Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Почерк бывает. О чем говорит почерк? Как проводится тест

№1 и №2 . Типичные почерки девушек-подростков. Тенденция левонаклонности в сочетании с округлостью, связанностью и стилизованностью. Небольшой разброс высоты, сосредоточенность на центре форм. Преобладание движений «вовнутрь». Контроль формы за счет потери в скорости.

Авторы почерков - сосредоточенные на себе и своих субъективных чувствах личности. Им присуще принятие решений и поведение - в соответствие скорее с чувствами, нежели с рациональностью. Также - чувство протеста, в том числе - родительскому влиянию. Со стороны такие девочки кажутся упрямыми или эгоистичными, тогда как на самом деле - это лишь их попытка добиться автономности, самостоятельности, взрослости и отмежеваться от опеки и влияния родителей, все еще воспринимающих свою дочь как ребенка. Также - характерна озабоченность своим имиджем, внешностью, статусом среди себе равных. Несмотря на демонстрацию протеста и независимости, девочки на самом деле именно очень зависимы и чувствительны к мнению о них окружающих, их осуждению, они остро нуждаются в одобрении взрослых.

В почерке №2 - описанные временные подростковые явления начинают уже проходить и личность выглядит более «зрелой», хотя хронологический возраст автора этого почерка и ниже на несколько лет, чем автора почерка №1.

№3. Почерк обнаруживает почти тотальный контроль над своим вниманием. Непродуктивная стилизованность - страдает скорость и спонтанность письма. Раздельность. Четкая организация текста на листе. Неровность строчек. «Вынужденный» правый наклон. Узкие «петли», надлом в «б».

Автор почерка - скрывается за «маской». Это чрезвычайно осторожный и расчетливый человек. Такая «маска» заключается в том, что он пытается создать впечатление наивности и открытости - хотя на самом деле напряженно наблюдает и может неожиданно начать манипулировать человеком или использовать собранную о нем (пользуясь сначала его доверием) информацию. Этот человек - формален, официален по своей сути, бюрократичен если выдается возможность проявить это. Упрям, находится во власти стереотипов и не меняет своего мнения. Основателен, придирчив к деталям и подробностям.

№4. Почерк узкий - зажатый, правонаклонность, форма букв угловатая. Связанность, но короткие окончания слов. Падающие строчки. Ход строчек, однако, тоже неровный. Нажим - средний до сильного. Отсутствие правых «полей», текст идет «сплошной массой».

Автор почерка - молодая женщина, которая всеми силами старается «держаться на плаву», но похоже, это ей не очень удается. Она живет не в удовольствие, не ради себя - а ради одного морального долга, понятий «надо», «обязана», «дОлжно». Это личность, крайне критичная к себе, готовая на самопожертвование. Можно быть уверенными, что в ее жизни был не один человек (мужчина), просто-напросто пользующийся ее жертвенностью. Пока она не расслабится, не научится не только отдавать, но и получать, ценить себя и не чувствовать вины там, где ее нет, пока она не выставит к окружающим ее людям такую же высокую планку требований, которую ставит только себе - описанный сценарий будет повторяться и дальше.

№5. Тотальный моторный контроль. Абсолютное следование стандарту прописей. Крайняя стилизованность и крайне низкая скорость почерка. Узость «петель» (см. букву «е» в словах «желаю», «тебе» и др.). Надломленность низа «р» в «марта», искусственно превозмогаемые расстояния от «у» в «учиться», «й» в «твой» и др. признаки.

Автор почерка - безусловно, никакой не школьник «Вова». Это взрослая женщина, специально натренированная писать «прописным» почерком. Несмотря на это, все-таки и здесь проявились некоторые свойства личности пишущей. Так пишет человек неспонтанный, напряженный (о чем говорят некоторые сбои - рука не выдерживает большого мышечного напряжения и концентрации и кажется, что вот-вот «дрогнет»). Только человек, внутренне боящийся или не смеющий выразить свою индивидуальность, быть «не как все», смирившийся с рутинным и монотонным существованием, способен настолько подавить все личное и настолько «безукоризненно» изобразить стандарт. Содержание - приносится в жертву пустой форме. К тому же, на более глубокий взгляд, это самоподавление хорошо видно в зажатости некоторых букв и линий.

№6 . Высокая степень контроля в почерке. Угловатость. Узость формы. Приемлемые расстояния между строками и словами. Частичная связанность. Особая резкость в заглавных и прописных «б». Ползущие вверх буквы «н». «Подъем» второго абзаца.

Автор почерка - эмоциональный человек, старающийся контролировать любые проявления своих эмоций, а также все свои слова и действия. Сдержан. Высокая самокритика, высокий морально-этический уровень. Вопреки тому, что не показывает этого - он все же весьма самолюбив и любит почтение и признание. Часто упрям. Убежден в правильности своих позиций и своей объективности (что говорит о субъективности). Намеренно демонстрирует свое расположение к людям.

№7 . Максимальная заполненность листа (нет полей со всех 4 сторон). Вид «общей массы». Раздельное написание. Форма - скорее печатная, очень угловатая. Плохая ориентация и расположение на листе. Отсутствие расстояний между строками, порой и между словами. Неустойчивость. Неровность хода строк. Непостоянность размеров, пробелов, формы, колебание наклона.

Автор почерка - мужчина, доминантная личность. Ему присуща грубоватая чувственность. Любит чувствовать себя победителем. Не любит церемониться, приступает сразу к делу. Высокий болевой барьер. Экстравертен. Громко и много говорит, перебивая собеседника. Плохо ориентируется в бытовых жизненных ситуациях, упускает мелочи. Живет «здесь и сейчас», нетерпелив и порывист. Имеет отличные руки - может мастерить, строить, расположен к технике или физическим усилиям.

Испытывает перепады настроения, субъективен. Трудно дается выбор верной дистанции в межличностном общении.

№8. Необычный почерк. Левый наклон. Отсутствие нюансов цвета и нажима. Плохая читабельность. Сильный нажим. Неровность строчек. Средняя зона букв тянется и занимает место в верхней - вопреки стандарту (см. «н», «р», «ь»). Одновременно - укороченные отростки «р» и треугольные петли «у» и «д». Раздельность. Надлом верхней зоны - «б», «т».

Автор почерка - индивидуалист и всячески подчеркивает это. Обладает большим самомнением, чувством превосходства. Крайне чувствителен к вопросам своего статуса, авторитета и достатка. Толстокож и нечувствителен к другим. Пытается выглядеть умнее, чем есть и производить впечатление высокоинтеллектуального человека, но это только видимость. Проблемы в интимных отношениях. Отстранен, искренние отношения ему незнакомы. Хитер, манипулятивен, пользуется для этого своей интуицией. Неблагонадежен.

№9. Почерк вызывающе нестандартен. Правонаклонность, узость, упрощенность, низкая читабельность. «Налезание» нижней зоны на чужую территорию - соседние строчки. Колебания формы, наклона, размеров, расстояний. Интенсивность импульсов, резкая угловатость. «Вылезание» средней зоны на место верхней («з», «д»), почти полное отсутствие полей. Резкий надлом верхней зоны - «б».

