Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Помочь узнать время суток конспект занятия. Конспект занятия. Часы. Как узнать время. план-конспект занятия на тему. Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД в средней группе «Птицы наши верные друзья»

| Конспекты занятий, НОД

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной логопедической группы "Здравствуй, город, я- твой житель!" Цели : Обобщать и углублять знания детей о современном городе (основные достопримечательности, названия улиц, транспорт, о профессиях; закреплять знания о гербе города; развивать внимание, память, умение самостоятельно рассуждать, делать...

«Вербное воскресенье». Конспект занятия со старшими дошкольниками Занятие со старшими дошкольниками на тему «Вербное воскресенье» «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православных праздников» Цели : продолжать учить детей отыскивать причины народных праздников и определять их смысл; воспитывать у детей интерес к...

Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД в средней группе «Птицы наши верные друзья»

Публикация «Конспект НОД в средней группе «Птицы наши верные...» Конспект НОД в средней группе "Птицы наши верные друзья". Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Задачи: 1. Закреплять и систематизировать знания...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Ярмарка на Руси». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Цель: - продолжать знакомить детей с историей и традициями русского народа, с народными промыслами; - учить находить различия и сходство современной ярмарки от ярмарки на Руси; - воспитывать интерес к народной культуре; Продуктивная деятельность «Хохломская посуда для ярмарки» (...

«Узоры из соды и цветного уксуса». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в детском саду Цели:-раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с воспитанниками;-развитие воображения,творческого мышления,пространственного восприятия;-изучение цветов в игровой форме с младшими дошкольниками.Девиз работы: Улыбка ребенка-эмблема моя,Для вас,мои...


с использованием стихов собственного сочинения Цель:заинтересовать детей перспективой выращивания зеленых витаминов, дать представление об условиях, необходимых для их роста, формировать навыки посадки лука. Ход занятия Воспитатель:Ребята, вы у меня молодцы, мало болеете! А что...

Конспекты занятий, НОД - «Новый год». Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

1. дети входят в зал и видят, как Снегурочка разбирает елку, убирает украшения. Мы здороваемся с ней и спрашиваем что она делает. Снегурочка: - (грустно) Как? Вы разве ничего не знаете? Дед Мороз сказал, что никакого праздника не будет, что он устал всех поздравлять, дарить всем...

Логоритмическое занятие в старшей группе «Знакомство с частями слова» Цель: учить выделять части слова. 1. Приветствие: Мишка здоровается с детьми, и рассказывает, что он умеет измерять все на свете! Приводит примеры, что он может измерить длину стола, высоту ребенка… с помощью веревочки педагог провоцируя, спрашивает, а слова ты измерять умеешь?...

Занятие разработано в форме сказки с основной сюжетной линией:

сказочной героиней «Королевой времени», которая формирует и расширяет представление детей о частях суток с их характерными особенностями.

Отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени вызывают повышенный интерес детей.

Тема : Измерение времени. Час. Минута. Секунда.

Цель : Вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о разных способах измерения, фиксирования времени.

Задачи :

1. Дать более глубокие и точные знания о том, какие функции выполняют секундные и минутные стрелки в часах.

2. Формировать общие представления о процедурах измерения времени.

3. Учить точно определять время по модели часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 г. Коврова

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Измерение времени. Час. Минута. Секунда.»

Подготовила и представила на презентацию:

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 23

Данилова Елена Константиновна

г. Ковров

2013 год

Занятие разработано в форме сказки с основной сюжетной линией:

сказочной героиней «Королевой времени», которая формирует и расширяет представление детей о частях суток с их характерными особенностями.

Отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени вызывают повышенный интерес детей.

Тема : Измерение времени. Час. Минута. Секунда.

Цель : Вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о разных способах измерения, фиксирования времени.

Задачи :

1. Дать более глубокие и точные знания о том, какие функции выполняют секундные и минутные стрелки в часах.

2. Формировать общие представления о процедурах измерения времени.

3. Учить точно определять время по модели часов.

Материал :

1. Персонаж «Королева часов»;

2. Образцы различных часов: будильник, настенные, песочные, ручные;

3. Иллюстрации с изображением различных видов часов;

4. листы бумаги;

5. Карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Тихо-тихо, не шумите, только ушки на вострите. Что вы слышите сейчас?

Кто день не спит?

И ночь не спит?

А все стучит, стучит, стучит?

