Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Почему нельзя жениться на разведенке? Жениться на разведённой

1. "... и кто жениться на разведенной, тот прелюбодействует" (Мф.5:32).
Почему? Как я понимаю, если человек разведен в связи с прелюбодействием со стороны супруга (невесты), то он не прелюбодействует, выйдя еще раз замуж или женившись. Но вот если брать сторону провинившуюся, из-за прелюбодействия которого брак распался. Неужели ему нет прощения.

2. "... не мир пришел я принести, а меч" (Мф.10:35).
В каком смысле Христос говорил про разделение человека с отцом его, дочь с матерью и т.д. посредством меча. Зачем разделять?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

1.В Нагорной проповеди Господь не предлагает развернутого законодательства о семье, а говорит только о чистоте христианского брака. Нет никаких сомнений, что речь здесь идет о виновной стороне. Если брак распался из-за прелюбодеяния одного из супругов, то человек, вступающий и ним в брак также причастен к греху прелюбодеяния.

Такое понимание нашло отражение и в правилах Православной Церкви. Если брак распался по причине прелюбодейства, то полагается исследовать. Если подтвердится преступление одного из супругов, то ему полагается епитимия (духовное наказание). Невиновной стороне разрешается вступать в новый брак. При этом человек не лишается церковного общения.

2. Все новозаветное Священное Писание проникнуто мысль о мире как о благодатной состоянии. Когда Спаситель родился, ангелы воспели: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк.2:14). В Нагорной проповеди Иисус Христос обещает блаженства тем, кто исполняет евангельские заповеди. Наибольшая награда ожидает миротворцев: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф.5:9). Посылая апостолов на проповедь, Господь заповедал им: «входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему» (Мф.10:12). Мир, построенный на началах любви, составляет подлинную природу христианства, его духовный нерв. Там, где этого нет, христианство остается внешним, без плодов. К миру призывают и ученики Христовы: «уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему»(1 Пет.3:11); «будьте в мире со всеми людьми» (Рим.12:18); «как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим.10:15).

Как же понимать приведенные в письме слова Иисуса Христа? Ответ мы находим в Евангелии от Иоанна: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин.14:27). Не может быть подлинного мира в семье или в любом другом сообществе, если люди не примирились с Богом через Иисуса Христа: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2 Кор.5:19). Мир, который дает мiр (в славянском языке было два слова), не ведет ко спасению, потому что не устраняет грех, мирится с ним. Приход в мир Спасителя и благовестие Царства Небесного предельно ясно обозначили границу добра и зла. В этом смысле Господь и говорит о разделении, которое Он принес. История христианства с древних времен дает нам много таких примеров.

В приведенном в вопросе стихе говорится о мече. Это – меч духовный: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.» (Евр.4:12).

Необдуманное решение вступить в законный брак ежегодно становится причиной 70% разводов. Венгрия, Норвегия и Швеция занимают лидирующие позиции по количеству неудачных попыток создать семью. Главные инициаторы расторжения брака — женщины.

Это и есть основная причина, почему мужчинам нельзя жениться на разведенке . Да и повторное замужество приносит комфорт представительницам прекрасного пола только в 27% случаев. Терпеливые мужчины, наоборот, счастливы и довольны.

Причины и последствия: почему нельзя жениться на разведенке

Более 40% разводов приходится на первые 3 года семейной жизни, когда возраст супругов составляет от 18 до 35 лет. Очень спокойно расстаются со своей второй половинкой чаще успешные женщины после 50 лет, которых не пугает, что будет после развода. Задумайтесь, а стоит ли опять регистрировать отношения и торопиться в ЗАГС. Прежде чем принять ответственное решение, изучите причины для расторжения брака, которые указывают в заявлении о разводе:

  • неспособность найти общий язык. В попытках определить главенствующую роль супруги не находят компромисс;
  • материальные трудности и плохие жилищные условия;
  • алкоголизм, наркомания, курение;
  • измена;
  • неудовлетворенность сексуальными отношениями;
  • нахождение супругов в разных городах или местах лишения свободы;
  • религиозные или политические убеждения;
  • моральное и физическое насилие;
  • влияние общественного мнения.