Автор почерка - мужчина, основные мотивы личности которого - это внутренний протест, гнев, хроническая обиженность и мрачное восприятие жизни. Строптивое неприятие авторитетов, импульсивность. Всегда находится кто-то или что-то как повод для недовольства. Эмоциональная зажатость, частично вызванная подавляющим воспитанием со стороны отца пишущего. Человеком владеет и сопровождает по жизни ощущение «жертвы», обиженного и оскорбленного. Для него характерны - жесткость и отсутствие душевной близости в отношениях.

№10. Почерк - разделен, фигурист, стилизован. Колеблющийся прямой наклон. Закручивающиеся вовнутрь движения (петля и возвращающийся к центру хвостик «б», буква «с», «о» и др.). Непродуктивные с точки зрения написания, элементы и излишества (см. «д», «у», «з», «й» и др.). Одновременно - теряющие прямоту строчки, неравномерные расстояния между ними. Нижние элементы букв «залезают» на территорию нижеследующих строк. Промежутки между словами также неравномерны, с тенденцией к уменьшению. Заполненность пространства целиком.

Автор почерка - представительница классической «маски», ставшей «второй натурой». Этой женщине присуще убеждение, что форма, впечатление, имидж - важнее истинной сути. Она сконцентрирована на себе и своих переживаниях, словно «улитка», свернутая в своей раковине, пессимистична.

«Прогибание» перед трудностями, страх за будущее. Критичность, неспонтанность, эмоциональное восприятие, субъективность суждений.

Пишущей присуща демонстративная, искусственная жертвенность, расчет, материальность. Это своего рода - компенсация, замена потребности в душевной близости и тепле, не полученных в семье в детстве и отсутствующих во взрослой жизни, но до сих пор так остро желаемых. Для всего этого и необходима такая «маска».

№11 . Автограф. Максимальная скорость в сочетании с полным игнорированием формы. Молниеносный импульс движения. Максимальное отклонение от стандарта. Негармоничность расположения. Угловатость с резкостью. Очень крупные размеры.

Автор автографа - «гений и дьявол» одновременно. Он сочетает редкую остроту ума и редкую же импульсивность. Мгновенное восприятие и неуравновешенность. Авторитарность до мании величия и манипулятивность. Интересы прежде принципов. Агрессия - вероятно, не только словесная. Отсутствие каких-либо навыков взаимоуважительного общения с окружающими людьми, если такая видимость имеет место - то это исключительно имеет подоплеку личных интересов и выгоды.

Грубость, вульгарность, отсутствие душевного тепла или искренности.

Вероятность жесткого, если не жестокого отношения, унижения достоинства в детстве, со стороны членов собственной семьи или близкого окружения.

№12. Автограф неровный, неустойчивый. Далекий «разгон», размашистость. Закрытые сверху «аркады», частичная неразборчивость, связность. «Конусное» постепенное уменьшение от начала к концу. Сильно выраженная правонаклонность в сочетании с узостью букв. Маленькое расстояние между словами. Подчеркивающие линии, на которые как бы опираются буквы, имеют аркообразную и резкообрубленную форму.

Автор автографа - женщина, пытающаяся производить впечатление легкости, эмоциональности и капризной женственности, на самом деле - очень страдающая и неуравновешенная личность, надломленная и неуверенная в себе, с тщательно скрываемой низкой самооценкой, перепадами настроения, огромными страхами и нервным напряжением. Видна острая потребность в близких, взаимных отношениях и даже болезненная зависимость от кого-то. Болезненно жертвенна, готова на унижение ради приятия. Пишущая с трудом держит себя, она постоянно оглядывается на свое прошлое, свои корни, дом. Что-то заставляет ее быть очень скрытной, она держит в себе какую-то тайну. И боится, очень боится будущего.

№13. Автограф, резко поднимающийся вверх. Много преувеличенно-демонстративных элементов. Если их «снять» - остается довольно мелкий, округлый, петляющий, неприметный почерк.

Себя оценивает несколько занижено. Трудность делиться сокровенным и личным. Уязвимость, скрытность и некоторая внутренняя зажатость. Возможно, критичное и требовательное воспитание.

Исключительно важно личное приятие и понимание, дискомфорт при тесном общении с большим количеством людей, по-настоящему сближается только с самыми верными и проверенными людьми, которые по ее мнению, «не смогут» ее обидеть. Использование «маски-имиджа», защищающей личную уязвимость.

© И. Гольдберг , 2006 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора .

Еще в XVI веке было установлено, что почерк человека отражает его подсознание: во время письма мозг посылает руке особые импульсы, и в итоге на бумагу выплескиваются скрытые чувства и эмоции. Изучение почерка помогает составить полный психологический портрет личности: основные черты характера, манеру поведения, тип мышления, темперамент, скрытые желания. Анализ чужих записей позволит узнать о человеке все необходимое, а расшифровка собственного почерка поможет лучше понять себя, определить сильные и слабые стороны, обнаружить нераскрытые таланты. Для этого необходимо обратить внимание на форму букв, их расположение на листе, нажим во время письма.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: "Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить..." Читать подробнее >>

  • Показать всё

    Особенности изучения письма

    Изучением письма с целью выявления особенности личности пишущего занимается наука графология. Данное определение было придумано французским церковником Фландрэном и состоит из двух латинских слов: «grapho» - пишу, «logos» - наука.

    Сегодня графологический анализ используют в следующих отраслях:

    • Психология. Психотерапевты, чтобы лучше оценить состояние клиента и помочь ему разобраться в сложной жизненной ситуации, предлагают пройти графические тесты, на основании которых продумывают курс лечения.
    • Криминалистика. Почерковедческая экспертиза является своеобразным «детектором лжи», позволяющим выявить наклонности человека, возможные психические отклонения и вовремя предупредить опасность.
    • Бизнес. На Западе рекрутеры, менеджеры по подбору персонала, по совместительству являются экспертами-графологами. С целью определить характер по почерку они предлагают кандидатам на собеседовании написать несколько строк, на основании которых принимается окончательное решение о приеме на работу конкретного человека.
    • Педагогика. Учителя и инструкторы изучают манеру письма своих учеников и студентов, чтобы подобрать оптимальную методику обучения, объективно оценить интеллектуальный уровень и задатки подопечного.

    Психоаналитик Зигмунд Фрейд утверждает, что посредством почерка человек выражает свою индивидуальность. В действительности такое утверждение правдиво отчасти: как бы ни старался человек писать красиво, правильно, пытаться изменить почерк, ему все равно не удастся скрыть особенности характера. Даже если на первый взгляд стиль письма будет существенно отличаться от привычного, при ближайшем рассмотрении истинное нутро человека выдадут мелочи: нажим, наклон, расположение слов на листе бумаги и т. д.

