Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Почему ребенок хочет идти в сад. Почему ребенок не хочет ходить в детский сад. Как помочь адаптироваться

С ситуацией, когда ребенок не хочет идти в садик, многие родители знакомы не понаслышке. В одних случаях проблемы возникают уже в первые дни посещения дошкольного учреждения. В других – малыш неожиданно начинает капризничать при необходимости пойти в сад, несмотря на то, что раньше ему там нравилось.

Встречаются родители, которые идут на поводу у малышей и стараются организовать их досуг дома, не пытаясь даже вникнуть в причины проблемы. Но в большинстве своем люди все же ценят удобства социальной организации и не готовы от них отказаться, поэтому прилагают все усилия для выявления и устранения факторов, провоцирующих неудобства.

Основные причины отказа детей от посещения садика

Первая же истерика не является поводом к выяснению отношений с ребенком или воспитателями в детском саду, особенно, если она ничем не мотивирована. В случае повторения ситуации уже стоит задуматься о возможных причинах такого развития событий. Чаще всего проблема заключается в следующем:

  • У малыша возникли трудности в общении с другими детьми. Это может быть спровоцировано избалованностью самого чада, его замкнутостью или агрессивностью. В некоторых случаях играет роль наличие физических особенностей или дефектов (очки, заикание, пигментация на коже, этнические особенности).
  • Ребенок еще не готов посещать детский сад. Если родители изначально не приучают своих детей к режиму, общению с другими людьми, послушанию, то они точно не смогут обучиться всему этому за несколько дней в садике. Совсем наоборот, подобные вещи будут восприниматься малышом в штыки, особенно, если раньше ему все позволялось.

Совет: Не стоит затягивать с первым посещением детского сада. Чем меньше малыш, тем быстрее пройдет его адаптация. В среднем у ребенка на это уходит 3-4 дня. А вот если попытаться отправить в незнакомую обстановку холеного и избалованного вниманием 5-летнего карапуза, то вероятность возникновения проблем составляет не менее 90%.

  • Малышу пришлось идти в новый детский сад. Новая обстановка – это стресс для большинства детей, даже если в первый садик они ходили с удовольствием. Это может быть результатом их тоски по друзьям и воспитателям или сложностью с вливанием в уже сформированный коллектив.
  • Ребенку не нравится отношение к нему воспитателя. По статистике причина отказа карапузов от посещения детских дошкольных учреждений в 30% случаев связана с агрессивностью, авторитарностью или сухостью воспитателя. К такому человеку идти не то, что не хочется, ребенку просто страшно.
  • Некоторые дети не могут привыкнуть к новой обстановке. Не такая вкусная, как у мамы еда. Строгие правила поведения. Обязательный сон в отличное от дома время. Все эти факторы давят на ребенка. Если в течение нескольких лет он жил по особому режиму, то перестроиться ему всегда нелегко.
  • Натянутые отношения у родителей, проблемы в семье. Иногда случается, что дети не то чтобы не хотят идти в садик, просто они не хотят уходить из дома. Проблемы внутри семьи, безразличие родителей к малышу или друг у другу, недавний развод или смерть кого-то из близких – события, которые давят на детскую психику изнутри, провоцируя депрессию. Случается и так, что детям кажется, что если их отведут в садик, то в один день просто не заберут.
  • Ребенка напрягают конкретные мероприятия в садике. Нередко дети готовы отказаться от всех приятных моментов, связанных с посещением дошкольного учреждения всего из-за одного раздражающего фактора. Например, педагог слишком перенасыщает уроки действиями, и малыш просто не успевает все сделать. Иногда случается и наоборот – занятия получаются скучными или однообразными. Некоторые малыши на дух не переносят детсадовскую кухню и иногда с этим действительно сложно не согласиться.
  • У малыша отсутствуют определенные навыки, которыми обладают другие дети. Если изначально родители не ставили своей целью саморазвитие ребенка, надеясь, что именно этим и займутся воспитатели в детском саду, можно спровоцировать ряд проблем и в этом плане. Новенький не может самостоятельно одеться, завязать шнурок, почистить зубы, помыть руки… Все это вызывает насмешки или шутки от более самостоятельных детей, травмируя детскую психику.
  • Индивидуальные особенности развития малышей. Сегодня все чаще детские врачи диагностируют у маленьких пациентов особенности развития. Если с одними из них ребенок может спокойно посещать обычную детсадовскую группу, то с другими придется рассмотреть вариант устройства его в специализированное учреждение.

В большинстве случаев абсолютно бесполезно напрямую спрашивать детей, почему они отказываются от посещения садика. Нередко они и сами не подозревают, в чем кроется причина. Здесь придется либо подключить всю свою наблюдательность и навыки психолога, либо отправиться к профильному специалисту.

Словесная форма протеста и истерика

Дети редко пытаются скрыть тот факт, что посещение садика не доставляет им удовольствия. Чаще всего в качестве оружия они используют словесные протесты, но проявляться они могут по-разному:

  1. Малыш спокойно, например, перед сном, рассказывает о том, что произошло сегодня в группе, незаметно для себя проявляя недовольство или агрессию по отношению к ситуации. В этом случае нужно просто подождать, пока он забудет о случившемся и не акцентировать внимания на проблеме, если, конечно, его рассказы и жалобы не повторяются с завидной регулярностью.
  2. Негативная информация вываливается на родителей утром, во время сборов в садик. Она сопровождается судорожными протестами, слезами, криками. Зачастую в смысле подобного выброса сложно разобраться, ребенок не приводит никаких аргументов. При таком развитии событий лучше опоздать в садик, но дождаться, пока малыш успокоится, чтобы попытаться разобраться в ситуации. Вполне вероятно, что у карапуза просто что-то болит или начинается интоксикация на фоне простуды, а он просто не может выразить это словами.

Крайней формой протеста является истерика. Во время подобных приступов дети не замечают ничего вокруг, не реагируют на попытки их успокоить. Они буквально могут биться головой о пол и стену, не замечая боли, нанося себе травмы. Данное состояние не может быть случайным. Либо причина, по которой ребенок отказывается отправляться в сад, действительно веская, либо у малыша пошел какой-то сбой в плане психического или эмоционального развития. Лучше не рисковать, и отправиться с ним на прием к психологу, психотерапевту, неврологу.

