Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста — Тимофеева Е.А. Воспитание детей во второй младшей группе

Рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуются психические процессы, такие как речь, мышление, память. Поэтому в значительной мере то, как будут протекать все эти процессы, в будущем повлияет на уровень готовности ребенка к школе.

Детский сад по праву считается вторым по счету социальным институтом в жизни ребенка после семьи, в котором царят совершенно другие социальные нормы, отношения, не знакомые ему до этого. Ребенку за период дошкольного образования необходимо многому научиться, понять, выучить, узнать, осмыслить. В первую очередь дети в детском саду учатся общаться и находиться в коллективе, усваивают правила этического поведения и общения со сверстниками. Стоит отметить, что первостепенную роль в этом процессе играют воспитатели.

Многие дети во 2 младшей группе детского сада уже год или два находятся в детском саду. Период адаптации у них уже прошел, они уже успели познакомиться со своим коллективом, привыкнуть к распорядку дня, воспитательнице, к помещению группы.

В этом возрасте у детей формируется самооценка, они стараются отвечать требованием взрослых, учатся быть хорошими и послушными, противопоставлять и сравнивать себя с другими детьми. Но порой выводы от такого противопоставления бывают неправильными, особенно если у ребенка не установился контакт в коллективе или с воспитателями, что проявляется в дальнейшем вспышками агрессии, нежелании посещать детский сад, упрямству, капризам, и даже истерикам.

Учитывая этот нюанс, психологи склонны считать детей 2 младшей группы детского сада детьми которые находятся в переходном и кризисном возрасте. Задача воспитателей и родителей общими усилиями помочь детям благополучно переступить это возрастной рубеж.

Посредством изменений, проходящих в психических процессах, таких как восприятие, внимание, воображение, речь, мышление, память, продолжает формироваться характер ребенка, его темперамент, усовершенствуется деятельность.

Игровые наборы и материалы для детей второй младшей группы считаются обязательными атрибутами. К ним предъявлены особые требования. Статья проинформирует о перечне изделий, которые обязаны быть в коллективе для детей от 3 до 4 лет, а заодно укажем, какими они должны быть, где размещаться.

Требования к наборам

Вторая младшая группа - это детки 3-4 лет. Ребята все еще зависят от внешней обстановки, поэтому наборы для развлечения должны быть представлены всеми видами сюжетообразующих игрушек. В их числе предметы оперирования, персонажи, различные маркеры пространства.

К подобным атрибутам для развлечения предъявлены следующие требования:

  • размер изделий должен быть оптимальный, удобный, чтобы ребенок мог удержать их в руке;
  • игровые материалы должны быть в легкой доступности, чтобы малыш в любое время без трудностей достал их и начал с ними играть;
  • атрибуты для развлечения должны быть абсолютно безопасны для детского организма, здоровья. Нужно обратить внимание на яркость предметов, чтобы они не красились. В таком возрасте детки еще не отвыкли от привычки брать их в рот, попробовать на вкус;
  • комплекты должны постоянно пополняться, обновляться.

Перечень игровых материалов

  • Изделия для сюжетной игры - элементы, позволяющие заниматься интересным для воспитанников сада делом.

    Подобные наборы позволяют пространство в помещении зонировать. Малыши объединяются в коллективы по общим интересам. Забавы позволяют расширить личный опыт деток, развивать их познавательную деятельность, активность, некоторую самостоятельность и инициативу.

  • ролевые атрибуты, персонажи - изделия играют большую роль в развитии карапузов. С помощью их осуществляются условные действия, целые цепочки игровой активности. Кроме этого, малыш строит свой вымышленный мир, выступая в роли творца, а это положительно влияет на развитие творческих способностей, фантазии;

  • предметы оперирования - изделия, являющиеся имитацией реальных и существующих вещей. С помощью игрушек воссоздается смысл реального действия;

  • маркеры пространства - предметы в игровом процессе, указывающие на место разворачивания действий, на обстановку, в которой происходит вся детская активность;

  • полифункциональные наборы - это универсальные комплекты, обладающие свойством гибкости. К ним можно отнести конструкторы, ящики, различные объемные модули. С помощью их в игровом процессе все отвечает замыслам ребенка. Позволяет развивать у малышей фантазию, воображение и творческие способности.