    Для того чтобы составить полный психологический портрет изучаемой личности, желательно проанализировать несколько записей. Получить достоверную информацию помогут советы специалистов-графологов:

    1. 1. Рекомендуется подвергать анализу записи, сделанные человеком в спокойном состоянии, когда он никуда не торопился. Такая экспертиза будет максимально правдивой и объективной. С этой целью специалисты исследуют личные дневники и письма, написанные от руки.
    2. 2. Записки, оставленные второпях, позволят определить точное эмоциональное и психологическое состояние человека в момент написания, но не дадут достоверной информации о характере, умственных способностях и т. д.
    3. 3. Более полную картину помогают составить заметки на нелинованной бумаге, написанные карандашом или перьевой ручкой.
    4. 4. Поздравительные открытки – не лучший вариант для новичка-графолога, поскольку автор строк прикладывал определенные усилия во время написания текста, чтобы сделать свой почерк максимально красивым и каллиграфическим.

    При изучении связи между стилем письма и психологическими особенностями автора биолог Прейер вводил испытуемых в состояние гипноза, внушая определенные черты характера. В ходе экспериментов было установлено, что один и тот же человек в состоянии измененного сознания писал разным почерком в зависимости от данных ученым установок.

    Анализ почерка

    Этап сознательного овладения навыком письма начинается в начальной школе, однако с возрастом претерпевает существенные изменения. Графическая зрелость моторных навыков возникает в возрасте 14 лет: именно тогда проявляются отклонения от стандартов, формируется индивидуальная манера, а почерк начинает отражать подсознание из-за приобретенного автоматизма. Изменения в характере личности отображаются на бумаге, поэтому почерк одного и того же человека в подростковый период сильно отличается от его же почерка в зрелом возрасте.

    Стиль письма отображает не только психические аспекты, но и состояние здоровья человека, перенесенные им болезни. По манере письма эксперт-графолог безошибочно определит наличие у автора инфарктов или инсультов, нарушения эмоциональной и умственной сферы.

    Чтобы научиться самостоятельно расшифровывать почерки, на первоначальном этапе необходимо помнить о следующих вспомогательных правилах:

    1. 1. Анализировать особенности написания текста хорошо знакомых людей, чтобы было проще провести параллель между почерком и видимыми особенностями характера, выявить возможные ошибки в анализе.
    2. 2. Изучать записи, написанные карандашом или перьевой ручкой, поскольку так будет легче определить нажим. С этой целью можно попросить друга или родственника поучаствовать в эксперименте либо взять за основу собственные заметки.
    3. 3. Изучать по отдельности каждый фактор (наклон, нажим, форму букв и т. д.), а затем сделать обобщенный вывод, сопоставив все полученные данные.

    Регулярные тренировки со временем позволят безошибочно определять характер по почерку, единожды и мельком бросив взгляд на чужие заметки.

    Стиль написания

    1. 1. Каллиграфический. Свидетельствует о прилежности, дисциплинированности, аккуратности, но зависимости от чужого мнения. Такой человек редко принимает решения самостоятельно, не умеет отстоять собственное мнение и ущемляет свои интересы во имя чужих, стараясь угодить и соответствовать навязанным стереотипам.
    2. 2. Ровный. Человек находится в гармонии с собой, обладает спокойным и уравновешенным нравом.
    3. 3. Неразборчивый. Такой почерк говорит о нервозности обладателя, а также его энергичности.
    4. 4. Крупный. Крупными считаются строчные буквы размером свыше 3 мм. Чем крупнее строки – тем коммуникабельнее человек и тем быстрее он идет на контакт и заводит новые знакомства. Обладатель подобного почерка является по натуре лидером и душой компании.
    5. 5. Мелкий. Свойственен замкнутым и скрытным личностям. Они рациональны, сдержанны, расчетливы, зато им можно без труда доверить самую ответственную работу – они никогда не подведут.

    Широкий почерк свидетельствует об искренности и открытости, узкий – о практичности и бережливости.

    Связность и форма букв

    Округлые буквы в письме свидетельствуют об отзывчивости, стремлении избегать конфликтов, готовности идти на компромисс и решать проблемы мирным путем. Из таких людей получаются отличные дипломаты и миротворцы. Угловатые, острые буквы свидетельствуют об эгоизме, нежелании подчиняться. Такой человек ценит свою независимость и не идет на поводу у окружающих.

    Пример угловатых букв

    Буквы разной формы и размеров говорят о неуравновешенности, нервозности, постоянном внутреннем колебании и противоречиях. Автор строк не имеет твердых убеждений и склонен часто менять мнение и взгляды на жизнь.

    Заглавные буквы – отличная возможность узнать о тщеславии человека, его самооценке. Если первая буква ничем не отличается от строчных (такого же размера, без завитушек и штрихов), это говорит о том, что человек скромен, не стремится выделиться из толпы. Если заглавная буква меньше строчных – у автора строк заниженная самооценка: он предпочитает находиться на заднем плане и не верит в собственные силы. Значение крупной первой буквы с завитушками - тщеславие, стремление к известности и потребность в общественном признании. Такие люди умеют производить впечатление на окружающих.

    Теперь следует обратить внимание на связность написания, и каким образом соединены между собой буквы:

    1. 1. Слитное написание говорит об умении мыслить логически, анализировать, рассуждать.
    2. 2. Если буквы стоят изолированно друг от друга и не имеют связок – человек в своих поступках руководствуется интуицией, а не здравым смыслом. Он романтичен, живет в своих фантазиях, не имеет практической жилки. Склонен к экстравагантным поступкам, не поддающимся объяснению, поэтому его жизнь сложно назвать скучной.
    3. 3. Если местами буквы связаны между собой, а местами – нет (так называемый беглый почерк), это свидетельствует о том, что автор строк сообразителен, любит проявлять инициативу, предприимчив, стремится к активной деятельности.

    О склонности к самоуничижению говорят узкие буквы, расположенные впритык друг к другу. Такие люди не понимают самих себя, отчего возникают сложности в профессии и личной жизни. Они застенчивы, скромны, осторожны и избирательны в контактах. Пример:

    Широкие буквы – признак открытости, искренности, коммуникабельности. Такой человек с легкостью заводит новые знакомства, не боится делиться с окружающими своими эмоциями, не склонен к самокритике.

    Интересный факт: люди маленького роста, особенно мужчины, любят сильно увеличивать хвостики в прописных буквах «д», «в», «у», «р» и т. д.

    Наклон

    Наклон букв расскажет о внутренних убеждениях и нраве обладателя. Чаще всего буквы располагают под небольшим углом вправо: так учат в школе. Если подобная привычка сохранилась во взрослом возрасте, значит автор строк – спокойный, уравновешенный человек. Он комфортно себя чувствует в любой компании, имеет много друзей, но ему необходимо личное пространство, чтобы иногда побыть в одиночестве и восстановить силы. Сильный наклон вправо выдает максималиста, который живет по принципу «все или ничего». Такие люди напористы, влюбчивы, экспрессивны, умеют добиваться своих целей.