Скрытые формы протеста

В чуть более старшем возрасте дети уже понимают, что походы в садик – это что-то вроде их обязанности, поэтому не всегда выражают свои протесты открыто. Родителям рекомендуется проявлять повышенное внимание по отношению к детям, в поведении которых наблюдаются следующие особенности:

  • Собираясь в садик, ребенок очевидно тянет время, стараясь максимально отложить выход из дома.
  • Использует всю свою безграничную фантазию, чтобы придумать себе выходной день без садика. В ход идут вымышленные болезни, плохая погода, интересный фильм по телевизору, болезнь собаки, визит бабушки и многое другое.
  • По утрам малыш хоть и не проявляет открыто свое нежелание уходить из дома, пребывает в угнетенном настроении. По вечерам он радуется, когда его забирают и старается поскорее уйти из заведения. Так повторяется изо дня в день.
  • Если в играх возникает сценка, предусматривающая поход в садик, малыш развивает ее с конфликтным или трагическим уклоном. Рисуя садик, воспитателей или друзей по группе, дети могут использовать темные тона или агрессивную штриховку.
  • Ребенок начинает мучиться от бессонницы и потери аппетита.

В случае обнаружения хотя бы одного из перечисленных факторов, не стоит торопиться забирать кроху из обжитого учреждения и переводить его в новое. Это далеко не всегда помогает решить проблему. Сначала нужно разобраться с причиной развития подобной ситуации. Вполне возможно, что все получится решить быстро и безболезненно.

Как выяснить причину отказа?

Выявление раздражающего фактора – это уже половина победы. Чтобы быстрее добраться до сути, можно воспользоваться следующими правилами и рекомендациями:

  • Прежде всего, нужно поговорить с ребенком, но естественно, между делом. Забирая его из садика, стоит поинтересоваться, как прошел день малыша, что нового он сегодня узнал, с кем общался. В 80% случаев этого бывает достаточно, чтобы выяснить причину создавшейся ситуации.

Совет: Бывает, что дети пытаются рассказать родителям о своих проблемах, проецируя ситуации на других людей. Например, мальчик Коля каждый день рассказывает, что в группе обижают второго мальчика Колю. На деле такого ребенка в садике может вообще не быть.

  • Можно поговорить и с воспитателем. Спокойно, без претензий, даже на отвлеченные темы. Именно во время пустых разговоров родители нередко узнают много нового о своих детях, их окружении, самом воспитателе.
  • Стоит поговорить и с другими родителями детей из садика. Если в группе случаи отказа малышей не единичны, стоит организовать собрание и попытаться вместе разобраться в ситуации.
  • Довольно четкую картину дают результаты психологических тестов. Самым простым вариантом является создание ребенком рисунка своего садика. Использование маленьким художником ярких цветов указывает на его положительное отношение к заведению, темных – на негативное. Также стоит попросить свое чадо изобразить воспитателя, других детей из группы.

Помимо этого, можно попросить воспитателя показать поделки, выполненные малышом, результаты занятий. Стоит сравнить их с изделиями других детей. Если разница очевидна, и она не в пользу ребенка, стоит позаниматься с ним дома дополнительно.

Правильный подход к устранению неблагоприятных факторов

Действовать необходимо в зависимости от типа причины, провоцирующей ситуацию. Главное, все делать мягко, без нажима. Ребенку даже не нужно знать, для чего проводятся те или иные манипуляции, иначе он может только сильнее отгородиться от помощи.

  • Детей, у которых проблемы в общении с другими детьми, нужно активнее внедрять в различные коллективы. Частые прогулки, игры на детских площадках, поездки в парки развлечений, посещение бассейна или аквапарка раскрепостят малыша и повысят уровень его социальной активности.
  • Не стоит всегда и во всем потакать малышу, пытаться баловать его. Нельзя забывать, что, считая себя демократичными родителями, многие люди в корне душат самостоятельность ребенка, его ответственность перед окружающими.
  • Сегодня ситуация с садиками такова, что вскоре после рождения младенца приходится становиться на очередь в группу. В этом есть и положительный момент – можно заранее понять, по какому распорядку живут в саду дети и спроецировать его на своего малыша. Это позволяет детям быстро и безболезненно адаптироваться к новым условиям.
  • К субординации и уважению требований старших детей нужно приучать с самых ранних лет.
  • Если проблема в низкой квалификации персонала, от которой страдают все дети в группе, не нужно переводить своего ребенка, лучше посоветоваться с другими родителями и добиться назначения более профессионально подкованных людей на должности.
  • Менять сад нужно в случае личного конфликта ребенка и воспитателя, если его не удается решить мирным путем.

Если есть возможность, то стоит понаблюдать за ребенком пока он находится в группе. Может получить ответы на все вопросы и не удастся, но картина станет более ясной.

Важность своевременного выявления и устранения патологий

Одной из причин, по которой дети с неохотой посещают детский сад является наличие у них особенностей развития, из-за чего они выделяются на общем фоне. Родители должны помнить, что:

  1. Если им картавость или заикание малыша кажутся милыми, и они считают, что дети это перерастут, то другим ребятам это даст повод для дразнилок и насмешек. Любые отклонения от нормы нужно лечить своевременно и только под контролем специалиста.
  2. Наличие рада патологий (ДЦП, синдром Дауна, аутизм, олигофрения, нарушения слуха и зрения) подразумевают перевод ребенка в специализированное заведение. Не стоит настаивать на том, что малыш должен развиваться в группе с обычными детьми, в профильном садике ему будет комфортнее и спокойнее.
  3. Повышенная эмоциональность и чувствительность – не повод запирать ребенка за семью замками и переводить на домашнее воспитание. Просто нужно посетить психолога и посоветоваться с ним по поводу релаксационной терапии.

Помимо этого, каждого маленького человечка нужно по возможности оберегать от стрессов. Не нужно делать его свидетелем ссор между родителями, даже если они бытовые и несерьезные. Любая мелочь способна отложиться в детском подсознании.

