не обещать подарков или привилегий. Часто дети ощущают слабость после сильной истерики, дайте им возможность покушать или поспать.
  • Не ругайте малыша. Бесполезно выяснять у него причины такого поведения, он сам до конца не осознает их. Объясните, что к нему приходила «злючка», поэтому он кричал и бросал вещи. Понять испытанные эмоции поможет чтение специальных сказок, разыгрывание ситуации на примере игрушек. Учите ребенка контролировать свои чувства: пусть он покажет вам язык или поднимет руку, когда почувствует приближение «злючки» в следующий раз. Потренируйтесь вместе.

Психологи уверены, что дети не контролируют себя во время истерического приступа. Другой точки зрения придерживается известный детский педиатр Е. Комаровский. Истерики у ребенка, по его мнению, вызываются произвольно и всегда направлены на выбранного зрителя. Если мама не чувствительна к крикам крохи, с ней он будет вести себя идеально. А вот нервный папа станет свидетелем бесконечных капризов.

Справиться с проблемой можно, только показав свое полное безразличие к слезам и топанью ногами. Сделать это придется каждому члену семьи. Если кто-то (чаще всего бабушка) даст слабину, именно его ребенок будет использовать для дальнейших манипуляций.

Лучше отучить кроху от истерик в возрасте 1-2 лет. Орущего малыша врач рекомендует оставлять в манеже. Взрослые при этом выходят из комнаты, и возвращаются только после прекращения плача. Если их появление вызывает новый поток слез, нужно снова уйти. Двух суток достаточно для выработки устойчивого рефлекса: «мама рядом, если я не кричу».

С детками постарше все сложнее, ведь они уже привыкли добиваться желаемого таким способом. Как успокоить ребенка при истерике? Евгений Комаровский дает следующие рекомендации:

  • Учите малыша выражать свои чувства при помощи слов.
  • Над капризным ребенком не стоит трястись, лучше отправить его в детский сад. Воспитатели обычно менее впечатлительны, чем родители.
  • Обходите стороной «опасные» ситуации, в которых малыш начинает закатывать истерики (усталость, голод, излишняя спешка).
  • Как только начинается хныканье, кроху следует отвлечь.
  • Если во время плача ребенок задерживает дыхание, не пугайтесь. Дуньте ему в лицо, и он рефлекторно вдохнет воздух.
  • Не дайте ребенку выйти победителем. Истерики у детей 4-5 лет — это почти всегда результат неправильного воспитания. Из маленьких манипуляторов с течением времени вырастают совершенно неуправляемые подростки, которые не считаются с мнением окружающих людей.

Когда ребенок орет и топает ногами в магазине, на детской площадке, его поведение рассчитано на многочисленных зрителей. Обязательно найдется сердобольная бабушка, которая пристыдит «непутевую» мать. Как остановить истерику у ребенка, когда вокруг много незнакомцев, и все они смотрят на вас с осуждением?

Для родителей эта самая сложная ситуация. Кто-то идет на поводу у капризули, провоцируя новые истерики. Другие пугают чадо «бабайкой», делают вид, что уходят. Все это неприемлемо, так как порождает в душе малыша страхи, беспокойство, неуверенность. Как бы ни было это сложно, родители должны сохранять невозмутимость. Лучше всего, когда у ребенка истерика, взять его на руки и унести в уединенное место. Там вы сможете совладать с собой, а малыш быстрее успокоиться без многочисленной группы поддержки.

Адаптация к дошкольному учреждению у многих малышей протекает болезненно. Истерики у ребенка в садике возникают как во время прощания с родителями, так и позднее. Причины их могут быть самыми разнообразными: сильная привязанность к маме, плохое самочувствие, непривычная обстановка, строгая воспитательница, конфликт с другими детьми.

Чтобы облегчить ребенку процесс адаптации, родители могут:

  • Научить малыша одеваться, умываться, кушать самостоятельно. Тогда он не будет сердиться, что у других детей получается натянуть колготки, а у него — нет.
  • Почаще играть с другими ребятишками на детской площадке, учить кроху знакомиться с ними, делиться игрушками, решать конфликты.
  • Готовить дома те же блюда, что готовят в садике, перейти на тот же режим дня.
  • Сначала приводить ребенка на вечернюю прогулку, чтобы он видел, как мамы приходят за детками.
  • Давать с собой игрушку из дома, свою вещь «на сохранение». Так ребенку проще пережить расставание.
  • Придумать ритуал прощания: взять на руки, спеть песенку, поцеловать кроху, пожелать веселого дня и только потом уходить.
  • Не впадать в панику, когда малыш цепляется за пальто, не убегать незаметно, не затягивать неприятный процесс. Чем спокойнее родитель и доброжелательнее воспитатель при расставании, тем быстрее пройдут истерики.
  • Не опаздывать, приходить за ребенком точно в обещанное время.
  • Не подрывать авторитет воспитателя. Вряд ли малыш согласится остаться вместе с «плохой» тетей на следующий день.

Если вы работаете над решением проблемы, а истерики становятся все тяжелее, может потребоваться помощь специалистов. Посетите невролога в следующих случаях:

  • истерики у ребенка беспричинные, с течением времени учащаются, становятся все агрессивнее;
  • малыш старается причинить боль взрослым, сверстникам или себе;
  • припадки сопровождаются обмороками, задержкой дыхания;
  • после приступа наблюдаются тошнота, одышка, сильная слабость;
  • истерики начинаются ночью, сопровождаются жуткими кошмарами, криками, сомнамбулизмом;
  • вашему отпрыску уже 5 лет, но приступы у него случаются регулярно.

Истерики у ребенка могут быть вызваны заболевание нервной системы, но чаще всего они — следствие неправильного воспитания. Не надо бояться детских слез и агрессии. Чем спокойнее и терпеливее родители, тем быстрее решается проблема. Научитесь контролировать свои эмоции, и малыш возьмет пример с вас.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...