    Вовсе без наклона пишут люди, обладающие невероятным упрямством. Их сложно в чем-то переубедить и они всегда сделают все по-своему, даже если сделают вид, что согласны с аргументами собеседника. Из положительных черт можно выделить рациональность и взвешенное принятие решений. Такие люди редко ошибаются, потому что тщательно продумывают каждый свой шаг и не идут на поводу у эмоций.

    Почерк без наклона

    Наклон влево свидетельствует о яркой индивидуальности, независимости, эгоизме, стремлении «плыть против течения». Автор подобных строк ставит свои интересы превыше других, отстаивает свое мнение и делает все, чтобы переубедить других в своей правоте.

    Если буквы не имеют определенного направления, а расположены в разные стороны – это свидетельствует о том, что в душе человека бушует вулкан эмоций, и чувства борются с разумом. Он капризен, подвержен частой смене настроений.

    Буквы без определенного наклона

    Если наклон настолько сильный, что буквы лежат на строчках, значит, человек не умеет сдерживать эмоции, отличается вспыльчивостью и иногда агрессией.

    Нажим

    Сильный нажим свидетельствует об энергичности, решительности и целеустремленности обладателя. Он привлекает окружающих своим оптимизмом, имеет хорошую работоспособность, уверен в себе. Сочетание сильного наклона и нажима говорит о принципиальности и излишней строгости человека к себе и окружающим.

    Мягкий и слабый нажим характеризует обладателя как личность слабовольную, ведомую, не имеющую собственной жизненной позиции. Чаще всего это фантазеры и романтики, сосредоточенные на внутренних переживаниях и живущие в мире собственных иллюзий. Они чувствительны, ранимы, немного легкомысленны. Являются полной противоположностью предыдущего типа людей: медлительные, неторопливые, они долго размышляют перед тем, как что-либо предпринять.

    Расположение строк

    Данный пункт хорошо виден на нерасчерченном листе бумаги: без линий, полос и полей, которые помогают ровно расположить текст. Чтобы получить максимально достоверные результаты, нужно попросить испытуемого написать несколько предложений на чистом листе бумаги формата А4.

    Проанализировать написанное помогут следующие параметры:

    • поля (узкие, широкие и т. д.);
    • направление текста (верх, вниз и т. д.).

    Если человек оставил широкие поля слева и справа, это говорит о его щедрости и широкой душе, если они узкие – автор очень бережлив и экономен. Если левое поле с каждой строкой сужается книзу – человек скуп и жаден, если расширяется – расточителен и способен потратить все до последней копейки. Если поля есть только с левой стороны, и они небольшие – автор стремится к семейной жизни, но несколько мелочен. Человек, который оставляет много места с правой стороны и не пользуется переносом, не склонен к авантюрам, осторожен в поступках и труслив. Пример:


    Что касается направления текста, оно указывает на самооценку человека, его отношение к работе и умении решать проблемы:

    1. 1. Адекватная самооценка, практичность наблюдается у людей, которые пишут прямо и ровно, словно «под линейку». Они уверены в себе, рассудительны, имеют силу воли, чувство ответственности.
    2. 2. Строки, ползущие вверх, говорят о честолюбии и тщеславии обладателя. Из положительных черт можно выделить: оптимизм, энергичность, предприимчивость, нацеленность на успех, уверенность в победе, искренность.
    3. 3. Опускающийся все ниже текст выдает пессимиста, неуверенного в своих силах, апатичного и меланхоличного человека. Он сентиментален, раним, предпочитает быть на второстепенных ролях и боится проявлять инициативу.
    4. 4. Если строки «скачут» то верх, то вниз, значит, человек умеет приспосабливаться к окружающим обстоятельствам, подстраиваться под людей. Он умен, сообразителен, хитер, изворотлив, умеет обходить острые углы, избегать конфликтов, обладает хорошими дипломатическими способностями.
    5. 5. Если строка опускается, а затем тут же поднимается, это свидетельствует о том, что автор текста умеет доводить начатое до конца, если же наоборот – бросает все на полпути и принимается за новое дело.

    Интервал между словами

    Слишком узкий интервал между словами говорит о том, что человек не нуждается в личном пространстве, не стремится к уединению, боится стать независимым. Он комфортнее себя чувствует в обществе, среди людей и панически боится одиночества. Если узкий пробел сочетается с несколько спутанным и крупным почерком, такой человек стремится доминировать над окружающими, отличается открытостью, искренностью, коммуникабельностью, умеет наладить тесный контакт с чужими людьми.


    Большое расстояние между словами говорит об осторожности автора строк, его стремлении к уединению. Он не терпит, когда посягают на его личное пространство, не нуждается в близких друзьях, не привык делиться своими переживаниями с окружающими. Часто подобные люди не любят, когда к ним прикасаются. Прикосновения воспринимаются ими как вторжение в личное пространство и приватную жизнь. Пример:


    Тест на определение характера по почерку

    Ознакомившись с основами графологии, можно провести тест на определение характера. В качестве испытуемого желательно использовать кого-то из родственников или друзей, но не говорить им о том, для каких целей предназначается задание.

    Тест заключается в следующем: написать на чистом листе бумаги без линий несколько строк (можно продиктовать одно сложное предложение). Человек должен писать спокойно, никуда не торопясь, но и не прилагая усилий к тому, чтобы улучшить почерк. Если нет возможности кого-то пригласить поучаствовать в эксперименте, можно проанализировать записи домочадцев в ежедневниках, блокнотах и т. д.

    На основании полученных данных нужно оценить написанный текст по определенным критериям и поставить соответствующее количество баллов, руководствуясь данными из таблицы:

    Критерий оценивания

    Количество баллов

    Размер букв

    • очень мелкие – 3;
    • маленькие – 7;
    • средние – 11;
    • крупные – 20
    • наклон влево – 2;
    • легкий наклон влево – 5;
    • наклон вправо – 14;
    • сильный наклон вправо – 6;
    • прямой наклон – 10

    Форма букв

    • округлые – 9;
    • острые, угловатые – 19;
    • бесформенные – 10

    Направление текста

    • строчки идут вверх – 16;
    • строчки ползут вниз – 1;
    • прямой, ровный текст – 12
    • легкий – 8;
    • средний – 15;
    • сильный – 21

    Связность

    • соединенные буквы – 11;
    • изолированные друг от друга буквы – 18;
    • смешанный стиль (беглый почерк) – 15

    Общий вид

    • аккуратный почерк - 13;
    • неразборчивый, небрежный почерк – 4;
    • неровный почерк, некоторые слова читаются с трудом – 9.

