Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Подросток отказывается от еды, причины? Почему ребенок подросток отказывается от еды

Очень часто под влиянием массовой культуры девочки в раннем возрасте уже задумываются о своей фигуре. Иногда это может перейти в проблему отказа от еды с тяжелыми последствиями. Анорексия – термин, означающий упорное и чрезмерное ограничение в еде, в каких – то ингредиентах пищи или в количестве употребления продуктов Англичанин Рихард Мортон описал это состояние уже в 1689 году.

Очень часто будущие манекенщицы или ученицы балета приобретают стойкую анорексию, трудно поддающуюся коррекции. Задача родителей – не закрывать глаза даже на первые весточки будущих проблем.

Ведущим признаком можно выделить сверхценное и подчас не логичное убеждение в избыточной массе тела. Такой ребенок просто «видит» себя очень толстым. Все попытки его переубедить не имеют успеха. Далее подросток может ограничивать себя в еде, принимать специальные препараты. В это сложное состояние вплетаются трудные взаимоотношения с противоположным полом и подругами, недопонимание родителей, неправильное толкование поступков окружающих людей. В более тяжелых случаях возможны неврологические и гормональные нарушения, как следствие вышеописанных состояний.

Даже если ребенок или девушка испытывают голод, то их бредовые убеждения настолько сильны, что удается подавить это состояние. На первых этапах отказ от еды эпизодический и чередуется с перееданием. Такой ребенок будет худеть и поправляться. Это дает родителям обманчивую картину улучшения состояния. Так же становится тяжело контролировать эпизоды, когда девушка кушает и все ли она ест. Первый этап нервной анорексии может продолжаться от полу года до 3 лет. При этом аппетит еще есть, но имеется склонность к избирательности в еде и чрезмерным физическим нагрузкам.

На следующем этапе может наблюдаться полный отказ от еды. Могут проявляться депрессия и снижение общего тонуса в жизни. Чувство голода притупляется, идет прогрессивное падение массы тела. Но, бывают и парадоксальные реакции, когда девушка активно закармливает братьев и сестер или с удовольствие готовит ужин для семьи. Нарастают при этом гормональные нарушения – нет менструаций, поражаются зубы, страдают волосы и ногти, появляются проблемы с кожей. Человек ослаблен, психика его быстро истощается, могут , раздражительность. Такое состояние может продолжаться до полутора лет.

Конечно, не у всех анорексия протекает столь тяжело. Но часто изменения в поведении такого рода могут быть следствием развода в семье, стрессов в школе, при болезненном желании быть лучше всех, отличиться. Родителям лучше мягко и не навязчиво, но вовремя нужно начинать повышать самооценку ребенка, сглаживать бытовые проблемы, контролировать эпизоды с диетами и не допускать чрезмерных физических занятий

Почему ребенок плохо ест и что с этим делать?

Малоежки – так в шутку называют детей, которые мало кушают и постоянно размазывают кашу по своим тарелкам. Пониженный аппетит бывает почти у каждого второго ребенка. Взволнованные родители переживают, мучаются, пытаясь любой ценой накормить свое чадо, а затем обращаются к педиатру с вопросом: что делать, если ребенок плохо ест?

Что такое аппетит и почему после года он понижается?

Аппетит – это процесс на уровне физиологии, при котором возникает потребность в приеме той или иной пищи, начинается слюноотделение, запускается работа желудочно-кишечного тракта. Хороший аппетит обуславливается не только качеством, ароматом, вкусом пищи, но и потребностями организма в питательных элементах.

Детский аппетит особенно непостоянен, то есть, сегодня сын или дочь могут уплетать за обе щеки самый обычный суп, а завтра откажутся от любимого пюре или сока. Организм ребенка четко «улавливает», что именно ему нужно в данный момент, поэтому груднички кушают только тогда, когда сами хотят, накормить их насильно практически невозможно. Детки постарше уже поддаются родительскому влиянию и начинают придерживаться определенного графика кормления.

Дети плохо едят, когда больны

В период болезни, например, простуды, большинство детей ест мало либо вовсе отказывается от пищи. Их организм не требует ее, так как аккумулирует всю энергию на борьбу с болезнью, а не на пищеварительные процессы. Во время болезни детей нельзя пичкать едой насильно. Лучше предложите малышу фруктовые или овощные соки, пюре, фрукты или другую легкую пищу. Как только ему полегчает, он сам попросит есть, и организм восполнит все запасы питательных веществ.

Ребенок может отказываться от еды при воспалении слизистой оболочки рта (стоматите). Процесс пережевывания продуктов становится для него болезненным. Осмотрите его ротовую полость – нет ли на деснах, щеках или внутренней части губ воспаленных участков или маленьких белых язвочек? При стоматите и других заболеваниях полости рта или зубов давайте ребенку теплую жидкую пищу, избегая соленых, сладких или кислых блюд.

Почему ребенок плохо ест, даже если он здоров?

Отметим, что резкое снижение аппетита наблюдается в жаркое время года, когда организм больше нуждается в жидкости. В жару ваше чадо может кушать мало, зато пить будет за двоих. Это нормально и наблюдается даже у взрослых людей. Не кормите его насильно, а просто дайте возможность проголодаться. Жители жарких стран всегда употребляют меньшее количество пищи, чем северяне, причем пища эта обычно легкоусвояемая. В то же время многие жители северных стран не представляют своей трапезы без мясных тяжелых блюд. Это еще раз доказывает влияние климата и погоды на аппетит.

Дети после года начинают есть с меньшим аппетитом, чем раньше. Причина тому – замедление роста. Малыши от рождения до года активно растут и быстро прибавляют в весе, поэтому едят они часто (в среднем раз в 3-5 часов). После года темп роста заметно снижается, а значит, «строительного материала» клеткам организма требуется меньше.