Вещи, делать которые категорически запрещено

Несмотря на то, что подход к каждому малышу должен быть индивидуальным, родители нередко допускают одни и те же ошибки, пытаясь найти выход из ситуации. Существуют приемы и манипуляции, прибегать к которым не рекомендуется:

  1. Нет смысла ругать детей, у них нервы и так на пределе. Воспитание в резких тонах только обострит ситуацию.
  2. Не нужно прибегать к взяткам. Обещания подарков взамен на поход в садик приведет только к тому, что малыш поймет, как легко получить желаемое с помощью истерик.
  3. Если делается все возможное для решения проблемы, а чадо продолжает капризничать по привычке, придется научиться проявлять твердость при виде милого заплаканного личика.
  4. Не действует вариант с попыткой хождения в садик через день. Малыш вскоре привыкнет и сложно будет ему объяснить, что посещать заведение нужно ежедневно.

При всем этом нельзя полностью игнорировать капризы ребят, не пытаясь разобраться в ситуации. Не стоит врать детям, обещая, что сегодня короткий день и их заберут через часик или два. Так они просто перестают верить всем взрослым и замыкаются в себе.

анонимно , Женщина, 35 лет

Моей дочери 2,5 года, пошли с сентября в детский сад. Привыкли постепенно-сначала на прогулку, потом 2ч, 3ч,до обеда. Оба воспитателя не могли нарадоваться как все гладко, как она все сама умеет и есть, и на горшок, и одеться-раздеться на прогулку. После того как остались на сон час начались проблемы. Ребёнка как подменил. Начинает кричать, что не пойдёт в садик ещё на полдороге, в сад заходим с криками, там цепляется за меня, кричит чтобы не уходила, забивается в угол, повторяет что не останется, когда видит воспитателя в истерике бросается на пол, извиваясь. Я вообще в шоковом состоянии из садика ухожу, я не видела своего ребёнка таким. Не соглашается даже без сончаса оставаться, даже на час, даже просто покушать с ребятами, уже даже при слове садик истерика. До этого жаловалась, что ее с коврика прогоняют девочки, толкает маша, мальчик пнул в живот. Я говорила с ней, успокаивать,обьясняла, что они маленькие, не воспитали родители, чтобы и сама бобойчее была,говорила с воспитателем. Воспитатель отрицала все события, говорит они сразу такое пересекают. Мне казалось мы решили с дочкой это все, договорились и обговорили. Но в своих материках она говорит, что большие ребята обожают, что она там одна. Я заметила, что она стала употреблять это слово - одна. Дома у неё тоже стресс. У нас маленький ребёнок, девочка 3месяца. Старшей сложно, ревнует. Стараюсь говорить, что люблю часто. А тут вообще стала писаться ночью. Днём сама писать ходит на горшок, когда хочет, горшок моет даже за собой всегда. Ночью тоже до этого просыпалась и пробилась на горшок, уже давно не писаем в кровать, с 1,8 года. Перестала водить на сон час, забирают в 12. Но и дома она стала отказываться спать днём, а ночью во сне хнычет, говорит, чтобы ее не оставляли, что никто не любит. При этом на занятия английским в детский клуб ходит с охотой и радостью, там я оставляю ее на 30 мин, занятие ведет педагог в группе детей возрастом от 2,5 до 4 лет. Помогите советом, стоит ли водить ребенка в детский сад, если да, то на сколько, что можно предпринять, чтобы облегчить ребенку адаптацию, чтобы ребенок пришел в норму, у меня уже паника.

Здравствуйте! С такими ситуациями, как у Вас, я сталкиваюсь довольно часто. И всегда, в первую очередь говорю родителям о том, что до 3 лет ребёнок представляет диаду, т.е. единое целое с матерью и, и если нет срочной необходимости, с детским садом нужно подождать. Тем более, в Вашем случае я увидела опасность невроза, ребёнок не выдерживает разлуки с Вами. В детский клуб ходить можно, и Ваша девочка туда ходит спокойно. Спокойно она и ходила в сад, пока там не пришлось спать, и ребёнок забеспокоился, т.к. спала она до этого только дома. И теперь каждый раз она думает, что её оставят в саду без мамы надолго. Тем более, рождение сестры усугубляет тревогу:вдруг она уже не нужна маме? Заберите ребёнка из сада, водите в клуб, успокойте её своей близостью, пусть она будет дома с Вами и сестрой. А чуть позже, после 3, снова предложите ей садик. Не спешите. Желаю Вам терпения, мудрости и любви!

Мало у каких детей первое посещение детского сада обходится без слез. Но если у одних адаптация к детскому дошкольному учреждению проходит бесследно и буквально через неделю-две ребенок спокойно остается на дневной сон, то у других этот процесс затягивается надолго, причем постоянный плач чередуется с бесконечными болезнями. Почему ребенок плачет в садике? Что делать? Комаровский Е. О. - детский врач, автор популярных книг и телепередач о здоровье детей - дает подробное разъяснение, как правильно решить эти проблемы без ущерба для ребенка и семьи. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Почему ребенок не хочет идти в садик

Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер.

Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями. Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей. При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Итак, можно выделить шесть основных причин, почему :

  1. Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).
  2. Боится, что его не заберут из садика.
  3. Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением.
  4. Боится воспитателя.
  5. Его обижают в саду.
  6. В садике малыш чувствует себя одиноким.

Другое дело, что дети, как и взрослые, тоже разные и не одинаково реагируют на ситуацию. Кто-то быстро приспосабливается к новому коллективу, а кто-то не может влиться в него даже через годы общения. В этой ситуации родителям нужно заранее подготовить ребенка к разлуке, чтобы слезы при расставании не вылились в истерику на несколько часов.

Что делать, если в садике?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются, Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом:

  1. Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
  2. Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.
  3. Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общению со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему со временем ему проще будет учиться в школе и строить отношения с руководством и коллегами по работе.