    После выставления оценок следует суммировать полученные баллы и расшифровать результат:

    Итоговое количество баллов

    Характеристика личности

    Человек со слабым здоровьем, возможно, пожилой. Такой почерк наблюдается у тех, кому за 80 лет

    Утонченная, мягкая, немного наивная, ранимая личность с чувством собственного достоинства. Ей не хватает решительности и твердости в характере

    Обладатель такого почерка – хороший семьянин, верный и преданный друг. Искренен, прямодушен, открыт к общению, коммуникабелен

    Честный и добропорядочный человек с устойчивой психикой и высокими интеллектуальными способностями. Отличается решительностью и целеустремленностью

    Такие люди независимы от мнения окружающих, всегда поступают так, как хотят, яркие индивидуалисты. Бывают вспыльчивы, обладают быстрой реакцией и способностью хватать все на лету

    Подпись как идентификатор личности

    Подпись является своеобразной «визитной карточкой» человека: ее продумывают, репетируют написание, стараясь автоматизировать навык. Именно подпись можно назвать важным элементом, который отображает и подсознание человека, и стремление преподнести себя в выгодном свете. Такие параметры, как нажим, форма и размер букв (строчных, заглавных), направление подписи, наклон, связность букв полностью соответствуют расшифровке почерка.

    При анализе подписи нужно обратить внимание на следующие аспекты:

    • длина;
    • украшения, завитушки;
    • хвостики и подчеркивания;
    • вертикальные линии;
    • петля и точка;
    • общий вид.

    Длина

    Длинная подпись свидетельствует о неторопливости, усидчивости, обстоятельности владельца. Такой человек не любит спешки, бывает медлителен и несколько занудлив. Короткая подпись – признак энергичности, быстрой реакции, способности мгновенно принимать решения. Люди подобного склада характера не всегда вникают в суть дела и не любят монотонной работы, воспринимают информацию поверхностно и не выносят медлительных людей.

    Длина подписи часто зависит от профессии: в целях экономии времени и места на бумаге многие экономисты, финансисты, банковские работники придумывают для себя лаконичную и компактную подпись. В таком случае судить о характере сложно, поскольку короткая подпись является вынужденной и относится к издержкам профессии.

    Если в подписи присутствуют украшения, но выглядят они красиво и гармонично вписываются в композицию, это говорит о хорошо развитом воображении и творческих способностях. Может встречаться у музыкантов, актеров, художников, дизайнеров и т. д.

    Простая подпись свидетельствует о гармоничном сочетании рационализма и эмоциональной сферы. Подпись с размытыми и потерявшими свои части буквами, принадлежит людям с логическим складом ума и конкретным мышлением (математикам, физикам, людям, занимающимся научной деятельностью).

    Хвостики и подчеркивания

    Чем длиннее хвостик в конце подписи – тем тяжелее автор воспринимает критику, замечания в свой адрес и тем он нетерпимее к приказам и советам окружающих. Наличие подобного элемента также говорит об осмотрительности и осторожности.

    Подчеркивание сверху говорит о тщеславии, гордости, стремлении к большим достижениям, линия снизу – о самолюбии, зависимости от общественного мнения, обидчивости.

    Если подпись перечеркнута – человек явно недоволен собой, самокритичен. Он сомневается перед принятием того или иного решения из-за неуверенности в своей правоте и несамостоятельности. Склонен к неврозам, язвенной болезни, вегето-сосудистой дистонии.

    Симметричные элементы в подписи (например, две горизонтальные или вертикальные линии) являются признаком надежности и устойчивого характера обладателя. Это гармоничные люди, которые способны идти на компромисс и прислушиваются к мнению окружающих. Перед тем как предпринять что-то серьезное, любят перестраховаться.

    Вертикальные линии

    Любая вертикальная линия в подписи выступает тормозом, барьером, свидетельствует о замедлении физической или мыслительной активности. Если подобный элемент находится в начале – это говорит о скудности фантазии, интеллекта, творчества, в середине – человек долго вынашивает идеи, но никак не может решиться на их реализацию. Если вертикальная линия завершает подпись – человек нуждается в контроле извне или стимуле, который будет побуждать его к дальнейшим действиям.

    Петля и точка

    Когда подпись заключена в круг, это свидетельствует о скрытности, независимости, своенравии. Чем больше петля – тем больше данные черты проявляются в человеке. О таких людях говорят «Сам себе на уме». Обладателю подобной подписи сложно найти работу по душе, поскольку обычный офисный режим его не устраивает: он хочет сам себе быть хозяином. Лучший вариант для него – это собственный бизнес либо фриланс, где над ним не будет довлеть начальство.

    Точка в подписи является положительным знаком: она говорит о дисциплинированности, аккуратности владельца. Если точка находится в самом конце – обладатель всегда доводит начатое до конца, если в середине – собирает максимальное количество информации, взвешивает все «за» и «против» перед тем, как приступить к реализации того или иного предприятия.

    Общий вид

    Подпись, состоящая из множества элементов, которая с первого взгляда кажется несуразной, непонятной и чем-то напоминает детские каракули, принадлежит человеку, который привык делать «из мухи слона», склонен к паникерству. Неперегруженная, понятная и лаконичная подпись говорит о том, что ее обладает не любит усложнять себе и окружающим жизнь.

    Неразборчивая подпись свидетельствует об эгоистичности человека, его безразличном отношении к общественному мнению. Понятная, легко читаемая подпись присуща людям, которые хотят быть понятыми окружающими. Часто подобную подпись можно увидеть у тех людей, чья профессия связана с педагогической деятельностью: учителей, преподавателей, инструкторов и т. д.

    Ровная подпись, словно под линейку, говорит о самоконтроле, сдержанности, последовательности в действиях. Неровно пишут эмоционально-неуравновешенные люди, вспыльчивые, несдержанные. У них возможны проблемы с нервной системой, щитовидной железой, есть склонность к вегето-сосудистой дистонии.

Почерк действительно отражает характер человека или он – только иллюзия для окружающих? Правда ли, что по почерку можно распознать слабые и сильные черты человеческой натуры?

Почерк взрослого человека с полной уверенностью можно назвать письмом мозга. Ребенок, который учится писать, осознанно формирует фигуру каждой буквы. Его движения требуют серьезных усилий. Взрослые люди, выработавшие навык письма, выполняют аналогичные действия, уже не задумываясь над процессом. Поэтому способ написания букв на листке бумаги можно считать второй природой человека.

Как узнать человека по почерку?

Одним из методов, применяемых для исследования личности, является анализ почерка. Человек со временем меняется - претерпевает изменения и его почерк. Нередки случаи, когда глядя на собственноручно написанный 5-10 лет назад текст, человек не сразу понимал, что это писал он. Почерк может зависеть от окружающих обстоятельств и настроения. Но это нисколько не уменьшает достоверность анализа. Наоборот, специалисты рекомендуют не делать никаких заключений на основании только лишь одной надписи. Лучше, если для анализа будут использоваться записи, выполненные человеком в разное время и в разных условиях.

Особенности анализа личности человека по почерку

Существуют определенные нюансы и тонкости, которые следует учитывать во время анализа почерка, если вы действительно хотите, чтобы этот анализ дал реальную информацию.