Где и как размещать в группе?

В саду такие предметы должны быть в наличии. Но это не гарантирует их грамотное применение. Необходимо их разметить правильно. У нас по этому поводу есть несколько рекомендаций:

  1. Пространство нужно разбить на тематические зоны. Чаще всего их бывает 3 или 4 штуки. Первая зона - имитация кухни с присутствием игрушечной посуды и бытовой техники. Вторая - имитация спальной комнаты, где размещаются кроватки с куклами. Третья зона - ширма в виде домика-теремка, где есть изделия в виде зверей. Четвертая - имитация салона пассажирского автобуса.
  2. Все предметы, которые попадают в поле зрение карапузов, должны быть в доступе. Их можно размещать на низких стеллажах, в передвижных ящиках, пластиковых емкостях.
  3. Некоторые атрибуты развлечения нужно сделать мобильными. Их особенность будет в том, что можно будет использовать в разных зонах, с легкостью переносить из одного пространства в другое.

Грамотный выбор, практичное размещение предметов сделает игровой процесс не только увлекательным, но и полезным. Подобный подход положительно повлияет на развитие малыша 3-4 лет. Игрушки будут развивать его фантазию, воображение, ориентировать в пространстве.

Игровое занятие с детьми младшей группы «Мишка и его друзья».

Описание материала: Предлагаю вам конспект игрового занятия с детьми младшей группы «Мишка и его друзья». Данный материал будет полезен воспитателям и психологам. Занятие направлено на формирование у детей раннего возраста основных новообразований социального развития, поможет педагогам содействовать успешной адаптации детей к детскому саду.

Цель: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе,сплоченности детской группы.
Задачи:
- Развивать саморегуляцию воспитанников.
- Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей

Ход занятия
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!Что - то в гости к нам не приходил Мишка. Может мы сами к нему в гости поедем. А на чем вы бы хотели поехать»?
Дети: «На машине, поезде».
Педагог-психолог показывает плоскостной макет паровоза:
«Давайте поедем на поезде. Я буду паровозик, а вы вставайте друг за другом, вот и получился у нас поезд с вагончиками. Поехал наш поезд:
Чух - чух, чух -чух
Мчится поезд во весь дух.
Вот мы и приехали. Смотрите, стоит домик, наверное, Мишка здесь живёт. Давайте постучим».
Дети выполняют имитационное упражнение - стучат кулачками. Появляется Мишка.
Педагог-психолог: «Поздоровайтесь Мишкой. Какой у тебя красивый дом.
Скажите Мишке, зачем мы приехали».
Дети: «В гости».
Мишка: «Я очень рада гостям; я вам все покажу».
Дети: «А ты один в домике живешь»?
Мишка: «Нет, не один, а кто у меня в домике живет, угадайте:

Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Педагог-психолог: Правильно Ежик. Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёжик: Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете что любит Ежик кушать? Молочко. Давайте напоим Ежика молочком.(Дети подносят блюдце к Ежику)
Педагог-психолог: Ребята, а Мишка что любит кушать? Верно Мед. Ребята только наш Мишка почему-то очень грустный. Мишка почему ты грустишь?
(Медвежонок показывает маленький бочонок меда. И говорит,что у него мед есть,а вот запить мед нечем).
Педагог-психолог: Дети давайте напоим нашего медвежонка чаем,ведь он наш гость. (Приглашает детей к столу). Что нужно взять, чтобы напоить Мишку чаем?
Педагог-психолог: берет по одному предмету рассказывает, как он называется и для чего он нужен.
-Это чайник, в него наливают чай. Какого чайник у нас цвета?
А куда мы наливаем чай? Вот в эту чайную чашечку, которую мы ставим на блюдце. Какого цвета чашечка?
Ответы детей.
-Правильно синяя! А блюдце, какого цвета?
Ответы детей.
-Желтое! Правильно. (педагог-психолог вместе с детьми ставит чашечку на блюдце)
(Дети угощают Мишку чаем)
Педагог-психолог: Вот мы с вами, и напоили медвежонка чаем Медвежонок наш стал веселый! Ребята Мишка говорит вам спасибо для детей он принес подарки эти шишки. Давайте с шишками и с Мишкой поиграем.
Пальчиковая игра «Шишки для мишки»
Детки по лесу гуляли,
(по две шишки лежат на коврике, дети шлёпают ладошками по коленям)
Детки шишки собирали.
(дети берут по шишке в каждую руку)
Вот какие шишки
(крутим шишками перед собой)
Мы подарим мишке!
Вот как шишечки стучат
(стучим шишками друг по другу)
Всех ребяток веселят
Вот какие шишки
(крутим шишками перед собой)
Мы подарим мишке!
Мишке шишки мы покажем,
(протягиваем шишки к мишке)
А потом за спинку спрячем
(прячем шишки за спинку)
Поищи ка мишка
(качаем плечиками)
Где же наши шишки
(мишка ищет шишки.)
А вот они!
(детки показывают)
Полюбуйся мишка,
Вот какие шишки!
(крутим шишками перед собой.)
Складываем шишки в мешочек, и дарим.