И стук у них все в такт, да в такт

Тик-так, тик-так?

(часы)

Вы хотите совершить путешествие в одну сказочную страну? Там нас ждут интересные встречи.

Дети: Хотим!!!

Воспитатель: Как вы думаете «Кто это волшебная королева?».

Посмотрите внимательно...

Дети: К Королеве часов!

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: У неё на короне нарисованы часы!

Королева: Я управляю самыми главными часами, которые находятся в столице нашей Родины, в городе Москва, на Красной площади – это кремлевские куранты.

По мне сверяют время, все жители нашей страны, но у меняя есть помощницы: мои сестренки и братишки, без которых бы я не справилась.

Показывает образцы часов

Королева: Посмотрите на часы и скажите мне, из чего состоят часы?

Дети: Корпус, циферблат, стрелки.

Королева: Сколько стрелок на часах?

Дети: Три.

Воспитатель: Самая тоненькая стрелочка – как ее зовут?

Дети: Секундная.

Выходит ребенок в костюме Секунды.

Секунда: Я - Секунда и меня очень уважают и ценят все спортсмены. Они всегда брали на тренировку с собой специальный прибор – секундомер (показывает ) и старались опередить меня. Но это было не легко, уж очень быстро я прыгаю.

Вот смотрите (прыгает ), как только я попрыгаю 60 раз, появляется моя сестра – Минута

Выходит ребенок в костюме Минуты.

Минута: Пока моя сестра прыгает 60 раз, я делаю только один шаг. Я отсчитываю минуты. Деловые люди очень следят за моими шагами и стараются за каждый мой шаг успеть что-то сделать.

Королева: Минута не спешила и все-таки шла очень быстро. Когда минута обходила один круг циферблата – приходил их старший брат Час.

Выходит ребенок в костюме Час.

Час: Я старший брат – очень солидный. Минута делает 60 шагов, а я делаю один шаг. Ой, сколько же раз за это время успевает прыгать Минута – 3 600 раз. Я не суечусь по пустякам.

Воспитатель: Но люди говорят, что и он, с их точки зрения, ходит слишком быстро.

Дети, а как вы думаете, что будет, если исчезнут все часы?

Дети: Начнется беспорядок!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще бывают часы, в которых живут наши друзья и помощники.

Посмотрите, а где у нас в группе часы и как они называются?

Показ и анализ образцов часов.

Ответы детей

Воспитатель: А это настольные. почему их так называют? А как они отбивают каждый час? (ку-ку)

Ответы детей.

Воспитатель: Карманные, наручные и песочные... А с какой целью их используют?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! ох, и устали же с вами путешествовать, давайте отдохнем.

Динамическая пауза:

Часы нам время измеряют (дети стоят)

Стоят на месте, но шагают. (Дети шагают на месте)

Шагают часики все в такт,

Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклоны головы)

И стрелки вертятся вперед (Круговые движения руками)

За часом час, за годом год.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всегда ли были часы? А как же измеряли время, когда не было часов? Чтобы это узнать, нужно заглянуть в прошлое, лет на 500 назад.

У меня есть волшебные часы, если их стрелки перевести назад, то можно попасть в прошлое и узнать, как люди измеряли время.

Приготовьтесь, не шалите и тихонечко сидите.

Начинаю колдовать: раз – два – три – четыре - пять!

Посмотрите-ка, деревня! А где же здесь часы? Кто будил людей по утрам?

Да вот же, часы на заборе сидят. Кто из вас помнит стихотворение о петушке? (Петушок – золотой гребешок)

Как будит петушок людей? Ку-ка-ре-ку!!! Просыпайтесь, люди добрые, на работу пора!

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора опять возвращаться в свое время.

Давайте вспомним с вами, что происходит, если Час сделает 24 шага?

Дети: Наступает новый день!

Воспитатель: Правильно! Вот они семь братцев.

Игра «Живая неделя»

Для игры вызывают к доске 7 детей, пересчитывают их по порядку, дают им в руки кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели.

Дети: (называют дни недели по порядку)

Понедельник – фиолетовый,

Вторник – синий,

Среда – голубой,

Четверг – зеленый,

Пятница – желтый,

Суббота – оранжевый,

Воскресенье – красный.

Воспитатель: Кто сегодня у нас дежурный?

Скажите нам пожалуйста: какое сегодня число, месяц, год и день недели?