Желание приобрести крепкую семью волнует представителей и мужского, и женского пола. Но в последующих отношениях и те, и другие не слишком торопятся сделать свой выбор. При наличии детей от предыдущих браков, мужчины стараются найти большое количество причин, почему нельзя жениться на разведенке с ребенком. Женщины, наоборот, обращают внимание на недостатки, изъяны и состоятельность будущего партнера.

Православие: почему нельзя жениться на разведенке

Формирование негативного отношения к тем людям, которые решились на развод, связано, в первую очередь, с канонами православной церкви. Они прививаются еще в детстве и остаются в памяти человека на всю жизнь. Почему нельзя жениться на разведенке , если прислушиваться к тому, что говорит библия о разводе и повторном браке:

  • Иезекииль, глава 16, стих 32. «Прелюбодейная жена, принимающая … чужих» ;
  • Притчи, глава 14. «Глупая разрушит его своими руками»;
  • «если жена разведется с мужем … прелюбодействует» (Послание от Марка 10:12);
  • Первое послание Коринфянам 11:9. «Не муж создан для жены, но жена для мужа»;
  • «кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (От Матфея 5:32).

К тому же, достаточно сложно получить разрешение на развенчание. Для этого необходимо указать весомую причину, как супружеская неверность, смена веры, неспособность к продолжению рода, возможный риск нанесения ущерба здоровью или пагубная зависимость. Саму процедуру разрешают проходить не более 3 раз и только после одобрения архиерея.

Моей статье «Шесть причин…» скоро исполняется два года. Ну что ж, друзья, ваши комментарии вполне оправдали мои ожидания, хотя я несколько удивлен их количеством и тем резонансом, который статья вызвала в рунете. Подозревал грозящую статье бурю, но не такого масштаба, признаюсь.

Уже на второй день после публикации я осознал, что ответить всем индивидуально просто не смогу физически. Я решил выделить несколько типичных реакций и ответить всем читателям скопом.

Итак, комментарии можно разбить на следующие группы авторов:

1. Взбешенные дамы.

Назову их помягче..э-э, ну, скажем, «неадекватные». Комментарии часто очень лаконичные, но эмоциональные:


«Даааааааа, родной, болеешь ты, болеешь! Озлоблен сверх меры! Видать твоя бывшая тебя до печенок достала!»

«То что Вы написали про разведенных женщин - полная хрень!!! На себя посмотрите! Есть некоторые моменты о сложности во взаимоотношениях, а в основном тупость эгоистичного самца!!! Недаром у всех мужиков неполноценный набор хромосом - ХY, у одной из хромосом плечика не хватает. И этим все сказано!»

«Ну ты и сволочь, Дима!»

«У неразведенок и невыходивших замуж автор явно спросом не пользуется. У разведенок просил-не дали.Обиделся и в отместку статью сочинил.»

«Кто ж тебя так обидел?»

«Да тебе просто никто не дает»

Ну, тут и говорить не о чем. Зашкаливающие негативные эмоции и отсутствие какого-либо конструктива говорят сами за себя: статья попала в «десятку» и разворотила осиное гнездо. Российское бабство реагирует вполне предсказуемым способом.

2. Взволнованные дамы

Они объясняют мне, что «все случаи вообще разные», что у всех все по-своему. Разные-то разные, но только по пальцам можно пересчитать сценарии распада современной семьи. Они ТИПОВЫЕ. Не верите? Приходите на АБФ и читайте, читайте, читайте…..

Мне приводят примеры «настоящих мужчин», которые презрев собственный «эгоизм» (боюсь, что не «эгоизм», а здравый смысл, свои интересы и чувство собственного достоинства), женились на разведенках и живут «счастливо». Заключительный вывод заключается в манипулятивном бабском штампе «Любишь женщину - люби и его ребенка».


«Любишь женщину? Люби и её ребёнка. а если считаешь себя благодетелем (на разведёнке женился, ребёнка чужого кормлю)-ну и отношение к тебе будет соответствующее.
либо ты любишь детей, либо ты не любишь детей. а мой-не мой-это сучий образ мыслей»

3. Дамы, размахивающие словом «любовь»

Они упрекают меня в том, что я никогда не любил. Они горячо убеждают, что любовь вообще-то «все побеждает».