  1. Графологи, которые хотят узнать, о чем говорит почерк человека, понимают, что результат — это вероятностные выводы, а не утверждения.
  2. Анализ почерка позволяет сформировать общее представление о личности, а не досконально изучить его отдельные качества.
  3. Перед тем, как определить характер человека по почерку, следует проанализировать несколько страниц текста. Лучше, если они будут записаны человеком в разных условиях.

Для чего вообще анализировать почерк?

Кадровые работники, изучая почерк человека, могут понять, насколько он подходит для выполнения определенной работы. С помощью почерка можно спрогнозировать темперамент человека, а также особенности его психического состояния. Знания графологии способны помочь в выборе подходящей профессии.

По почерку можно изучить характер руководителя. Это позволит грамотно выстроить с ним рабочие отношения. Кроме этого, можно понять особенности своего почерка и оценить собственные способности и особенности психического состояния. Эта информация позволит человеку эффективно выстраивать межличностные отношения со своим окружением.

Главное помнить, что результаты анализа почерка не являются абсолютной догмой. Для того, что бы обнаружить подтверждение той или иной черты характера, их надо сопоставить с другими признаками.

О чем говорит почерк человека?

Что бы понять, о чем говорит почерк человека, следует оценить три зоны букв, наклон, движение и направление штриха.

  1. Три зоны соотносятся с областями человеческой жизни.

    Можно выделить верхнюю, нижнюю и среднюю зону.

    — Верхняя зона характеризует философские способности человека. Здесь можно отметить идеалы, планы, и религиозность личности.
    — Средняя зона отвечает за связь личности с его жизнью в данный момент. Характеризует особенности взаимоотношений человека с окружающими людьми.
    — Нижняя зона демонстрирует физические способности человека. Перед тем, как определить характер человека по почерку, обратите внимание на расположение букв.

  2. Петли в почерке человека

    Петли, которые сопровождают любую букву, олицетворяют воображение личности. Если петли расположены в основном в нижней зоне, то можно говорить, что человек обладает особым воображением в физической сфере. Это можно интерпретировать и так, что человек нуждается в удовлетворении каких-то физических желаний.

  3. За способность достигать поставленных целей отвечает движение.

    Если человек пишет медленно, а буквы близки к каллиграфическим, то, вероятнее всего, он малопродуктивен и склонен к стереотипному поведению. Выписывание лишних декоративных элементов свидетельствует о нежелании или неумении личности отделять главные моменты от второстепенных. Такие люди часто много внимания уделяют деталям. Именно такого рода детали помогают лучше узнать человека по почерку.

  4. Наклон почерка в психологии

    Наклон букв указывает на эмоциональное состояние человека. Если буквы имеют наклон в правую сторону, то человек стремиться к общению с другими людьми. Если буквы наклонены в левую сторону, то можно сказать, что человек склонен к торможению или имеет сильную зависимость от прошлого.

  5. Нажим во время письма

    Эмоциональный фундамент составляют нажим и наклон букв. Именно эти два параметра являются основой любого анализа. С их помощью можно понять, как узнать человека по почерку.

    Нажим можно интерпретировать с нескольких точек зрения. Он может быть слабым или сильным, линии могут быть тонкими или толстыми. Имеет значение глубина, однородность, неоднородность, светотень и другие параметры.Постоянный нажим говорит об эмоциональной закрытости или пассивности личности. Он свидетельствует о том, что человек занимает оборонительную позицию.

    Остановки во время письма говорят о решительности и твердости характера. Такие люди всегда готовы принять решение совершить дальнейшие шаги.

    Мягкий нажим является характеристикой расслабленной личности с низким жизненным тонусом. Анализируемый субъект может вести достаточно пассивный образ жизни, не используя в полной мере свои возможности.

  6. Размер полей

    Размер оставленных в рукописном тексте полей свидетельствует о степени расточительности личности. Это дополнительный показатель. Если с двух сторон человек оставляет широкие пустые поля, то можно говорить, что он имеет хороший вкус. Такие люди инстинктивно тянутся к красивым, изысканным вещам. Психология почерка человека позволяет окружающим сформировать базовое представление о конкретной личности.

    Рассудительным людям свойственно обрамлять текст полями оптимальной ширины. Если свободное место распределено рационально, то можно говорить о том, человек продумывает все свои действия заранее. Если слева и справа поля очень ровные и узкие, то можно говорить о разумной расчетливости и бережливости. Люди, которые стремятся выжимать максимум из любой ситуации, вообще не оставляют полей.

  7. Топография

    Графологи большое значение уделяют топографии текста. Например, признаком хорошего исполнителя является хорошее структурирование текста. Такие люди редко переносят слова. Навряд ли они проявят творческий подход при выполнении того или иного задания. Но никогда не отступят от предписаний и действующих инструкций.

Психология почерка человека такова, что он может выдать и слабые стороны личности. Например, можно узнать о пристрастии человека к алкоголю. ”Скачущие буквы” разного размера свидетельствуют об отклонении человека от признанных норм. Такой почерк сложно прочитать, он изобилует завитками.

E сли у вас округлый или мелкий почерк, то вы очень хотите обратить на себя внимание. Вы имеете чувство собственного достоинства, склонность к размаху. Непрактичны, обыденность не для вас. Круглыйпочерк – показатель самонадеянности, непринуждённости в общении, энергичности и честолюбия.
М елкий почерк горит о сдержанности, расчётливости его
обладателя, а сжатое написание букв указывает на бережливость и
осмотрительность.

В беглом и размашистом почерке проявляются
предприимчивость, активность, способность легко ориентироваться в незнакомой
обстановке.

Е сли у вас разборчивый, ясный и аккуратный почерк,
если в нём отсутствуют длинные штрихи, а буквы одинаковые по
высоте, то вы человек уравновешенный, с постоянными взглядами и
привязанностями.

К огда человек взрослеет, его почерк изменяется.
Наверное, это связано с появлением иных целей и стремлений. Если
вам не нравится ваш почерк, то можно попытаться его изменить, но
он будет казаться чужим, неестественным.

К аллиграфический почеркрафинирован и безлик. Он хорош для поздравительных открыток, для ученических тетрадей, но где же в таком почерке личность?

Отражение в почерке основных черт характера

Ум - Буквы прямые, слитные, без украшений; одинаковое расстояние между
словами; большей частью отсутствие крупных букв, попадаются
неразборчивые; буквы круглые. Обыкновенно с, в, г выходят не
совсем законченные.

Глупость - Вытянутые, редко поставленные буквы с оригинально украшенными
крючками. Неравные расстояния между словами, иногда нажимы в
заглавных буквах -- когда стараются выводить их архитектурно,
придать им закругленную форму и сделать их тонкими и изящными;
следует обратить внимание на неравные нажимы. Вообще во всех
почерках, указывающих на глупость, заметна аффектация и излишняя
старательность.

Чувствительность - Бледные, наклонные, извивающиеся буквы, иногда встречаются нажимы
и недоконченные буквы, местами как бы разорванные и дрожащие.