Дежурный отвечает на вопрос.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня и попутешествовали, узнали многое о часах и их разновидностях. А теперь давайте попробуем изобразить своих новых друзей.

Дети садятся за столы и рисуют.

Воспитатель: За утром наступит день, вечер. ночь и снова утро.

За зимой придет весна, лето, осень и снова зима.

Вы были маленькие, стали большие. Время идет вперед.

Пора заканчивать наше путешествие во времени. Давайте вспомним с вами, что мы узнали, путешествуя во времени

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас пришло время заняться другими делами.


Конспект занятия

« Путешествие в страну времени или зачем человеку часы ».

ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений как о категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств, обобщить знания детей о времени, совершенствовать умения детей определять время по моделям часов.

ЗАДАЧИ:

    Систематизировать знания детей о «кусочках времени»: сутках, недели, месяце, временах года, года;

    Формировать понятие о последовательности времени;

    Учить детей давать количественную характеристику мер времени;

    Познакомить детей с приборами, отсчитывающими промежутки времени (часы, календарь);

    Воспитывать уверенность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность во времени.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Рассматривание тематических картинок:«Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

    Наблюдение за отрезками времени в разное время суток, за особенностями деятельности детей или взрослых в то или иное время, наблюдение за положением солнца на небе,

    Заучивание стихотворений «Двенадцать месяцев», считалка «Как запомнить дни недели?»

    Чтение художественной литературы: стихотворения «Сколько дней в неделе?», «Хоровод месяцев», «Что такое сутки?», сказки «Девочка и время», «Кукушка в часах», «О чем говорили месяцы?», «Четыре лебедя», «Листок календаря», «Умная неделя», пословицы и поговорки о месяцах, загадки о частях суток.

    Просмотр мультфильмов «Сказка о потерянном времени», «Двенадцать месяцев»

    Дидактические игры: «Распорядок дня», «Деньки – недельки», «Времена года», «Эволюция вещей», «Кто когда спит?», «Река времени»

    Словесные упражнения: «Я начну, а ты продолжи», «Скажи наоборот», «Что лишнее?»

    Сюжетно – ролевые игры: «Семья. Распорядок дня», «Путешествие во времени»

    Игры – инсценировки: «Неделя стройся», «Найди свой день», «День и ночь»

    Участие в конкурсе «Вопрос – ответ»

    Подвижные игры: «Лови, бросай, дни недели называй», «День и ночь», «Совушка – сова»

    Работа с моделями «Дни недели», «Части суток», «Времена года»

    Выставка рисунков «Мир часов», «День и ночь».

    Экскурсия к Успенскому собору (посмотреть часы на башне)

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация. социализация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, оно будет проходить у нас в зале. Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними. здравствуйте! И так. мы с вами готовились, собирали экспонаты для музея и наконец наступила торжественная минута - мы сейчас открываем наш мини-музей часов, давайте похлопаем. звучит торжественная музыка - музей открыт! Мы с вами являемся первыми посетителями музея часов, прошу подойти и рассмотреть экспонаты поближе, и не забудьте правила поведения в музее. Звучит запись тикающих часов. Ну. что понравилось, все рассмотрели, а сейчас вспомните пожалуйста поговорки о времени и часах.

Пословицы о времени

    Время времени работник.

    Много воды утекло с тех пор.

    Москва веками строилась.

    Спешить не спеши, а поторапливайся.

    На хотенье - есть терпенье.

    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

    Всего вдруг не сделаешь.

    Часом море не переедешь.

    Часы на стене, а время на спине.

    Русский час - всё сейчас.

    Одна нога тут, другая там.

    Кто по годам, а мы по часам.

    Солнышко нас не дожидается.

    Поспешишь - людей насмешишь.

    Откладывать в долгий ящик.

    Его только за смертью посылать.

    Без году неделя.

    Дважды в год лето не бывает.

Молодцы. Прошу занять свои места.

Воспитатель читает стихотворение «Часы».

Часы секундам счет ведут,

Ведут минутам счет,

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год,

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам

Тогда доволен будешь сам.

Воспитатель: А сейчас подумайте и скажите, зачем человеку нужны часы? (ответы детей Зачем нужны часы?)