Удивляюсь: а причем тут любовь? Влюбленность в разведенку с ребенком я вполне допускаю. А как из этого следует женитьба на ней? Для современных женщин слово «любовь» - это универсальная разменная монета. Любая мерзость оправдана, если совершается во имя «святой любви»: разврат, прелюбодеяние, уход из семьи (разумеется, только если уходит женщина; если из семьи уходит мужчина, то это называется «похотливый козел предал свою семью и бросил детей»). Любовь в их глазах оправдывает безответственность и глупость.

Антонимом «любви» в глазах женщин является «эгоизм» (разумеется, мужчины) «этого мерзавца», который (не будь дураком) ну никак не хочет жениться на такой прекрасной, всей из себя замечательной разведенке с ребенком. Это он, «эгоист», смеет думать о сомнительных перспективах собственной жизни с этой женщиной и давать оценку ее качествам потенциальной жены вместо того, что бы отдаться «всепоглощающей любви», на которую он («подлец») не способен. Какие мерзкие мужчины: они смеют думать о СВОИХ ИНТЕРЕСАХ!

Женщины в России до такой степени привыкли к тому, что мужчина - это лишь приложение к ним, гибрид банкомата и вибратора, карманный мальчик для битья, исполнитель любых бабских хотелок, существо вечно обязанное женщине лишь за то, что она осчастливливает его ИНОГДА (когда голова не болит) раздвиганием ног, что любая мысль об ИНТЕРЕСАХ МУЖЧИН вызывает у них ИСТЕРИКУ и злобное змеиное шипение.

4. «Детолюбивые» дамы,

которые потрясая кулаками проклинают мужчин за то, что те оставили детей. В их понимании, именно мужчины (ну а кто же еще?) и виноваты в появлении разведенок с детьми.

Как же мне надоела эта мерзкая БАБСКАЯ ЛОЖЬ! Обратимся к ФАКТАМ.

Распадается 60-83% браков, в 75-80% случаев инициатива развода исходит ОТ ЖЕНЩИНЫ . С матерью автоматически оставляют 98% детей, 70% бывших жен АКТИВНО ПРЕПЯТСТВУЮТ общению отцов с детьми!

В год рассматривается 124 тыс (!) исков о месте проживания ребенка - видимо, это как раз те, «бросившие» детей отцы, ага.

Не слыхали об Отцовском комитете ? О том, как мужчины вынуждены передавать новогодние подарки своим детям через Президента? Не слышали об акциях протеста отцовского движения против дискриминации отцов?

Не слышали о том, что отцов-одиночек более миллиона, но материнского капитала им добиваться через суд приходится? А о том, что женщины в ДЕСЯТЬ РАЗ чаще уклоняются от алиментов? (данные Госкомстата)

Наберите в поисковике «как забеременеть от мужчины, если он против» - сколько дур следует этим советам и пытается так привязать мужчин, совершают подлость, а потом жалуются, что их «бросили».

5. Мужчины в подавляющей своей массе жмут мне руку.


Насчёт вашей статьи о разведёнках скажу - вы правы на 99,9% (0.01% оставлю на теоретически существующих нормальных женщин). Но всё обстоит ещё хуже. Каждая (почти) из молодых особ ещё будучи в поисках своего единственного в наше время представляет его ну никак не менее Томом Крузом на белом каддилаке с квартирой в Москве и виллой около. ТО ЕСТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. И девка на выданье считает, что именно она этого достойна, даже не думая, что она сама за личность в плане духовном и как выглядит внешне. После недоумевая почему принц ещё не появился (а природа наркотически тянет с годами замуж) особь начинает присматриваться к существующим вокруг вариантам, но это уже для неё называется рыться в сору, искать, как её думается среди недостойных (и как же она их осчастливливает). После строится уродливое подобие брака и по всем природным рефлексам появляется несчастное дитё. Конечно этот горе-союз долго продержаться не может, так как основан на «только дай, а не можешь идиот - проваливай, я ж такая» и получается разведёнка с подолом, но ещё пока СТРАДАЮЩАЯ ГОРДЫНЕЙ И СРЕБРОЛЮБИЕМ. Но время идёт и рано или поздно приходит осознание «на хер никому ненужности». И ВОТ ТОГДА ЗАПРОСЫ РЕЗКО ПАДАЮТ, тогда уже огурец кажется фаллосом, а каждый мужичок таким родным и милым, это происходит годам к 30-35 и ПРОИСХОДИТ НЕИЗБЕЖНО, т.к. за грехи надо платить и платить приходится не одной. И на фоне этого всё чаще стали заметны мужики, которые и к 30-40 годам принципиально не хотят разделять такую участь ни обуянными меркантилизмом и гордыней молодками, ни с угодными бэушными разведёнками, а просто идут и покупают себе проститутку.