Игра-ситуация «Чьи детки?»

Программное содержание. Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно действовать в роли зверей.

Материалы. Шапочки свиньи, собаки, кошки, 3 синие и 3 красные матрешки.

Развитие речи, ознакомление с окружающим, музыка.

Ход игры

Воспитатель приводит детей в «звериный детский сад». Рассказывает: «Зверята находятся в садике целый день. Здесь они кушают, играют, ходят на прогулку, с ними проводят занятия. В младшую группу ходят зверята: поросенок, котенок, щенок. Рано утром мамы отводят их в детский сад. Зверята вместе с воспитателями делают зарядку».

Дети делают зарядку, подражая зверятам, выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель.

Рано утром по порядку

Вышли звери на зарядку.

Лапы вверх, лапы вниз,

А теперь наклонись.

Потом зверята идут умываться.

Дети выполняют действия с воображаемыми предметами.

Воспитатель.

Нам водица даст умыться,

И облиться, и напиться.

Умывают щечки, ушки

Мои милые зверюшки

Вот так, вот так.

А теперь пора на занятия. Сначала будет математика. Воспитатель высаживает матрешек в два ряда —синие и красные.

Воспитатель.

Вот матрешки тут сидят,

На зверят они глядят.

Эти — красные матрешки,

Эти — синие матрешки.

Разбирайте по одной

И бегите все за мной.

(Дети бегут по кругу.)

(Обращается к щенку.)

Сколько у тебя матрешек?

Щенок . Гав!

Воспитатель (обращается к котенку). Сколько у тебя?

Котенок . Мяу!

Воспитатель (обращается к поросенку). Сколько у тебя?

Поросенок . Хрю!

Воспитатель . У всех —по одной! А теперь...

Ставьте, мои крошки,

На стол свои матрешки!

Сколько на столе матрешек? (Много!) А теперь будет музыкальное занятие.

Воспитатель (поет). Вот котенок мне поет:

Котенок. Мя-у, мя-у!

Воспитатель . А щенок вот так поет:

Щенок. Гав-гав-гав!

Воспитатель . Поросенок подпевает:

Поросенок. Хрю-хрю-хрю!

Воспитатель . А все вместе —это хор!

Зверята (поют одновременно). Мяу, гав, хрю!

Воспитатель. Вечером приходят за зверятами их мамы. (Показывает поочередно детям свинью, собаку и кошку.) Они зовут своих детей.

Хрю-хрю-хрю,

Поросенка я люблю.

Поросенок, ты где?

Поросенок (тоненько). Хрю-хрю-хрю!

Я иду издалека

И зову к себе щенка:

Выходи, гав-гав-гав!

Где пушистый мой котенок,

Где послушный мой ребенок?

Мяу, мяу, слышишь маму?

Котенок (нежно). Мяу, мяу, мяу!

В эту игру можно играть вариативно. Сначала воспитатель играет все роли «взрослых» (воспитателя, собаки, кошки, свиньи), далее дети могут играть роли попарно, между собой: свинья —поросенок, кошка — котенок и т. д. Важно обращать внимание ребят на интонационные особенности голосов взрослых зверей и зверей-деток.