Дети: «Папа бы не знал, когда идти на работу», «Мы бы пошли на день рождения к Мише, а времени бы не знали. Пришли – а там уже никого нет. И мы бы расстроились», «Пошли бы в магазин игрушек – а он закрыт», «Везде бы опаздывали», «Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет»)

Воспитатель: Как вы думаете, как люди раньше жили без часов? Как люди определяли время. Ведь было же такое время, когда часов не было. Как же без них обходились люди?

Оказывается, часы были и раньше, но в те давние времена они были другие - … живые!!! Живые часы - первая страница истории часов.

Ты, наверное, удивишься, но такие живые часы ты уже видел и их хорошо знаешь. Вспомни, какая птица утром кричит и всех будит? Петух! Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник!

Плюсы – живые часы всем доступны (их не надо покупать в магазине), они никогда не сбиваются со времени, они красивые и радуют глаз и т.д.

Минусы – живые часы нельзя взять с собой в комнату, в городах таких часов нет (петухи не живут в городе) и т.д.

Солнечные часы - вторая страница истории часов.

Люди стали придумывать другие часы. Сначала они придумали солнечные часы.

Песочные часы! Ты видел такие часы? И еще сделали часы с водой. И назвали их как…? Дайте возможность ребенку придумать слово! Словотворчество, т.е. придумывание слов – это лучшая умственная зарядка для дошкольника! В такой зарядке ему приходится проанализировать все известные ему слова, выделить механизм их образования и создать свое слово…водяные часы. А еще их можно было бы назвать водные.

Какие вы у меня молодцы, сколько всего знаете.

Речевое упражнение «часы».

Говорят: часы стоят.

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но часы висят на месте.

Воспитатель: В современном мире часы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов. Сейчас существует очень много разных часов. Часы, которые стоят на полу называются «напольные». Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.

А часы, которые висят на стене называются – как? (Настенные).

Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).

Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).

Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). Есть еще часы электронные, водонепроницаемые, противоударные и т.д.

Воспитатель: Давайте обобщим увиденное и выделим основное, что же общего есть у всех часов?

Длинная стрелка - минутная

Короткая стрелка часовая

Тоненькая стрелка - секундная

Циферблат - цифры от 1 до 12

Воспитатель: Мы с вами, в основном, пользуемся бытовыми часами, которые имеют циферблат, с нанесенными на него цифрами, и стрелки. Как правило их три и они разные по внешнему виду и имеют разное предназначение: толстая, короткая стрелка, движется по кругу очень медленно – она показывает часы;

длинная (большая) стрелка движется быстрее и показывает минуту;

очень тонкая, быстробегущая стрелка – секундная.

Дети: Час – это длинный промежуток времени, минута – короткий. Секунда очень скоротечна, мы их не замечаем. Из секунд складываются минуты, из минут – часы. В одной минуте – 60 секунд; одном часе – 60 минут или 3600 секунд.

Из часов складываются дни-сутки. ДАВАЙТЕ вспомним части суток

Физминутка "Утро - вечер"

Воспитатель: У вас на столах лежат модели часов, посмотрите и скажите чего не хватает? Цифр на циферблате. Давайте это исправим.

Молодцы, вы все замечательно справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика: «А часы идут, идут. »

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Воспитатель: Теперь, покажите мне, пожалуйста, часики глазками: посмотрите вправо, посмотрите влево (зарядка для глаз).

А сейчас покажите мне, пожалуйста, часики языком (артикуляционная гимнастика) .

«Выставите правильно время на часах»

Шуточное стихотворение:

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три – сметану ел из миски

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

Воспитатель: А теперь прослушав стихотворение выполните задание, выставите на часах время во сколько кот Антипка что делал.

«В три сметану ел из миски». (Три часа)

«В шесть тащил сельдей из кадки». (Шесть часов)

«В семь играл с мышами в прятки». (Семь часов.)

«В восемь хитро щурил глазки». (Восемь часов.)

Воспитатель: Дети вы любите собирать пазлы? Тогда я предлагаю следующее задание.

Собери пазлы (разные виды часов) назвать их.

Воспитатель: Дети, а какие башенные часы вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы, правильно. Кремлевские куранты, они находятся в столице нашей Родины - городе Москве, расположены на Спасской башне, по этим часам живет наша страна. Самыми главными являются Кремлевские часы. Каждый новый день начинается и заканчивается боем часов на Спасской башне. А у нас в городе есть большие часы? Да, они расположены на башне Успенского собора, мы их с вами видели когда ходили на экскурсию.

Подведение итога занятия.