Респект, брат! Так четко и грамотно без лишней воды и в точку написать. Молодца!!

Все причины в точку!! полностью поддерживаю автора, потому как с этим сам сталкиваюсь сам и виду, что у друзей не черта не получается выстроить нормальные отношения и причина именно в том, что для женщины с ребенком мужчина всегда на третьем месте, кто то с этим смиряется, но таких единицы, чаще женщина интуитивным образом важность ребенка снижает и отправляет его или своей матери или чаще отпускает к своему бывшему, но это тоже не часто происходит!! и насчет разведенок не важно одинока или нет полностью согласен, т.к. в голове присутствует не уважение, презрение мужчин и женщина этого не осознает, но это постоянно проскальзывает, исправлять бесполезно, поэтому после первого же свидания перестаешь общаться, т.к. уже понятно куда это все идет!! В общем автора полностью поддерживаю!! Могу себе представить реакцию женщин, которые будут кидаться фразами типа: настоящие мужчины, не настоящие и т.п.!!)))

Согласен со статьей на все 100%. Иногда, на разведенках тоже женятся, но это уже не те отношения, да и “девушка“ уже не та. Мужчина лишается многого в союзе с такой второсортной дамой. Нужно видеть первые шаги ребенка и все переживать с нуля. Смысл для разведенок - за чужой счет вырастить своего детеныша.

6. Попадаются и умные женщины.

И вразумленные. Их, увы, единицы.


Как бы мне ни хотелось крикнуть: «Фигня! Ложь! Все не так!», - увы, многое из описанного похоже на правду. Кое-где нашла себя. Как-то сразу расхотелось разводиться, хотя серьезно задумывалась об этом. Респект Вам!

Кто все-таки женится на разведенках с детьми:

1. Откровенные неудачники, низкоранговые мужчины, лузеры, потомственные подкаблучники, АЛЕНИ. Им просто нечего терять. Возможно, в таком браке они даже что-то приобретут.

Мой приятель женился на разведенке с дочкой. Ему просто негде жить и он понимает, что в жизни он никаких особенных успехов уже не добьется, своих детей он и не хочет.

2. Разведенные мужчины и вообще мужчины старшего возраста, имеющие взрослых детей. Перед ними не стоит репродуктивный вопрос и они хотят дожить жизнь хоть с кем-то.

Множество часто пересекается с п. 1

3. Действительно наивные мужчины, которые повелись на «режим заманухи» (см. ). Их искренне жаль. Утешает лишь то, что их количество стремительно уменьшается. Мужчины России умнеют.

Почему я написал эту статью?

2. Очень важно лишить девушек и молодых женщин той ИЛЛЮЗИИ избытка принцев, которые ждут их, якобы, за тем поворотом (разводом).

Я обещал вам, мои читатели,

седьмую причину не жениться на разведенке с ребенком

«…но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует «

(Матфея 19:3-9)

«Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. «

(Матфея 5:27-32)

«Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. «

(Марка 10:11-12)

Есть и восьмая!

Привожу в виде бонуса для постоянных читателей нашего журнала. Почитайте эти взбешенные, полные ярости и ненависти комментарии на статью большинства женщин. Скорее всего, их и написали или разведенки, или потенциальные разведенки, преисполненные женской «солидарности». Почитайте и ужаснитесь: это с ними они призывают семьи строить? Может быть у мужчины какой-то конструктивный диалог с такими женщинами? Как вы считаете, мужчины?

Так как современный «перекошенный» матриархальный брак очень нестабилен, а дети после развода за редким исключением остаются с матерями, то громадное количество разведенных женщин с детьми совершенно закономерно.