Своевременная подготовка ребенка к детскому саду начинается за несколько месяцев до планируемого события, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией. Легче всего к новому коллективу привыкают дети с высокой степенью адаптации, которым смена обстановки не доставляет особого дискомфорта. Сложнее приходится малышам с низкой степенью адаптации. К ним нередко применяют такой термин как "несадиковский ребенок". Сто делать родителям таких детей? Стоит ли водить ребенка в садик, если он плачет?

Ответ на последний вопрос родители должны дать сами себе. Важную роль при этом играет также то, как часто малыш болеет. Обычно у детей с низкой адаптацией резко снижается иммунитет, поэтому они больше подвержены различным заболеваниям. Если мама может позволить себе сидеть с ребенком дома, то она вполне может принять для себя такое решение. Но стоит учитывать, что, как правило, такие дети сложно привыкают не только к садику, но и к коллективу в школе.

Тема саду считается очень распространенной среди психологов. И этот вопрос действительно является очень серьезным, поскольку от него зависит последующее отношение ребенка к школе.

Какой должна быть адаптация ребенка в детском саду? Советы психолога сводятся к следующему перечню рекомендаций:

  1. Оптимальный возраст для первого посещения детского сада - от 2 до 3 лет. Познакомиться с новым коллективом следует до того, как наступит всем известный "кризис трех лет".
  2. Нельзя ругать ребенка за то, что он плачет в садике и не желает его посещать. Малыш всего лишь выражает свои эмоции, а наказывая, мама лишь развивает в нем чувство вины.
  3. Постарайтесь еще до посещения детского сада прийти в него на экскурсию, познакомиться с группой, с детьми, с воспитателем.
  4. Поиграйте с ребенком в детский сад. Пусть куклы будут воспитателями и детьми в детском саду. Покажите ребенку на примере, как может быть весело и интересно в нем.
  5. Адаптация ребенка в саду может быть более успешной, если отводить ребенка будет другой член вашей семьи, например, папа или бабушка, то есть тот, к кому он эмоционально менее привязан.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы привыкание прошло как можно мягче для малыша и не нарушило его хрупкую детскую психику.

Подготовка ребенка к детскому садику

По мнению доктора Комаровского, смена привычной для ребенка обстановки почти всегда вызывает у него стресс. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать несложные правила, которые подготовят ребенка к жизни в коллективе.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

  1. Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.
  2. Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.
  3. Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно.
  4. Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.

И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

Первый день в детском саду

Это самый непростой день в жизни мамы и малыша. Первый день в садике - тревожный и волнительный момент, от которого нередко зависит, насколько легко или сложно пройдет адаптация.

Превратить первое посещение детского сада в праздник помогут следующие рекомендации:

  1. Чтобы утренний подъем не стал для ребенка неприятной неожиданностью, заранее подготовьте его к тому, что завтра он идет в детский сад.
  2. Вечером приготовьте одежду и игрушки, которые малыш может захотеть взять с собой.
  3. Лучше лечь спать вовремя, чтобы утром чувствовать себя более бодрыми.
  4. Утром вести себя спокойно, словно ничего волнительного не происходит. Ребенок не должен видеть ваших переживаний.
  5. В садике ребенку нужно помочь раздеться и подвести его к воспитателю. Не нужно тайком убегать, как только малыш отвернется. Мама должна сама объяснить ребенку, что она уходит на работу и сказать, что она за ним обязательно вернется. И это не связано с тем, что ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что ребенку важно знать, что его заберут, как только он позавтракает или поиграет.
  6. Не оставляйте ребенка в первый день на более чем на 2 часа.

Что должен делать воспитатель, если ребенок плачет в саду?

Многое в адаптации детей к детскому саду зависит и от воспитателя. Он должен в какой-то мере быть психологом, которому знакомы не понаслышке проблемы детей в детском саду. Во время адаптации воспитатель должен непосредственно контактировать с родителями. Если ребенок плачет, он должен попытаться успокоить малыша. Но если ребенок не идет на контакт, упрямится и начинает плакать еще громче, при следующей встрече он должен поинтересоваться у мамы, как повлиять на него. Возможно, у малыша есть какие-то любимые игры, которые его отвлекут от слез.

Важно, чтобы воспитатель в саду не давил на ребенка и не шантажировал его. Это является недопустимым. Угрожать, что за тобой не придет мама, только потому, что ты не съел кашу, в первую очередь негуманно. Воспитатель должен стать ребенку другом, и тогда малыш будет посещать садик с удовольствием.

Ребенок плачет по дороге в садик

Типичной для многих семей является ситуация, когда ребенок начинает плакать уже дома и продолжает это делать по дороге в детский сад. Не все родители спокойно могут выдержать подобное поведение на улице, и начинается выяснение отношений, которое часто заканчивается грандиозной истерикой.

Причины того, почему ребенок плачет, не хочет в садик и устраивает истерики по дороге:

  • Малыш просто не высыпается и поднимается с кровати уже без настроения. В этом случае постарайтесь ложиться спать пораньше.
  • Отводите достаточно времени для утреннего пробуждения. Не нужно сразу с кровати одеваться и бежать в детский сад. Пусть малыш минут 10-15 полежит в постели, посмотрит мультфильмы и т. д.
  • Приготовьте небольшие презенты для детей или воспитателя. Можно купить маленькие конфетки, которые ребенок раздаст детям после завтрака, печенье, листы с раскрасками, распечатанные на домашнем принтере. Разговаривайте о том, что он идет не просто в детский сад, а будет в нем волшебником и принесет детям подарки.

Что делать, чтобы ребенок не плакал в садике?

Что могут сделать родители, чтобы ребенок не плакал в детском садике:

  • провести психологическую подготовку малыша за 3-4 месяца до начала посещения сада;
  • чаще рассказывать малышу о преимуществах сада, например многим малышам нравится слышать, что они стали взрослыми;
  • в первый день в садике не оставлять его более чем на 2 часа;
  • разрешать брать с собой игрушку из дома (только не слишком дорогую);
  • четко оговаривать временные рамки, когда мама его заберет, например после завтрака, после обеда или после прогулки;
  • общайтесь с ребенком и расспрашивайте его о прошедшем дне каждый раз;
  • не нервничайте и не показывайте это ребенку, как бы тяжело вам ни было.