Игра-ситуация «Валя у парикмахера»

Программное содержание. Познакомить детей с работой парикмахера; вовлечь в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации в роли; приобщать к взаимодействию с партнером.

Материалы. Атрибуты для игры в парикмахерскую (ножницы, расчески, щипцы, фен, бигуди и др.), белый халат для парикмахера.

Связь с другими занятиями и видами деятельности . Развитие речи.

Ход игры

Воспитатель показывает детям куклу Валю и говорит: «Сегодня Валя с новой прической. Открылась новая парикмахерская, и Валя уже сделала модную стрижку. Теперь она позвала всех кукол, чтобы они тоже сделали прически». Педагог разыгрывает перед детьми инсценировку.

Инсценировка «У парикмахера»

Воспитатель (показывает принадлежности).

Ножницы, фен, щипцы и расческа —

Все это нужно, чтоб сделать прическу.

Сегодня открылся новый салон,

Где парикмахер?

(Надевает белый халат.)

А вот и он.

(Показывает на куклу.) Валя пришла делать прическу. (Выполняет соответствующие действия.)

Вот парикмахер берет расческу,

Ножницы в руки берет

И аккуратно стрижет.

Мастер умело снимает манишку —

(Демонстрирует стрижку.)

Вышла у Вали красивая стрижка!

Куклы подружку свою увидали

И к парикмахеру в очередь встали.

(Ставит кукол в очередь.)

Воспитатель в роли парикмахера приглашает детей в новую парикмахерскую, побуждая к диалогу. Клиенты подходят один за другим к креслу и говорят, что они хотят сделать: прическу, стрижку, окраску волос и т.д. Затем воспитатель предлагает кому-либо из детей стать парикмахером, и игра продолжается. По окончании игры педагог объявляет, что рабочий день парикмахера заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.

Игра-ситуация «Городок игрушек»

Программное содержание. Увлечь детей путешествием; познакомить с новыми героями; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре.

Материалы. Костюмы героев инсценировок по желанию, игрушки—бегемот, лиса.

Связь с другими занятиями и видами деятельности . Музыка, развитие речи, художественная литература, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям совершить необычное путешествие — отправиться в городок игрушек. Дети садятся в автобус, по желанию

выбирают шофера. Автобус едет, пассажиры поют песенку «Автобус нас везет»:

Автобус нас везет,

Водитель — за рулем,

Он песенку поет

О том, как мы живем.

Шофер.

Качу, лечу

Во весь опор,

Я сам — шофер,

И сам — мотор.

Нажимаю на педаль —

И машина мчится вдаль!

(Б. Заходер)

Воспитатель . Остановка первая —улица Африканская. Воспитатель указывает на игрушечного бегемота и рассказывает, что бегемот лежит в реке, ему очень жарко. Воспитатель действует с игрушкой — показывает, что делает бегемот: ныряет, плавает, выходит на берег и снова спешит в воду.

Бегемот в воде лежит,

Никуда он не спешит.

То под воду он ныряет,

То глядит, а то зевает,

Над водой разинув пасть.

В эту пасть бы не попасть!

Воспитатель предлагает ребятам познакомиться с бегемотом поближе, рассмотреть его, поговорить с ним. Затем дети могут исполнить «Танец маленьких бегемотиков».

Дети поднимают руки с раскрытыми ладонями, покачивают согнутыми руками из стороны в стороны.

Бегемоты в Африке, в Африке живут,

Весело танцуют, песенки поют. (Переваливаясь с боку на бок, дети кружатся на месте.)

Тол-топ, топы-топ,

Топы, топы, топ! (Руки в той же позиции, дети прыгают поочередно то на одной, то на другой ноге.)

Их лягушки в гости звали,

На болото приглашали. (Выполняют движения прыгающей лягушки.)

Ква-ква, ква-ква-ква,

Кваки, кваки, ква! (Выполняют жесты приглашения.)

Приезжайте, бегемоты,

Мы поселим вас в болоте. (Выполняют движения прыгающей лягушки.)