Предлагаю читателю провести самостоятельный эксперимент: зайти на общероссийский сайт знакомств (у центральной базы много точек входа) и в поиске выбрать женщин в возрастном диапазоне 25-45 лет. БОльшая часть из них - разведенки с ребенком (хотя и не все женщины указывают в анкете наличие детей).

Глупый мужчина, который решил (на самом деле, кто из двоих решил - вопрос спорный) жениться на разведенке с ребенком, наивно полагает, что ОН создает семью. И сильно ошибается, ибо он может лишь ПРИСОЕДИНИТЬСЯ к уже существующей семье (женщина плюс ЕЕ ребенок), создать еще один образец матриархального сожительства, в котором ему отведена далеко не первая роль. Давайте посчитаем, на каком месте находится новый муж для такой женщины: на первом месте - она сама, на втором - ЕЕ (не общий, а именно ЕЕ!) ребенок, на третьем месте - мама, отец к этому времени или умер, или спился или находится вне зоны интересов разведенки. Что же остается новому мужу? В лучшем случае - четвертое место. Женщины, вероятно, возразят, мол, «для женщины на первом месте - ребенок». Пусть так. Но для мужчины-то это ничего не меняет. И если отец собственного ребенка принимает перенос внимания женщины со своей персоны на их общего ребенка, то в случае чужого дитя смириться с этим намного сложней. Да и нужно ли смиряться?

Основная мотивация разведенки с ребенком при поиске нового мужа - обеспечение комфортных (в первую очередь - материальных!) условий существования себе и СВОЕМУ ребенку, - по этому поводу у мужчин не должно быть каких-либо иллюзий.

Поднаторевшая в предыдущем браке (браках) в «навешивании лапши на уши» мужчине, манипуляциях и лжи, разведенка, разумеется, попытается отвлечь внимание мужчины от главной и истинной своей цели - приобретении нового «спонсора».

Бабский императив «если мужчина любит женщину, то должен любить и ее ребенка», фактически - разновидность манипуляции «настоящий мужчина должен» (см. раздел женских манипуляций), увы, все еще срабатывает в отношении мужчин с размягченными бабским воспитанием мозгами. Женщины всеми силами пытаются внушить слабым головой мужчинам впечатление «благородства» женитьбы на разведенке с ребенком (в терминах АБФ - «б/у с прицепом»), что это, мол, вполне нормально - подбирать женщину, которая УЖЕ доказала свою семейную несостоятельность.

Типовая черта такой обработки мужчин - лживые россказни о бывшем муже, выставление его и только его виноватым за развал прошлой семьи, разумеется в контрасте с выпячиванием собственной «невинности» и всяческих достоинств, которых, якобы, «не оценил» демонизированный бывший муж.

Излюбленная бабская демагогическая сентенция «Отец - не тот, кто родил, а кто воспитал» служит дополнительным козырем в деле одурачивания мужчины и подбадривания лохов, готовых вступить в подобный противоестественный брак.

Присоединение мужчины к разведенке и ее ребенку глубоко противно самой изначальной идее брака - рождению СВОИХ детей и создание условий для их развития. Оно противоречит уже забытому в наше время понятию «род», разрывает ощущение мужчинами детей как собственных продолжателей. Наличие таких «браков» с разведенками - прямое свидетельство укоренившейся матриархальной деградации нашего общества, в котором роль мужчины сведена до безропотного бабораба, поставщика ресурсов.

Кто на нее позарится? Грабли?

«В Священном Писании написано: «что Бог сочетал, человек да не разлучит», «и будут двое одна плоть». В Священном Писании вторичное вступление женщины в брак после развода с первым мужем названо прелюбодеянием, однако много случаев, когда в наше время Церковь венчает такие браки. Почему? » — такой вопрос задаёт Юлия.

«Хотела для себя понять: если девушка вышла замуж и развелась по мирским законом, а второй брак у нее венчанный, для ее второго супруга будет считаться, что он женился на разведенной (и вытекает ли отсюда «кто женится на разведенной, тот прелюбодействует»)? » — это уже спрашивает читательница портала «Фома.ру».