Вспыльчивость - Поднимающиеся над строками буквы, в конце слова буквы слиты,
отрывисты, а последние буквы заканчиваются опускающимся ниже
строки крючком.

Хладнокровие - Буквы ровные, в их расположении видна обдуманность, хотя в строках
расстояние между словами неравное, но последнее слово в каждой
строке находит себе место и не опускается ниже линейки. Буквы
растянуты, но сливаются.

Сангвинический темперамент - П очерк разорванный, с резкими штрихами, подвижный и красивый;
криволинейные строки, быстрые буквы.

Флегматический темперамент - Почерк большей частью жирный, местами буквы утолщаются, а иногда
делаются тонкими; неодинаковое расстояние между буквами.
Каллиграфические буквы, вытянутые и украшенные.

Меланхолический темперамент - Танцующие, бледные, вытянутые штрихами буквы. Перенос слов с
большим расстоянием, оставляя поля неровными.

Холерический темперамент - Завернутые, запутанные штрихи, неравное расстояние между словами;
размазанные буквы с сильными и оригинальными нажимами, замкнутые и
тесные; падающий вправо наклон.

Склонность к противоречию - Большие, как бы оборванные крючки на стенках букв; резкий,
замкнутый почерк. Общий характер письма обнаруживает одинаковое
направление штрихов.

Болезненность - Буквы идут ниже линейки, с неравными, дрожащими крючками; почерк
опускающийся, вторые палочки в сложных буквах не закончены, буквы слабые, с прямыми углами.


Преступность - Буквы приплюснутые, старательно выведенные, короткие,
дугообразные, иногда с сильно завернутыми крючками и
подчеркиваниями; почерк грубый и жирный.

Воля - Прямолинейный, твердый, ровный почерк, концы букв связаны и
замкнуты, некоторые буквы крупные, но без штрихов, отчетливые;
отсутствие крючков и украшений.


Талантливость - Вытянутые буквы, поднимающиеся вправо строки, буквы простые, но
красивые, грациозные, с внутренней аффектированностью;
размазанные, иногда слитые буквы и слова.

Пустота - Округленные, короткие, хотя иногда и красивые, но тупые буквы,
местами попадаются раздельные буквы с выведенными украшениями,
взмахами и нажимами, будто письму пытались придать вид
оригинальности. Буквы аффектированные, следуют моде с намеренно
выведенными нажимами, как бы извращены.

Уравновешенность - Буквы сплетенные, сливаются всегда одинаково (равномерно),
красивые, хотя на первый взгляд неразборчивые; ровные строки и
всегда одинаковое окончание крючков.

Внешность и ее отражение в почерке


Высокий рост
Буквы в конце строки оканчиваются ровным штрихом, почерк
нетвердый, но местами нажимы. Буквы не запутанные и идут ровными
рядами; большею частью слова на другую строчку не переносятся.

Низкий рост
Буквы с украшенными размашистыми штрихами, сильно вытянутыми,
будто бы им желали дать рост; конец слова или не дописывают, или
переносят на другую строку, оставляя свободное место.

Средний рост
В конце строки последние три буквы опускаются; в начале строки
буквы сжатые, ровные, а в конце редеют и опускаются.

Полнота
Большей частью нажимы делаются на второй части букв, а не на
первой; попадаются мелкие, неразборчивые и неоконченные буквы.

Худощавость
Некоторые буквы как бы вырисованы, удлинены; знаки препинания
очень тонкие и мелкие.

Брюнеты
Поднимающиеся строки; кроме того, буквы очень старательно
выведены, с желанием придать им красивую форму, что особенно
сказывается в крючках заглавных букв; сами буквы приподнятые.

Блондины
Ровные строки, мелкие буквы; в конце строки буквы становятся уже;
почерк разборчивый, не растянутый.

Молодость
Буквы вытянутые, ровные; прямолинейные строки; буквам с одинаковым
старанием придана форма, что указывает на свежесть.

Пожилой возраст
Буквы простые, быстрые, бледные, идут ровно, как бы от опытной
руки, естественно красивые, написаны без старания; иногда заметно
некоторое дрожание и естественная неровность в почерке.

Близорукость
Стесненные буквы, размазанные, мелкие; неуверенность в окончаниях
букв, которые постепенно уменьшаются, расположены ровными рядами.

Дальнозоркость
Буквы прямые, приподнятые, увеличивающиеся, свободные,
округленные, характеризуются красивыми окончаниями форм. Точки
поставлены сильно.

Отражение в почерке рода занятий

Вертикально наклонные простые почерки : свойственны математикам,
инженерам и людям с реальными познаниями (агрономам, архитекторам,
астрономам, натуралистам).

Опускающиеся почерки: плоские и широкие бывают у философов,
мечтателей, поэтов, людей вдумчивых, серьезных; наклонные,
волнистые -- у художников (акварелисты, скульпторы).

Написанные жестами (штрихами) короткие буквы указывают на
профессоров, докторов, вообще людей труда как умственного, так и
физического. Здоровье у этих людей по большей части слабое. Такой
почерк встречается еще у эпилептиков и вообще у людей с глубокой,
но ранимой душой.

Отрывистые, скачущие буквы свойственны людям, владеющим языками
(ученые, лингвисты, педагоги, филологи).

Обращая мало внимания на форму букв, пишут юристы, государственные
деятели и люди с хорошим воспитанием.

Cтараясь придать форму буквам, пишут ремесленники, рабочие,
переписчики, а также работающие специально иглой.

Неуклюжие, вульгарные буквы характеризуют почерк коммерсантов,
купцов (фабрикантов, аптекарей).

Горизонтальные, вытянутые буквы встречаются у учащихся и вообще у
людей, к чему-либо стремящихся, а также у лиц свободомыслящих.

Почерк может быть размашистый, красивый, с наклоном, мелкий, неразборчивый - сложно найти людей, которые бы писали одинаково. Тщательно изучив почерк конкретного человека, можно узнать о его характере, личностных качествах, описать даже его внешний вид. Только примерно в 20 лет почерк приобретает окончательный вид. Тогда и можно провести анализ написанного от руки текста. На что же необходимо обратить внимание и как максимально точно проанализировать почерк человека?

Общие сведения о почерке

Графология - это наука, которая анализирует почерк и составляет взаимосвязь разных характеристик с личными качествами. Работа проводится с учётом наклона букв, ширины, высоты, места расположения слов, сжатости и прочих факторов, которые указывают на личностный характер человека. Совокупность всех качеств, приводит к определению точного портрета, индивидуальной характеристики человека.

Наука графология способна дать точный и полный анализ качеств человека. В некоторых случаях удаётся даже узнать сексуальные предпочтения, предрасположенность к наркомании или суициду, склонность к личностному росту или деградации и т. д. Именно поэтому многие психологи применяют анализ почерка в своей практике. Кроме того, услугами графологов начинают пользоваться многие фирмы при найме специалистов. Это своего рода новый вариант детектора-лжи, только он ещё показывает склонности человека, которые могут проявиться в будущем. Не стоит пугаться, если дадут чистый листок бумаги и подделывать свой почерк, ведь можно сделать себе медвежью услугу испортив характеристику.