Низкая физическая активность – еще одна причина плохого аппетита ребенка. Если он сидит дома, мало двигается и гуляет на улице, то неудивительно, что и потребность в пище у него ниже, чем у соседского мальчишки, который целый день носится во дворе.

Аппетит временно ухудшается, когда режутся зубки. Десны в это время болят, чешутся, могут быть опухшими, из-за чего прием пищи становится болезненным. Ребенок старается меньше кушать, чтобы избежать дискомфорта.

Стресс также приводит к временному снижению аппетита. Если ребенок пошел в садик, школу, проходит лечение или обследование, попал в непривычные для себя условия, подвергается нападкам со стороны других детей, взрослых, либо воспитывается в негативной обстановке, то он испытывает стресс. Аппетит в такой период может быть очень плохим.

4 причины, по которым ребенок мало ест

Зачастую родители ищут проблему там, где ее нет. Вполне возможно, ребенок плохо ест, потому, что:

  1. Ему не нравится пища. Дети часто отказываются от полезных, по мнению взрослых, продуктов (мяса, молока, некоторых овощей, зелени и т.п.). Попробуйте преподнести блюдо иначе, например, чем-нибудь украсив.
  2. Он перебивает аппетит. Родители жалуются, что их дети ничего не едят в течение дня и ходят голодные, но при детальном выяснении, оказывается, что ребенок и печенье ел, и конфеты, и даже пирожные. Таская сладости до основного приема пищи, дети перебивают аппетит, и когда наступает пора есть заветный суп, они уже не голодные, так как успели наесться сладостей. Решение проблемы простое – угощайте малыша лакомствами только после того, как он поест основную пищу.
  3. Вы пытаетесь насильно накормить ребенка. Частая ошибка родителей – это впихнуть в свое чадо пищу, даже если он не хочет. В итоге у ребенка плохое настроение и кормление для него превращается в каторгу. Ругая малыша за недоеденную кашу, вы тем самым прививаете ему неприязнь к пище вообще, а к этой каше в особенности. После нескольких таких «выволочек» он будет садиться за стол с ожиданием, что ему снова «влетит» за то, что плохо ест. О хорошем аппетите и желании кушать в таком случае речи идти не может.
  4. Слишком большие порции. Дети разные и если соседский мальчишка с легкостью уплетает полную тарелку каши, это не значит, что ваш ребенок съест столько же. Накладывайте ему небольшие порции, а если не наестся – просто положите добавку. Огромная тарелка, полная супа, психологически вызывает у ребенка дискомфорт, так как он изначально думает, что не сможет все это осилить.

Педиатры советуют обратить внимание на состояние ребенка. Если он активен, набирает вес в соответствии с нормой, хорошо себя чувствует, не жалуется на здоровье, то волноваться не о чем. Дайте ему возможность есть столько, сколько он желает, и не перекармливайте насильно. Соблюдайте график кормления и не лакомите его сладостями до основного приема пищи. Если он отказывается от еды за столом, спокойно уберите тарелку и продолжайте трапезу без него. Не бросайтесь сразу к холодильнику в поисках вкусняшек, чтобы хоть чем-то накормить капризного малыша. Скорее всего, он добивается именно этого. Если спустя некоторое время ребенок попросит есть, спокойно накормите его.

Когда надо бить тревогу и обращаться к врачу?

Не всегда отсутствие аппетита является нормой. Иногда это патология, приводящая к истощению организма и острой нехватке питательных веществ, витаминов. В этом случае может наблюдаться отставание в физическом и умственном развитии. Внешне такие дети выглядят болезненно худыми, кажется, будто их косточки просто обтянуты кожей и полностью отсутствует подкожно-жировая прослойка. Наблюдаются признаки авитаминоза, анемии.

Патологически плохой аппетит приводит к снижению количества витаминов и микроэлементов в организме. Определить, имеется ли дефицит полезных элементов, можно при сдаче анализа крови. Чтобы не мучить ребенка зря, сначала следует проанализировать его состояние внешне. Авитаминозу обычно сопутствуют следующие проблемы: снижение иммунитета, подверженность инфекционным заболеваниям, низкая физическая активность, отсутствие интереса к окружающему миру, вялость, слабость, быстрая утомляемость. Кожные покровы нередко приобретают бледный оттенок и становятся сухими, в уголках рта появляются «заеды», ухудшается состояние волос.

Если зубы часто портятся и даже ломаются, значит, в организме не хватает фосфора или кальция. При нехватке железа возникает анемия, гемоглобин становится низким. Дефицит кобальта, меди, цинка и витаминов группы B сказывается на росте ребенка (он замедляется).

Дети, страдающие заболеваниями желудка, двенадцатиперстной кишки или пищевода, зачастую отказываются от соленой, жирной, острой еды. При этом они могут жаловаться на болевые ощущения в этих местах. Для прояснения ситуации необходимо посетить детского гастроэнтеролога и сделать УЗИ.

Нервная анорексия – опасное состояние, при котором ребенок может не только резко сбросить вес, но и заработать большие проблемы со здоровьем. При нервной анорексии дети полностью отказываются от еды, а после вынужденного приема пищи у них начинается рвота.

Если от еды отказывается подросток, обратите внимание на его психологическое состояние и самооценку. Под влиянием глянцевых журналов и телевидения многие девочки-подростки садятся на диету с целью похудеть. Нередко они полностью перестают есть, а если пищу пришлось принять, вызывают у себя рвоту. Спустя некоторое время такой «диеты» со здоровьем начинаются проблемы: размер желудка уменьшается, начинается истощение (кахексия), с высокой скоростью уходит вес и некогда счастливый ребенок превращается в «живого скелета». Далее они бы и рады начать кушать, как раньше, но уже не могут, так как сами мысли о еде становятся причиной рвоты, а процессы переваривания и усваивания пищи значительно замедляются.