«Если грех то тогда почему Церковь разрешает 2 и 3 брак? По причине икономии но, что это такое ведь в церкви есть средства для преодоления блудной страсти (это пост, молитва, таинства), а если человек палец о палец не желает ударить для борьбы с грехом, можно ли такого человека считать вообще православным? » — высказывает своё мнение по этому вопросу Антон.

«Очень хотелось бы получить ответ на вопрос, который меня теперь мучает. Несколько лет назад мы развелись с мужем (по моей вине), а затем я вышла замуж за другого (он до этого не был женат). Тогда я ничего не знала о том, что нельзя разводиться и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. С тех пор, как узнала, этот грех меня мучает, получается, сама нагрешила и другого в грех ввела. Что мне делать, как быть, ответьте, пожалуйста » — пишет священнику не назвавшая себя женщина.

Отношение в древности

Открывая Евангелие, в нём можно найти следующие строки, правда, в разных местах и в разных контекстах:

А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует (Мф. 32:5).

Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует (Мф. 19:9).

Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует (Мф. 10:11-12).

Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует; и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует (Лк. 16:18).

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачной, или примириться со своим мужем, – и мужу не оставлять своей жены (1 Кор. 7:11).

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Поэтому, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцей; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцей, выйдя за другого мужа (Рим. 7:2-3).

Отношение святых отцов

Об этом мы можем прочесть и у святых отцов:

«Женится ли он (разведенный) на неразведенной или же на разведенной, все равно прелюбодействует» (Зигабен, Толкование на Евангелие от Матфея).

«Первый (брак) есть закон, второй – снисхождение, третий – беззаконие. А кто преступает и сей предел, тот подобен свинье, и не много имеет примеров такого срама. Хотя закон дает развод по всякой вине, но Христос – не по всякой вине, а позволяет только разлучаться с прелюбодейцею, все же прочее повелевает переносить любомудренно, и прелюбодейцу отлучает потому, что она повреждает род» (Григорий Богослов, Творения ч. 3).

«Если, господин, — сказал я, — муж имеет жену верную в Господе и заметит ее в прелюбодеянии, то будет ли он грешен, живя с нею?» И ответил он мне: «Доколе муж не знает греха своей жены, он не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе ее, а она не покается в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, живя с нею, и сделается участником в ее прелюбодеянии». «Что же делать, — спросил я, — если жена будет оставаться в своем пороке?» «Пусть муж отпустит ее и останется один. Если же, отпустивши свою жену, возьмет другую, то и сам примет грех прелюбодеяния». «Что же, господин, если жена отпущенная покается и пожелает возвратиться к мужу своему, то должна ли она быть принята мужем?» «Если не примет ее муж, он совершит грех великий, — он ответил мне. — Должно принимать грешницу, которая раскаивается, но не много раз. Ибо для рабов Божиих покаяние положено одно. Поэтому ради раскаяния не должен муж, отпустив жену свою, брать себе другую. Так же делать надлежит и жене. …Итак, заповедуется вам, чтобы вы оставались одинокими — как муж, так и жена, ибо в этом случае может иметь место покаяние. Но я не даю повода к тому, чтобы так делалось: пусть не грешит более тот, кто уже согрешил. Что касается прежних грехов его, то есть Бог, который может дать исцеление, ибо Он имеет власть над всем» (Ерм, Пастырь, заповедь 4).

«В чем же заповедь? «Жене не разводиться с мужем » и « мужу не оставлять жены своей». Господь мужей преимущественно имел в виду, заповедуя им «разводиться с женою своею, кроме вины прелюбодеяния» (Мф.5,32). А Апостол эту заповедь наипаче обращает к женам. Верно в Коринфе женщины пользовались большими правами, а мужья давали себе большую свободу. Последних он уже довольно остепенил строгим судом над кровосмесником, применив потом строгость сию и ко всем блудникам и прелюбодеям. Теперь смиряет жен, чтобы не быстро приступали к разлучениям. Почему говорит: «если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим» — смирится – помирится. Он не поминает о причинах разлучения, следовательно, какая бы ни была причина. Это сказал он к одной жене; но как во всей речи его муж и жена у него во всем идут в равенстве, то надо полагать, что это ограничение относится также и к мужу, т.е., что и он, если оставляет жену, пусть остается безбрачным, или да смирится с женою» (Феофан Затворник, Толкование на посл. 1 Кор.).