Распространенные ошибки родителей

Чаще всего родители допускают следующие ошибки в адаптации ребенка к детскому саду:

  1. Прекращают адаптацию сразу же, если ребенок не плакал Малыш вполне хорошо может перенести единоразовое расставание с мамой, но при этом не редкими являются ситуации, когда на третий день в садике ребенок плачет по причине того, что его сразу же оставили на целый день.
  2. Внезапно уходят, не попрощавшись. У ребенка это может вызвать самый сильный стресс.
  3. Шантажируют садом.
  4. Некоторые родители поддаются на манипуляции, если ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что поддаваться детским капризам или истерикам не стоит. От того, что вы разрешите малышу остаться сегодня дома он не перестанет плакать завтра или послезавтра.

Если родители видят, что ребенку тяжело адаптироваться к детскому саду, и они не знают, как помочь малышу, им следует обратиться к психологу. Консультации родителям в детском саду помогут выработать комплекс действий, благодаря которым малыш начнет постепенно привыкать к жизни в коллективе. Однако все это будет эффективным только в том случае, если родители настроены и заинтересованы водить ребенка в детский сад и не будут при первой возможности уклоняться от выполнения советов психолога.

Каждое утро, встав по звонку будильника, вы подходите к детской кроватке, смотрите на мирно сопящего сынишку или дочь и с тоской думаете: «Ну вот, сейчас опять начнется…» Ребенок не хочет идти в садик, вы знаете об этом и, тем не менее, начинаете будить и тормошить малютку – ведь вам пора на работу, и вообще, так положено, все ходят. Сначала хныканье и капризы, а затем, если не взять ситуацию под контроль, плач и крики не заставят себя ждать. О завтраке и думать не стоит, настроение у всей семьи испорченное, а вам приходится буквально заталкивать в садик залитого слезами малыша, цепляющегося за ваши руки и ноги.

Должно ли так быть? И почему это происходит? Как правильно себя вести? На все эти вопросы есть обоснованные ответы и полезные рекомендации психолога.

Причины отказа посещать детский сад

Нужно различать две ситуации, когда ребенок не хочет идти в детский садик:

  1. при первых посещениях, когда малыш еще не привык к новой обстановке и попросту боится;
  2. спустя какое-то время, когда ребенок уже отходил в сад какое-то время, привык к воспитателю, завел новых друзей и вдруг начал капризничать и выдумывать отговорки, чтобы никуда не идти.

В первом случае ответ на вопрос «почему?» очевиден – страх. Это только принято считать, что маленьких детей не может не интересовать все новое: интересует, но до тех пор, пока они у мамы на руках. А как только дитя остается один на один с чем-то неизведанным, из интересного и занимательного оно превращается в опасное и враждебное.

Чужая тетя, которая почему-то переодевает его вместо мамы или бабушки, незнакомые дети, которые могут забрать игрушку или отказаться играть в любимую игру, новая кроватка, да и вообще, все новое – кроха в растерянности. Он не понимает, почему так, зачем так, и что вообще происходит, не хочет этого. А так как маленькие дети еще плохо ориентируются во времени, они не различают, что означает «заберу через час» или «заберу после обеда». Ему кажется, что его бросили здесь навсегда, и он пробыл без мамы целую вечность.

Естественно, на следующий день малыш плачет и наотрез отказывается собираться в садик – ему вовсе не хочется снова переживать неприятные ощущения, испытанные вчера.


Как решить проблему?

Если причина того, что малыш не хочет идти в садик и плачет каждое утро, только в смене обстановки, ситуацию можно попытаться смягчить.

  1. Не оставляйте сразу ребенка в садике на целый день. Начинайте с двух часов утром – но именно утром, а не в обед, чтобы он приучался к новому режиму дня, привыкал вставать немного раньше и собираться в сад. Постепенно увеличивайте время пребывания в группе, но не затягивайте этот процесс. К концу первой недели стоит попытаться оставить ребенка в садике на дневной сон. Не получилось – отложите эксперимент еще на неделю.
  2. Другой вариант – попросите воспитателя разрешить вам находиться с сыном или дочерью какое-то время в группе или на прогулке. В некоторых детских дошкольных учреждениях сама администрация и воспитатели настаивают на этом.
  3. Пусть малыш выберет игрушку или предмет, который больше всего ассоциируется у него с домом, и берет его с собой. Обычно это также не запрещено правилами детских садов.

Поговорите с детским психологом – сейчас кабинеты открыты практически при каждом заведении. Ведь дети, хотя и не могут объяснить словами, очень остро чувствуют обстановку вокруг и интуитивно подстраиваются под нее. Если мама переживает сильнее, чем сам ребенок, даже хорошо скрывая это, он тоже будет беспокойным и капризным. Потому в первую очередь взять себя в руки и находиться в позитиве должны сами родители.

На самом деле дети очень быстро адаптируются в новой обстановке – при условии, что она будет дружелюбной и интересной для малютки. На это у них уходит всего 3-4 дня. Так что потерпите немного, если вы все делаете правильно, скоро проблема уйдет сама собой.


Чего делать не надо?

Решение проблемы в каждом случае будет найдено индивидуальное – ведь все дошколята маленькие личности со своим характером и убеждениями. К одному ребенку можно найти подход лаской, к другому – серьезным разговором «на равных», к третьему – каким-то показательным, наглядным примером. Но есть вещи, которые одинаковы для всех и которые делать точно не надо, если вы хотите действительно решить проблему, а не просто как-то пережить ее или сгладить.