Если ваш ребенок настойчиво пытается похудеть и отказывается от еды, отведите его к хорошему психологу, либо обратитесь с проблемой к педиатру, который направит вас, куда нужно.

Итак, если ваш ребенок плохо ест и проблема не надумана, то ваш путь должен начаться с педиатра. Он проанализирует рацион питания, выявит нарушения, отправит на анализы крови и кала (на предмет выявления глистов и лямблий). Ребенок может быть направлен к узким специалистам, таким, как невролог, гастроэнтеролог или эндокринолог. При наличии показаний доктор вправе назначить лекарства, улучшающие аппетит и ускоряющие метаболизм. Как правило, это препараты, основанные на травяных сборах. После проведения анализов могут быть назначены железосодержащие препараты для улучшения состава крови, комплекс витаминов и минералов.

Малоежка или капризный? Боится или просто не любит? Протестует или никогда не был голодным? Разбираемся с психологом, почему у детей может не быть аппетита

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Изменить размер текста: A A

«Ложечку за маму, ложечку за папу… Скушай кашку, а то не вырастешь… Если не поешь, мультик смотреть не разрешим…» Уговорами, угрозами, хитростями, с песнями и плясками родители стараются накормить своих малоежек. По данным исследований от 20 до 60 процентов детей дошкольного и школьного возраста имеют проблемы с питанием. Более половины 4-5 летних малышей считаются малоежками, а среди девятилеток 48 процентов детей плохо едят.

Проблемы с питанием в детстве могут в будущем привести к нарушению роста, к пищевым расстройствам, да и сложностей с обучением не избежать. Почему они не едят? Кому-то много не надо, кому-то скучно или тревожно за столом, кто-то так играет на нервах у мамы, а кому-то без помощи невролога не обойтись. Вместе с психологом Натальей Петровной ГРИШАЕВОЙ попробуем разобраться, какие проблемы могут лишить ребенка аппетита?

ПРИЧИНА 1 Классический малоежка. Он худенький, весь в родителей. И много еды ему просто не требуется. ЧТО ДЕЛАТЬ: Следить за весом, посоветоваться с педиатром и стараться в то небольшое количество еды «вкладывать» все необходимые витамины.

ПРИЧИНА 2 Протест. Самая распространенная причина. Даже взрослые люди выражают свой протест голодовкой. Подтекст простой – я умру, если вы не сделаете то, что я хочу. У детей шантаж похожий – обратите на меня внимание! Но вот причины для протеста уже могут быть разные: - Ребенок привлекает внимание. Возможно, в семье непростая обстановка – мама с папой ругаются, или развод, или родители всегда на работе и слишком мало времени посвящают ребенку. «Я перестану есть, и они меня заметят». - Ребенка в семье обожают и балуют. Он капризный, эгоистичный и привык, что может вести себя как угодно плохо, все равно его простят. Но у детей есть такое чувство, как внутренняя справедливость. И в душе чаду хочется, чтобы на его проказы обратили внимание, чтобы все было «как у людей» - провинился - наказан. Он знает, что такое непослушание, как отказ от еды, родители простить не смогут. - В семье с наследником обращаются слишком строго или даже жестоко. Ему все запрещают, за все ругают. Как ребенок может наказать родителей? Своими способами – не спать, «ходить» в штаны или не есть.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Не пугаться, не умолять, не выполнять все, что просит, не угрожать, а разбираться, почему ребенок протестует? Что не так?

ПРИЧИНА 3 Ребенку не комфортно за столом Может быть, его заставляют есть ножом и вилкой или все время ругают за то, что некрасиво или неаккуратно ест. Может быть, кто-то за столом чавкает, и малышу просто неприятно смотреть – аппетит пропадает. Может быть, за столом мама с папой обычно начинают выяснять отношения.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Следить за собой и отложить все ссоры, не ругать малыша, когда хлюпает, а хвалить, когда красиво держит вилку. Если ребенку некомфортно есть с кем-то хлюпающим, кормите его отдельно, ничего страшного. И не ругайте маленького, если обольется или испачкается – лучше заранее наденьте на едока фартук, прикройте колени салфеткой – пусть наслаждается вкусом еды, не беспокоясь пока о правилах этикета.

ПРИЧИНА 4 Привык есть с развлекалочками Пока чадо ковыряет макароны в тарелке, за столом разыгрываются драмы и комедии в исполнении мамы-папы, бабушки и дедушки. Песни, пляски, кукольный театр, на доске рисуют котлеты и зачеркивают с каждым откусанным кусочком. Ребенок привыкает, что его развлекают, и просто есть ему уже неинтересно. То же с мультиками. Родителям, конечно, проще, когда ребенок, засмотревшись в телевизор, уминает все, не глядя. Детям процесс еды может казаться скучным – надо сидеть, надо стараться орудовать ложками и вилками, им кажется, что они просто тратят время, и гораздо веселее «тратить» его под мультики.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Не отвлекать от еды и самим не есть у телевизора. Лучше за время обеда или ужина пообщайтесь, придумайте ритуал, например, вы рассказываете друг другу о своих лучших моментах за день именно за столом, или даете друг другу советы. Врачи уверены, что важно не отвлекаться от еды, чтобы она правильно переваривалась, а вы получили всю необходимую энергию.