Ква-ква, ква-ква-ква.

Кваки, кваки, ква! (Переваливаясь с боку на бок, кружатся на месте.)

Но сказали бегемоты:

Не хотим сидеть в болоте.

Топ-топ, топы-топ,

Топы, топы, топ!

Важным элементом этой игры является ритм припева, поэтому вариантом игры может быть его ритмичное исполнение при помощи музыкальных инструментов (солистом или всей группой), ладоней, выстукивание ногами и т.д.

Воспитатель . Дети, вот подошел наш автобус.

Автобус гудит: У-у-у!

Автобус фырчит: Фр-фр-фр...

Отправляемся, друзья,

Нам опаздывать нельзя!

Дети «едут в автобусе».

Воспитатель . Остановка вторая — улица Лесная. На улице Лесной живет лисичка. (Показывает игрушку.) Она куда-то спешит.

Воспитатель дает «вязанку хвороста» ребенку-«лисичке» и инсценирует с ним русскую народную потешку.

Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту» Воспитатель.

Идет лисичка по мосту,

Несет вязанку хворосту.

Зачем ей хворост?

Лисичка. Печь топить.

Воспитатель . Зачем ей печь?

Лисичка. Обед варить.

Воспитатель . Зачем обед?

Лисичка. Гостей кормить.

Воспитатель . А гости кто?

Лисичка.

Медведь с женой,

Да еж, да кот,

Да мы с тобой.

Воспитатель показывает гостей (игрушки), которые идут в гости к лисичке.

Дети называют гостей лисички: медведь и медведица, еж и кот и все дети.

Воспитатель проводит игру-инсценировку.

Игра-инсценировка «К лисичке в гости»

Роли: ведущий (воспитатель); еж, кот, медведь, медведица (дети).

Ведущий.

В гости позвала лиса

Всех своих соседей.

(Гости «едут на дрожках» друг за другом.)

Прибежали к ней в леса

Волки и медведи.

Из деревни кот пришел,

Еж из норки вышел,

И веселою гурьбой

Прибежали мыши.

Гости останавливаются. Еж подходит к лисе.

Тук-тук-тук, вечерком

Гость стучится в дом.

Лисичка.

Очень рада, в этот час

Стол накрыт для вас.

(Гости «едут» по кругу.)

Ведущий.

Гости шли во двор гуськом,

В залу проходили,

Про подарки для лисы

Гости не забыли.

Подарили ей комод

И сундук старинный,

Занавески на окно,

В залу — пианино.

(Гости останавливаются. Кот подходит к лисе.)

Вам, хозяйка, на обед

Я принес котлет.

Лисичка.

Очень рада, в этот час

Стол накрыт для вас.

Медведь и медведица.

Мы с медведицей Мальвиной

Принесли для вас малины.

Лисичка.

Очень рада, в этот час

Стол накрыт для вас.

Воспитатель.

Веселиться под луной

Гости не устали,

Под зеленой под сосной

Польку танцевали.

(Все участники танцуют польку.)

Воспитатель зовет детей домой, дети «садятся в автобус и уезжают» из города игрушек.

Игра-ситуация «Зоопарк»

Программное содержание . Познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль.

Материалы. Игрушки: обезьяна, тигры, слоны.

Связь с другими занятиями и видами деятельности . Музыка, ознакомление с окружающим, экология, развитие речи.

Ход игры

Предварительная работа . Педагог просматривает с детьми видеосюжеты про зоопарк, про уход за животными, про общение с ними. Показывает иллюстрации, читает рассказы о животных, беседует с детьми. Беседа должна быть краткой, содержать лишь необходимые сведения. Примерное содержание предварительной беседы:

Звери в зоопарке живут в вольерах — специально огороженных местах для животных. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. По зоопарку можно ходить долго, хоть целый день, только тогда можно увидеть, в какое время выходят гулять животные, когда их кормят, когда они отдыхают. Посетители могут наблюдать за тем, что делают работники зоопарка: убирают вольеры, кормят зверей, следят за тем, чтобы у них была вода для питья. Если животное заболеет, к нему приходит особый врач-ветеринар. Он осмотрит животных, даст лекарства. Часто причиной болезни зверей является неправильное поведение посетителей.