«Апостол старается сохранить брачные узы не расторгнутыми. Ибо предписывая разлучающемуся воздержание, тем самым удерживает от расторжения брака. Воспрещая сочетаться с другим, понуждает ту и другую сторону возвратиться к прежнему браку». Ограничивает их свободу, чтобы они, хотя бы и были причины к разлучению, охотнее употребляли все средства к примирению, нежели спешили с разводом. Тут не исключается и прелюбодеяние, разумеется под условием искреннего раскаяния со стороны согрешившей» (Блаж. Феодорит).

«Оставленная мужем, по моему мнению, должна пребывать безбрачною. Ибо когда Господь сказал: «кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать» (Матф.5,32): то назвав ее прелюбодеицею, тем самым воспретил ей сожитие с иным. Ибо как возможно, чтобы муж был повинен, как виновник прелюбодеяния, а жена неповинна, быв от Господа названной прелюбодеицею за совокупление с иным мужем?» (Василий Великий, Письмо к Амфилохию о правилах, второе послание, ст. 48).

«Брачный союз с разведенными супругами есть прелюбодеяние! Господь Сам дал точный ответ вопрошающим Его об этом: «Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф.5, 32). А вы еще оправдываетесь: «Так она или он свободны, они разведенные» (Иоанн Крестьянкин, Опыт построения исповеди).

Мнения на православных форумах

«Возможно, кто женится на разведенной, по причине ее измены мужу, совершает грех, равный ее греху. Однако смотрите тот эпизод, когда к Христу привели женщину, застигнутую в момент измены мужу, которую он не позволили побить камнями, и на каком основании » — пишет об этой проблеме Светлана, участник форума orthodoxy.cafe.

«Христианам разводиться нельзя на основании высказываний в от Матфея 19:3-9. Но если очень хочется, то разводят » — излагает своё мнение Михаил.

«Повторное венчание допускается при смерти первого супруга или при зарегистрированном церковном разводе. Церковный развод осуществляется прявящим архиереем епархии при выяснении причин. Причины, по которым может быть допущен развод см. в Основах соц.концепции РПЦ: «В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа» — цитирует документ Евгения, активный участник православного форума.

Современное отношение

Действительно, если мужчина женится на разведенной женщине, он прелюбодействует. Но только в том случае, если виновна в предыдущем разводе его будущая супруга. Если она – инициатор без серьезной причины к разводу (измена, угроза жизни), либо она не понесла серьезной епитимии после инициированного развода – то мужчина прелюбодействует.
Брак – это не только венчание, зарегистрированный в ЗАГСе брак – законен перед Богом. Хотя, конечно, для воцерковленных христиан венчание обязательно.

Сообразно с высокой чистотой жизни, представляемой нам Евангелием, второй и третий брак Церковь допускает как некоторое несовершенство в жизни христианина, снисходя только немощи человеческой в предохранение от греха. Святой Иустин мученик, писатель II века, говорит, что «вступающие во второй брак у нашего Учителя (Иисуса Христа) считаются грешными». Василий Великий пишет, что второй брак есть только врачевство против греха. По словам Григория Богослова, «первый брак есть закон, второй - снисхождение». По 17 правилу святых апостолов, «кто по святом крещении двумя браками обязан был, тот не может быть епископ, ни пресвитер, ни диакон». По 7-му правилу Неокесарийского Собора (315 г.), двоеженец имеет нужду в покаянии. Еще более строго смотрит Церковь на третий брак, усматривая в нем преобладающую чувственность. В древности двоеженцу назначалось от 1 до 2-х лет, а троеженцу - от 3-х до 5-ти лет отлучения от Евхаристии.

При этом он добавляет, что если один из супругов не был венчан, венчание совершается полным чином, а не чином второбрачных — значит и благословение подаётся.

Для полноты ответа хотелось бы напомнить, что Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые «запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной ». При этом Священный Синод постановил «напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит… Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе” (1 Кор. 7. 27-28,39) ».

И помните: «нет греха непрощённого, кроме греха нераскаянного «.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....