  1. Не ругайте и не наказывайте сына или дочь. Они и так чувствуют себя покинутыми. Если вы покажете свое недовольство и отчуждение, им станет еще хуже.
  2. Не давайте взяток. «Если не будешь плакать и станешь хорошо вести себя целый день, вечером я куплю тебе шоколадное яйцо (куклу, машинку, поведу в зоопарк на выходных)» — плохая тактика. Возможно, вы добьетесь того, что ребенок перестанет идти в садик с плачем. Но и приучите его к тому, что все хорошее и приятное достается только через истерики. А вам это нужно?
  3. Не идите на поводу. Как бы ни рвалось ваше сердце при виде красного, заплаканного личика любимого крошки, как бы тяжело ни было слушать мольбы и рыдания, проявите твердость, хочет он того или не хочет. Иначе завтра вам придется начинать все сначала, и так снова, снова и снова, пока конфликт не будет разрешен – а кроме вас разрешить его не может никто.
  4. Не позволяйте ходить в садик через день. Это сводит на нет все ваши труды, потом будет очень тяжело убедить малыша, что посещать детский сад необходимо ежедневно.
  5. Полностью игнорировать капризы ребенка. Да, нередко он готов придумать любую отговорку, чтобы не делать то, что не хочет, – и чаще всего это болезнь. Жалобы на колики в животе, жар, кашель могут быть симуляцией, но могут и не быть. Взвинченное состояние, эмоциональное напряжение, новые впечатления – все это действительно может спровоцировать у чувствительных деток повышение температуры, желудочно-кишечные расстройства, аллергии и другие заболевания.

Не врите своему ребенку. Не обещайте, что заберете его через полчаса, если точно знаете, что оставите его на весь день, даже если он сильно плачет. Кроха будет ждать и снова расстраиваться, не дождавшись. И хотя со временем привыкнет к полному дню в детском садике, точно также он привыкнет и к тому, что словам родителей не нужно доверять, это всего лишь слова.


Как подготовиться к детскому саду?

Подготовка нужна – это неоспоримо. Вы же нашли время подобрать из десятков заведений лучшее на ваш взгляд, пройти медицинскую комиссию, взять справки на работе и для работы. Найдите еще немного для психологической подготовки своего ребенка, чтобы в недалеком будущем избежать конфликтов и взаимных обид.

Подготовиться к детскому саду – это не только купить новые костюмчики, панамочки, сделать прививки и начать учить азбуку. Важен психологический момент. Как сделать переход для малыша из привычного небольшого домашнего мирка, где все его любили и опекали, в просторный мир незнакомых людей, где ему еще только придется самостоятельно, без мамы и папы, завоевывать свои позиции?

  1. Заранее начните рассказывать ребенку, что его ждет. Не акцентируйте внимание на том, что вас рядом не будет – говорите о том, сколько нового и интересного он узнает и увидит, как весело ему будет там играть с детьми.
  2. Прогуляйтесь вместе с малышом в детский сад, чтобы он своими глазами увидел, что это, чем там занимаются его сверстники, как все красиво, уютно и весело.
  3. Постарайтесь познакомиться с будущим воспитателем – обычно они не отказывают в этом родителям. Таким образом ребенок привыкнет к новому человеку в своей жизни и не испугается, когда останется с ним на какое-то время без вас.
  4. Если ваше драгоценное чадо до этого круглые сутки семь дней в неделю находилось только рядом с вами – даже не с бабушкой! – немедленно исправляйте ситуацию. Пусть вам на самом деле не нужно, скажите, что отправляетесь по делам, а малыш должен какое-то время поиграть с папой, с тетей, с сестрой, другими родственниками. Постепенно приучайте его к тому, что он вполне комфортно может существовать и без вашей постоянной опеки.
  5. Показывайте мультфильмы, читайте стихи и рассказы о детях и детском саду – пусть крохе станет интересно самому увидеть, что это такое.

Очень редко дети с первого дня хорошо воспринимают садик, обходятся без капризов и плача. Почти все родители понимают это, хотя и переживают за любимое чадо. Но куда большую тревогу вызывает поведение ребенка, который ходит в сад уже не один месяц или даже год, и вдруг по утрам его не вытянешь из постели. Он дуется, капризничает или же злится и становится агрессивным, плачет и кричит. Свое поведение объясняет так: не хочет идти в садик. Что делать в этом случае?


Вторая проблема и ее решение

Все мы – живые существа, у каждого из нас может быть как хорошее, так и плохое настроение по тем или иным причинам. Дети не исключение. Пусть вам пора на работу и малыш только раздосадовал вас своими неуместными капризами. Постарайтесь успокоиться, взять себя в руки и спокойно поговорить с ним, выяснив, почему он хочет остаться дома – это займет не более четверти часа, зато вы получите видимый результат, а не скандал, который может затянуться на полдня.

Выясните причину. Возможно, ребенок просто устал. Шумные сверстники, занятия по подготовке к школе, танцы и английский – малыш мог переутомиться. Небольшая пауза – и все встанет на свои места. Если получается, оставьте его дома на день-другой, взяв отгул на работе или пригласив в гости бабушку. Вот увидите, вскоре он сам скажет, что хочет в садик.

Но есть и другие моменты, которые могут стать причиной отказа ребенка идти в садик.

  1. Конфликт со сверстниками. Малыши часто бывают скрытны и не говорят взрослым обо всем, что с ними произошло. Поговорите с воспитателем – пусть он понаблюдает за происходящим в группе. Может быть, ваш ребенок действительно стал жертвой обидных шуток и насмешек более сильного или старшего. Непременно разберитесь в этой ситуации, не допускайте, чтобы ребенок чувствовал себя жертвой и привыкал к этому состоянию, замыкаясь в себе.
  2. Конфликт с воспитателем. К сожалению, такое тоже случается очень часто. Никогда не отмахивайтесь, если ваш малыш пожаловался вам, что воспитатель как-то обозвал его, отказался помочь или, тем более, ударил или толкнул. Это может быть очень тревожным сигналом. Не обязательно, что вам «посчастливилось» попасть на психически нездорового человека, в душе глубоко ненавидящего всех детей. Бывает так, что по какой-то причине воспитатель чувствует неприязнь именно к вашему ребенку. В этом случае не остается ничего другого, кроме как подумать о переводе в другую группу, а лучше – в другой детский сад, чтобы неприятный момент без следа стерся из детской памяти.

Причина может быть и куда более банальной – невкусная еда, неудобная кровать или место за партой. Все это вполне поправимо. Еду можно давать с собой, договорившись с воспитателем, чтобы тот не кормил вашу дочь или сына манной кашей, на которую у него с младенчества непереносимость. Кровать застилается мягким пледом, принесенным из дома. А место за партой можно сменить.