ПРИЧИНА 5 Страх Как правило, это невротические реакции, вызванные какими-то событиями, испугавшими ребенка во время еды. Например, рыбья косточка застряла в горле или малыша стошнило, когда он что-то ел, и т.п. Ребенок может не помнить, что именно его напугало, но «осадок» остался. ЧТО ДЕЛАТЬ: Не заставлять, не позорить, не ругать. Разбираться, искать причину. А потом, желательно вместе с психоневрологом избавляться от страха.

ПРИЧИНА 6 Не вкусно Таких детей называют капризными, но, возможно, они едят только привычную пищу – макароны и сосиски или картошку и курицу... Приезжая в отель или в гости к кому-то, малыш не находит своей еды и может отказываться от любой другой. ЧТО ДЕЛАТЬ: Постарайтесь с самого детства регулярно знакомить малыша с новыми продуктами. Не возите с собой в гости сосиски, ищите компромисс. Терпеливо и играючи. Предложите ребенку заглянуть в холодильник и выбрать себе еду. Не любит овощи – сделайте суп-пюре, попробуйте вырезать фигурки из огурцов и морковки, фрукты можно превратить в коктейли, всему придумать смешные названия, привлечь к приготовлению пищи и самого маленького гурмана. Очень часто дети соглашаются попробовать новое незнакомое блюдо в гостях, когда все остальные с аппетитом это едят.

ПРИЧИНА 7 Не ест, чтобы угодить маме Бывает и такое. Например, маме пора выходить на работу, но ей не хочется, и она говорит так: «Я не могу отдать Петю в детский сад, он же НИЧЕГО НЕ ЕСТ, придется с ним дома сидеть». И Петя мотает на ус и не ест, как мама «запрограммировала». Или другой вариант – мама хочет всем показать, что ее ребенок особенный. ЧТО ДЕЛАТЬ: Родителям разбираться со своими собственными страхами и комплексами.

ПРИЧИНА 8 В семье культ еды Приемам пищи у вас в доме придают слишком большое значение. Мама готовит ужин, и это событие. Ребенок не поел? Катастрофа! Поел? Счастье! Малыш быстро понимает, что, раз еда – это так важно, он может управлять родителями с помощью поел-не поел. ЧТО ДЕЛАТЬ: Не обращать так много внимания на то, сыт ребенок или нет, не превращать обеды-ужины в события. Перекусывать в дороге, иногда пропускать приемы пищи, как все нормальные люди.

ПРИЧИНА 9 Никогда не был голодным Ребенок не понимает, что пища может приносить радость, он никогда не был голодным, не ждал обеда, не мечтал о супчике, потому что родители постоянно впихивают в него еду, не успеет он проголодаться. ЧТО ДЕЛАТЬ : Попробуйте не кормить ребенка. Принимайте его отказы от еды. Дождитесь, когда он сам попросит есть. Или создайте неожиданную ситуацию – пустой холодильник, на ужин приготовить нечего. Есть только, например, картошка. Ребенок захочет есть и научится ценить самые простые блюда.

Инструкция

Выясните, с чем связана резкая потеря аппетита у вашего подрастающего сына или дочери. Возможно, это вызвано тем, что дочь неожиданно влюбилась и теперь бережет фигуру, а сыну показалось, что он слишком толстый и потому он решил похудеть. То есть в первую очередь позаботьтесь о психологическом состоянии ребенка, узнайте, не нужны ли ему помощь детского , ваше родительское понимание.

Исключите возможность таких заболеваний, как нарушение работы органов пищеварительного тракта, поджелудочной железы. Узнайте, в норме ли эндокринологическая система организма, не испытывает ли подросток стрессов, нервного перенапряжения. И затем уже приступайте к следующим методам улучшения аппетита.

Введите в питание ребенка витаминные составы или БАДы, содержащие цинк. Нехватка цинка в организме нарушает вкус, обоняние, уменьшает аппетит. При нормализации количества цинка в организме аппетит восстановится в течение 1-2 месяцев с начала приема препарата. Повышают также аппетит витаминные препараты , содержащие лимонную и янтарную кислоты.

Постарайтесь обеспечить подростку физическую активность после занятий в школе. Запишите его в спортивную секцию, на плавание, больше ходите пешком с ним, гуляйте на свежем воздухе. Если любит животных, купите ему большую собаку, чтобы он с ней гулял каждый день по два раза. Помните, что малоподвижный образ жизни сокращает аппетит у детей.

Красиво сервируйте блюда, делайте их разноцветными, украшайте красиво, чтобы ребенку было интересно приниматься за еду. Не наказывайте на несъеденную пищу, за нежелание есть. Не заставляйте кушать ребенка, если он не хочет этого, но и старайтесь не позволять ему перекусывать на ходу фастфудом, запивая его колой.

Не держите в доме неполезную пищу и напитки, разрушающие аппетит, вроде сосисок, колбас, чипсов, сладкой газировки, конфет, печенья, пирожных.

Обратите внимание

Многие родители замечали, что школьных летних лагерях у детей всегда отменный аппетит. Достигается это не только увеличенными физическими нагрузками детей, но и режимом, под который подстраивается весь лагерь. Введите и вы определенный режим в вашем доме, при котором время на отдых, еду, прогулку, выполнение уроков будет распределено по часам. Проследите, чтобы ребенок неукоснительно придерживался установленного родителями режима.

Каждая мама хотя бы иногда сталкивается с тем, что ее ребенок плохо ест, отказывается от пищи. Неправильное питание может привести к серьезным нарушениям желудочно-кишечного тракта, а также к другим заболеваниям, поэтому каждая мама должна принять своевременные меры для улучшения а малыша, чтобы восстановить нормальный рацион питания. В чем причины детской потери аппетита ?