Что нужно для анализа почерка?

Графологический анализ проводится чаще всего в присутствии специалиста, но если знать некоторые тонкости науки, всё можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется карандаш и обычный чистый лист размера А4 . Для анализа человеку необходимо написать минимум 4 предложения , причём без волнения и скорости. Чем больше будет надпись, тем легче разобрать некоторые критерии почерка и определить личностный характер. Карандаш нужен для определения нажатия, так как с помощью ручки этот показатель определить трудно.

Иногда для точности анализа, проверяющий просит предоставить ранее написанный текст, при этом не любой вариант подходит. Например, открытки или заявления не подходят по причине того, что человек прикладывает старание при написании текста в них. В некоторых документах почерк не соответствует личностным качествам из-за спешки или неудобного положения. Для анализа подходит только текст, который был написан в спокойном состоянии и удобном положении. Именно поэтому графологические исследования проводят с текстами, которые написаны одним человеком, но в разное время.

На какие характеристики почерка обращать внимание?

Графологи считают, что для анализа почерка необходимо иметь несколько примеров рукописного текста. Это необходимо для того, чтобы определить точный почерк. Человек с каждым листком прилагает меньше усилий к написанию красивых букв, а значит и его почерк становится естественным. Именно последние листки с текстом становятся объектом для анализа и определения личностных качеств, но на какие характеристики стоит обращать внимание?

Перед тем как начать рассматривать основные критерии надписи, следует обратить внимание на сам листок бумаги. По его внешнему виду определяют базовые данные.

Первый критерий в почерке, по которому определяется личностный характер, это размер букв . Он способен меняться с возрастом. Обычно буквы становятся больше к старости или изменяются из-за физического состояния. То есть на почерк может влиять болезнь или усталость.

Буквы увеличиваются с возрастом из-за быстрой утомляемости или ухудшения зрения, поэтому на этот показатель не следует обращать внимание. Почерк рекомендуется проверять у людей в возрасте от 25 до 45 лет , ведь в этот период многие качества написания стабильны и не зависят от физического состояния. Кроме этого, не следует обращать внимание на средний размер букв . Это самый популярный размер при написании, поэтому он не несёт какой-то специфической информации.

Буквы, написанные большим шрифтом без эмоциональной и физической напряжённости, говорят о лидерских качествах человека, его эмоциональной устойчивости, открытости и лёгкости налаживать взаимоотношение с людьми. Маленький шрифт свидетельствует о том, что человек способен долго просидеть на одном месте при выполнении работы. Кроме того, у них заметна целеустремлённость и сдержанность, но люди, которые пишут мелкими буквами, не приживаются в обществе и являются замкнутыми личностями.

Поля при написании текста

При анализе почерка следует обращать внимание на поля .

  1. Если при написании текста, человек выдерживает узкие поля, значит, он бережлив, но чем плотнее текст, прижимается к границам, тем больше это качество доминирует в его жизни. В итоге слова, которые практически упираются в границы листа, говорят о жадности и скупости. У такой личности способна проявляться зависть и мстительность.
  2. Широкие поля говорят о том, что автор щедрый и любит жить, не экономя деньги. От ширины полей зависит экономность человека. Много пустого пространства указывает на то, что он любит хвататься, жить на широкую ногу в роскоши. Такие качества не всегда ценятся в людском обществе.

Нажим при написании текста

Нажим вовремя письма определяет не только индивидуальные характеристики личности, но и его эмоциональное состояние во время написания текста. Эмоции могут быть самые разные, но чем они ярче, тем сильнее человек нажимает на ручку или карандаш.

  1. Если эмоциональный фон стабильный, сильный нажим пера означает энергичность и трудолюбивость человека. Такие люди трудно налаживают отношения в обществе, ведут правильный образ жизни, не замыкаются в себе. Кроме того, сильный нажим ручки означает волевой, твёрдый характер и уверенность в своих силах.
  2. Лёгкий нажим ручки чаще определяет спокойный характер, мягкость, одиночество и нежелание идти на контакт с большим количеством людей. Такие натуры легко строят личные взаимоотношения, но общество их пугает. В некоторых случаях лёгкий нажим определяет склонность к романтике.

В почерке направление строк имеет особое значение, ведь по качеству написания текста, легко определить главные личные характеристики. Наклон письма способен не только распознать качества человека, но и указать на его склонности в дальнейшем.

Элементы письма, форма и наклон букв

Для более точной картины индивидуальности, следует определить элементы связывания и форму букв. Например, если все буквы имеют переход , то личность отличается логическим мышлением, прямолинейностью и даже способна на упёртость. Раздельное написание букв указывает на то, что автор относится к людям с развитым мышлением и фантазией. Этот тип написания, свойственен малому количеству людей. В графологии утверждается, что уравновешенность определяют по слитному написанию 2–3 букв , после чего проскакивает разделение и снова слитное написание букв.

Анализируя формы букв, легко понять, что собой представляет человек в плане податливости и помощи окружающим. Если символы угловатые или острые , то его автор относится к эгоистам. Это люди, которые живут сами по себе и от них, не допросишься помощи. Символы с плавными чертами, определяют податливого человека, который всегда придёт на помощь, но они не могут отказать, что не всегда является хорошим качеством.

Большое количество личностных качеств легко узнать при анализе наклона букв. Критика определяют по слабому наклону в левую сторону . Такие натуры ставят себя выше других и не считаются с чужим мнением. Чем сильнее наклон символов в левую сторону, тем больше у автора проявляется упрямство и склонность отстаивать свою точку зрения. Его сторона будет всегда единственно верной.

Сильный наклон в правую сторону обозначает волевой характер, силу в принятии решений, немного ревностных качеств и способность влюбляться. Слабый наклон текста в правую сторону не используется для анализа, ведь так учат писать в школе, а значит это скорее правило, чем проявление личностных качеств. Прямое написание букв указывает на упрямство, но без эгоизма. Тут проявляется взвешенный взгляд и оценка своих возможностей.

Определение характера по почерку

Также можно определить не только характер по почерку человека, но и тип его темперамента. Для этого следует использовать в совокупности несколько категорий определения почерка.

  1. Холерика определяют по наклону текста в правую сторону. Символы неровные, завёрнутые или даже запутанные. Нажим ручки сильный, а расстояние между словами разное.
  2. Флегматика определяют по толщине букв. Если буквы жирные, но при этом их толщина постоянно меняется, значит автор обладает флегматичным темпераментом.
  3. Сангвиники пишут красивым почерком. Отличительными качествами являются бегущие и размашистые буквы. Строки волнообразные.
  4. Меланхолики выдерживают неровные поля, символы танцуют, причём как в наклоне, так и в расположении на строке. Символы отличаются вытянутостью, штрихами и чёрточками.

Определение личностных качеств

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...