Не все знают, что зверей посетителям кормить нельзя, потому что они могут дать еду, которая окажется вредной для зверей, и они могут заболеть. Поэтому в зоопарке всюду висят таблички: «Кормить зверей запрещено». Если звери здоровы, они хорошо едят, много гуляют, спокойно спят. У зверей в зоопарке рождаются зверята. Зверята много играют, на них интересно смотреть. Взрослые звери, родители, опекают своих малышей. Мамы кормят их молоком, папы заботятся о жилище. Родители зверят оберегают своих детенышей от опасности. Зверята все время находятся рядом с родителями.

Воспитатель проводит игру-ситуацию, используя большие мягкие игрушки. Он расставляет их в разных местах игровой комнаты так, чтобы каждый зверь находился в подходящем для него месте. Например, рядом со слоном ставит слоненка, льва помешает среди растений (джунглей), обезьяну сажает на ветки-«лианы» и т.д. Воспитатель выступает в роли экскурсовода.

Воспитатель . Ребята, мы с вами пришли в зоопарк. Сейчас утро, и звери готовятся к завтраку. Давайте посмотрим, что они любят есть. (Подходит к вольеру с обезьянкой.) Кто это? Это обезьянка. (Обращается к обезьянке.) Обезьянка, что ты любишь кушать?

Обезьянка (воспитатель говорит от имени игрушки). Люблю бананы. Полезу на банановое дерево и нарву спелых бананов.

Воспитатель . Обезьянка, угости, пожалуйста, детей бананами.

Обезьянка. Раз-два-три —лови! (Обезьянка залезает на лиану, качается, прыгает с ветки на ветку и кидает воображаемые бананы.)

Воспитатель (с удовольствием). Какие вкусные бананы! Вот спасибо тебе, обезьянка, хороший у тебя обед.

Обезьяна — на лиане,

Обезьяна ест бананы

И качает ту лиану

Озорница обезьяна,

Раскачает — и опять

Есть их будет и кидать.

Ах, какая обезьяна.

Раскидала все бананы.

Надо дворника позвать

Те бананы собирать.

Для усложнения игры можно предложить одному ребенку выступить в роли озорницы обезьяны. Остальные дети выступают в роли посетителей, то есть партнеров по игре. Они задают вопросы обезьяне, могут вступать с ней в ролевые диалоги.

Воспитатель. А теперь мы подходим к вольеру, где живут тигры. Это целая семья: тигр папа, тигрица мама и их детеныш тигренок.

В зоопарке тигры вышли погулять,

Полежать на травке, мирно подремать.

Но! Все слышит ухо и все видит глаз,

По-кошачьи тигры щурятся на нас.

Если вдруг опасность будет угрожать,

Всякий враг от тигра кинется бежать!

Воспитатель побуждает детей рассказать о своем впечатлении от тигров, дает образец диалога с ними. Дети могут спросить у тигров, как они живут, что едят; рассмотреть их поближе.

Дети могут побеседовать с воспитателем о том, как живут слоны, что они умеют делать, для чего им хобот и т.д.

Воспитатель.

Утром вышли по порядку

Все слонята на зарядку.

Долго топали ногами

И качали головами.

Потоптались, повертелись,

В хобот, как в трубу, ревели.

А потом воды набрали

И струею обливались.

Воспитатель предлагает детям станцевать танец слонят. Дети «изображают большие уши» (прижимают ладони с растопыренными пальцами к ушам и неуклюже танцуют).

Марьяна Дощанова
Картотека. Утро. Вторая младшая группа

Я Н В А Р Ь

Утро . Работа в группе

1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» : рассматривание иллюстраций «В парикмахерской» .

Задачи : расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, о том, какими инструментами пользуется парикмахер. Обогащать игровой опыт детей.

Оборудование : иллюстрации по теме.

2. Работа в уголке природы : знакомство с бальзамином.

Задачи

Оборудование : цветы, лейка.

3. Дидактическая игра «Зоопарк» .