Не пожалейте одного дня, отпроситесь с работы и нанесите визит в детский сад, стараясь остаться незамеченным для ребенка. Вы откроете для себя много интересного, своими глазами убедитесь, когда ваш малыш говорит правду, а когда фантазирует, и, скорее всего, легко сможете найти ответы на вопрос, почему ребенок не хочет ходить в детский сад.

Нежелание ребенка идти в детский сад – проблема частая, и касается она как родителей, недавно отдавших детей в дошкольное учреждение, так и давно посещающих садик малышей. Протесты проявляются в криках, в отдельных случаях обостряются хронические заболевания, появляются новые, выражающиеся в повышении температуры, болями в животе. Часто мамы не обращают внимания на жалобы, считая их очередной придумкой, чтобы остаться дома. И совершенно напрасно. Психическое состояние детей раннего возраста напрямую связано с их физическим самочувствием.

Содержание:

С какого возраста посещать детский сад

Многие задаются вопросом, какой возраст наиболее подходит для того, чтобы начать посещать дошкольное учреждение. Психологи считают оптимальным достижение возраста 3,5-4 лет . В это время речь уже сформирована настолько, что ребенок может выразить свои желания и понять требования, которые к нему предъявляют, уже способен рассказать о своих чувствах и поведать, что конкретно его не устраивает. Кризис трех лет позади, малыш более спокоен и уверен в себе, уже может остаться без знакомых людей.

В 4 года ребята легко адаптируются в новых для них условиях, им интересны групповые игры, и часто таким малышам общения с домашними бывает мало, им просто необходимо общение с другими детьми. Как правило, адаптация 4-летнего ребенка проходит легко и безболезненно.

Однако не у всех родителей есть возможность держать ребенка дома столь длительное время, некоторым приходится отдавать в садик полуторогодовалых малышей. Средний же возраст, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение – 2-3 года , когда кроха близок или уже переживает кризис трех лет.

Игры с другими ребятами их не увлекают, так как в это время коллективные навыки развиты слабо. Дети до 3 лет, как отмечают психологи и педагоги, играют не вместе, а рядом, поэтому острой необходимости в общении со сверстниками у них нет. Зато слишком сильна привязанность к маме, которую 2-летний малыш боится даже потерять из виду.

Адаптация таких малышей проходит намного сложнее, они более всего не хотят идти в сад, и именно им необходима помощь и родителей, и воспитателей, и даже психологов.

Наиболее распространенные причины нежелания посещать садик

Первое, что необходимо сделать родителям, - выяснить причину, по которой ребенок не хочет идти в детский садик. И если с 1,5-3-летними малышами, в первый раз оказавшимися без мамы в незнакомой обстановке, ситуация более или менее понятна, то бывает трудно выяснить, почему ребенок, не первый год посещающий детский сад, отказывается вдруг туда идти. Причин может быть немало.

Смена привычного распорядка и обстановки. Адаптация

Адаптационным периодом считается отрезок времени, за который ребенок привыкает к новой обстановке, учится обходиться без родителей, становится более самостоятельным. Длится он у каждого по-разному: от нескольких месяцев до 1-2 лет. Зависит длительность периода от многого: начиная от восприятия ребенком своих одногруппников и воспитателя и заканчивая обстановкой в семье.

Известно, что дети – консерваторы, страшащиеся перемен, особенно если при этом рядом нет близких людей. Для малыша, который постоянно был с мамой, разлучался с ней крайне редко, остаться с незнакомым человеком в окружении еще пары десятков детей – серьезный стресс. Зная, что скоро ребенку предстоит подобное испытание, нужно заранее готовить его к этому: рассказать немного о детском саде, зачем туда идти, что его там ожидает. Нелишним будет очное знакомство с воспитателем, территорией дошкольного учреждения, его будущей группой и одногруппниками.

Некоторое время многие родители приходят в группу вместе с малышами, проводят там 2-3 часа. Ребенок видит маму, спокойнее и охотнее играет со своими товарищами. Если нет возможности находиться рядом с ребенком в группе (не каждая из них способна уместить 20 родителей в придачу к их детям), то первую неделю или две стоит забирать его до обеденного сна. Так малыш привыкнет к атмосфере детского сада, своим новым приятелям, воспитательнице и легче будет переносить разлуку.

Совет: Для более комфортного пребывания ребенка в садике можно дать ему с собой его любимую игрушку.

Нередко ребятишки, которые прежде охотно ходили в детский сад, снова начинают плакать по утрам, когда приходит время туда отправляться. Оказывается, что недавно их перевели в другую группу или же что-то просто в поменяли в привычной обстановке. А может быть, поменялся один из воспитателей. То же касается и детей, которых перевели в другое дошкольное учреждение. В этом случае адаптация начинается практически с самого начала.

Непривычная пища

Маленькие консерваторы привыкают не только к обстановке, но и к тому, как готовит их мама. Детсадовский рацион с традиционным молоком с пенкой, киселями и манными кашами не всегда приходится им по вкусу. Для некоторых определяющим становится именно это, ведь, отказываясь от нелюбимого блюда, ребенок остается голодным до следующего приема пищи, иногда и на целый день. Конечно, некоторые воспитатели практикуют так называемое «докармливание», когда несъеденное чуть ли не насильно пытаются скормить воспитаннику, но это вряд ли можно назвать выходом. Такой подход лишь усилит негативное отношение ребенка к садику.

Выходом станет приближение домашнего рациона ребенка к детсадовскому за несколько месяцев до начала посещения дошкольного учреждения и хотя бы первое время после этого события. Следует изучить правила приготовления пищи в детском саду. Так, например, в образовательных учреждениях запрещено обжаривание, добавление любых приправ, кроме соли. Дома также стоит отказаться от приправ, а вторые блюда подавать в отварном или тушеном виде. Не всем малышам это по вкусу, и первое время они будут плохо есть . Родителям же можно успокоиться: такая пища более полезна, и постепенно ребенок привыкнет к ней.