Инструкция

С самого рождения прислушивайтесь к потребностям и кормите его по требованию, делая перерывы на ночной сон. Привычный режим , основанный на собственных биоритмах, успокаивает ребенка , но у него может резко испортиться аппетит, если этот режим по какой-то причине был нарушен.

Никогда не нарушайте резко привычного режима кормления малыша. Кроме того, не давайте ребенку перед едой сладкую воду или чай – в противном случае, он не сможет получить достаточно молока, не насытится и в дальнейшем будет испытывать чувство голода. Допаивайте ребенка жидкостью только и только в жаркую погоду.

Если аппетит портится у ребенка , возможно, причиной тому сладкое фруктовое пюре, которое вы дали ребенку не вовремя. Насытившись, он отказывается от маминого молока. Кроме того, обратите внимание на собственный рацион – если вкус молока по какой-то причине изменился, ребенок тоже может отказаться от пищи. Следите за своей диетой и не включайте в нее неожиданных продуктов с резким вкусом.

Еще одной причиной снижения аппетита может стать плохое самочувствие малыша. Обратите внимание на его здоровье, и при необходимости покажите ребенка педиатру. Простуда, и больное горло серьезно нарушают аппетит, так как ребенок испытывает неприятные ощущения, пытаясь сосать молоко с заложенным . Не забывайте перед кормлением очищать нос ребенка и закапывать в него капли.

Если потеря аппетита у ребенка связана с тем, что у него зубы – у вас нет повода для беспокойства. Когда зубы прорежутся, ребенок снова начнет есть так же хорошо, как раньше.

Чем старше ребенок – тем больше отсутствие аппетита зависит от того или иного продукта, который не нравится ребенку. Узнайте, что ребенок любит больше всего, и исходя из этого формируйте рацион. Не перебивайте аппетит ребенка сладостями, конфетами и печеньем.

Не принуждайте малыша есть насильно, стоя над ним каши. Дайте ребенку возможность поесть самостоятельно – он съест столько пищи, сколько захочет. Принуждение же может нарушить весь процесс принятия пищи.

Обеспечьте ребенку подвижные игры и активный образ жизни, постоянно гуляйте на свежем воздухе – уставая, он будет с удовольствием восполнять силы с помощью пищи.

Вовлекайте ребенка в процесс питания – позвольте ему держать ложку и кружку, дайте ему собственную тарелку. Интерес к новым предметам разбудит у ребенка аппетит.

Как можно раньше приучайте ребенка к ритуалу приема пищи в игровой форме, сидя за столом. Это поможет избавиться от проблем с кормлением ребенка по мере его взросления.

Видео по теме

Связанная статья

При грудном вскармливании женщина не видит сколько точно съел ее малыш, поэтому и особых переживаний по поводу питания не возникает. Но как только подходит время введения прикорма, мама начинает считать не доеденные чадом ложки и граммы еды, оставшиеся на тарелке, что несомненно нагнетает обстановку и не самым лучшим образом сказывается на настроении мамы и аппетите крохи.

Инструкция

Причинами отказа малыша от пищи могут быть ее новизна, резкий цвет или запах и т.д. Однако если ребенок в течение продолжительного времени отказывается от еды, следует сказать об этом врачу, возможно, это сигнал о наличии какого-либо заболевания.Помните, аппетит - важный показатель состояния здоровья малыша. Снижают аппетит также переутомление, перегрев, состояние эмоционального напряжения и т.д.

В первую очередь следует успокоиться и не паниковать по поводу того, что кроха мало ест. Недоеденные сегодня граммы, могут с излишком быть набраны завтра, в конце концов, аппетит взрослого тоже меняется день ото дня. По медицинским нормам ребенок до года должен потреблять в сутки пищу в объеме 1/10 своего веса. Достаточно ли ваш малыш, вы можете рассчитать по формуле: количество пищи * объем еды за одно кормление = 1/10 веса крохи.

Катерина Демина, психолог-консультант:

Почему он ничего не хочет?

Это явление набрало силу в последние лет семь. Выросло целое молодых людей, которые «ничего не хотят». Ни денег, ни карьеры, ни личной жизни. Они просиживают сутками за компьютерами, их не интересуют девушки (разве совсем чуть-чуть, чтобы не напрягаться).

Они вообще не собираются работать. Как правило, их удовлетворяет та жизнь, которая уже есть - родительская квартира, немножко денег на сигареты, пиво. Не больше. Что с ними не так?

Сашу привела на консультацию мама. Отличный 15-летний парень, мечта любой девочки: спортивный, язык подвешен, не хамит, глаза живые, словарный запас не как у Эллочки-людоедки, играет в теннис и на гитаре. Основная жалоба мамы, просто вопль измученной души: «Ну почему он ничего не хочет?»

Подробности истории

Что значит «ничего», интересуюсь я. Совсем ничего? Или все же есть, спать, гулять, играть, смотреть кино он хочет? Оказывается, Саша не хочет ничего делать из списка «нормальных» дел для подростка. То есть:

1. Учиться;

2. Работать;

3. Ходить на курсы

4. Встречаться с девушками;

5. Помогать маме по хозяйству;

6. И даже ездить с мамой в отпуск.

Мама в тоске и отчаянии. Вырос здоровенный мужик, а проку от него - как от козла молока. Мама всю жизнь для него, все только для его блага, себе во всем отказывала, бралась за любую работу, на кружки водила, на секции дорогостоящие возила, в языковые лагеря за границу отправляла - а он сначала спит до обеда, потом включает компьютер и до ночи в игрушки гоняет. А она-то надеялась, что он вырастет, и ей станет полегче.