Музыкальное завершение занятия, игра-танец "Часики" под музыку из мультфильма «Фиксики»

Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: сутки, неделя, месяц»

Ориентировка во времени: сутки, неделя, месяц.

Программное содержание:

1. Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.

2. Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о временах года. Учить правильно употреблять эти слова в речи.

3. Закреплять умения отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.

4. Формировать умение обобщать по существенным признакам.

5. Учить использовать полученные знания в играх

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Физическое развитие».

Методические приемы:

Показ, сюрпризный момент.

Объяснение, анализ, помощь.

Предварительная работа: Чтение сказки «Морозко», заучивание стихотворений, подвижных игр.

Ход занятия:

Приветствие в кругу

Воспитатель: Кто пришел в садик и с каким настроением? (передают мяч по кругу). Ребята, сегодня у нас в гостях Мишка (мягкая игрушка, он с нами хочет поиграть.

Воспитатель: Какое время суток дети приходят в садик?

Ответы детей (утром)

Воспитатель: В какое время суток люди завтракают? Ответы детей (утро) Воспитатель: В какое время суток люди обедают? Ответы детей (день)

Воспитатель: Какое время суток люди ужинают? Ответы детей:(вечером)

Воспитатель: Какое время суток самое тёмное? Ответы детей:(ночь)

Воспитатель: Назовите части суток по порядку. Сколько их?

Ответы детей. (утро, день, вечер, ночь)

Игра «День и ночь»

Когда воспитатель произносит слово «день» дети двигаются, а когда говорит «ночь» дети замирают

Воспитатель: Ребята, какой день недели сегодня? Ответы детей:

Воспитатель: Как называется сегодняшний день?

Ответы детей:

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Ответы детей:

Воспитатель: Назовите пожалуйста дни недели по порядку

Дети называют дни недели.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и приготовьтесь ответить на вопросы.

«Дни недели»

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч,

Чашки в пятницу помыла

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

(Вопросы воспитателя: Что делала девочка в понедельник? и т. д.) Ответы детей

Воспитатель: Ребята, Мишка рассказал нашим деткам, чем он занимался на прошлой неделе.

(дети читают стихи про каждый день недели)

Игра «Назови дни недели»

Дети по очереди вытягивают карточку с цифрами от 1 до 7 и называют соответствующий день недели

Игра «Собери вагончики к паровозу «Неделя»»

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответы детей: (осень)

Воспитатель: Почему вы думаете что осень?

Ответы детей: (дети называют признаки осени: часто идут дожди, стало прохладно, опадают листья, дуют холодные ветра)

Воспитатель: Молодцы ребята. Осенью часто идут дожди и сегодня дождливая погода. Давайте поиграем с дождиком.

Игра «Дождик»: Вот и капли – капитошки,

Побежали по дорожке. (бег на месте)

Тучи собираются, (идут в центр круга и садятся на корточки)

Дождик начинается. (стучат по полу)

Закончив игру дети садятся в круг на стулья. Воспитатель предлагает послушать шум дождя (аудиозапись)

Игра «Собери по порядку времена года»

Работа с карточками

Игра «Четвёртый лишний».

Педагог называет слова, дети должны найти лишнее слово.

1. Понедельник, вторник, среда, осень.

2. Четверг, зима, весна, лето.

3. Вторник, среда, четверг, ночь

Исполняется песня «Ласковая осень»

Конспект занятия

На тему: « Кто и как считает время»

Для детей старшей группы 5-6 лет

Подготовила воспитатель

МБДОУ «Д\С Солнышко»

Добровольцева Н.В.

Цель: Тренировать детей определять причинно-следственные связи.

Программное содержание: Познакомить детей с историей часов и их назначением. Вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения: времена года, месяцы, дни недели, части суток, о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени, назначения и функции часов.

Развивать творческое воображение и логическое мышление детей.

Воспитывать способность и умение беречь время.

Речевая задача: определять названия часов по месту их расположения(солнечные, песочные, водяные, напольные, настенные, настольные, будильники, электронные, наручные)

Индивидуальная работа: вызвать интерес к занятию у малоактивных детей.

Материал: картинки с изображением часов на мониторе.

Художественное слово: стихи, физкультминутка, поговорка.

Ход занятия

Воспитатель подводит детей к настенным часам и задает вопросы:

Что это такое?

Как вы думаете зачем у нас в группе висят часы?

Кому они в нашей группе нужны?