Задача : продолжать знакомить детей с многообразием слов.

4. Индивидуальная работа.

5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1

Утро . Работа в группе

1. Наблюдение за автобусом.

Задача : знакомить с названиями частей машины.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» .

Задачи

Оборудование : овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный) .

3. Работа в уголке природы : знакомство с бальзамином.

Задачи : предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать бальзамин. Развивать наблюдательность, интерес к комнатным растениям, формировать элементарные навыки ухода за растениями.

Оборудование : комнатные растения, лейки.

4. Индивидуальная работа.

5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1

Утро . Работа в группе

1. Беседа «Поведение за столом» .

Задачи : Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Оборудование : стол, тарелки, бакалы, ложки, салфетки.

Как правильно сидеть за столом. (показ)

Пользование ложкой и вилкой. (показ)

Как правильно есть суп. (показ)

Пользование салфеткой. (показ)

2. Дидактическая игра «Чей домик?»

Задачи : Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

Оборудование : игровые карточки .

3. Работа в уголке природы : наблюдение «Полив цветов» .

Задачи : Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Оборудование : лейка.

4. Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Задачи : Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Оборудование : крупный строительный материал.

5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1

Утро . Работа в группе

1. Наблюдение за свойствами воды.

Задача : учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды : льется, имеет разную температуру.

Оборудование : вода, тазик.

2. Дидактическая игра «Найди предмет»

Задачи : учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Оборудование : геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) .

Содержание : дети стоят полукругом. В центре расположены два столика : на одном - геометрические формы, на втором - предметы . Воспитатель рассказывает правила игры : «Мы будем играть так : к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу». Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.

3. Работа в уголке природы : знакомство с природными материалами.

Задачи : Познакомить детей со свойствами сырой глины - мягкая, пластичная, вязкая, липкая, хорошо мнется, под воздействием усилий рук легко меняет форму, предложить подержать и помять глину в руках. Обогащать сенсорно-чувственный опыт детей.

Оборудование : глина.

4. Индивидуальная работа.

5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1

Утро . Работа в группе

1. Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть?»

Задачи : активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.

Оборудование : демонстрационный материал «Одежда» .

2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» : дидактическая игра «Разложи посуду» ; чтение стихотворений С. Капутикян «Маша обедает» , «Стираем» , «Пылесос» .

Задачи : Расширять социальный и игровой опыт детей. Учить понимать обобщающее слово «посуда» . Побуждать детей воспроизводить быт семьи в игре.

Оборудование : набор посуды.

3. Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» Цель : Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Ход игры : Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

4. Трудовые поручения : помощь взрослым в сервировке стола к обеду.

Задачи : Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой : помогать накрывать стол (расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки) .

5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1

Утро . Работа в группе

1. Беседа «Собираемся на прогулку» .

Задачи : формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Материал : одежда, кукла

2. Трудовые поручения : уход за комнатными растениями.

Задачи : поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям.

Материал : лейка, стол

3. Игровая ситуация «Медвежонок умывается» .

Задачи : формировать культурно-гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос : «Все ли он делает правильно?»

Оборудование : медвежонок, умывальник, полотенце.

4. Дидактическая игра «Угадай, что в руке» .

Задача : узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игровое действие : бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.

Правило : смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.

Материал : овощи, фрукты, мешочек.

5. Индивидуальная работа. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.

Материал : картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детенышами.

5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №2

Утро . Работа в группе .

1. Беседа «Крепкие зубы» .

Задачи : Рассказать детям о правилах ухода за зубами : пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером , после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.

Материал : картинки , зубная щётка.

2. Дидактическая игра «Угадай, что съел» .

Задача : узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие : угадывание на вкус.

Оборудование : морковка, яблоко, груша, капуста.

3. Трудовые поручения : помощь воспитателю в подготовке к занятию.

Задачи : Знакомить детей с новыми трудовыми поручениями, учить находить и подбирать необходимые предметы и Материал : в соответствии с организуемой деятельностью.

4. Индивидуальная работа по ФЦКМ «Умение различать правую и левую руку»

Материал : зеркало, картинки .

5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №2

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...