Я продолжаю спрашивать. Из кого состоит семья? Кто в ней зарабатывает деньги? Какие у кого функции?

Оказывается, Сашина мама давно одна, развелась, когда ему было пять лет, «отец был такой же точно лежебока, может, это генетически передается?». Она работает, много работает, ведь ей приходится содержать троих (себя, бабушку и Сашу), домой приходит к ночи, уставшая смертельно.

Дом держится на бабушке, она и хозяйством занимается, и за Сашей следит. Только вот беда - Саша совсем от рук отбился, бабушку не слушается, даже не огрызается, просто пропускает мимо ушей. Он ходит в школу, когда хочет, когда не хочет - не ходит. Ему грозит армия, но, похоже, его это ни капли не волнует. Он не прилагает ни малейших усилий, чтобы хоть немного лучше, хотя все учителя в один голос твердят, что голова у него золотая и способности есть.

Школа из элитных, государственная, с историей. Но чтобы в ней удерживаться, приходится брать репетиторов по основным предметам. И все равно двойки в четверти, могут и исключить.

По дому не делает ничего, совсем, даже чашку за собой не помоет, бабушка с палкой вынуждена таскать тяжеленные сумки с продуктами из магазина, а потом ему на подносике еду к компьютеру носит.

«Ну что с ним такое? - уже чуть не плачет мама. - Я же всю жизнь ему отдала.»

Мальчик

В следующий раз я вижу Сашу одного. И правда, хороший мальчик, симпатичный, модно и дорого одет, но не вызывающе. Какой-то слишком хороший. Какой-то он неживой. Картинка в журнале для девочек, гламурный принц, хоть бы прыщ где-нибудь был, что ли.

Со мной держится дружелюбно, вежливо, всем своим видом демонстрирует открытость и готовность сотрудничать. Тьфу, я чувствую себя персонажем американского сериала для подростков: главный герой на приеме у психоаналитика. Хочется сказать что-нибудь матом. Ладно, вспомним, кто тут профи.
Вы не поверите, он практически слово в слово воспроизводит мамин текст. 15-летний парень говорит, как школьная училка: «Я ленивый. Моя лень мешает мне добиваться целей. И еще я очень несобранный, могу в одну точку уставиться и сидеть так час».

А сам-то чего хочешь?

Да ничего особенного не хочет. В школе скучно, уроки дурацкие, хотя учителя классные, самые лучшие. Друзей близких нет, девушки тоже нет. Планов нет.

То есть он не собирается осчастливить человечество любым из 1539 способов, известных цивилизации, он не планирует стать мегазвездой, ему не нужно богатство, карьерный рост и достижения. Ему вообще ничего не нужно. Спасибо, у нас все есть.

Потихоньку начинает вырисовываться картина, не скажу, чтобы очень неожиданная для меня.

Примерно с трех лет Саша занимался. Сначала подготовкой к школе, плаванием и английским языком. Потом пошел в школу - добавился конный спорт.

Сейчас, кроме учебы в математическом лицее, он ходит на курсы английского при МГИМО, на две спортивные секции и к репетитору. Во дворе не гуляет, телик не смотрит - некогда. В компьютер, на который так жалуется мама, играет только в каникулы, да и то не каждый день.

Почему он ничего не хочет?

Формально все эти занятия были добровольно выбраны Сашей. Но когда я спрашиваю, чем бы он хотел заниматься, если бы не надо было учиться, он говорит «играть на гитаре». (Варианты, услышанные от других респондентов: играть в футбол, играть на компе, ничего не делать, просто гулять). Играть. Запомним этот ответ и двинемся дальше.

Что с ним такое

Знаете, у меня таких клиентов бывает в неделю человека по три. Практически каждое обращение по поводу мальчика в возрасте от 13 до 19 лет именно про это: ничего не хочет.

В каждом таком случае я вижу одну и ту же картину: активная, энергичная, амбициозная мама, отсутствующий папа, дома или бабушка, или няни-домработницы. Чаще все-таки бабушка.

Семейная искажена: мама занимает роль мужчины в доме. Она кормилец, она же принимает все решения, контактирует с внешним миром, защищает, если нужно. Но дома ее нет, она в полях и на охоте.

Огонь в очаге поддерживает бабушка, только у нее нет рычагов власти по отношению к их «общему» ребенку, он может и не послушаться, и нагрубить. Если бы это были мама с папой, папа пришел бы вечером с работы, мама бы ему пожаловалась на неподобающее поведение сына, папа бы ему накостылял - и вся любовь. А тут пожаловаться можно, а накостылять некому.

Мама старается дать сыну все-все: самые модные развлечения, самые нужные развивалки, любые подарки и покупки. А сын не счастлив. И снова и снова звучит этот припев: «ничего не хочет».

А у меня через некоторое время начинает просто чесаться внутри вопрос: «А когда ему хотеть-то? Если за него уже давно мама все отхотела, отмечтала, распланировала и сделала».
Вот когда малыш пяти лет сидит дома один, катает по ковру машинку, играет, рычит, жужжит, строит мосты и крепости - в этот момент у него начинают зарождаться и вызревать желания, сначала смутные и неосознанные, постепенно формирующиеся в нечто конкретное: хочу большую пожарную машину с человечками. Потом он ждет с работы маму или папу, высказывает свое желание и получает ответ. Обычно: «Потерпи до Нового года (дня рождения, получки)».

И приходится ждать, терпеть, мечтать об этой машине перед сном, предвкушать счастье обладания, представлять себе ее (пока еще машину) во всех деталях. Таким образом ребенок учится контактировать со своим внутренним миром в части желаний.

А как было у Саши (и у всех других Саш, с которыми я имею дело)? Захотел - написал маме эсэмэску, отправил - мама заказала через Интернет - вечером привезли.