Если малыш ест перед садиком, скорее всего, в группе от каши он откажется, а дотерпеть до обеда ему будет сложно. В этом случае его лучше не кормить дома, тогда, проголодавшись, он с удовольствием съест кашу и до обеда будет играть со сверстниками, не думая о еде. Таким образом, негативные эмоции, которые создает чувство голода, уйдут сами собой.

Все дело в воспитателе

Это наиболее распространенная причина, почему ребенок не хочет идти в садик. Часто одного воспитатели ребенок любит, другого, работающего в паре, не воспринимает, плачет и не хочет к нему идти. И дело вовсе не в том, что этот «другой» воспитатель его обижает, как думают многие родители. Дело опять-таки в привыкании. Замечено, что многие ребята охотнее идут к тому воспитателю, который их принимал первый раз. Напарник же в данном случае оказывается «чужим», и к нему малыш будет привыкать дольше.

Хотя и достаточно редко, но возможны случаи грубого отношения к ребенку. Для малыша, привыкшего только к похвале и одобрению, грубостью может стать простое замечание наставника, даже то, что он уделяет ему мало внимания.

Если родители поняли, что ребенок не хочет в сад из-за своего восприятия воспитателя, стоит выяснить, в чем конкретно кроется причина. Сделать это не так просто. Полуторагодовалый малыш еще не говорит, ребята постарше воспринимают все на уровне чувств, которые объяснить не в состоянии.

На помощь придет игра. Можно поиграть в детский сад с игрушками. Пусть кроха сам выберет, кем он хочет быть – воспитателем, собой или одним из своих одногруппников. На самом деле, эта игра – модель, которая покажет взаимоотношения в садике, отношение ребенка ко всем окружающим и окружающих к нему.

Важно: При выяснении причины эту проблему стоит обсудить с наставником, если есть возможность, обратиться к психологу. В случае конфликта с воспитателем, что бывает крайне редко, но все же не исключено, психологи советуют менять даже не группу, а переходить в другой детский сад.

Видео: Ребенок не хочет ходить в детский сад: решение проблемы в программе «Все буде добре»

Обособленное поведение

Некоторые дети сложно входят в коллектив. Как правило, это относится к тем ребятишкам, которые редко выходили «в люди», общались со сверстниками, большую часть времени проводили в обществе мамы. К этой же группе относят детей, которых не принимают сверстники. Как правило, в младшем дошкольном возрасте проявляется это неосознанно: ребята играют отдельно, не зовут кого-то в свои игры, хотя и не прогоняют присоединившегося. Поэтому если скромный новичок будет сидеть в стороне, то кучка играющих малышей вряд ли обратит на него внимание. Но стоит ему включиться в игру, как он тут же будет принят в команду.

При решении этой проблемы многое зависит от воспитателя. Как только замечено обособленное поведение ребенка, необходимо сразу же принимать меры, особенно если малыш стеснительный и нерешительный. Брать за руку и вводить в компанию играющих, в совместных играх уделять чуть больше внимания, чаще ставить в роли ведущего. Следует понимать, что именно в этом возрасте формируются социальные отношения. Если ребенок с раннего детства привыкнет быть в стороне, ввести его в компанию в школьном возрасте будет уже сложно.

Родителям также стоит чаще бывать с ребенком в таких местах, где присутствует много ребятишек: утренники, парки, участвовать в детских конкурсах совместно со своим чадом. Можно приглашать к себе домой одногруппников с родителями, самим ходить в гости. Если есть возможность, то отличным вариантом станет посещение 1-2 раза в неделю группы раннего развития, где ребята играют со сверстниками в присутствии мам. При этом необходимо обращать внимание малыша, как это весело и интересно.

Видео: Доктор Комаровский о «несадиковских» детях

Чего делать не стоит

Нежелание ребенка идти в садик проявляется по-разному: от простых уговоров до истерик и угроз. Но в этом случае родители хотя бы видят и осознают проблему. Гораздо сложнее понять, в чем причина нервозности малыша, если свое нежелание идти в сад ребенок не высказывает прямо, а просто всячески пытается избежать этого события:

  • не хочет вставать с кровати, делая вид, что крепко спит;
  • затягивает утренний туалет и общие сборы в садик;
  • при приближении к детскому учреждению поведение ребенка резко меняется: он молчалив, грустит, крепче сжимает мамину руку;
  • не хочет говорить о том, как провел день;
  • жалуется на ребят и воспитателя, не может назвать ничего, что понравилось в детском саду за день.

Не стоит сразу отказываться от посещения дошкольного учреждения, как бы жалко ни было своего кроху. Именно в детском саду ребенок приобретает необходимые социальные навыки, развивается, учится общаться со сверстниками и взрослыми, становится более самостоятельным. Ребенок, посещающий дошкольное учреждение, впоследствии проще адаптируется к школьной обстановке.

Нельзя поддаваться на уговоры ребенка «один денек посидеть дома», «только сегодня не пойти в детский сад». Добившись своего уговорами, в следующий раз ребенок при отказе станет уже кричать и плакать, а там недалеко до истерики. Существует строгое правило: если решено водить в детский сад, то нужно твердо стоять на том, что каждое утро малыш просыпается и идет в свою группу.

Водить ребенка через день, «чтобы он привык», также не вариант. Если уж мама сильно переживает, то допускается первое время оставлять кроху на несколько часов, например, до обеда, или же забирать после дневного сна.

Пускать проблему на самотек, думая, что через время она решится сама собой, тоже опасно. У наиболее чувствительных ребятишек из-за сильного психологического стресса родители отмечают так называемый регресс в развитии. Ребенок, который уже давно просится на горшок, вдруг перестает это делать, а рассказывающий стихотворения малыш не хочет связать и нескольких слов. Такое обычно наблюдается перед очередным скачком в развитии, кода кроха накапливает впечатления и опыт, а потом удивляем окружающих новыми «умелками». Но может и говорить о серьезных проблемах. Если у ребенка наблюдается подобный регресс, и связан он с началом посещения детского сада, консультация со специалистом обязательна.


Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....