Зачем они нужны людям?

Для чего их создали?

Вы все говорили правильно, часы измеряют время.

А что такое время? Время было всегда, оно и бежит и идет вперед. Слово время происходит русского слова «вертемя» т.е. вертеть время.

А скажите, часы были всегда или было время, когда не было часов?

Воспитатель: было время, когда не было часов.

Как же люди определяли, когда нужно вставать, когда ложиться спать?

Они ориентировались на времена года, части суток(день –ночь)

Воспитатель: Правильно, люди определяли время по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались; солнышко закатывалось – ложились спать.

Подумайте и скажите, когда они дольше спали – летом или зимой? – Люди спали дольше зимой, потому, что солнце зимой встает позже, чем летом.

Воспитатель:

А знаете ли вы, что по солнцу можно определить время достаточно точно?

Когда солнце свети, от деревьев отходит тень. Тень длиннее, когда солнце только встает или, когда оно скоро зайдет за горизонт. Значит, тень от солнца длиннее, утром и вечером, а днем короче. Вот проснулся человек и увидел тень от солнца.

Как он определял время суток?- Утром тень в одной стороне, вечером в другой.

Воспитатель: Когда человек заметил это свойство тени, то он придумал солнечные часы (Показ картинки).

Как вы думаете, хорошо было человеку с такими часами?

А что плохого в этих часах?

Почему мы не пользуемся ими сейчас? – Эти часы работали только тогда, когда было солнце. Ночью и в пасмурную погоду, они не работали.

Как вы думаете, какие часы тогда придумал человек?

Воспитатель:

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин.

Человек изобрел песочные часы (показ песочных часов).

Что в них было хорошо, а что плохо?

Конечно, эти часы надо было все время переворачивать. Час, которые я вам показала, рассчитаны на 1минута. Нужно через каждые 1 минута их переворачивать. Поэтому их нельзя брать с собой, когда уходишь из дома.

Представьте себе, что будет, если вы возьмете такие часы в школу?

А как вы думаете, 1 минута – это много или мало? Что можно сделать за 1 минута?

Сейчас мы проверим, много ли это – 1 минута.

Дидактическая игра « Нарисуй за 1минуту палочки»

Воспитатель –как- же получилось у каждого разное количество палочек?

У каждого свой темп.

Физминутка:

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так,

Смотри скорей, который час?

Тик-так, тик-так, тик-так,

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже сможем так:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Ну, как? Долго ли мы играли?

Игра «Молчанка»

А хотите, проведем еще один опыт?

Вы сами согласились. Я предлагаю вам помолчать ровно 1 минуты.

Играем? – Да!

Дети молчат ровно 1 минуты, пока сыплется песок.

А теперь 1 минуты – это много или мало? – много.

Как вы думаете, почему, когда мы играли в подвижную игру, время проходит быстро, а когда мы просто сидели и молчали, время тянулось долго?

Воспитатель: Правильно, время долго тянется, когда делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро. Поэтому, есть такая пословица «Скучен день до вечера, когда делать нечего».

Продолжаем говорить о часах. Вместо песка в часы наливали масло (показать масляные часы) , но такие часы время показывали не точно.

Пользовались вместо часов свечкой, на которую были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в размере и по делениям – можно было определить, сколько сейчас время.

Как вы думаете, что плохого было в этих часах?

Вы сказали правильно. Все эти часы – солнечные, песочные, масляные – были не очень удобными, и человек придумал простой механизм. Смастерили большой механизм и повесили его на высокую башню. Каждый час, эти часы били и люди знали, который час. Но все-таки, эти часы, тоже были неудобны. Почему?

Их было видно не из всех домов. Надо было выходить на улицу и смотреть, который час. И люди придумали другие часы, какие? – которые, можно было повесить в каждом доме.

Появились разные часы.

Как называются часы, которые висят на стене? – настенные часы.

Которые стоят на полу? – напольные.

Которые стоят на столе? – настольные.

Которые человек носит на руке? – наручные.

Но и у них есть недостатки. Их надо часто заводить и пружинка, которая есть в них, ломается. Если забудешь завести эти часы, они останавливаются. Поэтому человек придумал электронные часы, они работают на батарейках. Это – чудо часы. Их можно поставить на то время, которое нужно и они подадут вам сигнал.

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

То немножко отстают,

Мы смотрели вместе,

А часы стоят на месте

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...