Или наоборот: зачем тебе эта машина, у тебя уроки не сделаны, ты прочел две страницы логопедического букваря? Раз - и оборвали начало сказки. Все. Мечтать больше не получается.

У этих мальчиков и правда все есть: новейшие смартфоны, распоследние модели джинсов, поездки на море четыре раза в год. А вот возможности просто пинать балду у них нет. Между тем скука - самое что ни на есть творческое состояние души, без нее невозможно придумать себе занятие.

Дитятко должно соскучиться и затосковать, чтобы появилась потребность двигаться и действовать. А он лишен даже самого элементарного права решать, ехать ему на Мальдивы или нет. Мама уже все за него решила.

Что говорят родители

Сначала я в течение довольно длительного времени слушаю родителей. Их претензии, разочарования, обиды, догадки. Начинается всегда с жалоб вроде «мы для него все, а он в ответ - ничего. Перечисление того, что именно «для него все», впечатляет. О некоторых вещах я узнаю впервые. Мне, например, и в голову не приходило, что 15-летнего мальчика можно водить в школу за ручку. И до сих пор считала, что предел - это третий класс. Ну четвертый, для девочек.

Но оказывается, что тревоги и страхи мам толкают их на странные поступки. А вдруг на него нападут плохие мальчишки? И научат его плохому (курить, ругаться плохими словами, врать родителям; слово «наркотики» чаще всего не произносится, потому что очень страшно).

Часто звучит такой довод, как «Вы же понимаете, в какое время мы живем». Если честно - не очень понимаю. Мне кажется, времена всегда примерно одинаковые, ну, кроме совсем уж тяжелых, например, когда война идет прямо в вашем городе.

В мое время ходить девочке 11 лет одной через пустырь было смертельно опасно. Так мы и не ходили. Мы знали, что не надо туда ходить, и соблюдали правила. И маньяки сексуальные были, и в подъездах иногда грабили.

А вот чего не было - это свободной прессы. Поэтому криминальную сводку люди узнавали от знакомых знакомых, по принципу «одна бабка сказала». И, пройдя через множество ртов, информация становилась менее пугающей и более размытой. Типа похищения человека инопланетянами. Все слышали, что такое бывает, но никто не видел.

Когда же это показывают по телевизору, с подробностями, крупным планом, это становится той реальностью, которая здесь, рядом, в твоем доме. Ты видишь это своими глазами - а ведь признайтесь, большинство из нас ни разу в жизни не видели сами жертву разбойного нападения?

Человеческая психика не приспособлена к ежедневному наблюдению смерти, особенно насильственной. Это наносит сильную травму, а защищаться от нее современный человек не умеет. Поэтому, с одной стороны, мы вроде бы более циничны, а с другой - не отпускаем детей гулять на улицу. Потому что опасно.

Чаще всего такие беспомощные и вялые дети вырастают у тех родителей, которые с раннего детства были самостоятельными. Слишком взрослые, слишком ответственные, слишком рано предоставленные сами себе.

С первого класса приходили домой сами, ключ на ленточке на шее, уроки - сами, поесть разогреть - сами, в лучшем случае родители вечером спросят: «А что у тебя с уроками?». На все лето или в лагерь, или к бабушке в деревню, где тоже особо некому было следить.
А потом эти дети выросли, и случилась перестройка. Полная смена всего: жизненного уклада, ценностей, ориентиров. Есть от чего занервничать. Но поколение адаптировалось, выжило, даже стало успешным. Вытесненная и старательно не замечаемая тревога осталась. И теперь вся в полном объеме обрушилась на голову единственного чада.

А обвинения чаду предъявляются серьезные. Родители напрочь отказываются признавать свой вклад в его (чада) развитие, они только горько сетуют: «Вот я в его годы…».

«Я в его годы уже твердо знал, чего хочу от жизни, а он в 10-м классе только игрушками интересуется. Я с третьего класса сама уроки делала, а он в восьмом не может за стол усесться, пока за руку не подведешь. Мои родители даже не знали, какая у нас программа по математике, а мне сейчас приходится каждый пример с ним решать»

Все это произносится с трагической интонацией «Куда катится этот мир?». Как будто дети должны повторять жизненный путь родителей.

В этот момент я начинаю спрашивать, а какого именно поведения они хотели бы от своего ребенка. Получается довольно забавный список, вроде как портрет идеального мужчины:

1. Чтобы делал все сам;

2. Чтобы беспрекословно слушался;

3. Проявлял инициативу;

4. Занимался в тех кружках, которые пригодятся потом в жизни;

5. Был чутким и заботливым и не был эгоистом;

6. Был более напористым и пробивным.

На последних пунктах мне уже грустно. Но и маме, которая составляет список, тоже грустно: она заметила противоречие. «Я хочу невозможного?» - печально спрашивает она.

Да, как ни жаль. Или пенье, или танцы. Или у вас послушный, на все согласный отличник-ботаник, или энергичный, инициативный, пробивной троечник. Или он вам сочувствует и поддерживает, или молча кивает и идет мимо вас к своей цели.

Откуда-то взялась идея, что, правильно занимаясь с ребенком, можно каким-то волшебным образом защитить его от всех грядущих бед. Как я уже говорила, польза от многочисленных развивающих занятий весьма относительная.

Ребенок пропускает действительно важный этап в развитии: игры и отношения со сверстниками. Мальчики не учатся сами придумывать себе игру, занятие, не открывают новые территории (ведь там опасно), не дерутся, не умеют собирать вокруг себя команду.

Девочки ничего не знают о «женском круге», хотя с творчеством у них немного лучше обстоят дела: все же девочек чаще отдают в разные рукодельные кружки, да и «забить» потребность в социальном общении у девочек труднее.

Кроме детской психологии я по старой памяти занимаюсь еще и русским языком и литературой со школьниками. Так вот в погоне за иностранными языками родители совершенно упустили родной русский язык.

Словарный запас у современных подростков как у Эллочки-Людоедки - в пределах сотни. Зато гордо заявляется: ребенок изучает три иностранных языка, включая китайский, и все с носителями языка.

А пословицы дети понимают буквально («Без труда не выловить и рыбку из пруда» - это о чем?» - «Это про рыбалку»), словообразовательный разбор делать не могут, сложные переживания пытаются объяснять на пальцах. Потому что язык воспринимается в общении и из книг. А не во время уроков и спортивных занятий.

Что говорят дети

«Меня никто не слушает. Я хочу ходить из школы домой с друзьями, а не с няней (шофером, сопровождением). У меня нет времени, чтобы смотреть телевизор, нет времени играть на компе.

Я ни разу не был в кино с друзьями, только с родителями и их знакомыми. Меня не пускают в гости к ребятам, и ко мне никому нельзя. Мама проверяет мой портфель, карманы, телефон. Если я задерживаюсь в школе хотя бы на пять минут, мама сразу звонит».

Это текст не первоклассника. Это ученики 9-го класса говорят.

Смотрите, жалобы можно разделить на две категории: нарушение границ («проверяет портфель, не дает надеть то, что я хочу») и, условно говоря, насилие над личностью («ничего нельзя»). Такое впечатление, что родители не заметили, что их дети уже выросли из памперсов.

Можно, хотя и вредно, проверять карманы у первоклашки - хотя бы для того, чтобы не постирать эти штаны вместе со жвачкой. Но к 14-летнему человеку хорошо бы уже входить в комнату со стуком. Не с формальным стуком - постучал и вошел, не дожидаясь ответа, а уважая его право на личную жизнь.

Критика прически, напоминание «Иди помойся, а то от тебя плохо пахнет», требование надеть теплую куртку - все это сигнализирует подростку: «Ты еще маленький, у тебя нет права голоса, мы сами за тебя все решим». Хотя мы всего-то хотели уберечь его от простуды. И он действительно плохо пахнет.

Не могу поверить, что остались еще такие родители, которые не слышали: для подростка важнейшая часть жизни - общение со сверстниками. Но это означает, что ребенок выходит из-под родительского контроля, родители перестают быть истиной в последней инстанции.

Творческая энергия ребенка блокируется таким образом. Ведь если ему запрещено хотеть того, что ему действительно нужно, он отказывается от желаний вообще. Подумайте, как это страшно - ничего не хотеть. А зачем? Все равно не разрешат, запретят, объяснят, что это вредно и опасно, «иди лучше уроки делай».

Наш мир далеко не идеален, он в самом деле небезопасен, в нем существует зло и хаос. Но мы как-то живем в нем. Позволяем себе любить (хотя вот уж это - авантюра с непредсказуемым сюжетом), меняем работу и жилье, переживаем кризисы внутри и снаружи. Почему же вы не позволяете своим детям жить?

У меня есть подозрение, что в тех семьях, где возникают подобные проблемы с детьми, родители не чувствуют своей безопасности. Их жизнь слишком напряженная, уровень стресса превышает адаптационные возможности организма. И так хочется, чтобы хотя бы деточка жила в покое и гармонии.
А деточка не хочет покоя. Ей нужны бури, свершения и подвиги. В противном случае чадо ложится на диван, отказывается от всего и перестает радовать глаз.

Что делать

Как всегда: обсуждать, составлять план, придерживаться его. Для начала вспомните, чего просил ваш ребенок раньше, а потом перестал. Я совершенно уверена, что часовая ежедневная «абсолютно бесполезная» прогулка с друзьями - необходимое условие для психического здоровья подростка.

Вы удивитесь, но бессмысленное «балдение в ящик» (просмотр музыкальных и развлекательных каналов) нужно для наших детей тоже. Они входят в подобие транса, медитативное состояние, во время которого узнают нечто о себе. Не об артистах, звездах и шоу-бизнесе. О себе.

То же самое можно сказать о компьютерных играх, социальных сетях, телефонных разговорах. Это страшно бесит, но надо пережить. Можно и нужно ограничивать, вводить какие-то рамки и правила, но тотально запрещать внутреннюю жизнь ребенка - преступно и недальновидно.

Не выучит этот урок сейчас - накроет потом: кризисом среднего возраста, моральным выгоранием в 35, нежеланием принимать на себя ответственность за семью и т. д.

Потому что недоиграл. Недослонялся бесцельно по улицам. Не посмотрел вовремя все тупые комедии, не поржал над Бивисом и Баттхедом.

Я знаю одного мальчика, который доводил родителей до белого каления тем, что часами валялся в своей комнате и стучал теннисным мячиком в стену. Тихонько, не сильно. Их раздражал не стук, а то, что он ничего не делает. Сейчас ему 30, он вполне справный мужик, женат, работает, активен. Ему нужно было в 15 лет побыть в своей скорлупе.

С другой стороны, как правило, эти дети катастрофически недогружены жизнью. Все, что они делают - учатся. Не ходят в магазин за продуктами для всей семьи, не моют пол, не чинят электроприборы.

Поэтому я давала бы им больше свободы внутри и ограничивала снаружи. То есть ты сам решаешь, во что ты оденешься и чем будешь заниматься кроме учебы, но при этом - вот список домашних дел, приступай. Кстати, мальчики отлично готовят. И гладить умеют. А тяжести таскают как.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....